телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Разное -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Религия

Место античности в истории мировой культуры

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
В Греции совсем нет золота: его добывали уже за пределами Гре- ции - на острове Тасос, в Македонии и Фракии. Зато меди греки имели вдоволь, находя ее прежде всего на Эвбее, где название города Халки- да происходит от греческого слова, обозначающего медь. Также в Древ- ней Греции добывали ряд других черных и цветных металлов. Горнодобывающий промысел находился в Афинах на высоком уровне развития: там умели необыкновенно искусно отыскивать новые залежи - 7 -ценных металлов, а глубина шахт достигала 120 м. Еще важнее серебра была для греческого искусства глина, из которой делали кирпичи, но прежде всего керамику - в этом греки добились, как известно, высо- чайших художественных достижений. Наконец, весьма ценился и камень: благодаря ему возникли со временем греческие храмы, другие памятники архитектуры и скульптуры. Камень всегда находился на месте, его не надо было ниоткуда возить. Дома в Афинах строились из твердого из- вестняка, добытого в ближайших окрестностях; дома на Делосе - из камня выломанного прямо из гранитного основания острова. Даже при сооружении храмов обходились без транспортировки материалов. В Олим- пе святилище Зевса построили из местного известняка; каменоломни Ка- ра, поставлявшие Афинам излюбленный там в VI в. до н. э. траверин, т. е. мягкий известняк, располагались всего в нескольких километрах от города. На рубеже III-II тысячелетия до н. э. предки поднейших греков, двигаясь из-за Дуная, вторглись на балканский полуостров. Пространс- тво, примыкавшее к Средиземному морю, было заселено людьми, которые говорили на языке, не относящемуся ни к индоевропейской, ни к се- митской группам. Позднейшие греки, за исключением дворян, сами счи- тали себя автохтонными населением Греции, однако и у них сохранялось представление о существовании некоторого древнего, догреческого на- рода, карийцев, лелегов, или пеласгов, первоначально населявших Эл- ладу и прилегающие острова. Итак, в районе Эгейского моря существовали и взаимодействовали три культурные общности: древнейшая из них критская, или минойская, с центром на Крите (3000 - 1200 гг. до н. э.); кикладская, расцвет- шая на островах; и элладская - в собственно Греции. Отражением - 8 -критской культуры в материковой Греции была культура микенская: в формировании ее немалую роль сыграли, очевидно, художники и ремес- ленники с Крита, привезенные в качестве рабов победителями - ахейца- ми. Около 1700 г. до н. э. в Греции формируется микенская культура, которая, в свою очередь, делится на периоды: раннемикенской (до 1550 г. до н. э.), среднемикенский (1550 - 1400 гг. до н. э.) и позднеми- кенский (1400 - 1200 гг. до н. э.). Около 1700 г. до н. э. в Арголиде - центре власти микенских правителей - стали особенно сильно ощущаться влияния минойской куль- туры, шедшие с Крита. Женщины начали одеваться на подобии негритя- нок, появились святилища критского типа, в которых приносили жертвы богини с Крита. Испытывая воздействие более развитой цивилизации, ахейцы сохраняли , однако, несмотря на это, многие черты культуры, принесенной ими с севера. В отличие от критян они продолжали носить усы и бороды, жили в мегаронах с постоянным очагом. Если обитатели Крита господствовали на море и потому не опасались вторжения на их остров, то ахейцы строили мощные оборонительные сооружения против возможных нападений с севера и восстаний покоренного ими населения.

