телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Религия

Ислам. Деятельгость пророка Мухаммада

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОРОКА МУХАММАДА Известные миру люди – о Пророке Мухаммаде КОРАН – СВЯЩЕННАЯ КНИГА МУСУЛЬМАН ИСЛАМСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О БОГЕ «ПЯТЬ СТОЛПОВ ИСЛАМА» СТОЛПЫ ВЕРЫ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА ВВЕДЕНИЕ На протяжении многих веков лучшие умы человечества стремились найти рациональное объяснение причин возникновения специфической, иллюзорно- мистической, иррациональной формы мышления человека и понять религию как форму общественного сознания, как социальный феномен. Возникнув на заре человечества и складываясь веками на основе неадекватного отражения в мышлении людей реальных объективных процессов в природе и обществе, религиозные представления и верования, а также закреплявшие их догмы, культы, ритуалы и обряды опутывали сознание человека паутиной несбыточных иллюзий, искажали его восприятие мира кривым зеркалом фантастических мифов и магических превращений, волшебства и чудес, заставляли создавать все более вычурные и сложные метафизические конструкции мироздания и загробного существования. Укрепляясь в сознании людей, фиксируясь в памяти поколений, религия становилась частью культурного потенциала народа, страны или даже многих стран. Древние люди, создавая свои религии, заботились о чисто этнических потребностях и рассчитывали на «земляческую» помощь собственных богов. Иные из религий « с местной пропиской» отошли в небытие (порой вместе с породившими их народами), другие же при всей их территориальной ограниченности живут и по сей день. Ислам — одна из трех (наряду с буддизмом и христианством) так называемых мировых религий, имеющая своих приверженцев практически на всех континентах и в большинстве стран мира. Мусульмане составляют подавляющее большинство населения многих стран Азии и Африки. Ислам является идеологической системой, оказывающей значительное влияние и на международную политику. В сегодняшнем мире более 700 миллионов человек на вопрос: "Кто ты по вере?" — отвечают арабским словом муслим: "Человек, исповедующий ислам", мусульманин. "Ислам" в переводе с арабского означает покорность, "мусульманство" (от арабского "муслим")— предавший себя Аллаху. Основателем ислама является арабский "пророк" Мухаммад (Мухаммед или Магомет), значение которого на общие судьбы человечества трудно переоценить, поэтому на этой исторической личности надо остановиться особо. Биография Мухаммада лишена особой фантастики (в отличие от евангельской биографии Иисуса). Но истоки мусульманской религии нужно искать, конечно, не в биографии отдельных лиц, а в социально-экономических и идеологических условиях, сложившихся в ту эпоху в Аравии. Аравия была издавна населена семитическими племенами, предками теперешних арабов. Часть их жила оседло в оазисах и городах, занимаясь земледелием, ремеслами и торговлей, часть кочевала в степях и пустынях, разводя верблюдов, лошадей, овец и коз. Аравия была экономически и культурно связана с соседними странами — Месопотамией, Сирией, Палестиной, Египтом, Эфиопией. Торговые пути между этими странами шли через Аравию. Один из важных узлов пересечения торговых дорог находился в Мекканском оазисе, близ побережья Красного моря. Родоплеменная знать обитавшего здесь племени корейш (курейш) извлекала для себя много выгод из торговли.

