телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Всё для дома -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Религия

Ислам и экономика

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Греции, США, Бирмы, Филиппин, Малайзии, Судана, Шри Ланки и ФРГ. Штаб-квартира Совета находится в Каире. При нем действуют постоянные и специальные комитеты. Среди них особо важное значение имеют три: Комитет Корана и сунны, который ведает изданием публикаций по исламу, комментариев к Корану; Комитет мусульманского права — разрабатывает правовые вопросы на основе шариата, устраивает встречи теологов-законоведов для решения отдельных юридических проблем; Комитет возрождения мусульманской мысли — занимается сбором материалов и изданием книг по исламской культуре, экономике, праву и средневековой медицине. Главным источником финансирования деятельности Высшего совета по делам ислама и его комитетов являются доходы с вакфных земель и пожертвования верующих мечетям. Совет регулярно созывает международные конференции с участием видных мусульманских деятелей. На конференциях обсуждаются не только религиозные, но и отдельные международные проблемы, касающиеся войны и мира, разоружения, нового международного экономического порядка и т. п. Основным органом Совета является ежемесячный журнал «Минбар аль-ислам» («Трибуна ислама»), который редактирует египетский теолог Фуад Хайба. Главные вопросы, которые затрагиваются богословами этой организации в ходе разработки теории «исламской экономики», касаются собственности, роли и задач исламских банков, ростовщичества и ссудного процента (риба), а также путей преодоления экономической отсталости «мусульманского» мира и решения проблем бедности основной массы его населения. Истоки самой теории возводятся ко временам пророка Мухаммеда. Идейным фундаментом «исламской экономики» объявляются отдельные установления Корана, а сама она зачастую рекламируется в качестве предшественницы современных экономических систем. Именно с таких позиций, например, пропагандирует принципы «исламской экономики» известный теолог шейх Мухаммад Фатер. Выступая против «насильственного ограничения» любых форм собственности, идеологи Высшего совета вместе с тем оговаривают необходимость пресечения злоупотреблений имущественным правом. И хотя эти права «от Аллаха», подчеркивают они, законность владения обусловлена тем, что собственник неукоснителен в выполнении предписаний Корана, и прежде всего — выплаты налога в пользу бедных (закят), а также вследствие запрещения ссудного процента (риба) и проч. Соблюдение таких установлений исключает, по их утверждению, использование собственности в целях эксплуатации. Как утверждает шейх Мухаммад Фатер, выполнение предписания относительно закята и риба способно отвратить «мусульманское общество» от основных пороков и зол, в том числе от «жадности, бедности, воровства, аморальности», от «классовой борьбы и вражды между имущими и неимущими». Все идеологи Высшего совета по делам ислама в своих выступлениях призывают к милосердию и помощи бедствующим братьям по вере. Богоугодность милостыни обосновывают ссылкой на Коран: «Те, кто расходуют свои имущества на пути Аллаха, подобны зерну, которое вырастило семь колосьев, в каждом колосе — сто зерен; Аллах удваивает, кому пожелает. Поистине, Аллах объемлющ, знающ» (2:261). Взывая к расширению религиозной благотворительности, богословы Высшего совета по делам ислама цитируют, в частности, кораническое изречение: «Воистину, те, кто уверовали и творят благое, и выстаивали молитву, и давали очищение — их награда перед господом и да не будет опасности над ними и не будут они печальны» (2:277).

