телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Всё для дома -30% Книги -30%

все разделыраздел:Религия

Религия народов, населяющих Бурятию

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Вопросы преодоления религиозных пережитков и атеистического воспитания трудящихся имеют не только важное научно-теоретическое, но и большое политическое и практическое значение. Группа буддологов под руководством К.М. Герасимовой продолжала изучение современного состояния ламаизма в Бурятии, а также религиозности населения в районах распространения ламаизма в прошлом. По тщательно разработанной программе и методике эта группа провела конкретно-социологические исследования во многих районах республики и Агинском национальном округе. Заметные сдвиги произошли в решении проблем бурятского шаманизма. Вышла в свет книга И.А. Манжигеева «Бурятские шаманистические и дошаманистические термины» (М., 1978). На основе системного подхода и ретроспективного анализа многих архаизмов — названии, имен собственных, мифических, легендарных и исторических личностей и личных наблюдений над различными ритуалами, обрядами и жертвоприношениями, существовавшими в недавнем прошлом, автор выдвинул свою концепцию о сущности, происхождении и эволюции шаманства. Не касаясь основных положений книги, отметим, что многие религиозные термины расшифрованы в этимологическом и гносеологическом аспекте весьма удачно, автору удалось показать широту их смысловой нагрузки. Достоинством публикации является ее научно-атеистическая направленность, удачное сочетание полезного пособия для атеистов-практиков и научной монографии в конкретной области религиоведения. Разработкой вопросов истории бурятского шаманизма в течение многих лет занимается Т. М. Михайлов, опубликовавший в последние годы несколько статей. Им подготовлено к печати исследование «Из истории бурятского шаманизма (с древнейших времен до XVIII в.)», в котором делается попытка реконструировать религиозные представления прибайкальцев эпохи раннего и развитого родового строя, образования первых государственных объединений в Центральной Азии и Южной Сибири. В монографии подробно рассмотрены эволюция религиозных верований древних и средневековых монголо-язычных племен, вопросы формирования бурятского шаманизма до и после присоединения Бурятии к России (до конца XVIII в.). И. И. Соктоева продолжала изучение традиционного и современнoгo прикладного искусства бурят, Д.-Н. С. Дугаров — народной музыкальной культуры. Фольклористы издали и подготовили к публикации серию новых исследований — монографии, сборники и т. д. Сотрудники Объединенного музея ежегодно проводили экспедиции по собиранию экспонатов и в последнее время значительно пополнили фондовый материал. Ю. Б. Рандалов подготовил монографию о социальной структуре сельского населения у народов Сибири. В ней нашли отражение многие вопросы бурятской этнографии, в частности, и вменения в быте, особенности культуры и др. Сотрудником Этнографического музея Р. Д. Бадмасвой подготовлена и защищена кандидатская диссертация «Бурятский народный костюм», которая является первым опытом монографического изучения одного из разделов материальной культуры бурят — одежды и украшений. Таковы вкратце итоги этнографических исследований, проведенных за последние два десятилетия. Следует подчеркнуть, что в рассматриваемое время расширились научные связи этнографов Бурятии.

