телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Канцтовары -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Религия

Ислам в Чечне

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Но минарет построен в виде миниатюрной изящной типично вайнахской боевой башни с пирамидально-ступенчатым перекрытием и узенькими окнами-бойницами. В течение 16-19 вв. постепенно – то сотрудничая, то противопоставляя себя древним традиционным верованиям и христианству - ислам стал господствующей и единственной религией у вайнахов. Окончательное утверждение ислама в Чечне связано с усилением национально-освободительного движения. Первым крупным лидером национально-освободительной войны, поднявшим знамя «газавата» - религиозной войны против неверных, т.е. немусульман - был пастух Ушурма из аула Алды на месте которого, позже была возведена крепость Грозный. Ушурма известен в истории под именем шейха Мансура (Победителя). Религиозно-политическая программа Мансура была поддержана духовенством не только Чечни, но и Дагестана и Азербайджана. Речь шла об объединении северокавказских народов под знаменем ислама в единое государство. Нестабильность в 80-х годах 18 века на Северном Кавказе связана с именем шейха Мансура. Волна народных выступлений спала в 1791 году, после ареста мятежного шейха. В 1834 году Шамиль реализовал идею шейха Мансура: был создан имамат - исламское светско-религиозное государство, просуществовавшее 27 лет. Под знаменем религиозной войны с немусульманами – «газавата» Шамиль объединил горцев Северного Кавказа на борьбу против колонизаторской политики царизма. Ислам в период имамата Шамиля, соединяя светскую и религиозную сферу, был синтезом религии, политики и права. С середины 19 века в Чечне начал распространяться ислам суфийского толка. Две этимологии понятия «суфий» дают представление о характере вероучения: от греческого «sophos» – мудрец; от арабского «суфи» - носящий грубые шерстяные одежды, аскет. Для суфизма характерны сочетание идеалистической метафизики с аскетической практикой, веротерпимость. Учение суфиев среди вайнахов распространял великий поборник идеи непротивления злу насилием, шейх Кунта-Хаджи Кишиев. Его деятельность преследовалась имамом Шамилем: прежде всего в связи с выступлениями Кунта-Хаджи против войны.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Тайна Концептуальной Власти

Они садятся с промышленником в «одну лодку» и претендуют лишь на часть той прибыли, которая будет получена от их совместной деятельности в виде конкретного дохода в промышленности. Такая экономика в принципе не может быть самоедской, так как каждый, включая банки, получает лишь часть того, что реально создано. Исламские банки, работающие на коранических принципах, вообще не имеют права получать что-либо в виде процентных доходов, так как ростовщичество, получение доходов вне сферы созидания, как отмечалось ранее, осуждается важнейшей сурой Корана (Сура 2), как самый тяжкий грех. В 1999 году начата радикальная шариатская банковская реформа в Чечне с категорическим запретом процентов с кредита и получением банками исключительно лишь доли прибыли, полученной от использования кредита. Однако, поскольку исторический ислам Чечни очень далек от Корана, то за этой акцией нельзя исключать и схему умышленной дискредитации линии на запрещение ссудного процента, ибо тиражирование опыта чеченской «элиты» не может быть популярным в глазах общественности, поскольку в 90 % случаев это порочный, противоречащий здравому смыслу опыт

скачать реферат Вооруженные силы Республики Узбекистан

ИСЛАМ КАРИМОВ: МЫ БУДЕМ ВОЕВАТЬ ПО-НОВОМУ Европейская пресса серьезно восприняла неоднократно повторенную (последний раз в Минске Игорем Ивановым) угрозу нанести удары по лагерям исламских террористов. Проблема напрямую касается Узбекистана, который противостоит террористам на юге и против которого воюют подготовленные в Чечне боевики. Президент страны ИСЛАМ КАРИМОВ в беседе с нашим корреспондентом ЮРИЕМ -ЧЕРНОГАЕВЫМ дал вчера свою оценку ситуации, а также прокомментировал в связи с этим военные возможности Узбекистана. Ислам Абдуганиевич, в России есть мнение, что опять русские солдаты будут сражаться в Азии. - Некоторые депутаты российской Госдумы волнуются: "Мы будем защищать узбеков от исламских террористов". Нам этого не надо. Я прошу, передайте России, нас не надо защищать. Чтобы кто-то к нам пришел и погибал на рубежах Узбекистана? Не надо за нас проливать кровь. Узбеки способны сами ответить ударом на удар. Другое дело, чтобы защититься, мы нуждаемся в технике и вооружении. Однако есть сведения, что ПВО Среднеазиатского региона, в том числе и Узбекистана, создается при участии российских военных? - Мы намерены защищать совместными силами только свое воздушное пространство, и эта договоренность уже зафиксирована.