В качестве такого судьи они и пригласили Мухаммада, признав его пророческую миссию как основу его авторитета. Сначала большинство мекканских мусульман, а затем и сам Мухаммад переселились в Йасриб. Он прибыл туда 12 или 18 раби , т.е. 24 или 22 сентября 622 года. С первого месяца (ал-мухаррам) этого года мусульмане (при Умаре I) стали отсчитывать годы новой эры по хиджре, т.е. по году переселения Мухаммада из Мекки в Йасриб, который стал называться Мажинат ан- наби ("город Пророка") или просто ал-Мадина (Медина). Мухаммад превратился из простого проповедника в политического лидера общины, включавшей поначалу не только мусульман. Постепенно устанавливается его единовластие в Медине. Главной опорой Мухаммада были пришедшие с ним из Мекки мусульмане — мухаджиры и мединские мусульмане — ансары. Мухаммад надеялся также найти религиозную и политическую поддержку у иудеев Йасриба. Однако они отказались признать в Мухаммаде мессию из неиудеев, более того высмеивали пророка Аллаха и даже вступили в контакты с врагами Мухаммада — мекканцами. К ним присоединились и часть других йасрибцев из язычников, иудеев и христиан, первоначально охотно принявших ислам, но затем выступивших против Мухаммада. Эта внутренняя мединская оппозиция неоднократно осуждается в Коране под именем "лицемеров" (мунафикун). Внутреннее размежевание помогло развитию представления об исламе как об отдельной религии, усилению ее аравийских черт. Мухаммад все отчетливее говорит об особой роли ислама, о себе как о последнем пророке — "печати пророков", иудеи и христиане порицаются как плохие верующие, ислам объявляется как исправление допущенных ими искажений воли Аллаха. В противовес субботе устанавливается особый мусульманский день общей молитвы — пятница, объявляется о святости ал-Каабы и первостепенном значении паломничества к ней. Она становится главной святыней ислама, к ней молящиеся начинают обращаться во время молитвы (кибла). Укрепившись в Медине, посланник Аллаха приступил к созданию своего могучего государства. Главной его целью было объединение всех арабских племен, погрязших в язычестве и бесконечной междоусобной борьбе, в единый народ, преданный Исламу. В начале 624 г. был составлен и принят документ, получивший название "Конституция Медины". В этом документе, который дошел до нас в подлиннике, впервые было определено положение Мухаммада в Медине и принципы, на основе которых осуществилось превращение разноплеменного населения оазиса в единый народ, умму пророка и посланника Божьего. В "Конституции" Мухаммад не назван правителем, он признан пророком - человеком, получающим откровения от Аллаха. В Медине строятся первая мечеть, дом Мухаммада, устанавливаются основы мусульманского ритуала — правила молитвы, омовения, поста, призыва к молитве, сборов на благочестивые нужды и т.д. В проповедях Мухаммада стали фиксироваться правила жизни общины — принципы наследования, раздела имущества, бракосочетания. Начинает особо выделяться положение Мухаммада как посланника Аллаха. В "откровениях" появляются требования особого почтения к Мухаммаду, ему "ниспосылаются" исключения из некоторых запретов, обязательных для других.

Сказал Аллах в Коране: “Писание, которое ниспослали Мы Тебе, благословенно; дабы умные размышляли о знамениях его и учились” (Сура “Сад”, аят 28). - Бог не имеет ничего общего с человеком. - Бог - вне пространства и времени. - Он создал и бесчисленное множество миров, и бесчисленное множество наделенных разумом существ, одним из которых является человек. - Связь человека с Богом односторонняя: человек зависит от Бога, а Бог нисколько не зависит от человека; своим поведением, своими поступками и словами человек не может оказать никакого влияния на Бога. - Хорошо то, что предписано Богом; плохо то, что запрещено Богом. Вне Бога нет ни добра, ни зла. - Бог добр и милосерден не потому, что он "должен", "обязан" быть непременно добрым и милосердным; доброта и милосердие просто Его изначальные свойства, вытекающие из отношения Творца к сотворенному миру. - Бога нельзя было бы признать абсолютно всемогущим, если бы в мире происходили хоть какие-нибудь случайные, заранее им не предусмотренные события. Поэтому учение о предопределении является закономерным следствием всякого развитого монотеизма. Это учение, согласно которому все совершается с фатальной неизбежностью, кажется противоречащим нравственной ответственности каждого отдельного человека. Ислам дает разрешение этой проблемы: хотя все совершается только по воле Бога и судьба каждого человека в самых мельчайших деталях предопределена миллионы лет тому назад, тем не менее, человек отвечает за каждый свой поступок так, как если бы он обладал полной свободой воли. Человек должен стремиться к добру и избегать зла, потому что такова воля Бога, и не забывать, что за каждый свой поступок и каждое движение души он будет судим по всей строгости, без всяких скидок на предопределение так, как будто в любой жизненной ситуации от него, и только от него, зависит выбор поведения. Связь веры с традиционным образом жизни была характерна для ислама во все времена, но особенно очевидна она становится сегодня, когда идеологи и политики, выступающие под лозунгом ислама, пытаются как можно больше людей объявить мусульманами только потому, что они придерживаются многих обычаев своих отцов. Знание основ мусульманской религии весьма различно у различных слоев населения и в разных странах традиционного распространения ислама. Всякий мусульманин знает арабское звучание и смысл символа веры религии ислама: "Нет никакого божества, кроме Аллаха, и Мухаммад — посланник Аллаха". Величие бога — Аллаха — выражено во многих формулах, хорошо известных всем мусульманам и часто повторяемых ими в речи, молитвах, бытовых восклицаниях, а также постоянно встречающихся в изящной вязе арабского письма, на памятниках мусульманской архитектуры в Азии, Африке, Европе и Америке: "Аллаху акбар" — "Аллах самый великий!" и т.д. По мусульманской доктрине, люди, не исповедующие ислам, — "неверные", среди них иудеи и христиане выделяются особо как ахль аль-китаб, т.е. "люди Писания". Согласно Корану они верят якобы в того же бога, что и мусульмане. Этот бог и им посылал своих посланников — Моисея (Мусу), Иисуса (Ису), которые несли людям слово божье. Однако люди исказили и забыли то, чему те учили.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Тунис. Путеводитель с мини-разговорником

