телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Религия

Печать русской православной церкви: традиции и перспективы

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Каким-то чудом удалось сохраниться только «Православному церковному календарю», который продолжал издаваться и издается до сих пор без перерыва. Очевидно, это связано с тем, что он имеет сугубо информационный характер и сообщает только хронологию церковных праздников, дат поминовения и пр. На смену им приходят новые советские антирелигиозные издания: газеты – «Церковь и революция», «Наука и религия», «Безбожник». Начинают издаваться общественно-политические журналы: «Красная новь», «Пролетарская революция». В 1925 году появляется ежемесячный научно-методический журнал «Антирелигиозник», который являлся органом Центрального Совета Союза воинствующих безбожников. Его задача состояла в «руководстве всей научно-методической работой Союза воинствующих безбожников как в области пропаганды атеизма, так и в области организации безбожного движения». В 1930 году начинается издание журнала «Воинствующий атеизм», который ставит себе целью «освобождение трудящихся от религиозного воззрения на природу и общество». Обновленческий период в Русской православной церкви, который был направлен на «сокрушение казенной церкви», соответствовал «требованиям дня». Хотя это, очевидно, был вынужденный шаг, чтобы сохранить церковь в существующих условиях. Власти тоже не могли полностью уничтожить церковь, но и сохранять ее в прежнем виде не хотели. Поэтому обновленческое движение было поддержано свыше и обновленцы получили возможность издавать печатный орган. В 1922 г., впервые со времени запрещения всех церковных изданий, священник Сергей Калиновский получил разрешение издавать первый неправительственный журнал под названием «Живая цер1ковь». Всего вышло 11 номеров журнала, последний – в феврале 1923 года. Если вначале тираж журнал составлял 10 тыс. экземпляров, то последний его номер уже был напечатан пятитысячным тиражом. В журнале было шесть отделов – рубрик. В основном материалы шли под тремя основными рубриками: «Вопросы религии и церкви при свете жизни» (это был первый отдел); второй – «Обновление церкви на европейских началах» и шестой – «Хроника». Кроме того, время от времени появлялись остальные рубрики: – «Научное разъяснение религиозных вопросов, вызывающих интерес в современном обществе»; – «Религиозные движения в России и за границей»; – «Почтовый ящик: беседы с читателями». Издатель первых двух номеров журнала – Высшее церковное Управление, затем издатель меняется. Им становится Центральный Комитет группы «ЖЦ». Это было следствием борьбы внутри самого обновленческого движения. Ровно через 70 лет начинается постепенное возрождение печати Русской православной церкви. Конечно, понадобится длительное время для того, чтобы восстановить такую мощную систему периодических изданий, которой когда-то обладала Русская православная церковь. Очевидно также и то, что время внесло свои коррективы и изменило общественные приоритеты, сейчас больший интерес вызывает пресса другой направленности: деловая, общественно-политическая, даже бульварная. Сказывается и тяжелое финансовое положение церкви, она сейчас не может должным образом финансировать свою печать, поэтому многие из существующих церковных изданий не могут составить серьезной конкуренции газетам и журналам светского характера ни по своему содержанию, ни по качеству.

Это начинание является как бы малой жертвой, нашим маленьким даром русскому пастырю, облик которого создавался в течение тысячелетней истории нашей многострадальной России. Хотя журнал, главным образом, будет адресован читателю в духовном сане, однако, думается, что он будет интересен и всякому верующему, принимающему церковную жизнь близко к сердцу». Упомянутые в данном обзоре издания, выделенные направления деятельности и целевое назначение изданий рдз-ных типов составляют только небольшую часть возрождаемой системы печати Русской Православной Церкви. Конечно, время не возвращается вспять, новые условия диктуют новые подходы, хотя очевидно, что система печати РПЦ имеет давние традиции и создается заново не на пустом месте.