После завоевания политической независимости эти страны «стали испытывать на себе давление со стороны двух экономических систем — капиталистической и социалистической». Но каждая из них «показала неспособность решить хозяйственные проблемы» Востока. А потому «способ спастись от надвигающейся экономической катастрофы, — возвещает видный религиозный деятель и богослов Абд ар-Рауф, — заключается в том, чтобы возродить доктрину „исламской экономики"», которая «в корне отличается как от капиталистической, так и социалистической системы хозяйствования». Главное отличие подобной экономики богословы видят прежде всего в том, что она основана на «сверхъестественном», «божественном» источнике — на вере в Аллаха, «наградившего человека способностью различать добро и зло и нести ответственность за свои действия», а также «на вечных ценностях». охраняющих права человека и постоянно напоминающих ему о долге перед Аллахом, перед самим собой и обществом». Новый исламский международный экономический порядок (НИМЭП). Не будучи в состоянии не откликнуться на борьбу развивающихся стран за ликвидацию наследия колониализма, на требование перестройки международных хозяйственных связей на основе более равноправных и взаимовыгодных отношений с развитыми капиталистическими государствами, идеологи Лиги с конца 70-х годов приступили к созданию доктрины «нового исламского международного экономического порядка», при котором, по их утверждению, «будут учитываться как материальные, так и духовные интересы людей» . В основе такого учета «будут лежать фундаментальные принципы ислама», «контролирующие и ограничивающие эгоистичные устремления одних людей» и «не ущемляющие желания и цели других». Стремясь придать доктрине НИМЭП «универсальный», «всемирный» характер, теоретики Лиги снова обращаются к телеологической концепции мира, согласно которой «человечество имеет единое божественное происхождение» и в своих действиях должно руководствоваться «определенными истинами в форме нескольких религиозных доктрин»: «о единобожии, божественных откровениях, переданных через пророков, последним из которых был пророк Мухаммед». С разработкой и реализацией доктрины НИМЭП идеологи Лиги связывают также разрешение проблемы голода, остро стоящей во многих странах Азии и Африки. Подчеркивается, что «для удовлетворения потребности развивающихся стран в продовольствии необходимо составить точное представление о площади пахотных земель, запасах водных ресурсов и на основании этих данных выработать план производства сельскохозяйственной продукции». Предполагается особое внимание уделить аграрным проблемам Судана, Турции, Пакистана, Бангладеш и др. Успешная реализация в этих государствах планов подъема сельского хозяйства, по мнению пакистанского идеолога доктора Викара Хамдани, возможна лишь в том случае, если «финансирование этих планов возьмут на себя нефтедобывающие страны, как это сделала, например. Саудовская Аравия, согласившись оплатить сельскохозяйственные проекты Судана». В целом же, учитывая стремление развивающихся стран к упрочению политической независимости и экономической самостоятельности, лидеры Лиги, представляющие интересы буржуазно-помещичьих кругов, стараются придать исламской модели международного экономического сотрудничества относительно гибкий характер.

КИЕВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ РЕФЕРАТ на тему: “Ислам и экономика” Выполнил: студент ІІ курса специальности 6104 группа 9 Кущ А.П. Проверил: Терещенко Киев 1999 ПЛАНВведение 3 ДОКТРИНА «ИСЛАМСКОЙ ЭКОНОМИКИ» В ИЗЛОЖЕНИИ ТЕОЛОГОВ ВЫСШЕГО СОВЕТА ПО ДЕЛАМ ИСЛАМА 5 НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОИК 8 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ИДЕОЛОГОВ ЛИГИ ИСЛАМСКОГО МИРА 11 ВЗГЛЯДЫ ШИИТСКИХ ИДЕОЛОГОВ ИРАНА НА ПРОБЛЕМУ СОБСТВЕННОСТИ В КОНТЕКСТЕ «ИСЛАМСКОЙ ЭКОНОМИКИ» 14 Список использованной литературы 17 Введение Полтора столетия с начала XIX до второй половины XX века явились важным переломным моментом в эволюции Ислама. Изменения в социально- экономических структурах стран Востока, становление нового класса - национальной буржуазии, развитие национально-освободительного движения, распространение идей марксизма - все это в совокупности не могло не повлечь за собой перемены во взглядах на роль Ислама в обществе, так и в самой исламской мотивации новых религий общественного бытия. Процесс адаптации религиозно-философских и правовых норм ислама к новым историческим условиям, начавшимся в середине XIX века и продолжающийся и поныне, многие исследователи обозначают термином “мусульманская реформация”, хотя он принципиально отличен от реформации христианской. Отличие заключается, во-первых, в том, что эти процессы происходили в различные эпохи, в различных конкретно-исторических условиях. Во-вторых, “мусульманская реформация” выражалась прежде всего в пересмотре (или попытке пересмотра) религиозных мотиваций различных аспектов светской жизни и лишь в незначительной мере затрагивала собственно богословские вопросы. В-третьих, отсутствие в Исламе института церкви и духовенства, аналогичных христианским, наложило весьма существенный отпечаток на характер реформ в Исламе. Существенные изменения претерпела мусульманская судебная система, сложившаяся в средневековье, и в определенной мере - сама система мусульманского права: происходило постепенное ограничение юрисдикции шариатских судов; к середине XIX века на территории Османской империи были окончательно разграничены сферы компетенции шариатских и светских судов (процесс этот начался значительно ранее). Одновременно с этим осуществляется кодификация норм мусульманского права (свод положений ханафисткого права - Манджалла - был составлен в 1869-1876 годах), в ряде стран вводятся уголовные кодексы и другие правовые документы, не предусматриваемые шариатом. Определенные изменения роли Ислама в общественной жизни (хотя и весьма ограниченные) произошли в связи с реформами Мухаммада Али в Египте и политикой танзимата в Османской империи. Потребности социально-экономического развития ставили мусульманских богословов и правоведов перед необходимостью нового осмысления целого ряда традиционных положений Ислама. Однако этот процесс оказался весьма болезненным и затяжным. Это отразилось, в частности, в полемике по поводу допустимости (или греховности) создания в мусульманских странах банковской системы. Полемика разворачивалась, с одной стороны, вокруг положения о взимании ссудного процента (риба), а с другой - в связи с шариатским запретом на омертвение капитала.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Государственная религия - ислам. Столица Абу-Даби. ОАЭ - федерация в составе 7 эмиратов: Абу-Даби, Дубай, Шарджа, Аджман, Умм-эль-Кайвайн, Эль-Фуджайра и Рас-эль-Хайма. Высший консультативный орган - Федеральный национальный совет, выбирающий президента ОАЭ из числа монархов эмиратов сроком на 5 лет. Преобладают низменные равнины, на востоке - горы (высота до 1127 м), на западе каменистые пустыни. Климат сухой, тропический. Среднемесячные температуры 20-35 .С (максимум до 50 .С). Осадков ок. 100 мм в год, в горах - 300-400 мм. Постоянных рек нет. Песчаные пустыни, солончаки. Редкие оазисы с финиковой пальмой. В древности, в средние века и в начале нового времени территория ОАЭ составляла часть Омана. В 19 в. над нею установлен британский протекторат (с 1853 назывался Оман Договорный). С 1971 независимое государство Основа экономики - нефтегазовая промышленность, ориентированная на экспорт. Доля в ВВП (%, 1992): промышленности 49,3 (в т. ч. нефтегазодобывающая - 41,5), сельского хозяйства 1,9. Добыча (1992): нефти ок. 100 млн. т, газа - 33 млрд. м3, производство нефтепродуктов 13,5 млн. т

скачать реферат Талибы строят исламский Эмират

Правда, вслед за этими заявлениями, в марте 1997 г. Управляющий Центральным банком Исламского Эмирата мавляви Ихсанулла Ихсан уточнил, что вопрос о взимании банковского процента окончательно будет решен после консультации афганских улемов с их коллегами из религиозного центра Деобанд (Индия), а также религиозными авторитетами из Пакистана, Саудовской Аравии и Кувейта . В качестве одной из "подлинно исламских" форм экономики власти рекомендуют широко внедрять различные виды сельскохозяйственных и торговых товариществ-ширкетов, основанных на принципе "капитал труд" и справедливом разделе доходов между владельцем капитала и работником. Например, гератская газета "Иттифаки ислам" в числе организаций, якобы известных со времен пророка и "правоверных халифов", называла такие виды товариществ, как "мозараба" (в торговле), мазара'э (в сельском хозяйстве) и "мосагат" (в садоводстве). Власти стремятся возродить в новых масштабах традиционные для мусульманского мира экономические рычаги нивелирования социального неравенства, например, зафиксированную в Коране систему добровольных пожертвований - "садака" ("милостыня"). В марте 1997г. газеты широко рекламировали указ "повелителя правоверных" о раздаче неимущему населению подконтрольных талибам провинций 250 миллионов афгани .