Сегодня лишь около 50 000 настоящих берберов живет на юге страны и на острове Джерба. Только в немногих анклавах, таких как Джерба или Шенини в Дахаре, говорят на берберском диалекте, и то всегда с примесью арабского и французского двух языков межнационального общения в Тунисе. В некоторых городах имеются небольшие еврейские общины. Еще во времена французского протектората евреи представляли собой слой самых влиятельных и самых состоятельных ремесленников и торговцев. После Второй мировой войны многие евреи эмигрировали в Израиль. Сегодня самая большая еврейская община, живущая на острове Джерба, насчитывает около тысячи членов. Их синагога Ла-Гриба главное место паломничества североафриканских евреев. Государственной религией Туниса является ислам. Основанный Пророком Мухаммадом в начале VII в. в торговом городе Мекке на Аравийском полуострове, ислам в беспримерной цепи побед покорил Аравию, Ближний Восток и Северную Африку. Арабский полководец Окба ибн-Нафи в 670 г. основал первую в Магрибе мечеть и заложил ттем самым первый камень в основание Ггорода Кайруана, одного из четырех священных городов ислама

скачать реферат Талибы строят исламский Эмират

Ислам - это способ управления государством и он же его форма". Газета заявляла также, что еще со времен "праведных халифов" мечеть выполняла не только религиозные, но и политические функции, выступая против всякого рода несправедливости и насилия. "Печально, - заключала газета, - что и сегодня находятся люди, пытающиеся свести ислам, являющийся путеводной звездой к лучшей жизни и лучшей формой правления, исключительно к исполнению религиозных обрядов и отношениям человека с богом" . Что касается конкретной формы будущего государства, то религиозно-политическая верхушка движения "Талибан" в этом вопросе явно склоняется к халифату как форме, способной окончательно закрепить их единоличную власть. (Примечательно, что, придя к власти в Кабуле, талибы начали выпускать журнал под весьма красноречивым названием "Халифат"). Пропагандируя идеальное теократическое государство ("ма-динат-ал-тамма") в форме халифата, идеологи талибов утверждают, что нет никакой необходимости изобретать какие-то новые формы государственного устройства, а следует руководствоваться теми критериями, которые якобы были заложены еще во времена пророка Мухаммада, и что единственной целью талибов является возвращение к "счастливому" времени правления "праведных халифов".