Харьковская Духовная академия издавала журнал «Вера и разум» – 1884–1917 гг. В журнале было 3 отдела: церковный, философский и «Листок для Харьковской епархии», заменяющий епархиальные ведомости. Периодичность журнала – 2 книжки в месяц. Академические богословские журналы были посвящены в основном изысканиям в области богословской мысли. Но такой академизм не вполне соответствует характеру периодических изданий и, конечно, эти издания .могли быть рассчитаны только на очень узкий круг читателей. Поэтому постепенно и уже существующие издания начинают уходить от своей узкой направленности (это видно хотя бы по рубрикам «Богословского вестника» «Веры и разума») и появляются новые, тоже богословского характера, но ориентированные более на связь с мирской жизнью. Таков журнал «Вера и церковь» (Москва) – духовный, богословско-апологетический журнал. Здесь можно было прочитать такие статьи, как «Честь – современное понятие о ней и их оценка с христианской точки зрения», «Библейская гигиена и макробиотика», «Пособие студентам к повторению догматико-апологетического курса лекций по богословию» и др. .Но сам характер богословского академического издания не мог, конечно, удовлетворить потребности популяризации сложных богословских проблем. А такая потребность существовала. Поэтому в 1902 году в Петербурге начал издаваться церковно-общественный журнал «Православное русское слово», который заявлял, что, в отличие от ряда других духовных органов, которые служат «академической богословской науке» и предлагают чтение «не всегда приноровленное к насущным вопросам и живым интересам «общества», он предпримет ряд мер для «большей связи с обществом». В то же время возникает новый тип так называемого народного церковного журнала, ориентированного на все возрастные категории и предназначенного в основном для семейного чтения, для чтения в храмах (храм как дом и все прихожане – единая семья), для чтения в школах. Это такие журналы, как «Домашняя беседа для народного чтения», «Доброе слово» – еженедельный духовно-нравственный и патриотический журнал, «Духовная беседа» – веропроповеднический, религиозно-нравственный сборник, духовно-народный журнал «Кормчий», который адресовался каждой –православно-русской семье» и был, кроме того, «одобрен как полезное чтение для солдат» и рекомендован «к выписке для российской артиллерии». К народным журналам относилась также целая группа журналов, предназначенных для воскресного чтения (воскресенье в христианской религии особый день – служения Бегу). Поэтому для этих целей и под таким названием издавались многие народные журналы: «Воскресенье», «Воскресный день», «Воскресный благовестник» и др. По характеру публикаций и по целевым установкам они были религиозно-назидательные и предназначались больше для семейного чтения. Развивается сеть изданий, ориентированных на детскую аудиторию, в основном на учеников церковно-приходских школ, число таких школ по России постоянно увеличивается и появляется необходимость в охвате и этой аудитории. Креме того, у изданий этого типа существуют и другие целевые установки, многие из них играли роль учебных пособий для детей, обучающихся в церковно-приходских школах: «Церковно-приходская школа»; «Приходская жизнь», «Православный собеседник».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Воцерковление для начинающих церковную жизнь

Но, скажете вы, ведь для прощения грехов существует Таинство Покаяния? Правильно. Только в Таинстве Покаяния прощаются те грехи, которые христианин вспомнил, раскаялся в них и открыл на исповеди. Забытые же, неисповеданные грехи, продолжают отягощать человеческую душу, разрушая её и становясь источником душевных и телесных недугов. Таинство Елеоосвящения, очищая душу от этих забытых, неисповеданных грехов, устраняет первопричину болезней и, по вере, дарует христианину совершенное исцеление. А так как все мы, недужные или ощущающие себя физически здоровыми, имеем забытые, или в неведении совершенные грехи, то не должны пренебрегать возможностью очиститься от них в Таинстве Елеоосвящения. По существующей в Русской Православной Церкви традиции все христиане, даже здоровые, один раз в год, обычно Великим Постом, приходят в храм для совершения над ними Таинства Елеоосвящения. Больным же тем более надо сразу же приглашать священника для совершения этого Таинства, как только заболевание даёт о себе знать. Медицина борется только с последствиями заболевания, не устраняя его первопричину, которая лежит в области духовной жизни человека

