телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Красота и здоровье -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Религия

Религии мира

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Из этих записей был сделан около 650 года (при третьем пре- емнике Мухаммеда - Османе) свод, получивший название "Коран" ("чтение"). Книга эта была объявлена священной, продиктованной самому пророку архан- гелом Джебраилом; не вошедшие в нее записи были уничтожены. Коран разделен на 114 глав (сур). Они расположены без всякого поряд- ка, просто по размерам: более длинные ближе к началу, более короткие - к концу. Суры мекканские (более ранние) и мединские (более поздние) пере- мешаны. Одно и то же повторяется многословно в разных сурах. Восклицания и прославления величия и могущества Аллаха чередуются с предписаниями, запретами и угрозами "геенной" в будущей жизни всем не послушникам. В Ко- ране совсем незаметно следов такой редакционно-литературной отделки, как в христианском Евангелии: это совершенно сырые, необработанные тексты. Другая часть религиозной литературы мусульман - это сунна (или сон- на), состоящая из священных преданий (хадисов) о жизни, чудесах и поуче- ниях Мухаммеда. Сборники хадисов составлялись в IX веке мусульманскими богословами - Бухари, Муслимом и др. Но не все мусульмане признают сун- ну; признающие ее называются суннитами, они составляют значительное большинство в исламе. Можно считать установленным, что Мухаммед действительно жил около 570-632 гг. и проповедовал новое учение сначала в Мекке, где нашел мало последователей, потом в Медине, где ему удалось собрать много привержен- цев; опираясь на них, он подчинил себе Мекку, а вскоре объединил и боль- шую часть Аравии под знаменем новой религии. Биография Мухаммеда лишена особой фантастики (в отличие от евангельской биографии Иисуса). Но исто- ки мусульманской религии нужно искать, конечно, не в биографии отдельных лиц, а в социально-экономических и идеологических условиях, сложившихся в ту эпоху в Аравии. Аравия была издавна населена семитическими племенами, предками тепе- решних арабов. Часть их жила оседло в оазисах и городах, занимаясь зем- леделием, ремеслами и торговлей, часть кочевала в степях и пустынях, разводя верблюдов, лошадей, овец и коз. Аравия была экономически и куль- турно связана с соседними странами - Месопотамией, Сирией, Палестиной, Египтом, Эфиопией. Торговые пути между этими странами шли через Аравию. Один из важных узлов пересечения торговых дорог находился в Мекканском оазисе, близ побережья Красного моря. Родо-племенная знать обитавшего здесь племени корейш (курейш) извлекала для себя много выгод из торгов- ли. В Мекке образовался религиозный центр всех арабов: в особом святили- ще Кааба были собраны священные изображения и культовые предметы разных арабских племен. Были в Аравии и поселения иноземцев, в частности иудейские и христи- анские общины.В IV веке в Аравии начался упадок караванной торговли, так как торговые дороги переместились на восток в Сасанидский Иран. Это на- рушило экономическое равновесие, державшееся веками. Кочевники, потеряв- шие доход от караванного движения, стали склонятся к оседлому образу жизни, переходить к земледелию. Возросла нужда в земле, усилились столк- новения между племенами. Стала чувствоваться нужда в объединении. Это не замедлило отразиться и в идеологии: возникло движение за слияние племен- ных культов, за почитание единого верховного бога Аллаха; тем более что евреи и отчасти христиане подавали арабам пример единобожия.

