телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРазное -30% Сувениры -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Религия

Введение в догматическое богословие - лекция 3

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Это вопрос когнитивного (познавательного) авторитета. Он относится к поддающемуся рациональной оценке содержанию Писания. Как нам понимать его? Как далее толковать и применять. При общем признании экзистенциального авторитета конкретные выводы могут расходиться. Внутреннее свидетельство Духа тут не действует. пояснить Как выяснить, что в когнитивном содержании является авторитетным? Это ведет нас к вопросу о богодухновенности Писания, который мы и рассмотрим. Богодухновенность. Опять же, представители всех христианских конфессий, носители самых разных богословских систем, во все времена признают свою веру в богодухновенность Библии. Это такой же прочно засвидетельствованый догмат, как и входящие в символ веры (в некоторых аспектах даже более). Факт налицо. Но при этом можно встретить значительную неразъясненность вопроса и большое различие в понимании б. Исторически, если мы оставим сами НЗ тексты, то мы находим первые рассуждения об этом во II в. Еще Отцы – апологеты, утверждая б. Библии ставили вопрос о природе этого феномена. Они были склонны сводить его к своего рода диктовке, сводить к несущественному участие человека в этом процессе. Так Афинагор (~177г. – Апология, IX, 1; цит. по: Князев, 113) сравнивает писателей с музыкальными инструментами, на котором музыкант (Бог, Дух) играет мелодию. Далее, в связи с монтанизмом, Церковь отказалась от подхода апологетов и стала утверждать, что Дар Св. Духа не упраздняет, но предполагает самое активное участие человека-писателя. В дальнейшем, на Востоке этот догмат не вызывал каких бы то ни было вопросов и ( не развивался. На Западе, по причине развития схоластики и по прочим причинам существует огромная богословская база. Вопрос этот необходимо прояснить по причине проблемы метода. Даннинг пишет, что содержание богословия первично по отношению к методу. Так как сначала происходит исследование, а затем становится очевиден использованный метод. Метод исследования не является частью богословия, но имплицитно присутствует в нем. Однако, относительно Библии дело не ограничивается богословием, но имеет личное, богослужебное и пр. измерения. В свете же развития библейской критики и всего комплекса гуманитарных наук, в сфере которых находится и богословие, необходимо усвоить результаты, согласовать их с историческими доктринами, прояснить меру релевантности исторического подхода к Библии наравне с типологическим. Как понимать в современных условиях учение о высшем смысле, бесконечно превосходящем буквальный смысл Писания, чему учили Отцы с первых веков христианства? Удивительные параллели открываются здесь в связи с современными, отчасти деконструктивистскими представлениями о несуществовании текста, как культурного феномена, независимо от читателя. Вообще, развитие человечества в Новом Времени требует коренного переуяснения методологических принципов христианского богословия и, опять таки, касается понимания Библии. Мы говорили об этом; это самые общие вещи; в свете них мы перейдем к рассмотрению адекватного понимания Писания. Теории богодухновенности. 1. Интуитивная теория. Вдохновение является высшей точкой внутреннего состояния, как бы проявлением в человеке дара (как к музыке и пр.). Авторы Писания — религиозные гении, которые особо присущи среде еврейского народа. Т.о. эти авторы Библии ни чем иным не отличались от др. религиозных и философских мыслителей.