Основным божеством, обеспечивающим благополучно и домашнем быту, считался упомянутый Сахладан нойон, хозяин огня. Кроме него была целая серия духов, связанных с различными сторонами семейного быта: свадьбой, рождением и воспитанием детей и т.д. У многих бурят эжинов свадьбы считался Тулмаи Сагаан нойона, имеющего вид седого старика1. У агинских бурят был широко распространен онгон Хойморойхи, находящийся на северной, т.е. женской, половине юрты. Онгон изображал девушку Бальжид, дочь шамана Бурту, которая обеспечивала семенной счастье и рождаемость, оберегала детей от смерти2. Духов данного разряда было много, и в каждой местности они имели свои названия и функции. К числу покровителей домашнего быта и семейного благополучия следует отнести духов предков семьи и рода. Обряд «Утха узууртаа» («Предкам») устраивался в каждом доме ежегодно, иногда два-три раза. 1.5. Эжины болезней. Болезни, эпидемии и эпизоотии были постоянными спутниками в прошлой жизни бурят. Широкое распространение имели заболевания — туберкулез, трахома и т.п. Особенно часто болели и умирали дети. Почти все болезни считались делом козней различных духов, и они имели своих Эжинов. Духи болезней делились на ранги и имели разные титулы: тэнгри, нойон, бурхан, хатан и т.д. У хори бурят эжином чумы считался Боомо-.Махачи тэнгри, оспы — hYрэгэй бурхан, сибирской язвы у иркутских бурят — Болот Сагаан нойон. Большинство эжинов болезней — это умершие неестественной смертью шаманы, шаманки или «души» людей, умерших от каких-либо болезней, преждевременно, или испытавших в жизни трудности и лишения. II Территориальные божества и духи. Под территориальными мы разумеем таких богов и духов, которые вышли за пределы родовых рамок и приобрели более или менее широкое распространение. Появление такой группы в пантеоне бурит обусловлено распадом родоплеменных отношений и заменой их территориальной организацией. Ответвление от родов все новых и новых патриархально-семенных общий, да наши их качало новым «ветвям» родов, было характерным явлением в бурятском обществе после вхождения к состав России. Это приводило к переселениям и к смешению с чужеродными группами. Но расчетам Н. А. Асалха-нова1 из 60 коренных бурятских родов в разное время отпочковался 61 род, которые расселились но всей Бурятии. В результате в конце XIX — начале XX в. почти не было ведомства, в котором жили представители только одного рода. Официальные роды у большинства до байкальских и забайкальских бурят не представляли собой этнографического целого. Усиленный процесс дробления и смешения родов нашел отражение в характере шаманского пантеона — произошло перемещение и смешение родовых культов и появление территориальных. Территориальных богов в рассматриваемое время было чрезвычайно много. К ним относились: 1) эжины сравнительно крупных рек, озер, гор, необыкновенных скал; 2) будал бурханы, т. е. спустившиеся (с неба) боги; 3) души умерших крупных шаманов; 4) души людей, умерших раньше времени и по каким-либо причинам ставших почитаемыми; 5) онгоны. Одни из них почитались в пределах двух-трех родовых групп или одного-двух ведомств, другие охватывали до десятка родов или несколько ведомств и. наконец, третьи — значительные географические районы (уезды или округа).

Буряты считали, что души умерших нойонов, составляя особую группу духов, устраивают сугланы — собрания и суды — и решают правовые, нравственные н другие вопросы. Фактически же, судя по имеющимся материалам, они особо важной роли в религиозной жизни бурят не играли. Исключение составляли лишь духи отдельных нойонов — даргов, шуленгов и старост, которые были одновременно шаманами. В улусе Тангут нынешнего Нукутского района Иркутской области 6—7 поколений тому назад жил дарга Багаидай, имевший сан посвященного шамана. Остатки предметов его принадлежностей сохранились до наших дней. Дух этого дарга-шамана почитается местными верующими и в настоящее время. 3. «Души» люден, обладавших талантом или каким-нибудь мастерством. Кузнецы, большие охотники, сказители-певцы и другие, обладающие каким- нибудь мастерством и талантом, пользовались при жизни особым уважением. Их способности и мастерство считались наследственными, дарованными свыше и имеющими своих богов-покровителей. Мастера делились на белых и черных, а по характеру выполняемых работ — на модоши (по части дерева — столяр, плотник), тумэрши (по железу — кузнец в обычном понимании), мунгэши и алташи (чеканщики но серебру н золоту). Некоторые кузнецы сочетали в себе ряд специальностей т. е. были одновременно кузнецами, чеканщиками и столярами. Похороны Кузнецов несколько отличались от обычных, иногда покойного выставляли на аранга. Души умерших кузнецов становились кузнечными духами, добрыми и светлыми, почитаемыми только узким кругом профессионалов-кузнецов или их потомками. Души заядлых и умелых охотников превращались в духов-онгонов, покровительствующих местным охотникам. III КУЛЬТОВАЯ СИСТЕМА Обряды, молитвы и вообще какие-либо магические действия, а равно и предмета религиозного назначения и совокупности составляют одни па основных структурных элементов шаманизма, который можно определить как культовую систему. Религиозно-магическая деятельность шаманистов, являясь иллюзорной фермой осноения мира, в значительной мере была вплетена и их материальные, нравственные и общественные отношении и проявлялась и двух формах — внекультовой и культовой. Внекультовая религиозная деятельность осуществлялась главным образом служителями культа — шаманами, гадателями и т.п. которые занимались пропагандой шаманистских идей, взглядом, интерпретацией происходящих событий и фактов в религиозном духе, подготовкой преемников. Из среды будущих (или начинающих) служителей культа один учились искусству врачевания, другие овладевали способами гадания, третьи постигали тайны внушения, гипнотизирования и т. д. В зависимости от умственных, физических и других качеств некоторые из них специализировались одновременно в разных направлениях, достигая при этом высокого мастерства, универсализма. Формы к содержание культовой деятельности определялись, с одной стороны, характером самого шаманизма, особенно системой представлении о сверхъестественных силах, душе, смерти и потустороннем мире, с другой — жизнью шаманистов, их практическими запросами и потребностями. Именно в культе проявлялась шаманистская идеология, выражаемая в гимнах, призываниях, мифах, рассказах анимистического толка. Воспроизведенне шаманских текстов во время богослужения укрепляло в сознании людей религиозные образы, представления, предписания.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Журнал 'Целитель'

