телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Рыбалка -30% Книги -30%

все разделыраздел:Религия

Язычество и мировоззрение древних славян

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Чур (Щур, Арсури (чуваш.), Велен-пас (морд.). Термин (лат.)) - Бог охраны права собственности, защиты, покровитель границ, целости, оберегания, домашнего очага. Треба: зерно, хлеб, плоды, вино, м±д, курятина, лоскуты, борщ, каша, деньги. Яже (Юша, Ящер, Яша, Шеша (инд.), Yesza (польск.), Jassa (польск.), Ажи Дахака (ир.), Аждаха (серб.). Ахи Будхинья (инд.), Бадняк (болт.), Аждахак (арм.), Лекеон (арм.). Левиафан (жид.), Ермунганд (герм.), Мехента (егип.)) - Змей, держащий землю. Брат Интры и Кощея. Треба: зерно, мясо, соль, вино, цветы. Ярило (Ярила, Яр, Ерыло (белор.), Ярцы, Эрил (лат.), Liekio (фин.), Пергрубрюс (прусс.), Арес/Эрос (греч.), Герман (болг.), Яровит, Herovi o (балт.), Herilus (италийск.), Ярко, Телепинус (хет.), Тарку (арм.), Геркле (этр.), Геракл (греч.). Геркулес (лат.), Фуфлунс (?) (этр.)) - Бог весеннего солнца, страсти, любви, деторождения, плодородия, скота, пивоварения, земледелия, ярости, войны, зверей. Треба: блины, оленина, конина, свинина, козлятина, курятина, говядина, узорный хлеб, пироги, печенье, леп±шки, семена, зерно, каша, молоко, яичница, пиво, цветы, ленты, овощи, м±д, чеснок, квас, пряники. Ярица (Ярилиха) - супруга Ярилы. Идеология и мировоззрение древних Славян. Культура славян с самого начала складывалась, как синтетическая, так как находилась постоянно под влиянием различных культур и традиций. Древним славянам были известны различные виды искусств (живопись, скульптура, музыка, ремёсла, кораблестроение, резьба по дереву ) Археологические раскопки на местах древних поселений славян показали всё разнообразие быта. Было найденно множество кладов и могильников, наполненных всевозможными предметами утвари и дорогими украшениями. На женских украшениях с помощью витееватого растительного арнамента древние ювилиры могли рассказать о своём представлении о мире, о сменах времён года, о жизни богов. Неведомые звери, птицы, русалки занимали воображение тогдашних мастеров, художников. Одежде и внешнему облику язычники придавали большое значение. Она показывала не только положение в обществе данного человека, но и некоторую обрядность. На одеждах изображались берегини, рожаницы, символы солнца, земли, стихий и отражала всю многоярусность мира. Верхний ярус (небо) сопоставлялся с головным убором, земле сопоставлялась с обувью и так с кадым ярусом. Вот архитектура древних славян до нас почти не дошла, так как славяне строили из дерева. Древние славянские языческие мотивы остались только в сохранившехся ранних каменных христианских храмах. Так, язычество – искрнная религия не может полностью умереть и старые веры сливаются с навязуемыми новыми. Большинство теперешних русско-православных праздненств – это старые языческие. Как же язычник представлял себе мир? Мир, где он жил назывался «явь». Сверху этого мира, по видимому находился мир «правь», мир богов и света. А снизу, в черноте находился мир «навь». Надеюсь, я ничего не перепутал. Это разделение самое известное, но были и другие воззрения, по всей видимости принесённые из Скандинавии и по этому я миры буду называть Скандинавскими названиями: Асгард- это царство асов, а также тех ванов, которые живут вместе с асами.(Асы – боги воинов, Ваны – боги ремесленников и крестьян) Хель - царство мертвых, а также сил вселенского разрушения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 За завесой 800-летней тайны (Уроки перепрочтения древнерусской литературы)

