телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Образование, учебная литература -30% Книги -30%

все разделыраздел:Религия

Зарождение религии (Ранние формы религии)

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Обществу пришлось проделать путь длинной в несколько сотен и десятков столетий, чтобы прийти к такой формулировке. Огромное количество религий у разных народов существует сейчас на Земле, и в любой из них над природой и человеком существуют силы, управляющие миром в целом. С момента возникновения в сознании человека представления о сверхъестественном, Бог, как проявление сверхъестественного, неизменно остается в его душе. Человек не может возлагать на себя права управителя в первую очередь потому что он не властен над самим собой, а затем и над всем окружающим. Но давайте рассмотрим каким образом возникло у человека понятие "Бог. О начале развития религии мы можем судить из археологических раскопок. И первые представления о существовании религии у первобытного человека возникли у ученых после нахождения захоронений скелетов и черепов неандертальцев. Эти находки воспринимались, как свидетельства существования погребального обряда. Наиболее известны из них погребения в гроте Мустье, пещере близ Ла-Шапель-о-Сен, несколько скелетов в Ла-Фераси (Франция), в гроте Киик-Коба (Крым) и т.д. Но по этим небольшим свидетельствам сложно определить наличие или отсутствие религии у наших предков. Но найдены другие памятники, относящиеся к более позднему периоду (40 - 18 тыс. лет назад): наскальные рисунки (в пещерах Франции - Ла-Мут (долина Везеры), Пэр-нон-Пэр (устье Дордоньи) и др., в пещере близ Нио (в верховьях р. Арижа, в Пиренеях), в пещерах Южной Франции и Северной Испании), статуэтки, раскрашенные камни. Как правило на рисунках изображены животные в большинстве своем весьма реалистичные, но человеческие изображения очень условны, схематичны, а еще чаще представляют собой фантастических зооантропоморфных существ, либо людей, наряженых в звериные маски. Можно предположить, что эти изображения связаны с религиозными верованиями первобытных людей. Наши предки занимались охотой и земледелием и зачастую они не могли объяснить многих явлений природы, удачливости или неудачи в охоте и земледелии, смерть и болезни. И пытаясь найти объяснения необъяснимому, боясь явлений природы, в сознании человека возникают первоначальные представления о сверхъестественном. По рисункам и статуэткам видно, что у племен существовали тотемические верования (вера в магическую связь между человеком и животным или предметом). Также существовал культ жен ского начала (находки скульптурных женских изображений). Считается, что эти статуэтки изображают либо жриц- исполнительниц семейно-родовых обрядов, либо матерей-прародительниц. Есть некоторые свидетельства существования культа Солнца. Солнце изображалось в виде диска, колеса с лучами или без них, в виде креста в круге и т.п. Культ связан с занятием земледелием человека. Солнце представлялось, как главный источник плодородия. Таким образом, Бог для тех людей представал в обличии предмета, женского начала, Солнца, т.е. в неоформленном виде, и поклонение этим "богам" обусловлено образом жизни человека. Также можно судить о религии первобытного человека по племенам настоящего времени, находящимся в похожих условиях. И опять основное проявление начальной стадии развития религии - тотемизм.