А.Горин Церковь ЕХБ (НАДЕЖДА(, г. Москва Введение в догматическое богословие Курс лекций прочитанных в Ц. “Надежда” (1997-8 гг.) Лекция 3. Приоритет Библии, как богословского источника. Авторитет Библии. Богодухновенность Библии (факт, история понимания, критика и уяснениие основного; характер — откровение об откровении; сфера–мера, непогрешимость?). Богодухновенность в свете жизни Библии в Церкви: толкование и пр. Понимание Библии, как религиозной книги, несомненно, будет истекать из понимания нами Бога. Это одно из тех предпониманий, которые являются спецификой богословия и как науки и как церковного инструмента. Очевидно, что Бог не инструктирует людей голосом с небес: “эй, вы, слушайте меня ” В таком случае, Бог являлся бы элементом мироздания. Будучи, же, глубиной нашего бытия он никогда не находится “вне”, как бы вы это себе не представляли. Его откровение передается многообразно и является источником богословского труда. Вершиной (. является богочеловечество ИХ, одновременно являющееся моделью для понимания (. Мы говорили об источниках (. Теперь необходимо прояснить вопрос об их авторитете. Исключительный (. — явление Х. В свете этого мы примем за основу в рассуждениях об (. откровенных источников то, что (. — это самораскрытие Бога, облеченное в форму подлежащих истолкованию событий, обязательно разворачивающихся во времени (Даннинг, с.51). В исторических событиях мы можем выделить фактическую и смысловую сторону. Факты обретают смысл, когда их помещают в комплекс исторических контекстов. Любое событие предоставляет нам более, чем одну возможность понимания, что особенно очевидно в свете богословских истолкований. Очевидцы событий не обязательно наиболее глубоко воспринимают их. Зачастую, даже наоборот. Если же события дают ключ к их внутреннему содержанию, то дело облегчается. Это особенно касается сотериологического приоритета откреовенных событий. Если участник переживает происходящее в этом ключе, то далее он в состоянии более глубоко разъяснить описываемые события, чтобы другие восприняли откровенную составляющую. Известно, при этом, что библейские документы составлялись, если и не участниками описываемых событий, но в контексте жизни общины веры, чем и определяется приоритетность Библии, как богословского источника. понятен вывод? П.Тиллих пишет (по Даннинг, 52): (Библия — основной источник систематического богословия, потому что это подлинный документ о событиях, которыми положено основание Христианской Церкви( (S , 1:35). Авторитет. Авторитет зиждется на власти, которая не обязательно связана с физическими реалиями, но напр. власть научного мнения и т.п. Например (Даннинг, 53), власть полицейского производить арест основана на авторитете государства. Подразумевается, что люди признают этот авторитете. Но в силу чего? Это может быть страх, почтение, любовь, другое чувство или их комбинация, наконец на основе авторитета Бога. Независимо ни от чего, решение подчинться / неподчиниться — это личное решение. Бывает, что законно не подчиниться требованиям правительства — оно вторично! С другой стороны, человек может избрать преступный путь (в общем) и не подчиняться правительству, как воплощению определенного социально-морального порядка.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедический словарь

В 1965 папой Павлом VI и патриархом Афинагором было объявлено об отмене взаимных анафем между католическим Римом и православным Константинополем. Литература: Христианство. Энциклопедический словарь / Под ред. С. С. Аверинцева и др. М., 1993-95. Т. 1–3. (Т. 3. С. 489–526 — обширная библиография). Православная богословская энциклопедия / Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского. СПб., 1900-11. Т. 1–12. Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. СПб., 1907–1918. Т. 1–4; То же (репринт). М., 1994. Спасский А. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов. Сергиев Посад, 1914. Т. 1. Карташев А. В. Вселенские Соборы. М., 1994. Лосский В. Н. Очерк мистического богословия восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. Мейендорф, прот. И. Введение в святоотеческое богословие. Вильнюс; М., 1992. Флоровский, прот. Г. Пути русского богословия. Вильнюс, 1991. Флоровский, прот. Г. Восточные отцы 4 в. Париж, 1931; То же (переизд.). М., 1992. Флоровский, прот. Г. Восточные отцы 5–8 вв. Париж, 1933; То же (переизд.). М., 1992. Керн, архим. Киприан. Евхаристия

скачать реферат Введение в догматическое богословие - лекция 1

А.Горин Церковь ЕХБ (НАДЕЖДА(, г. Москва Введение в догматическое богословие Курс лекций прочитанных в Ц. “Надежда” (1997-8 гг.)(В начале курса хочу дать некоторые советы: относительно заметок во время лекций, о его краткости и неисчерпываемости; если будут вопросы – задавайте, а с ответом, посмотрим; о необходимости чтения учебников, общих трудов, но прежде всего – источников(: Не надо обольщаться, но настроиться на логическое осмысление. Не нужно библицизма, поймите правильно. Мы будем рассуждать о многообразии пониманий догмы в истории Церкви, а в голову другого не влезешь. Тем труднее осмыслить развитие мысли, если она принадлежит человеку далекого от нас времени. Христианство многолико. Богу чужда унификация. пояснить и развить Иной раз то, что само собой разумеется иным богословом, покажется нам совершенно чуждым и вредоносным. Здесь не надо спешить, а попытаться понять, что сформировало его мышление. Надо быть достойным философии и уважать точку зрения другого. Общим здесь будет следующее — мы, каждый, имеем свое понимание истины и свое же понимание точки зрения другого.

Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Вперед!", 380 мл.
Объем: 380 мл. Материал: фарфор.
319 руб
Раздел: Кружки, посуда
Вешалка для одежды напольная, раздвижная ТД-00012, 1450x430x1550 мм.
Длина: 145 см. Регулируемая высота: 90-155 см. Ширина: 43 см. Количество перекладин: 1. Максимальная нагрузка: 15 кг. Вешалка напольная
828 руб
Раздел: Вешалки напольные
Гель для укрепления зубов R.O.C.S. "Medical Minerals" для детей и подростков, со вкусом клубники, 45.
Благодаря определенным добавкам он формирует стабильную невидимую пленку на зубах, обеспечивает постепенное проникновение минералов в
354 руб
Раздел: Зубные пасты
 Догматическое Богословие

Против Евномия // Епископ Сильвестр. Опыт православно-догматического богословия. Т. 3.P С. 34. 8.PСвт. Ириней Лионский. Против ересей. Кн. 4P С. 368. 9.PСвт. Григорий Богослов. Слово 34. 10PСвятитель Василий Великий Послание к Амфилохию о Святом Духе Гл. 8, 16 11.PБолотов В. В. Лекции по истории Древней Церкви T. 1. С. 6 12.PЛомоносов L. В. Явление Венеры на Феснце, наблюденное в Санкт-Петербургской Императорской Академии наук мая 26 дня 1761 годаP СПб., 1761 // ЖМП.P 1990, P6, С. 74. 13.PЕпископ Сильвестр. Опыт православного догматического богословия. Т. 3.P Киев, 1885.P С. 100. 14.PМалиновский G П. Догматическое богословие Т. 2P Ставрополь-Губернский, 1903P С. 93. 15.PУспенский Л. А. Праздник и иконы Пятидесятницы // ЖМПP 1957, P6 С 5227 16.PБогословские труды Вып. 14P С 89 17.PБогословские труды. Вып. 14.P С. 90; ЖМП.P 1657, P6.P С. 54. 18.PИз духовного наследия преподобного Серафима Саровского всея России чудотворца // ЖМП.P 1973, P9. С. 7778. 19.PАрхиепископ Иннокентий (Борисов). Собрание сочинений. Т. 10.P 1877.P С. 78. 20.PТроицкий С. В., профессор

скачать реферат Булгаков Сергей Николаевич

При его ближайшем участии создается Православный Богословский институт в Париже (1925). С момента его открытия и до самой кончины о. Сергий был его бессменным главой, а также профессором догматического богословия. Под его руководством Сергиевское подворье (комплекс институтских строений с храмом во имя преподобного Сергия Радонежского) выросло в крупнейший центр православной духовности и богословской науки. Один из главных отцов-основателей Русского Студенческого Христианского Движения, Булгаков участвовал в первых его съездах в Пшерове (Чехословакия) и Аржероне (Франция) и затем продолжал его курировать. В 1930-х он стал одним из влиятельных деятелей и идеологов экуменического движения, в работу которого включился в 1927 на Всемирной Христианской конференции 'Вера и церковное устройство' в Лозанне. В 1939 у Булгакова обнаружили рак горла, он перенес несколько операций, побывал на пороге смерти и в значительной степени утратил способность речи. Однако до последних дней жизни в оккупированном Париже продолжал служить литургию и читать лекции (что стоило ему огромных усилий), а также работать над новыми сочинениями.