Укрепилось учение о вечности, "не- сотворенности" Корана. Однако идеи мутазилитов оставили след на дальней- шем развитии мусульманского богословия. В VIII-IX вв. в правоверном мусульманском богословии сложились четыре школы: ханифитов, шафиитов, маликитов и ханбалитов (по именам их основа- телей). Последняя из этих школ была проникнута духом крайнего фанатизма, буквального толкования религиозных догматов; она укрепилась среди отста- лого бедуинского населения Аравии; близка к ней была и школа маликитов, получившая господство в Северной Африке. Другие две школы, распростра- нившиеся в более культурных областях мусульманского мира, допускали бо- лее свободное толкование учения. Особой взаимной отчужденности и вражды между приверженцами этих четырех богословских школ нет. В тех же VIII-X вв. в исламе возникло мистическое, полумонашеское те- чение суфизма (от слова "суфи" - грубая шерстяная ткань). Оно зародилось в недрах шиизма, но проникло и в среду суннитов. В суфийском вероучении сказалось влияние идей маздеизма, буддизма и даже неоплатонизма. Суфии не придавали большого значения внешней обрядности, а искали истинного богопознания, мистического слияния с божеством. Некоторые суфии доходили до пантеистического мировоззрения (бог - во всем мире, весь мир - прояв- ление или эмансипация бога) и тем самым удалялись от грубо антропоморф- ного представления об Аллахе, какое дано в Коране. Суфии придавали осо- бое значение именам божьим, встречаемым в Коране. Мистико-пантеистичес- кое течение суфизма сначала подверглось гонениям со стороны мусульманс- ких фанатиков-ортодоксов, но постепенно обе стороны пошли на уступки. Последователи суфийского учения стали образовывать ордена странствующих монахов - дервишей - во главе с шейхами, или ишанами. Эти ордена были признаны законными и у суннитов, и у шиитов. Дервиши, хотя они и давали монашеский обет бедности, на деле вскоре превратились в шарлатанов, оби- рающих и обманывающих народ; руководители же дервишей, ишаны, в свою очередь обирают своих послушников - мюридов. С суфизмом было исторически связано движение тариката. Это понятие первоначально означало благочестивый путь жизни для общения с богом (слово "тарикат" по-арабски путь). Но впоследствии тарикатом стали назы- вать учение фанатиков, проповедовавших "священную войну" против христиан и других неверных. Под знаменем тариката вели, например, войну имамы на Кавказе (Кази-Мулла, Шамиль) против русских. В новейшее время усложнение социально-экономических и политических условий вызвали появление новых сект в исламе. Среди бедуинов Аравии в XVIII веке возникло течение ваххабитов (последователей Муххамеда ибн Аб- дель Ваххаба), в котором отразился стихийный протест против богатства и роскоши городских купцов и богачей. Ваххабиты требовали возвращения к патриархальной простоте жизни первых веков ислама, строгого исполнения предписанных обрядов и запретов, уничтожения роскоши, боролись с евро- пейскими культурными влияниями, не признавали культа святых, поклонялись только одному богу. После жестокой борьбы с противниками ваххабиты к на- чалу ХХ века взяли верх в государстве Неджд (Внутренняя Аравия), а потом подчинили себе Хиджас с городами Меккой и Мединой.

За несколько тысячелетий своей истории индуизм сложился как синтез социальной организации, религиозно-философской доктрины и теологических воззрений. Он пронизывает все сферы жизни своего приверженца: мировоззренческую, социальную, юридическую, поведенческую и т.д., вплоть до глубоко интимных сфер жизни. В этом смысле, индуизм является не только и не столько религией, сколько образом жизни и целостным поведенческим стандартом. Сложнейшая религиозная система индуизма гибко и податливо сочетает в себе самые противоположные крайности и умело приспосабливается к самым разнообразным общественным и политическим условиям, сохраняя необычайную пестроту, яркость и жизнестойкость. Умея соединять несоединимое и облекаться в самые причудливые формы, индуизм обладает удивительной способностью порождать новые секты и течения, которые при этом не вступают в противоречие с его основным мировоззренческим ядром, и, может быть, как бы возрождаться из самого себя. Однако вся эта пестрота и, казалось бы, несовместимые противоречия существуют в единых общих рамках, которые позволяют говорить об индуизме как о самостоятельной и цельной религиозной системе с общими мировоззренческими установками. При всей кажущейся аморфности и расплывчатости, индуизм всегда оставался исключительно стабильным. Подобно магниту, он втягивал в свое поле другие культы, поглощал, в той или иной форме, чужих богов, приспосабливал к своим нуждам и взглядам иные мифо- ритуальные воззрения и, тем самым, обеспечивал себе прочное и долговечное существование, выдержав конкуренцию с буддизмом и другими религиями, существовавшими на территории индийского субконтинента. Для европейского и, вообще, западного понимания и чувств, индуизм остается чуждым и непривычным многими чертами и особенностями: он не отвечает нашим привычным стереотипам, выработанным иудео-христианскими религиями. Прежде всего, он не является конфессиональной, логически организованной системой, специфические черты которой можно легко перечислить и, тем самым, выявить его своеобразие. Индуизм -конгломерат самых разнообразных идей, течений, сект, направлений, которые сосуществуют в пределах некоего целостного образования и радикально не противоречат его базовым установкам. В индуизме нет и не может быть еретических форм (в привычном нам христианском смысле), противостоящих истинной ортодоксальной вере. В нем нет и доктринальных ересей, так как нет четкой зафиксированной единой центральной доктрины. Каждая форма и каждый культ обладает известной этической ценностью. Как религиозному мировоззрению, индуизму присущ плюрализм, и он проявляется не только в духовных дифференциациях, но и в социальных (кастовая система), а также в пространственных и временных: они сказываются во множестве локальных традиций и в приурочивании религиозной жизни ко всем возрастам человека. Множественные характеристики объединяютсяя общим руслом традиционной культуры и принципами жизни, обязательными для всех индусов. Политеистический характер индуизма демонстрируется не только многообразием культов, объектов почитания и обилием мифо-ритуальных комплексов, но и совершенно особым отношением индуизма к другим культам.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Время собирать камни