Познакомимся с ней и посмотрим, сравним, далеко ли наш разум увел нас путями познания за три с лишним тысячи лет. И не в сторону ли. ...И вот люди в юности начинали изучать эту книгу, но и с побелевшей головой не достигали ее истоков... Су Сюнь (1009 - 1066). Рассуждение о "Книге перемен". Во времена, когда еще не существовало ни мифов как таковых, ни религий, 3 - 5 тысячелетий тому назад, взгляды на строение Вселенной у народов, населявших бассейн реки Хуанхэ, были достаточно твердыми, хоть и парадоксальными. Небо им представлялось бескрайним и одновременно круглым, земля - квадратной, но тоже бескрайней. А в центре земли и, по-видимому, под центром неба располагался Китай, который, правда, тогда называли иначе - Срединной или Поднебесной страной. Твердость воззрений распространялась у древних китайцев и на далекое прошлое, когда ни неба, ни земли еще не было, а был, как они полагали, хаос, нечто вроде туманности, в которой плавали мириады мельчайших частиц ци. Среди этих частиц были легкие, светлые (ян), постепенно поднимавшиеся вверх, и - тяжелые, темные (инь), медленно опускавшиеся

скачать реферат Национальные особенности Китая

Конфуцианство сумело занять ведущие позиции в китайском обществе, приобрести структурную прочность и обосновать свой крайний консерватизм, нашедший наивысшее выражение в культе неизменной формы. Соблюсти форму, во чтобы то ни стало сократить вид, не потерять лицо – всё это стало теперь играть особо важную роль, ибо рассматривалось как гарантия стабильности. Наконец, Конфуцианство выступало и как регулятор во взаимоотношениях страны с небом и – от имени неба – с различными племенами и народами, населявшими мир. Конфуцианство поддержало и вознесло созданный в иньско-чжоуское время культ правителя, императора “сына неба” управляющего поднебесной от степи великого неба. Отсюда был только шаг до разделения всего мира на цивилизованный Китай и некультурных варваров, прозябавших в теплоте и невежестве и черпавших знания и культуру из одного источника – из центра Мира, Китая. Не будучи религией, в полном смысле слова, конфуцианство стало большим, нежели просто религия. Конфуцианство – это так же и политика, и административная система, и верховный регулятор экономических и социальных процессов – словом это основа всего китайского образа жизни, квинтэссенция китайской цивилизации.

