телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Книги -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Религия

Принятие Христианства на Руси

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
И дал ей заповеди о церковном уставе, и о молитве, и о посте, и о милостыни, и о соблюдении тела в чистоте. Она же, наклонив голову, стояла, внимая учению, как губка напояимая; и поклонилась патриарху со словами: «Молитвами твоими, владыка, пусть буду сохранена от сетей дьявольских». И было наречено ей в крещении имя Елена, как и древней царице – матери Константина Великого. И благословил ее патриарх и отпустил. После крещения призвал ее царь и сказал: «Хочу взять тебя в жены себе». Она же ответила: «Как ты хочешь взять меня, когда сам крестил меня и назвал дочерью. А у христиан не разрешается это – ты сам знаешь». И сказал ей царь: «Перехитрила ты меня, Ольга». И дал ей многочисленные дары – золото, и серебро, и паволоки, и сосуды различные; и отпустил ее, назвав своей дочерью. Она же, собравшись домой, пришла к патриарху, и попросила у него благословения вернуться, и сказала ему: «Люди мои и сын мой язычники, – да сохранит меня Бог от всякого зла» И благословил ее патриарх, и отправилась она с миром в свою землю и пришла в Киев Эта же Ольга пришла в Киев и прислал к ней греческий царь послов со словами: «Много даров я дал тебе. Ты ведь говорила мне: когда-де возвращусь в Русь, много даров пришлю тебе: челядь, воск, и меха, и воинов в помощь». Отвечала Ольга через послов: «Если ты также постоишь у меня в Почайне, как я в Суду, тогда дам тебе». И отпустила послов с этими словами. Жила же Ольга вместе с сыном своим Святославом, и учила его принять крещение, но он и не думал и не прислушивался к этому; но если кто собирался креститься, то не запрещал, а только насмехался над тем». Как Владимир выбирал веру. В год 6494 (986) пришла болгары магометанской веры, говоря: «Ты, князь, мудр и смыслен, а закона не знаешь. Уверуй в закон наш и поклонись Магомету». И спросил Владимир: «Какова же вера ваша?» Они же ответили: «Веруем Богу, и учит нас Магомет: совершать обрезание, не есть свинины, не пить вина, зато по смерти, говорит, можно творить блуд с женами. Даст Магомет каждому по 70 красивых жен, и изберет одну из них красивейшую, и возложит на нее красоту всех. Та и будет ему женой. Здесь же, говорит, следует невозбранно предаваться всякому блуду. Если кто беден на том свете, то и на том». И другую всякую ложь говорили, о которой писать стыдно. Владимир же слушал их, так как и сам любил жен и всякий блуд; потому и слушал их всласть. Но вот что было ему не любо: обрезание, воздержание от свиного мяса и от пития; и сказал он: «Руси есть веселье пить, не можем без того быть». Потом пришли иноземцы из Рима и сказали: «Пришли мы, посланные папой». И обратились к Владимиру: «Так говорит тебе папа: “Земля твоя такая же, как и наша, а вера наша не похожа на твою, так как наша вера – свет; кланяемся мы Богу, сотворившему небо и землю, звезды и месяц и все, что дышит, а ваши боги – просто дерево”». Владимир же спросил их: «В чем заповедь ваша?» И ответили они: «Пост по силе; “если кто пьет или ест, то все это во славу божию”, – как сказал учитель наш Павел». Сказал же Владимир немцам: «Идите откуда пришли, ибо и отцы наши не приняли этого». Услышав об этом, пришли хазарские евреи и сказали: «Слышали мы, что приходили болгары и христиане, уча тебя каждый своей вере.

