телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Книги -30%

все разделыраздел:Религия

Истоки христианства и церковь в 30-150 гг. н.э.

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
При этом, по нашему мнению, раннее христианство прекращает существование в  325 году, когда христианство становится государственной религией. Если не раньше: признаемся, у нас возникли некоторые трудности с  точным определением периода времени, на протяжении которого христианство можно называть ранним. (Интересно заметить, что исследователи этой проблемы либо избегают называть точные даты, либо сильно расходятся в своих мнениях по этому вопросу.) Выяснилось, что христианская религия носила более или менее неизменный характер лишь в первом веке своего существования- далее наблюдается быстрая ее трансформация, и ,следовательно, изменение ее идей. При таком подходе ранним можно назвать христианство лишь первого века своего существования. Так или иначе мы исследуем развитие раннехристианских идей на протяжении трех веков- до 325 года- и не ошибемся.             Этим тема представляет немалый интерес. Одной из причин выбора этой темы послужило элементарное чувство удивления, возникшего при сравнении раннего христианства и христианства, к примеру, средних веков. Грубо говоря, в них нет ничего общего, за исключением образа Христа. Как же могло произойти такое превращение учения о равенстве, справедливости, милосердии в доктрину “двух мечей”, инквизиции и т.п.!? Это удивление спровоцировало искреннее желание понять, разобраться в истоках, корнях христианского учения. Ведь с религией, которая подчинила себе римскую мировую религию и в течение 1800 лет господствовала над значительнейшей частью цивилизованного человечества, нельзя, по выражению Ф. Энгельса, разделаться, не рассмотрев ее происхождение и развитие.             Здесь и далее под Церковью понимается христианство, христианская община. Другой причиной выбора темы можно считать стремление разобраться в современной социально- политической ситуации. В данный момент христианская церковь развивается форсированными темпами. По этому поводу в обществе витают  разноречивые толки. Поговаривают, что церковь даже стремится к распространению влияния на государственную власть. Причем мнения сходны в одном- что это вопрос стоит достаточно остро. А ведь, как известно, чтобы дать ответ, необходимо целиком понять вопрос- в нашем случае изучить историю христианства с самого начала.             Осталось ответить на вопрос, насколько подробно эта проблема освещена в литературе. К сожалению, объективные оценки христианства начали появляться у нас в стране совсем недавно. До этого литература, выходившая в свет под эгидой научного атеизма в рамках идеологии, не могла преподнести читателю достаточно исчерпывающего обзора  христианской религии. Этим объясняется наше обращение к трудам Ф. Энгельса, К. Каутского. Как ни странно, они проводят наиболее последовательное исследование данной проблемы.             Если говорить вообще о литературе по христианству, то ее очень много. Научное исследование христианства началось еще в 18 веке и продолжается до сих пор. Внимание на религию как на мощнейшее идеологическое средство государства вряд ли иссякнет, покуда будут продолжаться межгосударственные, межнациональные конфликты, развязанные на религиозной почве, покуда существует сама религия.             Прежде чем приступать к анализу основного вопроса, необходимо рассмотреть немаловажную проблему, связанную с социальными истоками христианства.