Hесмотря на известное соперничество, власть предержащим было выгодно поддерживать религию и Церковь, особенно если последняя находилась (как у нас, в России, после 1721 года) в зависимом от царя (князя, короля) положении. В большинстве случаев происходило сращивание интересов Церкви и государственной власти. Это является одной из причин того, что, несмотря на упомянутые выше пр еступления, религия, будь то христианство, ислам, буддизм или любая другая, продолжает пока существовать. История религий мира не знает ни одного примера, когда бы из-за преступлений ее руководителей и/или членов ее Церкви (как бы велики они ни были) она прекратила бы свое существование. Это же относится и к христианству, дорога которого пролегала через людские страдания и потоки крови сотен тысяч невинных людей. Бороться с Церковью было почти невозможно, ибо она оказывала давление на человека с двух сторон: репрессивными мерами, в том числе со стороны государства, то есть светской власти, и религиозными предписаниями, обычаями и обрядами, сопровождавшими каждый шаг человека

скачать реферат Христианство

Христианство провозгласило равенство всех людей как грешников. Оно дало рабу утешение, надежду получения свободы простым и понятным способом - через познание божественной истинны, которую принес на землю Христос, чтобы навсегда искупить все человеческие грехи и пороки. .Христианская апологетика утверждает, что в отличие от всех остальных религий мира христианство не создано людьми, а дано человечеству Богом в готовом и законченном виде. Однако история религиозных учений свидетельствует о том, что христианство не свободно от религиозных, философских, этических и иных влияний. Христианство усвоило и переосмыслило предшествующие идейные концепции иудаизма, митраизма, древних восточных религий, философские воззрения. Все это обогащало и цементировало новую религию, превращало ее в мощную культурно-интелектуальную силу, способную противопоставить себя всем национально-этническим культам и превратиться в массовое национальное движение. Усвоение первоначальным христианством предшествующего религиозно-культурного наследия отнюдь не превращало его в конгломерат разрозненных представлений, а способствовало принципиально новому учению получить всеобщее признание. .Особенно заметное влияние на основы христианского вероучения оказали неоплатонизм Филона Александрийского (ок. 25 до н. э. - ок. 50 н.э.) и нравственное учение римского стоика Сенеки ( ок. 4 до н. э. - 65 н. э.). Филон соединил понятие Логоса в библейской традиции, рассматривающей Логос в качестве внутреннего закона, направляющего движение Космоса.

Дополнительный набор "Магнитные истории".
Выберите картинку, закрепите ее на поле с помощью магнитных уголков и помогите малышу подобрать соответствующие выбранному фону фигурки.
323 руб
Раздел: Игры на магнитах
Детский стиральный порошок "Умка" (2400 г).
Индивидуальная рецептура разработана специально для серии УМКА, утверждены Органами Сертификации РФ и прошли тестирование на
320 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Набор дошкольника №2 (в коробке).
Этот набор станет замечательным подарком для Вашего малыша. Набор включает в себя пластиковую парту, которая станет для ребенка прекрасным
2326 руб
Раздел: Наборы детской мебели
 Энциклопедический словарь

