телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Разное -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Религия

Отношения РПЦ и советского государства в период 1917-1985

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Государство все больше и больше стремится руководить церковной жизнью, взимать налоги с монастырских и церковных земель, решать вопросы перемещения епископов и т. д. Именно в этот период царь Иоанн IV (Грозный), недовольный постоянными обличениями своей жестокости со стороны митрополита Филиппа (Колычева), посылает своего приближенного Малюту Скуратова убить сосланного митрополита. Четвертый период (синодальный) это период максимального подчинения РПЦ государственным структурам (начало XXVIII века – 1917 год). В это время над церковью довлел обер-прокурор – государственный чиновник, подчас не просто неверующий человек, но и откровенный масон, активно стремящийся уничтожить РПЦ. Государство принуждает церковь признать интересы государства выше интересов паствы. В этот период ни разу не собирался поместный собор (в другое время соборы проводились каждый год). Под давлением государства РПЦ принимает противоречащие православию постановления – нарушение тайны исповеди (при наличии признака государственной измены), лишение церкви и прихода права вести самостоятельную экономическую деятельность и иметь собственность и т. д. Нужно отметить, что большинство священников с возмущением отвергали возможность разглашения тайны исповеди, например священник, исповедовавший Каракозова, отказался предоставить следствию сведения полученные им на исповеди.2. Горькие результаты развития взаимоотношений РПЦ и государства к началу XX века: - интеллигенция идет путем нецерковных религиозных исканий (основная масса русской интеллигенции была настроена антиклерикально, к их числу приходится отнести Л. Н. Толстого, И. С. Тургенева); - духовенство считалось сословием неуважаемым (большинство приходских священников не получали жалованья, священники стремились отдать своих детей в светские учебные заведения); - жизнь рабочих и крестьян все больше становится бездуховной, приземленной; - пропаганда радикальных политических реформ сопровождается антицерковными лозунгами; - ухудшается материальное положение церковных учреждений (церковно- приходских школ, воскресных школ, кружков религиозного образования); Вместе с тем на рубеже XIX – XX веков в РПЦ появляется целая плеяда талантливых архиепископов, таких как митрополит Тихон (Белавин), митрополит Сергий (Страгородский), митрополит Антоний Храповицкий и другие. Высокообразованные, преданные своему служению, эти церковные деятели во многом определили события 20х – 30х годов и взаимоотношения РПЦ и государства. Для понимания происходивших в РПЦ процессов необходимо хотя бы кратко познакомиться с биографиями некоторых церковных деятелей. Основная часть3. Краткие биографические сведения о видных церковных деятелей: А) Патриарх Тихон. Василий Иванович Белавин родился 31 января 1865 года в городе Торопец Псковской губернии в семье священника. Учеба: Торопецкое Духовное училище, Псковская Духовная семинария, Санкт- Петербургская Духовная академия. Служба: преподаватель в Псковской семинарии (в это время следует его постриг в монахи с именем Тихона), инспектор Холмской семинарии, архиепископ Люблинский Холмской епархии, архиепископ Алеутский и Аляскинский (за время его управления епархия из Алеутской и Аляскинской выросла в Русскую Православную Церковь в Америке), архиепископ Ярославский, архиепископ Виленский и всей Литвы.