Все это вместе взятое позволяет говорить о том, что социальная ориентация раннего христианства, выполняющего нередко роль политической оппозиции , рассматривалась как определенная угроза государственной структуре. Поэтому власти принимали меры по защите строя и его идеологии. По мере распространения христианства и роста оппозиционных настроений религиозная нетерпимость в отношении христиан принимала все большие масштабы.             Христианство учило, что все дурное в жизни -есть производное греха, глубочайшего разложения личности, которое случается, если эта личность отступает  от божественного закона. Тайна ценности каждой личности заключается в том, что “мы теперь дети божьи” (Иоан. III, 2). Это учение о причастности человека к божеству, бывшее еще у Платона, в христианстве стало жизнью и подняло самосознание человека на небывалую высоту, открывши ему светлые перспективы будущего заповедью: будьте совершенны, как совершенен Отец ваш.             -5-                         Но будучи радостной вестью для каждого отдельного человека, учение Христа говорило о спасении  и всего мира. Страдает не только человек; “вся тварь совокупно страдает и мучается” (Рим. VII, 29). Поэтому спасение не только в том, что спасается каждая отдельная человеческая душа, а в том что спасается каждая тварь. Этот новый порядок вещей, новый род бытия и отношений в Евангелии носит название Царствия Божьего или Царствия небесного.             Царствие Небесное, идеальный, божественный мир, существует от века, но человек может, если хочет , войти в него, употребив для этого личные усилия; еще при жизни он может соединиться в своей душе с объективным Царством Божьим, приняв его в себя, в то время как в других людях, во всем мире Царство еще не осуществилось.             Можно утверждать, что в духовности христиане пошли дальше, чем буддисты. Вы, пожалуй, спросите, в чем же заключается политический смысл этой вроде бы не чисто политико- правовой идеи(как и некоторых других). Ответ на этот вопрос можно дать, если взглянуть на результат их воздействия на общество и государство. Мы полагаем, никто не усомниться в том, что сила их действия на человечество оказалась беспримерной. Этим мы  хотим сказать, что вся история после Христа стала качественно другой под влиянием христианских идей. То есть политико-правовой характер этих идей раскрывается в их воздействии на человечество. 2.2. Идея последовательного хода истории             Христианство, выступившее как синтезирующая религия в условиях усугубляющегося социально- политического кризиса трактовала политический процесс как линейную последовательность событий, имеющую начало и конец, зависимую от провидения бога. (Пришла из иудаизма). Такое толкование исторического процесса служило обоснованием для утверждений о гибели Римской империи.     2.3.  Представление об обществе и государстве и отношение к ним в Апокалипсисе.             Как ни своеобразна и независима была жизнь общины, она объективно не могла быть полностью свободной от взаимодействия с той средой, в которой она появилась, а проповедь язычникам, которая так энергично повелась апостолами по всему миру, привела Церковь в непосредственное соприкосновение с этим миром.

Христианин должен избегать не только из- за боязни осквернения- “для чистого все чисто“, у монтанистов звучит и другой призыв: христианин не должен укоренятся в этом мире- “мы странники и пришельцы на земле, града пребывающего не имеем, грядущего взыскуем”.             Страстным выразителем этих идей был К. Тертуллиан, один  из крупнейших христианских апологетов. Он- сын римского центуриона, принявший христианство и ставший пресвитером в Карфагене. Помимо апологетических сочинений он написал много богословских трактатов по различным вопросам христианской догматики.             Его трактат “Об идолопоклонстве” пронизан мыслью о невозможности для христианина заниматься идолопоклонством в широком смысле этого слова.”.мы можем в отношении нашей службы начальникам и царям подражать примеру патриархов и других верующих, которые часто были министрами и служителями царей- идолопоклонников (но лишь) в том, что не относилось к идолопоклонству ”. Но при этом , с другой стороны он утверждает, обзывая Рим “дьявольским сборищем”, “новым Вавилоном”, что христиане молятся за императора и его чиновников, так как власть императору дана от бога: “христианин никому не враг, а тем менее императору, зная, что бог его поставил императором и что его надо любить, уважать, что надо оказывать ему почести, молиться о здравии его, благополучии государства, доколе мир стоит”. Этот факт свидетельствует о влиянии традиции обожествлении власти в Древнем Риме на идеологию раннего христианства. На раннем христианстве сказывались и присущие древнему миру традиции веротерпимости. По мнению Тертуллиана “не свойственно одной религии делать насилие над другой . Религия должна быть приемлема по убеждению, а не по насилию” и что “право- естественное, публичное требует, чтоб каждый поклонялся тому, что хочет” . (Религиозно- авторитарный характер христианская церковь приобретет только в VI веке.)Это объясняется еще и тем, что в условиях эпизодических гонений ранние идеологи христианства склонялись к тому, что принцип свободы вероисповедания должен быть включен в сферу государственной политики.             Тертуллиан повествует о жизни общины в 3 веке: “мы собираемся, чтобы молиться богу всенародно, о всех властях, о мире и об отдалении конечного часа(!). На собраниях мы совершаем как бы суд божественный.”.             В трудах Тертуллиана можно найти рассуждения о ереси. Ересь для него- те , кто находится, “стоит” близко к мирянам. Поведение их он называл “легкомысленным, обыденным, пошлым, не имеющим важности и проч.”                         Пуризм и непримиримость Тертуллиана не одержали победу. В Церкви возобладало умеренное направление. Гарнак формулирует его так: ”достаточно избегать прямого идолопоклонства. При этом ограничении христианин имеет право оставаться на всякой честной службе, даже соприкасаясь внешним образом с Туртуллиан, de idol. XVII, А. Ранович, Первоисточники по истории раннего христианства, стр 168.           Тертуллиан, ad Scapulam //Там же,  стр. 173. Тертуллиан, ad Scapulam//Там же, стр. 173. Тертуллиан. apol XXXIX.//Там же, стр. 224-225. -10- идолопоклонством.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Оккультные силы СССР