Канистра-бочонок со сливом, 20 л.
Изготовлена из пищевого полиэтилена. Пригодна для хранения питьевой воды. Имеет герметичную крышку, позволяющую полностью избежать
443 руб
Раздел: Баки, канистры
Настольная игра "Эволюция".
Разнообразие живых организмов, населяющих нашу планету, поистине поражает. Теория эволюции объясняет это различием способов, которые
1090 руб
Раздел: Карточные игры
Доска магнитная для рисования, со штампиками.
Магнитная доска предназначена для рисования; у доски стирающееся поле для создания рисунков при помощи специального маркера. На
347 руб
Раздел: Магнитные доски
 Узбекистан на историческом повороте

Понимание Исламом Каримовым идеологии большевизма как экстремистской, я полагаю, определило и его отношение к исламскому фундаментализму, который, будучи экстремистским крылом мусульманской религии, несет угрозу развитию стран и народов, исповедующих ислам, может задержать их развитие, отбросить экономику и культуру назад, в прошлое. И в этом отношении понимание Каримовым большевистского фундаментализма и исламского фундаментализма как экстремистских течений в общественном развитии заслуживает серьезного внимания и высокой оценки. В книге есть раздел о положении средств массовой информации. Я прочитал эту коротенькую главку не один раз, поскольку не сразу смог понять, что же хочет сказать автор книги. Разумеется, его симпатии на стороне свободных средств массовой информации. В то же время как-то вскользь оправдывается цензура, осуществляемая специальным комитетом, а в каких-то случаях некие инспекторы могут поставить или не поставить некую разрешительную печать. Цензура в советское время была мощным оружием формирования не только тоталитарного государства, но и специфического типа мышления, отражающего особую культуру поведения - культуру раба

скачать реферат Исламский фундаментализм

В таком случае, исламский фундаментализм проявляется не как религиозное, а как политическое движение, стремящееся захватить власть любым доступным способом, в том числе и путем насильственного свержения законной власти. По-видимому, ключ к преодолению рецидивов исламского фундаментализма, обостряющегося в основном на волне социальных и экономических проблем, находится не в прямой борьбе с ним, как с неким материализовавшимся злом, а в оздоровлении экономики и улучшении жизни людей, что в свою очередь консервирует и способствует «рассасыванию» негативных проявлений исламского фундаментализма. IV. Список использованной литературы . 1. Религии мира. Энциклопедия. т.6.Москва "Аванта ".1996г. 2. Будда. Конфуций. Магомед. Франциск Ассизский. Савонарола. Библиографическая библиотека Ф.Павленкова. Москва. Республика.1995 3. История государства и права зарубежных стран. Учебник под ред. П.Н.Галазны. Москва. Юрид. лит-ра. 1980. 4. Ислам. Проблемы идеологии, права,политики и экономики. Под ред. Г.Ф.Ким. Москва. Наука. 1985. 5. Юридическая энциклопедия под ред. М. Ю.Тихомирова. М.1997г. История государства и права зарубежных стран. Под ред. О.П.Жидкова. ч.1 Норма. Москва.1996. Еремеев Д. «Шариат - исламский кодекс права и морали» // «Азия и Африка сегодня» 1991. №4,с 32-35. Исламский экстремизм в Арабских странах. Коровиков А.В. Москва.Наука.1980.

 Узбекистан на историческом повороте

Все эти столетия в экономике среднеазиатских стран характерным было традиционное использование имеющихся природных ресурсов. Медленно, но все-таки намечались некоторые изменения. Сокращение пастбищных угодий ограничило передвижения кочевников, что неуклонно вынуждало их переходить к оседлому образу жизни. Однако до индустриализации дело здесь практически не дошло. Экономическая стагнация сопровождалась культурным застоем. Все, что было создано великими интеллектуалами Мавераннахра в науке, поэзии и литературе, осталось в прошлом, в бездне времен, становилось, говоря словами поэта, "мелькающим отражением потерянного навсегда". И только архитектура прошлых лет сберегала внешний шарм Востока, мусульманскую душу Мавераннахра. Сохранялись и традиции обыденной жизни, а при ханских дворах - тимуридский придворный церемониал. В 1863 г. Хиву, Бухару и Самарканд посетил известный путешественник и востоковед Арминий Вамбери. Родом из Венгрии, по национальности еврей, он в возрасте 20 лет принял ислам. Вамбери свободно владел многими восточными языками, в том числе иранским и тюркскими

