телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Игры. Игрушки -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Религия

Религия

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Только благодаря неимоверным усилиям учёных разных специальностей религия становится предметом научного изучения и органично включается в общую картину мира, в число явлений, которые может постигнуть человеческая мысль. Своё право на существование научное религоведение доказало значимостью и ценностью полученных результатов: добытые при помощи научных методов знания о религии дают чрезвычайно много для осмысления её как реально существующего в человеческой жизни явления, и шире - проблем культуры в целом. Изучение религии, которое началось в прошлом столетии, было тесно связано с общим интересом к культуре и расширяло знания европейцев об иных культурах, человеческой истории в целом. Значит, главной предпосылкой2 развития науки о религии стало убеждение в том, что религию можно и нужно изучать как некоторую человеческую реальность, доступную эмпирическому исследованию теоретическому анализу, т. е. было преодолено традиционное представление о религии как сфере духовной деятельности человека, принципиально недоступной для рационального объяснения, "иррациональной", "сверхразумной". Достаточно бурное развитие научного религоведения доказало, что религия всё же, в основном, поддаётся научному исследованию и её можно рассматривать так же, как историю, мораль и искусство, религия и включает в себя и мораль, и искусство, и историю. Попытка научного объяснения религии ни в коей мере не является попыткой установления определённого к ней отношения, она только должна показать что же из себя представляет религия, какими объективными причинами обусловлено появление конкретных её форм и так далее. Научное знание о религии должно быть объективным, но ни в коем случае не оценочным, оно не должно идеологизироваться и ни в коем случае не должно быть использовано в сиюминутных, узкополитических целях, для изображения религии исключительно в негативном, или позитивном виде. Религоведение не берёт на себя ни функции защиты религии, ни функций её критики, отрицания, что подтверждает тот факт, что среди учёных, работавших в этой области, были как верующие, так и атеисты. III. Причины возникновения религии в первобытном обществе. Истоки первых религиозных представлений предков современного человека связаны с процессом гоминизации, с процессом перехода от животного к человеку, с появлением мира культуры. Одним из аспектов этого перехода является смена определённых инстинктивных реакций животного на мир неопределённостью человеческого знания, которая происходит при трансформации нижнепалеолитических палеоантропов в людей современного вида - сапиентных, т. е. разумных. Если у животного мир восприятий и мир действий (поведения) сопряжены, то у человека эти два мира опосредованны миром социальной истории, и в связи с этим только человек может оказаться в ситуации, когда он действительно не знает, что делать. Таким образом, у человека возникла потребность в принятии надёжного решения и определении степени этой надёжности. Во время раннепервобытной общины люди, выделявшиеся из мира животных, знали об окружающей их природе очень мало. Однако люди уже стояли на такой ступени развития интеллекта, когда их уже не удовлетворяло такое положение вещей и поэтому появилась потребность объяснить и подчинить себе всё то, с чем им приходилось сталкиваться и что нередко заставляло людей чувствовать себя бессильными.