Кроме того, Пирогощая церковь считалась покровительствующей купечеству, торговым людям, что со своей стороны тоже возвращает нас к понятию совершения брака как одной из радновидностей торговых сделок. «Интересна в связи с этим эволюция слова «продажа», «Продать» — пишет в книге «Мировоззрение древних славян» М. В. Попович. — Славянское prodati соответствует древнеиндийскому pra-da — «отдавать, выдавать замуж», ведийскому para-da — «кого-либо отдавать за определенную цену.» Здесь слиты в одно представление и ритуальный обмен брачными партнерами — важнейшее средство укрепления социальных уз, и мирская торговая операция, осмысливаевая по аналогии с более ранним брачным выкупом — ответным даром...» Плюс ко всему, в древнерусском, как и во многих других языках, корень слова «пирог» имел семантику плодотворного лона, поэтому Пирогощая в «Слове», связываемая многими исследователями со значением «хлеб», несет в себе потенцию новой, счастливой, изобильной Русской земли — праздничного, свадебного «дивень-хлеба», испеченного на весь мир

скачать реферат Русские: от язычества к христианству

РУССКИЕ: ОТ ЯЗЫЧЕСТВА К ХРИСТИАНСТВУ. ОГЛАВЛЕНИЕ.ОГЛАВЛЕНИЕ. 1 ВВЕДЕНИЕ. 1 САМОБЫТНОСТЬ ДРЕВНЕРУССКОЙ РЕЛИГИИ. 2 ИДЕЯ БОГА. СВЯЗЬ С ВЕДИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИЕЙ. 3 РЕЛИГИОЗНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ ДРЕВНИХ СЛАВЯН. 5 ОТ “ЯЗЫЧЕСТВА” К ХРИСТИАНСТВУ. 7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 7 ЛИТЕРАТУРА. 8 ВВЕДЕНИЕ. Надо понять и уверовать в то, что Русь - это мы, а Древняя Русь - это тоже мы, и если Бог поможет, то и будущая Русь тоже будем мы! Ю. Миролюбов. Последние несколько десятилетий характерны повышенным вниманием к вопросам истории России. Российское общество находится в поиске путей дальнейшего своего развития и, что естественно, обращается в первую очередь к истории, в том числе и к дохристианскому этапу нашей истории. Что может дать ищущему информация, предоставляемая исторической наукой? Насколько эта информация достоверна, насколько соответствует последующим, более достоверно описанным событиям? От фундаментальных многотомных исследований прошлого века до современных учебников, формирующих видение ранней российской истории, духовности и культуры на уровне общественного сознания, прослеживается один нехитрый сюжет, сформированный на основе летописей христианского периода: “Повести временных лет” и более поздних.

Матрас в круглую кроватку Bambola (75x75x8 см).
С первых дней жизни здоровье малыша напрямую зависит от полноценного и комфортного сна. Правильно подобранный матрас для детской кроватки
1223 руб
Раздел: Матрацы до 120 см
Держатель автомобильный универсальный "Car holder 101+".
Держатель подходит для мобильных устройств: планшета, телефона, смартфона, КПК, навигатора, электронной книги, плеера и других устройств.
374 руб
Раздел: Держатели и подставки
Подвесные качели "Тарзанка".
Данные подвесные качели от торговой марки ZebraToys представляют собой не традиционное изделие для катания, а яркую тарзанку. Небольшая
317 руб
Раздел: Качели
 Начало христианства на Руси

Высказывается также мнение, что церковь якобы вообще рабов иметь не могла: «Церковь была экономически заинтересована в утверждении феодальных общественных отношений, в закреплении крестьян за своими хозяйствами и в ликвидации института рабовладения, так как она сама рабов иметь не могла и нуждалась в иных способах обеспечения себя рабочей силой». [16. Попович М.В. Мировоззрение древних славян. Киев, 1985. С. 151.] Все эти положения неприемлемы в основе своей не только потому, что создают иллюзию передовой социальной роли церкви в Древней Руси, – они попросту лишены исторической почвы, а подчас прямо противоречат показаниям источников. Древнерусская церковь не выступала за отмену рабства, она не закрепощала «юридически свободных людей» и потому, как мы видели, обходилась преимущественно трудом рабов и полусвободных людей. Ее влияние в сфере рабовладения если и наблюдалось, то исключительно в нравственно-бытовом плане. Клирики призывали к человечному обращению с рабами и дальше этого не шли, а нередко и сами являли образцы жестокого обращения с рабами