Кружка фарфоровая "Царский шиповник", 650 мл (3 вида).
Большая фарфоровая кружка универсального применения "Царский шиповник", украшенная золотой обводкой, станет достойным
477 руб
Раздел: Кружки
Игрушка-антистресс "Fidget Cube. Green White".
Поклацать ручкой, подергать ножкой, скрутить в трубочку билетик и лопнуть все пупырышки на пленке. О, да! Эти житейские радости знакомы
465 руб
Раздел: Антистрессы
Дождевик на коляску универсальный в сумке.
Погода бывает капризной. Минуту назад светило солнышко, но набежала тучка и пошел дождь, а то и град. Защитить малыша и продолжить
323 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
 Великое противостояние в космосе (СССР - США)

Астронавт Ричард Трули, участвовавший в предполетных испытаниях корабля "Спейс Шаттл" и входивший в состав двух экипажей транспортных космических кораблей многократного применения, совершивших полеты в 1981 и 1983 годах, во время пребывания у власти республиканской администрации Дж. Буша-старшего был директором НАСА. Из всего многообразия тем, которые охотно обсуждают представители разных государств, побывавшие в космосе, в начале XXI века самыми популярными остаются проблемы мира без войн и конфликтов, поиска общих целей для всех народов, населяющих планету Земля, углубления взаимопонимания, рассуждения о красоте и гармонии, уникальности и одновременно уязвимости человечества как одной из очень редких форм жизни на Земле и во Вселенной. Эти темы выглядят куда более перспективными для мирового сообщества, для представителей различных народов, культур и религий, чем доминировавшие в период идеологического противоборства за господство на Земле и в космосе эгоистические и даже националистические лозунги типа "лучше быть мертвым, чем красным" или "капитализм - враг всех народов"

скачать реферат Буддизм

Буддийский монастыри выступают в качестве крупных учебных заведений, которые являются центрами просвещения и искусства. В нашей стране Буддизм представлен в основном в качестве Ламаизма. Буддийской религии придерживаются многие народы, населяющие Сибирь. Деятельность ламаистского духовенства возглавляется Центральным Духовным Управление Буддистов, учрежденным собором 1946 г. Председатель управления носит сан бандидо-хамболабы и находиться в Иволгинском дацане (монастыре), расположенным невдалеке от г. Улан - Уде. Список литературы  1. Кочетов А.И. Буддизм. М.,Политиздат,1970.  2. Научный атеизм М.,Политиздат,1973.

 Библейская Правда

Аммонитянин и моавитянин, утверждал Моисей, «не могут войти в общество Господне, и десятое поколение их не может войти вовеки». Эта концепция отталкивала иноплеменников от Господа, вместо того, чтобы притягивать к Нему. Ведь все языческие религии были, по сути, интернациональны. Иисус первым выдвинул революционную идею, утверждающую, что Господь является не только Богом Иудеев, но Богом всех народов, населяющих землю. «Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона. Неужели Бог есть Бог иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников». (К Рим. 3. 28— 29) Иисус и его ученики впервые поставил единство в вере выше национального единства. «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти. Но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога». (К Рим. 2. 28— 29) Огромное преимущество нового учения состояло ещё и в том, что Иисус дал людям надежду, проповедуя воскресение после смерти

скачать реферат Православные переводы Нового Завета на китайский язык

ПРАВОСЛАВНЫЕ ПЕРЕВОДЫ НОВОГО ЗАВЕТА НА КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК Перевод Священного Писания на китайский язык имеет длительную историю. Впервые библейские тексты попадают в Китай при династии Тан, принесенные сирийским проповедником, принадлежавшим, по всей видимости, к несторианской ереси, получившей название "цзинцзяо" или "религия света". Они были переведены на языки, которыми пользовались народы, населявшие западные регионы страны. В середине XII в. во время правления династии Сун в Китай прибывают еврейские переселенцы. Они преподнесли императору Ветхий Завет, который китайцы наименовали "даоцзин" (книга пути)или "чжэнцзин" (книга истины). Предполагается, что пришельцы, впоследствии обосновавшиеся в Кайфыне, были потомками самаритян. [Ван Вэйфань. "Шэнцзин" и цзай чжунго (Переводы Библии в Китае). — "Шицзе цзунцзяо яньцзю", Пекин, 1992, № 1, с. 72.] Через Среднюю Азию христианская Библия достигла монголов, что произошло еще до возвышения Чингисхана. Известно, что основатель монгольской династии Юань — Хубилай, обращался через родственников известного путешественника Марко Поло к папе Римскому с просьбой помочь в переводе Священного Писания на китайский язык.