Матрешка 5 в 1 (Д-282).
Игрушка из натуральной древесины. Матрешки: 5 в 1. Игрушка расписана цветными красками. Цель игры: развитие мелкой моторики, координации
435 руб
Раздел: Матрешки
Набор цветных карандашей "Noris Club", акварельные, 36 цветов, с кистью.
Детские цветные акварельные карандаши в картонной коробке. Серия «Noris Club» предназначена для использования детьми. Специальное защитное
859 руб
Раздел: Акварельные
Мозаика.
50 фишек. Размер поля: 24 х 35 см. Размер фишки: 40 х 45 х 14 мм. Материал: полипропилен.
450 руб
Раздел: Пластмассовая
 Хроники мусульманских государств I-VII вв. Хиджры

После его выступления, Хубаб стал настаивать на своей точке зрения и призвал ансаров поддержать его. Тогда слово взял представитель мухаджиров Абу Убайда ибн аль-Джаррах. Он отметил, что, хотя ансары и оказали поддержку Пророку, не они первыми начали борьбу за идеалы Ислама. Затем слово взял ансар Башир ибн Саад аль-Ансари. Он напомнил ансарам о том, что все великие дела, которые они совершили, были совершены не ради мирских и личных выгод, а ради Бога и Его Посланника. Затем он напомнил, что Пророк Мухаммад был курайшитом, и поэтому его племя должно пользоваться преимуществом в вопросе выбора главы государства, и ансары не должны противиться этому. Вслед за ним выступил ансар Усайд ибн Худайр и также однозначно выступил за кандидатуру одного из курайшитов. Затем он отметил, что избрание халифа от ансаров чревато обострением отношений между ауситами и хазраджитами. В доисламский период эти два основных мединских племени были враждебны друг другу, и между ними постоянно вспыхивали кровавые столкновения. После обращения в Ислам, приглашения Пророка Мухаммада в город и покорения ему, этим межобщинным столкновениям был положен конец

скачать реферат Искусство арабских стран, Ирана и Турции, VII—XVII вв.

Основатель ислама Мухаммад (ок. 570—632), выходец из мекканской купеческой среды, осознал себя пророком в сорокалетнем возрасте. Воспринятые им божественные откровения он передавал в своих проповедях, которые позднее были записаны и составили Священную книгу мусульман — Коран. Самые ранние рукописи Корана предположительно восходят к рубежу VII—VIII вв. Коран включает 114 глав (сур). Каждая сура (арабск. «ряд», «ранг») состоит из аятов (арабск. «знак», «чудо») — меньших отрывков, которые европейцы обычно называют стихами. Коран — это универсальная энциклопедия мусульман, содержащая сведения по мусульманской мифологии и священной истории, свод правил поведения в семье и общине, основы мусульманского законодательства, философии и эстетики. Вместе с тем Коран является поистине замечательным произведением литературы Востока, эталоном классического арабского языка. Ислам означает веру в единого и единственного Бога — Аллаха, ниспославшего людям через своего пророка Мухаммада Священное Слово. С утверждением новой религии Мекка стала священным городом мусульман. С древности это была заповедная территория, где запрещалось охотиться, заниматься земледелием, проливать кровь.

 Ислам

Они понимали в данный момент в Аравии нет силы, которая могла бы противостоять Мухаммаду и его воинам. К принявшим ислам язычникам Пророк Мухаммад предъявлял очень простые условия: прекращение междоусобицы, войн, грабежей и убийств; соблюдение установленных исламом законов; уплата закята налога для бедных; соблюдение мира со всеми союзниками-мусульманами. Однако уже в те времена Аравия знала и лжепророков. Один из них Мусайлима, предлагал Мухаммаду договориться и разделить Аравию поровну. Пророк проклял его. Немного раньше, когда Мухаммад с большой армией двинулся на север в граничащий с Византией оазис Табук, его власть признали вожди местных христианских племен и представители других христианских и иудейского поселений. С ними был заключен договор о покровительстве, который давал немусульманам право на безопасность и свободу богослужения в обмен на выплату подушной подати. Этот договор считается первым в исламе. В 632 году все аравийские племена, почитавшие мекканскую Каабу, приняли ислам. Успех новой веры был поразителен

