телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Канцтовары -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Религия

Ислам

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
В результате всего этого подошедшее к Мекке в 630 году мусульманскоевойско беспрепятственно вошло в город. Магомет совершил поклонение ал-Каабе, очистил ее от языческих идолов.Магомет, однако, продолжал жить в Медине, лишь однажды (в 632 году)еще совершив паломничество, называемое прощальным (хиджжат ал-вада).Победа над Меккой еще более укрепила уверенность Магомета в себе и поднялаего политический и религиозный авторитет в Аравии. Он посылает различнымцарям и вождям Аравии и наместникам пограничных с Аравией областейВизантии и Ирана послания с предложением принять ислам. Мекканскиевоенные отряды захватывают новые оазисы в Северной Аравии, появляются вЙемене. В Мекку приезжают представители различных племен и областейполуострова. Многие из приезжавших договариваются с Магометом о союзе. Всражении при Хунайне в 630 году мусульмане и их союзники отбили большоенаступление на Мекку враждебных кочевых племен. В 631-632 гг. значительнаячасть Аравии оказывается в той или иной степени включенной в политическоеобъединение, возглавляемое Магометом.В последние годы жизни Магомет определяет цель этого объединения -распространение власти ислама на север; он деятельно готовит военнуюэкспедицию в Сирию. В июне/июле 632 года в возрасте 60-63 лет Магометнеожиданно для своих сподвижников скончался после непродолжительнойболезни. Существует легенда, что он был отравлен. Похоронен он в главноймечети Мединны (Мечети Пророка).Со смертью Магомета прекратился прямой "контакт" общины с Аллахом,ею стали управлять халифы - заместители Пророка в деле проведения в жизньзаконов и правил, заповеданных Магометом и изложенных в Коране. За правовыдвижения на пост халифа своего представителя соперничали разные группымусульман. Первым халифом стал один из ближайших соратников Магомета -Абу Бакр.После смерти Хадиджи Магомет заключал большое количество браков. ПравоПророка превысить разрешенное для мусульманина число жен (четыре) былоспециально обосновано кораническим "откровением". В большинстве своем этибраки носили политический характер, укрепляя связи Магомета с различнымиродоплеменными группами. Любимой женой Магомета предание считает А'ишу,дочь Абу Бакра. После смерти Пророка она пыталась играть политическую рольв качестве хранителя и толкователя его заветов. Особой любовью Магометатакже пользовалась коптская невольница Мария, родившая ему сына Ибрахима,умершего в младенчестве и горько оплаканного Пророком. Согласно преданию,у Магомета было одиннадцать официальных жен, девять из которых были живыв момент его кончины.Магомет не оставил мужского потомства. Дочь Магомета Фатима вышлазамуж за его двоюродного брата и верховного друга Али Аби Талиба. Отпотомков их сыновей ал-Хасана и ал-Хусайна происходят все довольномногочисленные в сегодняшнем мусульманском мире потомки "семьи Пророка"- саййиды и шарифы.В современной науке существует общее мнение, что Магометдействительно жил и действовал, произнес значительную часть слов,составляющих Коран, обосновал общину мусульман сначала в Мекке, потом вЙасрибе. В жизнеописании Магомета (сира), в преданиях о его словах ипоступках (хадис), в комментариях к Корану (тафсир) и т.д. наряду систорически достоверными сведениями содержится много поздних добавлений,домыслов и легенд.