столичный гуманитарный институт Реферат По истории На тему Крещение Руси Студентки 1-го курса Факультета финансового учета Москва 2002 «Духовное возрождение целого народа, как и одного человека, совершается не одинаково, в ином народе оно совершается ранее, в другом позднее, в одном быстро, в другом медленно». Архиепископ Филарет Кто такие славяне. Для начала, хотелось бы сказать несколько слов о самих славянах. Ориентировочно их предками являлись древние скифы. Они появились приблизительно 2,5 тысяч лет назад на территории нынешнего Крыма. Их особенностью было то, что их оружием были мечи, сделанные из железа, что и было причиной многочисленных побед в сражениях. До них использовалось оружие из меди и бронзы, и сражаться с их помощью было очень сложно, так как такое оружие было очень тяжелым. Еще Геродот (его называют отцом истории) упоминал об этом народе. Он описывает свое пребывание на берегах Эфксинского (ныне Черного) моря и говорит, что от скифского урожая пшеницы очень зависит Греция. Местом селения скифов – побережье рек Дон и Днепр. Греки считали Скифов варварами и говорили, что они носят шапки и у них нечесаные бороды. Главное – они носили штаны и сапоги на каблуках, чего греки понять не могли. А между тем, каблуки позволяют удобно сидеть в седле, которых ни в Греции, ни в Риме еще не знали. Таким образом, можно сказать, что скифы сделали открытия, которые по своему значению не менее важны, чем, например, изобретение колеса. Есть версия, что прародиной славян являются Карпаты, и что славяне ушли оттуда после войн, проходивших там, и расселились по разным территориям. Что касается климатических условий жизни славян, то они были не самыми удобными. Восточные славяне избрали земледелие, как способ жизни, не смотря на то, что каждый третий год был неурожайным. Слишком холодные зимы и дождливая осень серьезно влияли на урожайность. Кто-то из древних сказал, что если одно посеянное зерно дает урожай в три зернышка на колосе – это варварство, а если оно дает пять зерен, то это уже начало цивилизованной жизни. Большая часть заселенных земель – леса, даже сейчас в России 70% земли покрыто лесами. Сеять обычно начинали в мае. Некоторые славяне пытались заняться скотоводством, но и это было достаточно проблематично, так как трава начинает зеленеть только к июню. Главными правителями (князьями) славян до призыва варягов были бояре. В VII веке боярами называли лучших бойцов армии. А престол правителя передавался не от отца к сыну, а от лучшего война к еще лучшему. А со временем бояре стали владельцем практически всех земель на Руси. Простой народ назывался смердами (от «смердеть»), так как они жили в землянках, и у печей не было труб, а, как известно, такой запах очень сложно и практически не возможно вывести. Повесть временных лет. Самый древний источник знаний о жизни славянских племен – Повесть временных лет. Это литературное произведение, которое, ко всему прочему имеет и очень большую историческую ценность. Одна из его частей повествует о том, как славяне призвали на Русь варягов, чтобы править ими. Однако существует точка зрения, что Руси, как и большинству других стран, государственность и централизованное управление были навязаны силой, а летописцы не могли написать что-то плохое о правящем князе, так как это было бы чревато серьезными последствиями.

Вслед за Киевом Владимир стал устраивать поголовные крещения и в других городах. Из Византии стал срочно приглашаться священники, подавляющее большинство которых ни слова не понимали из языка русских. Они могли лишь показывать народу, как творить разные обряды. И, тем не менее, действия Владимира все же изменили жизнь на Руси. Оставив у себя одну жену, он отпустил остальных жен. Этого же он потребовал и от всех своих поданных, официальное многоженство стало запрещенным. Все идольские изображения по приказу Владимира были уничтожены. Знаменитое изображение Перуна в Киеве было привязано к конскому хвосту, а затем уничтожено. Летописец изображает Владимира после крещения преобразившимся человеком. Вместо прежней жестокости у него стало преобладать благодушное состояние. И в то же время это было не полное преображение; как видно, Владимир не пережил внутренних перемен, связанных с христианством, потому что после того как он объявил себя христианином, он соблюдал пламенные славянские традиции, очень любил пиры, на которых вино лилось рекой. Теперь пиры эти обычно посвящались не идолам, а разным христианским праздникам. Князь Владимир пировал не с одними боярами, он созывал людей ото всюду, кормил и поил их, желая всячески примирить христианство с языческим весельем. Умер Владимир в XI веке в 1015 году. Православная церковь в дальнейшем стала величать его «святым равноапостольным князем Владимиром», причислив его, таким образом, к апостолам. Но апостолы Христовы во многом не были похожи на Владимира – они не пировали и уж тем более не принуждали силой людей к принятию христианства. Следует еще отметить, что Владимир пытался насаждать грамотность на Руси, хотел, чтобы жители Руси имели письменность. С этой благой целью в Киеве и других городах он приказал из боярских семей брать детей для обучения грамоте, приглашая на Русь людей, умеющих объясняться с русскими. Летописец пишет, что, провожая детей в школы, матери о них плакали, как о мертвых. Детей обучали греческому алфавиту. Но, к сожалению, обучение, начатое Владимиром, вскоре заглохло. Дело пошло немного вперед в дальнейшем, когда на Русь была введена славянская письменность, созданная еще в IX веке в Моравии Кириллом и Мефодием. В княжение Владимира вся Русь поголовно была безграмотной, как, впрочем, и сам Владимир. Впрочем, и в последующие века грамотных людей на Руси было мало, лишь особо знатным и богатым людям было доступно образование. В дальнейшем православные богословы и историки стали именовать Русь «святой Русью», коей она на самом деле не была. В своем большинстве она оставалась языческой. Завершение крещения Руси «огнем и мечем» в Муроме и Новгороде Крещение Руси продолжалось и в начале XI века, но не во всех местах прошло одинаково спокойно. Сравнительно спокойно оно прошло в Киеве, позднее в городе Муроме произошли серьезные кровопролитные схватки между княжескими дружинниками и народом, который решительно не хотел принимать крещения. Многие были убиты дружинниками, многих насильно столкнули в воду, многие бежали в другие места. В Новгороде, правда, не было такого побоища, как в Муроме, но и там были большие волнения среди народа, который не мог понять, что с ним делают.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Курс русской истории