Горка детская (большая).
Предназначена для игры на свежем воздухе или в игровой комнате. Игрушка выполнена из качественного материала. Цвета яркие и
5278 руб
Раздел: Горки
Набор детской складной мебели "Маленькая принцесса".
Комплект складной. Подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких познавательных
1795 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Коробка картонная для цветов с люверсами и ручками "Лайм", 30x30x20 см.
Коробка картонная для цветов с люверсами и ручками. Размер: 30x30x20 см.
493 руб
Раздел: Коробки
 Звездные судьбы (Исторические миниатюры)

Нужно сказать, что за всю жизнь Шамиля у него было восемь жен. Первая - Хория, с которой он прожил в браке, заключенном по каким-то родственным соображениям, всего лишь три дня. Вторая - Фатимат. дочь человека, вылечившего Шамиля от страшных ран при осаде Гимры. Эту жену он любил больше всех, она родила ему трех сыновей и двух дочерей, а когда смертельно заболела, он бросил все и поспешил к ней, успев проститься. Третья Джавгарад, была убита русской пулей вместе со своим новорожденным сыном, которого она как раз кормила. Четвертая - Залидат, считалась одной из умнейших женщин Дагестана и Чечни и имела на мужа большое влияние, даже в важных политических и военных делах. Она родила Шамилю двух дочерей и одного сына. Пятая - Шуанат (армянка Анна), похищенная прямо из родительского дома в Моздоке и принявшая ислам. Шуанат заменила Фатимат, отвечала на обожание Шамиля преданной и глубокой любовью и родила ему дочь Софиат. Во избежание семейных неприятностей стремилась во всем угождать Залидат, вплоть до того, что отказывалась иметь вещи дороже и лучше, чем у той

скачать реферат Укрепление международного положения СССР в 1924-25 годах

Ислам, как и другие религии, не оставался неизменным. Толкование догматов и культа, объяснение различных социальных явлений, достижений науки и культуры меняется в соответствии с изменением социальных условий. В СНГ ислам распрастранен преимущественно в Средней Азии, Казахстане, Закавказье, в республиках Северного Кавказа и Поволжья, в Белоруссии, Литве и др. местах. За исключением большей части верующих-азербайджанцев, исповедующих ислам шиитского направления, немногочисленных персов, курдов, проживающих в Туркменистане, все мусульмане страны являются последователями суннизма. В Горно-Бадахшанской области проживают верующие исмаилиты - сектанты шиитского направления. В Чечне, Ингушетии, в некоторых районах Дагестана и Казахстана действуют группы приверженцев разновидности мистико-аскетического учения в исламе - суфизма (мюридизма). Делами мусульманских общин, расположенных в различных районах страны, руководят четыре независимых друг от друга духовных управления. Духовные управления имеют своих представителей в административных районах (область, республика) в чине казы (кади), назначаемых президиумами управлений, через которые поддерживается связь с мусульманскими общинами.

 Русия на Путин

Проучванията на общественото мнение показват, че дори хората, които подкрепят правителството и усилията на президента в Чечня, смятат, че от тях се отървават по нареждане на властите. Почти никой в Русия не вярва в справедливостта на руската съдебна система. Почти всички смятат, че тя е подчинена на изпълнителната власт. Вторият тип военнопрестъпници са хора, озовали се в неподходящо време на неподходящо място, пометени от историческите стихии, които не са участвали във военни действия, но са имали нещастието да са чеченци, когато е трябвало някой да бъде осъден. Типичен пример за това е Ислам Хасуханов. Неговият случай напомня много на сталинските чистки, чийто връх е през 1937 г. Признанията се изтръгват с побой, използват се мъчения и психотропни вещества, за да се пречупи волята на обвиняемите. През това са преминали мнозинството чеченци, озовали се килиите за изтезания не само на ФСБ, но и на всички специални служби, които вилнеят из Чечня. Обвинените са измъчвани от поддръжниците на Ахмат Хаджи Кадиров, който до момента на убийството му е начело на проруското марионетно чеченско правителство, от служителите на военните комендантства, в подземията на поделенията на територията на страната, в изолирани килии в полицейски участъци