Слово и волю Аллаха, его заповеди и суть учения донёсдо правоверных великий пророк Мухаммед.Главной и, пожалуй, единственной особенностью философии исламаявляется её неотрывная связь с главным источником вдохновения всегоарабского мира, с Книгой Жизни - Кораном. Доктрины исламской философииопираются на её содержание и делают попытки осмыслить или смысл, заложенный в Священном писании. Поэтому возьму на себя смелостьприменительно к исламской философской мысли уровнять такие понятия, как и . Такой выдающийся ум, как Авиценна, для тогочтобы выпустить в свет свои труды, был вынужден вписывать в них упоминанияимени Аллаха, по воле которого происходили .Омар Хайям, математик, поэт и врач, писал:Существующие вещи не созданы Всевышним Аллахом все вместе, а Он создал их внисходящем порядке, отправляющемся от него в виде цепи порядка. ИБН-РУШД, родившийся в Кордове философ, писал: Философия - это спутница и молочная сестра религии.Исследование, опирающееся на доказательство, не ведет к противоречию с тем, чтодала религия, ибо истина не противополагает себя истине, но согласуется с ней ислужит доводом в ее пользу. На рубеже VII-VIII вв. в мусульманской среде велись дискуссии поосновополагающим основам вероучения: об отношении к греху и о мерезагробного воздаяния, о природе и атрибутах Бога и свободе воли, о природеКорана и т. д. Противоречивость основных источников ислама - Корана иСунны - давала широкие возможности для различных толкований проблемдогматики. Идейные расхождения среди мусульманских теологов привели кобразованию в середине VIII в. ряда влиятельных религиозно-политическихгруппировок, каждая из которых претендовала на выражение истинногоправоверия.В полемике богословов Египта, Сирии, Ирака и Ирана особое местозанимал спор о предопределении - божественной детерминированностипроисходящих в мире явлений, включая человеческие действия. Сторонникиучения об абсолютном предопределении получили название джабаритов (ар.джабар - принуждение). Они утверждали, что Бог создал каждого человекавместе с его характером, способностями и будущими поступками, и поэтомучеловек не может влиять на свой жизненный путь.Омар Хайям (1048-1131 гг.) писал:В Книге Судеб ни слова нельзя изменить.Тех, кто вечно страдает, нельзя извинить.Можешь пить свою желчь до скончания века:Жизнь нельзя сократить и нельзя удлинить. В день, когда оседлали небес скакуна,Когда дали созвездиям их имена,Когда все наши судьбы вписали в скрижали, -Мы покорными стали. Не наша вина. В противоположность джабаритам сложилась школа мыслителей,развивавших тезис о свободе человека в выборе своих действий. Пропагандистовэтого учения называли кадаритами.Существование различных религиозных группировок и их идейныестолкновения с представителями других религий породили мусульманскуютеологию - калам. Она давала догматам ислама толкование, основанное наразуме, а не на слепом следовании религиозным авторитетам. Основнаяустановка сторонников калама (мутакаллимов) выражена в тезисе . Проблематика калама отражала главные темы дискуссийрелигиозно-философского характера, непосредственно связанные с догматикойислама (извечность или сотворенность Корана, ответственность человека за своидействия, судьба грешника в потустороннем мире, единство Бога исоотношение его сущности и атрибутов, качества руководителя мусульман).С момента своего возникновения калам не представлял целостного учения.В средневековой арабо-мусульманской истории он был представленсовокупностью школ.Первым крупным направлением калама стала школа мутазилитов (ар.отделившиеся), игравших значительную роль в религиозно-политической жизниДамасского и Багдадского халифата в VIII-IX вв.