 Догматическое Богословие

Болотов Лекции по истории Древней Церкви. T. 4. С. 293295. 67.PЛосский В. Н, Догматическое богословие. // Богословские труды. Вып. 8. М.: издание Московской Патриархии.P С. 17. 68.PСвятитель Григорий Богослов, архиепископ Константинопольский. Послание 10-е к пресвитеру Кледонию против Аполлинария первое. Минь. Т. 37. кол. 177. 69.PФлоровскийPг. В. Восточные отцы IV века: Из чтений в Православной Богословском Институте в Париже.P 1931.P С. 115, 119. 70.PСвт. Ириней Лионский. Против ересей. Пер. протоиерея П. Преображенского. СПб., 1900.P С. 240. 71.PМинь.P Т. 26, кол. 996. 72.PСвятитель Григорий Богослов, архиепископ Константинопольский. Указ. соч. // Творения свт. Григория Богослова. М., 1889. Ч. 4. С. 161162. Минь. Т. 37. кол. 181. 73.PМитрополит Макарий. Православно-догматическое богословие. Т. 2. Прим. 131. 74.PСм. Деяния Вселенских Соборов. Т. 3.P Казань, 1863.P С. 521. 75.PСв. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 3.P Гл. 28. 76.PСв. Иоанн Дамаскин. Указ. соч.P Кн 3.P Гл. 20. 77.PДеяния Вселенских Соборов в русском переводе. Т. 1.P С. 330, уточнено по изданию Кармириса. T. 1.P С. 139. 78.PДеяния Вселенских Соборов. Т. 1P С. 332333. 79.PСлово 39-е на святые светы явлений Господних. 80.PChrist in Eastern Christian Thought.P 1975.P Р. 29 81.PЛеонтий Иерусалимский Против несториан. Т. 5.P С. 28. // Минь. Т. 86.P Кол. 1748 // Мейендорф.P С. 74. 82.PЛеонтий Иерусалимский. Указ соч.P С. 74. 83.PМалиновский И. И

скачать реферат Утерянные инструменты обучения

История с помощью простой системы этики, почерпнутой из начал богословия, предоставит много дискуссионного материала: в какой степени оправдано поведение того или иного государственного деятеля? каковы результаты данного нововведения? каковы аргументы за или против такой-то формы правления? Таким образом, мы получим введение к истории законодательных установлений, которая хотя и бессмысленный предмет для малого ребенка, невероятно увлекательна для тех, кто готов аргументированно спорить. Богословие предоставит материал для дебатов в отношении поведения и нравственности, а само должно будет расшириться в охвате за счет упрощенного курса догматического богословия, т. е. рациональной структуры христианской мысли, проясняющей отношения между догматом и этикой и толкующей применение нравственных принципов к частным случаям, что правильно называется казуистикой. Таким же образом по отношению к диалектике поведут себя география и естествознание. Кроме всего прочего, мы не будем пренебрегать материалом обыденной жизни учеников Обладая всем необходимым материалом для диалектики, очень важно обращать внимание на красоту и лаконичность точного примера или аргумента, иначе восторг скоро спадет.

скачать реферат Лев Николаевич Толстой

Бог для Толстого в этот период - это высшее, чистое начало в душе человека, это воплощение нравственного принципа. Существующие христианские религии, в частности, православие, Толстой считал извращающими дух и сущность заповедей, вероучения Христа. Толстой не мог принять внерационального, сверхразумного в богословии (церковных догматах) и упрекал церковь в примирении с насилием или даже в оправдании насилия. По мысли Толстого, никакое насилие недопустимо в человеческом обществе. Преодоление зла, победа над ним и осуществление христианского идеала всеобщего братства возможны только благодаря нравственному совершенствованию каждого человека. О преодолении духовного кризиса и о своей новой вере Толстой рассказал в “Исповеди” (написана в 1879-1882 гг., опубликована в 1884 г.). Обоснованию новой веры и критике церковного вероучения посвящены написанные в конце 1870-х - 1890-е гг. сочинения Толстого: “Исследование догматического богословия”(1879-1884), “Соединение и перевод четырех Евангелий”(1880-1881), “Краткое изложение Евангелия”(1881-1883), “В чем моя вера?”(1882-1884), “Царство Божие внутри нас”(1890-1893), “Христианское учение”(1894-1896).