В серии диалогов «Он ли это?» Карелин развивает идею прихода Утешителя. Учитель добра и равенства, социального переустройства мира встречает духов зла. Их задача — помешать его проповеди, исказить ее, подменив истинное учение ложным. Один из них говорит: «Провозгласим себя и наших истинными последователями Параклета и от его имени будем проповедовать это учение, как некогда инквизиторы и разные попы проповедовали учение Распятого. Не разберут глупые, где правда, а где ложь. Будем полны гнева против тех, кто якобы искажает учение его. <…> Будем гнать всех тех, кто будет придерживаться светлых сторон учения его. Не пройдет и трех поколений, как от учения Параклета ничего не останется, и наша власть будет господствовать на Земле, и власти этой не будет конца…» Тема искажения евангельской истины официальной Церковью — характерная для всех религиозных реформаторов — получила развитие в работах ближайшего последователя и преемника А. А. Карелина — А. А. Солоновича. Что же касается самого Карелина, именно эта тема отмечает его переход с позиций политического революционера на стезю возвращения к истокам христианства, строительства «внутреннего человека»

скачать реферат Спорные вопросы крещения Руси

И арианство и ирландская церковь в Европе практически совершенно не изучены. И с тем и с другим боролись обе церкви, особенно римская. Пока никто из специалистов не пытался использовать для изучения истоков христианства каменные кресты, рассеянные по всему северо-запа- ду Руси. А у них находится параллель в Ирландии, причем на Руси кресты явно уступают ирландским образцам, отличающимся богатыми и разнообраз- ными резными орнаментами. Ирландскими по происхождению, как это отме- тил М.Ф.Мурьянов, являются и колокола рано, в отличие от Византии, по- явившиеся в русских церквях. Проявлением ирландского влияния может служить сказание о начале Печерского монастыря (1051 год летописи). Существуют три версии начала монастыря: Житие Феодосия Печерского, написанное Нестором, и "Повесть временных лет". В Несторовом житии, в частности сказано,что монастырь был создан, когда к Антонию собралось 15 человек.По повести же их было 12. Это небольшое расхождение может иметь принципиальное значение, так как только устав ирландской церкви требовал для открытия монастыря на- личия 12 иноков.

Коробка для хранения елочных украшений (112 ячеек).
Удобная складная коробка на молнии для хранения и транспортировки хрупких елочных украшений. Стенки коробки выполнены из полупрозрачного
714 руб
Раздел: 5-10 литров
Наушники "Philips SHE1450BK/51", цвет черный.
Отличные внутриканальные наушники черного цвета станут дополнением любого образа и стиля. Компактные динамики обеспечивают отличные басы и
599 руб
Раздел: Гарнитуры и трубки
Пенал "DeLune", арт. D-819.
Пенал школьный каркасный, изготовлен по жестко-каркасной технологии, обеспечивающий, надежную защиту письменных принадлежностей от
651 руб
Раздел: Без наполнения
 Аналитическая психология. Тавистокские лекции