Председатель Комиссии Е. ЯРОСЛАВСКИЙ» Из документа видно, что государство интересуется исламом и буддизмом, причем слово «Буддизм» написано почему-то с большой буквы (наверное, это вероисповедание большевики уважали больше других). А вот отношение государства большевиков к католицизму. Посмотрим еще два документа. Первый: «Протокол антирелигиозной комиссии. (т.Попов Н.Н.) П о с т а н о в и л и : 42. 1) Принять следующие предложения антирелигиозной комиссии: а) Разрешить групповое преподавание католическим детям катехизиса перед конфирмацией; б) добиваться замены польских ксендзов немецкими или итальянскими. в) Продлить следствие по делу Тихона и не возражать против изменения меры пресечения и тем из сопроцессников его, которые публично покаятся в своих преступлениях.» И второй: «Секретарь ЦК Отпечат. в 1 экз. Секретарю ЦК РКП тов. СТАЛИНУ. ИЗ САНТА МАРГЕРИТА ЛИГАРЕ № 3 90 мин. 17/V. 0,40 НАРКОМИНДЕЛ, Москва. Пиццадо помощник Гаспарри от имени Папы просит освободить Тихона кстати предлагает купить взятые из церквей предметы культа и отставит их как (пропуск I группы) у епископа Цеплека зпт а деньги немедленно вручат нам абзац Это соблазнительно зпт но передача православных церковных предметов католикам вызовет бурю в России тчк Ответьте немедленно НрIII (спец Цибизов 16/V-22) Ч И Ч Е Р И Н». Как видно, к католической церкви большевистское правительство относится вполне лояльно и даже готово идти на сотрудничество, если бы не опасение «бури в России». Также лояльно (если не более того) большевистское правительство относится и к евангельским христианам баптистам. Вот что пишет в своих мемуарах первый президент Всероссийского Союза Евангельских христиан баптистов г. Проханов: «В основе политики большевиков в отношении религиозных организаций была свобода для всех, за исключением тех групп и священства, которые участвовали в политической оппозиции новому режиму. Одним из первых шагов советского правительства был декрет об отделении церкви от государства. В соответствии с провозглашенным декретом православная церковь теряла финансовую поддержку государства. Миллионы рублей были изъяты из церковных касс и это подорвало средства существования Священного Синода, Духовной академии и других церковных институтов. Большинство священников были удалены от служения. Но в то же время некоторые из просвященных священников поняли эти реформы правильно и приняли их. Таким образом низвержение православной церкви было значительным достижением, главной базой религиозной свободы. Упомянутый выше декрет об отделении церкви от государства содержал ясные и недвусмысленные положения, запрещающие любой вид преследований по религиозным мотивам и гарантировавшие полную свободу совести. В практической жизни мы, евангельские христиане, видели факты, подтвердающие в общем благоприятное отношение советской власти к религиозным группам. Общим убеждением верующих в России в те годы было и остается, что если бы Ленин был жив, то в нашей стране не было бы ужасных гонений на христиан со стороны атеистов." И это христианин пишет о времени, когда по его собственным словам « согласно официальной статистике, которая была опубликована с 1917 по 1922 год в Советской прессе, в общем 1 млн. 800 тыс. казней было совершено, в том числе над 28-ю архиепископами, 1404-мя священниками и 8800-а врачами."» Большевистское правительство пошло так далеко, что выдавало баптистам удостоверения о праве проведения массовых богослужений и миссионерских мероприятий. Тот же г. Проханов пишет: «В некоторых местах, когда наши проповедники и миссионеры показывали удостоверения, выданные Советами в Петрограде, им немедленно оказывалась помощь и в аренде, по возможности крупных залов, и в разрешении печатать объявления о приглашении людей на Богослужения, и в развешивании этих объявлений на улицах".