Существует теория, что тотемизм, развиваясь, стал основной формой религиозных верований складывающегося рода, т. е. общественный феномен становящегося родового строя находит фантастическое отражение в человеческом сознании в виде тотемистических представлений о родстве человека и природы. 2. Обряды. Вера в родство человека и природы связана с особыми церемониями и ритуалами, которые производились по поводу самых важных событий в жизни каждого человека, каковыми являлись рождение, посвящение (введение юноши в число взрослых охотников) и смерти. В ритуале посвящения молодой человек должен был установить связь с животным-предком, со своим тотемом. Для этого посвящаемый должен был пройти ряд сложных и нередко мучительных церемоний. В пещерах найдены следы обряда посвящения относящиеся к палеолитической эпохе - сделанные на мягкой глине отпечатки изуродованных рук. Юноша, проходящий обряд посвящения символически умирает, для того, чтобы возродиться к новой жизни и уже теперь иметь возможность выполнять свои обязанности по отношению к обществу. Основной частью обряда посвящения было присвоение имени, которое было чрезвычайно важно по сакральным причинам, так как именно имя являлось своего рода связующим звеном между человеком и его тотемом, а значит и со всем остальным миром. Выступающая в тотемизме магия жизни и смерти проявляется в обряде повторного рождения, в так называемой инициационной реинкарнации (переселении души из одного тела в другое), совершаемой в тесной связи с вселяющимся, вечно живущим тотемом. Этот процесс актуализируется членами племени в обрядовом пиршестве, в обряде волшебного размножения животных и т. п. Представление о реинкарнации (о возможном перевоплощении человека, в частности умершего предка )в его тотем и обратно привело к усилению позиций культа мёртвых предков и веры в их сверхъестественные возможности, а также к появлению системы запретов-табу на употребление в пищу тотема. Тотемные представления способствовали возникновению чёткого отграничения своих от чужих, поклоняющихся другому тотему, т. е. выполняли интегрирующую функцию в первобытном обществе. 3. Различные формы. Судя по этнографическим источникам, тотемизм имел различные формы, помимо родового тотемизма, который уже был описан, вполне возможно существование полового тотемизма, который был связан с естественным разделением труда, могли существовать и личные тотемы. Итак, личные тотемы. Название уже говорит само за себя, то есть человек имел свой, индивидуальный тотем, который был покровителем только для него и ни для кого больше. Такие тотемы не передавались по наследству, а получали личный тотем обычно при инициации. Элькин назвал10 один вид индивидуальных тотемов "тотемами-помощниками", когда определённое тотемическое животное или какое-нибудь другое существо считалось "близким", вторым "я" знахаря и "помогало" ему в его магических делах. Ещё одним видом тотемизма тесно связанным с индивидуальным является тотемизм сновидений. Однако это явление весьма противоречиво: с одной стороны - если человек в своих и чужих снах часто является в виде какого- нибудь животного или природного явления, то считается, что с ним он теснее всего связан.

Возможно, что и для самых посвящённых в магию это неясно. Большая часть остальных народов, находящихся на стадии первобытной общины, стоит уже на несколько высшей ступени, чем австралийские негры. У африканских негров и американских индейцев можно говорить о чётких религиозных представлениях, состоящих в признании высшего существа; у индейцев есть Маниту, а у племен банту в южной Африке - Модимо. Этот "великий дух" не играет, однако, важной роли; во всяком случае, ему не молятся. Он не является и творцом мира; скорее он соответствует фатуму (судьбе).По крайней мере, это вытекает из того, что говорил миссионерам один вождь негров. "Вы, значит, думаете, - сказал он, указывая на звёзды, - что между ними и по ту сторону их живёт всемогущий владыка, наш отец, создавший нас всех. Правда, что и наши предки говорили о небесных владыках, и мы называем большие светящиеся пятна, которые вы видите у себя над головой, дорогой богов; но нам кажется, что мир всегда существовал, кроме людей и животных, которые, по нашему мнению, когда-то появились, сначала животные, а потом люди. Но мы не знаем, кто их принёс в мир. Мы молимся духам наших предков, и просим их о дожде, обильной жатве, здоровье и о том, чтобы они приняли нас к себе после смерти. По-видимому, такого же рода и представления индейцев о Маниту. Они не молятся ни ему, ни многочисленным другим богам. Только военные боги призываются вождём, когда племя отправляется в поход. Их очень короткие молитвы бывают обыкновенно обращены к умершим: "Духи, будьте ко мне милостивы и покажите мне, где я могу найти медведя". Один путешественник рассказывает, что он с несколькими индейцами плыл в лодке. Приехав на озеро, индейцы взяли свои трубки и стали курить, молясь в то же время ветрам, чтобы они были тихи и дали бы им безопасно проехать по озеру. Из этих сведений можно понять, что духи, т. е. души умерших и духи природы, составляют центральный пункт в религии этих обществ. Духи наполняют собой всё; они приносят вред или пользу, поэтому их надо почитать. Посредством жертв и заклинаний духов человек может обеспечить себе удачу в своих предприятиях. С помощью духов он может нанести вред обидевшему его соседу. 5. Фетишизм (сущность, взаимосвязь с анимизмом и обряды). Способы, посредством которых призывают и заклинают духов, различны у разных народов. Одни из них обращаются к какому-нибудь видимому предмету, в котором, по их мнению, дух имеет своё местопребывание(фетиш). (Фетишизм16 - вера в сверхъестественные свойства некоторых неодушевлённых предметов, например, пещер, камней, деревьев, орудий труда или предметов обихода, а позднее специально изготовленных культовых предметов. Фетишистские представления связаны с одушевлением природы, хотя и с определённым выбором). Другие, напротив, не имеют никаких видимых символов для духов. Есть и такие, у которых и та, и другая формы существуют вместе. Негры Гвинейского берега - типичные представители фетишизма. Каким образом создаётся фетиш видно из изложения одного из вождей: "Когда кто-либо из нас решается предпринять что-нибудь важное, то прежде всего он ищет себе какого- нибудь бога в качестве помощника для своего предприятия.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Теория России (Геоподоснова и моделирование)