Эти своеобразные "аттицизм" и "азиазианизм" в живописи соседствовали иногда на стенах одной и той же комнаты, как, например в вилле Фарнезина в Помпеях. В скульптуре явлением, характерным для оригинального римского искусства, стал начиная со II в. до н. э. реалистический портрет. В новизне и самобытности римского скульптурного портрета нетрудно убе- диться, если сравнить грубоватые, крестьянские лица на надгробных рельефах эпохи республики с тонко моделированными, рафинированными эллинистическими портретами. Пластический реализм римских мастеров достиг расцвета в I в. до н. э., породив такие шедевры, как мрамор- ные портреты Помпея и Цезаря. 3. А Н Т И Ч Н А Я Н А У К А Исходя из содержания понятия культуры, науку следует рассматри- вать как явление культуры, т. е. ее областью. Вместе с тем наука как система развивающего знания отличается от всех явлений культуры прежде всего тем, что ее содержанием является объективная истина, т. е. что содержание научного знания не зависит от человечества. В этом знании раскрывается объективный мир, его законы и свойства, его свя- зи и отношения. Наука выполняет функцию культуры и потому может рассматриваться как явление культуры, когда она обращается к человеку, когда добытое ею знание становится фактором человеческого мира. Феноменологически наука существует в обществе и, следовательно, включена в систему исторически определенной культуры. Так в культуре Древнего Египта знание - существовавшее тогда - 17 -зачатки науки - было достоянием лишь посвященных и носило Эзотерми- ческий характер. В рамках индийской культуры уже в глубокой древности были раск- рыты такие глубинные свойства и способности человеческого организма, существо которых во многом до сих пор остается не объясненным в по- зиции современной биологии и медицины. Но эти знания обликаются в неадекватную полумистическую форму (йога и другие школы), которую можно было бы условно назвать символической формой представления на- учного знания. И, наконец, на почве древнегреческой культуры впервые появилась и стала произрастать и развиваться теоретическая форма представления знания, стали разрабатываться категории научного мышления. Античная наука возникла в VI в до н. э. в весьма своеобразной обстановке греческих городов-государств малоазийского и (несколько позднее) италийского Средиземноморья. Именно эта обстановка послужи- ла той неблагоприятной средой, которая способствовала зарождению особой формы умозрения, приведшей в дальнейшем к развитию теорети- ческого - как философского, так и научного - мышления. Если в боль- шинстве древних цивилизаций города - государства представляли собой автократические или теократические деспотии, то в греческом полисе VII-VI вв. до н. э. мы впервые встречаемся с демократией как общ- ностью свободных граждан, равных друг перед другом и перед законом. Каждый гражданин полиса участвовал в выполнении общественных функций и в защите государства от внешнего врага независимо от его сословного и имущественного положения. Каждый имел право выступать на народных собраниях и убедительно (т. е. логически обоснованно) защищать свою точку зрения. Любовь древних греков к словесному аго- - 18 -ну, т. е. спору, засвидетельствованная еще у Гомера, привела в этих условиях к развитию искусства устной аргументации и в конечном счете к разработке приемов логического доказательства.

ГОСКИНО РОССИИ Санкт-Петербургский Государственный Университет Кино и Телевидения Реферат по культурологии на тему “ МЕСТО АНТИЧНОСТИ В ИСТОРИИ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ” Выполнила: студентка заочного отделения экономического факультета группы № 2 Цветкова В.А. Проверил: Санкт-Петербург 1999 г. - 2 - О Г Л А В Л Е Н И Е . 3 1. КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ 6 2. КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО 3. АНТИЧНАЯ .21 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.22 . - 3 - В В Е Д Е Н И Е Во многовековой истории развития человеческого общества особая роль принадлежит античному периоду, что обусловлено, главным обра- зом, его вкладом в мировую культуру. При этом культура античности (как и культуры других эпох) рядом исследователей часто отождествля- ется с понятием "цивилизация", как это имеет место, например, во взглядах Э.Тэйлора. Отождествление этих понятий ведет к неясности в понимании самого содержания культуры. В научной литературе существуют различные определения цивилиза- ции. В социально-философской литературе цивилизацией называется этап человеческой истории, следующий за варварством. Вместе с тем в лите- ратуре часто встречаются определения типа "европейская цивилизация", "американская цивилизация", "русская цивилизация" и другие, которые подчеркивают своеобразие региональных культур. Понятие "цивилизация" происходит от латинского civilis (граж- данский, государственный, политический) и во многом совпадает по смыслу с понятием "культура". Первое понятие возникло и вошло в русскую мысль в 18 веке. Оно означало окультуривание человека в сис- теме государственного устройства, разумно устроенного общества. Вто- рое понятие еще со времен античности означало формирование, воспита- ние человеческой души, обуздание человеческих страстей. То есть, по- нятие "цивилизация" в определенном смысле поглотило понятие "культу- ра", оставив за ним то, что относится к формированию личного, твор- ческого начала в человеческой деятельности. В то же время за поняти- - 4 -ем "цивилизация" в качестве одного из его определений закрепилась характеристика материальной стороны человеческой деятельности. Соци- альные преобразования и научные достижения 20 века внесли много но- вого в понимание цивилизации, которую стали рассматривать как це- лостность экономической, социально-классовой, политической и духов- ной сфер жизни общества в определенных пространственных и временных границах. Вопрос о взаимосвязи культуры и цивилизации представляется до- вольно запутанным из-за того, что они во многом перекрывают друг друга. Представители англоязычной литературы аппелируют в большей степени к понятию "цивилизация", а немецкие авторы - к понятию "культура". В отечественной литературе еще в начале 19 века понятие "куль- тура" вообще не использовалась, заменяя его рассуждениями о просве- щении, воспитании, образовании, цивилизации. Русская социальная мысль стала использовать понятие "культура" в связи с рассуждениями о цивилизации где-то со второй половины 19 века. Так, П.Л.Лавров пи- сал: "Как только работа мысли на почве культуры обусловила общест- венную жизнь требованиями науки, искусства и нравственности, то культура перешла в цивилизацию, и человеческая история началась".