скачать реферат Чеченский кризис: история и современност

Ингуши в 1944 году были выселены вместе с чеченцами, а когда вернулись в родные места в 1957 году, обнаружили, что их дома и сёла в предгорных районах заняты осетинами. В 1971 году в Грозном на площади Ленина в течение четырёх дней продолжался митинг ингушей, просивших союзное правительство помочь им переселиться на старые места проживания. Митинг был разогнан войсками. Отголоском этих конфликтов и в то же время их логическим продолжением, стали события августа 1991 года. В военном российско-чеченском конфликте явно прослеживаются 2 общие темы: ислам и борьба за независимость. Отголоском же этих конфликтов и в то же время их логическим продолжением стали события августа 1991 года, когда СССР распался на несколько отдельных государств. Власть в Грозном (столице Чечни) взял в свои руки Общенациональный конгресс чеченского народа (ОКЧН) во главе с бывшим генералом советских Военно-Воздушных Сил Джохаром Дудаевым. В октябре 1991 года он был избран президентом республики, и Чечня провозгласила себя независимым государством, но Ельцин игнорирует это, в результате война 1994-1996 годы.

скачать реферат Хлебников и современность

Это такие темы, как явная нераздельность у Будетлянина образного и понятийного языков, "воображаемая политэкономия" с ее "ударами сердца", образом "Эля" и "вдохновенным строем", идущим на смену "приказному", антивоенными, но антирыночными(!) сюжетами и т.д. Последние годы настойчиво подключают сюда множество болезненных подтем: "поэт-заумник" и потребность в нетривиальном языке для описания "безумного" времени-пространства Гулага (ср.Подорога, 1994); война в Чечне и "рукоять столетий", заставившая "зашуметь чеченский мир" (из вариантов "Уструга Разина"; ср. как разрешен конфликт в поэме "Медлум и Лейлин"); общий мотив: "раздор труда и шаткой выгоды"; цель "излечения (слепоты) во времени". Намеки: "Ах, мусульмане те же русские / И русским может быть ислам"; "Зачем отечество стало людоедом / А родина его женой?"; "В снегу на большаке / Лежат борцы ненужными пеленами ?"; "морство" и "морцы" в связи с проблемами земства. Убийственные, но востребуемые словечки: "тухлоумцы", "лгавда", "вружба".Нетопыри, которые "висят опрокинуто, подобно сердцу современного русского" ("Зверинец"). Ирония "обычия новорусского" в "Чертике" и под.

скачать реферат Основы конституционного строя

Впрочем, во всех указанных странах, кроме исламских, гарантируется свобода вероисповедания, и наряду с государственной существуют другие конфессии. В России основными конфессиями являются православие и ислам, но есть и другие вероисповедания (католицизм, буддизм, баптизм, иудаизм и др.). Они совсем недавно обрели необходимые права для своей деятельности, поскольку тоталитарное государство (считавшее себя тоже светским, а на деле бывшее грубо атеистическим) осуществляло гонение на веру, преследование религиозных служителей. Ныне общепризнанно, что церковь играет незаменимую роль в духовном возрождении России и праве свободно проводит свою деятельность не только по отправлению культов, но и по пропаганде вероучения. Религиозные деятели заняли видное место во многих общественных движениях. Русская православная церковь приняла решение не участвовать в государственной и политической жизни, и с ее стороны нет никаких претензий на статус государственной. Мусульмане также в основном не претендуют на такой статус своей религии, хотя в ряде республик (Чечня и др.) существуют определенные круги, высказывающиеся за преобразование своих республик в исламские государства.