скачать реферат Право Османской империи

Эта правовая система, которая со временем приобрела мировое значение, возникла и оформилась в рамках Арабского халифата. Процесс её развития был тесно связан с эволюцией арабской государственности от небольшой патриархально-религиозной общины в начале VII в. (при пророке Мухаммаде) до одной из крупнейших империй VIII-X вв. при династиях Омейядов и Аббасидов. После падения Арабского халифата мусульманское право стало действующим в целом ряде средневековых стран Азии и Африки, принявших в той или иной степени ислам (в том числе в Османской империи). Согласно исламским традициям, главными источниками шариата являются Коран и Сунна, а все прочие источники не должны им противоречить. Ниже приведём список базовых источников шариата: Коран – главная священная книга ислама. Содержащиеся предписания носят характер религиозно-моральных направляющих установок. Сунна («священное предание») – сборник преданий (хадисов) о поступках и изречениях Мухаммеда. Содержит в значительной части предписания относительно семейно-наследственного и судебного права. Иджма – решения, вынесенные авторитетными мусульманскими правоведами по вопросам, не затронутым в вышеназванных источниках и впоследствии получившие признание выдающихся правоведов-теологов.

скачать реферат 

В дальнейшем имя религии было определено Самим Аллахом и ясно упомянуто в последнем Священном Писании, которое Он открыл человечеству. В этом последнем Откровении - Коране - Аллах сказал: "Сегодня Я усовершенствовал для вас вашу религию и завершил Мою милость к вам, и удовлетворился для вас Исламом как религией" (5:3) "Кто же ищет религии помимо Ислама, от того не будет принято" (3:85) Следовательно, Ислам не претендует на роль новой религии, принесенной Пророком Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует, на Аравийский полуостров в 7-ом столетии, а объявляет себя новым выражением в своей конечной форме истинной религии Всемогущего Аллаха, которая первоначально была открыта Адаму, а затем и последующим пророкам. В связи с этим мы могли бы сделать короткие замечания по двум другим религиям, отстаивающим право называться единственно верными. Нигде в Библии вы не найдете слов Аллаха, указывающих народу Моисея, мир над ним, или его потомкам, что название их религии - иудаизм, или апостолам Иисуса Христа, что их религия - христианство.

скачать реферат Мусульманская архитектура и зодчество

Запрещение изображать живые существа содержится в хадйсах (арабск. hadis – новость, рассказ, известие), сборниках преданий о словах и делах пророка Мухаммада (VII-IX вв.). Этот запрет заимствован из иудаизма и распространялся главным образом на скульптурные изображения языческих божеств – идолов. В IX-X вв. в комментариях к Корану запрет был ужесточен из политических соображений: Идеологически «нейтральные» орнаментальные формы позволяли успешнее объединять художественные и эстетические традиции разных народов, принимавших ислам. Длительный процесс интеграции многообразных художественных форм в общую средневековую арабо-мусульманскую культуру требовал предельно емких, обобщенных, абстрагированных схем. Сложные и не всем понятные сюжетные композиции исключались; более всего поставленной цели отвечал геометрический орнамент. Однако привлекает внимание факт осознания мусульманами невозможности достижения всеобщей гармонии даже в формах геометрического, регулярного орнамента, поскольку идеал – всемогущество Аллаха – не может быть ограничен им самим созданными законами.

скачать реферат Мир культуры Ислама

Прежние верования в многочисленных племенных богов постепенно сменялись верой в единого бога – Аллаха. Культ Аллаха в конечном счете трансформировался в идею предопределенности человеческой судьбы, покорности воле бога. Ислам – религия мусульман (от араб, «муслим» – предавший себя Аллаху). Основатель новой религии Мухаммад сын Абдаллаха, которого мусульмане считают пророком, особо отмеченным божественной благодатью, человеком, получившим божественное откровение, родился в городе Мекке (центр провинции Хиджаз) около 570 го года. Будучи уже зрелым мужем, Мухаммад обратился к своим землякам (они были язычниками) с проповедью о том, что мир создан единым Богом – Аллахом (слово Аллах по-арабски означает «бог»). О том, что в конце времен Аллах подвергнет человечество страшному суду, накажет нечестивцев и наградит праведников.2 С научной, религиоведческой точки зрения, невозможно отрицать преемственность религиозной проповеднической деятельности, которая с первой половины первого тысячелетия нашей эры и до эпохи пророка Мухаммада развивалась среди народов семитских, родственных арабам и евреям.