скачать реферат Русская духовная культура дохристианского периода

Министерство общего и профессионального образования РФ Марийский государственный технический университет Кафедра философии РЕФЕРАТ Русская духовная культура дохристианского периода. Выполнил: аспирант кафедры ИСП Усков Ю.В. Научный руководитель: доцент КФ Пурынычева Г.М. г.Йошкар-Ола, 1998г. ПЛАН. ВВЕДЕНИЕ. 3 ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ Самобытность древнерусской религии. 8 Идея Бога. Связь с ведической традицией. 11 Религиозное мировоззрение древних славян. 16 Язычество и христианство. 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24 ЛИТЕРАТУРА 27 ВВЕДЕНИЕ. Надо понять и уверовать в то, что Русь - это мы, а Древняя Русь - это тоже мы, и если Бог поможет, то и будущая Русь тоже будем мы! Ю. Миролюбов. Последние несколько десятилетий характерны повышенным вниманием к вопросам истории России. Российское общество находится в поиске путей дальнейшего своего развития и, что естественно, обращается в первую очередь к истории, в том числе и к дохристианскому этапу нашей истории. Что может дать ищущему информация, предоставляемая исторической наукой? Насколько эта информация достоверна, насколько соответствует последующим, более достоверно описанным событиям? От фундаментальных многотомных исследований прошлого века до современных учебников, формирующих видение ранней российской истории, духовности и культуры на уровне общественного сознания, прослеживается один нехитрый сюжет, сформированный на основе летописей христианского периода: «Повести временных лет» (ПВЛ) и более поздних.

 Символы славянского язычества

Нечестивые люди переселяются в скотов, гадов и проч. И опять из скотов и гадов переходят в новорожденных младенцев. Веруя в переселение душ, они так тесно сближают небо с землею и смешивают небесную иерархию с земною, что земля, по их понятиям, ничем не отличается от неба; сам Бог, будто бы сходит к ним с небес, со всеми небесными силами, а также со всеми святыми, пребывает с ними во плоти, видимо утешает и ублажает, а они перед Ним ликуют и кружатся здесь на земле, думая, что так же будут по смерти кружиться на небе»{34}. Поговорка «Родится на смерть, а умирает на жизнь» синтезирует воззрения о кругообороте перевоплощений. Она вызывает ассоциации с Платоном: «Существует одно древнее предание… будто души, прибыв туда отсюда, затем снова возвращаются сюда и рождаются от смерти к жизни»{35}. Мировоззрение древних славян раскрывается в летописи: «Из навей дети нас емлют». Сколь прочно представление это удерживалось в сознании, говорит пословица: «И из навей встают»{36}. С принятием христианства варварские ритуальные действа, утратившие обоснование в мировоззрении, трансформируются в знаковые и символические формы, сохраняя при этом основную функциональную направленность — почитание предков, стремление, заручившись их покровительством и помощью, поддерживать установленный ими миропорядок

скачать реферат Язычество древней Руси

Религиозная сущность обрядов-игр давно уже выветрилась, символическое звучание орнамента забылось, волшебные сказки утратили свой мифологический смысл, но даже бессознательно повторяемые потомками формы архаичного языческого творчества представляют огромный интерес, во-первых, как яркий компонент позднейшей крестьянской культуры, а во-вторых, как неоценимая сокровищница сведений о многотысячелетнем пути познания мира нашими отдалёнными предками. Список используемой литературы. 1. Рыбаков Б.А. Язычество древней Руси. Москва «НАУКА» 1988 2. Фаминцын А.С. Божества древних славян. Спб. 1995 3. Попович М.В. Мировоззрение древних славян. Киев 1985 4. Чмыхов Н.А. Истоки язычества Руси. Киев 1990

скачать реферат Культура славянской древности

Его четырехглавый идол стоял в Арконе, главном святилище балтийских славян на острове Руян в Балтийском море. Вера в него была принесена в Новгород переселенцами из западных земель — ободритами и руянами. Велесова книга говорит о великой тайне триединства Сварога — Перуна — Свентовита, сила которого пронизывала все уровни жизни, множила миры богов и людей властию любви. Священное знание древних славян обладало, таким образом, чертами монотеизма , но при этом непротиворечиво сочетало его с первобытными формами религии: тотемизмом, фетишизмом, анимизмом и магией. Таким образом, и для мировоззрения индоевропейских народов, и для мировоззрения древних славян был характерен антропотеокосмиз, т. е. нерасчленность сфер человеческого, божественного и природного, отсвечивающих друг в друге. Это то, что Гераклит заложил в понятие «сферос» как мира, никем не созданного, «вечно живого огня, мерно загорающегося и мерно потухающего, на который обмениваются все вещи, выплавленные из него как слитки из золотого песка» . Признаки культа предков, получившего название манизм , наиболее зримо представляются в факте возведения родословной славян к праотцам, родственникам богов, обучившим людей основным ремеслам, и прежде всего умению обращаться с железом.