скачать реферат Византия

Однако популярность их росла и учение переходило в другие страны, в том числе и Русь. Особую роль в распространении христианской доктрины сыграла риторика. Афинская школа риторики была философской. Византийские религиозные проповедники на первых этапах отрицали ее значение, считая язычеством. Однако вскоре христианские проповедники стали испытывать необходимость в риторических знаниях. Причина крылась в необходимости вести полемику между сторонниками христианства и язычества, с представителями разных течений в христианстве. Отличие прежней языческой риторики от раннесредневековой в том, что язычники обращались к образованным гражданам городов, христанские проповедники - к сельским жителям, бедноте, низам. Христианская риторика развивалась в трех направлениях: толкование текстов священного писания (экзегетические толкования); назидания, наставления для верующих; составление богословских проповедей. Все это развивалось в связи с нуждами церковной службы, литургии. В богословских школах в Александрии, Антиохии и других городах складывалась система богословских дисциплин, включая полемическую апологетику, догматическое богословие, экзегезу. В 4 в. прославленными христианскими риторами были: Василий Великий - епископ Кесарии Каппадокийской, один из отцов церкви, разработавший вариант литургии, автор "Шестиднева", в котором изложил основы христианской космологи.

скачать реферат Зигмунд Фрейд - Введение в психоанализ (лекции)

З. Фрейд ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОАНАЛИЗ Лекции 1-15 Перевод Г.В.Барышниковой. Литературная редакция Е.Е.Соколовой и Т.В.Родионовой З.Фрейд. Введение в психоанализ. Лекции 1-15. СПб., Алетейя СПб, 1999 СОДЕРЖАНИЕЧасть первая. Ошибочные действия Предисловие Первая лекция. Введение Вторая лекция. Ошибочные действия Третья лекция. Ошибочные действия (продолжение) Четвертая лекция. Ошибочные действия (окончание)Часть вторая. Сновидения Пятая лекция. Трудности и первые попытки понимания Шестая лекция. Предположения и техника толкования Седьмая лекция. Явное содержание сновидения и скрытые его мысли Восьмая лекция. Детские сновидения Девятая лекция. Цензура сновидения Десятая лекция. Символика сновидения Одиннадцатая лекция. Работа сновидения Двенадцатая лекция. Анализ отдельных сновидений Тринадцатая лекция. Архаические черты и инфантилизм сновидения Четырнадцатая лекция. Исполнение желания Пятнадцатая лекция. Сомнения и критика ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ОШИБОЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (1916 ) Предисловие Предлагаемое вниманию читателя “Введение в психоанализ” ни в коей мере не претендует на соперничество с уже имеющимися сочинениями в этой области науки (Hi schma . Freuds eurose lehre. 2 Aufl., 1913; Pfis er. Die psychoa aly ische Me hode, 1913; Leo Kapla .

Кино-хлопушка.
Реальная кино-хлопушка. Материалы: мдф, фанера. Качественная трафаретная окраска.
418 руб
Раздел: Прочее
Папка для тетрадей "Чемпионат мира по футболу 2018. Талисман", красная, А4.
Формат: А4. Застежка: молния.
365 руб
Раздел: Канцтовары, хобби
Набор из 6 фигурок "Дикие животные Севера", арт. PH020406A15.
Этот набор игрушечных животных будет очень кстати, когда мальчик решит устроить импровизированный заповедник. В комплект входят 6 фигурок
396 руб
Раздел: Дикие животные
скачать реферат Евангельское учение о грехе (по всему четвероевангелию)

