телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для животных -5% Видео -5% Одежда и обувь -5%

все разделыраздел:Религия

Появление Николая Кузанского

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
В свете сказанного и человека, трактуемого как часть природы, Николай Кузанский именует “конечно-бесконечным”: он конечен как земное телесное существо и бесконечен как духовное (божественное). “Человеческая природа.- писал он, - стягивает в себе всю Вселенную: она есть микрокосм, малый - мир как называли ее с полным основанием древние. Она такова, что в. человечестве все возведено в высшую степень”. А коль так, то в человеке заключены те же характеристики, что и в макрокосме, и, значит, он не только конечное, но и бесконечное существо, а и единое, и многое, и целое, состоящее из части, и единое, состоящее из противоположностей. Xpистос, согласно Кузанцу, - максимальный человек, но тогда и человек - “второй Бог”, “человеческий Бог”. Вторым Богом философ называет человека потому, что, “как Бог есть творец реальных вещей и естественных форм, так и человек - творец логического бытия и искусственных форм”. “Как Бог развертывает из себя все многообразное богатство природных вещей, так и человеческий ум развертывает понятия, свернутые в нем”k. Эти слова - непосредственное выражение гуманистических настроений новой восходящей эпохи. В них вера в безграничные возможности человека, в его творческие способности и всестороннюю активность, В известной мере в них и уверенность в себе самого Кузанца, обладавшего независимостью мышления, смелостью суждений, философской мудростью и проницательностью взгляда, способного заглянуть за горизонт. Не зря спустя сто лет самоотверженно дерзкий и титанически умный Джордано Бруно, испытавший на себе силу влияния его идей, назовет его “божественным”. Познаваемость мира на фоне непознаваемости Бога – Часть II 1.Мир – бесконечен. Критика со стороны ортодоксального богослова насторожила Николая Кузанского (“Мне сегодня попалась книжонка одного не только невежественного, но и наглого человека, называющего себя магистром теологии” - писал он), и впредь он высказывался осторожнее. К тому же и кардинальское положение его обязывало. В “Апологии ученого незнания” (1449) он постарался ответить на предъявленные ему обвинения, доказывая согласованность своих суждений с мнениями церковных авторитетов, хотя за пристойной формой этого и последующих его сочинений нельзя не разглядеть все той же линии (“Что Бог во всем и все в нем - известно из апостола Павла и всех мудрецов. Но этим никто не утверждает сложности в Боге, так как все в Боге - Бог: земля в Боге не земля, но Бог и так далее. Этот человек совершенно ничего не понимает, раз делает вывод о несовместимости этого с простотой Бога. Как с простотой единства согласуется то, что в нем свернуто пребывает всякое число, так с простотой основания - все обоснованное”). В концепции человека, выдвинутой им, было не только воспроизведение диалектики всеобщего (бога и миpa), но и нечто новое - диалектика познания как естественной человеческой способности, реализуемой посредством чувства, воображения, рассудка и разума. Его идеи предвосхищали будущую полемику филосософов относительно метафизического образа мыслей и утверждения диалектического способа мышления. Убежденный в том, что мир бесконечен, Николай и приходит к выводу, что процесс познания бесконечное совершенствование человеческих знаний. Познающий ум - это сложная система способностей.