В этом смысле Шопенгауер называет П. "вежливой формой атеизма" и считает П. понятием", заключающим в себе противоречие - но он же признает и значение учения en cai pan. В известном отношении П. грешит тем, что дает лишь номинальное определение; прибавляя к миру идею Бога, он прибавляет лишь слово, нечто неизвестное, ибо Бог пантеистов ведь не есть Бог положительной религии; он лишен тех определений, которые обыкновенно придаются Богу в положительной религии. Мир остается загадочным, назову ли я его Богом или нет. Главный недостаток всякой пантеистической системы заключается в невозможности для нее построить нравственную систему. Добро и зло оказываются одинаково атрибутами Божества, и злу приписано божественная природа; для нравственных предписаний с пантеистической точки зрения трудно найти почву. Остальные недостатки, которые обыкновенно указывают в П., имеют меньшее значение; напр. Сессэ указывает на то, что с точки зрения П. непонятно возникновение конечного, возникновение нашего "я", но эта трудность не составляет специфической особенности П. Cp

скачать реферат Семиотика цвета в восточной и западной культурах

Белый цвет является простором, воздухом, светом, которых возжаждал XX век. Воображение рисует на белом любые картины, давая простор творчеству зрителя. И в поэзии начала века белый – излюбленный цвет. В нем заключается некая мистическая неопределенность, полная возможностей, которым не суждено осуществиться. Обычно белый связан с негативными эмоциями и с мыслями, обращенными в потусторонний мир. Так, у Блока белый цвет означает смерть, тоску, холод, отчужденность. Нюансы белого обозначаются такими словами, как снежный, бледно-белый, светлый, ясный, жемчужный: Белой мечтой неподвижно прикован К берегу поздних времен Белая ты, в глубине несмутима, В жизни – строга и гневна. Тайна тревожно и тайно любима Дева, Заря, Купина Терны венчают смиренных и мудрых Белым огнем Купины. В наше время белый цвет принят как символ божества во всех религиях мира. Помимо традиционных, его присвоили новые религиозно-философские течения – теософия, агни-йога, «живая этика», тайная доктрина, экуменизм. Живопись XX века мифологизирует белый цвет, пожалуй, как никакой другой.

 Енчмениада (К вопросу об идеологическом вырождении)

Енчмену, сохраняющему почтительность к этим величествам. Н. Б.), в библейской и христианской религиях так же, как происхождение понятий добрых и злых духов во всех других религиях...*38. Уже из этого рекламного введения читатель, имеющий хотя бы косвенное отношение к марксизму, но знающий дело, усмотрит сразу, что здесь на-лицо явно вздорный подход к анализу. В самом деле, почему это иудаизм и христианство - самые грандиозные явления? А буддизм, напр.? Или автор не знает всего его, буддизма, историко-религиозного значения? Откуда такие преувеличенные симпатии к господствующей в цивилизованных странах религии? Автор об'ясняет сам, откуда сие. Он, ведь, утверждает, что происхождение понятий Бога и Сатаны у иудеев и христиан имело совсем, совсем особые корни, т.-е., другими словами, он утверждает, что иудейская и христианская религия занимают среди всех религий мира совершенно особое, принципиально отличное, положение. Вот вам и марксизм! Любой ученый батюшка в рясе (в особенности начитавшийся г-на Введенского) с удовольствием станет защищать такую позицию

скачать реферат Женщина в Исламе

Вместе с представлением о едином боге - Аллахе - утвердилась идея единого правового порядка, имеющего универсальный порядок. мусульманское право на первый план выдвигало не территориальный, а конфессиальный принцип. Мусульманин, находясь в любой другой стране, должен был соблюдать шариат, сохранить верность исламу. Постепенно с распространением ислама и превращением его в одну из основных религий мира шариат стал своеобразной мировой системой права. Как конфиссеональное право шариат отличался от канонического права в странах Европы в том отношении, что он регулировал не строго очерченные сферы общественной и церковной жизни, а выступал в качестве всеохватывающей и всеобъемлющей нормативной системы, утвердившейся в целом ряде стран Азии и Африки. Со временем нормы шариата вышли далеко за пределы Ближнего и Среднего Востока, распространили свое действие на Среднюю Азию и часть Закавказья, на Северную, частично Восточную и Западную Африку, на ряд стран Юго-Восточной Азии. Однако столь бурное и широкое распространение ислама и шариата повлекло за собой и все больше проявление в нем местных особенностей и различий при толковании отдельных правовых институтов.

скачать реферат Развитие народного образования в городе Новый Уренгой (1976 – 1999 гг.)