скачать реферат Принятие Христианства на Руси

Принятие христианства на Руси Реферат Бочарова Е.А. Институт Бизнеса и Права г. Москвы 2003 г. Язычество в древней Руси Языческое мировоззрение земледельцев Восточной Европы сложилось во II – I тысячелетиях до н.э., в эпоху первобытного строя и бронзового века, задолго до возникновения славянских государств. У древних славян сформировался культ земли, солнца, дождя, рек, источников, то есть всего того, что было связано с производственной деятельностью земледельца. Зависимость величины урожая не только от вложенного труда, но и от природных, прежде всего погодных, условий, от правильного выбора времени работ придавало особое значение годовому сельскохозяйственному циклу и подчиняла ему всю жизнь деревенского хлебопашца. Не располагая научными знаниями об окружающем мире, причинах погодных явлений, смены времен года, рождения и смерти, человек раннего средневековья находился в плену сложных религиозных, в частности магических, верований, обожествляя постоянно повторяющиеся природные явления. Социальное усложнение общества способствовало и возникновению разных уровней богов. Сравнительно поздний культ Перуна стоял на ровне со сложившимся в разное время и имевшими разное происхождение культами Сварога, Хорса и Ярилы.

скачать реферат Метод комплексного археолого-искусствоведческого анализа могильников

Новосибирск: Наука, 1987 27. Раевский Д.С. Антропоморфные и зооморфные мотивы в репертуаре раннескифского искусства. Археологический сборник.№ 23 Л., 1983 28. Раевский Д.С. Модель мира скифской культуры. Проблемы мировоззрения ираноязычных народов евразийских степей I тыс. до н.э. М., 1985 29. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. М., 1994 30. Рябинина Е.А., Флеенко О.Г. Раскопки саргатских курганов в Нижнем Притоболье (материалы могильника Гладунино-I) // ХХХI урало-поволжская археологическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых. По материалам I er e . 31. Саплинова М.А., Симонова И.Л. Опыт комплексного археолого- искусствоведческого анализа курганного могильника и попытка его применения на материалах Сидоровки I. – Рукопись. 32. Саплинова М.А. Памятники саргатской культуры как источник для реконструкции социально-экономических отношений и мировоззрения населения. – Курсовая работа. 33. Столяр А.Д. Об основных аспектах изучения палеолитического изобразительного творчества как исторического источника. – Археологический сборник. № 25. Л., 1984 34. Тихонов С.С., Яшин В.Б. Возможности археологии при изучении личности в первобытном обществе // Вторые исторические чтения памяти М.П. Грязнова. Ч. I. Омск, 1992. С. 55-57 35. Троицкая Т.Н. Коллективные погребения в курганах конца скифского и начала гунно-сарматского времени // Проблемы изучения саргатской культуры. Омск, 1991. С. 167-170 36. Формозов А.А. Очерки по первобытному искусству. М., 1969 37. Формозов А.А. Что такое наскальные изображения/ Панорама искусств № 8. М., 1985 38. Чежина Е.Ф. О возможных применениях методов искусствознания в исследованиях звериного стиля.—Археологический сборник. № 30 Л., 1990 39. Шер Я.А. Первобытное искусство.