Они называют ее также "унитазной эстетикой" ("Метро", N 7, 1998), но можно говорить и об унитазном мировоззрении, унитазном культе и унитазной религии - не только у еврашей, но у Запада вообще "задница и ее окрестности" заменили религию, а унитаз заменил икону. Поразительно, но этот процесс был выявлен наукой в зародыше, еще полтора века назад, когда его еще никто не видел, выявлен и отмечен Карлом Марксом. Интересно, что они не имеют национальности и называют себя "общечеловеками", "людьми мира" и т.д. - в полном соответствии с закономерностью, установленной еще в 1922 г известным этнопсихологом начала века Д.Н.Овсянико-Куликовским: "слабоумные и идиоты лишены национальных признаков". В 192 годы страстные состояния исследовал и подробно описал А.Л.Чижевский как "аномальные уклонения", "обширную область человеческого безумия, неуравновешенности и страсти" и "необычайные состояния психического возбуждения", при котором "должны заглохнуть чувства опасности, самосохранения, даже инстинкт" [c.20]. Он связывал эти состояния только с циклами солнечной активности. В.Вернадский связывал их со свойствами живого вещества вообще

скачать реферат Эстетика древнерусского города

По самой своей идее церковные постройки и не дол­жны были рождаться на месте, они были «не от мира сего», другое дело, что, попа­дая в сей мир, они становились важнейши­ми ориентирами в нем. Имея умозрительно единый исходный образ, все храмы были связаны подобием своих общих форм. В меру своего достоин­ства меньшие храмы уподоблялись большим, местные святыни ориентировались на обще­русские, а через них и — на общехристи­анские. Летописи и другие произведения древнерусской литературы ярко свидетель­ствуют о том, что мысленно человек Древ­ней Руси легко переносился из города в го­род, из одного места в другое; он ощущал Русскую землю как единое целое и протя­гивал умозрительные нити от нее и к сто­лице Византийской империи, и к памятни­кам Святой Земли. Более того, спрессовы­вая не только расстояния, но и время, он включал ее в контекст мировой истории, проводя параллели между современностью и легендарными событиями прошлого. Христианская религия с ее каждодневным обращением к Священной истории активно содействовала укоренению таких взглядов в широких слоях населения.