Более 300 учащихся-гимназистов ежегодно выпускаются из стен гимназии с прекрасными знаниями и широким кругозором. Первая гимназия открыла широкий путь к новым формам обучения детей в городе. Решением сессии Городского Совета увеличена заработная плата учителям гимназии на 50%, решены вопросы строительства кооперативного жилья, выделения компенсационных затрат на индивидуальное строительство для педагогов. Первым директором гимназии была Фаина Леоновна Максимова. Сейчас руководство гимназией взяла на себя один из лучших психологов города – Недзведцкая Елена Анатольевна. Чем же характеризуется гимназическое образование? Гимназия дает широкое общее образование с глубоким знанием иностранных языков. Особое внимание уделяется развитию индивидуальности ребенка, формированию высокого уровня культуры. В учебном плане гимназии есть блок культурологических дисциплин: мировая художественная культура, история религий мира, основы философских знаний, этика и другие. Особое внимание – развитию речи учеников, в старших классах преподается риторика. Изучаются нормы этикета. Физическое развитие не ограничивается только уроками физкультуры, вводится ритмика, хореография.

скачать реферат Проблемы мирового океана

Эти международные экипажи построили по рисункам, найденным в Древнем Египте суда из тростника и папируса. Связав их особым способом, они совершили длительные морские переходы на кораблях" Ра-1 " и " Ра-2 ", доказав, что древние египтяне могли плавать на большие расстояния. Жак Ив Кусто со своей командой вносит огромный вклад в дело изучения океана. Его отчеты мы можем видеть по телевизору, а ученые пользуются его пробами и лабораторными исследованиями. Вода священная основа жизни. Вода как священная основа жизни присутствует в ритуалах всех религий мира. Например, крещение: человека опускают в воду или поливают водой сверху. Святая вода, по-моему, так же не случайность. У многих народов место вокруг источника считается священным. Иракские езиды ( особая религиозная секта ) вообще никогда не моются, полагая грехом пачкать воду о грязные тела. В отличие от них драхманисты и буддисты верят, что омывание в водах Ганга дарует здоровье телу и очищает душу. Предостережение. А теперь я хочу привести строки из Апокалипсиса: ".

скачать реферат Проблемы психологической саморегуляции

Концепции могут быть полезны, но только если они имеют опытную основу и только если они позволяют вам делать что-то другое. Часто вы можете заставить человека принять идею сознанием, но лишь в редких случаях это приведет к изменению в поведении. Если одну вещь безусловно доказало большинство религий мира, так именно эту. Возьмите к примеру "Не убий". Там не сказано "за исключением". Тем не менее крестоносцы радостно кроили мусульманам черепа, а Благонамеренное Большинство хочет больше ракет, чтобы стереть с лица земли на сколько-то миллионов русских больше. На семинарах часто спрашивают:"Визуальный человек -- это то же самое, что "родитель" в ТА?" Так я узнаю, что они берут то, чему я учу, и засовывают это в концепции, которые у них уже есть. Если вы сможете заставить нечто новое соответствовать тому, что уже знаете, -- вы ничему из этого не научитесь, и ничего в вашем поведении не изменится. У вас будет только уютное чувство понимания, удовлетворенность, которая предохранит вас от научения чему бы то ни было новому. Часто я демонстрирую, как изменить человека за несколько минут, и кто- нибудь спрашивает:"Вы не думаете, что он просто исполнял ожидания ролевой ситуации?" Мне приходилось затевать попойки, но я никогда не затевал ситуацию.

Перчатки Paclan, латексные, 100 штук, размер L.
Основная составляющая перчаток – натуральный латекс. Высокие барьерные качества. Высокие тактильные качестваМожно использоваться для мытья
433 руб
Раздел: Перчатки
Штора для ванной Рыжий кот "Curtain-Venice".
Штора для ванной изготовлена из 100% полиэстера с тефлоновой пропиткой. Материал ценится за свою устойчивость ко всевозможным
450 руб
Раздел: Занавески
Рюкзак для средней школы, джинсовый "Скай", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Возникновение религии