Меха, мед, воск и челядь Русь меняла на паволоки (шелковые ткани), золото, вина, овощи. По истечении торгового срока, уходя домой, Русь получала из греческой казны на дорогу продовольствие и судовые снасти, якори, канаты, паруса, все, что ей надобилось. ИХ ЗНАЧЕНИЕ В ИСТОРИИ ПРАВА. Такой порядок торговых сношений Руси с Византией установлен был договорами Олега и Игоря. Разностороннее культурное значение их для Руси понятно само собою: достаточно припомнить, что они были главным средством, подготовившим принятие христианства Русью, и именно из Византии. Но надобно теперь же отметить в них одну сторону, которая могла возыметь свое действие еще до принятия христианства, - сторону юридическую. Правовые отношения между русскими и греками в Константинополе определялись, уголовные и гражданские правонарушения, между ними случавшиеся, разбирались «по закону греческому и по уставу и по закону русскому». Так возникали смешанные нормы, комбинированные из двух прав, которые излагались в договорах. В них иногда трудно различить составные элементы, римско-византийский и русский, притом русский двойственный, варяжский и славянский

скачать реферат Государственный Исторический Музей

Здесь экспонаты подобраны таким образом, что сразу видна разница между двумя непохожими друг на друга вероисповеданиями. К язычеству тут относятся всевозможные амулеты, всегда носившиеся славянами, верящими в их помощь, с собой, идолы с изображениями языческих богов, выточенными из камня, от совсем маленьких до больших по размеру. Переходя к предметам, относящимся к христианству, стоит затронуть еще один интересный экспонат — Радзивиловскую летопись XV века, состоящую из нескольких фрагментов и изображающую присягу Игоря и его воинов-язычников, крещение Ольги в Царьграде царем и патриархом, совет Владимира Святославовича с боярами и дружиной о месте принятия христианства Русью. Следующий раздел этой же витрины, «Культовые предметы из византийских провинций», включает в себя предметы византийской церкви: керамические иконы с изображениями святой Елизаветы, святого Георгия, архангела Михаила на коне, кресты, кадило, лампадофор. При осмотре данной витрины хорошо видна разница не только между двумя разными религиями, но и государствами. Подводя итог, следует сказать, что посещение Государственного Исторического музея произвело на меня незабываемое впечатление.