Вызывает удивление тот факт, что в сложнейший для большевистской власти период, 16 февраля 1918 г., принимается постановление о вскрытии мощей – православной святыни. Можно спорить о том, было ли необходимо в тот период производить массовое вскрытие мощей, но очевидно, что цель этой кампании совершенно другая – спровоцировать выступление верующих против этой «государственной» акции. Поэтому, согласно инструкции, вскрытие мощей должно было производиться при массовом стечении верующих, во время богослужений. Но и подобные провокации не смогли изменить соотношения поддержки народом РПЦ и большевистского правительства. К исходу гражданской войны даже правительству большевиков стало ясно: продолжать красный террор против священнослужителей – окончательно дискредитировать себя. Поэтому государство прибегает к другим формам уничтожения Церкви.4.3. Летом 1921 г. на русский народ обрушилось еще одно бедствие – голод. В конце года голодало 20 миллионов человек. Уже в августе 1921 г. было ясно – голод неизбежен, и патриарх Тихон обращается к народам мира с просьбой о помощи. Он просит помочь стране (а значит и правительству - большевикам), которая в течение двух лет физически уничтожала Церковь. «Помогите стране, кормившей многих и ныне умирающей от голода» (послание патриарха Тихона к народам мира). Под председательством патриарха организуется общественный комитет помощи голодающим – Помгол, но уже 27 августа ВЦИК распустил Помгол и образовал свою Центральную комиссию помощи голодающим. В декабре 1921 г. эта Комиссия обратилась к Патриарху с просьбой о пожертвовании. В ответ на эту просьбу Патриарх Тихон 19 февраля 1922 г. издает воззвание, призывающее приходы жертвовать драгоценные церковные украшения, не имеющие богослужебного характера. Казалось бы, вопрос разрешен миром, но мир большевикам был не нужен. Поэтому 23 февраля 1922 г. ВЦИК издает декрет об изъятии церковных ценностей. То, что не помощь голодающим была целью этого документа, видно из секретных инструкций, дополняющих этот декрет. Из записки Троцкого от 17 марта 1922 г. явствует, что параллельно основной комиссии по изъятию церковных ценностей большевики создают другую – секретную, в которую входят карательные органы ЧК и армия. Роль этих комиссий становится ясна на примере Петрограда. 19 марта 1922 В. И. Ленин пишет письмо в политбюро: «Именно теперь и только теперь, когда в голодных местах едят людей мы можем и, поэтому должны провести изъятие церковных ценностей с самой бешеной и беспощадной энергией, не останавливаясь перед подавлением какого угодно сопротивления». Из записки заместителя председателя ГПУ от 20 марта 1922 г.: « провести работу по подготовке к успешному экспроприированию этого имущества путем разного рода налетов и нападений на церкви и нападений на хранилища церковного имущества и пр.». И это государственный документ! Однако далеко не все изъятые ценности использовались государством большевиков для помощи голодающим. В это время Красин строит в Лондоне роскошный особняк для советского торгпредства, а в недрах ГПУ возникает такая записка: « выдать два чемодана драгоценностей для организации помощи германской компартии по проведению мировой революции ».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Газета Завтра 755 (19/2008)

К сожалению, нынешняя государственная политика лингвистической украинизации не имеет ни четких критериев и упорядоченности, ни трезвого расчета и демократичности… Из прежнего опыта украинизации (советской и периода 1917-1919 годов) она, по-моему, почерпнула лишь худшее. К примеру, вот даже правительство Центральной Рады еще в апреле 1917 года, то есть до Октября, установило обязательность изучения русского языка во всех украинских общеобразовательных школах, начиная со второго класса. Так учитывалась необходимость развития политического, экономического и культурного сотрудничества между Украиной и Россией. И это "центральнорадовское" правило неукоснительно действовало и на протяжении всего советского периода истории Украины. Совсем другое отношение к русскому языку и культуре в условиях теперешней украинизации. Помню, как в начале 90-х годов с трибуны Союза писателей Украины один из особенно "национально сознательных" писателей всерьез доказывал, что русские школы в Украине и русский язык преподавания стали рассадником пошлости и преступности, инструментом же нравственного здоровья народа служат только украинскоязычные школы

скачать реферат Исаковский

Главное, что отличает его от пролеткультовцев уже в ранних сборниках, - это близость к классикам, особенно к Некрасову. Тяготение, пусть еще не достаточно осознанное, к истинно народному, национальному, к поэтической точности и естественности. В исканиях начинающего Исаковского отразились общие черты нашей молодой литературы той поры, не исключая слабостей и противоречий. Советскую литературу периода 1917-1920 годов можно назвать литературой взволнованных лирических откликов на Октябрьскую революцию. В ней доминировала поэзия, лирика, обладающая возможностью быстрого и непосредственного отклика на происходящее, мгновенного выражения личного, эмоционального отношения автора к важнейшим событиям. Уже в стихах 1920 года поэт делает небесплодную попытку реалистически осознать диковинное и чудесное, проникнуть в существо реальных фактов, раскрыть их обобщающий смысл. Пролеткультовцы, с их отвлеченными космическими «электропоэмами», уходили от подобных реальных фактов, витали в облаках. Исаковскому все возрастающее внимание к действительности, к тому новому, что появлялось в жизни, помогало творчески формироваться, скорее обретать свой голос.