скачать реферат Ислам

Характер перемен происходил сообразно различным социально-политическим условиям. Речь идет не только о мелких и внешних уступках мусульманского духовенства требованиям времени: смягчение или отмена старых запретов, модернизация культа и пр. , но и о более глубоких сдвигах. В ряде стран проведены прогрессивные реформы, означающие решительную перестройку правовых норм и культурно-бытового уклада, конфискацию церковных земель, ограничение сферы действия шариата (не в пример возвращение к законам шариата в Чечне), введение светского школьного и университетского обучения. В частности, особенно радикальные реформы произошли в Турции после отмены султаната и учреждения республики (реформы Кемаля Ататюрка, 1920-е годы). Список литературы 1. Библия. Книги Ветхого и Нового Завета. 2. Марченков В.Г. Начала православия. М.:Петит,1991. 3. Закон Божий (Первая книга о православной вере) под ред. М. Добужинского , 4. Косидовский З. Библейские сказания. Сказания евангелистов.М.:Политиздат,1990. 5. Наука и жизнь 3,6-8 /М.:Пресса,1993. 6. Энциклопедия для детей. М., 1996. 7. “Магомет, его жизнь и религиозное учение”, СПБ, 1902. 8. “Ислам и проблемы национализма в странах Ближнего и Среднего Востока”, М., 1986. 9. Андреев Д.Л. “Роза мира”, М., “Прогресс”, 1990. 10. Основы религоведения., Учебник., “Высшая школа”, 1994. 11. Настольная книга атеиста., М., 1990.

Пробковая доска в деревянной раме MDF, 40x30 см.
Пробковые доски применяются в качестве персональных информационных дисплеев. На их поверхность с помощью кнопок или булавок можно
424 руб
Раздел: Прочее
Детская горка, розовая.
Стабильная и прочная пластиковая горка с пологим спуском. Горка характеризует высокое качество и непревзойденный дизайн! Изготовлена из
1941 руб
Раздел: Горки
Детский шампунь-гель для волос и тела Weleda "Апельсин", 150 мл.
Натуральное средство 2 в 1 с нежнейшей кремовой текстурой и растительной моющей основой бережно очищает и ухаживает за чувствительной
542 руб
Раздел: Гели, мыло
скачать реферат Ислам и политика в Чеченской республике

Ислам и политика в Чеченской республике Чечня. В этом коротком слове - звук сабли, врезающейся в плоть, память о двух столетиях борьбы России на Северном Кавказе с небольшим воинственным мусульманским народом, образы абреков и суровых бородатых воинов, силой оружия отстаивающих имамат - исламское религиозно-политическое государственное образование на Северном Кавказе под руководством Шамиля в XIX веке. Эти представления вновь ожили в сознании россиян под влиянием короткой августовской кампании 1999 года в Дагестане-и антитеррористической операции 1999-2000 годов, приобретя буквально материальное содержание. В последние годы ислам в Чечне оказался в эпицентре борьбы за власть между недавними соратниками по российско-чеченской войне 1994-1996 годов. Начиная с 1989 года ислам все шире и глубже внедряется в общественно-политическую жизнь Чечни. Этому способствовали внутренние изменения в Советском Союзе (курс перестройки, в частности, предоставил возможность всем конфессиям вести пропаганду религиозно-нравственных ценностей); крах коммунистической идеологии и структуры, ее поддерживавшей.

скачать реферат Мусульмане в России: загадочное меньшинство

Есть люди «мусульманской национальности», не считающие себя мусульманами (например, крещеные татары), но статистически их ничтожно мало. Однако достоверных данных о том, какой процент из ощущающих себя мусульманами соблюдает предписания своей религии и, тем более, руководствуется исламскими нормами в политической жизни, нет. В связи с этим стоит отметить: в российской политической жизни на сегодняшний день мусульмане – безмолвное меньшинство. Пресловутый «исламский бум» на 90 % пока что сводится к обвинениям в экстремизме или защите от этих обвинений. Вполне вероятно, что, не будь ваххабитов и Чечни, мусульманами в России вообще никто бы не интересовался – не зря многие журналисты в российской глубинке до сих пор считают ислам «экзотической религией», которая является миру не иначе как в сочетании с лязгающими оборотами вроде «джихад», «национальная безопасность», «контртеррористическая операция». - Как исторически строились отношения к мусульманам в российском государстве и обществе? - Принципы отношений российского государства с мусульманами менялись не раз.