Существование различных космогонических мифов и изменение египетского пантеона в целом говорит о разобщенности страны и ре- лигии Египта. Несколько иным образом сформировалась древнегреческая рели- гия. Так же как и египетской и многим другим религиям мира ей был - 10 - присущ местный характер развития. Т.е. в различных местностях Греции чтились свои божества, часто связанные с местными рельеф- ными особенностями или олицетворявшие их, от которых зависела жизнь верующих: так в Псофиде поклонялись местной реке Эриманф, которой был посвящен храм; в Орхомене - священным камням, будто бы упавшим некогда с неба, на горе Анхесме почитался Зевс Анхес- мий, Зевс Лафистий - олицетворение горы Лафистиона. В каждой местности или городе был свой патрон-покровитель. Этот культ но- сил государственный характер. Причем культ этот был очень стро- гим: вообще к богам можно было относиться скептически, общеобяза- тельных догматов греческая религия не знала, но нельзя было укло- няться от исполнения обязанностей обрядов в честь бога-покровите- ля, нельзя было проявлять неуважение к нему.

скачать реферат Мировые религии. Ислам

Существуют два основных течения: шииты и сунниты (противостояние шиизма и суннизма находило свое выражение в борьбе за устройство мусульманского государства между сторонниками халифата и иммамата), и так же есть другие течения: хариджиты, исмаллиты, суффизм. Сунниты занимают большую часть мусульман 90 %. Центральный объект любой религиозной веры – идея Бога, главная и самоценная идея, из которой выводится все остальное содержание религии. Трудно найти в истории человечества другую идею, которая по продолжительности воздействия могла бы сравниться с идеей Бога, с тем комплексом ощущений, чувств и побуждений, которые с ней связаны и которые составляют основу целостного религиозного жизнепонимания, мировоззрения. Список литературы: 1. Буркова Г. А. «История религий». Лекции. Йошкар-Ола, 1999 г. 2. А. Г. Спиркин. «Основы философии». Учебное пособие. 1988. 3. С. А. Токарев. «Религия в истории народов мира». Москва, 1986 г. 4. «Религии мира». «Просвещение». 1994 г. Москва. 5. 1 5

скачать реферат Возникновение Ислама. Шариат и его основные источники

Раннему исламу и шариату были присущи нормы, восходящие еще к общинному строю, содержащие элементы коллективизма, милосердие, заботы о калеках. Но в шариате нашли свое отражение и представлении о бессилии человека перед богом, о вытекающей отсюда созерцательности и покорности. В Коране особенно подчеркивалась необходимость для мусульманина проявлять терпение и смирение: "Терпение, ведь Аллах с терпеливыми" (8.48). Таким же образом в шариате закреплялась обязанность мусульманина подчиняться халифу и государственной власти: "Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь посланнику и обладателям власти среди вас" (4.62).             Одной из характерных черт средневекового мусульманского права была его целостность. Вместе с предствлением о едином боге - Аллахе - утвердилась идея единого правового порядка, имеющего универсальный порядок. мусульманское право на первый план выдвигало не территориальный, а конфессиальныЙ принцип. Мусульманин, находясь в любой другой стране, должен был соблюдать шариат, сохранить верность исламу. Постепенно  с распространением ислама  и превращением его в одну из основных религий мира шариат стал своеобразной мировой системой права.6(стр.419).             Как конфиссеональное право шариат отличался от канонического права в странах Европы в том отношении, что он регулировал не строго очерченные сферы общественной и церковной жизни, а выступал в качестве всеохватывающей и всеобъемлющей нормативной системы, утвердившейся в целом ряде стран Азии и Африки.

скачать реферат История ВОЗНИКНОВЕНИЯ ХРИСТИАНСТВА, ислама и буддизма

Коротко это выражено в трехчленной формуле — триратне. Если содержание первого и третьего из этих пунктов достаточно ясно, то в отношении второго из них этого нельзя сказать. Понятие дхармы было известно еще в ведической религии и в брахманизме, где оно толковалось в самых различных смыслах: закон, поддержка, религия, порядок, благодетельное следствие жертвоприношения и т.д. В буддизме понятие дхармы получило тоже довольно многообразный смысл. Одно из толкований этого понятия связано с представлением о том, что бытие представляет собой бесконечную сумму мельчайших элементов - единиц и дхарма есть не что иное, как обозначение каждой из них; аналогию такой трактовки можно усмотреть в Демокритовом понимании атома с той поправкой, что здесь и пустота представляет собой совокупность дхарм. Видимо, однако, в трехчленной формуле «Будда — дхарма — сангха» понятие дхармы надо рассматривать в ином смысле — как обозначение учения или мудрости. В этой трактовке под дхармой следует понимать само вероучение буддизма, признание которого является условием принадлежности к данному религиозному направлению. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Крывелев И. А. История религий ( I и II том). Москва, 1988. 2. Тамгинский И. И. Религии мира. Москва, 1983. 3. Абаева Л. Л., Жуковская Н. Л. Религии мира. Москва, 1983. 1 Эсхатология (от греч. escha os – последний, конечный) религ. учение о конечных судьбах мира и человека. 2 Иудаизм – древняя религия с культом бога Яхве.