скачать реферат Культура языческой Руси

В VI-IX веках идет процесс интенсивного развития народов, населявших Восточно-европейскую равнину. Пашенное земледелие вытесняет подсечное, выделяется ремесло, завязываются тесаные культурные связи с Византией, Востоком, Западной Европой. Усиленно развивается торговля, которая велась значительными капиталами (о чем свидетельствовали найденные клады арабских монет, рассказы арабских писателей). В торговле с Востоком большое значение имели контакты с хазарами, которые открыли славянам безопасный путь в Азию, познакомили с религиями Востока. Успешно развивалась торговля с Византией. К Х веку сложились определенные формы и традиции торговых соглашений. Об этом свидетельствуют договоры, подписанные князьями Олегом и Игорем с греками. Они были составлены на двух языках— русском и греческом. Это подтверждает то, что письменность у славян появилась задолго до принятия христианства, а также то, что до появления первого свода законов «Русской правды» складывалось и законодательство. В договорах упоминалось о «Законе русском», по которому жили славяне. Под именем «русов» славяне торговали в Западной Европе. С древних времен рядом с земледелием и скотоводством население Древней Руси успешно занималось торговлей.

скачать реферат Возвращение духовности

Мысль Хетчера о том, что именно образование и воспитание обуславливает характер взаимосвязей между физическими и духовными свойствами человека представляется чрезвычайно плодотворной и резко повышает рейтинг и ответственность образования за будущее человеческих цивилизаций. До революции духовность граждан России базировалась на высоких традициях российской культуры, дворянской и творческой интеллигенции и на религиозных основаниях, определявших многие стороны жизни россиян, в соответствии с тем, какой из мировых религий они следовали. Религиозные противостояния, как правило не выходили за рамки семейных отношений и лишь на южных российских окраинах иногда происходили кровопролития на религиозой почве. Духовно-нравственные критерии малочисленных народов, населявших пространства Сибири и российского Севера основывались на традиционных национальных культурах, сформировавшихся в экстремальных условиями их жизнеобитания и порой необыкновенным образом сочетались с христианскими традициями. Проводниками культуры в городах и селах являлись сельские учителя, врачи, преподаватели гимназий и реальных училищ, служители культа, представители творческой интеллигенции.

скачать реферат Ангола

Протестантская церковь представлена в Анголе баптистами, методистами и конгрегационалистами. В период португальского правления католицизм был государственной религией, и поэтому многие отождествляли его с колониализмом. После обретения независимости возникла напряженность в отношениях между марксистским руководством страны и Римско-католической церковью. Протестантские церкви, как правило, сконцентрированные в определенных районах, вели службы и проповеди на местных африканских языках. В результате те или иные протестантские миссии стали ассоциироваться с конкретными районами и этническими группами, что в дальнейшем послужило причиной раздробленности национально-освободительного движения. Американские миссионеры-методисты действовали главным образом в районах проживания кимбундуязычного, британские баптисты – среди киконгоязычного населения, а американские и канадские конгрегационалисты – среди умбундуязычного населения. Традиционное общество Основное занятие африканского населения Анголы – земледелие. Исключение составляют народы, населяющие более засушливые южные районы, которые сочетают скотоводство и земледелие.