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Популярная история медицины

Последняя была представлена обученными специалистами. Центром медицинской культуры являлся Кутаиси, в пригороде которого действовала Гелатская академия. В свое время это учебное заведение возглавлял философ Иоаннэ Петрице (XI–XII века). С академией связано имя Ходжи Копили (XIII век), автора «Книги медицинской», Зазы Панаскертели-Цицишвили (XV век), написавшего «Лечебную книгу», и Давида Батонишвили (XVI век), создателя философского трактата «Книга царя Давида». Долгий путь Авиценны Латинское имя Авиценна (980 — 1037 годы) носил восточный мыслитель Абу Али аль-Хуссейн ибн Абдаллах ибн аль-Хасан ибн Али ибн Сина, прославившийся ученостью во всех средневековых науках. Творчество восточного философа занимает особое место в истории мировой культуры. Серьезный врач, математик, поэт получил признание еще при жизни, заслужив почетный титул «шейх-ар-раис» (наставник ученых). Его теории и практическая деятельность обогатили науку открытиями, предопределившими ее отделение от религии. Многочисленные сочинения Авиценны пользовались широкой известностью, хотя философский трактат «Книга исцеления» противоречил церковным догмам и был сожжен на центральной площади Багдада в 1160 году

скачать реферат Ценности и идеалы средневековой культуры Западной Европы

Заключение Культура Средневековья – при всей своей неоднозначности её содержания – занимает достойное место в истории мировой культуры. Эпоха Возрождения давала Средневековью весьма критическую и суровую оценку. Однако последующие эпохи вносили в эту оценку существенные поправки. Романтизм XVIII- XIX веков черпал своё вдохновение в средневековом рыцарстве, видя в нём подлинно человеческие идеалы и ценности. Женщины всех последующих эпох, включая нашу, испытывают неизбывную ностальгию по настоящим мужчинам-рыцарям, по рыцарскому благородству, щедрости и учтивости. Современный кризис духовности побуждает нас обращаться к опыту Средневековья, вновь и вновь решать вечную проблему соотношения духа и плоти. Основными нравственными ценностями христианства являются Вера, Надежда и Любовь. Они тесно связаны между собой и переходят одна в другую. Однако главной среди них выступает Любовь, которая означает прежде всего духовную связь и любовь к Богу и которая противостоит физической и плотской любви, объявляемой греховной и низменной.