Блюдо для блинов "Спелая смородина", 24,5x28x3 см.
Блюдо для блинов. Размер: 24,5x28x3 см. Материал: фарфор.
619 руб
Раздел: Прочее
Игра логическая "IQ-Колечки".
Сможете ли вы найти недостающее звено? Расставьте все детали головоломки на игровом поле. Будь внимателен! Звеньев деталей 36, а свободных
680 руб
Раздел: Игры логические
Кепка "Zabivaka", детская, размер 52.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Размер: 52.
471 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
скачать реферат Священные книги ислама

Только Мухаммед смог передать их в полном и истинном виде. Сунна – сборник хадисов, т.е. изречений и деяний Мухаммеда. Сунна является вторым источником шариата после Корана. Сунниты и шииты считают сунны столь же боговдохновенными, как и Коран. Именно через священные книги находит своё выражение нравственное учение ислама. 1. Возникновение ислама Слово «ислам» в переводе с арабского означает «покорный Аллаху» («Аллах» – это имя Бога). Последователи ислама называют себя словом «муслим» (с арабского – «преданный Аллаху»). В русском языке это арабское слово преобразовалось в слово «мусульманин». Согласно данным), В 1996 году в мире было свыше 1 100 млн. мусульман1. Датой основания ислама считается 622 год, ознаменовавшийся переселением пророка Мухаммада из его родного города Мекки в Медину (запад Аравийского полуострова). Главными городами того региона, где возник ислам были города Мекка и Ясриб. Впоследствии Ясриб был переименован в Мадинат ан-наби (Город пророка), а еще позже утвердилось сокращённое название этого города: Медина (Город).

скачать реферат Ислам - религия от истоков до современного мира

Чем же они так отличаются от иудеев и христиан? Что их так сильно заставляет поклоняться своему Богу и не изменять своей вере? И теперь, после изучения темы моей исследовательской работы, как религии, я с точностью и уверенностью могу ответить на эти вопросы.  Этим летом я отдыхала в Турции. Это ещё одна из причин, почему я заинтересовалась исламом и мусульманским миром. И моё прибывание в Турции позволило мне ещё больше познать исламские традиции и жизнь мусульман. Многие из мусульман , которых я встречала в Турции- люди достойные уважения и восхищения. Поэтому с моей стороны только положительные отзывы о них.  Исследуя ислам, я опиралась на различную литературу, авторы которой являются как обычными учёными- историками, философами, так и последователями разных религий. И мне было очень интересно следить за ходом их рассуждений и убеждений на тему ислам. И у каждого автора ислам был представлен по- разному и по-своему. Именно так, как сам автор его видит или хотел бы донести до уст читателя. 2. История ислама. 1) Истоки ислама. а) Посланик Аллаха. Маулид- день рождения Пророка Мухаммада- отмечается 12 числа месяца раби ал- аввал по лунному календарю.

скачать реферат Исламский фундаментализм

Мусульмане составляют подавляющее большинство населения многих стран Азии и Африки. Ислам является идеологической системой, оказывающей значительное влияние и на международную политику ( стр.210 ). В современном понимании ислам – и религия, и государство по причине активного вмешательства религии в государственные дела. "Ислам", в переводе с арабского, означает покорность, "мусульманство" ( от арабского " муслим " ) – предавший себя Аллаху. Основателем ислама является арабский " пророк " Мухаммад ( Мухаммед или Магомет ), влияние которого на общие судьбы человечества трудно переоценить, поэтому на этой исторической личности следует остановиться особо. 1.1. Посланник Аллаха.Маулид – день рождения пророка Мухаммада – отмечается 12 числа месяца раби ал-аввай по лунному календарю. Это произошло в " год слона ", т.е. в 570 г. Маулид совпадает с днем смерти Мухаммада. Символичное совпадение дат рождения и смерти, т.е. рождения для вечной жизни, было дано Мухаммаду Творцом в знак его особой миссии носителя Откровения, последнего, как считает ислам, Пророка в истории человечества.