Здесь обучали “семи свободным искусствам”, занимались комментированием теологических и философских книг, изучением латинского и греческого языков. Затем продолжал обучение в Гейдельберге, Падуе. Вернувшись на родину, решает посвятить себя богословской деятельности. Получает сан священника. Далее - последовательная служебная карьера, в которой он поднимается до высшей (не считая папу) ступени католической иерархии, получив сан кардинала и место “легата по всей Германии”. “Католическая церковь тогда переживал глубокий кризис, теряла былой авторитет, чему способствовали бесчисленные раздоры в среде самого духовенства, конфликты с феодалами, подъем “еретических” движений”b. Переполненный повседневными церковными заботами, Кузанец находит облегчение душе в побочных занятиях философией и математикой. Вдохновение преобладает тут над системой - некоторые трактаты создаются им в один присест. 2. Пантеистические мотивы. Не все из написанного им получает положительную оценку его коллег. Так, гейдельбергский богослов Иоганн Венк посвятил ему свое негодующее сочинение под названием “Невежественная ученость” в котором, в частности, писал: “Не знаю, видел ли я в свои дни писателя более пагубного”c. Что так возмутило ортодоксального католика? Пантеистические мотивы, сквозившие в философии Кузанца. “Само понятие “пантеизм” появилось в литературе гораздо позже, два с половиной столетия спустя от греческих “пан” (все) и “теос” (Бог), - но мы, прибегаем к нему для краткости, чтобы подчеркнуть - самое главное, что шло вразрез с устоявшимися взглядами”d. Объединение Бога с миром и даже отождествление их друг с другом имеет давнюю историю – такого рода представления бытовали уже в Древней Индии (в особенности в брахманизме, индуизме и ведайте), в Древнем Китае (даосизм), в Древней Греции (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен), однако тогда еще не было понятия Бога как единого мирового духа - имело место одушевление природы, Космоса. С возникновением единобожия, что мы и наблюдаем в христианстве, с определением монотеистического понимания Бога как личности, абсолютно возвышающейся над природой, пантеизм никак не совмещался с возобладавшими религиозными представлениями - он говорил о другом: о безличном мировом духе, скрывающемся в самой природе. В постантичные времена, при господстве в Европе христианства, пантеизм сохранялся в среде последователей Платона, в неоплатонизме как идейном течении, имевшем за более чем десять веков свою эволюцию. Согласно неоплатонизму, миру присущ переход от его высшей и совершенной ступени универсума к менее совершенным и низшим ступеням - происходит “истечение” (“эманация”) из некоего мирового первоначала животворящей мощи, порождающее на свете все сущее. Но такой взгляд несовместим с библейским мифом о сотворении личным божеством природы и человека из ничего. “На своем пути пантеисты, с одной стороны, приходили к натуралистической трактотовке Бога, сливая его с природой, а с другой - опираясь на принцип непосредственного “постижения” Бога, мистически теряли природу в Боге, утверждали тождество Бога и человека”e. 3. Сомнения убеждения христианской космологии.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Эстетика

Так, французский философ Кондильяк усматривал главную причину появления искусства в потребности общения людей. Ряд других эстетических проблем, возникших задолго до XVIII в., приобретает у просветителей актуальность именно в связи с их стремлением демократизировать искусство, сделать его достоянием широких масс, объяснить этим массам его истинное назначение. Отсюда и знаковая теория искусства, возникшая еще у Филона Александрийского, интерпретированная Августином, а затем Николаем Кузанским, вдруг становится центральной у Кондильяка. Или проблема вкуса. Берущая свое начало где-то в эстетике позднего эллинизма, всплывающая опять же у Николая Кузанского, она становится одной из главных тем просветительской эстетики. Почти все крупные мыслители Просвещения стремятся так или иначе осветить ее. Противоречие элитарного и демократического искусства, назревающее в художественной практике, решается теоретиками Просвещения в сфере воспитания вкуса. Реализм и натурализм XIX в. доводят до логического завершения миметический принцип – отображение действительности в ее же формах

скачать реферат Философия Н.Кузанского и Ибн-Араби

Иными словами, коль скоро вечностная свернутость разворачивается как временная развернутость, то их онтологическое тождество предполагает и абсолютную развернутость времени, "равновеликость" времени и вечности. Приняв вслед за Николаем Кузанским такое определение соотношения между Богом и миром, мы окажемся перед вопросами: что же именно свернуто, что, разворачиваясь, образует наш мир; как оно разворачивается и почему - почему не остается свернутым? Ответить на первый вопрос означает дать содержательное определение того, что выше было названо Ничто мира . Мы согласились, что свернутость мира есть Бог; но как описать эту свернутость на философском языке? Прежде всего мы вслед за Николаем Кузанским замечаем, что свернутость, логически предшествующая развернутости, предшествует тем самым и всем тем противоположностям, которые мы находим в развернутом мире. Как отрезок-свернутость угла не просто лишен противоположности между острым и тупым углом, но логически предшествует самой возможности появления такой противоположности, так же и в свернутости мира, в "абсолютной простоте, различия между тем и другим нет", она - "по ту сторону совпадения противоположностей" .