Культ номовых богов сочетался с поклонением общеегипетским божествам. Остались в религии Египта и следы тотемизма, но культ животных в Египте был локальным. В почитании местных богов-покровителей происходил процесс антропоморфизации священных животных, так кошка превратилась в богиню Бастет, изображающуюся с кошачьей головой, сокол - в бога Гора. Существуют изображения бога Тота с головой ибиса, Анубиса - с головой собаки, богини Сохмет с головой львицы. Для египетской религии была характерна одна особенность: с изменением места царствования династии, с изменением столицы государства менялся и состав пантеона богов. Основной номовый бог-покровитель настоящей столицы занимал главенствующую роль в пантеоне общеегипетских богов. Так первые объединители Египта, вышедшие из Иераконнополя и Эдфу превратили своего племенного бога сокола Гора в общеегипетского бога солнца (1-2 династии), затем с перенесением столицы царства в Мемфис (3-ая династия) глав- ным официальным богом Египта становится мемфиский бог Птах и т.д. Другие местные божества со временем вошли в пантеон египетских богов. Например гермопольский бог Тот стал покровителем писцов и ученых, снутский Анубис - богом загробного царства, лотапольская Сохмет - богиней войны, коптосский Мин - покровителем иностранцев и т.д. Космогонических мифов у египтян было много, в каждом существовал свой миф о начале мира, где главная роль отводилась местному божеству. Геопольские верующие приписывали создание мира своему солнечному богу Ра. Сам Ра был порожден отцом своим, первобытным хаосом Нун, из этого хаоса Ра, совокупившись сам с собой ("упало семя в мой собственный рот") создал одно за другим высшие божества, людей и животных. Он "изрыгнул" бога Шу (олицетворение воздуха) и Тефнут (его женское дополнение), от этой божественной пары родилась в свою очередь Геб (земля), Нут (небо) и другие бо- ги, составляющие "великую девятку", и "родили они потомство, многочисленное на земле этой". Людей создал Ра из своих слез, солнце - око Ра, луна - другое око. Существовали также другие космо- и антропогонические мифы: например, представление о мировом яйце, из которого родилось солнце, а может быть и весь мир; существовал миф о том, что бог-горшечник Хнум вылепил людей на гончарном круге. Существование различных космогонических мифов и изменение египетского пантеона в целом говорит о разобщенности страны и религии Египта. Несколько иным образом сформировалась древнегреческая религия. Так же как и египетской и многим другим религиям мира ей был присущ местный характер развития. Т.е. в различных местностях Греции чтились свои божества, часто связанные с местными рельефными особенностями или олицетворявшие их, от которых зависела жизнь верующих: так в Псофиде поклонялись местной реке Эриманф, которой был посвящен храм; в Орхомене - священным камням, будто бы упавшим некогда с неба, на горе Анхесме почитался Зевс Анхесмий , Зевс Лафистий - олицетворение горы Лафистиона. В каждой местности или городе был свой патрон-покровитель. Этот культ носил государственный характер. Причем культ этот был очень строгим: вообще к богам можно было относиться скептически, общеобязательных догматов греческая религия не знала, но нельзя было уклоняться от исполнения обязанностей обрядов в честь бога-покровителя, нельзя было проявлять неуважение к нему.

Здесь ему удалось собрать много приверженцев. Опираясь на них, он подчинил себе Мекку, а вскоре объединил и большую часть Аравии под знаменем новой религии. В проповедях Мухаммеда основную часть занимает строгое требование почитать только единого Аллаха и быть безусловно покорным его воле. Само слово "ислам" означает покорность. "Свидетельствует Аллах, что нет божества, кроме него, и ангелы, и обладающие знанием, которые стойки в справедливости: нет божества, кроме него, великого, мудрого! Поистине, религия пред Аллахом - ислам." Сам Аллах изображается В Коране, как существо с чисто человеческими моральными качествами, но в превосходной степени. Важнейшее же качество Аллаха - это его бесконечное могущество и величие. Поэтому и важнейшее догматическое и моральное предписание в Коране - это требование полной, безоговорочной покорности человека воле Аллаха. Догматика ислама очень проста. Мусульманин должен верить, что есть только один бог - Аллах; что Мухаммед был его посланником-пророком; что существуют ангелы и злые духи (джинны) – они находятся во власти бога и исполняют его волю; что в последний день мира мертвые воскреснут и все получат воздаяние за свои дела: праведные, чтящие бога, будут наслаждаться в раю, грешные и неверные гореть в геенне; что существует божественное предопределение, ибо Аллах каждому человеку заранее назначил его судьбу. Для мусульманина обязательна пятикратная молитва каждый день в установленные часы; обязательное омовение перед молитвой и в других случаях, после какого-либо загрязнения; налог в пользу бедных; ежегодный пост (ураза, в десятом месяце - рамазане) в течение всего месяца; паломничество в священный город Мекку, которое правоверный мусульманин должен по возможности совершить хотя бы раз в жизни. Также обязательно обрезание мальчиков, запрет есть свинину, строгое запрещение делать изображение бога, человека и животных, чтобы не давать повода к идолопоклонству. Одно из предписаний мусульманской религии состоит в священной войне за веру (джихад). В Коране проводится некоторое различие между приверженцами разных немусульманских религий. К многобожникам отношение резко враждебное, к людям, "имеющим писание", то есть иудеям и христианам Коран выказывает уважение. На практике в исламе всякое разделение между сторонниками иных религий стерлось: все они считаются неверными (джяур), подлежащим или истреблению, или покорению. Этика ислама тоже проста: предписывается быть справедливым, воздавать за добро добром, за зло злом, помогать бедным и т.д. Богатство и бедность признаются естественным фактом, установленным самим Аллахом. Дальнейшее развитие ислама повлекло за собой возникновение большого количества течений: шиизм, суннизм, суфизм и т.д. В настоящий момент ислам стал несколько более мягким и демократичным. Третьей и наиболее распространенной мировой религией является христианство. Время возникновения христианства - начало 1 века нашей эры (летоисчисление ведется с начала рождения основателя религии Иисуса Христа). Иисус Христос (Иисус - Спаситель, Христос означает помазанный) по христианскому учению - Сын Божий, Второе Лицо Пресвятой Троицы, по божественному совету воплотившийся ради спасения грешного рода человеческого от Пречистой Девы Марии и наречен по повелению Архангела Гавриила Иисусом Христом.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История Востока. Том 1