Заварочный чайник с кнопкой BE-5587 "Webber", 600 мл.
Объем: 600 мл. Объем внутренней колбы: 200 мл. Материал внутренние колбы - пластик. Чайник заварочный из высококачественного термостойкого
386 руб
Раздел: Чайники заварочные
Глобус физический диаметром 320 мм.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: чёрный Шар выполнен из толстого пластика, имеет один
791 руб
Раздел: Глобусы
Дневник "My Life Story" (черный).
Дневник, который запечатлеет Всю историю Вашей жизни. В него Вы можете записать все, что не хотите забыть, все важные моменты Вашей жизни,
2850 руб
Раздел: Прочее
 Театральная Энциклопедия

Он не только создал множество ярких и совершенных пьес, но и теоретически обосновал свои творческие принципы в поэме "Новое искусство писать комедии в наше время" (1609). Отбрасывая канонич. правила классицизма, он утвердил глубоко новаторскую драматургию, основанную на требовании "правдоподобия" и адресованную народному зрителю. В. К. видел в драме зеркало жизни и полагал, чтодраматич. произведение должно включать и трагич. и комич. моменты. Особое значение В. К. придавал искусно построенной интриге, к-рая должна держать зрителя в напряжении до конца спектакля. Рисуя широко и многообразно события переломной эпохи, В. К. создавал свои пьесы, опираясь на исп. историч. хроники, нар. романсы, сочинения античных историков и произв. итал. новеллистов. Весь этот разнообразный материал он подчинял стоящим перед ним большим задачам. По широте охвата социальных явлений, психологич. глубине и поэтической силе драматургия В. К. занимает одно из первых мест в истории мировой драмы. В мировоззрении и творчестве В. К. отразились своеобразные черты исп. Возрождения. он не порывал до конца с религией и стремился примирить свободное развитие личности с патриархальными принципами

скачать реферат Концепции культуры в российской общественной мысли первой половины XX века (В.С. Соловьев, Н.А. Бердяев, П.А. Флоренский)

В центре внимания творчества крупнейших русских философов конца ХIХ - начала ХХ вв.: В.С. Соловьева, Н.А. Бердяева, П.А. Флоренского - важнейшие проблемы человеческого бытия: свобода, любовь, творчество, вера и знание, жизнь и смерть, поиски смысла жизни. Для сегодняшней российской культурологии является весьма актуальным обращение к наследию этих мыслителей, ибо они своими трудами внесли существенный вклад в понимание основных путей развития культуры, в анализ кризиса культуры и способов выхода из него, в понимание особенностей развития русской культуры и ее места в истории мировой культуры. Мыслители подняли вопрос о проблемах духовной культуры - о тех нравственных, эстетических, религиозных ценностях, которые создавали и создают возможности для реализации человека в качестве личности, помогают ему ориентироваться в сложных социальных условиях, найти смысл существования, преодолеть трагизм конечности и понять свою укорененность в вечности, изначальную связь с высшими основами своей жизни - с бытием, святынями, Богом.

 Проблема символа и реалистическое искусство

Братунь, Образ Прометея в украинской литературе.- "Научные работы студентов Львовского ун-та им. И. Франко", Львов, 1948. К. И. Козьменко, Кавказские легенды о прикованных богатырях и миф о Прометее у ранних греческих авторов.- "Кавказский сборник трудов Ставропольского пединститута", кн. 1, 1949, стр. 57-76. И. Г. Шенгелия, Гесиод и проблема Прометея.- "Сборник научных работ аспирантов Тбилисского гос. ун-та", кн. 1, 1950, стр. 241-251. И. Г. Шенгелия, Древнейшие элементы мифа о Прометее, Тбилиси, 1950 (Тбилисский гос. ун-т). Дисс. К. И. Козьменко, Образ Прометея в художественной литературе, Ставрополь, 1951, Дисс. М. И. Пичхадзе, К истории проблемы Прометея (в античной филологии)."Сообщения Академии наук Груз. ССР", т. 19, № 1, 1957, стр. 121 - 127. Р. В. Кинжалов, Пандора (к мифу у Гесиода).- "Ежегодник Музея истории, религии и атеизма", вып. 2, М.- Л., 1958, стр. 252-260. Е. М. Мелетинский, Предки Прометея (культурный герой в мифе и эпосе)."Вестник истории мировой культуры", 1958, № 3, стр. 114-132. М. И. Пичхадзе, "Прикованный Прометей" Эсхила. Автореф. дисс., Тбилиси, 1959. М. И