Доска пробковая, с алюминиевой рамой, 90x60 см.
Доска выполнена из пробки высокого качества, имеет регулируемые элементы крепления, алюминиевая рамка соединяется пластиковыми уголками.
1065 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
Настольная семейная игра "Гонки по цветовому коду".
Эта настольная игра для двух игроков заставит пошевелить мозгами и пальцами. Цель игры проста - для победы над соперником необходимо
417 руб
Раздел: Игры логические
Сменный фильтр "Аквафор В-100-5", 3 штуки.
Модуль В100-5 содержит в оптимальном соотношении гранулы кокосового угля, ионообменные смолы и "ноу-хау" АКВАФОР - волокна
576 руб
Раздел: Фильтры для воды
скачать реферат Происхождение этрусков

Выявить особенности общественно – политического устройства городов – государств и культурного развития народа. Изучить природные условия, экономическое, социальное, политическое развитие Этрурии в период с VIII по V вв. до н.э. Проанализировать накопленные археологические данные об этруссках, а так же памятники их культуры с целью выяснения особенностей их социального быта и культуры. Актуальность: на современном этапе сведения об этрусках представляют особую ценность при изучении истории стран Европы, Древнего мира и стран Востока, так как этруски находились во взаимодействии практическими со всеми народами населявшими соседние от них территории. Структура работы состоит из введения, в котором кратко обосновываются основные направления данной работы, ее цели и задачи; первой главы, в которой анализируются сведения античных авторов, а так же рассматриваются основные современные теории о происхождении этрусков. Во второй главе рассматриваемой работы происходит изучение основ государства и общества этрусков. Особое внимание уделяется этрусской конфедерации, как своеобразному политическому образованию этрусков, этрусским городам – государствам, особенностям их формирования и развития, а так же рассматривается этрусская культура и религия.

скачать реферат Церковь и крестьянство во время Отечественной войны

Стойкость и терпение, проявление крестьянством в годы войны, не в последнюю очередь объясняются влиянием Русской православной церкви и религии. Несмотря на годы «воинствующего атеизма», варварского разрушения церквей и храмов, преследования священнослужителей, корни глубокой религиозности русского и других народов, населявших нашу страну, не были уничтожены. По переписи 1937 года, единственный раз зафиксировавшей отношение населения к религии, из 98,4 млн. человек в возрасте 16 лет и старше верующими считали себя 42,2 млн. человек, а верующими православными – 41,6 млн. Относительно большое число верующих было среди женщин и особенно среди сельского населения. В годы войны изменилось отношение государства к церкви и верующим. Русская православная церковь заняла четкую патриотическую позицию. В день начала войны – 22 июня 1 941 г. глава национальной церкви – Патриарший местоблюститель митрополит Сергий выступил с обращением «Пастырям Христовой Православной Церкви» (Примечательно, что обращение Сталина к народу состоялось на 12 дней позже).

скачать реферат Архитектурное наследие народов Забайкалья

Особое место в системе недвижимого наследия занимают исторические города. Историческим городом, исторической частью поселения, или города, принято считать территория, сохранившую систему или элементы древней планировки, кварталы, площади, улицы, с памятниками истории и культуры, характерной рядовой застройкой прошлых лет, археологически ценный культурный слой, участки природного и историко-культурного ландшафта, которые представляет собой в целом ценную историческую среду и признаны таковыми в перечне охраняемого государством наследия. Историческим городам Читинской области этот статус был присвоен в 1990г. Архитектурное наследие народов Забайкалья Архитектурно-строительная культура народов, населявших Забайкалье, типична для всех народов Сибири, Дальнего Востока и Центральной Азии. Первые русские казаки, пришедшие в Забайкалье, отмечали, что буряты – земледельцы имеют «юрты рубленые», а братские – «скотные» – войлочные жилища. Взаимосвязь хозяйственно-культурного уклада и архитектурно-конструктивных особенностей стационарных и сборно-разборных жилищ отмечается у всех древних народов.