То же самое можно увидеть в идеально отработанной системе джаджмани, свойственной средневековой индийской общине. Да и мусульманская махалля (квартал) и некоторые другие формы организации сельского и городского населения в странах ислама отражают все ту же тенденцию. Суть ее в том, что институционализация и легитимизация ряда привычных форм социальной организации и низовой администрации энергично способствовали устойчивости внутренней структуры, формированию эталона и идеала консервативной стабильности в рамках социума. На страже этой нормы, этой стабильности теперь, в средние века, стояли уже не ранние формы религии, но развитые религиозные системы. И это тоже новый фактор, сыгравший свою роль и внесший свой вклад во все тот же процесс стабилизации и консервации взаимоотношений государства и социума. Официальное китайское конфуцианство, средневековый индуизм, ислам и буддизм в различных их модификациях это и есть те развитые религиозные системы, о которых идет речь. Общее для всех них то, что они концентрируют свое идеологическое и институциональное воздействие именно на укреплении консервативной стабильности, в каждом случае делая это по-своему, в зависимости как от собственной доктрины, так и от обстоятельств

скачать реферат Биография С.А. Токарева (советского этнографа)

Основные труды В этой главе я попытаюсь прореферировать основные труды С.А. Токарева по трём направлениям: религиоведение, историографические изыскания и собственно сама этнография в смысле описания народов. Труды по религиоведению Вопросами религии учёный занялся достаточно рано. Уже в 32 года исследователя привлекают к написанию многотомной книги «Религии народностей СССР». Там он пишет главы о верованиях народов Сибири: чукчи, коряки, юкагиры, буряты, якуты, остяки и вогулы. Постоянно С.А. Токарев пишет статьи в БСЭ. Также публикуются статьи в СЭ и ВДИ. В них прослеживаются глубокие знания учёного по различным регионам Земли. Он пишет о современной религиозной ситуации в США и о традиционных верованиях хакасов, о религиозных верованиях восточнославянских народов и о сектанстве наших дней. С середины 50-х годов начинают появляться обобщающие исследования по проблемам религии. В журнале «Вопросы философии» в 1956 году опубликована статья «Проблема происхождения и ранних форм религии». Эта статья состоит из 9 разделов. В первом автор ставит задачу: решить задачу научной классификации религиозных явлений. Подчёркивается основной принцип – марксистское понимание религии и широкое использование фактического материала и уже существующих исследований.