Набор продуктов.
В комплект входят 5 продуктов, традиционно любимых в нашей стране: курица, сосиски, сыр, колбаса, яйцо. Продукты похожи на настоящие,
330 руб
Раздел: Продукты
Ручка шариковая BIC "Orange", 20 шт, синие.
Ручка шариковая одноразовая. Шестигранный пластиковый корпус. Вентилируемый колпачок. Цвет колпачка и верхней заглушки соотвествует цвету
387 руб
Раздел: Синие
Стул детский "Ника" складной, моющийся (цвет: синий, рисунок: горошек).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
562 руб
Раздел: Стульчики
 Русь между Югом, Востоком и Западом

Это обстоятельство отметим особо, ибо без учета этого трудно понять сложные пути движения России. Тем более что и Византия не икона, на которую следует слепо молиться. Среди цветков ее культуры были и шипы. ПРОТИВОРЕЧИВЫЙ ХАРАКТЕР УРОКОВ ВИЗАНТИЙСКОЙ ИМПЕРИИ Византийская империя была центром западного мира. Во главе страны стоял царь, помазанник божий, имевший огромную власть. Будучи наследницей Рима, Византия могла сказать о себе словами Анны Комнин: «По самой своей природе она владычица всех народов». Поэтому естественным представляется интерес, который проявляла к ней Русь. Византия была важнее для Руси, нежели Русь для Византии, ибо та, скажем прямо, не была главным объектом ее интересов. Писатель Лев Диакон даже не упоминает о принятии христианства Русью. Среди византийских источников о владимирской Руси говорится мало или вообще умалчивается. Князь Владимир упомянут только четыре раза в двух византийских хрониках XIXIIPвв., а ведь это имя и вопрос принятия христианства для Руси наиважнейшие. Император в Византии наместник Христа на земле

скачать реферат Правящий класс в России

Еще меньше власти было у новгородских князей, превратившихся после 1136 г. в должностных лиц, чьи права и обязанности определялись специальным договором с вече. В Киевской Руси великий князь становится в глазах народа главой земли, но его власть не является самодержавной. Верховная власть в русском государстве изначально не обладала правами землевладения. Князь и бояре не выступали собственниками земли, их доход рассматривался как плата за поддержание внутреннего порядка, охрану торговых путей и защиту от внешних врагов. Она переходила из удела в удел, лишь постепенно передаваемая боярам в качестве кормления земля превращалась в наследуемое землевладение. На Руси право правления княжеским родом не отрицалось, но волости требовали, чтобы тот или иной князь садился «на их стол» с их согласия. С принятием христианства Русью повышается роль православной церкви в обществе, княжеский сан освящается церковью, переносится на русскую почву византийская модель наследования верховной власти. Древняя Русь восприняла от Византии не только православную культуру, но и имперскую идею, реализация которой привела к возникновению полиэтнического государства.

 История России с древнейших времен (Том 1-29)

Святослав был предводителем только небольшой дружины, которая, несмотря на всю свою храбрость, не могла произвести никакого важного переворота на Балканском полуострове. Вытесненный Цимисхием с берегов Дуная, Святослав погиб в степи от печенегов — знак, что, с одной стороны, империя имела еще довольно сил, чтоб отбиться от князей новорожденной Руси, а с другой стороны, степные варвары по-прежнему отрезывали северо-восточных славян от империи; и действительно, мы знаем, с какими трудностями и опасностями вначале и после сопряжено было сообщение Руси с Византиею вследствие того, что печенеги, половцы, татары стояли между ними. Следствием столкновения первых русских князей с Византиею было не разрушение империи, но принятие христианства Русью из Византии: мы видели, какое великое влияние при образовании Русского государства имело церковное предание, заимствованное из Византии. Таким образом, и после основания Русского государства, т. е. после соединения восточных славянских племен, главное направление движения оставалось прежнее, т. е. с юго-запада на северо-восток, потому что юго-восточная часть великой равнины по-прежнему занята кочевыми азиатскими ордами, на которые новорожденная Русь не в силах предпринимать наступательное движение