скачать реферат Мусульманский мир: модель экономической организации общества

Материальные блага - это потребление товаров и услуг, а духовные – это предписания Корана, например, о подаче милостыни и проявлении солидарности с бедными людьми. Увеличение материальных благ за счет духовных противоречит духу ислама. В общем, ислам содержит черты рыночной экономики: прибыль допускается, право на собственность находится под защитой, если ей управляют правильно; индивидууму разрешается рисковать и инвестировать. Коран поощряет верующего на поиски успеха в материальном мире и предписывает рассматривать экономический успех как дар Аллаха. Вместе с тем, имеются существенные различия между исламской концепцией экономики и рынком. В то время как в рыночной идеологии не выражены в ясной форме моральные суждения. Социальные и моральные аспекты являются важнейшими элементами исламской концепции экономики. Из отношений между материальными и духовными благами следует, что ислам, например, не допускает экономического прироста за счет социальных и моральных прав бедных слоев. Ислам устанавливает нижний предел жизненного уровня граждан, и до тех пор, пока он не будет достигнут, подрядчикам не разрешается действовать свободно.

скачать реферат История Болгарии

Эти обстоятельства, впрочем, способствовали тому, что туркам не удалось внедрить в Болгарии ислам и заставить коренное население забыть свои старые традиции и обычаи. Христианское вероисповедание сохранилось, несмотря на преследования, в удаленных монастырях, таких как Рильский, Троянский, Банковский. Сохранились богатейшие фольклорные традиции, послужившие как бы мостом между XIV и XIX вв. — концом турецкого владычества. Болгары сохранили самоуправление, а в национальной экономике по-прежнему господствовал аграрный сектор. Города становились центрами турецкой торговли и ремесел, и в XVI—XVII вв. турецкое влияние в Болгарии достигло своего пика. Оно значительно ослабло в XVIII в., когда резко усилились лишения населения из-за крайне неудачных войн Турции с Австрией и Россией, сопровождавшихся ростом налогов и взлетом инфляции. Еще в начале XIX в., по мере ослабления османского влияния, на базе народных традиций, обычаев, обрядов, фольклора началось возрождение национальной болгарской культуры. Впервые за 500 лет открывались школы, печатались книги на болгарском языке. В 1860 г. началось движение за независимую от константинопольского патриарха церковь, которое увенчалось успехом через десять лет.

скачать реферат Право Украины

Даже здесь все больше применяются в судопроизводстве и законодательстве "двойные стандарты", а в коммерческом праве приоритет уже отдается "англоамериканскому" праву. 51 0 "Советское государство и право". Издательство "Наука", №11, 1982, Георгиев А., "Ислам и проблемы развития государственно-политических систем в мусульманском мире", с. 101. 4. Обычное право Африки Рассматривая и характеризую социально-политический строй и правовые системы африканских государств, необходимо сначала учесть особенности обычно-правовых элементов, их разнообразие и сложность, так как они содержаться в экономике, политике и праве этих стран. Хотя страны Африканского континента и были очень долгое время колониями более сильных государств, которые навязывали свои правовые системы, но несмотря на это сохранились и местные правовые обычаи и религиозно юридические нормы. Во многих странах пересматриваются колониальные законодательства, чтобы найти необходимые условия для дальнейшего развития. Прежде всего это касается конституционного законодательства.

скачать реферат Корран та Сунна - святий переказ та святе письмо мусульман

Але в руках мусульманських суддів кіяс часто ставав і зброєю відвертої сваволі. Найбільше широко даний метод був обґрунтований Абу Ханіфа та його послідовниками- ханіфатами. Як додаткове джерело права шаріат допускав і місцеві звичаї, що не ввійшли безпосередньо в саме мусульманське право в період його становлення, але не суперечили прямо його принципам і нормам. При цьому визнавалися правові звичаї, що склалися в самому арабському суспільстві (урф), а також у численних народів, скорених у результаті арабських завоювань. Список використаної літератури: 1. Ю.А.Калінін, Є.А.Харьковщенко. “Релігієзнавство”. - Київ: Наукова думка, 1998 2. Л. Климович “Книга о Коране”. – Москва: из-тво политической литератури, 1986 3. Ислам. Проблеми идиологии, права, политики и экономики /Под ред. Г. Ф. Ким. – Москва: Наука, 1985 4. С.Токарев “Религия в истории народов мира”. – Москва: 1986 5. Религии мира. Энциклопедия. Том 6. Москва: Аванта , 1996