скачать реферат Храмы Кубани

Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Коммунаров, 52 (861) 262-56-36 Свято-Ильинская Церковь Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Октябрьская, 149 (861) 2596045, (861) 2590315 Свято-Покровский Храм Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Стасова, 180 (861) 2313556, (861) 2344220 Храм Рождества Христова Храм Краснодарский край, г. Краснодар, наб. Рождественская, 1 (861) 2611458 6. Заключение Невозможно представить современный русский город или село без храма. Эти особенные неповторимые архитектурные сооружения всегда были главным украшением городских и сельских пейзажей России. И не удивительно. Русские люди стараются посвящать Богу всегда самое лучшее, на что они способны. Никто никого не обязывает ходить в храм. Бывает, ходит человек много лет мимо храма. Может не замечать его вовсе, но наступает момент (обычно в самые трудные минуты жизни), когда и ему приходится о Боге, о смысле собственной жизни. О вечности. И направляется он в храм, и становится ему дом Божий самым главным и родным домом. 7. Список используемых источников1. А.А. Баранец, игумен Иосиф (Марьян), А.В. Саввин СУДЬБА РОССИИ В ЖИЗНИ АСТРАХАНСКИХ СВЯТИТЕЛЕЙ (МИТРОПОЛИТ ИОСИФ АСТРАХАНСКИЙ И АРХИЕПИСКОП МИТРОФАН /КРАСНОПОЛЬСКИЙ/) 2. Великая Н.Н. (г. Армавир) ОФИЦИАЛЬНОЕ ПРАВОСЛАВИЕ И ГРЕБЕНСКИЕ КАЗАКИ В XVIII -НАЧАЛЕ XX ВВ. 3. Отец Владимир (Тер-Аракельянц) К ВОПРОСУ ОБ ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ НА ДОНСКОЙ ЗЕМЛЕ 4. Воронцов С.А. (г. Ростов-на-Дону) РЕЛИГИЯ И ПРАВО В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В РОССИИ 5. Голованова С.А. (г. Славянск-на-Кубани) РЕЛИГИОЗНАЯ СИТУАЦИЯ В КАЗАЧЬИХ РЕГИОНАХ ТЕРЕКА И КУБАНИ (КОНЕЦ XVIII - XIX ВВ.) 6. Данилова М.И. (г. Краснодар) СОЦИАЛЬНАЯ ДОКТРИНА ПРАВОСЛАВИЯ 7. Добаева И.П. (г. Ростов-на-Дону) БОГОСЛУЖЕБНО-ПЕВЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ: ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ 8. Лаза В.Д. (г. Пятигорск) ОПЫТ МИССИОНЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ НА КАВМИНВОДАХ В КОНЦЕ XIX -НАЧАЛЕ XX ВВ. 9. Ляушева С.А. ИСТОРИЯ ПРАВОСЛАВИЯ АДЫГОВ

Таблетки для мытья посуды в посудомоечной машине "Все в одной таблетке", без фосфатов, 30 таблеток.
Таблетки Frau Schmidt Все в 1 являются универсальным решением для Вашей посудомоечной машины и позволяют придать посуде бриллиантовый
338 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Муфты-варежки для коляски Bambola (шерстяной мех + плащевка лайт), темно-синие.
Муфты-варежки на ручку коляски представляют собой 2 варежки, которые подходят для всех типов колясок и очень легко одеваются, защищая Ваши
530 руб
Раздел: Муфты на ручку
Фоторамка "Poster lux black".
Фоторамка из пластика со стеклом. Формат 30х40 см. Материал: пластик. Оформление рамки: стильная пластиковая узкая окантовка, выкрашена в
454 руб
Раздел: Размер 30x40
 Христианство на пределе истории