Глянцевая бумага для струйных принтеров "Lomond", 50 листов, А4.
Глянцевые фотобумаги наилучшим образом передают яркие, насыщенные цвета с множеством оттенков и цветовых градаций. Покрытие бумаги:
378 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Беговел "Funny Wheels Basic" (цвет: зеленый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2550 руб
Раздел: Беговелы
Органайзер подвесной "Тролли", 64 см, 5 карманов.
Органайзер подвесной, 5 карманов 13x15 см. Высота: 64 см. Материал: полиэстер 600 ден.
317 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
 Курс лекций по историческому материализму

Физиологическое доказательство состоит в том, что человеку врождено стремление к счастью, а счастье осуществимо только и исключительно в обществе, основанном на гуманности, социальном равенстве и братстве. Общее религиозное завершение системы взглядов великого утописта представляет собою без сомнения реакцию против мировоззрения французских материалистов. Но это религиозное завершение вытекло с полной логической необходимостью из социалистических стремлений с одной стороны, а с другой - оно было следствием отсутствия как философского базиса, так и социологического. Как социалист, С.-Симон стремится к социальному равенству, но, не имея на это никаких реальных, социальных оснований, он хватается за религию, как за якорь спасения. Как позитивист, отвергающий общефилософские предпосылки, он открывает широко дверь религии. Подведем теперь общий итог положительным началам социологических исканий Сен-Симона. Первая и главная заслуга его состоит в ясно и отчетливо формулированной мысли, что социальная жизнь имеет свои непреложные законы и что она может и должна, поэтому, стать областью строго научного наблюдения и исследования

скачать реферат Биографии астрономов

Он определил положение 75000 тысяч звезд и создал обширные звездные каталоги, которые стали основой современных знаний о звездном небе. Бессель был одним из первых астрономов, измеривших параллаксы, а тем самым и расстояния до звезд. Вслед за В.Я.Струве, который в 1837 г. впервые определил расстояние до звезды Вега в созвездии Лиры, Бессель в 1838 г. измерил расстояние до звезды 61 Лебедя. Эта звезда оказалась одной из ближайших к Солнечной системе. Наблюдая в течение ряда лет яркие звезды Сириус и Процион, Бессель обнаружил в их движении такие особенности, которые можно было объяснить только тем, что эти звезды имеют спутников. Но эти спутники настолько слабы по светимости, что их нельзя было увидеть в телескопы. Предположение Бесселя впоследствии подтвердились: в 1862 г. обнаружен спутник звезды Сириус, а в 1896 г. - спутник Проциона. БИРУНИ (973-1048) Абу Рейхан Мухаммед ибн Ахмед фль-Бируни - среднеазиатский ученый-энциклопедист. Родился в предместье города Кят, столицы древнего государства Хорезма (ныне часть Узбекистана). Живя в условиях господства мусульманской религии, враждебно относившейся к науке, он смело выступил против религиозного миропонимания.

 Курс лекций по историческому материализму

На эти вопросы у Спенсера ответа нет, а потому нельзя считать органическую теорию общества социологией. Когда силой логического развития темы Спенсеру навязывается необходимость определить цемент общества, тогда он оставляет свою аналогию с животным телом и становится на эклектическую точку зрения. Человеческое общество оказывается тогда связанным и спаянным языком, религией, обычаями, нравами, искусством, политическими учреждениями и т. д. При данном обороте мысли, Спенсер, ясное дело, оставляет в стороне свой аналогический метод, ибо при всей тщательности исследования животного тела нельзя утверждать, что животное тело связывает язык, религия, искусство, экономика и т. д. Спенсер чувствует неудовлетворительность эклектической точки зрения и, чувствуя это, переходит обратно к своей аналогии, воображая подчас, что сравнение общества с организмом ведет к монизму, т.-е. к общему, об'единяющему началу как природы, так и истории. Заканчивая критику основ аналогического метода, считаю необходимым, во-первых, отметить и указать еще на некоторые положительные элементы в социологических взглядах нашего мыслителя, во-вторых, подвести некоторый общий итог