Подставка для ножей AK-208ST "Alpenkok", 10x10x22 см.
Размеры: 10х10х22 см. Материал корпуса: пластик. Внутренняя часть: полипропиленовое волокно. Предназначена для безопасного и гигиеничного
822 руб
Раздел: Подставки для ножей
Беговел "Funny Wheels Basic" (цвет: розовый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2550 руб
Раздел: Беговелы
Таз алюминиевый для варенья, 36 см / 10,6 л.
Легкая, прочная и практичная посуда, изготовлена из пищевого алюминия, имеет высокую стойкость к коррозии, равномерно нагревается за
648 руб
Раздел: Более 10 литров
 Эсхатология, милленаризм, адвентизм: история и современность

Не трудно понять восторженное отношение адвентистов к этому закону: с отделением Церкви от государства в России более не было государственной религии, адвентизм переставал быть преследуемой религией и адвентисты получали право отправлять свой культ, как и другие верующие, открыто, не боясь преследований, и любой, кто ранее опасался примкнуть к ним, отныне мог это сделать безбоязненно. В новых условиях адвентистские лидеры увидели даже самые оптимальные пути развития Церкви. В результате через какое-то время Церковь меняет свое отношение к советскому государству, свою оценку Октябрьского переворота 1917 г. И поныне адвентистские историки, конструируя прошлое своей Церкви, полагают, что большевистское государство в 1918 – 1925 гг. «взяло под защиту права верующих и неверующих, было намерено защитить свободу совести от возможного принуждения политическими методами исповедания убеждений».348 До сих пор в адвентистской среде живут мифы о «добрых отношениях» Церкви и государства в первые годы Советской власти. В этих мифах фигурирует, конечно же, главный пролетарский лидер – В. И. Ленин (Ульянов). «Адвентисты обратились в правительство (советское – авт.) за разрешением на открытие молитвенных домов, были представлены основы адвентистского учения и литература, — так начинается один из таких мифов. – Затем братья Я. Я Вильсон и С. С. Ефимов были приняты лично В. И. Лениным

скачать реферат Элиты

Опубликованные Крыштановской О. В. работы так же посвящены, в основном, отдельным этапам эволюции элиты. Фундаментальное исследование М. С. Восленского (директора института по изучению советской современности в Бонне) “Номенклатура” охватывает 60-летний период советского государства с 1917 г. и посвящена становлению номенклатуры - господствующего класса СССР. Последующий период отражения не нашел. На наш взгляд недостатком его теории является марксистско-ленинский методологический подход, фактически положенный в основу. Целью настоящей работы является исследование тенденций, условий и этапов развития российской политической элиты в рамках существования советского государства, построение цельной картины ее динамики с момента фундаментальной смены элиты в 1917 г. до настоящего времени. Данная цель реализуется через решения следующих задач: 1) выделить этапы развития отечественной политической элиты и их особенности; 2) выявить социально-политические характеристики современной федеральной элиты; 3) рассмотреть особенности региональной политической элиты в России; 4) выделить этапы формирования региональной политической элиты РФ; 5) проанализировать источники и особенности механизма рекрутирования российской политической элиты РФ; 6) выявить социально-политические особенности региональной политической элиты Самарской области Недостаток научных публикаций по перечисленным вопросам восполнен анализом обширной информации из СМИ: газетных и журнальных статей, интервью известных политиков, экономистов, политологов и социологов, (в т. ч. и зарубежных), известных обозревателей и журналистов.

 Большая Советская Энциклопедия (ПР)

Так, Советское государство пересмотрело договоры, заключённые Россией до Октябрьской революции 1917, в соответствии с принципом, который был выдвинут В. И. Лениным на 2-м Всероссийском съезде Советов: отвергнуть пункты всех договоров бывшей царской России, которые давали иностранным государствам возможность грабить страну, а договоры, устанавливавшие добрососедские отношения, признать. Советское государство аннулировало аннексионистские тайные договоры, неравноправные договоры России со странами Востока, займы, которые были заключены царским и Временным правительствами в интересах классов, свергнутых революцией, и т.д. Эта акция Советского государства содействовала утверждению в международном праве новых, демократических принципов. Православие Правосла'вие , одно из основных (наряду с католицизмом и протестантизмом) направлений в христианстве. Получило распространение преимущественно в Восточной Европе и на Ближнем Востоке. Среди верующей части населения православные преобладают в Греции, в ряде республик Югославии (Сербия, Македония, Черногория), в Румынии, Болгарии, на Кипре