Иоанн (Максимович), святитель, митрополит. Илиотрипион или сообразование человеческой воли с божественною волею. Москва, Скит, 1993.19. Кассиан (Безобразов), епископ. Водою и кровию и Духом. Париж, 2001. 20. Кассиан (Безобразов), епископ. Христос и первое христианское поколение. Москва, Изд-во ПСТБИ, Русский путь, 2001. 21. Лазарь (Абашидзе), архимандрит. Грех и покаяние последних времен. Сайт: Библиотека православного христианина «Благовещение», 22. Лосский В.Н. Догматическое богословие. Сайт: Библиотека православного христианина «Благовещение», 23. Макарий (Булгаков), митрополит Московский и Коломенский. Православно- Догматическое Богословие. Том I. Репринт. Москва, Паломник, 1999. 24. Несмелов В.И. Вопрос о смысле жизни в учении новозаветного откровения. Сайт: Библиотека православного христианина «Благовещение», 25. Николай Депутатов, протоиерей. Богосознание (простецкое богословие). Сайт: Библиотека православного христианина «Благовещение», 26. Николай (Кавасила), архиепископ. Семь слов о жизни по Христе. Конспект, 27. Полный Православный Богословский Энциклопедический Словарь. Том I. Репринт. Москва, Возрождение, 1992. 28. Серафим Слободской, протоиерей. Закон Божий. Санкт – Петербург, Братство Новомученика Архиепископа Иллариона Верейского, 2000. 29. Талызин В.И. Конспект по практическому руководству для пастыря (для 3 – го класса Московской Духовной Семинарии, Загорск, 1957) Сайт: Библиотека православного христианина «Благовещение», 30. Феофилакт, блаженный.

скачать реферат Особенности богородичного движения в России (Из опыта социально-философского анализа)

Сия преграждение вражды разрушивши, мир введе и Царствие отверзе. Сию бо имуще веры утверждение, Поборника имамы из Нея рождшагося Господа. Дерзайте убо, дерзайте, людие Божии, ибо Той победит враги яко всесилен" (Догматик 1го гласа). Тайна Церкви запечатлена в двух этих совершенных личностях: Божественной Личности Христа и человеческой личности Матери Божией.И потому святой Иоанн Дамаскин мог сказать: "Наименование "Богородица" содержит всю историю Божественного домостроительства в мире" (В. Н. Лосский "Очерк мистического богословия Восточной церкви. Догматическое богословие", М., Центр "СЭИ", 1991, с.148, 260). Святитель Иоанн Шанхайский, представитель русского православного зарубежья, также уделяя большое внимание учению о Богоматери, отмечал, что: " православная церковь, содержащая истинную веру, учит о Богородице то, что Священное Писание и Священное Предание сообщили о Ней, и ежедневно прославляет Ее в своих храмах, прося у Нее помощи и защиты. Зная, что Ей приятны лишь те восхваления, которые соответствуют Ее действительной славе, святые Отцы и песнописцы у Ней Самой и Ее Сына молили вразумить их как воспевать Ее: "Огради помышления моя, Христе мой, ибо чистую Матерь Твою воспети дерзаю" (икос Успения).

скачать реферат Христианство и русская культура

Вспомним, например, гонения скоморохов в XVII в., или отлучение от Церкви писателя Л.И. Толстого. Истины ради заметим: он и сам отошел от нее, написав «Критику догматического богословия», а Церковь своим анафемствованием лишь констатировала этот факт. Как правило, конфликты между Русской Церковью и деятелями культуры случались именно тогда, когда некоторые церковные иерархи начинали в силу обстоятельств заниматься политикой и увлекались административной стороной дела. Сложный, наполненный трагическими конфликтами и противостояниями путь русской культуры демонстрирует как неизбежность, необратимость процесса разделения религии и искусства, так и невозможность их полного и окончательного разъединения. Характер связей искусства и религии может существенно изменяться, но они постоянно находятся во взаимодействии. Проблема взаимодействия культуры и религии актуализируется, как правило, в наиболее сложные, критические моменты, когда общество испытывает потребность в пересмотре и обновлении своих духовных основ. Подтверждением такого вывода может служить русская история на протяжении более чем тысячелетнего своего существования, в том числе и в последнее десятилетие XX в. Конец 80-х—90-е гг. XX в. ознаменовался бурным ростом интереса к религии в русском обществе.