скачать реферат Строение и эволюция Вселенной

Можно установить непосредственную связь между психоаналитическим "эдиповым комплексом" и фрейдовским пониманием потребности человека в защите от противостоящих ему сил природы. Эта связь обнаруживается, например, в аналогичной трактовке Фрейдом чувства беспомощности, испытываемого детьми и взрослыми: подобно тому как ребенок в отце ищет поддержку и придает, сверхъестественным силам свойства личности отца, точно так же и взрослый человек приписывает силам природы характерные особенности отца, придавая им божественный смысл. Другой аспект религиозной проблематики, рассматриваемый Фрейдом, касался вопроса о психологической значимости религиозных представлений и целесообразности поддержания или устранения религиозных иллюзий. При обсуждении этих проблем Фрейд недвусмысленно заявил о своей антирелигиозной позиции, подвергнув критике не только отдельные религиозные учения, но и сам институт религии. Взгляды Фрейда на религию вполне укладываются в рамки атеистической традиции, которая имеет богатую историю. Вера в религиозные догматы была подорвана работами Коперника, Бруно и Галилея, философией английских и французских материалистов, установлением взаимосвязи между религией и идеализмом в работах Фейербаха, теорией эволюции Дарвина и, наконец, наиболее глубоко диалектико-материалистическим учением.

скачать реферат Вирусы

Раньше человек защищал себя от природы, теперь же он все больше и больше защищает природу от самого себя. Другим феноменом 20-го века является отношение человека к религии. Став технократом, человек не перестал верить в Бога (или его аналогов). Более того, появились и окрепли другие религии. К основным техническим феноменам 20-го века относятся, на мой взгляд, появление человека в космосе, утилизация атомной энергии вещества, грандиозный прогресс систем связи и передачи информации и, конечно же, ошеломляющее развитие микро- и макро-компьютеров. И как скоро появляется упоминание о феномене компьютеров, так тут же возникает еще один феномен конца нашего столетия - феномен компьютерных вирусов. Быть может, многим покажется смешным или легкомысленным то, что факт возникновения компьютерных вирусов поставлен в один ряд с исследованиями космоса, атомного ядра и развитием электроники. Возможно, что я неправ в своих рассуждениях, однако дайте возможность объясниться. Во-первых, компьютерные вирусы - это серьезная и довольно заметная проблема, возникновения которой никто не ожидал.

скачать реферат Биоэтические аспекты использования животных в биомедицине

В результате протеста студента университет Мердоча (Западная Австралия) в 1998г. принял действительное на его территории постановление, официально разрешающее сознательный протест и дающее согласие предоставления гуманных альтернатив во всех подразделениях, использующих животных. В качестве одного из аргументов против своего вуза студент-ветеринар Эндрю Найт процитировал Статью 18 Всеобщей декларации по правам человека, провозглашенной Генеральной Ассамблеей ООН (1948г.): «Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных обрядов». Глава 5. Проблема десенсибилизации Большую обеспокоенность у оппонентов диссекции (анатомирования) вызывает возможная десенсибилизация определенных учащихся, которая делает их практически бессердечными по отношению к животным и в последствие к людям.

скачать реферат Сон и гипноз

Считали, что при этом душа человека покидает свою телесную оболочку и вступает в непосредственное общение с “духами” и “богами”. Жрецы древнего Египта вызывали состояние подобного “пророческого” сна у мальчиков-подростков, заставляя их пристально и долго смотреть на начищенную до блеска медную лампу и поглаживая в это время их лоб рукой. Известно много других приёмов и средств – ритмические монотонные звуки своеобразных музыкальных инструментов, дым курений, содержащих в своём составе дурманящие, наркотические вещества, многократное повторение заклинаний и молитв. Священнослужители применяли всю эту технику гипноза, не умея и не стремясь понять подлинную его природу. На против, они всячески окутывали свои действия потоком таинственности, придавали им сверхъестественный смысл, стремясь поддержать этим веру в существование богов, веру в то, что лишь им, служителям религии, открыт дар “чудодеяния”, дар призывать добрых и изгонять “злых духов”, созерцать “видения”, предвидеть будощее, узнавать прошлое и совершать “чудесные исцеления”.