скачать реферат Михаил Васильевич Исаковский

Советскую литературу периода 1917-1920 годов можно назвать литературой взволнованных лирических откликов на Октябрьскую революцию. В ней доминировала поэзия, лирика, обладающая возможностью быстрого и непосредственного отклика на происходящее, мгновенного выражения личного, эмоционального отношения автора к важнейшим событиям. Активную литературно-публицистическую деятельность Исаковский совмещал с общественной работой. В 1920 году он входил в правление смоленского отделения Всесоюзной пролетарской организации писателей “Кузница”. В 1926-1927 годах, когда на базе литературной группы при смоленской комсомольской газете “Юный товарищ” возникло смоленское отделение Российской ассоциации пролетарских писателей (РАПП), Исаковский был избран секретарем правления этой организации. Все чаще в смоленских газетах печатались его стихи. К середине двадцатых годов его поэтический голос стал заметно крепнуть и все более обретать черты самобытности. Исаковский сообщал впоследствии (в письме от 24 октября 1950 года): “Уже примерно в году 1924-1925 я дошел до понимания того, что поэзию нужно искать в будничном дне, что слова нужно расходовать скупо, что красота поэзии заключается не в том, что поэт употребляет какие-то “красивые” слова, а в том, что эти слова должны быть самыми точными, единственными в том или ином случае, незаменимыми.

скачать реферат Церковь и Государство в Республике Беларусь

В 1948 году в последний год «потепления» отношений между Советским государством и церковью, вызванного Великой Отечественной войной, в стране имелось 20283 зарегистрированные религиозные общины, в том числе православные 14189; в 1954 году соответственно 18475 и 13423. В Беларуси начались послевоенные репрессии против православной церкви. К началу 1948 года в республике насчитывалось 1050 православных церквей и молитвенных домов. За 1948-1952 годы было закрыто 87 православных храмов, арестовано 55 священнослужителей. Еще более широкий размах приобрело наступление на церковь и религию в годы правления Н.С. Хрущева. В хрущевских планах развернутого строительства коммунизма религия и церковь были существенной помехой. За период с 1950 по 1966 годы в Беларуси с регистрации было снято 609 церквей и молитвенных зданий православной церкви. За один только 1960 год в республике было закрыто 219 православных храмов . В 1954 году от 7 июля вышло Постановление ЦК КПСС «О крупных недостатках в научно-атеистической пропаганде и мерах ее улучшения». В Постановлении ЦК КПСС отмечалось неудовлетворительное руководство научно- атеистической пропагандой среди населения. «В то же время церковь и различные религиозные секты значительно оживили свою деятельность, укрепили свои кадры и, гибко приспосабливаясь к современным условиям, усиленно распространяют религиозную идеологию среди отсталых слоев населения».

скачать реферат Местное самоуправление: теория, история, современная практика осуществления

Региональные же власти не имели реальных рычагов управления и планирования экономической политики на местах. Им отвадилась лишь роль исполнителей той политики, которая диктовалась сверху, зачастую без учета местных производственных, ресурсных, национальных и иных особенностей. Последние несколько лет советской истории отличались сложностью и противоречивостью политики центра по отношению к регионам. В один период времени принимались меры по усилению централизации власти, в другой период регионам давалась большая свобода по выработке, в частности, экономической политики. Такое отсутствие стабильного подхода было обусловлено упадком социалистической политики, быстрым и всеобщим отрицанием отжившей системы общественных отношений, распадом Советского государства в целом. 2.5 Местное самоуправление в Российской Федерации: современное состояние Правовой основой для утверждения новых начал организации местной власти стали Закон СССР от 9 апреля 1990 г. «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» и Закон РСФСР от 6 июля 1991 г. «О местном самоуправлении в РСФСР».