Насадка на унитаз "Roxy-Kids" с ножками и ступенькой.
Позволяет отказаться от использования обычного детского горшка Легко собирается и разбирается для транспортировки. Ступенька с
2194 руб
Раздел: Сиденья
Диско-шар, средний.
Диско-светильник среднего размера. Мощность лампы накаливания: 25 Ватт. Цоколь: Е14. Лампа специализированная миниатюрная. Напряжение
948 руб
Раздел: Необычные светильники
Балерины. 5 часов активной игры. Более 400 наклеек!. Пратт Леони
Все девчонки очень любят наряжаться! А еще они с удовольствием поют и танцуют. Им нравится путешествовать, узнавать что-то новое и вообще
326 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
 Счисление и календарь

Отсюда и возник 345 г. как якобы «начало счета по Индиктионам», так сказать, начало охристианенного юлианского календаря. Однако и 312 г. как фантомный первый год «Константинова индикта» тоже далеко не случаен. Если отсчитать от него два полных Великих Индиктиона вперед, ио получается 312+2*532=1376 г. — это год появления папской ккафедры в Риме, т. е. это год реального основаня нынешнего Рима! А вот в 1409 г. «неаполитанский пират» Балтазаро Косса (т. е., по итальянски — казак), захватил власть в Риме и ввел свою новую эру — это и есть Великий Индиктион. В 1410 г. этот «пират» провозгласил себя еще и Папой Иоанном (XXIII), по случаю чего год стал начинаться с января, в честь Иоанна-реха. Так он и считался законным Папой до 1958 г., когда, наконец, его «низложили», и избрали нового Папу как Иоанна XIII. В 1431 же году власть в Риме перешла к другой партии. Гуманиста Чезарини (который должен был быть руководителем Собора, но его сместил новый Папа Евгений IV) и Николая Кузанского в предлагаемой ими реформе Собор не поддержал

скачать реферат Интеллект и его развитие

Культура эпохи Возрождения носила яркий антифеодальный характер. В философии возрождение реалистической парадигмы началось с появлением пантеизма как переходной от идеализма 51 религии к материализму формы мышления. С точки зрения пантеизма бог не является неким абсолютным самостоятельно существующим, бог разлит в природе, природа и есть бог. Одна из важнейших идей пантеизма — единство формы и природы, возвращение формы, некогда оторванной Платоном от материи и полагаемой первичной, в материальный, вещественный мир. Один из крупнейших философов-пантеистов, Николай Кузанский (1401—1464), утверждал, что природа бесконечна, а земля не является центром мира. Человеческое познание, с его точки зрения, достигается на основе чувственного опыта (включая эксперимент), а не путем схоластических рассуждений. В философии Кузанского возникают элементы диалектического способа мышления, прежде всего учение о «совпадении противоположностей», которое философ обосновывал преимущественно на материале математики. Так. в бесконечности отождествляются многоугольник и круг (бесконечный многоугольник стремится к кругу), наименьшее и наибольшее, поскольку каждое из них не конечно, а уводит в бесконечность и т. д. Кузанский считал, однако, что совпадение противоположностей постигается человеком не логическим, а интуитивным путем.

 Размышления о Евангелии от Иоанна

И истинное «Ты» для моего «я» это Бог». Концепция О. С. Булгакова, Ф. Эбнера и М. Бубера вытекает непосредственно из Нового Завета, где Иисус предстает как носитель уникального опыта богообщения и молитвы, обращенной к Богу как Отцу, и не случайно появляется именно в то время, когда Новый Завет становится объектом пристальнейшего изучения для филологов, богословов и философов. «Пред лицом этого ЕСИ, этого синтетического религиозного суждения, конечно, безмолвствуют т. н. «доказательства бытия Божия», утверждает О. С. Булгаков, могут иметь известное значение в философии, но вне собственной области религии, где «царит радостное непосредственное ЕСИ». В сущности об этом же когда-то говорили и Ф. Петрарка со своим тезисом о том, что «любовь к Богу всегда счастье» (amor ille felix semper), и Николай Кузанский, утверждавший, что прикосновение к нетленному бытию открывает человеку, что такое радость о Господе. С точки зрения О. С. Булгакова, доказательства бытия Божия самим своим появлением свидетельствуют о кризисе в религиозном сознании. «Единственным же путем реального, жизненного познания Бога остается религиозный опыт», религиозная жажда, ибо «в вере Бог нисходит к человеку, установляется лестница между небом и землей, совершается двусторонний, богочеловеческий акт