скачать реферат Роль культуры в социальном воспроизводстве и социальном прогрессе

В зависимости от этого вполне правомерно, прежде всего, выделять мировую и национальные культуры. Мировая культура — это синтез лучших достижений всех национальных культур различных народов, населяющих нашу планету. Национальная культура, в свою очередь, выступает синтезом культур различных классов, социальных слоев и групп соответствующего общества. Своеобразие национальной культуры, ее неповторимость и оригинальность проявляются как в духовной (язык, литература, музыка, живопись, религия), так и в материальной (особенности экономического уклада, ведения хозяйства, традиции труда и производства) сферах жизни и деятельности. В соответствии с конкретными носителями выделяются также культуры социальных общностей (классовая, городская, сельская, профессиональная, молодежная), семьи, отдельного человека. Общепринятым считается выделение народной (непрофессиональной) и профессиональной культуры. Культура делится на определенные виды и роды. Основанием для подобного деления является учет многообразия человеческой деятельности.

скачать реферат Русская культура XIX века

Мировая культура- это синтез лучших достижении всех национальных культур различных народов, населяющих нашу планету. Национальная культур, в свою очередь, выступает синтезом различных классов, социальных слоев и групп соответствующего общества. Своеобразие национальных культур, ее неповторимость и оригинальность проявляется как в духовной (язык, литератур, музык, живопись, религия), так и в материальной (особенности экономического уклада, ведение хозяйства, традиции труда и производства) сферах жизни и деятельности. В соответствии с конкретными носителями выделяют также культуры социальных общностей (классовая, городская, сельская, профессиональная, молодежная), семьи, отдельного человека. Культура делится на определенные виды и роды. Основанием для подобного деления является учет многообразия человеческой деятельности. Отсюда выделяются материальная и духовная культура. Важная особенность материальной культуры - ее нетождественность ни материальной жизни общества, ни материальному производству, ни материально преобразующей деятельности.

Беговел "Funny Wheels Rider Sport" (цвет: розовый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2900 руб
Раздел: Беговелы
Молокоотсос ручной "Avent" с контейнерами для хранения молока.
Ручной молокоотсос Avent с контейнерами для хранения молока - это необходимая вещь для молодых мам, которые испытывают сложности со
2872 руб
Раздел: Молокоотсосы, аксессуары
Подарочная расчёска для волос "Настенька".
Стильная детская расчёска дарит радость и комфорт. Этот практичный аксессуар по достоинству оценят как маленькие модницы, так юные
372 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
скачать реферат Культура и быт народов Бурятии

Наиболее насыщенными являются первые три дня. Однако весь месяц считается праздничным, продолжаются хождения в гости, посещения и поздравления родственников, живущих в других местах, обмен подарками и приветствиями. Таким образом, Сагаалган – Новый год – древний народный праздник, все обряды несут в себе глубокий смысл. В них проявляется стремление к укреплению связей поколений, к созданию здоровой психической обстановки, обеспечению преемственности в культурном и духовном наследии. РЕЛИГИОЗНЫЕ ВЕРОВАНИЯ БУРЯТСКОГО НАРОДА БуддизмВпервые о государственной религии монголов – буддизме буряты узнали в XIII в., при внуке Чингисхана – Хубилай-хане, когда современная южная территория Бурятии называлась «Ара Халха». Но это направление буддизма – кармапа (красношапочные) – не получило достаточно широкого распространения в Монголии. С XV в. великий лама Цзонхаба Лубсандагба (1357-1419) основывает и развивает новое направление в тибетском буддизме – школу гелукпа (желтошапочников). Это направление получает широкое распространение и становится массовой религией монгольских народов, в том числе и бурятских. В первой половине XVII века традиционная обрядовая система бурят Забайкалья начинает претерпевать значительные изменения под влиянием нового, мощного фактора - буддизма в его специфической тибетско-монгольской центральноазиатской вариации, получившей название в научной литературе «ламаизм».