Корзина "Плетенка" с крышкой, 35х29х22,5 см (коричневая).
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 22,5 см. Цвет: коричневый.
340 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
Этикетки самоклеящиеся "ProMEGA Label", А4, 1 штука, 25 листов, белые.
Этикетки самоклеящиеся для печати на лазерных, струйных принтерах и копировальных аппаратах. При хранении листы с этикетками не слипаются
330 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Настольная игра "Кролики и норы".
Издавна настольные игры, в частности, настольные игры на ловкость, были в мире очень популярным народным развлечением. Все вместе люди
612 руб
Раздел: Игры на ловкость
 Язычество древних славян

В женской народной одежде ромбический орнамент сохраняется вплоть до XX в. Таковы, например, свадебные и «молодецкие» паневы южных великороссов. 119 Амброз А. К. Раннеземледельческий культовый символ 120 Путеводитель по экспозиции Музея истории Азербайджана. Баку, 1958, с. 71. 121 Отчет Археологической комиссии за 1899 г., с. 73 75. Раскопки Реслера. Курган 3, гробница 1. См. прорисовку: Рыбаков Б. А. Происхождение и семантика, с. 132. 122 Подобный «мальтийский крест» известен и у скифов. См.: Археологические исследования на Украине 1965 1966 гг., вып. 1, с. 105, рис. 7. Трахтемировское городище близ Переяславля-Хмельницкого. 123 Коллекции Львовского этнографического музея. Примечания к главе 3 1 Критическое рассмотрение обширной литературы вопроса дано в книгах В. Ф. Зыбковца (Дорелигиозная эпоха. К истории формирования общественного сознания. М., 1959) и С. А. Токарева (Ранние формы религии и их развитие. М., 1964). Первый автор построил свою работу по историческому принципу, второй по классификационному

скачать реферат Христианство

1. Социальные истоки христианства. 1.1. Религиозные истоки христианства Как и всякая новая религия христианство возникло не на пустом месте. Оно впитало идеи и представления ряда других религий, в первую очередь иудаизма. Вообще, можно указать на немаловажную преемственность ,неизменно существующую между ранними формами религии -мифами, с их политеизмом, обрядностью и проч. , и самой религией , возникающей на их основе. По замечанию В. С. Нерсесянца эта преемственность имеет большое значение в области политико- правовых воззрений и прямо проявляется, например, в виде учений о божественном характере власти и порядка, о божественном праве и т.п. ( Христианство родилось первоначально среди евреев Палестины и других стран Ближнего Востока. Связь новой религии с иудаизмом проявилась в частности в том, что священное писание христиан- Библия включала как собственно христианские произведения, образовавшие новый завет, так и священные книги последователей иудаизма- Ветхий завет. Иудаизм- первая последовательно монотеистическая религия. В ней противоречиво сочетались суровые традиции древних племен с жертвоприношениями, насилием, жестокостью, и черты нового в духовной и нравственной сферах, подготовившие почву для христианства.

 Магия

Он сам, судя по словам Шончура, которые слышны нам, когда удары в бубен затихают, не может осилить злого духа в одиночку. Но вот приходит помощь от духов-помощников. Раздается резкий удар в бубен – это шаман выстрелил в злого духа своей "стрелой". Выстрел был метким: дух ранен и пускается наутек. Шаман бежит за ним. Дух всячески увертывается. Шаман делает резкие движения, прыгает и наконец настигает врага. Начинается борьба. Оба падают на пол, катаются по земле. Шаман крепко прижимает злого духа бубном. Тот пытается вырваться, но безуспешно. Шаман топчет врага ногами, а потом подносит его ко рту и съедает, произнося: – Я съел тебя, съел твои легкие и печень! Мою красную кровь лизать тебе не дам! Победа одержана. Шаман сообщает о своем возвращении из странствий. Сделав несколько шагов по юрте, Шончур в изнеможении опустился на пол и лишь через несколько минут открыл глаза. Мы опять увидели старого, сгорбленного и очень усталого человека-Шаманство – одна из ранних форм религии, основанная на вере, что каждая вещь имеет своего духа, двойника

скачать реферат Религии Древнего Востока

Итак, современный Восток более религиозен и традиционен, нежели Запад, причём не только вследствие меньшей развитости, но также и потому, что национально-религиозная традиция для него – защитный панцирь, позволяющий сохранить своё национальное “Я”, своё этническое лицо, свои нравы и обычаи.3.1 Возникновение и ранние формы религии. Истоки первых религиозных представлений предков современного человека тесно связаны с возникновением у них ранних форм духовной жизни. Возможно, что ещё до завершения процесса “разумности” тысячелетиями накопленная практика охоты или погребения покойников уже формировала у членов первобытного стада нормы поведения. Во-первых, практика захоронений. Пещерный “разумный” человек хоронил своих близких в специальных погребениях, покойники проходили через обряд определённой подготовки их к загробной жизни: тело их покрывали слоем красной охры, рядом клали предметы обихода, украшения, утварь и т.п. Это означает, что хоронивший своих умерших коллектив уже имел зачаточные представления о загробном существовании.