Наше крещение означает обособление ребенка от естественных родителей и от влияния родительских образов. С этой целью биородители заменяются родителями духовными: крестные отец и мать представляют intercessio divina (божественное поручительство) посредством Церкви, которая выступает как видимая форма Церкви Духа. В католическом ритуале и брак (здесь предполагается весьма важным, что этот мужчина и эта женщина соединяются друг с другом) осуществляется посредством церковного ритуала; intercessio sacerdotis (божественное поручительство) не допускает непосредственного контакта полов. Священник представляет Церковь, а Церковь всегда оказывается между, в форме вероисповедования, которое является обязательным. Это вмешательство не есть следствие особой хитрости Церкви, но, скорее, ее великой мудрости, сама же идея восходит к истокам христианства уже тогда мы вступали в брак не просто как мужчина и женщина, но как брачущиеся во Христе. У меня есть античная ваза, на которой изображено раннее христианское обручение. Мужчина и женщина держат друг друга за руку

скачать реферат Спорные вопросы крещения Руси

На западе же музыкальному сопровождению особое внимание уделяли ирландцы, о которых ниже будет особый разговор. Рассказ о посольствах должен был подчерк­нуть преимущество византийского богослужения и соответственно опреде­лить выбор. "Где крещение приимем?" спрашивает Влалимир бояр. "Где ти любо",- отвечают они ему. В большинстве исследований от условиях и обстоятельствах "крещения Руси" исходят из представления о двух христианских центрах - Констан­тинополе и Риме. На таком представлении также лежит печать последующей конфронтации этих двух центров, как бы поделивших на зоны влияния весь христианский мир. Между тем в рассматриваемый мною период положение в Европе было намного более сложным. Еще не утратила своего влияния сво­еобразная ирландская церковь, миссионеры которой с VI века наводняли почти все страны Северной и Центральной Европы, еще не исчезли арианс­кие общины - господствующий вариант христианства в эпоху Великого пе­реселения народов. И арианство и ирландская церковь в Европе практически совершенно не изучены. И с тем и с другим боролись обе церкви, особенно римская. Пока никто из специалистов не пытался использовать для изучения истоков христианства каменные кресты, рассеянные по всему северо-запа­ду Руси.

 Цепные псы церкви. Инквизиция на службе Ватикана

Церковь сразу же запаниковала. Документы, касавшиеся изолированной иудейской секты, были одно, а документы, которые могли бросить тень на истоки христианства, – совсем другое. Католическим ученым уже предлагалось поучаствовать в изучении обнаруженных манускриптов, но они не выказали большого интереса. Теперь, однако, нужно было принимать срочные меры по ограничению вреда и как-то скрыть опасные свидетельства. Необходимо было установить контроль за исследованиями в этой области и теми, кто занимался рукописями. Любой ценой надо было добиться того, чтобы представлять Кумранские рукописи публике таким образом, который отдалял бы их от истоков христианства, делал бы малозначимыми или случайными для католического предания, учения, доктрины и догмы. И такую кампанию за приобретение контроля над как можно большим количеством манускриптов начал с высочайшего одобрения доминиканский директор Эколь библик аббат Ролан де Во, хотя и не обладавший никакой квалификацией в археологии. В период с 1951 по 1956 год де Во предпринял свои собственные раскопки в Кумране

скачать реферат Христианство

1. Социальные истоки христианства. 1.1. Религиозные истоки христианства Как и всякая новая религия христианство возникло не на пустом месте. Оно впитало идеи и представления ряда других религий, в первую очередь иудаизма. Вообще, можно указать на немаловажную преемственность ,неизменно существующую между ранними формами религии -мифами, с их политеизмом, обрядностью и проч. , и самой религией , возникающей на их основе. По замечанию В. С. Нерсесянца эта преемственность имеет большое значение в области политико- правовых воззрений и прямо проявляется, например, в виде учений о божественном характере власти и порядка, о божественном праве и т.п. ( Христианство родилось первоначально среди евреев Палестины и других стран Ближнего Востока. Связь новой религии с иудаизмом проявилась в частности в том, что священное писание христиан- Библия включала как собственно христианские произведения, образовавшие новый завет, так и священные книги последователей иудаизма- Ветхий завет. Иудаизм- первая последовательно монотеистическая религия. В ней противоречиво сочетались суровые традиции древних племен с жертвоприношениями, насилием, жестокостью, и черты нового в духовной и нравственной сферах, подготовившие почву для христианства.