скачать реферат Плотность населения

Ислам Приблизительно 800 млн. верующих. Возник в 6 в. н.э. на Аравийском п-ове, где расположены святые для мусульман места - города Мекка и Медина. Существует два направления в исламе: шиизм (70 млн. верющих) и сунизм (730 млн. верующих). Шиизм является господствующей религией в следующих странах: Азербайджан Ирак Иран Йемен Сунизм распространен в гос-вах: Пакистан Бангладеш Малайзия Индонезия Албания Босния и Герцоговина Киргизия Туркмения Узбекистан Таджикистан Казахстан Саудовская Аравия Бахрейн Катар ОАЭ Оман а также в Северной половине Африки, Адыгее, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкессии, Ингушетии, Чечне, Дагестане, Татарии, Башкирии. Ислам играет большую роль в Индии и на Кипре (турецкая община). Христианство Число верующих превышает 1 млрд. чел. Возникло в начале I-го тыс. н.э. на территории современного Израиля. Православие - 100 млн. вер. Православие распространено в следующих странах: Грузия Молдавия Румыния Болгария Греция Югославия Македония Кипр и др. Католицизм - 700 млн. верующих. Католицизм распространен в гос-вах: Португалия Испания Франция Италия Австрия Бельгия Польша Чехия Словакия Венгрия Словения Хорватия Литва Ирландия Филиппины и др.

скачать реферат Некоторые проблемы "национальной" безопасности РФ

И эта сущность конфликта будет сохраняться даже вопреки множественным заклинаниям о том, что в этой войне нет религиозной подоплеки. Причем роль обслуживания доктрины сатанизма в этом конфликте российская элита возложила на российскую толпу. И конфликт этот не внутри России, не между Россией и Чечней, а между Западом и всем миром Ислама, в котором Западом решаются два глобальных вопроса: 1."Русский вопрос", который при Сталине не смог решить Гитлер, и решение которого Запад надеется возложить на Ислам и правящую российскую демократическую "элиту". 2.Вопрос об исламской угрозе банковскому ростовщичеству "передового" Запада, который Запад надеется решить посредством военной мощи России. То есть по-прежнему имеет место известная с древних времен политика: Разделяй и властвуй, и было бы глупо попасться на эту старую удочку накануне XXI века. Но для того, чтобы военную мощь России можно было спустить как цепную псину на врагов глобальной финансовой тирании двух десятков ростовщических кланов, контролирующих банковское дело (почему-то называющих себя демократией)- и необходимы заведомо неоплатные долги России.

скачать реферат Горбачев - президент СССР. Кризис национальных отношений в Прибалтике и Закавказье

Межнациональные конфликты, а также территориальные споры возрождают сохранившиеся в памяти некоторых народов Кавказа исторические обиды на репрессивную по отношению к ним политику царизма, последствий непродуманной переселенческой политики Российской империи, а также советской власти, многочисленные перекройки административных границ без учета исторически сложившихся реальностей региона. Многие исследования20 последних лет свидетельствуют, что ислам и мусульмане Советского Союза являлись объектом внешнего воздействия, и субъекты этого внешнего воздействия стремились и стремятся превратить мусульман из лояльных граждан этого государства в некую антигосударственную силу. Распад СССР и создание СНГ в какой-то степени стало следствием искусственно созданного (или возрожденного) напряжения по линии государство - ислам, государство - мусульмане. Вызов, внедряемый извне - исламский экстремизм в форме ваххабизма21. Формы и методы внедрения ваххабизма многочисленны и разнообразны - направление миссионеров; идеологическая обработка мусульман из государств СНГ, прибывающих на хадж в Саудовскую Аравию; деятельность формально неправительственных фондов; вторжение из-за рубежа боевиков и вооруженных групп; террористическая активность; создание форпостов ваххабизма - Чечня при Дудаеве-Яндарбиеве-Масхадове, Дагестан (Кадарская зона) и другие.

Настольная подставка "Berlingo BR", вращающаяся.
Комбинированная черная/красная.
388 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Магнитный театр "Репка".
Увлекательное театральное представление с любимыми героями русской народной сказки «Репка» и вашим ребенком в роли главного режиссера. 10
308 руб
Раздел: Магнитный театр
Самоклеящиеся этикетки, A4, 105x70 мм, 8 этикеток на листе, 100 листов.
Формат: А4. Размер: 105x70 мм. В комплекте: 100 листов (на 1 листе 8 этикеток).
500 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
скачать реферат Кавказ в XVI–первой половине XVII века

В Дагестане феодалами, находившимися в вассальной зависимости от верховного правления, были беки, обязанные поддерживать своего сюзерена во время военных походов или нападений извне. Часто в Осетии, Балкарии и Дагестане телохранители правителей, исполнявшие при них также и другие виды службы (они назначались послами, сопровождали в поездках и т. д.), становились правителями аулов и селений, полученных ими на вассальных правах. Значительным земельным собственником становится в этот период и мусульманское духовенство. В Дагестане глава духовенства — шейх-уль-ислам — занимал высокое положение при шамхальском дворе, духовенство фактически владело вакуфными землями. Однако, например, в Кабарде ислам еще только утверждался, равно как и в некоторых обществах Осетии, Ингушетии и Чечни. Так, известно, что в XVI веке в Осетии представители правящего класса уже приняли ислам, а простые хлебопашцы еще оставались христианами. Опираясь на свои вооруженные отряды, феодалы контролировали большую часть пастбищ, пахотной земли и водных источников, что позволяло им постоянно получать с подвластных земледельцев налог за пользование землей.