скачать реферат Рождество Пресвятой Богородицы

Рождество Пресвятой Богородицы Инок Григорий (Круг) Давно, еще прежде сложения мира, предопределено было воплощение Бога, но до Пресвятой Матери не обреталось достойного вместилища для воплощения, а когда обрелось оно, то и воплотился Господь. Митр. Макарий, "Догматическое Богословие" В Рождестве Матери Божией Церковь и святые отцы прославляют великую степень приближения Божества к благодатному единению с человечеством в лице предызбранной Девы, рожденной по обетованию Божию. Святой Андрей Критский называет праздник Рождества Богородицы началом праздников, дверью к благодати и истине. "В Рождестве Божией Матери, - говорит св. Андрей Критский, - Создателю всего устроился одушевленный храм, и тварь уготовляется в новое Божественное жилище Творцу". Церковь называет Матерь Божию Багряницей Христа, облекшей Безначальное Слово человечеством, как царя пурпуром царского одеяния. При сравнении иконы Рождества Божией Матери с другими иконами двунадесятых праздников обращает на себя внимание, более чем в других двунадесятых иконах, земной, человеческий строй этого изображения.

скачать реферат Миссионерское значение православного креационизма

Напрасно говорят, что креационизм отдаляет людей от Церкви. Невесте Христовой не нужно, чтобы в Нее входили формально те люди, которые отвергают Ее веру. Цель миссии вовсе не в том, чтобы "затащить" не мытьем, так катаньем как можно больше адептов в Церковь, вне зависимости от их убеждений. Мы не сектанты и ложь во спасение нам не нужна! Бог принимает лишь тех, кто делает главное дело Божие - верует во Христа (Ин. 6, 29), Который есть то Слово, через Которое все начало быть и без Которого ничто не начало быть, что начало быть (Ин. 1, 3). Так что утверждение, будто безразлично для дела спасения, кем быть креационистом или эволюционистом, является ложью. Не даром Писание более 2500 раз исповедует догмат творения! Ведь именно исходя из него, можно построить все догматическое богословие, да и всю христианскую жизнь. А все отвергающие его чужды Православию и потому не могут нести неискаженную весть о спасении. Список литературы 1. Диакон Андрей Кураев. Может ли православный быть эволюционистом?/ Той повеле, и создашася. Клин 1999. С. 113. 2. Штефан Кляйн. Погоня за призраком абсолютного знания. //Geo. №3. Март 2000. С. 124. 3. См., например, Александр Дворкин. Сектоведение. Тоталитарные секты. Нижний Новгород. 2000. С.53, 626. 4. "Ибо если, по словам вашим, произошел Он из не-сущего; то как возможно Ему соделывать сущим несущее? Если же созидает тварь, Сам будучи тварью; то и о каждой твари должно будет представить тоже, а именно, что и она может созидать.

Набор для творчества "Топиарий новогодний" (26 см).
В набор входит: 1. Пенопластовые заготовки: шар диаметром 6 см. и диаметром 2 см. (10 штук). 2. Разноцветные листы FOM EVA и готовая
475 руб
Раздел: Поделки по созданию предметов из пластика, полимеров, стекла
Шарики пластиковые, цветные, 100 штук.
Пластиковые шарики - веселая игра для малышей, ими можно играть где угодно - дома, на улице, в детском саду, наполнять детский манеж,
638 руб
Раздел: Шары для бассейна
Фоторамка "Poster blue" (30х40 см).
Рамка может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 30х40см. Материал: пластик.
331 руб
Раздел: Размер 30x40
скачать реферат Евангельское учение о грехе (по всему четвероевангелию)