Уничтожь меня! Уникальный блокнот для творческих людей. Смит К.
Перед вами книга-сенсация, проданная миллионными тиражами по всему миру. Поздравляем, теперь и вы сможете приобщиться к разрушительному
336 руб
Раздел: Блокноты оригинальные, шуточные
Лоток вертикальный, 3 отделения, черный.
Ширину секций данного лотка можно регулировать. Секции маркируются сменной линованной табличкой. Количество секций: 3. Ширина: 230 мм. Цвет: черный.
301 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Пенал школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (цветная клетка).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1096 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Экономическое развитие стран ОПЕК (на примере Саудовской Аравии)

Это не только ислам в его фундаментальных основах, но также традиционные нормы быта, искусства, литературы. Оставляя в стороне проблемы ближневосточного урегулирования, Запад в образе США воспринимался в королевстве массой населения и как могущественный союзник, и как враг. Объективное возрастание роли США и усиление американского влияния в разнообразных формах вызвали не только негативную реакцию неприятия чужого опыта, но и позитивный отклик – обращение к своему наследию. Отсюда проистекает усиление стремления к традиционным основам жизни саудовского общества.Заключение В настоящее время ОПЕК продолжает играть свою роль в мировой экономике и международных отношениях. Мировые цены на нефть продолжают падать, несмотря на заявления представителей ОПЕК о грядущем снижении нефтяным картелем экспортных квот на нефть. Цена нефти на лондонской бирже IPE к вечеру понедельника снизилась на $1,04 (-4,8%) и на 20.00 по московскому времени составила $20,50 за баррель. Нефть на нью-йоркской бирже YMEX на этот час подешевела на 99 центов (-4,45%) до $21,23 за баррель. Как сообщалось ранее, 12 ноября Россия объявила о своем решении сократить объемы своего экспорта нефти на 30 тыс. баррелей в день. Ранее о своем намерении сократить поставки нефти на мировой рынок заявила ОПЕК.

скачать реферат Помощь к экзамену

Правовая доктрина Петражицкого привлекла внимание социологов к проблемам нормативной природы и структуры правосознания, стимулировала исследования в области юридической психологии.Ислам.Источниками вероучения ислама являются Коран (запись проповедей, наставлений и изречений Мухаммеда) и Сунна (рассказы о высказываниях и поступках Мухаммеда). Коран и Сунна — основа религиозных, правовых и моральных норм, регулирующих все стороны жизни мусульманина, определяющих "правильный путь к цели" (шариат). Особенность ислама в том, что Коран и Сунна считаются действующим правом. Предполагается, что в них содержатся решения всех вопросов, возникающих в жизни. В исламе существует ряд направ-й и течений, каждое из которых притязало на истинное исповедание религии.Сунниты утверждают, что халиф избран общиной. Шииты признают законными халифами только четвертого халифа Али (родственника Мухаммеда) и его прямых потомков, считают их власть божественным установлением и отстаивают пр-п передачи власти по наследству. Суннизм — преобладающее течение ислама, официальное вероисповедание в ряде средневековых государств Арабского Востока.Штаммлер Рудольф нем теоретик права сторонник марбургской школы неокантианствабыл близок катедер-социализмуутверждал первичность права по отношению к экономикеи государству.по его мнению общество это это область проявления чел вольстремляшихся к достижению целей.следует что создаваемое по воле людей право первично а экон отношения вторичны.Они есть материя регулироваемая правом.От собственно права надо отличать идею права которую он сближал с правовым сознанием.Взгляды ШТ легли в основы этического социализма Напр уважение прав личности необходимость моральности в политике и праве.Гроций Гуго (1583–1645 гг.). Голландский юрист .Он написал знаменитый трактат “О праве войны и мира.