В целом влияние национализма ощущалосьв той или иной мере почти во всех направлениях мусульманской общественноймысли конца XIX начала XX века.В этот период религиозно-обновленческие процессы в исламе были связаны впервую очередь с проблемой освоения научно-технических достижений Запада.Сторонники реформаторского направления высказывались за модернизациюустановлении ислама, тормозивших процесс внедрения достижений Запада. Импротивостояли традиционалисты, выступавшие за возрождение норм иценностей раннего ислама, противясь нововведениям западного образца. Помере развития национального самосознания и национально-освободительногодвижения все более отчетливо стала проявляться политизация ислама (хотя напротяжении всей истории ислам никогда не был оторван от политики),выражавшаяся в широком использовании исламских лозунгов в политическойборьбе. Религиозно-политические движения, возникавшие в шиитской среде(например, бабизм), вели к отпочкованию "сектантских" общин, в суннитскомже исламе они в большинстве своем не сопровождались пересмотромположений догматики. Антиколониальные выступления нередко сопровождалисьобращением к мессианским идеям, объявлением их лидеров махди. Длярассматриваемого периода характерна также активизация участия вполитической борьбе суфийских братств; на базе некоторых из них возникаютмощные новые исламские религиозно-политические движения, как, например,движение сануситов в Северной Африке. С братством кадирийа тесно связаноантиколониальное движение в Алжире в середине XIX века под руководствомАбд ал-Кадира, принявшего титул аимр ал-му'минин. В конце XIX, и особеннов начале XX века, большой размах по всему мусульманскому миру приобретаетдвижение за реформацию ислама, представители которого вступают в оструюполемику и с мусульманскими традиционалистами, и со сторонниками светскихконцепций общественного развития. Одновременно начинает складываться имеждународное исламское движение, основанное на концепции исламскойсолидарности: в 1926 году была создана первая международная мусульманскаяорганизация Всемирный исламский конгресс (Му'тамар ал-'алам ал-ислами).Качественно новый этап в истории ислама - вторая половина XX века.Освобождение мусульманских народов от колониальной зависимости, созданиемировой системы социализма, углубление кризисных явлений вкапиталистическом мире поставили принципиально новые проблемы передпредставителями мусульманской общественной мысли. Это отразилось преждевсего в широко развернувшейся борьбе вокруг проблемы выбора пути развитияосвободившимися странами, в ходе которой появляются многочисленныеконцепции так называемого третьего пути, отличного как откапиталистического, так и от социалистического. Апеллируя к традиционнымценностям ислама, мусульманские общественные деятели (как религиозные, таки светские) выдвигают тезис об исламском пути развития как о единственноприемлемом для стран распространения ислама. На его основе создаютсяконцепции "исламского государства", "исламского правления", "исламскойэкономики", "исламского социализма" и т. д., нередко существенноотличающиеся друг от друга в трактовках тех или иных вопросов, но имеющиеобщую социальную природу - буржуазную либо мелкобуржуазную.Концепции "исламского государства" подразумевают воплощение всовременных условиях традиционной исламской модели политическойорганизации общества, в котором в той или иной форме сочеталась светская идуховная власть (при признании Аллаха в качестве единственного источникавласти), осуществлялись бы принципы справедливого распределения доходов,регулирования экономики в соответствии с предписанными шариатом и т. д. Вцелом эти концепции представляют собой модернизацию политической исоциально-экономической доктрин классического ислама с учетом спецификиразвития конкретной страны.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

МАГНУСА ЭФФЕКТ - возникновение поперечной силы Y, действующей на тело, вращающееся в обтекающем его потоке жидкости или газа; Y направлена в сторону, где скорость потока v и вращение тела совпадают. Открыт Г. Г. Магнусом в 1852. МАГОМАЕВ Абдул Муслим Магометович (1885-1937) - азербайджанский композитор, дирижер, заслуженный деятель искусств Азербайджана (1935). Один из создателей азербайджанского музыкального театра. Оперы "Шах Исмаил" (1919), "Нэргиз" (1935) и др. МАГОМАЕВ Муслим Магометович (р. 1942) - азербайджанский певец (баритон), народный артист СССР (1973). Внук А. М. М. Магомаева. В 1962-75 и с 1977 в Азербайджанском театре оперы и балета им. Ахундова (Баку). Известен как исполнитель песен. В 1975-79 художественный руководитель Азербайджанского эстрадно-симфонического оркестра. Автор песен, музыки к фильмам. МАГОМЕТ (Магомед) - см. Мухаммед. МАГОМЕТАНСТВО - см. Ислам. МАГРИБ (араб. - запад) - регион в Африке, включающий Тунис, Алжир, Марокко (собственно Магриб), а также Ливию, Мавританию, Зап. Сахару, образующих вместе с собственно Магрибом Большой Магриб, или Арабский Запад

скачать реферат Вооруженные силы Республики Узбекистан

Но хотя талибы так и не реализовали своих угроз перенести «исламскую революцию» в республики Средней Азии, сегодня воочию наблюдается новый всплеск их агрессивных устремлений. Это и подтолкнуло президента Узбекистана к прямому военному союзу в Россией. А ведь одно время взаимоотношения этих стран были весьма прохладными; Ислам Каримов даже объявил о выходе Узбекистана из военного договора стран СНГ. Ташкент явно настраивался на волну Вашингтона. Его подразделения активно участвовали в учениях «Кооператив Баннерс» и «Кооператив наггет». Апофеозом этих мероприятий стало миротворческое учение «Центразбат-97», проведенное в Чирчике и Чимкенте, где десантировался целый батальон 82-й дивизии США, пролетевший для этого 13 тысяч км. После учений Узбекистану было выделено Клинтоном 750 тысяч долларов (и только!) прямой военной помощи. Однако вскоре события заставили президента Каримова сменить ориентацию. В феврале прошлого года в Ташкенте прогремели пять взрывов, разрушивших ряд правительственных зданий. Террористы покушались на президента, стремились дестабилизировать жизнь столицы.