скачать реферат Чань-буддизм и чаньская культура психической деятельности

В этом свете утверждения о том, что школа чань возникла как подлинная революция против основополагающих принципов индийского буддизма, что она, в сущности, не является буддийской школой и т.д., представляются нам совершенно неправомерными. Что же касается совершенно отчетливо проступающих архаизмов, то, во-первых, они больше затрагивают практические основы чань-буддизма, его практику психотренинга и психической саморегуляции, тогда как в своей теоретической части он в основном опирался на развитую философско-психологическую традицию буддизма махаяны, а также в известной мере на даосскую традицию; во-вторых, они, как нам кажется, явились одним из региональных проявлений (приобретших в этнокультурных условиях средневекового Китая определенное своеобразие) общего процесса синтеза буддизма махаяны с ранними формами религии, в котором тенденция к ассимиляции буддизмом инородных традиций и приспособлению их для осуществления собственных сотерологических целей явно преобладала над противоположной тенденцией . В этом процессе проявилась общая для многих направлений буддизма махаяны "стратегия поглощения" других, конкурирующих с ним или даже открыто враждебных ему и конфликтующих с ним идеологических систем, культов и институтов, которую буддизм выработал на самых ранних этапах своего развития и распространения за пределами своей родины (т.е. Индии) и которая по известным причинам получила наиболее широкое применение при распространении буддизма махаяны.

скачать реферат Представления о переселении душ у кельтов и в религиозно-философских системах других народов

Это надежно засвидетельствовано для кельтов и индийцев, но некоторые сле-ды встречаются у всех народов (многочисленные рассказы о возвращени-ях в земную жизнь)"(45). Мы склонны считать, что для такого мнения нет достаточных основа-ний. Реконструкция индоевропейских представлений о судьбе души после смерти, безусловно, является темой отдельной фундаментальной работы. Мы лишь можем сказать, что такое количество данных не позволяет нам считать учение о переселении душ общеиндоевропейским, на тех же ос-нованиях, что не дали бы нам при таком количестве данных восстановить языковую праформу. Что же, кроме общего происхождения, может объяснять такие парал-лели? Как и в языкознании, здесь может помочь типология. С.А. Токарев в книге "Ранние формы религии" приводит некоторую классификацию возможных представлений о загробном мире. В сущности, в нее включены все логические возможности того, что можно представить себе о судьбе души после смерти. Во-первых, можно представлять себе, что души или остаются где-то рядом в мире живых, или уходят в свой особый мир.

скачать реферат Происхождение христианства

Оно впитало идеи и представления ряда других религий, в первую очередь иудаизма. Вообще, можно указать на немаловажную преемственность, неизменно существующую между ранними формами религии - мифами, с их политеизмом, обрядностью и проч., и самой религией , возникающей на их основе. Эта преемственность имеет большое значение в области политико-правовых воззрений и прямо проявляется, например, в виде учений о божественном характере власти и порядка, о божественном праве и т.п. Христианство родилось первоначально среди евреев Палестины и других стран Ближнего Востока. Связь новой религии с иудаизмом проявилась в частности в том, что священное писание христиан- Библия включала как собственно христианские произведения, образовавшие новый завет, так и священные книги последователей иудаизма- Ветхий завет. Иудаизм - первая последовательно монотеистическая религия. В ней противоречиво сочетались суровые традиции древних племен с жертвоприношениями, насилием, жестокостью, и черты нового в духовной и нравственной сферах, подготовившие почву для христианства.