скачать реферат Чеченский феномен: закончена ли война?

К тому же еще каждый новообращенный на первых порах получал от бородатых ваххабитов подарок в тысячу долларов. Пять тысяч долларов весила премия за приобщение к новой вере еще пятерых человек. Ежемесячная зарплата активистов составляла от 300 до 700 долларов. Только в 1955 году всевозможные исламские затратили на пропаганду ваххабизма на Северном Кавказе 17 миллионов долларов. Ведь традиционный для Кавказа ислам суннитского толка не годился для наступления сепаратизма и экстремизма. Лидера «Исламского сообщества Дагестана» («Джамаат»), созданного ваххабитами, своей конечной цели не скрывали – выход из состава России и построение совместно с Чечней исламского государства нового типа. Ожидалось, что немедленную военную помощь – открыто или тайно – окажут повстанцам Пакистан, Саудовская Аравия, а также Турция, заинтересованная в транзите каспийской нефти через свою территорию. Для реализации своих планов «Джамаат» имел свои «боевые соединения». Около шестисот боевиков этого отряда получили крещение во время первой чеченской войны.

скачать реферат Этнорелигиозные конфликты в Чечне

Содержание Введение3 1. Предпосылки чеченской войны4 2. Ислам и политика в Чеченской республике5 3. Создание исламского государства12 Заключение25 Список литературы26 Введение История русско-чеченских отноше­ний уходит своими корнями в XIX век. В 1859 г. Чечня стала частью Российской империи. В первые послереволюционные годы чеченцы, как и большинство горских народов, выступили против советской власти и развернули настоящее партизанское движение, которое было подавлено с неимоверной жестокостью. Ещё бо­лее обострились отношения в годы Второй мировой войны. В феврале 1944 г. население республики было выслано в Казахстан. В 1957 г., после воз­вращения чеченцев в родные места, криминальная ситуация в крупнейшем городе Чечни — Грозном — обострилась. Участились убийства, грабежи и хулиганство на улицах. Осенью в Гроз­ном началось восстание проживав­шего там русского населения с требо­ванием выслать чеченцев обратно в Казахстан. В город ввели войска восстание было подавлено, а бежавшие из Грозного чеченцы снова вернулись в свои дома в Грозном. Национальные отношения в Чечне обострял также и ингушский вопрос. Ингуши в 1944 г. были выселены вме­сте с чеченцами, а когда вернулись в родные места в 1957 г., обнаружили, что их дома и сёла в предгорных рай­онах заняты осетинами. В 1971 г. в Грозном на площади Ленина в тече­ние четырёх дней продолжался ми­тинг ингушей, просивших союзное правительство помочь им переселить­ся на старые места проживания.

скачать реферат Терроризм в Южном федеральном округе на рубеже XX и XXI века: доктрина и политическая практика

В постсоветский период, особенно в ходе военной кампании в Чечне в 1994-96 гг., в регионе появляется и постепенно укрепляет свои позиции радикальный фундаментальный ислам, получивший известность как «северокавказский ваххабизм» или неоваххабизм26. Почему? Главным действующим актором на исламском поле выступал традиционный ислам, представленный большинством традиционно верующих мусульман, тарикатскими структурами – так называемыми вирдовыми (мюридскими) братствами во главе с суфийскими шейхами и устазами, а также институализированными исламскими организациями – духовными управлениями мусульман (ДУМ). В результате распада единого Духовного управления мусульман Северного Кавказа (Махачкала) в каждой республике региона возникли самостоятельные ДУМ. Более того, в ряде ДУМ отсутствовало и до сих пор отсутствует внутреннее единство. Все это стало причиной того, что северокавказский традиционный ислам к моменту развала Советского Союза был крайне ослаблен и в условиях резко усилившихся «возрожденческих» процессов попросту оказался не готов к осознанному сопротивлению чуждому и враждебному идеологическому вторжению.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.