скачать реферат Возникновение и распространение ислама

После падения колониализма на политической карте появилось много  новых исламских государств. В основном это страны Северной Африки, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, и, хотя, эти страны часто враждуют между собой (Ирак – Кувейт), Ислам по-прежнему является знамением этих стран. За последние десятилетия Ислам очень изменился: стал образованнее, цивилизованнее. Но по-прежнему большое влияние имеют духовные наставники, Ислам продолжает давить на поступательное движение общества. Словом, из всех религиозных систем современного мира ислам остается одной из наиболее значительных сил. Сила ислама не в количестве его адептов (число христиан или буддистов в мире вполне сопоставимо с числом мусульман), но, прежде всего в той идейно-институциональной структурной слитности вселенской мусульманской общины (уммы), основы которой были заложены еще Мухаммедом. Для ислама в наибольшей степени характерна интегрирующая большое внимание отцу «религии покорных пророку Мухаммаду», представлена общая характеристика шариата и рассмотрены основные его источники.

скачать реферат Мировые религии: буддизм, христианство, ислам

В современном понимании ислам — и религия, и государство по причине активного вмешательства религии в государственные дела. "Ислам" в переводе с арабского означает покорность, "мусульманство" (от арабского "муслим") — предавший себя Аллаху. Основателем ислама является арабский "пророк" Мухаммад (Мухаммед или Магомет), значение которого на общие судьбы человечества трудно переоценить, поэтому на этой исторической личности надо остановиться особо. Посланник Аллаха Ахмад б. ‘Абд Аллах (около 570-632) из рода хашим, родо-племенной группы курайш — основатель религии ислама и первой общины мусульман. По представлению мусульман — пророк Аллаха и его посланник, через которого был передан людям текст Корана. Родился в Мекке в небогатой, но близкой по родству к мекканской знати семье. Его отец умер во время торговой поездки до рождения Магомета, мать — через несколько лет. Магомет воспитывался в доме своего деда ‘Абд ал- мутталиба. С молодых лет он был знаком с караванной торговлей, иногда участвовал в торговых поездках. Магомет нанялся вести торговые дела богатой мекканской вдовы Хадиджи бинт Хувайлит, на которой женился в возрасте 25 лет.

Пенал "Автомобиль N 1".
Обтекаемый корпус, яркие цвета, стремительный силуэт - лучшие качества гоночного автомобиля есть и у нашего пенала, повторяющего его
434 руб
Раздел: Без наполнения
Подставка для колец "Собачка", 8 см.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: металл (сплав цинка с покрытием золотой краской), стекло. Высота: 8 см. Товар не
365 руб
Раздел: Подставки для украшений
Настольная игра "Соображарий".
Сколько животных начинающихся на букву "К" вы знаете? Сможете ли за минуту назвать самое длинное слово на букву "Б"? А
490 руб
Раздел: Игры со словами
скачать реферат Три религии мира

Как известно, ислам — строго монотеистическая религия. Ислам отрицает христианский догмат о Троице, то есть о троичности Бога, поскольку духовный опыт основателя ислама пророка Мухаммада не подтверждает этого догмата. Д. Андреев пишет: “.ничей вообще опыт не может содержать подтверждение всех истинных идей, возникших ранее, в ходе коллективного человеческого богопознания и миропознания. Всякий личный опыт ограничен; только премудрость Всеведущего охватывает всю сумму истин „в себе". Поэтому то обстоятельство, что Мухаммад не пережил своим духовным опытом ничего, подтверждающего тезис Троичности, само по себе никак не должно служить аргументом для опровержения этой идеи, даже в глазах ортодоксальных мусульман. Вместо формулы: „Пророк, познав совершенное единство Божие, убедился в ложности учения о Троице", следует, по справедливости, формулировать так: „Пророк, познав совершенное единство Божие, не получил, однако, указаний на Троичность Единого"”. Но понять причины возникновения противоречий — не значит уничтожить их, приведя все религии к некоему “общему знаменателю”. По-прежнему для мусульманина Бог один, и этот Бог — Аллах, а Иисус — только человек, один из многих пророков — как и для иудея.