скачать реферат Вселенная глазами мыслителей Возрождения

РЕФЕРАТ. Дисциплина: Философия. Тема: Вселенная глазами мыслителей Возрождения. Н. Кузанский, Дж. Бруно.Выполнил студент заочного отделенияГр. 3-114 /Проверил преподаватель / 20 ноября 2001 г. 2001 г. Содержание:1. Введение. Развитие естественных наук в эпоху Возрождения.Появление натурфилософии. Стр. 3-4 2. Учения Николая Кузанского. Стр. 5-14 3. Джордано Бруно и бесконечная Вселенная. Стр. 15-204.Заключение. Стр. 21 5 Список литературы. Стр. 22 1. Введение. Развитие естественных наук в эпоху Возрождения. Появление натурфилософии. Эпоха Возрождения, особенно 16 веке, отмечена крупными научными сдвигами в области естествознания. Его развитие, непосредственно связанное в этот период с запросами практики (торговля, мореплавание, строительство, военное дело и др.), зарождавшегося капиталистического производства, облегчалось первыми успехами нового, антидогматического мировоззрения. Специфической особенностью науки этой эпохи была тесная связь с искусством; процесс преодоления религиозно-мистических абстракций и догматизма средневековья протекал одновременно и в науке и в искусстве, объединяясь иногда в творчестве одной личности (особенно яркий пример - творчество Леонардо да Винчи).

скачать реферат Курс лекций по философии (СПбГУ)

Таким образом, философия, это: Теоре Онтология Наука о бытии тичес кая Гносеология Наука о познании Практ Антропология Наука о человеке ическ ая Этика Эстетика Функции философии 1. Выявляет общие идеи и общие формы опыта 2. Систематизирует знание 3. КонструируетПериодизация 1. VI в. до н. э. – натурфилософия – исследование природы 2. Платон и Аристотель – возникновение онтологии – теоретической науки о бытии и основе человеческого знания – сознание человека выделяется из природного мира 3. Эллинистическая (римская) эпоха – усиление этики Гибель античного мира 4. Средние века – ф. тесно связана с религией, становиться служанкой богословия. Бл. Августин, Фома Аквинский возрождается интерес к Аристотелю 5. Возрождение – XIV-XVI вв. – Николо Кузанский – возврат к свободному философскому творчеству В начале XVII в. возникает точное мат. естествознание - Галилей 6. Философия начинает носить характер методологии научного знания – Декарт, Бэкон 7. Ф. превращается в теорию знания – гносеологию - Локк, Беркли, Юм 8. Эпоха Просвещения - XVIII в. – поворот в сторону социальных вопросов, ф. тесно связана с этикой и политикой – Руссо, Вольтер, Дидро 9. Конец XVIII в. – появление универсальной системы Канта, в которой выразились все области философии 10. Середина XIX в.: поворот в сторону религиозных этических вопросов – Шопенгауэр интерес к экономическим и социальным вопросам – Фейербах обращение к биологическому началу в человеке 11. XIX в. – возникновение позитивизма, единственно верный способ познания мира - наука 12. конец XIX в. – Ницше – «философия жизни» 13. рубеж XIX и XX в. – интерес к религиозным вопросам – В.

скачать реферат Солнечная система в центре внимания науки

Впрочем, Кеплер не разделял идей Николая Кузанского и Джордано Бруно о бесконечности Вселенной. Более того, Кеплер приводил против учения о бесконечности вселенной следующий аргумент: если бы число звезд было бесконечным, освещенность ночного неба была бы бесконечно большой, ибо в какую бы точку неба мы ни направили свой взор, он остановился бы на какой-нибудь звезде. Кеплер разделял также учение пифагорейцев о том, что в основе мира лежит гармония чисел Летом 1595 года Кеплер, как ему показалось, подошёл к большому открытию: он решил, что им обнаружены важнейшие закономерности в строении мира, установлена первопричина взаимного расположения планет Солнечной системы. Кеплер был уверен в существовании мудрого промысла божьего. Он считал, что при сотворении мира бог должен был исходить из простых числовых свойств и соотношений, использовать совершенные геометрические формулы. Первый вопрос, на который Кеплер решил для себя ответить был следующий: почему существует только шесть планет, (во времена Кеплера было известно только шесть планет Солнечной системы, наблюдаемых невооружённым глазом: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер и Сатурн) а не двадцать или сто? Этот вопрос был связан ещё с одним решением обеспечения относительной величины расстояний между траекториями движения планет.