скачать реферат Религоведение

Прежде всего, необходимо относиться с уважением ко всем верованиям, поскольку религии мира не противоречат одна другой. Все они только различные проявления Одной Вечной Религии, которая выражает себя по разному, в соответствии с особенностями того или иного народа, страны. «Как различные реки, берущие своё начало с разных гор и текущие одни прямо, другие излучинами, все стекаются и смешивают свои воды в океане, так и различные вероучения с их различными точками зрения в конце концов сходятся в Боге», - говорил Рамакришна. Второй определяющий момент его учения стоял в самом взгляде Рамакришны на предназначение религии. По его мнению, истинная религия не в словах, не в тех или иных обрядах. Истинная религия – в достижении непосредственной связи души человека с Богом. Чтобы люди не слушали о Боге, какие бы обряды не выполняли, удовлетворить может лишь одно – личный опыт богознания, и этот опыт доступен каждому. « Не ищите религий! Будьте религией!» - эта идея сквозила во всех его проповедях и беседах. Стремление к богопознанию Рамакришны призывал сочетать с деятельностью, направленной на служение людям, на благо человечества. Он говорил, что учит людей с любовью и милосердием, бескорыстием и самоотдачей « выполнять их мирские обязанности с тем же рвением, с каким они стремятся к Богу работать без привязанности, не ожидая ни какой награды». «Не говорите о любви к вашему брату.

Солнцезащитная рулонная шторка для автомобиля Altabebe, арт. AL7030.
Солнцезащитная рулонная шторка для автомобиля Altabebe AL7030 - аксессуар, который защитит ребенка от ярких солнечных лучей при перевозке
660 руб
Раздел: Прочее
Статуэтка "Маленькая леди", 10 см.
Материал: фарфор. Регулярно удалять пыль или мыть тёплой водой. Товар не подлежит обязательной сертификации.
462 руб
Раздел: Миниатюры
Бумага для принтера "Svetocopy", формат А3, 500 листов.
Офисная бумага для принтера и техники SvetoCopy А3 относится к категории качества C и является самой популярной в офисном классе,
558 руб
Раздел: Формата А3 и больше
скачать реферат Ислам - религия от истоков до современного мира

Для ислама в наибольшей степени характерна интегрирующая функция религии, которая предстает здесь в своей наиболее наглядной и действенной форме. Ислам сегодня - в условиях изменившейся политической картины мира с нередко ведущей ролью исламских стран в определении политики и тактики всех развивающихся стран имеет объективные условия не только для сохранения в качестве одной из ведущих религиозных систем мира, но и для некоторого усиления своего значения в качестве идейного знамени национальных движений в значительной части земного шара. Список литературы. 1. А. Аршаруни «Сборник Статей». 2. Рукайа Максуд «Ислам» Москва: «Издательско торговый дом Гранд». 2002 3. У. Хейнс, М. Станеки- Козвоски, Д. Фелленц- Усами, Б. П. Битинас «Мой мир и я» («Путь к единению») Москва: «Международный Фонд Образования». 1993 4. Энциклопедия «Религии мира» Москва : «Аванта ». 1996 5. Настольная книга атеиста Москва : «Политиздат».1985 6. Л.С. Васильев. История религий Востока. Ростов-на-Дону: «Феникс». 1998