скачать реферат Сравнительная характеристика института брака по российскому и мусульманскому праву

Высшим видом закона является конституция. Законы, регулирующие общественные отношения, охватываемые определенной отраслью права, как правило объединяются в единый кодекс, который базируется на общих принципах. В настоящее время семейные правоотношения регулируется Семейным кодексом Российской Федерации, принятый Государственной Думой 8 декабря 1995 года. Система мусульманского права носит ярко выраженную религиозную окраску. В виду отсутствуя структурированности права деление его на отрасли законодательства не свойственно мусульманскому праву. Ее основу составляют юридически значимые положения Корана, а также Сунны (собрания преданий - хадисов - о поступках, высказываниях и даже молчании пророка Мухаммада), а также нормы, сформулированные мусульманско-правовой доктриной на основе "рациональных" источников, прежде всего единогласного мнения (иджмы) наиболее авторитетных правоведов, и умозаключения по аналогии (кияс). Существенное значение имеют также четыре юридические школы, имеющиеся в мусульманском праве: ханифитская, маликитская, шафиитская и ханбалитская, которыми по-разному трактуются положения Корана и Сунны.

скачать реферат Основные правовые системы современности

Эта система носит ярко выраженную религиозную окраску. Ее основу составляют юридически значимые положения священной книги мусульман - Корана, а также Сунны (собрания имеющих правовое значение преданий - Хадисов - о поступках, высказываниях и даже молчании пророка Мухаммада), и нормы, сформулированные мусульманско-правовой доктриной на основе "рациональных" источников, прежде всего единогласною мнения (Иджмы) наиболее авторитетных правоведов - муджтахидов и факифов, и умозаключения по аналогии (Кийас). В Коране не содержится базовой правовой теории. Нормативные предписания Корана и Сунны, трактующиеся лишь однозначно, сравнительно немногочисленны. Наиболее подробно они регулируют брачно-семейные и наследственные отношения. Большинство же положений Корана и Сунны не обладает жесткой нормативной направленностью, в них излагаются принципы, на которых должна строиться повседневная жизнь мусульман. Именно эти весьма абстрактно сформулированные принципы дают простор для их многообразного толкования. Первые толкования появились в VII в., после смерти пророка Мухаммада.

скачать реферат Медресе Башкортостана

Идеологами джадидизма были просветители (М.Акмулла, М.Уметбаев, Р.Фахретдинов, З.Расулев, крымско-татарский общественный деятель (И.Гаспринский), прогрессивные представители национальной буржуазии (братья Хусаиновы и Рамеевы из Оренбурга, Яушевы из Троицка, С.Назиров и Г.Хакимов из Уфы) и духовенства мусульманского (З.Камалетдинов, К.Закир). МЕДРЕСЕ ГАЛИЯ открыто в октябре 1906 при второй соборной мечети в г.Уфе (имам З.Галикеев). Основатель и бессменный директор медресе "Галия" З.Камалетдинов. В 1907 на средства купца С.Назырова, дворянки С.Янтуриной и других, было построено трехэтажное здание по ул. Уфимской (ныне Чернышевского, 5). Бывшее здание медресе "Галия" (Уфа). Обучение в медресе было 6-летним; принимали с 15 до 45 лет на основе экзаменов по окончании начальной школы. Особое место в учебной программе занимали история и философия ислама, толкование Корана, жизнь пророка Мухаммада, а также языки: арабский, турецкий, русский, тюрки. Преподавание этих предметов было поставлено на уровень высших учебных заведений. Кроме традиционных предметов изучались психология, педагогика, дидактика, литература, чистописание. Преподавали З.Кадыри, Т.Бадиги, С.Зиганшин, Л.Биксурин, Г.Терегулов, Х.Зайни, Х.Фазылов, И.Абдишев и др. Многие из них получили образование в Египте, Сирии, Турции и других странах.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.