скачать реферат Путь православия сегодня

Взаимоотношение науки (в западном ее понимании) и религии, практического знания и веры по Тиллиху определяется введенным им протестантским принципом: "священное не ближе к Высшему, чем профанное.Это объясняется тем, что протестантизм, подобно Ренессансу, был в большей мере светским движением, и позднее это сделало возможным синтез Просвещения и протестантизма, в то время как в католических странах даже и сегодня христианство и Просвещение продолжают борьбу." ("Христианство и встреча мировых религий", в кн.:"Избранное. Теология культуры", М.,"Юристъ", 1995, с. 419). Интересно, что далее П. Тиллих делает следующее признание: "Понятно, что эта идея протестантизма несет в себе опасность, так как принятие секуляризма может постепенно привести к полному уничтожению религиозной стороны даже внутри христианских церквей." (Там же). Протестантство явилось закономерным итогом процесса, запущенного самим фактом признания католиками автономии науки, поскольку это признание было чисто секулярным явлением. Протестантство этот процесс лишь продолжило и довело его до логического завершения, устранив внутреннюю противоречивость католичества. И если европейский протестантизм, возникновение которого в значительной мере было связано с германской экспансией, еще сохраняет видимые признаки религии, то есть приоритет внутренней духовной жизни перед мирской, то "в американском христианстве церковь - действующий среди прочих социальный фактор, стремящийся в притягательности превзойти все остальные.

скачать реферат Билеты по истории России

Влияние христианства на судьбу страны: . церковь оказывала значительное воздействие на политическую жизнь, поддерживала усилия князей в борьбе за единство Руси, стояла во главе общерусского патриотического движения (Куликовская битва); . принятие христианства коренным образом изменило международное положение Киевской Руси, уравняло ее с остальными европейскими государствами, привело к установлению более тесных связей с соседними христианизированными странами; . церковь способствовала формированию и развитию княжеских и боярских вотчин, а также появлению крупного церковного и монастырского землевладения; . принятие христианства способствовало широкому проникновению византийской культуры и искусства, повлияло на развитие ремесла: кладка каменных стен, возведение куполов, мозаика были переданы греками русским мастерам. Иконопись, фресковая живопись возникли на Руси благодаря христианству; . церковь способствовала распространению на Руси письменности, появлению первых рукописных книг, летописных сводов и философских трактатов, при монастырях открывались школы, библиотеки; . христианство укрепляло моногамную семью, устраняло ряд жестоких, варварских обычаев: принесение плененных врагов в жертву языческим богам, убийство жен, рабынь, слуг на похоронах мужей и господ, что способствовало увеличению населения.

скачать реферат Возникновение и распространение христианства

При этом необходимо отметить, что в христианстве все они существенно трансформировались: монотеизм был впоследствии ослаблен учением о божественной троице, мессианизм из узкоэтнического превратился в учение о спасении всех людей через искупительную жертву Иисуса Христа. Эсхатология - учение о конце мира, связывалась с идеей вторичного пришествия Христа. Среди религиозных учений, групп, сект, массовое возникновение которых обуславливалось атмосферой неуверенности и ожидания конца света, царившей в обществе, была одна, учение и организация которой имеют непосредственное отношение к истокам христианства. Мы имеем в виду Кумранскую общину и ее учение. И. С. Свенцицкая утверждает, что “влияние, оказанное кумранитами на религиозное учение первых христиан, было очень велико”. По справедливому замечанию И. Д. Амусина кумранское учение сыграло своего рода посредническую роль между ортодоксальным иудаизмом и христианством. Кумраниты жили замкнутой общиной, для которой характерны были общность имущества, обязательный труд всех членов общины, совместные трапезы, изучение религиозных текстов. Жизнь кумранитов была строго регламентирована.