скачать реферат Ветви христианства. Суть различий

Но в отличие от католицизма, который учит, что отношение человека к богу опосредовано церковью, протестантизм считает это отношение непосредственным, а роль церкви в этом деле вспомогательной. III. Христианство в наше время. В настоящее время руководители как западной, так и восточной Церквей стремятся к тому, чтобы преодолеть пагубные последствия многовековой вражды. Так, 7 декабря 1965 г. в Риме и Стамбуле (бывший Константинополь) в торжественной обстановке были разорваны грамоты 1054 г., содержащие тексты анафемы, которой предали друг друга главы Константинопольской и Римско-католической церквей. Руководители церквей высказали сожаление по поводу "оскорбляющих слов, безосновательных обвинений и уязвляющих шагов", имевших место с обеих сторон в прошлом, однако они вынуждены были признать, что взаимное снятие анафемы не ведет к устранению во взглядах между этими церквами, т.к. глубокие традиции обоих исповеданий противоположны и несовместимы. Но, несмотря на все различия православие, католицизм и протестантизм объединяются под общим названием христианство, т.к. в целом они заключают в себе определенные области согласия в понимании основных догматических истин: исповедание единосущной Троицы (Бога-Отца, Бога-Сына, Бога-Духа Святого), христология (Боговоплощение, искупительная смерть Христа, воскресение и вознесение), богодухновенность Библии, вера в искупительную жертву Христа, вера в прощение грехов, вера в бессмертие души и загробную жизнь в царстве Божьем Список литературы: 1. Костюкович П.И. Религиоведение. – Мн: Новое знание, 2001. 2. Радугин А.А. Введение в религиоведение: теория, история и современные религии: курс лекций. – М.: Центр, 2000. 3. Елисеев Г.А. История религий. – М.: Дрофа, 1997. 4. Чанышев А.Н. Протестантизм. – М.: Наука, 1969. 5. Религии мира под редакцией Щапова Я.Н., М.: Просвещение 1994. 6. Бессонов М.Н. Православие в наши дни. – М.: 1990. 7. Христианство. М.: Гранд, 1998.

скачать реферат Религии мира

Религии мира Вступление.  Почему я выбрала эту тему, и что я хочу сказать? Начну издалека.  Родившись в издревле православной и в то же время советско-атеистической России, я слышала множество парадоксальных заявлений о Вере.  Есть ли Бог? Однозначно ответить не может никто на Земле, но, подробно изучив теорию эволюции можно легко убедиться в её несостоятельности. И даже как-то странно, как же она смогла не только возникнуть, но и к тому же завладеть умами многих людей.  Я не собираюсь сейчас никого убеждать в необходимости Веры  По-моему, атеизм – это не часть прогресса, а составная анархии и вандализма, осквернение установленных идей.  Вы думаете, люди верили в Бога, потому что боялись грома – ну это лишь пещерные люди, а придворные у средневекового короля.  Я не хочу сказать, что любая вера оправдана и верна (например, греческие и египетские божества).  В этом реферате я опишу разные религии Земного шара.  Покажу вам их различия и сходства, по средствам этого я смогу доказать вам, что в таком множестве мыслей не может быть ни как абсолютно не верной, так и абсолютно правильной теории.  Есть ли Бог и един ли он, как считают люди, и какие верования сопровождали человечество в его Жизни.  От очень распространённых на Земле религий (христианство), до сект из сотен и даже десятков человек.  От абсолютных церквей с обрядами, духовенством и т.п., до философских объединений очень удалённых от религий в её обычном понимании (унитаризм).  Вот с чем вы познакомитесь дальше Христианство.

скачать реферат Путь освобождения концепции Хинаяны и Махаяны

И если это религия, то не отличается ли она коренным образом от остальных религий мира, не следует ли ее в силу ряда обстоятельств признать особого рода атеистической, нигилистической религией? Последнего рода трактовка распространяется некоторыми авторами не только на первоначальный буддизм, но и на последующие стадии его развития, вплоть до современной. В связи с этим целью этой работы является выяснение меры справедливости подобных утверждений. Методологической основой предлагаемой работы является диалектический материализм. Тема настоящего реферата анализируется в работах различных авторов. В работе английского исследователя М. Вильямса говорится о том, что «Буддийское учение становилось то отрицательным, то положительным, то агностическим, то гностическим, от явного материализма и атеизма оно переходило к деизму, политеизму и спиритуализму. То оно выражается пессимизмом, то чистейшей филантропией, то монашеской жизнью, то высоконравственными предписаниями, то материалистической философией, то простою демонологией, то смесью всяких суеверий с колдовством, волшебством, идолопоклонством и фетишизмом включительно.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.