скачать реферат Тунисская Республика

Площадь: 164 тыс. км2 . Численность населения: около 10 млн. человек (1999). Государственный язык: арабский. Столица: Тунис (около 2 млн. жителей, 1999). Государственный праздник: День независимости (20 марта, с 1956г.). Денежная единица: динар. Член ООН с 1956 г., ОАЕ и др. Государство расположено в центре Северной Африки. Граничит на западе с Алжиром, на юге — с Ливией. На севере и востоке омывается водами Средиземного моря. У изрезанных заливами берегов — острова Джерба, Керкенна и др. Самая небольшая по площади арабская страна Африки, традиционно отличается сравнительно высоким уровнем экономики и культуры, близостью к Европе и Азии. Около 99% населения — арабоязычная тунисская нация. Остальные — иностранные арабы и тунисские берберы, издревле живущие на острове Джерба и в дальних горных селениях. Внутри тунисского народа сохранились группы разного происхождения: кочевники-бедуины, перешедшие к оседлости; феллахи — потомки крестьян, принявшие ислам и арабский язык, но сохранившие старые деревенские обычаи; хадри — культурные и зажиточные потомки андалусийцев; потомки турок, кавказцев и некоторых европейцев, исповедующих суннизм.

скачать реферат Узбекистан

На четырнадцатой сессии Олий Мажлиса Республики первого созыва президент республики Ислам Каримов выступил с докладом, в котором сказал:Чтобы оценить, какие перемены произошли в нашей жизни, мы должны ещё раз вспомнить, какое наследство нам исторически досталось от старой, тоталитарной системы, от бывшего Союза. Это и гипертрофированная, однобокая экономика, построенная на монополии производства хлопка и бесконтрольном, хищническом исполь- зовании богатейших минерально - сырьевых ресурсов, насаждение прими- тивных производств по первичной переработки сырья при полной зависимости от поставок технологического оборудования и комплектующих изделий, топ- ливная и зерновая зависимость от центра, зависимость от завоза продуктов питания. Из страны за бесценок вывозился в огромном количестве практически весь объём хлопка. Игнорировалось естественное стремление к росту национального самосознания. Запретными были многие священные национальные праздники. Когда казалось, что достаточно разрушить старый строй, старую систему, объявить программу демократического строительства и рыночных преобра- зований, чтобы наступила новая жизнь.

скачать реферат Иран в IX - XI веках

Много позже, уже в послемонгольское время, в новых условиях эта общность, часть которой (в Азербайджане и Мавераннахре) подверглась тюркизации, стала распадаться на две самостоятельные - персов и таджиков. Ничего подобного в IХ-Х, да и в ХI-ХIII вв. не было, и таджики той поры - общее название массы ираноязычного населения, связанного единой культурой, этническим самосознанием и языком. Формирование этой этнической общности играло большую роль в период образования на востоке Халифата полусамостоятельных и самостоятельных государств. Религией в них оставался ислам, и определенная ностальгия шуубитов по домусульманской истории иранцев за известные рамки не выходила. Подъем экономики Ирана наблюдается уже в период Аббасидского халифата. Коснулся он и сельского хозяйства, и города. В период полунезависимых и независимых государств IX - первой половины XI в. этот процесс продолжался, хотя проходил неравномерно в разных областях, которые и прежде находились на неодинаковом уровне социально-экономического развития. Тем не менее источники для этого времени позволяют выделить несколько экономических зон, определявшихся их географическим положением, природными условиями, связью с большими транзитными торговыми путями, игравшими важную роль в то время.

Подарочный набор, 21x16x4 см, арт. 140304.
Материал: искусственная кожа. Правила ухода: избегать попадания влаги. Состав: кожзаменитель (PU), элементы металла. В наборе: бумажник,
355 руб
Раздел: Письменные наборы
Ночник с проектором "Звездочка".
В свете проектора, отраженном на потолке, малыш увидит милых персонажей, медленно плывущих по кругу. Это небольшое волшебное представление
725 руб
Раздел: Ночники
Машина-каталка "Авторалли", цвет: розовый.
Игрушка выполнена в интересном дизайне: внешне она очень напоминает автомобиль BMW, но оформлена в ярком розовом цвете. Толокар снабжен
1073 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Имперское наследие Золотой Орды