Заварочный чайник "Mayer & Boch", 1,6 л.
Заварочный чайник изготовлен из термостойкого стекла, фильтр выполнены из нержавеющей стали. Изделия из стекла не впитывают запахи,
417 руб
Раздел: Чайники заварочные
Шкатулка "Шиповник" (36x26x18 см).
Шкатулка очень удобна в использовании, и к тому же станет украшением вашего домашнего интерьера! Размер: 36x26x18 см. Оформление корпуса:
2706 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Френч-пресс, 1000 мл.
Френч-пресс Rosenberg изготовлен из высококачественной нержавеющей стали и термостойкого стекла. Удобная ненагревающаяся ручка.
503 руб
Раздел: Френч-прессы
скачать реферат Вьетнам

Это была в некотором смысле отдаленная периферия китайской империи, почтя не имевшая автономии, хотя и отличавшаяся этническим составом местного населения и, естественно, некоторыми местными особенностями, своими традициями в образе жизни и т.п. Южновьетнамское протогосударство Тьямпа, возникшее примерно во II в., являло собой совершенно иное образование. Прежде всего оно, как и весь остальной Индокитай в то время, было под заметным влиянием индийской культуры. Находившейся в зоне индо-буддийского влияния тьямы (лаквьеты) вели соответственно и иной образ жизни, что наиболее заметно проявлялось в сфере культуры и религии. Здесь процветал и фактически господствовал буддизм хинаянистского толка, хотя немалую роль играл и индуизм в его шиваистской форме близкой к той, что была у кхмеров времен Ангкора. Только в IX в. здесь начали появляться первые махаянистские монастыри, знаменовавшие собой усиление северных влияний. В целом буддийские и индуистские монастыри и храмы в Тьямпе процветали. В V в. здесь (естественно, в монастырях) появилась и местная письменность на южноиндийской графической основе.

скачать реферат Гладкий Лавров - учебник географии 10 класса - население - 30 тестов

Укажите в представленном списке страну, в которой преобладающая религия - буддизм.а) Индия б) Индонезия в) Бангладеш г) Пакистан д) Монголия19. Соотношение между трудоспособной частью населения и не работающими, называется: a) демографической нагрузкой б) экономичеки активным различием в) трудовым различием 20. В каком полушарии сосредоточено больше населения:a) в Восточном б) в Западном в) в Северном г) в Южном д) сильных различий в численности не наблюдается 21. В каком полушарии проживает меньше всего людей: a) в Восточном б) в Западном в) в Северном г) в Южном 22. Что такое агломерация:a) не упорядоченное скопление городов б) скопление мелких городов вокруг большого города в) скопление поселков вокруг мелкого города г) скопление мелких городов вокруг одного или нескольких больших городов, т.е. имеющих одно или несколько 23. Мегаполис: a) гигантское скопление агломераций и городов четко разграниченных между собой б) гигантское скопление агломераций и городов слившихся между собой в) гигантское скопление мелких городов 24.

скачать реферат Италия

Многие бедняки отдают своих детей в монастырские школы, где не нужно пла­тить за обучение. В городах Южной Ита­лии и островов Сицилия и Сардиния существует большое число пансионов, ко­торые содержат монахи и монахини раз­ных орденов. В них обычно квартирует (по нескольку человек в комнате) и пита­ется молодежь из сельских местностей, приехавшая в города учиться в средних и высших учебных заведениях. Монахи привлекают в свои пансионы несколько заниженной платой по сравнению со свет­скими заведениями того же назначения, и значительное число молодежи опять-таки попадает под влияние итальянской като­лической церкви. Религиозным организа­циям принадлежит большое число общеобразовательных школ. Преподавание религии обязательно и во всех государ­ственных школах. Население очень неравномерно рас­пределено по стране, средняя плотность его — 189 человек на 1 кв. км. Самые густонаселенные области Италии — равнины Кампании, Ломбардии и Лигу-рии, где на 1 кв. км приходится свыше 300 жителей. Это объясняется благопри­ятными условиями для развития здесь интенсивного земледелия, разнообразной промышленности, портовой деятельности и туризма.