Пытающимся связывать идентификационные номера с печатью антихриста напоминаем, что в святоотеческом предании такая печать понималась как знак, закрепляющий сознательное отречение от Христа. Вопреки этой традиции иногда утверждают, что технологическое действие якобы может само по себе произвести переворот в сокровенных глубинах человеческой души, приводя ее к забвению Христа. Такое суеверие расходится с православным толкованием Откровения святого Иоанна Богослова, согласно которому печать зверя ставится на тех, кто сознательно уверует в него единственно ради ложных его чудес (святитель Иоанн Златоуст). Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры» (Послание Синода Русской Православной Церкви от 7 марта 2000 года). Эти места синодальных посланий, опущены, например, в брошюре «ИНН и печать антихриста» (М., 2000, без указания издательства и без благословения). [615] А «Русский вестник» удвоил сию ложь, опубликовав эту безымянную листовку, в которой было лишь было упоминание о Почаевской лавре, под названием: «Обращение Свято-Успенской Почаевской лавры к православным христианам» (Русский вестник. М., 1998, 46 47)

скачать реферат Александр Невский, Св.

Александр Невский, Св. Александр Невский, Св. (после 1219/1220–1263), князь Новгородский (1236–1251), великий князь Владимирский (1252–1263), проявивший выдающиеся способности полководца и дипломата. В традицию Русской православной церкви образ «благоверного князя Александра Невского» вошел как новый тип святого воина, прославившегося не мученическими подвигами и не только личным благочестием, а в первую очередь своими государственными деяниями. Александр – сын великого князя Ярослава Всеволодовича и княгини Феодосии, внук великого князя Всеволода III Большое Гнездо. В 1239 женился на полоцкой княжне Александре Брячиславовне. Учитывая угрозу наступления шведских рыцарей, построил укрепления на р.Шелони. 15 июля 1240 сразился со шведами, когда те, помышляя о господстве над Новгородом, дошли на кораблях до устья р.Ижоры, впадающей в Неву. В этой битве, получившей имя «Невской» и давшей Александру его прозвище, иноземцы во главе с зятем шведского короля Биргером потерпели сокрушительное поражение, причем сам Александр «возложи» Биргеру «печать на лице острым своим копием», как бы пометив его рабским клеймом.

 Церковь в мире людей

Но зачем тут же писать, будто "все эти технологии применительно к человеку основаны на личном коде, содержащем символ "666"". Реклама воздействует на подсознание всех людей, ее смотрящих, независимо от того, есть у них личный код или нет, есть в этом коде пресловутые шестерки или нет… В Заявлении Священного Синода Русской Православной Церкви от 7 марта 2000 г., было сказано: "пытающимся связывать идентификационные номера с “печатью антихриста” напоминаем, что в святоотеческом предании такая печать понималась как знак, закрепляющий сознательное отречение от Христа… Вопреки этой традиции иногда утверждают, что технологическое действие якобы может само по себе произвести переворот в сокровенных глубинах человеческой души, приводя ее к забвению Христа. Такое суеверие расходится с православным толкованием Откровения святого Иоанна Богослова, согласно которому “печать зверя” ставится на тех, кто сознательно уверует в него “единственно ради ложных его чудес” (святитель Иоанн Златоуст). Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры"

скачать реферат Икона

Поэтому важная роль защитника истинной веры перешла к Москве. Повседневная церковная практика выдвигала разнообразные вопросы, обсуждение которых порой выливалось в напряжённые споры. Это было одной из традиций, воспринятых вместе с верой из Византии. Однако Византийская покоилась на древней культуре, которая дала богатый богословский языки умение мыслить. В Древней Руси богословская учёность приобрела характер беспредельной веры в книгу, и любой научный подход к вопросам веры был неприемлем. В обществе возникло множество вопросов по поводу обрядов русской православной церкви. Особенно горячие прения вызвали два вопроса: 1. Сколько раз нужно произносить «аллилуйя» (два или три) 2. О «Посолонном хождении» (движение по солнцу) Стоглавый церковный собор в 1551 г. закрепил как единственно правильные двойную аллилую, двуперстное крёстное знамение, хождение «посолонь» и другие отечественные традиции, не уточнив как же происходит в православно мире. Тогда же в XVI столетии, было замечено множество расхождений и недосмотров в церковных книгах. Много сложностей и с переводчиками богослужебных текстов: одни переводчики плохо знали греческий языки, другие – русский.