Моющее дезинфицирующее средство "Ника-Экстра М", 1 л.
Средство для очищения и мытья поверхностей в помещениях, жесткой мебели, санитарно-технического оборудования, предстерилизационной очистки
364 руб
Раздел: Для сантехники
Бумага "IQ Selection Smooth", А4, 120 г/м2, 500 листов.
Формат: А4. Класса: А+. Количество листов: 500. Плотность листа: 120 г/м2. Белизна: 170% по CIE. Подходит для двусторонней печати. Высокое
681 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Горка для ванной "Веселое купание".
"Веселое купание" - это удивительная водная горка, в виде спирали, по которой съезжают фигурки зверей на спасательных кругах и
569 руб
Раздел: Игровые и разнопредметные наборы
скачать реферат Миф о мифологическом сознании

Тут мы подходим опять-таки к качественно иному вопросу: а почему, собственно, считается, что первобытное мышление "мистично"?. Почему, собственно, считается, что весь образ жизни первобытного человека буквально пронизан верой в сверхъестественное и соответственно подчинен ранним формам религии?. Возьмем, скажем, такой "классический" пример. "Наиболее известным примером. является культ медведя неандертальцев. Первые находки были сделаны в швейцарских Альпах на высоте 2400 м, в так называемой Драконьей дыре. У входа в эту пещеру было сложено из камней некоторое подобие подушки со стороной около одного метра. Сверху лежала массивная каменная плита. Под ней находилось несколько медвежьих черепов, повернутых в сторону входа. В глубине пещеры были обнаружены многочисленные медвежьи черепа в той же ориентации. У одного из них в отверстие над сулой была вставлена ножная кость. Объектом этого ритуала был пещерный медведь." (Ф.Кликс "Пробуждающееся мышление"). А ведь все может быть намного проще и без всяких "ритуалов" и "культов": черепа служили для устрашения хищников и предотвращения их проникновения в пещеру.

скачать реферат Естественнонаучный атеизм

Изучение ранних форм религии, работы по истории современных форм религии, исследования социальной природы религии, структуры религиозного сознания -вот некоторые из проблем, разрабатываемых советскими атеистами. Чрезвычайно интересными являются конкретно-социологические исследования в области атеизма, получившие уже значительное распространение и дающие ценный материал как для теоретических обобщений, так и для практической деятельности по атеистическому воспитанию. В последние годы советские исследователи большое внимание уделяют разработке научных основ атеистического воспитания. Опираясь на труды классиков марксизма, они определяют конкретные пути преодоления религиозных предрассудков в условиях нашей страны. В связи с обострением идеологической борьбы между империализмом и социализмом на современном этапе ведется изучение методов использования западной реакцией некоторых зарубежных религиозных организаций в планах антикоммунизма. Разрабатывая фундаментальные проблемы научного атеизма, ученые помогают решению практических задач по преодолению религиозных пережитков в сознании людей.

скачать реферат Билеты по религиоведению

БАЗА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ 1. Сущность религии. 2. Различные подходы к объяснению религии. 3. Сущность и предпосылки возникновения атеизма как типа мировоззрения. 4. Исторические формы (этапы) атеизма. 5. Предмет и структура религиоведения. 6. Кто считается основоположником научного религиоведения и почему? 7. Кто внес свой вклад в развитие религиоведения? Каков этот вклад? 8. Основные элементы религии. 9. Особенности религиозной веры. 10. Особенности религиозных чувств. 11. Сущность и структура религиозного культа. 12. Функции религии. 13. Основные религиозные организации. 14. Как и почему менялась роль религии в обществе? 15. Что такое религиозная культура? 16. Ранние формы религии. 17. Что меняется в религиозных верованиях в связи с возникновением классового общества и государства? 18. Особенности религии Древнего Египта. 19. Различия этического и магического типа религий. 20. Демонология Древнего Вавилона. 21. Особенности вероучения зороастризма. 22. Зооморфные и антропоморфные боги Древнего мира. 23. Политеистические религии. 24. Идейные предпосылки и социальные условия возникновения религий Индии и Китая. 25. Особенности вероучения индуизма. 26. Особенности вероучения даосизма. 27. Особенности вероучения джайнизма. 28. Что такое конфуцианство? 29.