Игра настольная развивающая "Веселые портреты".
Обучающая игра пазл-липучка состоит из 2 игровых полей - лиц и 58 съёмных элементов, присоединяя к лицам разные детали, ребенок может
656 руб
Раздел: Игры-пазлы
Изограф, 0,20 мм.
Чертежный прибор для черчения и рисования на бумаге, ватмане и чертежной пленке. Изограф имеет резервуар для чернил, который легко
1421 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Коврик силиконовый с разметкой, 50x40x0,1 см, розовый (арт. TK 0190).
Вы все еще делаете коржи одинаково круглыми при помощи тарелок? Но где взять столько тарелок разного диаметра, которые подойдут к каждому
379 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Городское население 43% (1993). Официальный язык - малайзийский. Государственная религия - ислам. Малайзия - федерация в составе 13 штатов и федеральных территорий Куала-Лумпур и Лабуан. Столица - Куала-Лумпур. Входит в Содружество. Малайзия - конституционная монархия. Глава государства - верховный глава (король), избираемый на 5 лет из числа правителей штатов-султанатов. Законодательный орган - двухпалатный парламент. Омывается водами Южно-Китайского м., морей Сулу и Сулавеси. Преобладают невысокие холмы и горы. Наиболее высокие на о. Калимантан - г. Кинабалу (4101 м). Климат экваториальный, жаркий и влажный. Средние температуры в течение всего года 25-27 .С. Осадков 1500-2000 мм, в горах св. 5000 мм в год. Тропические леса. Первые государства возникли в начале н. э. на севере п-ова Малакка. В 15 в. территория п-ова была объединена Малаккским султанатом. Одновременно усилился Бруней. После захвата Малаккского султаната португальцами (1511) в 16-18 вв. за власть над территорией западной части Малайзии велась борьба между Джохором, Аче и г

скачать реферат Демографическая ситуация

Через девяносто лет в Горном Дагестане можно увидеть этнополитическое объединение с религиозной доминантой претендующее на объединение всей страны: имамат Шамиля. Он был результатом сразу нескольких процессов: становление аварского этноса, становление наднациональной общей для всего Дагестана религиозной доктрины, становление новой этнической силы с религиозной доминантой (не аварцы, а именно с религиозной доминантой). Дестабилизация и полувоенное состояние в стране после нашествия Надир- Шаха довольно долго сохранялись, что продлевалось еще и малой войной со всеми вокруг. В силу этого деэтнизированное население, т.е. всякие "лихие" люди, составляли достаточно большую долю населения. С другой стороны, племена победившие Надир-Шаха были в основном из Аваристана и их военная система была в Дагестане посильнее остальных, а значит место для применения своих сил эти самые "лихие" люди главным образом видели именно в ней. Вокруг нее они объединялись, со временем потеснили самих аварцев, а доминантой стал Ислам, в виде организованных суффийских орденов. Они и стали ядром формирующейся новой этнической общности. Я так и назову ее "исламской".

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Моносомия - частный случай анеуплоидии. МОНОСТИХ (греч. monostichos) (одностишие) - стихотворение в один стих ("Покойся, милый прах, до радостного утра!", Н. М. Карамзин). МОНОТЕИЗМ (от моно... и греч. theos - бог) (единобожие) - система религиозных верований, основанная на представлении о едином Боге. В богословской литературе к монотеистическим религиям относят иудаизм, христианство и ислам. МОНОТЕМАТИЗМ (от моно... и тема) - принцип построения музыкального произведения, характеризующийся объединением сонатно-симфонического цикла или произошедших от него одночастных форм одной темой (напр., в симфонических поэмах Ф. Листа одна и та же тема в соответствии с программой принимает различный облик). МОНОТИП (от моно... и греч. typos - отпечаток) - наборная буквоотливная машина, изготовляющая набор в виде строк, состоящих из отдельных литер и пробельных материалов. Основные узлы - наборно-программирующий и отливной аппараты. Применяется для сложных видов набора. Изобретен Т. Ланстоном (США) в 1897. МОНОТИПИЯ - вид графики; в монотипии краски от руки наносятся на гладкую поверхность печатной формы; полученный оттиск всегда бывает единственным