скачать реферат Россия 18-19 вв. глазами иностранцев

Чрезвычайно ценен рассказ де Бруина той экскурсии, которую он со- вершил по приглашению царя Петра. Отметим, что до него подобный ос- мотр никому из иностранцев не разрешался. Автор пишет, что “Его Вели-чество приказал показать мне в Москве всё, что заслуживало внимания в церквах и других местах этого города”. Вёл экскурсию И.А.Мусин-Пуш-кин, “главный смотритель монастырей”, т.е. глава Монастырского приказа. Он показал голландцу основные святыни русской православной церкви – образ Владимирской божьей матери (его по традиции приписывают кисти св. Луки Евангелиста, который писал якобы “с натуры”) и ризу Христа, ко- торая была на нём при казни. Экскурсант увидел облачения патриархов и московских митрополитов, а также храмовую утварь – дароносицы, чаши и ложечки для причастия. Де Бруин обратил внимание на “большую книгу, которую носят в крестные ходы в известные праздники; книга эта была осыпана драгоценными каменьями, а внутри её находилисьво множестве изображения из Св. Писания, и все буквы – золочёные”. Автор описал так- же и внутреннее убранство храмов в Кремле. Не менее интересны рассказы де Бруина о встречах с выдающимися современниками.

скачать реферат Адам Олеарий "О купеческих нравах"

Сухой рассказ об официальном приеме Олеарий расцветил любопытными сведениями в связи с увиденными им в Москве бытовыми сценками, которые он наблюдал на гуляньях, праздничных пирушках, на улицах, в церквах, на рынках и т.п. Интересны зарисованные Олеарием кукольные представления театра Петрушки (сцена продажи лошади цыганом), подробности и обыкновения народных игр (катания на качелях и «скакания» на досках). Олеарий представил не только хитросплетения церемониалов царского двора в России, но и простодушие русских посадских людей, их гостеприимство и т.п. Он постарался представить воззрения православных московитов на страну и мир, свое государство, его города и воеводства, особенности географического размещения на реках, взгляды руссов на традиции иных народов, населявших Московию (черемисов, мари и др.). Большое внимание Олеарий уделил церковным обрядам, подчеркнув при этом пышность одеяний церковнослужителей, богатство русской православной церкви.Считавший себя истинным европейцем, представителем просвещенного и цивилизованного Запада, Олеарий считал себя вправе судить об иных народах несколько свысока.

скачать реферат Русская православная церковь как субъект социальной работы

Характерно в этом отношении деятельность православного общества «Надежда и спасение», которое оказывает разнообразную помощь престарелым людям на дому. Доброй традицией стало проведение благотворительных вечеров и концертов для престарелых, инвалидов, ветеранов войны и труда с участием духовенства и детских хоров воскресных школ . Программа по борьбе с безработицей. Знамением времени стала проблема безработицы. Её решение также находится в сфере внимания РПЦ Сейчас совместно с храмом святых апостолов Петра и Павла в Лефортове Отдел разрабатывает программу по созданию рабочих мест. Планируется, что безработные прихожанки будут заниматься на дому швейным делом . Кроме того, вопросы женской безработицы призван решать и созданный при Отделе Координационный совет женских благотворительных организаций. Думается, и сестричества, и братства могут и должны самым активным образом участвовать в деле церковной благотворительности, в решении целого ряда социальных проблем. Этому процессу способствует подписанное в текущем году Соглашение о сотрудничестве Русской Православной Церкви с Министерством социальной защиты.