Велосипед трехколесный.
Велосипед трехколесный (пластмассовые колеса, с широкой шинкой, без кузова, без передней панели, без гудка). Велосипед рассчитан для детей
935 руб
Раздел: Трехколесные
Магнитная мозаика "Техника".
Количество элементов различной формы - 235 штук. Дополнительных элементов - 15 штук. Количество цветов - 5. Игровое поле - 1. Средний
494 руб
Раздел: Магнитная
Магнитная мозаика "Веселый городок".
Магнитная мозаика "Веселый городок", из которой можно собрать не только городок, но и множество других картинок. В набор входят:
519 руб
Раздел: Магнитная
скачать реферат Славянские и общекультурные символы в песенном тексте (на материале текстов песен группы "Калинов мост")

При исследовании славянской символики мы обнаружили немало литературы популярного характера. Привлекались данные словарей славянской мифологии Н.С. Шапаровой , в предисловии к которым помещены статьи, дающие общее представление об основных культах, предметах, божествах славян. Таким образом они информируют читателей об основных чертах славянского мировоззрения. Часто литература по данному вопросу узкоспециализирована. Например, у А.Н. Соболева («Мифология славян. Загробный мир по древнерусским представлениям») большое внимание уделяется похоронному обряду, и все встречающиеся символы рассматриваются именно по отношению к традиции похорон. Другие источники дают общее представление о славянском быте, верованиях: учебное пособие под редакцией Ю.Г. Круглова «Русское устное народное творчество. Хрестоматия по фольклористике» , В.П. Аникин «Теория фольклора. Курс лекций» . Культурологический интерес представляют труды Н.Н. Велецкой («Языческая символика славянских архаических ритуалов») , Б.А. Рыбакова («Язычество древних славян») . Исследование Н.Н. Велецкой прослеживает глубинные связи между сознанием древнего славянина и явлением посредством предмета-символа. Книга Б.А. Рыбакова pаскpывает истоки народного миpовоззpения pyсских, yкpаинцев и белоpyсов, прослеживает периодизацию язычества: дуалистический анимизм (культ вампиров и беpегинь), культ божеств плодородия (Рода и pожаниц), дpyжинный культ Пеpyна, сменяемый христианством.

скачать реферат Культура Древней Руси

Религия древних россов «В культуре древних славян центральное место занимала языческая религия»(1,42). Она проявлялась в фольклоре (райское дерево Вырий, дуб, берёза), в мотивах северной вышивки, в скульптуре, в зодчестве (коньки на крышах домов), в узелковой письменности славян. Язычество – это прежде всего форма освоения человеком природы, говорит в своей статье Чернышёва и я с ней согласен. Она же выделяет три этапа в развитии языческой культуры на Руси (цитаты были взяты у книжника XII века): 1. сначала славяне «клали требы упырям и берегыням» 2. затем «начали трапезу ставити Роду и Роженицам» 3. начали поклоняться «проклятому Перуну и Хорсу и Мокши и Вилам» Давайте кратко рассмотрим этих богов, их функции и предназначения в языческой культуре древних славян. Упыри – злые духи (вампиры, оборотни, ожившие мертвецы), подстерегают и нападают на людей по ночам, сосут у них кровь и причиняют прочие неприятности. Берегыни – добрые духи, помогающие людям и ведущие постоянную борьбу со злыми духами. Надо отметить, что культ служения добрым и злым духам появился ещё в эпоху каменного века.

скачать реферат Лекции по культурологии

В числе наиболее ярких новаторских проявлений – появление светских учебных заведений, обмирщение литературы, рождение светских жанров в живописи и музыке, возникновение театра. Крупнейшее событие, имеющее историко-культурный смысл – освоение Сибири. Территория России гигантски выросла, тем самым значительно усложнив русский хронотоп. Таким образом, длительное господство в средневековой Руси представлений о единой “культуре-вере” сменилось в XVII в. столкновением двух противоборствующих культур – “веры”, в значительной мере отмежевавшейся от светских знаний, и культуры, по преимуществу секуляризованной, модернизованной. В это же время возникло и иное противопоставление двух культур: “мужичья” (но своя) культура “светлой Руси” и ученая (но чужая) культура “барокко”. Это противопоставление во многом предвосхитило оппозицию, которая утвердилась в русской культуре с началом петровских реформ, – “исконно русское – западное, европейское”. ЛитератураВагнер Г.К., Владышевская Т.Ф. Искусство Древней Руси. М., 1993. Забелин И.Е. Домашний быт русского народа в XV-XVII вв. М., 1993. Кондаков И.В. Введение в историю русской культуры. М., 1997. Лазарев В.Н. Русская иконопись: от истоков до начала XVII в. М., 1983. Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. В 3 т. М., 1993-1995. Романов Б.А. Люди и нравы Древней Руси: историко-бытовые очерки XI-XIII вв. М., 1977. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян (любое издание).Тема 6. Культура средневекового Запада Основные вопросы темы1.