скачать реферат Лекции по курсу Культурология

Кодекс Хаммурапи является прекрасным примером дальнейшего развития права, показателем высокого уровня культуры Месопотамии. Кодекс Хаммурапи представляет собой плод огромной работы по сбору, обобщению и систематизации правовых норм, в нем, как и в любом древнем своде законов, не проводилось деление на уголовное, гражданское, процессуальное, государственное и пр. право. Цель этого правового кодекса состоит в том, “дабы сильный не притеснял слабого, дабы сироте и вдове оказана была справедливость.” Текст законов Хаммурапи носит “синтетический” характер, устанавливая одновременно и правила, и ответственность за их нарушение. Кодекс Хаммурапи уделяет много внимания наказаниям за различные проступки и преступления — от нарушения обязанностей, связанных со службой, до Посягательства на имущество и преступлений против личности. Древняя Индия. Индийская культура занимает одно из почетных мест в истории мировой культуры. Она отмечена грандиозными достижениями на протяжении более чем трехтысячелетнего развития. Наряду с долговечностью, ей присуще творческое восприятие достоинств иноземных культур, не в ущерб своим собственным фундаментальным ценностям.

скачать реферат Культура Средневековья и крестовые походы

Некоторые общины данного ордена весьма высоко ценили образованность, поощряли не только физический, но и умственный труд, в частности освоение агрономических и медицинских знаний. Напротив, Франциск Ассизский - основатель Францисканского ордена, ордена нищенствующих монахов - призывал к крайнему аскетизму, проповедовал полную, святую бедность, ибо владение каким-либо имуществом требует его защиты, то есть применения силы, а это противоречит нравственным принципам христианства. Он видел идеал полной бедности и беззаботности в жизни птиц. Заключение Культура Средневековья - при всей неоднозначности ее содержания - занимает достойное место в истории мировой культуры. Эпоха Возрождения дала Средневековью весьма критическую и суровую оценку. Однако последующие эпохи вносили в эту оценку существенные поправки. Романтизм XVIII - XIX веков черпал свое вдохновение в средневековом рыцарстве, видя в нем подлинно человеческие идеалы и ценности. Женщины всех последующих эпох, включая нашу, испытывают неизбывную ностальгию по настоящим мужчинам-рыцарям, по рыцарскому благородству, щедрости и учтивости.

скачать реферат Происхождение Византии и ее место в истории мировой культуры

Таким образом, основной целью политики царствующих особ было обеспечение состояния равновесия между враждебными империи элементами. Поэтому то заключались союзы христиан против мусульман, то наоборот. В частности, крестоносцев поразило, что на службе империи были половецкие и печенежские орды. В 1204 г. крестоносцы овладели Константинополем и поделили между собой империю. Пятый период(XIII — середина XV в.) — Никейская империя (в этот период главным моментом была защита православия против католического преобладания и падение империи от турецких завоевателей). Место Византии в истории мировой культуры В истории мировой культуры византийская цивилизация занимает выдающееся место. Она была историческим и логическим продолжением греко-римской античности, в ней осуществился своеобразный синтез западных и восточных духовных начал, она оказала огромное влияние на цивилизации Южной и Восточной Европы (особенно последней). Византия представляет собой и самоценный тип культуры, несмотря на пережитое ею воздействие сирийцев, арабов, коптов, мавров, германцев, славян, тюрков, армян, грузин, что объясняется многонациональным характером византийского государства.

скачать реферат Культура Египта

До тех пор, пока это изображение оставалось не поврежденным, его душа оставалась живой, имея возможность вдыхать само дыхание жизни. Заключение. Но ещё очень долго, даже когда Египет перестал быть самостоятельным государством, его многотысячелетняя культура исподволь питала культуру Среднеземноморья. Египетский город Александрия в 4 веке до нашей эры стал местом скрещения и синтеза греческой и египетской культур; правивший Александрией правитель македонской династии Птолемеев называл себя фараоном, «избранником Ра, любимцем Амона». Знаменитая Александрийская библиотека и Александрийский музей - храм муз и оплот науки - были обязаны своим существованием не только грекам, но и египтянам, обладавшими обширными познаниями в астрономии, математике, ремёслах и искусстве. Культурное наследие Египта продолжало жить в юлианском календаре, геометрии Герона, исследовании дробей у греческих математиков и в задаче на решение арифметической прогрессии у армянского математика седьмого века нашей эры Анания Ширанского. Греческие мудрецы, например Пифагор, стремились овладеть знаниями египетских жрецов, и проводили много лет у них в ученичестве. «Огромная роль Древнего Египта в истории мировой культуры до сих пор ещё не оценена должным образом, - пишет русский египтолог М. Э. Матье. - Ряд открытий в науке и технике всё ещё приписывается то грекам, то арабам, ибо мы узнаём о появлении этих открытий из античных или средневековых арабских источников, не подозревая подчас о том, что, в сущности, речь идёт о плодотворном использовании культурного наследия древности».