скачать реферат Культурная морфология О.Шпенглера "Закат Европы"

Это сочетание величайшей духовной свободы с глубочайшей непосредственностью и органической укрепленностью в духовной почве, сочетание, которое изумляет нас в особенности в Данте и в Николае Кузанском, длилось недолго. По причинам, которые лежат в таких глубинах творящего духа, что их, быть может, вообще нельзя анализировать и выразить в определенных понятиях, эта великая попытка н е у д а е т с я. В глубинах духа совершается какой-то надлом; он отрывается от корней, прикрепляющих его к его духовной почве, связывающих его с объединяющим центром духовного света. Стоит сравнить, например, Данте уже с Петраркой или Фра Анджелико с Боттичелли и Леонардо, или Николая Кузанского с его учеником и последователем Джордано Бруно, чтобы непосредственно увидеть, что здесь случилось что-то роковое и непоправимое, что духовная свобода куплена здесь какой-то очень дорогой ценой. С этого момента начинается то, что называется ренессансом или – что то же – “новой историей”. Фауст, в своем порыве изведать всю жизнь, слиться со всей вселенной, отчаявшись в возможности сделать это силой своего целостного духа, внутренне связанного с Богом, продал свою душу дьяволу.

Точилка электрическая Attache Selection, 220 В.
Точилка электрическая. Работает от сети 220 В. Оснащена большим контейнером для стружки и отделением для карандаша. Предназначена для
1456 руб
Раздел: Точилки
Комод Декор "Принцесса" четырехсекционный (розовый/белый).
Комод детский пластиковый (4 секции) - вместительный, легкий, удобный, прочный и мобильный детский пластиковый комод. Пластиковый комод
1226 руб
Раздел: Комоды
Мольберт "Ника растущий", со счетами (голубой).
Двусторонний мольберт для детей прекрасно подойдет для обучения и для развлечения. Одна сторона мольберта - магнитная доска для работы с
1810 руб
Раздел: Буквы на магнитах
скачать реферат Эразм Роттердамский и его «Похвала глупости»

В 70-х годах XIV века, за сто лет до рождения Эразма, в Девентере, в доме голландского священника Герта Гроота была создана новая религиозная община «братство общей жизни». В скоре общины последователей Гроота стали возникать и в других городах Голландии. Идеологией, которую исповедовало «братство», было так называемое «новое благочестие», ориентировавшее не на внешнюю формальную религиозность, а на строгую нравственность, на внутреннее благочестие, обретаемое на пути духовного паломничества, в индивидуальном акте самосовершенствования через постижение духа Христа и подражание его земным делам и человеческим добродетелям. Одно из главных сфер деятельности «братства» было воспитание детей, и школа в Девентере находилась под их контролем. Принятое в ней восьмилетнее образование состояло из двух ступеней: на первой основное внимание уделялось изучению латинской грамматики, на второй – знакомству с произведениями отцов церкви и античных классиков. Эта была знаменитая школа, в которой учились Фома Кемпийский и Николай Кузанский и которая сыграла значительную роль в подготовке, а позднее и распространении гуманистической идеологии.

скачать реферат Николай Кузанский

Николай Кузанский один из крупнейших философов Эпохи Возрождения. Николай родился в селении Куза в Южной Германии в 1401г. В 1423г. Николай получает звание доктора канонического права. Через несколько лет он стал священником, настоятелем церкви. В 39 лет он пишет свою первую философскую книгу “Об ученом незнании”. Там содержатся основные идеи его учения: идея взаимосвязи природных явлений, совпадение противоположностей, бесконечность Вселенной и о человеке как о микрокосме. В основе всего Николай ставил бога. Но он не был сторонником теории о пребывании бога на небе. Он придерживался идеи о том, что бог нигде и одновременно везде. И интересно показывал это в работе “О возможности бытия”. В начале примера он берет волчок. Если поставить на краю точку и раскрутить ее до максимальной скорости так, что время полного оборота точки равнялась бесконечно малой величине. И таким образом мы видим, что в любой момент времени точка находится в каждой точке описываемого ею круга. Использование Кузанским математики при анализе философских проблем неслучайно: он серьезно занимался этой наукой.