скачать реферат Духовная культура древней Руси в поисках святости

Животворящая святыня! Земля была б без них мертва. А. С. Пушкин Основные проблемы 1. Будущее России в единстве или разъединении? 2. Нравственность и теория эволюции. 3. Испытание властью и любовью к ближнему. 4. Государство и личность. 5. Нравственный идеал Древней Руси и современность. ТЕМА1. Принятие христианства Русью. Значение православия для истории и культуры России. Не изменяй себе, великая Россия! Ф. Тютчев Основные аспекты темы: От Руси языческой к Руси христианской. Соотношение языческого и христианского начал, борьба между ними, отраженная в былинах ("Добрыня и Змей"). "Крещение было пробуждением русского духа, - призывом от поэтической мечтательности к духовной трезвости и раздумью. И вместе с тем - через христианство Древняя Русь вступает в творческое и живое взаимодействие со всем окружающим культурным миром". (Флоровский Г.). История христианизации языческой Руси. "Предки наши при выборе веры оказали доверие красоте как свидетельству об истине". Аверинцев С.С. "Мы, вероятно, были избраны провидением на то, чтобы явить свету пример народа чисто христианского". Чаадаев П. Русские историки и философы о значении православия для истории и культуры России. "Ни в каком краю мира не принесла вера Христова таких удивительных плодов, как в России. христианство сотворило нашу великую, нашу Святую Русь". (Чаадаев П.) Нестор в "Повести временных лет", Карамзин в "Истории Государства Российского" о крещении Руси.

скачать реферат Древнейшая история трезубца (из Джагфар Тарихи)

После распада Черной Булгарии в середине IX в. булгарскому царю Габдулле Джилки досталась ее восточная часть (Волжская Булгария) , а его младшему брату Лачыну - ее западная часть (Украинская Булгария) , которая получила имя булгарского царя начала IX в. Уруса Айдара - "Урус" ("Русь", "Киевская Русь") . Если в Волжской Булгарии главенствовали булгарские феодалы (буляры) - мусульмане, то на Украине - Руси господствовали булгарские буляры (боляры-бояре) - тенгрианцы, почитавшие алпа Биргюна ("Перун" русских летописей) . Великокняжеская династия Руси была основана Лачыном и также считала трезубец-"балтавар" своим гербом. В отличие от Волжской Булгарии, булгарские правители Руси сохраняли трезубец в качестве герба и своего государства до XII в. К примеру, великий князь Владимир (правнук Лачына) чеканил трезубец на своих монетах и после принятия христианства Русью в качестве государственной религии (988 г.) . Только в начале XII в. великий князь Владимир Мономах, погромивший булгарскую культуру Киевской Руси из желания переориентировать Русь на связь с христианским Западом, попытался лишить трезубец звания герба Киевской Руси.

скачать реферат Основные вопросы и задачи изучения истории русского языка до XVIII в.

Заслуживают внимания идеи о том, что успешному и быстрому оформлению и движению древнерусского литературного языка сильно способствовали устные переводы с греческого (В. М. Истрин) и знакомство с памятниками древнеболгарской поэзии и письменности еще до крещения Руси (М. Н. Сперанский, В. Ф. Миллер, В. И. Ламанский, Б. С. Ангелов и др.). "Русская письменность и литература, - пишет Б. С. Ангелов, - до официального принятия христианства Русью была уже связана со славянской письменностью Болгарии, в частности западной Болгарии и Македонии, откуда шли на Русь, естественно, в ограниченном количестве, древнейшие памятники церковной письменности, по всей вероятности, писанные глаголицей, обычным письмом этого времени в Македонии и западной Болгарии: отсюда же идет, по-видимому, и некоторое знакомство русской письменности с глаголическим письмом, вскоре смененным кириллицею" (автор ссылается здесь на исследование М. Н. Сперанского "Откуда идут старейшие памятники русской письменности и литературы"). Отсюда рано усваивается и категория литературности письменного языка. "Такая постановка вопроса о начале русско-болгарских литературных связей в большой степени объясняет причины быстрого развития русской литературы и русской культуры вообще в период непосредственно после принятия христианства на Руси в конце X в." . Устная народная поэзия в разных ее жанрах и элементах быстро проникает в книжно-письменные восточнославянские произведения. Еще М. А. Максимович выдвинул такую формулу, что "церковнославянский язык не только дал образование письменному языку русскому., но более всех других языков имел участие в дальнейшем образовании нашего народного языка" .