Конструктор "Веселый городок" (56 деталей).
Конструктор "Весёлый городок" относится к тематическим наборам для конструирования, так как включает в себя не только детали для
584 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Набор детской складной мебели Ника "Познайка. Большие гонки".
В комплект входит стол-парта и стул с мягким сиденьем. Металлический каркас. Столешница облицована пленкой с тематическими рисунками. На
1367 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Френч-пресс АК-719/60 "Alpenkok", 600 мл, бежевый.
Объем: 600 мл. Френч-пресс из упрочненного стекла в корпусе из высококачественного термостойкого пластика. Упрочненное стекло,
312 руб
Раздел: Френч-прессы
скачать реферат Культура европейского Возрождения

Живопись обогатилась линейной и воздушной перспективой, знанием анатомии и пропорций человеческого тела. В традиционную религиозную тематику произведений искусства проникало земное содержание. Усилился интерес к античной мифологии, истории, бытовым сценам, пейзажу, портрету. Наряду с монументальными настенными росписями, украшающими архитектурные сооружения, появилась картина, возникла живопись масляными красками. На первое место в искусстве выступила творческая индивидуальность художника, как правило, универсально одаренной личности. В искусстве Возрождения тесно переплелись пути научного и художественного постижения мира и человека. Его познавательный смысл был неразрывно связан с возвышенной поэтической красотой, в своем стремлении к естественности оно не опускалось до мелочной повседневности. Искусство стало всеобщей духовной потребностью. ЛитератураКультурология. История мировой культуры: Учебник для вузов (Под редакцией Марковой А.Н.). – М.: ЮНИТИ, 2003. История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения (Под редакцией Брагиной Л.М.). – М.: Высшая школа, 1999. Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов. – 3-е изд.- М.: Академический проект, 2001. Шаповалов В.Ф. Основы философии: От классики к современности. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998. Мельников Г.П. Культура зарубежных славянских народов. – М.: Интерпракс, 1994.

скачать реферат Византийская культура и ее особенности

МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТФакультет психологии Р Е Ф Е Р А Тпо культурологиина тему Византийская культура и ее особенности ВЫПОЛНИЛА: Студентка заочно-дистанционного отделения I курс, группа П-2001 Дина Носова Студенческий билет № . Вильнюс 2001 содержание: 1. Введение 3 2. Ранний этап в истории культуры Византии IV - VII вв. 4 3. Средний этап в истории культуры Византии VII - IX вв. 7 4 Поздний этап в истории культуры Византии X - XV вв. 9 5. Заключение 13 6. Используемая литература 14 ВВЕДЕНИЕ Византия - государство, которое внесло большой вклад в развитие культуры в Европе Средних веков. В истории мировой культуры Византии принадлежит особое, выдающееся место. В художественном творчестве Византия дала средневековому миру высокие образы литературы и искусства, которые отличались благородным изяществом форм, образным видением мысли, утонченностью эстетического мышления, глубиной философской мысли. По силе выразительности и глубокой одухотворенности Византия многие столетия стояла впереди всех стран средневековой Европы. Византийская империя возникла на рубеже двух эпох — крушения поздней античности и рождения средневекового общества в результате разделения Римской империи на восточную и западную части.