скачать реферат Механика от Аристотеля до Ньютона

Николая Кузанского, Бруно создал свое, еще более смелое и прогрессивное о мироздании, во многом предугадав грядущие научные открытия. Идеи Джордано Бруно на целые столетия обогнали его время. Он писал "Небо. единое безмерное пространство, лоно которого содержит все, эфирная область, в которой все пробегает и движется. В нем - бесчисленные звезды, созвездия, шары, солнца и земли. разумом мы заключаем о бесконечном количестве других"; "Все они имеют свои собственные движения. одни кружатся вокруг других". Он утверждал, что ни только Земля, но и никакое другое тело не может быть центром мира, так как Вселенная бесконечна и "центров" в ней бесконечное число. Он утверждал, что изменчивость тел и поверхности нашей Земли, считая, что в течение огромных промежутков времени "моря превращаются в континенты, а континенты - в моря". Учение Бруно опровергало священное писание, опирающееся на примитивные представления о существовании плоской неподвижной Земли. Смелые идеи и выступления Бруно вызывали ненависть к ученому со стороны церкви.

скачать реферат Философия и религия

В целом можно сказать, что в эпоху Средневековья, когда влияние церкви на все сферы общественной жизни было велико как никогда, сосуществование, а порой и благотворное взаимовлияние религии и философии не прекращалось. 3. Религия и философия в эпоху Возрождения Новый характер взаимоотношения религии и философии получают в эпоху Возрождения. Не углубляясь в анализ всех сторон этих отношений, укажем на самое существенное. Прежде всего шаг за шагом философия усиливает свое влияние, и ее голос становится все слышнее в обществе. Традиционное религиозное видение мира не только понемногу сдает свои позиции, но в рядах теологов начинают проявляться определенные расхождения как в интерпретации Священного писания, то есть Библии, так и в отправлении религиозных культов. Вместе с тем, несмотря на эти изменения, религия продолжает оставаться самым влиятельным институтом в духовной жизни общества. Наиболее показательно новый уровень взаимоотношения религиозного и философского мировоззрений проявился в творчестве, пожалуй, самого глубокого мыслителя эпохи Возрождения Николая Кузанского (1401—1464).

скачать реферат История философии

Секуляризация видоизменила теизм, и повела за собой создание нескольких направлений. Первым способом секуляризации был пантеизм – представление о тождествовании Бога и природы. При таком рассмотрении исключается акт творения. Если Бог и природа одно и тоже, значит, он не может быть первичен по отношению к ней, а если природа не сотворена и не подлежит уничтожению она становится бесконечной, то есть в пантеизме возрастает роль природы и уменьшается роль Бога. Вторым способом секуляризации был деизм – представление по которому Бог создал мир, поделил его законами и самоустранился. Они считали, что мир совершенен и влияние Бога на человеческую жизнь не обязательно. Третьим способом секуляризации был атеизм – он утверждал, что Бога никогда не было, нет, и быть не может. Главные идеи атеизма проявились в XVII-XVIII в. Николай Кузанский Николай Кузанский (1401-1464 г.) Центральным пунктом философии Николая Кузанского является учение о совпадении противоположностей – абсолютного максимума и абсолютного минимума. Он был пантеистом, считал, что Бог и природа слиты. Бог – это вообще, это само бытие. Все вещи, предметы и тела мировоззрения – это воплощённое в нечто конкретное, телесное божество.

Ручка перьевая "Venezia", (бордо).
Подарочная перьевая ручка. Элегантная форма и отделка металлом золотого цвета вызывают у пишущего неповторимые эмоции. Исключительный
1199 руб
Раздел: Металлические ручки
Ведро с системой отжима для швабры Vileda "Ultramat".
Объем ведра 12 литров. Шкала делений до 10 л. для удобства дозирования моющих средств. На дне ведра выемка под руку для удобного
769 руб
Раздел: С отжимом
Папка для тетрадей "Калейдоскоп", А3.
Папка для тетрадей формата A3, закрывается на молнию. Отличается вместительностью и ярким дизайном (полноцветная печать на пластике). Для
501 руб
Раздел: Папки для тетрадей
скачать реферат Натурфилософия эпохи Возрождения