скачать реферат Нидерланды

В 1370 году городв Голландии,Зеландии, Утрехта создают союз – Ганзу – для защиты своих торговых интересов. Эти города в 13 –14 веках добиваются самоуправления и целого ряда вольностейи привелегий. В этот период сложились основные политические учреждения страны, в частности возникли Генеральные штаты ( 1463г. ) – высшее регулярно действующее представительное учреждение страны, состоящее из знати и богатых горожан и содействовавшее процессу централизации. С 1482 г.в результате династических браков Нидерланды оказались включенными в «мировую державу» могущественных Габсбургов. В то же время Голландия была колонией Испании. Отношения между Нидерландами и Испанией приобрели особо острый характер. Уже при отце Филиппа 11, в Нидерландах была введена инквизиция по делам ересей. Религиозный состав населения % к общей численности населения в 1993 г. Религии Численность Римско-католическая церковь 32,0 Нидерландская протестантская церковь 15,0 Реформаторская (Кальвинистская) церковь 7,0 Ислам, Буддизм и другие религии 6,0 Неверующие 40,0 Католическое учение и церковь стали представлять собой проводника духовного гнета и политического насилия.

скачать реферат Россия

Самым сложным в этническом отношении регионом является Северный Кавказ. Русские здесь составляют меньшинство, а всего здесь проживают несколько десятков народов, среди которых - осетины, относящиеся к иранской группе, карачаевцы, балкарцы, ногайцы (тюркская гр.), кабардинцы, адыгейцы, черкесы, абазины (абхазо-адыгская группа кавказской семьи), чеченцы, ингуши, аварцы, драгинцы, лезгины, табасараны (нахско-дагестанская группа кавказской семьи) /2, c.237/. Подавляющее большинство этих народов исповедует ислам, их культура, ценности обычаи и традиции часто коренным образом отличаются от европейских, что в сочетании с тяжелым историческим наследием (Кавказ был присоединен к России в результате многолетней и кровопролитной войны) привело к значительному распространению сепаратистских настроений. Особенно остргой является ситуация в непризнанной Чеченской Республике, где трехлетнее противостояние с федеральными властями привело к вводу войск. Как ни грустно это признавать, кавказский вопрос имеет очень глубокие корни, и, боюсь, еще не одному поколению россиян придется пожинать плоды национальной политики Николая I и Сталина.

скачать реферат Султанат Оман

Это привело к усилению контактов с Йеменом, ускорило развитие в Омане раннеклассовых отношений. В VI– Vвеках до нашей эры прибрежные районы находились под властью Ахеменидов. В III– Iвеках до нашей эры портовые города Омана играли большую роль в посреднической торговле между Индией, Двуречьем (Месопотамией) и бассейна Нила. Порт Оман стал крупнейшим центром судостроения на Ближнем и Среднем востоке. В VIвеке до нашей эры Оман был разгромлен восками Сасанида Хосрова IАнуширвана. Опустошительное персидское нашествие, а также набеги кочевников из соседних районов Аравии привели к разрушению существовавшей с древности ирригационной системы, отрицательно сказались на экономическом развитии страны. В середине VIIвека, в период становления феодальных отношений в Омане, его территория была включена в состав Арабского халифата, что в известной степени ускорило процесс феодализации. Ислам стал господствующей религией в стране. Население активно участвовало в борьбе, развернувшейся в Халфате против Омейядов; в середине VIIIвека в стране произошло всеобщее восстание против наместника халифа.

скачать реферат Европа для мусульман - постоялый двор или отчий дом?