скачать реферат Лоренцо Гиберти

Лоренцо Гиберти Реферат по истории мировой культуры выполнил: студент гр. 881  III курса Гуманитарного факультета Назаров Пётр Владимирович Министерство среднего и высшего образования Российской Федерации Сургутский государственный университет, кафедра всемирной истории Лоренцо Гиберти был сыном Бартолуччо Гиберти и с ранних лет стал учиться ювелирному искусству у отца, который, будучи отличным мастером, обучил сына. Лоренцо перенял отцовское мастерство так хорошо, что стал работать значительно лучше его. Но, любя больше скульптуру и живопись, он пробовал то писать красками, то отливать из бронзы небольшие фигурки, делавшиеся им с большим изяществом. Любил он также чеканить монеты по образцу античных, и было время, когда он писал с натуры портреты многих своих друзей. В 1400 году во Флоренцию пришла чума. Лоренцо пришлось уехать из Флоренции и вместе с другим художником отправиться в Романью. Там, а именно в Римини, оба они расписывали для владетельного синьора Пандольфо Малатесты комнату и производили многие другие работы.

скачать реферат Культура древних циилизаций

Открытие иероглифов как письменности способствовало развитию таких жанров словесности как мифы, сказки, байки, молитвы, гимны, плачи, эпитафии, повести, любовная лирика и даже философские диалоги и политические трактаты; позднее появляется религиозная драма и светский театр. Бурное развитие искусства в древнеегипетском обществе привело к появлению первых в мире письменно зафиксированных эстетических и философских размышлений. Именно здесь впервые в истории мировой культуры возник гуманизм. Культурное наследство Древнего Египта сыграло свою историческую роль в становлении и развитии мировой культуры. Культура Древней Индии. Ранняя индийская цивилизация была создана древним местным населением Северной Индии в III в. до н.э. Её центры Хараппа и Мохенджо-Даро (теперь Пакистан) поддерживали связи с Месопотамией, странами Центральной и Средней Азии. Жители этих мест достигли высокого мастерства, особенно в изображении образов небольших форм (статуэтки, гравюры); их удивительным достижением была система водопровода и канализации, которых не было ни у одной из других древних культур.

скачать реферат Рыцарство как эстетический и нравственный идеал средних веков

Мир средневекового французского общества, с его печалями и радостями. В учебнике Л.М.Брагина и других «История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения» с учетом новейших достижений историографии и культурологи авторами дана широкая панорама духовной, художественной и повседневной жизни Европы в XIV-XVII вв. Основное внимание уделено явлениям и процессам, определяющим своеобразие эпохи. В курсе лекций «История мировой культуры: Наследие Запада: Античность. Средневековье. Возрождение» под редакцией С.Д.Серебряного дается общее введение в проблемы изучения культуры, а затем излагается материал о средневековой культуре Западной Европы. В книге Кардини Ф. «Истоки средневекового рыцарства» раскрывается глубинная предыстория рыцарства как социального и историко-культурного явления, а также рассматриваются ее технические и военные аспекты. Прослеживается формирование идейно-религиозной концепции рыцарства, его самосознания и социальной психологии. В учебнике Карпушина С.В., Карпушин В.А. «История мировой культуры» дан обзор истории мировой культуры – от древнейших времен до наших дней.

Ручка перьевая "Silk Prestige", синяя, 0,8 мм.
Перьевая ручка Silk Prestige. Перьевая ручка Golden Prestige. Ручка упакована в индивидуальный пластиковый футляр. Цвет корпуса:
375 руб
Раздел: Металлические ручки
Сменная кассета "Барьер 7", для воды с повышенным содержанием железа, для всех типов фильтров "Барьер", 2.
Кокосовый активированный уголь очищает от активного хлора, органических загрязнений и т.д. Обработка активированного угля серебром
551 руб
Раздел: Фильтры для воды
Дневник школьный "Розовая такса".
Формат: А5. Количество листов: 48. Внутренний блок: офсет 70 г/м2. Тип крепления: книжное (прошивка). Твердый переплет из искусственной
338 руб
Раздел: Для младших классов
скачать реферат Древнегреческая культура

Заранее назначались судьи, внимательно изучавшие их правила. Из Олимпии отправлялись специальные вестники, они шли из города в город, приглашая принять участие в состязаниях и возглашая священное перемирие, поскольку с момента объявления священного месяца игр все враждебные действия среди греков прекращались. К участию в них допускались только свободные греки, никогда не осуждавшиеся по суду и не уличенные в бесчестных поступках. Женщины не должны были во время игр показываться в Олимпии под страхом смерти. Правила запрещали убивать своего противника, прибегать к недозволенным приемам, спорить с судьями. Участники состязаний прибывали в Олимпию заранее и проходили здесь тренировки. Заключение Являясь вторым самостоятельным этапом истории мировой культуры античная культура построена на вере в силу освобожденного человеческого духа, в знание и правду жизни. Развиваясь под влиянием ранней цивилизации культура античности внесла огромный вклад в развитие мировой культуры. Дошедшие до нас памятники архитектуры и скульптуры, шедевры живописи и поэзии, являются свидетельством высокого уровня развития культуры.