скачать реферат Развитие страны на путях НЭПа: успехи, трудности, противоречия

Столь же “аппаратные” по своему характеру меры предлагаются В.И. Лениным в отношении борьбы с бюрократизмом. Задуманная им реорганизация Рабоче-Крестьянской Инспекции в орган совместного партийно-государственного контроля, даже при самом удачном подборе работников, не идет ни в какое сравнение с преимуществами демократического контроля самого общества (через парламент, свободу печати и т.д.) над исполнительной властью. В осенние же месяцы 1923 г. по всей стране происходят ни доселе, ни после невиданные в Советском Союзе массовые выступления рабочих в защиту своих экономических интересов. В октябре месяце в стачках приняли участие 165 тыс. рабочих. Обращает на себя внимание и тот факт, что организаторами стачек в ряде случаев были члены РКП(б), объединившиеся в нелегальные группы “Рабочее дело” и “Рабочая правда” в количестве до 200 и более постоянных членов, не считая сочувствующих. Не случайно одним из пунктов сентябрьского (1923 г.) Пленума ЦК РКП(б) стал вопрос о деятельности нелегальных группировок в партии, с докладом по которому выступил “шеф” ВЧК-ГПУ Ф.Э. Дзержинский. В своем горячем, но крайне сбивчивом выступлении, он указывал, что “основной причиной, вызывающей у рабочего класса оппозиционные настроения по отношению к Советскому государству, является оторванность партии от низовых ячеек и низовых ячеек - от масс.

Фломастеры с кистевидным узлом "Color peps brush", 10 цветов.
Кистевидные фломастеры. Уникальное решение для детского творчества. Этими фломастерами можно рисовать будто красками, создавая интересные
384 руб
Раздел: 7-12 цветов
Кружка "Лучшая Бабушка в мире", с рисунком.
Качественные керамические кружки с оригинальным рисунком, выполненным в процессе производства (подглазурное нанесение). Упаковка: белый
372 руб
Раздел: Кружки
Пистолет с мыльными пузырями "Щенячий патруль", со звуком.
Пистолет с мыльными пузырями "Щенячий патруль" от компании 1 Toy обязательно порадует поклонников знаменитого одноименного
371 руб
Раздел: Щенячий патруль (Paw Patrol)
скачать реферат Социальная политика в годы великой отечественной войны. Некоторые аспекты историографии проблемы

Челябинск, 1990; Ее же. Деятельность партийных организаций Урала по руководству сельской интеллигенции в годы Великой Отечественной войны (историографический обзор). Челябинск, 1995; Проблемы методологии истории интеллигенции: поиск новых подходов. Иваново, 1994, 1995. Темукуев Б.Б. Спецпереселенцы. Нальчик, 1997; Земсков В.Н. Спецпоселенцы // Социологические исследования. 1990. № 11; Вашкау Н.Э. Немцы в России: история и судьба. Волгоград, 1994. Александрова Г.И. Забота Коммунистической партии о детях, оставшихся без родителей в годы Великой Отечественной войны (Историографический обзор) // Возрастание руководящей роли Коммунистической партии в годы Великой Отечественной войны. 1941-1945. Петрозаводск, 1988; Зинич М.С. Изучение социальной политики Коммунистической партии, Советского государства периода Великой Отечественной войны // Вопросы истории 1987. № 7; Палецких Н.П. Деятельность партийных организаций Урала по руководству сельской интеллигенцией в годы Великой Отечественной войны (Историографический обзор).

скачать реферат Единение: страницы героической обороны Ленинграда

Обращения и воззвания иерархов Церкви к христианам воюющей Европы с этого времени становятся неотъемлемой частью внешнеполитических усилий Советского Союза. Эти мероприятия имели столь положительный резонанс, что заставили советское руководство с еще большим вниманием отнестись к религиозному фактору в международной политике. Не случайно в июне 1943г. постановлением ГКО «Об утверждении мероприятий по улучшению зарубежной работы разведывательных органов СССР» религиозные организации за рубежом впервые были отнесены к категории интересов советской внешней разведки. 4 сентября этого же года председатель Совнаркома И.В. Сталин принял в Кремле митрополитов Сергия (Страгородского), Алексия (Симанского) и Николая (Ярушевича) . Через три дня — 8 сентября 1943 г. состоялся Архиерейский собор, на котором патриарший местоблюститель митрополит Московский и Коломенский Сергий был избран патриархом Московским и всея Руси. Встреча Сталина с иерархами Православной церкви явилась точкой отсчета нового этапа в истории отношений между советским государством и Церкви, в истории русского, да и мирового православия.