скачать реферат Латинская Америка

Преобладающая религия - католицизм, ее исповедует 96% населения, в том числе значительная часть индейцев. Официальный календарь - григорианский. Мексика - самая крупная испаноязычная страна мира; по численности населения уступает в Америке только США и Бразилии. По данным первой переписи 1895, в Мексике проживало 12,6 млн. человек, в 1921 - 14,3 млн., в 1950 - 26,3 млн человек. С начала 50-х годов по темпам роста населения, превышающим 3% в год, Мексика занимает одно из первых мест в мире. Архитектура. В древнем градостроительстве Мексики выработались приемы геометрической планировки. В городах возводились ступенчатые храмы-пирамиды, достигавшие грандиозных размеров (сторона основания пирамиды в Чолуле - 400 метров), здания с ложными сводами, площадки для ритуальных игр. Наиболее известные из них: развалины храма инейского племени майя в Чичен-Ица на полуострове Юкатан, группа храмов с грандиозными “Пирамидой Солнца” и “Ппирамидой Луны”. В колониальный период (16 - начало 19 века) в Мексике особенно бурно развиваются архитектура и градостроительство. Здания сооружаются по испанским образцам, вместе с тем в их арчитектуре обнаруживаются черты местного своеобразия.

скачать реферат Нидерланды

В 1370 году городв Голландии,Зеландии, Утрехта создают союз – Ганзу – для защиты своих торговых интересов. Эти города в 13 –14 веках добиваются самоуправления и целого ряда вольностейи привелегий. В этот период сложились основные политические учреждения страны, в частности возникли Генеральные штаты ( 1463г. ) – высшее регулярно действующее представительное учреждение страны, состоящее из знати и богатых горожан и содействовавшее процессу централизации. С 1482 г.в результате династических браков Нидерланды оказались включенными в «мировую державу» могущественных Габсбургов. В то же время Голландия была колонией Испании. Отношения между Нидерландами и Испанией приобрели особо острый характер. Уже при отце Филиппа 11, в Нидерландах была введена инквизиция по делам ересей. Религиозный состав населения % к общей численности населения в 1993 г. Религии Численность Римско-католическая церковь 32,0 Нидерландская протестантская церковь 15,0 Реформаторская (Кальвинистская) церковь 7,0 Ислам, Буддизм и другие религии 6,0 Неверующие 40,0 Католическое учение и церковь стали представлять собой проводника духовного гнета и политического насилия.

Заварочный чайник эмалированный Mayer & Boch "Подсолнух", 1,5 л, с ситечком.
Заварочный эмалированный чайник. Материал корпуса: углеродистая сталь. Толщина стенок - 0,8 мм. Внешнее и внутреннее покрытие -
715 руб
Раздел: Чайники заварочные
Набор из скатерти и салфеток "Botanica", 140x180/42x42 см.
В набор входит скатерть и 6 салфеток "Botanica" 140x180/42x42 см. Салфетки, изготовленные из экологически чистого материала,
961 руб
Раздел: Салфетки сервировочные из ткани
Звуковой планшет "Транспорт".
Звуковой планшет - прекрасный подарок ребёнку! Он удобен и прост в использовании, подходит как для самостоятельного изучения, так и с
313 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
скачать реферат Норвегия

Общая характеристика Норвегии. Норвегия (Королевство Норвегия) - государство на Севере Европы, занимающее западную и северную части Скандинавского п-ова. Территория - 323895 кв. км.; вместе с архипелагом Шпицберген, о-вом Ян-Майен и др. - 387 тыс. кв. км. Население - около 4,3 млн., норвежцы (98%), саами, квены, финны, шведы и др. Столица - Осло. Государственный язык - норвежский. Религия - лютеранство. Денежная единица - норвежская крона. Государственную самостоятельность Норвегия обрела в 1905 году Норвегия - конституционная монархия. Глава государства - король. Административно - территориальное деление (18 фюльке). Высший законодательный орган - стортинг (однопалатный парламент). Исполнительную власть осуществляет назначаемое королем правительство. Природные условия и ресурсы Норвегии. Норвегия находится в области морского умеренного климата с прохладным летом ( 6 - 15 градусов Цельсия ) и достаточно теплой зимой ( 2 - -12 градусов Цельсия ). Осадков на равнине выпадает 500-600 мм, с наветренной стороны гор их количество возрастает до 2000-2500 мм. Моря не замерзают. Большую часть территории Норвегии занимают Скандинавские горы.