скачать реферат Искусство средневекового Ирана

Произведения Тебризской школы выделяются гармоничным единством изобразительных и декоративных начал, трактовкой пейзажа как среды действия, мажорным звучанием и изысканным ритмом цветового строя. Прикладное искусство Прикладное искусство средневекового Ирана занимает видное место в истории мировой художественной культуры. Исключительно велико его значение и в самом средневековом Иране. Расцвет прикладного искусства, как и в других странах, был связан с высоким развитием ремесла. Хотя ряд ремесел иногда становился царской монополией, большая часть продукции создавалась ремесленниками, объединенными в цехи. Цеховая организация содействовала традиционности производства и в значительной степени обусловила узкую ремесленную специализацию некоторых иранских городов. Керамика В области керамики долгое время центрами производства являлись города Рей, Кашан, Саве. Производство художественной керамики в Иране получило развитие в 8—9 вв. Уже в это время появилась надглазурная люстровая роспись. В широком распространении люстра обычно усматривают влияние ислама, запрещавшего употреблять посуду из золота и серебра, что и вызвало появление этой отливающей металлическим блеском керамики, словно призванной заменить изделия из драгоценных металлов.

скачать реферат Геополитические характеристики русской культуры

Еще более серьезные последствия вызывало и вызывает сейчас непонимание или сознательное извращение соотношения русского, украинского (малорусского) и белорусского языков. В отечественном дореволюционном языкознании в лице его виднейших представителей М.И. Срезневского, А.А. Потебни, А.П. Соболевского, И.В. Ягича, А.А. Шахматова, А.Н. Пыпина утверждалась как неоспоримая истина, что великорусский, малорусский и белорусский языки представляют собой части, ветви, наречия единого языка. К сожалению, утверждение о коренном, фундаментальном отличии украинскою (малорусского) от русского языка стало одним из главных постулатов идеологии украинского сепаратизма и национализма начала XX века, проявляющегося в еще более острой форме в современных условиях. Таким образом, исходная историческая характеристика русской культуры состоит в том, что в ней отражается пограничное положение России между двумя континентами и цивилизационными типами - Европой и Азией, Западом и Востоком. Понять характер и проблемы современной русской культуры можно только обращаясь к ее истокам, противоречиям, к анализу первостепенных факторов влияния. 5. Западничество и славянофильство в истории русской культуры Длительные споры относительно роли и места России в мировом цивилизационном процессе, в истории мировой культуры, особенно усилившиеся в XIX веке, убедительно свидетельствует о пробуждении национального самосознания.

скачать реферат Место античности в истории мировой культуры

Несмотря на это, Рим дал миру великолепных поэтов, глубоких моралистов, замечательных историков, блестящих ораторов. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Следовательно, культура или цивилизация в широком этнографическом смысле слагается в своем целом из знания, верований, искусства, нравственности, законов, обычаев и некоторых других способностей и привычек, усвоенных человеком, как членом общества. Являясь вторым самостоятельным этапом истории мировой культуры античная (греко-римская) культура построена на вере в силу освобожденного человеческого духа, в знание и правду жизни. Развиваясь под влиянием ранней цивилизации культура античности внесла огромный вклад в развитие мировой культуры. Дошедшие до нас памятники архитектуры и скульптуры, шедевры живописи и поэзии, являются свидетельством высокого уровня развития культуры. Они имеют значение не только как произведения искусства, но и социально-нравственное значение. И сейчас сформулированные в них мысли о добре, зле, чести и бесчестии являются современными. На почве античной культуры впервые появилась и стали развиваться категории научного мышления, велик вклад античности в развитие астрономии, теоретической математики.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.