скачать реферат Национально-культурное развитие Исилькульского района на современном этапе

Основные цели государственной национальной политики Российской Федерации состоят в обеспечении условий для полноправного социального и национально-культурного развития всех народов России упрочения общероссийской гражданской и духовно-нравственной общности на основе соблюдения прав и свобод человека и гражданина и признание его высшей ценностью. При реализации национальной политики перед Российским государством и обществом в духовной сфере стоят следующие задачи: . формирование и распространение идей духовного единства, дружбы народов, межнационального согласия. Культивирование чувства российского патриотизма; . распространение знаний об истории и культуре народов, населяющих Российскую Федерацию; . сохранение исторического наследия и дальнейшее развитие национальной самобытности и традиций взаимодействия славянских, тюркских, кавказских, финно-угорских, монгольских и других народов России в рамках еврозийского национально-культурного пространства, создания в обществе атмосферы уважения к их культурным ценностям; . обеспечение оптимальных условий для сохранения и развития языков всех народов России, использование русского языка как общегосударственного; . укрепление и совершенствование национальной общеобразовательной школы как инструмента сохранения и развития культуры и языка каждого народа на ряду с воспитанием уважения к культуре, истории, языку других народов России, мировым культурным ценностям; . учет взаимосвязи национальных обычаев, традиций и обрядов, религий, поддержка усилий религиозных организаций в миротворческой деятельности.

скачать реферат Купечество Сибири второй половины XIX в.

Основателем династии был крестьянин из села Тюменцево Барнаульского округа Адриан Ильич Винокуров, в 90-х годах ХIХ в. он переносит центр коммерческой деятельности и сам с семьей переезжает в большое село на Оби — Камень (с 1915 г. — город Камень-на-Оби). Но формально он, а позже и его сыновья числились барнаульскими купцами. Кстати, обороты торговых и промышленных заведений Винокуровых накануне Первой мировой войны достигали 10 млн. руб., что превышало показатели оборотов торговли некоторых городов. Перепись 1897 г. позволяет рассмотреть и такой важный показатель как национальный состав населения (на основе данных о родном языке). В целом в Сибири превалировало русское купечество (75,8%), довольно значительной оказалась прослойка еврейского купечества — 20,3%. В числе прочих национальных групп были представители коренных народов Сибири (якуты, сибирские татары, «сибирские бухарцы», буряты и прочие), а также представители многих народов, населявших страну — поляки, немцы и др. Однако в среде русских купцов из среды старожилов было немало потомков «сибирских инородцев», детей и внуков из смешанных семей. На это, например, обратил внимание И.В. Кулаев. Об одном из крупнейших предпринимателей Восточной Сибири Михаиле Бутине он писал: «Внешность Бутина выдавала его азиатское происхождение.

скачать реферат Россия: критика исторического опыта

Тем не менее монотеизм иудаизма и христианства противостоял манихейству. Требуется специальное исследование о влиянии зороастризма и манихейства на славянскую культуру. Народы, населявшие земли, где затем стали жить русские, находились под большим влиянием зороастризма. Многие языческие славянские боги восходят к индоевропейской эпохе. Бесспорно "воздействие иранской мифологии" - "наследие скифо-ско-лотского времени" в славянской культуре (Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси. С. 453). Видимо, именно из этих "глубин фольклорной памяти черпали волхвы-жрецы материал для своей интересной системы" (Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси. С. 447.). Зороастризм как мощное религиозное движение в древнем Иране, как "религия спасения" вдохновил гностицизм и манихейство. Ему, в конечном счете, обязаны своим возникновением альбигойство, богомильство, павликианство и религия русских волхвов (Светлов Э. Вестники Царства Божия: Библейские пророки от Амоса до реставрации. Брюссель, 1986. С. 363.). "Перспективными являются поиски в религиозно-мифологических представлениях скифов исконно иранских незаимствованных мотивов, выявление схождений с другими системами на уровне общеиранского и даже общеарийского мифологического пласта" (Раевский Д. С. Очерки идеологии скифо-сакских племен. М., 1977. С. 15). Официальный облик религии скифские царства приняли от Ирана в форме маздакизма, манихейского учения III века (Ростовцев М.И. Представление о монархической власти в Скифии и на Боспоре// Известия Археологической комиссии. СПб., 1913. С. 17). Есть сведения о влиянии манихейства в узком смысле слова на волхвов - носителей дохристианской мифологической культуры на Руси.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.