скачать реферат Особенности Японской модели экономики

Следует отметить, что Япония - одно из самых густонаселенных государств в мире. В среднем на каждый квадратный километр приходится 337 человек. Официальный язык японский. Основные религии - синтоизм и буддизм. Денежная единица - иена = 100 сенам, 108-110иен = 1$. Япония - конституционная монархия. По конституции император является "символом государства и единства народа". Законодательную власть осуществляет парламент (состоит из палаты представителей - 512 депутатов и палаты советников - 252 депутата, имеющих срок полномочий 4 и 6 лет соответственно). Исполнительная власть принадлежит кабинету министров, который формируется премьер-министром. Краткая историческая справка: Первое государство на территории Японии образовалось в IV в. н.э. на базе племенного союза Ямато. С конца XII в. до середины XIX в. (с некоторыми промежутками) государственная власть находилась в руках военно-феодальных правителей - сегунов (император оставался религиозным главой государства). Ликвидация режима сегуната и восстановление власти императора после буржуазной революции 1867-68 гг. открыли новую капиталистическую эру в истории Японии.

скачать реферат Страна Испания и ее особенности

Средиземноморское восточное побережье и Балеарские острова с жарким климатом и различными вариантами средиземноморских лесов и кустарников. Андалуские горы – влажные на западе и севере и сухие на юге и востоке с высотной поясностью ландшафтов субтропического типа. Андалусская низменность с наиболее жарким в Испании климатом, зарослями маквиса. Канарские острова с вулканическим рельефом, океаническим климатом и растительностью, с большим количеством североафриканских видов. Население. Свыше 73% населения составляют испанцы. В стране живут так же каталонцы (свыше 5,3 мил. человек), главным образом в Каталонии и Валенсии, галисийцы (2,6 мил. человек), преимущественно в Галисии, баски (около 800 тыс. человек), главным образом на северо-западе Испании, цыгане (около 40 тыс. человек), большая часть в Андалусии и в других южных провинциях, португальцы и другие. Официальный язык- испанский. Официальная религия – католицизм. До 4 октября 1582 года применялся юлианский календарь, а с 15 октября 1582 года – григорианский. За столетие 1860- 1960 годы население Испании удвоилось.

скачать реферат Экзаменационные билеты по географии для 11 класса

Если страна на 90% одной национальности, то это государство однонациональное – Польша, Венгрия, Япония, Ирландия. Двунациональные государства: Бельгия – валоны и фланадцы, Канада и большинство стран многонациональные (США, Россия и др.). В Азии живет 1000 народов, в Африке 200-250 народов. США 2/3 мулаты (европейцы негры), метисы (европейцы индийцы), самбо (индийцы негры) Смотри 4-ый Билет, второй вопрос! Билет 14. Несмотря на достижения научно-технического прогресса, развитие культуры и образования, роль религии в обществе и в быту в наши дни продолжает оставаться очень большой. Это относится к экономически развитым странам запада, где церковь, особенно католическая, выступает в качестве крупного банкира, землевладельца, влияет на политику, воспитание, школьное образование, многие другие сферы жизни. Не менее велико влияние религии в развивающихся странах, где общих культурный и образовательный уровень обычно ниже. В зарубежной Европе распространено почти исключительно христианство. Католицизм наиболее широко представлен в южной, отчасти западной и восточной частях, протестантизм – в северной, отчасти центральной и западной частях, православие – на юго-востоке.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.