Подушка "Verossa" (заменитель лебяжьего пуха), 70х70 см.
Одеяла и подушки торговой марки Verossa с инновационным наполнителем из микроволокна — искусственный лебяжий пух - обладают всеми
1068 руб
Раздел: Размер 70х70 см
Стул детский "Малыш-1".
"Малыш №1" - маленький, компактный удобный стульчик для малыша. Он изготовлен из натуральных материалов и покрыт нетоксичным,
853 руб
Раздел: Стульчики
Этикетка самоклеящаяся, А4, 24 этикетки, 70х37 мм, белая, 100 листов.
Размер этикетки: 70х37 мм. 24 этикетки на листе А4 формата. Плотность бумаги: 70 г/м2. Верхнее и нижнее поле (отступ от края листа до
660 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
скачать реферат О книге Жана Флори " Идеология меча"

О книге Жана Флори " Идеология меча" Я выбрал эту монографию лишь потому , что хотел бы разобраться с таким прославленным явлением как рыцарство , о котором было “воспето немало од “ . В наше время слово “ рыцарь “ стало синонимом благородства и чести благодаря огромному количеству художественных произведений . Правда ли это ? Действительно ли они были символом благородства ? В первой главе своей книги Жан Флори описывает отношение церкви к войне и вообще к военной службе . В ранний период христианства церковь была категорически против как войны , так и военный службы вообще , затем понимая , что такое положение в обществе – без защитников своего отечества – приведет к краху не только самой церкви , но и всего королевства . В защите нуждалась не только церковь , но и само государство : постоянные набеги со стороны варварских племен и еретиков , это просто вынуждало церковь изменить свое отношение к военной службе . Святой Августин и его единомышленники выдвинули идею “Справедливой “ или “ Священной войны “ : война являлось священной если в ней “ нуждалось “ государство или Церковь , т. е. для защити .Война могла быть священной если : - абсолютно необходима , после того как исчерпаны все мирные средства ; - предпринятой ради справедливой цели и с чистыми намерениями - защиты или возвращения похищенного имущества ; - решение о начале войны должно приниматься государственными властями , а не частными лицами ; Таким образом повысился социальный статус защитника , который путем пролития крови защищает свою землю , в понятие которой входит не только его “кусок” земли , но и все государство в целом .

скачать реферат Направления в изучении истории первоначального христианства

Крупнейшим представителем исторической школы этого периода был исследователь А. Луази во Франции, отлученный от церкви за свои взгляды. В его трудах "Синоптические евангелия", "Возникновение христианства", "Происхождение Нового Завета" содержится вывод, что Евангелие от Марка является самым древним. Однако в теперешнем виде - это не первичная работа синоптика, а компиляция, подобная Евангелиям от Матфея и Луки. Ссылаясь на евангелическую литературу, Луази считал Иисуса Христа просто человеком, одним из иудейских проповедников. Одновременно с Луази протестантский богослов А. Гарнак в Германии разрабатывал основные принципы исторической школы. В своих книгах "Сущность христианства", "Церковь и государство вплоть до установления государственной церкви", "История догматов" он отстаивал реальность существования Иисуса Христа: "Важнее всего постоянно напоминать человечеству, что среди него жил когда-то человек, которого звали Иисус Христос" (Гарнак А. Сущность христианства. М., 1907. С. 1). Гарнак признавал многослойность Евангелий, утверждая, что в основе Евангелий от Матфея и Луки лежит Евангелие от Марка, а также речи Иисуса.

скачать реферат Буддийская религиозная литература

Он родится от девы, победит Ангра-Майнью, утвердит вечное царство Агура-Мазды и тем победит зло и спасет праведников. Идеи зороастризма оказали большое влияние на формирование ряда религиозных систем. Особое распространение получил культ Митры, бывший во II и III вв. н э. серьезным конкурентом раннего христианства и оказавший влияние на выработку христианского учения и мифологии. Объединившись с иудео-христианскими представлениями, зороастризм дал в III в. н. э. религиозное учение ма-нихеев, на основе которого в средние века появился ряд „ересей" -павликане, богомилы, катары, позже - альбигойцы и др. Следы зороастризма можно найти среди части курдов (езиды) и у некоторых народов Кавказа. Вплоть до XX в. в Баку существовал действующий храм огнепоклонников. Список литературы Беленький М. Что такое Талмуд? М.1963. Беляев Е. Арабы, ислам и арабский халифат в раннее средневековье. М., 1965. Дочини А. У истоков христианства. М., 1979. Ильин Г. Религии Древней Индии. М., 1959. Косидовский 3. Библейские сказания. М., 1969. Косидовский 3. Сказания евангелистов М., 1979. Крыв еле в И. Библия: историко-критический анализ. М., 1985. Ленцман Я. Сравнивая евангелия. М., 1967. Осипов А. Катихизис без прикрас. М., 1964. Свенцицкая И. Запрещенные евангелия М., 1965. Свенцицкая И. Тайные писания первых христиан. М., 1979. Фрэзер Дж. Фольклор в Ветхом завете. М., 1985.