скачать реферат Эстетика славянского язычества

Их пророка тогда еще и в проекте не было.Во-вторых, из камня славяне строили там, где был недостаток леса. т.е. на островах (например, Аркона на острове Руян(Рюген)).Дитмар, Саксон и Гельмольд описывают храмы Арконы, Ретры и Ругевитского храма Карензе(Корницы). Аркона и Винетта(тоже взятая данами в 1173-1177 гг) были построены из камня (руины до сих пор стоят!). Поскольку, как уже давно известно, (согласно Герарду Меркатору) в Арконе говорили по-словенски (т.е. как и в Хольмгарде - Новгороде) - это одна культура.Не секрет, что скандинавские саги называют Русь "Гардарикой" - страной городов. Для сравнения: в то время, когда в самом крупном датском городе Хедебю жило 5 тысяч человек - в Новгороде было уже несколько десятков тясяч жителей. - развитая гончарная культура:О культурном уровне гончарной культуры (даже очень древних времен) говорит наличие отожженной расписной керамики и область ее распространения. Академик Рыбаков в книге «Язычество древних славян» приводит описание и репродукции отожженной росписной керамики Триполья - а это около 1400-1200 г до н.э. по меньшей мере! То есть, не только в "позние языческие времена", а даже в столь далекие времена 2-го тысячелетия до н.э. гончарное искусство было на совершенной высоте.

скачать реферат Быт и верования восточных славян

Сын Сварога - Перун, второе лицо славянской Троицы (Триглава), бог войны и грозы, оживлял явленное, следил за миропорядком, вращая солнечное золотое колесо. После христианизации Руси культ Перуна был заменен Ильей Пророком, а в фольклорной традиции - Ильей Муромцем и Егорием Храбрым. Третья ипостась - Велес (позже Свентовит) - первоначально был богом света у западных славян. Велесова книга говорит о великой тайне триединства Сварога - Перуна - Свентовита, сила которого пронизывала все уровни жизни, множила миры богов и людей властью любви. Священное знание древних славян обладало, таким образом, некоторыми чертами монотеизма1, но при этом имело много общего и с первобытными формами религии ( тотемизмом2, фетишизмом3, анимизмом4 и магий). Ведическое мировоззрение славян обнаруживает в себе черты древнего диалектического натурфилософского учения. Мир описывался системой основных содержательных двоичных противопоставлений, определявших пространственные, временные, социальные и другие характеристики. Чернобог и Белобог - два славянских божества-антагониста, олицетворявших в своей борьбе силы света Яви и тьмы Нави. Явь, "белый свет" - Это текущее, то, что сотворено всеобщим справедливым законом Правью, и что в сою очередь творит человеческую жизнь силою любви.

Держатель для сумки "Jardin D'Ete" со стразами "Стихия колец".
Держатель для сумки стал неотъемлемой частью домашнего и офисного интерьера. И теперь выбор подарка для бизнес-леди не составит особого
944 руб
Раздел: Прочее
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Франция", 480 мл.
Объем: 480 мл. Материал: фарфор.
389 руб
Раздел: Кружки, посуда
Фотобумага "Lomond" для струйной печати, А4, 120 г/м, 100 листов, односторонняя, матовая.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность -120 г/м2. Матовая. Односторонняя. Упаковка - 100 листов.
392 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
скачать реферат Культура Руси до монгольского нашествия (IX - начало XIII вв.)

Видно, что автор свода имел в своем распоряжении летописи раз- личных русских городах, в том числе в Киеве, в Выдубиц- ком монастыре, создавались целые библиотеки летописных сводов, которые становились источниками для новых исто- рических сочинений XII-XIIIвв. Сохранение общерусской летописной традиции показал Владимиро-Суздальский летописный свод начала XIIIв., ох- вативший историю страны от легендарного Кия до Всеволода Большое Гнездо. в)   Фольклор .Письменные источники свидетельствуют о богатстве и - виды фольк-разнообразии фольклора в Киевской Руси. Значительное лора. место в нем занимала календарная обрядовая поэзия: заго- воры, заклинания, обрядовые песни, являвшиеся неотъемле- мой частью аграрного культа. Обрядовый фольклор включал в себя также свадебные песни, похоронные плачи-причита- ния, песни на пирах и тризнах. Распространены были и ми- фологические сказания, отражавшие языческие представле- ния древних славян. На протяжении многих столетий цер- ковь, стремясь искоренить остатки язычества, вела упор- ную борьбу с "поганскими" обычаями, "бесовскими игрища- ми" и "кощунами".