Трусики для девочек Moony, 9-14 кг, 44 штуки.
Дышащий материал отлично испаряет пот, а специальные рассеивающие ячейки эффективно впитывают "детские неожиданности" и
1423 руб
Раздел: Обычные
Держатель балдахина с двойным креплением (в пенале).
Крепление для балдахина состоит из двух полых трубок, которые вставляются одна в другую, верхней спирали для балдахина и двух креплений к
303 руб
Раздел: Балдахины, держатели
Пенал "Радужная коллекция", серый-лайм.
Пенал очень компактен, удобен для хранения и переноски карандашей, ручек, фломастеров, кистей. Без наполнения. Размер: 22x11x6,5 см. 1
475 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Внутренняя и внешняя политика Николая I

Была повышена плата за образование, сокращен набор студентов, пересматривались учебные программы. Устав 1835 г. упразднил в университетах кафедры философии, политэкономии, естественного права и статистики. В то же время в 1835 г. было основано Императорское училище правоведения - элитарное учебное заведение для подготовки служащих министерства юстиции и Сената. За границу в целях повышения квалификации был отправлен в командировку ряд преподавателей. При министре С.С. Уварове наступил "золотой век" Московского университета, в это время в нем работали такие блестящие профессора как Т.Н. Грановский, К.Д. Кавелин, П.Г. Редкин и др. В 1832 г. был открыт университет в Киеве. В 1826 г. был установлен строгий цензурный устав, который отныне должен был стоять на страже нравственных устоев общества, религиозных традиций и должен был выполнять функцию защиты государственных интересов. Николаю I были неведомы религиозные "шатания" старшего брата. Он считал себя сыном Русской Православной Церкви. На его взгляд, вся русская история подтверждала право первородства Православной Церкви по сравнению с другими церквями.

скачать реферат Становление абсолютизма в России (2 работы)

Император также был главой судебной власти. Все приговоры и решения судов выносились от его имени. Ему принадлежала высшая церковная власть, которую он осуществлял, через специально созданное учреждение – Синод. Должность главы русской православной церкви – патриарха была упразднена. Петр I внес изменения в порядок наследования императорского престола. До него царский престол переходил от отца к сыну. В XVII в., если не было законного наследника, то царя мог избрать Земский собор. Однако Петр считал такой порядок не соответствующим идее неограниченной монархии и полагал, что если наследник не достоин престола, император может назначить своим преемником другое лицо по своему усмотрению. Петр воплотил эту идею в «Уставе о наследовании престола». Поводом к изданию Устава было сопротивление царевича Алексея реформаторской деятельности Петра. Итак, абсолютизм базировался, во-первых, на неограниченной власти монарха, а, во-вторых, коренным преобразованием в абсолютистской традиции стал «Устав о наследовании престола».ЗАКЛЮЧЕНИЕ Итак, с середины XVII в. сословно-представительная монархия перерастает в абсолютную, что отражает вступление феодализма в новую стадию.

скачать реферат Распутиниада: большая политическая игра

Остановился Распутин в Александро-Невской Лавре у ректора Петроградской Духовной академии епископа Сергия”. Так что, — не было “несчастного странника”, который униженно молил швейцара “оказать ему милость”. Распутин прибыл в Петербург с рекомендательным письмом от одного из могущественных иерархов церкви и, конечно же, не только незамедлительно был принят Сергием, но и поселен в Лавре. Под покровительством епископской мантии владыки Феофана ему открывается доступ сначала в петербургские великосветские духовные кружки, затем через их влиятельных представительниц - во дворец князя Николая Николаевича. Его репутацию подтвердила встреча с Иоанном Кронштадтским2 и то, что владыка Феофан был духовником императрицы 3 Императрица и Григорий Ефимыч быстро нашли общий язык, так как оба лица были заинтересованы в этих отношениях. На Распутине, который понимал, какие перспективы ему откроются, если он сблизится с царской семьёй, я думаю, останавливаться не надо. А вот 1Евреинов Н.Н. стр.18 (там же) 2 Иоанн Кронштадтский (Сергиев)(1829-1908)- выдающийся пастырь Русской Православной Церкви, чудотворец.