скачать реферат Развитие страны на путях НЭПа

Столь же "аппаратные" по своему характеру меры предлагаются В.И. Лениным в отношении борьбы с бюрократизмом. Задуманная им реорганизация Рабоче-Крестьянской Инспекции в орган совместного партийно-государственного контроля, даже при самом удачном подборе работников, не идет ни в какое сравнение с преимуществами демократического контроля самого общества (через парламент, свободу печати и т.д.) над исполнительной властью. В осенние же месяцы 1923 г. по всей стране происходят ни доселе, ни после невиданные в Советском Союзе массовые выступления рабочих в защиту своих экономических интересов. В октябре месяце в стачках приняли участие 165 тыс. рабочих. Обращает на себя внимание и тот факт, что организаторами стачек в ряде случаев были члены РКП(б), объединившиеся в нелегальные группы "Рабочее дело" и "Рабочая правда" в количестве до 200 и более постоянных членов, не считая сочувствующих. Не случайно одним из пунктов сентябрьского (1923 г.) Пленума ЦК РКП(б) стал вопрос о деятельности нелегальных группировок в партии, с докладом по которому выступил "шеф" ВЧК-ГПУ Ф.Э. Дзержинский. В своем горячем, но крайне сбивчивом выступлении, он указывал, что "основной причиной, вызывающей у рабочего класса оппозиционные настроения по отношению к Советскому государству, является оторванность партии от низовых ячеек и низовых ячеек - от масс.

скачать реферат Местное самоуправление в Российской Федерации

Таким образом, предоставление местной власти в этот период относительной самостоятельности в решении вопросов местной жизни одновременно с допущением частного капитала решило задачу наиболее быстрого восстановления страны после гражданской войны. В советском государстве периода смерти Сталина и после него каких-либо существенных изменений в организации управления не произошло. Период правления Хрущева ознаменовав собой разделение Советов структурно на промышленные (городские) и сельские. Централизованный контроль за колхозно-совхозной системой в этот период ослаб, происходила реорганизация управления. Данная реорганизация способствовала улучшению специализации и кооперации регионов, развитию местных предприятий. Конституция 1977 года закрепила положение "О развитом социализме" в преамбуле и открыто утвердила власть партийно-бюрократического аппарата. Согласно данной Конституции, основу местной власти и управления составили Советы депутатов трудящихся. Формой работы Советов являлись сессии. В своей работе Советы опирались на постоянные и временные комиссии. Непосредственное управление осуществлялось исполнительными комитетами.

скачать реферат Война, мир и будущее цивилизации.

Однако и данное положение является необходимым, но недостаточным, поскольку в основе такого мира могут лежать противоречия, вызванные, к примеру, присоединением меньшего государства к большему. И в данном случае очаг войны переносится из сферы межгосударственных отношений внутрь страны. Вообще, как отмечал Прудон, мир, подписанный острием меча, не может быть иначе как перемирием. Следовательно, в-третьих, мир - это такое состояние в отношениях между государствами, которое не содержит в себе противоречий, являющихся возможной причиной следующей войны. Ни один мирный договор, отмечал И.Кант не должен считаться таковым, если при его заключении тайно сохраняется основание для будущей войны. В самом деле, это было бы только перемирие, временное прекращение военных действий, а не мир, который означает конец всякой вражды. Не секрет, что в истории цивилизации, особенно в отношениях на уровне государств, периоды отсутствия вооруженного противоборства были не такой уж редкостью. Но можкно ли с полным основанием назвать периодами мира, если в это самое время шла усиленная подготовка к новой войне, если оставались противоречия у являющиеся неизбежным источником новой войны? Древнеримская формула "хочешь мира - готовься к войне или наполеоновское мир есть передышка в войне, война же -способ получить хоть сколько-нибудь лучший или худший мир, достаточно убедительно склоняют нас к отрицательному ответу.

Универсальные сменные пакеты для дорожного горшка, 15 штук.
Отправляясь с ребенком в путешествие, важно позаботиться о том, чтобы под рукой всегда был горшок для малыша. С дорожными горшками
328 руб
Раздел: Прочие
Ручка перьевая "Silk Prestige", синяя, 0,8 мм, корпус черный/хром.
Перьевая ручка Silk Prestige. Цвет корпуса: черный/хром. Материал корпуса: металл. Материал пера: иридий.
375 руб
Раздел: VIP-ручки
Средство для мытья посуды Finish "All in 1 Shine&Protect", (лимон), 65 штук.
Средство для посудомоечных машин с функцией "блеск и защита" обеспечивает сверкающую чистоту и блеск посуды, а также защищает
880 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
скачать реферат Советское государство в 1917–1920 гг.