Вот тут и появляется новый, возрожденческий подход к проблемам онтологии. Из утверждения, что единое не имеет противоположности, Кузанский делает вывод, что единое тождественно беспредельному, бесконечному. Бесконечное - это то, больше чего ничего не может быть, Кузанский поэтому называет его «максимумом»; единое же - это «минимум». Николай Кузанский, таким образом, открыл принцип совпадения противоположностей (coi cide ia opposi orum) - максимума и минимума. Чтобы сделать более наглядным этот принцип, Кузанский обращается к математике, указывая, что при увеличении радиуса круга до бесконечности окружность превращается в бесконечную прямую. У такого максимального круга диаметр становится тождественным окружности, более того - с окружностью совпадает не только диаметр, но и центр, а тем самым точка (минимум) и бесконечная прямая (максимум) представляют собой одно и то же. Аналогично обстоит дело с треугольником: если одна из его сторон бесконечна, то и другие две тоже будут бесконечными. Таким образом, доказывается, что бесконечная линия есть и треугольник, и круг, и шар.

скачать реферат Ответы на зачет по философии за 1-й курс (1-й семестр).

Эпоха Возрождения знаменуется развитием промышленности, торговли, мореплавания, военого дела, т.е. материального производства, а следовательно развитием техники, естествознания, механики, математики.Для этой эпохи характерно как бы вторе рождение идей античной философии, прежде всего – та же обращенность к человеку. Потребности общественн-исторической практики явились мощным импульсом развитием естественных и гуманитарных наук, заложив основы опытного естествознания Нового времени. Выразителями этой тенденции были крупнейшие мыслители этой эпохи, общим пафосом которой стала идея гуманизма, отстаивание принципа творческой самостоятельности человека, его достоинства, права на земные радости им счастье. НИКОЛАЙ КУЗАНСКИЙ (1401 – 1464). Теолог, философ, ученый, математик, географ, астроном, родоначальник немецкой философии. Утверждал идею о единстве Бога и о проявлении его в природе, о пути познания бога и Вселенной. Утверждал о мощи человеческого познания, о взаимосвязи всех природных явлений, о бесконечности Вселенной. Рассуждал о возможности приминения математических понятий в познании природы. ДЖОРДАНО БРУНО (1548 – 1600).

скачать реферат История философии (часть I)

Мир у Кузанского не бесконечен, так как в центре его находится Бог, который одновременно его и ограничивает. Но этот мир нельзя мыслить конечно, так как он не имеет пределов, не замкнут. Принцип о том, когда единое становится всем, Кузанский развил в оригинальный вывод о том, что единое не имеет противоположностей, а значит, тождественно беспредельному и бесконечному. Николай Кузанский возродил античный взгляд на человека как на микрокосмос - своеобразное подобие природы и Бога. Человек – существо, соединяющее в себе божественное и земное, он воспроизводит в себе окружающий мир, подобен ему. Особенно примечательны гносеологические принципы философа. Познание осуществляется, по Николаю Кузанскому, благодаря взаимодействию чувств, рассудка и разума. Чувственное познание, которым обладают и животные, является ограниченной способностью ума. Рассудок, опираясь на материал, поставленный чувствами, образует общие, абстрактные понятия. Он самоуверенно и догматически исходит из нерушимости своих установлений. На самой высокой ступени познания расположен разум, который преодолевает ограниченность чувственного познания и рассудка.

скачать реферат Шпаргалки для экзамена по Философии(НТУУ"КПИ", Украина)

Этот абсолютный максимум, по Кузанскому, есть Бог. Кузанский фактически устраняет принцип творения мира Богом. 0н представляет отношения мира и Бога как отношения целого и части. Бог, с точки зрения итальянского философа, - это "бесконечный максимум", а бесконечный мир, Вселенная - это "ограниченный максимум". Ограниченный максимум произошел от абсолютного максимума не вследствие сверхъестественного творения, а посредством ограничения, поскольку все конечные или ограниченные вещи находят свое место где-то между абсолютным максимумом и абсолютным минимумом. Кузанский прибегает к понятию свертывания и развертывания мира. Кузанский вводит неоплатоническое понятие "Душа мира", "Дух вселенной". Душа мира должна рассматриваться как универсальная форма, заключающая в себе все формы, что есть в действительности. Вводится идея отсутствия у мира стабильного цент- ра, каким в средневековой космологии считалась Земля. Идеи Николая Кузанского и Коперника развил и углубил Джордано Бруно. Он открыто порывает с геоцентрической концепцией устройства мироздания. По его мнению, дви- жущаяся вокруг своей оси и вокруг Солнца Земля - лишь ничтожная пылинка в беспредельном мироздании.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.