скачать реферат Культура Древнего Рима

Затем детей подобрал царский пастух, давший им имена Ромул и Рем. Когда мальчики выросли и узнали тайну своего рождения, они вернули своему деду Нумитору царскую власть над Альбой Лонгой, а сами решили основать новый город на том месте, где были когда-то выброшены водами Тибра, - на Палатинском холме. Однако вскоре братья поссорились из-за того, чьим именем назвать город, кому в нем править, и Ромул убил Рема. Новый город стал называться Римом по имени Ромула, который стал его первым царём. Временем основания Рима традиционно считается 753г. до н.э. С этого момента начинается первый, царский, период римской империи, к концу которого Рим сложился как город-государство греческого типа. По приданию, в Риме правили семь царей, причём трое последних были этрусского происхождения. При них город был обнесён каменной стеной, устроена канализация, возведён первый цирк для гладиаторских игр. От этрусков римляне унаследовали ремесленную и строительную технику, письменность, так называемые римские цифры, способы гадания. Заимствованы были и одеяния римлян – тога, форма дома с атрием – внутренним двориком – и т.д. 2.2. Религия. Ранняя римская религия была анимистической, т.е. признавала существование всевозможных духов, ей были присущи и элементы тотемизма, сказавшиеся, в частности, в почитании капитолийской волчицы, вскормившей Ромула и Рема.

скачать реферат История христианства

Христианство учило любить и ценить в человеке не его внешние атрибуты, не его достоинства, а его душу. Это была поистине новая, если не революционная в той исторической ситуации идея: в том мире личность имела значение только как часть рода, государства. Христианство очистило душу от всего случайного и показало ее бесконечную красоту и ценность. Это - одна из причин популярности христианства. Отчаявшись в материальном мире, любой человек(!), будь он раб или свободный, мог рассчитывать на обретение свободы духовной, на особое духовное состояние. Таким образом, «христианство создавалось людьми, которые стремились найти иллюзорный выход из того социально-психологического тупика, в который зашло античное общество и античная идеология». Идейными истоками христианства стали идеи и представления ряда других религий, в первую очередь иудаизма. Вообще, можно указать на немаловажную преемственность, неизменно существующую между ранними формами религии - мифами, с их политеизмом и обрядностью, и самой религией, возникающей на их основе. По замечанию В. С. Нерсесянца, эта преемственность имеет большое значение в области политико-правовых воззрений и прямо проявляется, например, в виде учений о божественном характере власти и порядка, о божественном праве и т.п. Связь новой религии с иудаизмом проявилась в частности в том, что священное писание христиан - Библия включала как собственно христианские произведения, образовавшие новый завет, так и священные книги последователей иудаизма - Ветхий завет.

Бумага самоклеящаяся, А4, 25 листов, глянец, 85 г/м2.
Глянцевая самоклеящаяся фотобумага с перманентным клеевым слоем. Для печати на всех струйных принтерах систем Epson, HP, Canon, Lexmark и
385 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Брелок с кольцом "Lord of the Rings" Ring.
Брелок с тем самым Кольцом из известного произведения жанра фэнтези романа-эпопеи "Властелин Колец" английского писателя Дж. Р.
1590 руб
Раздел: Металлические брелоки
Аэратор для вина "Сомелье".
Аэратор «Сомелье» насыщает вино маленькими пузырьками воздуха, благодаря чему раскрывается его букет и аромат, вкус становится более
329 руб
Раздел: Аксессуары для вина
скачать реферат Погребальная обрядность восточных славян и русского народа

Из них наибольшую ценность представляют женские украшения, часто являющимися в погребательных комплексах свадебными гарнитурами и в силу этого особенно насыщенные магическими заклинательными сюжетами и амулетами - оберегами. Представления древних славян о смерти. Похоронные причитания фиксируют постоянные формулы посмертной персонификации умершего как показатель его , 1996. Вернадский Г. В. «История России. Древняя Русь» Москва – Тверь 1996 Костомаров И. «Славянская мифология», М. 1995 Соловьев С.М. «Об истории Древней России» М. 1993 Токарев С.А. «Ранние формы религии» М. 1992 Интернет-ресурсы