Поэтому интересно мнение известного всему миру не только океанографа, но и геополитика Жака-Ива Кусто. Он считает, что через 50-60 лет международным языком станет арабский, вытеснив повсеместно английский. Кусто также высказывает предположение, что через те же 60 лет население Европы будет на 2/3 арабским и ислам выйдет на первое место в мире по количеству последователей. К этим высказываниям знаменитого ученого, кажется, стоит прислушаться. Европа для мусульман: постоялый двор или отчий дом? Скромный храм в лондонском Ист-Энде, возведенный еще в 1743 году, пережил многих прихожан: здесь пылали гневом отмщения гугеноты, чинно внимали душеспасительным речам методисты, следом вникали в премудрость Талмуда иудеи. В наши дни под его сводами собираются те, кто с благоговением читает надпись у входа, призывающую восстановить халифат - империю во благо мусульман. А в это время в Париже, у подножия Монмартра, в районе под названием «Капля золота» сотни правоверных теснятся в помещении бывшего склада, который превращен в мечеть, чтобы услышать слова 32-летнего шейха Абдельбаки Сахрауи: «Будущее в руках Аллаха».

Шнуровка-бусы "Цветы".
Эта простая, но интересная игрушка увлечет малыша! Цель игры - нанизать на шнурок все бусинки. Ребенку будет интересно каждый раз менять
345 руб
Раздел: Деревянные шнуровки
Развивающая настольная игра "Котосовы".
Коты и совы — любимые животные ведьм. Бедняги так часто подвергаются магическим экспериментам, что подчас не сразу отличишь, кто перед
792 руб
Раздел: Карточные игры
Точилка механическая.
Настольная механическая точилка отличается высоким качеством работы и долговечностью механизма. Пластиковый корпус. Механизм крепления к
547 руб
Раздел: Точилки
скачать реферат Китай

Устойчивость взаимоотношений кочевников с ландшафтами Великой степи прослеживается и в духовной культуре . Несмотря на восприимчивость степняков к эстетическим и религиозным канонам соседей, они сохраняли общую демонографию и культ Митры, охранителя клятв, карающего обман и ложь. Его проповедовали в Центральной Азии согдийцы-юэчжи в IV веке до н.э. . Этот культ прослеживается с глубокой древности до XVI века, когда восточная часть Степи была обращена в буддизм, а западная - в ислам. Но и тогда народные верования продолжали существовать. Итак, в древности этнографическая карта Центральной Азии была несравненно мозаичнее современной. С XVII века там имеются две группы населения - тюркская и монгольская. ПРОШЛОЕ Этническое разнообразие при различии хозяйственных систем и форм материальной культуры способствовало созданию оригинальных локальных культур. Начиная с глубокой древности во всей степной зоне различные варианты межплеменных археологических культур фиксируют те или иные этнические взаимоотношения и дают, таким образом, ответ на вопрос, поставленный выше: каким образом шло интенсивное развитие при относительно стабильном уровне техники и малом числе вариантов социальных структур? Полученные данные позволяют сделать вывод, что ведущими противоречиями в кочевой культуре Евразии были противоречия между отдельными племенами, отличающимися друг от друга хозяйственными навыками и способами адаптации к ландшафту.

скачать реферат Население мира

Так же выделяются языковые семьи, крупнейшие из них: индоевропейская семья включает в себя следующие группы: славянскую, романскую, германскую, иранскую, индоарийскую, кельтскую, албанскую, греческую, армянскую, нуриестанскую китайско-тибетская языковая семья, которая является второй по численности населения: китайская и тибето-бирманская группы семито-хамитская или афразийская семья.  Еще в первобытном обществе возникли простейшие формы религиозных верований (родоплеменные)- тотемизм, магия, фетишизм, анимизм и культ предков. Тотемизм, например, был широко распространен среди аборигенов Австралии, меланезийцев, американских индейцев. Позднее стали появляться более сложные формы религий. Они возникали среди одного народа, либо среди группы народов, объединенных в государство. Так появились местные религии - это иудаизм, индуизм, синтоизм, конфуцианство, даосизм и другие. Некоторые из них распространились среди народов разных стран и континентов - это мировые религии - буддизм, ислам и христианство. Роль религии в современном обществе остается очень существенной.