Наиболее дальновидные представители правящих кругов чувствовали, что регулировать жизнь огромной империи по старым традициям уже невозможно. Слишком сложным становилось управление страной. Необходимо было привлечь грамотных и образованных людей, знатоков экономики и финансов. Самыми подходящими для этого были мусульманские чиновники - выходцы из Средней Азии, Волжской Булгарии, Восточного Туркестана и оседлых районов юга Казахстана. К тому же торговля Золотой Орды была в руках мусульманских купцов. Да и интенсивные отношения с Ираном и Египтом требовали привлечения людей, знающих фарси и арабский языки. Кроме того, общая для всех в империи религия помогла бы объединить подданных вокруг государя - единоверца. В 1313 году, воцарившись на золотоордынском троне, юный Узбек-хан с фанатизмом новообращенного мусульманина и с пылом молодости, подогреваемой наветами и проповедью своего мусульманского окружения, провозгласил ислам господствующей религией, истребил своих знатных родичей, пытавшихся воспротивиться столь вопиющему нарушению старомонгольских обычаев.

скачать реферат Терроризм и глобализация

Итак, необходимо признать, что глобализация отразилась на исламских странах преимущественно негативно. Двери глобальной экономики оказались для них в целом закрыты. Культура этих стран по-прежнему очень далека от западной, а традиции и обычаи выдержали испытание на прочность. Поскольку исламские культуры, в отличие от христианских, не заняты постоянной выработкой новых и пересмотром старых мировоззрений (как на социальном, так и на индивидуальном уровнях), ислам продолжает определять повседневную жизнь верующих мусульман, удерживая ее от радикальных перемен. Вот почему крупнейший модернизатор Востока К. Ататюрк отделил религию от государства, запретил политический ислам, сохранив ориентацию на Запад при помощи военной диктатуры. Тем не менее Турция не избежала частичного отката назад. Нет нужды лишний раз напоминать в этой связи об Иране и Алжире. Хотя страны с мусульманским населением изобилуют природными ресурсами, контраст между бедными и богатыми в них чрезвычайно велик и приближается к черте, за которой возможен революционный взрыв.

скачать реферат Полномочия Президента Республики Узбекистан

Глава Узбекистана также остановился на достижениях преобразований в социальной сфере, в частности, в области образования и здравоохранения. Последовательно улучшаются условия и качество жизни населения Узбекистана. Обобщая итоги реформирования и обновления страны за период 1991-2000 годы, Президента Узбекистан подчеркнул, что у нас есть все основания сегодня заявить, что этот этап заложил прочный фундамент национальной государственности и устойчивого развития страны. Не менее важную роль в деле обеспечения устойчивого развития экономики, последовательного реформирования политической, законодательной, судебно-правовой системы и социально-гуманитарной сферы сыграл следующий этап, с 2001 по 2008 годы, – период активного демократического обновления и модернизации страны. Подводя итоги, Ислам Каримов особо отметил, что важнейшим приоритетом для Узбекистана была и остается реализация в полной мере принципа «Все во имя человека, во имя его будущего». Все реформы в экономике, политической и государственно-правовой сфере должны быть в конечном итоге направлены на создание достойных условий жизни, неуклонное повышение доходов и благосостояния людей, а также необходимых возможностей для реализации человеком своего профессионального, интеллектуального и духовного потенциала.

скачать реферат Ислам и экономика

Закария аль-Барри утверждает, что между “западным капитализмом” и мусульманским предпринимательством существуют принципиальные отличия. Первый “греховен”, так как основывается на стремлении к наживе. Мусульманское же предпринимательство “очищено” от греховности, поскольку вдохновляется верой: Ислам, говорится далее, разрешает обогащение и накопление собственности при строго определенных ограничениях. А они таковы, что не препятствуют “законной”, т. е. согласующейся с религиозным благочестием, предпринимательской инициативе. Ряд богословов Высшего совета, в том числе Абд эль-Азиз Хиджази, считают, что отмена ссудного процента предполагает приближение к идеалу бесклассового общества, с уравнением материального положения всех членов исламской общины. “При правильном применении исламских принципов экономики, — пишет он, — мы можем достичь наивысшего жизненного уровня, например, как при жизни Мухаммеда, когда было изобилие всего и не существовало бедных”. Запрет риба при его строгом проведении в жизнь изображается богословами как гарантия равенства возможностей для всех членов уммы (мусульманской общины).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.