скачать реферат Вероисповедания в Африке

Христиане составляют 16% жителей (около 500 тыс.), это преимущественно жители южных и прибрежных районов страны. Католицизма придерживаются примерно 444 тыс. человек. Протестантов около 50 тыс. В основном это методисты, евангелисты и пятидесятники. Большое распространение в прибрежных районах Бенина получили синкретические христианско-африканские секты и церкви, сторонники которых составляют десятую часть населения (около 300 тыс.). Особенно влиятельны секты Харриса, „Храм продавцов рыбы", „Небесное христианство", „Церковь оракулов", „Объединенная туземная африканская церковь" и др. Ислама суннитского направления маликитского мазхаба придерживаются более 400 тыс. человек (14% населения). Главным образом это жители северных районов страны -фульбе, сонгаи, джерма, буса, хауса и Др. Среди мусульман влиятельны ордена тиджанийя и кадирийя. Нигерия В Федеративной Республике Нигерии приверженцы ислама составляют от 40 до 45% жителей. Мусульмане преобладают на севере страны, где они составляют свыше двух третей населения этого региона; на западе -до трети, и небольшое число их проживает на востоке Нигерии.

скачать реферат Алексеев Николай Николаевич

Чуткий современным философским направлениям, Алексеев первым в Европе попытался применить феноменологический метод в области философии права (до него А.Рейнах и Ф.Кауфман прилагали его лишь к решению частных вопросов. Главные сочинения: "Основы философии права Прага", "Идея государства: Очерки истории политической мысли. "Мир и душа: Философские размышления о материи и духе на основе диалектического реализма, "Русская империя в её исторических истоках", "Христианство и идея монархии", "Об идее философии и ее общественной миссии". Список литературы

Мозаика с прозрачным полем, 40 мм, 70 деталей.
Мозаика с прозрачным полем – отличный подарок для маленьких фантазеров. Из красочных деталек-ромбиков ваш ребенок сможет собирать любые
438 руб
Раздел: Пластмассовая
Водный игровой центр "Пляж".
Надувной игровой центр "Дельфин" представляет собой детский надувной игровой комплекс с бассейном, фонтаном и разноцветными
1644 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
Игровой набор "Шарлотта Земляничка" - Кукла с домом и аксессуарами, 15 см.
Комплект: домик, кукла, кошка, 3 шарика, стол, торт, кувшин, 2 стакана. Размер домика в сложенном виде: высота - 33 см, ширина - 25 см,
1999 руб
Раздел: Шарлотта Земляничка
скачать реферат Философия и социология

Христианство = Иудаизм Платонизм Политические традиции Римской Империи. Страшный Суд. Теория дегенарации - праведники и неправедники. После суда - рай, На Земле апокалипсис - торжество сатаны (антихриста), вырождение человеческого рода. Признаки: число зверя - 666, дракон, звезда полынь, чаша гнева, гроздья наказания, 4 всадника смерти. Приход Христа будет подобен молнии. Билет №10 “Нагорная Проповедь” - этика христианства В “Нагорной Проповеди” Иисуса Христа пожалуй, лучше всего отражена этика христианства. “Нагорная Проповедь” - это изложение Иисусом Христом сути своего учения о правоверности, о счастьи, о смысле жизни христианина. Сам Христос ничего не писал, его проповедь передавалась из уст в уста, и уже позже была издана в письменном варианте. Поэтому сейчас очень трудно говорить о том, что именно говорил Иисус и что уже добавлялось народом потом. “Нагорная Проповедь” хорошо отражает некоторые из истоков христианства, показывая откуда исторически взяли свои истоки этика христианства. Так, например, призывая рассматривать любое историческое ( да и не только историческое) событие, как деяние Бога, христианство следует иудаистскому учению.