скачать реферат Цивилизации. От Руси к России. XVII век: Люди и время, смута. Эпоха Петра Великого...

Западные славяне (поляки, чехи, словаки) стали частью современной европейской цивилизации. Южные славяне (сербы, болгары, хорваты и др.), осевшие на Балканах, стали предметом постоянных завоеваний и давления огромных империй, претендовавших на этот регион: Византии, Османской Турции, Австро-Венгрии. Среди южных славян представлены православные христиане, католики, мусульмане. Восточные славяне как самостоятельная ветвь выделились из славянства в VI в. и постепенно заселили Восточно-Европейскую равнину. Они представляли собой смешение различных расовых линий: индоевропейских и арийских, с ощутимым добавлением урало-алтайских ветвей монгольских, тюркских и финских народов. Они рассматривали себя как часть европейского мира, осознавали свою близость с ним. Развивались сельское хозяйство, ремесла, возникали города. В духовной сфере господствовало язычество. Племена восточных славян поклонялись обожествляемым силам природы. Важным рубежом в истории Древней Руси является появление государственности. Его тип во многом определял судьбу этих земель.

скачать реферат Особенности религии древних славян

Министерство образования Р. Ф. ЕГУ им. И. А. Бунина Кафедра истории Курсовая работа по истории Особенности религии древних славян. Выполнила: Студентка гр.№43 Демина Е.В. Научный руководитель: КИН Доцент Белькова Н.А. ЕЛЕЦ 2002 г. План. 1. Введение. 2. Славяно-Русское язычество. 3. Классификация и общие сведения. Пантеон языческих богов. 4. Мир в представлениях древних славян. 5. Языческие праздники. 6. Свадебный обряд. 7. Обряд погребения. 8. Обряд соумирания. 9. Жречество. 10. Влияние язычества на культуру и быт древних славян. ВведениеВначале я хотела бы сказать о причинах, побудивших меня взяться за эту работу. Во-первых, я всегда интересовалась многобожием; во-вторых, славяне это наши прародители и я считаю, что очень важно знать истоки своей культуры; в- третьих, это часть моей квалификационной работы в которой я буду рассматривать более глубокую проблему "двоеверия" на Руси и в России, связанную с принятием христианства князем Владимиром. Цель моей работы – проследить за развитием язычества на Руси, наметить предпосылки принятия христианства в связи с несостоятельностью предыдущей религии.

скачать реферат Быт и верования древних славян

Во главе их стояли тысяцкие, сотские. При переходе к классовому обществу возникла особая военная организация—дружина. Дружина делилась на старшую, из которой выходили послы и княжеские управители, имевшие свою землю, и младшую, жившую при князе и обслуживавшую его двор и хозяйство. Дружинники по поручению князя собирали с покоренных племен дань. Такие походы за сбором дани назывались "полюдье". Сбор дани обычно проходил в ноябре-апреле и продолжался до весеннего вскрытия рек, когда князья возвращались в Киев. Единицей обложения данью были дым (крестьянский двор) или земельная площадь, обрабатываемая крестьянским двором (рало, плуг). Как и все народы, находившиеся на стадии разложения первобытнообщинного строя, славяне были язычниками. Языческая культура восточных славян была богатой и разнообразной. В ее недрах накапливались первые знания наших предков о природе и человеке. Зачатки астрономических, медицинских, биологических, технических, географических знаний заключались в языческих представлениях. Они лежали в основе всей жизнедеятельности людей, ими определялись циклы работ, формы строительства жилья, обычаи, обряды и т.д. Глава 2 Верования славян 2.1 Этапы развития славянского язычества В XII в. были составлены интересные заметки о развитии языческих верований у древних славян: «Слово о том, как языческие народы поклонялись идолам и приносили им жертвы».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.