скачать реферат Русская Православная Церковь и возрождение культуры

Немало людей считали науку не только высшим и единственным путем постижения реальности, но своего рода религией и отрицали все, что выходит за ее рамки. В XX веке идеи Просвещения стали терять свои позиции. Мы переживаем сегодня очень сложное и непростое время. Мы видим, что культура утратила в значительной степени свой авторитет и ведущую роль в обществе, традиционно очень высокие в России. С другой стороны, если прежде в храм шли бабушки, воспитанные в детстве в православных семьях, и интеллигенты, пришедшие к Богу под влиянием русской классической литературы, с ее душевной деликатностью и тонкостью, то в настоящее время положение существенно переменилось. Укрепление и возрождение Русской Православной Церкви привело к тому, что ее ряды пополнило множество неофитов, далеких от глубины церковной культуры и традиции, нередко несущих в себе разрушительный заряд идеологизированности, политической ангажированности и непримиримости, чуждых евангельскому духу мира и любви Христовой. Православная вера и православный уклад жизни пока еще не так часто наследуются по праву рождения и впитываются с молоком матери. Расширение Церкви не всегда сразу ведет к повышению культурного уровня паствы.

скачать реферат Древнерусское Язычество и его роль

Кости мертвецов он двигает - т.е. руководит загробной жизнью. Неточность перевода допускает два толкования "прочь из могил" - тогда это уже реинкарнация, либо просто руководство умершими. Черный бог руководит подземным царством, ведь могилы в земле, а кости под землей. Из-под земли выползают муравьи, оттуда же змеи. Но двигать просто жезлом что-либо находящееся в глубине - трудновато, потому палка изогнута: т.е. кочерга. Рыбаковым установлена связь между понятиями КОЩ и жребий, гадание, судьба.Кочерга использовалась в обряде, как прогнать крота - подземного жителя - со своего участка. Т.е. кроту вменялось в обязанность подчиниться кочерге. Кочергой руководят случайным процессом сгорания углей в печи, упорядочивая их. А печь в каждом доме располагалась в углу противоположном красному (иконы).В русской православной церкви известен святой - Прокопий Устюжский, изображаемый с кочергами в руках, как например на барельефе церки Вознесения на Б.Никитской улице в Москве 16 века. Этот Святой введенный в 13 веке, ответственен за урожай, у него три кочерги, если он их несет концами вниз - урожая нет, вверх - будет урожай (Виноградов П, Жизнь святых., М., 1880, с 29.) Таким образом можно было предугадать погоду и урожайность.

Одеяло байковое "Карапуз" с рисунком (цвет: бежевый).
Байковое одеяло для новорожденных детей и подростков изготовлено из 100% хлопка (натуральная байка), имеет мягкую фактуру полотна,
695 руб
Раздел: Одеяла для детей
Шкатулка РТО, 33.5x18x14 см (арт. 3649-RT-59).
Шкатулки РТО — стильный аксессуар и для рукодельницы, и для филателиста, и для всех, кому приходится на время прятать, используемые в
1093 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Вперед!", 380 мл.
Объем: 380 мл. Материал: фарфор.
319 руб
Раздел: Кружки, посуда
скачать реферат Крещение Руси