скачать реферат Воскресение жизни. ("Бессмертие" души)

Я лишь добавлю, что, к сожалению, "этот тривиальный факт", похоже, незнаком христианам. Из века в век, вплоть до наших дней, платонизм является излюбленной философией христианских мудрецов. Мы не задаемся целью выяснять сейчас, как такое могло произойти. Однако это, мягко говоря, печальное недоразумение произвело невиданную путаницу в современных взглядах на смерть и бессмертие. Мы можем пользоваться известным определением: смерть есть отделение души от тела (Немесий. De a ura homi is, 2 — он цитирует Хрисиппа). Для грека это освобождение, "возврат" в родную область духов. Для христианина — катастрофа, перечеркнутое человеческое существование. Греческой теории бессмертия никогда не разрешить христианскую проблему. Единственно достойное решение дает весть о Воскресении Христовом и обетование грядущего Всеобщего Воскрешения мертвых. Вновь обратившись к истокам христианства, мы обнаружим, что эта мысль была ясно высказана уже в первые века. Св. Иустин весьма настойчив по данному поводу: "Если вы встретитесь с такими людьми, которые. не признают воскресения мертвых и думают, что души их тотчас по смерти берутся на небо, то не считайте их христианами" (Dial. cum ryph., 80). Неизвестный автор трактата "О Воскресении" (приписываемого обычно св.

скачать реферат Система Убеждающей Речи Как Гомеостаз: Ораторика, Гомилетика, Дидактика, Символика

Во всех этих примерах в левой части сравнения называется феномен природного мира, в правой — мира этического. Но в составе "Физиолога" есть и символы. Это, например, рассказ о фениксе. И дело не в сказочной природе самого феникса, а в том, что этические категории упоминаются уже в левой части: феникс сжигает себя на алтаре. В притче о фениксе встречаются слова, связанные с отправлением культа. В то же время в других случаях, рассказывая о льве, утропе и т. д., автор "Физиолога" подчеркнуто далек от интересующей его проблематики. Христианство, церковь, вера, крещение, грех фигурируют только в истолковании притчей. Феникс же из басенного пространства помещается автором в мир религии и истинных ценностей. Феникс уподобляется Спасителю, но уподобление это скорее символическое, чем аллегорическое. Более того, неверие в феникса объявляется равносильным неверию в Христа, и пассаж заканчивается не столько даже истолкованием притчи, сколько обвинением против иудеев, не поверивших в Спасителя. "Неверие" — та интегральная сема, тот инвариант, который не подлежит перетолковыванию.

скачать реферат Христианизация Руси

Большинство жителей Киевской Руси было крещено на протяжении княжения Владимира, но немало еще оставалось и язычников. Часть новообращенных возвращалась к языче­ским обрядам сразу после ухода княжеской рати из их местности. Особенно долго удерживалось язычество в дебрях Северо-востока. Ростово-Суздальская и Муромская земли были обращены в христианство лишь в середине XI в., а окончательно утвердилась там новая вера к концу столетия. Стремясь облегчить славянам, принятие христианства, церковь освятила некоторые языческие праздники. Так, языческим по происхождению является праздник масленицы. Праздник Купалы, знаменовавший приход лета, слился с днем святого Иоанна Крестителя. Поклонение громовержцу Перуну сменилось почитанием Ильи Пророка, покровителем скота вместо Белеса стал святой Власий. Эти верования прочно вошли в русское христианство. Сохранилась и вера в леших, домовых, русалок. Однако пережитки языческих представлений не делали верующего христианина язычником. 3. ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРИНЯТИЯ РУСЬЮ ХРИСТИАНСТВА Что же получила Русь, приняв христианскую веру? Значение перехода к христианству было огромно и проявлялось во всем — от повседневного пищевого рациона и приемов земледелия до международного положения страны.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.