скачать реферат Московский кремль и Красная площадь

Переходя к предметам, относящимся к христианству, стоит затронуть еще один интересный экспонат - Радзивиловскую летопись XV века, состоящую из нескольких фрагментов и изображающую присягу Игоря и его воинов-язычников, крещение Ольги в Царьграде царем и патриархом, совет Владимира Святославовича с боярами и дружиной о месте принятия христианства Русью. Следующий раздел этой же витрины, "Культовые предметы из византийских провинций", включает в себя предметы византийской церкви: керамические иконы с изображениями святой Елизаветы, святого Георгия, архангела Михаила на коне, кресты, кадило, лампадофор. При осмотре данной витрины хорошо видна разница не только между двумя разными религиями, но и государствами. Подводя итог, следует сказать, что посещение Государственного Исторического музея произвело на меня незабываемое впечатление. Как же все- таки хорошо, что в Москве есть такое место, где разом можно оказаться в нескольких эпохах нынешнего и предыдущих тысячелетий, посмотреть и окунуться глубоко в богатейшую историю нашей Родины.

Настольная игра "Кот на крыше".
Настольная игра «Кот на крыше» соберет всю семью за столом. С ней вечер пройдет незаметно и крайне увлекательно. Правила просты: нужно
458 руб
Раздел: Игры на ловкость
Карандаши цветные "Kolores", 24 цвета.
Карандаши цветные, трехгранные, заточенные. В комплекте: точилка. Длина карандаша: 175 мм Толщина грифеля: 2,9 мм. Количество цветов: 24.
403 руб
Раздел: 13-24 цвета
Средство для стирки спортивной одежды и обуви "Sport&Outdoor", 755 мл.
Прекрасно справляется с любыми загрязнениями и неприятными запахами пота, помогает надолго сохранить свежесть вещей и первоначальные
310 руб
Раздел: Гели, концентраты
скачать реферат Лекции по истории

Можно сказать, что русичи до такой степени сблизили свое христианство с язычеством, что трудно сказать, что преобладало в образовавшейся смеси: христианство ли, принявшее в себя языческое начало, или язычество, поглотившее христианское вероучение. Конечно, православная церковь терпела лишь те языческие традиции, которые не разрушали складывающуюся церковную иерархию. Отход от язычества и принятие христианства Русью были важными и прогрессивными явлениями, способствовали экономическому и культурному развитию русских земель. Принятие христианства Русью оказало решающее влияние на развитие русской культуры. Этот исторический выбор явился той парадигмой, которая вовлекла в сферу своего влияния и объединила вокруг себя историю России. Вопрос №5. Религиозные поиски хазар. В первой половине VIII века один из знатных людей Хазарии Булан принял иудейскую веру и сумел навязать ее ряду других хазарских князей. Принял иудаизм и сам каган. Потомок Булана хазарский военачальник Обадия, совершив государственный переворот, захватил в стране власть и превратил кагана в послушную марионетку.

скачать реферат Посещение Государственного Исторического музея

Все изделия немного отличаются друг от друга материалами, из которых они сделаны: у одних это серебро, у других - полудрагоценные камни. Так как у разных племен были свои традиции и обряды, то и украшения, принадлежавшие разным народам, тоже имеют в себе какие-то особенные, неповторяющиеся детали. Чаще всего можно видеть бусы или украшения, носившиеся на шее, хотя иногда попадаются и кольца или перстни. Ну и, наконец, последняя витрина - "Язычество на Руси - Христианство в Византии". Здесь экспонаты подобраны таким образом, что сразу видна разница между двумя непохожими друг на друга вероисповеданиями. К язычеству тут относятся всевозможные амулеты, всегда носившиеся славянами, верящими в их помощь, с собой, идолы с изображениями языческих богов, выточенными из камня, от совсем маленьких до больших по размеру. Переходя к предметам, относящимся к христианству, стоит затронуть еще один интересный экспонат - Радзивиловскую летопись XV века, состоящую из нескольких фрагментов и изображающую присягу Игоря и его воинов-язычников, крещение Ольги в Царьграде царем и патриархом, совет Владимира Святославовича с боярами и дружиной о месте принятия христианства Русью.

скачать реферат Рапов О.М. "Русская церковь в IX–первой трети XII в."