Иоанн (Максимович), святитель, митрополит. Илиотрипион или сообразование человеческой воли с божественною волею. Москва, Скит, 1993. 19. Кассиан (Безобразов), епископ. Водою и кровию и Духом. Париж, 2001. 20. Кассиан (Безобразов), епископ. Христос и первое христианское поколение. Москва, Изд-во ПСТБИ, Русский путь, 2001. 21. Лазарь (Абашидзе), архимандрит. Грех и покаяние последних времен. Сайт: Библиотека православного христианина «Благовещение», 22. Лосский В.Н. Догматическое богословие. Сайт: Библиотека православного христианина «Благовещение», 23. Макарий (Булгаков), митрополит Московский и Коломенский. Православно-Догматическое Богословие. Том I. Репринт. Москва, Паломник, 1999. 24. Несмелов В.И. Вопрос о смысле жизни в учении новозаветного откровения. Сайт: Библиотека православного христианина «Благовещение», 25. Николай Депутатов, протоиерей. Богосознание (простецкое богословие). Сайт: Библиотека православного христианина «Благовещение», 26. Николай (Кавасила), архиепископ. Семь слов о жизни по Христе. Конспект, 27. Полный Православный Богословский Энциклопедический Словарь. Том I. Репринт. Москва, Возрождение, 1992. 28. Серафим Слободской, протоиерей. Закон Божий. Санкт – Петербург, Братство Новомученика Архиепископа Иллариона Верейского, 2000. 29. Талызин В.И. Конспект по практическому руководству для пастыря (для 3 – го класса Московской Духовной Семинарии, Загорск, 1957) Сайт: Библиотека православного христианина «Благовещение», 30. Феофилакт, блаженный.

скачать реферат Христианское богословие

В таком понимании догмата основным условием спасения человека и достижения им вечной счастливой жизни являются страдание и смерть. Но это, как заявляют богословы, может породить превратное представление о боге и его свойствах. Отсюда они приходят к выводу, что следует приблизить истины откровения к человеческому пониманию, учесть, что „истолкование догматов определяется мировоззрением своего времени, ибо иначе оно не удовлетворило бы своих современников и не достигло своей цели". Современные богословы используют целый ряд приемов, имеющих целью приблизить истолкование догмата искупления к сознанию современного верующего человека Так, профессор Московской духовной академии С. Савинский в „Курсе догматического богословия" рекомендует согласовывать, насколько это окажется возможным, понимание искупления с сегодняшними представлениями человека. Другие православные богословы идут еще дальше, считая традиционное истолкование этого догмата как страдания невинного за виновных, как уплату богу долга за грехи, совершенные прародителями, малоутешительным, порождающим сомнение в существовании всепрощающей божественной любви.

скачать реферат Вероучительные книги

К догматическому богословию примыкает нравственное богословие, или христианская этика. Наиболее характерным для русского богословия трудом по нравственному богословию является работа протоиерея И. Л. Янышева, на которую опираются и курсы в современных духовных семинариях и академиях. Довольно широкое хождение среди православных, и особенно среди сектантов ИПЦ, ИПХС и иоаннитов, имеют сочинения епископа Феофана, Заворника Вышенского, сильно действующие простотой языка, внешней доходчивостью, уводящие далеко от жизни, и сочинения протоиерея Иоанна (Сергиева) Кронштадтского („Моя жизнь в Христе" и бесчисленные сборники слов-проповедей и рассуждений), полные жгучей нетерпимости к инакомыслящим, ненависти ко всему революционному, передовому, жизнененавиствующие, отрицающие культуру (достаточно вспомнить его травлю Толстого, издевательства над Горьким, глумление над Дарвином и дарвинизмом и многое другое). Это подлинный духовный яд, отравляющий сознание доверчивых душ. Баптисты не разделяют, не делают разграничений между догматическим и нравственным богословием.

скачать реферат Философия эпохи возрождения

Как частное лицо государь не может пренебрегать моральными нормами, но ради процветания государства он может и не считаться с ними. В дальнейшем под макиавеллизмом стали понимать беспринципность, цинизм в достижении политических целей /См. Макиавелли Н. Государь. М.: Планета, 1990/. В развитии и распространении гуманистических взглядов в Англии выдающаяся роль принадлежит кружку Джона Колета (1467-1519) при Оксфордском университете. Здесь сложилась программа христианского гуманизма, оказавшая значительное воздействие на формирование мировоззрения Эразма Роттердамского и Томаса Мора. Эразм в своей всемирно известной "Похвале глупости" с позиций рационализма выступил против схоластической учености и догматического богословия. Английский гуманист и политический деятель Томас Мор (1478-1535) в своей книге "Утопия" пытался разрешить конкретные задачи общественного переустройства. Книга состоит из двух разделов. В первом анализируются конкретно-исторические условия английского общества в XVI веке. Во втором описывается идеал общественного устройства, существующего на вымышленном острове — Утопия (гр.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.