Советское государство в 1917 – 1920 гг. В результате победы Октябрьской революции коренным образом изменилось положение всех классов и слоев населения, их партий. Большевики стали правящей партией, возглавили работу по созданию нового государственного и общественного строя. Вместо буржуазных органов власти был создан советский государственный аппарат. Учредительное собрание , отказавшееся признать Советскую власть и утвердить все ее декреты, было распущено большевиками. Большевики обеспечили выход страны из войны, подписав мирный договор с Германией на крайне тяжелых условиях. Россия потеряла значительную часть территории и должна была выплатить непосильную контрибуцию в пользу Германии. Хотя этот мир был грабительским для Советской России, он дал ей пусть непрочную и кратковременную, но передышку. Это позволило рабоче-крестьянскому правительству высвободить силы для организации сопротивления внутренней и внешней контрреволюции. В ряду событий истории России XX века, требующих серьезного переосмысления, Гражданская война 1918 – 1920 гг. занимает одно из центральных мест.

скачать реферат М.Е.Кольцов . История отечественного журнала

В творческом методе М. Кольцова особо выделяются репортажи с места событий, прием  "журналист меняет профессию". Умение  перевоплощаться в таксиста, учителя, сотрудника загса    придавали его выступлениям не только яркость и образность, но и достоверность в показе жизни. У читателя складывалось впечатление, что автор один из них, такой же рядовой гражданин, делящийся своим опытом, рассказывающий о своих приключениях, как сосед соседу. Время, в котором жил Кольцов, охватывает героический и одновременно трагический период истории Советского государства. Период НЭПа – период либерализации советского режима (1921-1927). Период индустриализации и коллективизации, период краха демократических начал в жизни советского общества, монополии партии на политическую власть (конец 20-х и 30-е годы). Период НЭПа, период допуска частного собственника, самостоятельного хозяйствования, исчезновение дефицита продовольствия и промышленных товаров. Люди ожили. После многих лет жизни впроголодь, в жалких условиях, в грязи и тесноте, появилась возможность улучшить свою жизнь.

скачать реферат Начало военной интервенции империалистов

Реферат «Начало военной интервенции империалистов» 1. Начало военной интервенции империалистов и гражданской войны Причины интервенции и гражданской войны Летом 1918 г. начался новый период в истории молодого Советского государства — период освободительной, классовой войны рабочих и крестьян России против объединенных сил международного империализма и внутренней контрреволюции — период гражданской войны. Он продолжался с мая — июня 1918 г. до ноября 1920 г. Эта война была навязана советскому народу, прежде всего международным империализмом, который организовал военную интервенцию с целью уничтожить первое в мире социалистическое государство рабочих и крестьян, «потушить пожар социалистической революции, начавшийся у нас, — писал Ленин, — и все более грозящий перекинуться на весь мир», ликвидировать очаг и базу мировой пролетарской революции. Империалисты рассчитывали, что им удастся восстановить в России диктатуру буржуазии и помещиков, которая снова ввергнет Россию в пучину мировой войны, возвратит русским и иностранным капиталистам национализированные у них Советской властью фабрики и заводы, вернет аннулированные займы.

скачать реферат Русская православная церковь и органы НКВД в 1920-е - 1930-е гг.

Русская Православная Церковь (РПЦ) еще недавно представлялась жертвой государственного атеистического тоталитарного режима. В условиях демократизации нашего общества РПЦ получила более широкие возможности для проповеднической и социальной деятельности, устранение всякой дискриминации по отношению к священнослужителям и верующим. Происходит процесс возвращения ранее изъятых ценностей, строятся новые храмы и монастыри. Государство осуществляет более взвешенную церковную политику, соблюдая суверенитет РПЦ, а в решении многих общественных проблем выступает в качестве ее партнера. Сейчас церковь воспринимается как одна из естественных основ в приобретении обществом и людьми моральных и жизненных ориентиров. Сегодня отношения государства и церкви регламентированы Законом РФ «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26.09.97, основанном на разрешительной политике и определяющим административно-правовые нормы взаимодействия. Одним из основных пунктов Закона является возможность преподавания религиозных учебных дисциплин в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Отношения РПЦ с государством складывались веками.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.