По новой религии путь в рай открыт как богатому вельможе, так и простолюдину в зависимости от честного исполнения ими своих обязанностей на земле. "Божий слуга" - государь был, по византийским традициям, и справедливым судьей во внутригосударственных делах, и доблестным защитником границ державы. Принятие христианства укрепляло государственную власть и территориальное единство Киевской Руси. Оно имело большое международное значение, заключавшееся в том, что Русь, отвергнув "примитивное" язычество, становилась теперь равной другим христианским странам, связи с которыми значительно расширились. Наконец, принятие христианства сыграло большую роль в развитии русской культуры, испытавшей на себе влияние византийской, через нее и античной культуры. Во главе русской православной церкви был поставлен митрополит, назначаемый константинопольским патриархом; отдельные области Руси возглавляли епископы, которым подчинялись священники в городах и селах. Все население страны было обязано платить налог в пользу церкви -"десятину" (термин происходит от размеров налога, составлявшего на первых порах десятую часть дохода населения).

скачать реферат Языческая мифология

Примерами могут служить два ритуала, хотя и не вошедшие в современную литургику русской Православной церкви, но долгое время существовавшие в ее обиходе. До XVI в. на жертвенник в алтаре клади кутью, сыр, блины и прочие продукты, а также ставили сосуды с квасом, пивом, брагой. В XV в. возник спор между Иваном III и митрополитом Геронтием о направлении обрядового хождения. Византийский канон, которым руководствовался Геронтий, определяет направление хождения против движения солнца. Князь же считал правильным движение «посолонь», по ходу солнца, что было свойственно языческой традиции с ее солярным культом (хоровод ведут по. направлению движения солнца, в этом же направлении водят лошадь при полевых работах: «Борони по солнцу, лошадь не вскружится»). Церковное хождение «встречь солнцу» установилось только после реформ. Никона, старообрядцы же сохранили движение «посолонь». 3. Вера в старых богов забывается вместе с их именами. Язычество растворяется в христианстве. Народная обрядность представляет собой синкретическое единство православного и языческого ритуалов. Происходит вытеснение персонажей языческой мифологии в разряд «чертовщины», нечистых сил.

скачать реферат Праздники на священной бутовской земле

Длится это радостное торжественное шествие без малого час, а пройденное расстояние составляет около одного километра. Традицией последних двух лет стали в Бутове патриаршие богослужения под открытым небом, совершаемые в 4-ю субботу по Пасхе. Первая патриаршая служба в Бутове состоялась 27 мая 2000 года, еще до Соборного прославления новомучеников и исповедников Российских, и явилась как бы прелюдией к этому радостному и важному для всей Русской Православной Церкви событию. В ней Святейшему Патриарху Алексию сослужили восемь архиереев и сонм духовенства Москвы и Московской области при стечении более трех тысяч молящихся. В службе 12 мая 2001 года Святейшему патриарху Московскому и всея Руси Алексию сослужил Предстоятель Элладской Православной Церкви Блаженнейший Христодул, архиепископ Афинский и всей Эллады. С архиепископом Христодулом в службе участвовали еще семь греческих митрополитов, а всего в этот день в Бутове предстоятелям двух поместных Церквей – Русской и Элладской – сослужили более 20 архиереев, 500 священнослужителей, и, несмотря на дождь, приехали около двух с половиной тысяч молящихся.

скачать реферат Религиозное образование глазами юриста

По мнению Русской Православной Церкви, а также ведущих учебных и научных центров страны закрепленная в упомянутых нормативных источниках модель обучения религии неудовлетворительна и должна быть изменена (см. совместное Письмо Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, Президента РАН, академика Ю. С. Осипова, Президента РАО, академика Н. Д. Никандрова, ректора МГУ, академика РАН В. А. Садовничего на имя Министра образования В. М. Филиппова от 21.01.99.).Эта модель построена по американскому образцу. Действительно, в США- стране мировоззренческого плюрализма используется факультативная система образования, предполагающая исключение религиозных предметов из образовательного процесса государственных школ. Русская Православная Церковь считает, что для Российской Федерации с ее богатейшими духовно-нравственными традициями, когда религия представляет собой не только определенное мировоззрение, но также и национальную, культурно-историческую ценность, такая модель обучения религии непригодна и, более того, позорна.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.