В то же время церковь подвергала остракизму многие произведения народной культуры, созданные на основе языческих представлений о реальном и загробном мире. Двояким было влияние церкви и на семейные отношения. С одной стороны, она укрепляла моногамную семью, и это безусловно положительно отражалось на развитии производства. С другой—церковь стремилась к жесткой регламентации внутрисемейного быта, утверждала патриархальщину, требовала беспрекословного подчинения жены мужу, а детей — отцу. В целом же отход от язычества и принятие христианства Русью были важными и прогрессивными для того времени явлениями. Замена язычества христианством была обусловлена тем качественным скачком, который сделало восточное славянство, перейдя от строя военной демократии к феодализму. Сложных вопросов в этой теме много. Источники неполны, отрывочны, разноречивы, и выявление истины достигается с трудом. О.М. Раповым сделано очень много интересных источниковедческих наблюдений. Путем скрупулезного анализа источников автор обрисовывает не только общую обстановку (что делалось неоднократно и ранее), но и детали процесса крещения русских земель.

скачать реферат Учебник по истории отечества

В Византии господствовало христианство, в Хазарии – иудаизм, в Волжской Булгарии – ислам. Изучив сущность каждой из религий, Владимир сделал выбор в пользу православия, хорошо известного на Руси. Так, византийские источники сообщают, что крещения русов происходили уже в 60-х – 70-х гг. IХ в. (княгиня Ольга и часть русской знати). Сама дата крещения киевлян остается спорной. Историки называют разные годы. Но все же традиционно принятие христианства Русью датируется 988 годом (это дата крещения самого Владимира). Процесс введения христианства на Руси был трудным (в Новгороде, например, через кровавые столкновения) и длительным (вплоть до ХVI в.). Была учреждена русская митрополия, которая подчинялась константинопольской патриархии. В важнейших городах – Новгороде, Полоцке, Чернигове, Переяславле, Белгороде, Ростове в конце Х-Х1 вв. создаются епископства. Православное духовенство на первых порах было греческим, Богослужебные и иные книги поступали в основном из Болгарии, которая стала христианской страной на столетие раньше.

скачать реферат История монастырей

Конечная цель инока- личное спасение для личной жизни. Но, уподобляясь Христу, принявшему на себя грехи всего человечества, монах молится за весь мир, за каждого человека. Пример такой совершенной жизни дали первые христи-анские святые, отцы- пустынники, ставшие образцом монашеского подвижничества. В Древней Руси монастыри появились одновременно с принятием христианства. Русью были восприняты  византийские образцы монашеского бытия, и поэтому в отличие от Западной Европы здесь никогда не было воинских монашеских организаций (рыцарских орденов) и нищенствующих монахов. С Византии пришло в Древнюю Русь деления монашества на несколько категорий. Прежде чем стать монахом мирянин должен пройти период послушания -выполнение тех или иных работ в монастыре.Если настоятель монастыря убеждается, что послушник твердо намерен стать монахом, он совершает обряд пострижения, восходящий к ветхозаветной символике посвящения человека богу. И обрезанию волос как знаку рабства в греко- римском мире. Следующие две  степени- это пострижение в малую схиму и великую схиму. Постригаемый в схиму приносит новые, более строгие обеты.

Карта "Периодическая система употребления".
Эта карта - не только остроумный, но и познавательный подарок. На внешний стирающийся скретч-слой карты нанесены названия и крепость
837 руб
Раздел: Прочее
Набор для уборки Vileda "Ультрамат Изи Вринг" (швабра с телескопической ручкой + ведро с педальным.
Набор "Ультрамат Изи Вринг" состоит из плоской швабры с телескопической ручкой и ведра с педальным отжимом. Подходит для всех
6499 руб
Раздел: Швабры и наборы
Альбом для коллекционирования наклеек "Чемпионат мира по футболу FIFA 2018", с наклейками.
Альбом "Чемпионат мира по футболу FIFA 2018" - это место для хранения 682 коллекционных наклеек. Формат альбом: 232х270 мм. В
2749 руб
Раздел: Канцтовары, хобби
скачать реферат Наследие Византии

Она строилась по территориальному принципу. Константинопольская Церковь возглавлялась Патриархом, который считался "первым среди равных" по отношению к другим восточным Патриархам, возглавлявшим древние апостольские кафедры: Александрийскую, Антиохийскую, Иерусалимскую. Благодаря такой организации Восточные Церкви сохранили национальные формы и местные обычаи, в отличие от Западной, Римской, которая сложилась как наднациональная формация. Первоначально Русская Церковь была митрополией Церкви Константинопольской. Главой Русской Церкви в этот период был Митрополит, присылаемый из Константинополя. Как правило, Митрополитами были греки, хотя уже в 1051 г. на киевскую митрополию был впервые поставлен славянин — митрополит Иларион. Особенностью Восточной Церкви была близость духовенства к народу. Преимущественно это касалось белого духовенства, сохранявшего семейный уклад жизни. Богослужение. Византийский богослужебный обряд на момент принятия христианства Русью представлял собой стройный порядок чередования гимнов, молитв и определенных действий.