скачать реферат Ранньоісторичні форми релігії

Кінець аграрного циклу символізувало свято святого Димитрія, який, за народним повір'ям, замикав землю і приводив зиму, а потім тримав ключі в себе, щоб передати їх навесні святому Юрію, який мав відімкнути землю. Напередодні цього свята поминали померлих. Решта осінніх свят також була пов'язана з закінченням сільськогосподарських робіт і початком зимового відпочинку. Протягом століть церква боролася з найпопулярнішими язичницькими звичаями, але водночас була змушена толерантно ставитися до народних вірувань, оскільки саме через них християнство, будучи спочатку чужородним явищем, входило до народного побуту та світогляду. Список літератури Булашев Г. О. Український народ у своїх легендах, релігійних поглядах та віруваннях. Космологічні українські народні погляди та вірування. — К., 1992. Іванченко М. Г. Дивосвіт прадавніх слов'ян: Наук.-популярний нарис. — К., 1991. Іларіон, митрополит. Дохристиянські вірування українського народу: Істор.-релігійна монографія. — К.,1991. Костомаров М. І. Слов'янська міфологія. — К., 1994. Локальные и синкретические культы. — М., 1991. Лосев А. Ф. Диалектика мифа. — М., 1991. Мифы народов мира: В 2 т. — М., 1982. Нечуй-Левицький І. Світогляд українського народу: ескіз Токарев С. А. Ранние формы религии. — М., 1990. Токарев С. А. Религия в истории народов мира. — М., 1986. Українці: народні вірування, повір'я і демонологія. — К., 1992. Фрейзер Д. Д. Золотая ветвь. — М., 1984.

скачать реферат Религии отсталых и окраинных народов Америки

Мотив двух братьев-близнецов как культурных героев, по-видимому, порожден древней системой двух фратрий, которых, однако, в настоящее время у огнеземельцев не сохранилось. Почти не сохранилось и пережитков тотемизма. Представления огнеземельцев о загробном мире, о существовании души после смерти весьма смутны. Копперс при всем своем желании не мог обнаружить у яганов какого-нибудь определенного верования относительно посмертного существования души, а тем более идеи загробного воздаяния. Из способов погребения у яганов преобладала кремация, только в некоторых случаях они зарывали трупы в землю. Сходные религиозные верования и обряды описаны (Мартином Гузинде) также у она, или сельк-намов. Правда, у них посвятительные обряды не делятся на две разные системы. Но их система обрядов — клбкетен — вполне аналогична яганской кина. С ней были связаны образы страшных духов, которыми пугали женщин, и образ небесного существа Темаукл (параллельного Ватауинева яганов). Эта одна из ранних форм религии связана с низким уровнем развития хозяйства и общественных отношений у огнеземельцев. Религия эскимосов На противоположной, северной окраине Америки обитает народ, стоящий особняком по условиям материальной жизни,— эскимосы.

скачать реферат Религиоведение как наука и учебная дисциплина

История религии обрисовывает движущийся во времени мир явлений религии во всем его многообразии, воспроизводит прошлое различных религий в конкретности их форм, накапливает и сохраняет информацию о многочисленных существовавших и существующих религиях. Изучаются происхождение религии, ранние формы верований (на основе данных археологии, этнографии, сравнительного языкознания и др.). Исследования ведутся в русле всеобщей истории религии, истории данной религии или конфессии, страноведческой истории религий и конфессий. История религии чрезвычайно трудоемка для анализа, это связано и с отсутствием источников, различием методологических позиций и точек зрения. Неодинаковы, в частности, взгляды ученых на такие проблемы: происхождение и стадии развития религиозных верований в первобытном обществе; монотеизм, политеизм, время возникновения тех или иных религиозных систем; принципы классификации религии и т.д. История религии ставит перед собой следующие задачи: доказать объективное существование исследуемого объекта, т.е. той или иной религии или совокупности религиозных представлений; выявить по источникам место, время и условия появления объекта; в соответствии с источниками проследить эволюцию объекта; проанализировать характер взаимодействия объекта с другими социальными и историческими явлениями, понять его функции и роль в общественно-культурной системе; раскрыть причины исчезновения объекта; рассмотреть влияние, оказанное объектом на ход общественно-исторического развития.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.