скачать реферат Миграция в Германию

Последние проявляют удивительную способность к мобилизации, когда ощущают угрозу интересам своей общины в ФРГ. Кроме того в стране немало беженцев из Ирана, прибывших после исламской революции 70-х гг., афганцев, прибывших в течении всего более чем двадцатилетнего периода военных действий в их стране, исповедующих ислам выходцев с африканского континента. Проблема выдворения и отправки домой подобного рода беженцев из отброшенных на иной, отсталый образ жизни, разрушенных войнами стран, тоже представляют собой немалую, вызывающую головную боль у местной и федеральной власти трудноразрешимую проблему. Наиболее заметной добавкой к местному населению, не считая поздних переселенцев немецкой национальности, многие из них из стран бывшего СССР и восточной Европы, с превеликим трудом интегрируется в общество, являются турецкие «гастарбайтеры». Турецкая миграция самая мощная количественно. По официальной статистике еще к конце XXвв. число турок в Германии перевалило за 2млн. и в настоящее время равно 2,1млн. турецкая миграция, дебаты о вписанности которой в немецкое общество стали более актуальные в связи с тем, что Турция стучится в дверь ЕС, недавно был посвящен ряд статей под общим заголовком «Турки в Германии».

скачать реферат Саудовская Аравия

Один из его диалектов – классический арабский, в виду своего архаического звучания в настоящее время применяется главным образом в религиозном контексте. В быту используется аравийский диалект арабского (аммия), наиболее близкий к литературному арабскому языку, который развился из классического языка (эль-фусха). Внутри аравийского диалекта различаются близкие между собой говоры Хиджаза, Асира, Неджда и Эль-Хасы. Хотя различия между литературным и разговорным языком здесь менее заметны, чем в других арабских странах, язык городских жителей отличается от диалектов кочевников. Среди выходцев из других стран распространены также английский, тагальский, урду, хинди, фарси, сомали, индонезийский и др.   Религия. Саудовская Аравия является центром исламского мира. Официальная религия – ислам. По разным оценкам, от 85% до 93,3% саудовцев являются суннитами; от 3,3% до 15% – шииты. В центральной части страны почти все население ханбалиты-ваххабиты (к ним относится более половины всех суннитов страны). На западе и юго-западе преобладает шафиитский толк суннизма. Здесь встречаются также ханифиты, маликиты, ханбалиты-салафийя и ханбадиты-ваххабиты. В небольшом числе проживают шииты-исмаилиты и зейдиты.

скачать реферат Ответы на экзаменационные вопросы по истории

В вотчине имелись также ремесленники и ремесленницы. "Правда Ярославичей" отменила кровную месть и усилила разницу в плате за убийство различных категорий населения, отразив заботу государства о защите собственности, жизни и имущества феодалов. Вопрос №3: Принятие христианства на Руси, его историческое значение. При Владимире произошло одно из величайших событий в русской истории - Русь приняла христианство.=Среди киевских дружинников христиане были уже в середине 10 в. Византийские источники сообщают, что крещение русов происходило уже в 60-70 гг. 9 века. Ольга была христианкой, но её сын не только остался язычником, по некоторым источникам, был ярым противником христианства.=До принятия христианства, т.к. славяне были земледельцами, они обожествляли землю, солнце, реки. В языческой вере было 6 основных богов. Богам молились и приносили жертву(даже человеческие).=Придя к власти, Владимир хотел укрепить языческую веру, но ему это не удалось. Заставить по- новому верить в старых богов было очень трудно, а в прежнем виде язычество уже не устраивало княжескую власть. Этим, наверное, и объясняется отказ Владимира от язычества и принятие христианства.=“Повесть временных лет” рассказывает, что в 986 году в Киев приехали представители третьих религий: христианство (Византия), иудаизм (Хазария), ислам (Волжская Булгария).

Электрогрелка "ГЭМР5-60".
Материал: высококачественный текстиль. Напряжение питания: 220 В. Потребляемая мощность 40 Вт. Переключатель режимов: есть
486 руб
Раздел: Грелки
Фляга S.Quire "Птицы" 0,24 л, сталь, серебристый цвет с рисунком.
Фляги S.Quire изготавливаются из высококачественной нержавеющей пищевой стали с применением современных методов производства и
760 руб
Раздел: Фляжки сувенирные
Тарелка Lubby "Веселые животные" с присоской.
Тарелка "Lubby" для кормления незаменима в период, когда Ваш малыш учится есть самостоятельно. Присоска препятствует свободному
345 руб
Раздел: Тарелки
скачать реферат Обеспечение национальной безопасности РК в контексте интеграционных связей стран СНГ (с 1991-2001г.г.)