скачать реферат Образование древнерусского государства

В период образования Древнерусского государства основная масса населения придерживалась язычества. Народы, окружавшие Русь, исповедывая различные монотеистические религии, пытались приобщить её к ним. Известны попытки Римской церкви утвердиться в русских землях: в 961 г. в Киев был направлен монах Адальберт с целью распространения христианства, в 979 г. послы Папы Римского прибыли туда с таким же поручением. «Повесть временных лет» содержит рассказ о посещении в 986 г. князя Владимира Святославича магометанами из Волжской Булгарии, иудеями из Хазарии, а также миссионерами, представлявшими западное и восточное христианство. Каждый из них пытался убедить князя принять соответствующую религию. Вероятно, и сам Владимир собирал информацию о существующих в мире вероисповеданиях, чтобы на основе этих данных сделать свой религиозный выбор. Непосредственно принятие христианства Русью в качестве государственной религии было тесно связано с русско-византийскими отношениями. В 987 г. в малоазиатских провинциях Византии вспыхнуло восстание под руководством военачальника Варды Фоки.

скачать реферат Ответы на экзаменационные вопросы по истории

В вотчине имелись также ремесленники и ремесленницы. "Правда Ярославичей" отменила кровную месть и усилила разницу в плате за убийство различных категорий населения, отразив заботу государства о защите собственности, жизни и имущества феодалов. Вопрос №3: Принятие христианства на Руси, его историческое значение. При Владимире произошло одно из величайших событий в русской истории - Русь приняла христианство.=Среди киевских дружинников христиане были уже в середине 10 в. Византийские источники сообщают, что крещение русов происходило уже в 60-70 гг. 9 века. Ольга была христианкой, но её сын не только остался язычником, по некоторым источникам, был ярым противником христианства.=До принятия христианства, т.к. славяне были земледельцами, они обожествляли землю, солнце, реки. В языческой вере было 6 основных богов. Богам молились и приносили жертву(даже человеческие).=Придя к власти, Владимир хотел укрепить языческую веру, но ему это не удалось. Заставить по- новому верить в старых богов было очень трудно, а в прежнем виде язычество уже не устраивало княжескую власть. Этим, наверное, и объясняется отказ Владимира от язычества и принятие христианства.=“Повесть временных лет” рассказывает, что в 986 году в Киев приехали представители третьих религий: христианство (Византия), иудаизм (Хазария), ислам (Волжская Булгария).

скачать реферат Объективные причины принятия христианства на Руси

Многие люди крестились, рассуждая, без сомнения, так же, как и граждане киевские; другие, привязанные к закону древнему, отвергали новый: ибо язычество господствовало в некоторых странах России до самого XII в. Владимир не хотел, кажется принуждать совести; но взял лучшие, надежнейшие меры для истребления языческих заблуждений: ОН СТАРАЛСЯ ПРОСВЕТИТЬ РОССИЯН. Чтобы утвердить веру на знаниях книг божественных, еще в IX в. переведенных на славянский язык Кириллом и Мефодием и, без сомнения, уже давно известных киевским христианам, Великий князь завел отроков училища, бывшие первым основанием народного просвещения в России. Сие благодеяние казалось тогда страшной новостью, и жены знаменитые, у коих неволею брали детей в науку, оплакивали их как мертвых, ибо считали грамоту опасным чародейством». Из этого отрывка «Истории государства Российского» мы видим, что Карамзин, акцентирует наше внимание на недостаточном просвещении Руси до принятия православия. По его мнению, это главная причина принятия христианства. Политические и экономические причины он не рассматривает или рассматривает, но считает их менее важными. Это и понятно, ведь Н.М. Карамзин представляет нам развитие истории, как усилия отдельных личностей, глав государства с их сильной государственной властью (самодержавием).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.