Если говорить о Казахстане, то относительно Центрально-азиатских республик он имеет ряд преимуществ перед лицом терроризма. Одним из них является, то, что республики Центрально- азиатского региона закрывают собой Казахстан от зон высокого террористического напряжения в южной Азии, которая традиционно считается поставщиком идей и исполнителей экстремизма и терроризма. Однако проблемы терроризма, сепаратизма и экстремизма в Казахстане существуют. Так, в соответствии с положением «Государственной программы борьбы с терроризмом и иными проявлениями экстремизма и сепаратизма в Республике Казахстан на 2000 –2003 год, Казахстаном проводится работа по взаимодействию со странами ближнего и дальнего зарубежья по линии борьбы с международным терроризмом и экстремизмом, принятие совместных превентивных мер. Во второй части своей книги Президент разъясняет религиозные истоки казахского народа. Он объясняет широким массам населения, что ислам – это цельная система, которая регламентирует и устанавливает не только кодекс поведения и образ жизни, но и систему моральных ценностей и психологических установок.

скачать реферат Сравнительная характеристика института брака по российскому и мусульманскому праву

При этом верующие отвечали, что без никяха («магара»), женщина является запретной для мужчины, а жить с женой без оформления шариатского брака является грехом. Неверующие отвечали следующим образом. Представители старшего поколения, что они соблюдают принципы шариата, чтобы их не упрекнули в отступлении от национальных традиций. Молодежь отвечала, что соглашается с оформлением брака по шариату, учитывая пожелание старших. В законодательстве нельзя игнорировать особенности разных субрегионов и традиции разных народов и вводить единообразные, одинаково рассчитанные на все и вся нормы. В то же время специфика Дагестана, как региона с преимущественно мусульманским населением, никак не учтена в законодательстве. Отдельные ученые предлагают создать условия для применения некоторых норм мусульманского семейного права в регионах Северного Кавказа, населенных народами, исповедующими ислам. С этим трудно не согласиться. Согласно конституции РФ вопросы семейного законодательства отнесены к совместному ведению РФ и субъектов РФ, однако Семейным кодексом урегулированы, практически все вопросы семейного законодательства и к ведению субъектов РФ отнесены только некоторые второстепенные вопросы.

скачать реферат Основные правовые системы современности

Это право общины, которое в Индии, Пакистане, Бирме, Сингапуре и Малайзии, а также в странах на восточном побережье Африки, преимущественно в Танзании, Уганде и Кении, исповедует индуизм. Как и ислам, индуизм обязывает своих последователей помимо принятия на веру определенных религиозных догм и к определенному миропониманию. Позитивное индусское право является обычным правом, в котором в той или иной мере преобладает религиозная доктрина. Она определяет нормы поведения, в соответствии с ней изменяются или толкуются обычаи. Обычаи весьма разнообразны. Каждая каст или подкаста следует своим собственным обычаям. Собрание касты голосованием разрешает в местном масштабе все споры, опираясь при этом на общественное мнение. Оно располагает и эффективными средствами принуждения. Наиболее строгим наказанием считается отлучение от той или иной группы. В случае, если нет определенной правовой нормы по конкретному вопросу, судьи решают его по справедливости. Правительству разрешается законодательствовать. Но судебные прецеденты и законодательство не считаются источниками права. Конституция 1950 г. отвергла систему каст и запретила дискриминацию по мотивам кастовой принадлежности.

скачать реферат Правовые системы мира

Мусульманское право оказывает глубокое влияние на историю развития государства и права целого ряда стран Востока. Сфера его действия как юридического и идеологического фактора в наше время остается весьма широкой, что определяется тесными связями мусульманского права с исламом, как религиозной системой, которая до сих пор имеет едва ли не определяющее значение для мировоззрения самых широких слоев населения в этих странах. Из всех мировых религий ислам, пожалуй, наиболее тесно соприкасается с государством и правом. Важное значение мусульманского права в качестве нормативного регулятора и идейно —политического фактора заставляет обратиться к исследованию его специфических черт, как самостоятельной правовой системы. На основе тезиса о неразрывном единстве в исламе «веры и государства», религия и право, многие исследователи приходят к выводу, что исламу свойственна лишь религиозная догматика (теология), мораль и правовая культура, а юридические нормы как таковые , если и имеются, то по существу совпадают с указанными правилами, и не играют самостоятельной роли.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.