телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Книги -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Религия

Святой Серафим Саровский

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
План.Детство Святого Серафима Саровского Чудотворца. Серафим – монах. Чудеса отца Серафима. Литература.Детство Святого Серафима Саровского Чудотворца. Святой Серафим родился в городке Курске с 19 на 20 июля 1759 года. Ребенка нарекли Прохором в честь одного из 70 апостолов и 7 диаконов. Его родители, Исидор и Агафия Мошнины, принадлежали к купеческому сословию. Исидор Мошнин имел свои кирпичные заводы и занимался в качестве подрядчика строительством каменных зданий. Незадолго до смерти он взялся построить по чертежу зодчего Растрелли новый каменный храм во имя преподобного Сергия, который как раз в год кончины преподобного Серафима стал Кафедральным собором Курской епархии. Когда нижняя церковь храма с престолом во имя святого Сергия была готова, отец тяжело заболел. Передав все состояние в руки супруги, Исидор Мошнин завещал ей завершение возведения храма, что она и исполнила. Когда Прохору исполнилось семь лет, мать его Агафия, осматривая строение Сергиевской церкви, взяла мальчика с собой на колокольню. Отстав от матери, Прохор сорвался с самого верха звонницы и упал на землю. Вне себя от горя Агафия сбежала с колокольни, ожидая увидеть сына разбившимся насмерть, но, к великому изумлению и радости, нашла его целым и невредимым. Три года спустя он тяжело заболел, на выздоровление не оставалось надежд. Врачи отказались лечить его. В это время Прохору во сне явилась Пресвятая Богородица, обещая исцелить его. Мальчик тотчас проснулся и пересказал увиденное матери. На следующий день праздновалось прославление иконы Знамения Божьей Матери. По улице, где стоял дом вдовы Мошниной, двигался крестный ход. Ночью прошел дождь, и, чтобы избежать глубоких луж и грязи, крестный ход с чудотворным образом направился на соседнюю, мощеную улицу и избрал себе путь как раз через двор вдовы Мошниной. Увидев входящих во двор с молитвенным пением на устах людей, а затем прямо под окнами чудотворную икону, несчастная мать подхватила умирающего Прохора на руки, спустилась с ним с крыльца и поднесла мальчика под осенение Матери Божьей. С этого часа Прохор начал быстро поправляться и вскоре исцелился; так исполнилось обещание Царицы Небесной. Выучившись грамоте, Прохор полюбил чтение Священного Писания и душеполезных книг. Старший брат его. Алексей, занимался в Курске торговлей. Прохор также приучался к потомственному занятию в отцовской лавке. Он вставал раньше всех в доме и после домашней молитвы спешил в церковь к утреннему богослужению, а оттуда сразу отправлялся помогать брату.В то время в Курске жил некий, всеми почитаемый, юродивый. Прохор всем сердце приклеился к нему. Юродивый также возлюбил отрока и часто беседовал с ним о благочестии и уединенной жизни, какую и сам вел среди горожан. Вскоре Прохор стал размышлять о монастырской жизни и, наконец, спросил у матери совета, не пойти ли ему в монастырь. Мать не только не испугалась его слов, не только не рассердилась, но с великой радостью восприняла эти слова. Агафия решила отпустить младшего сына. Взяв с собой простой крест, Прохор сохранил его до конца дней своих, нося открыто на груди. Серафим – монах. Прохор отправился сначала в Киев, а оттуда Саровскую обитель.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Русская идея (главы)

К свободе стремился и Лермонтов, но с большим надрывом и раздвоением. Лермонтов, быть может, был самым религиозным из русских поэтов, несмотря на свое богоборчество. Для русской христианской проблематики очень интересно, что в александровскую эпоху жил величайший русский поэт Пушкин и величайший русский святой Серафим Саровский, которые никогда друг о друге ничего не слышали. Это и есть проблема отношений между гениальностью и святостью, между творчеством и спасением, не разрешенная старым христианским сознанием. 3 Русская интеллигенция есть совсем особое, лишь в России существующее, духовно-социальное образование. Интеллигенция не есть социальный класс, и ее существование создает затруднение для марксистских объяснений. Интеллигенция была идеалистическим классом, классом людей, целиком увлеченных идеями и готовых во имя своих идей на тюрьму, каторгу и на казнь. Интеллигенция не могла у нас жить в настоящем, она жила в будущем, а иногда в прошедшем. Невозможность политической активности вела к исповеданию самых крайних социальных учений при самодержавной монархии и крепостном праве

скачать реферат Христианские обряды

Так культ святых опутывал всю жизнь верующих. Святые, по замыслу церковников, должны были войти в каждый дом, сопровождать человека во всех его делах. Культ святых использовался Русской православной церковью в годы самодержавия для отвлечения народных масс от революционной борьбы; именно с этой целью в 1861 г. был канонизирован Тихон Задонский, в 1903 г., накануне первой русской революции, причислен к лику святых Серафим Саровский и т. д. Церковь видит в культе святых сильнейшее средство религиозного воздействия на массы верующих и поэтому делает все для его укрепления. В последнее время, стремясь укрепить свои позиции, служители православной церкви особенно пропагандируют святых, выставляя их в качестве образца поведения для всех верующих. Список литературы Алмазов С., Питерский П. Праздники православной церкви. М., 1962. Белов А. Правда о православных "святых". М., 1968. Белов А. Когда звонят колокола. М., 1977. Гордиенко Н. Православные святые: кто они? Л., 1979. Емелях Л. Происхождение христианских таинств. М., 1978. Емелях Л. Загадки христианского культа. Л., 1985. Ранович А. Происхождение христианских таинств. М.-Л., 1931.

Набор мисок "Mayer & Boch", 10 предметов.
Набор салатниц выполнен из качественного прочного стекла и включает в себя 5 круглых салатниц различного диаметра. Изделия сочетают в себе
358 руб
Раздел: Наборы
Автокресло Еду-Еду "KS-513 Lux" с вкладышем (цвет: голубой, 9-36 кг).
Автокресло разработано для детей весом от 9 до 36 кг. Группа веса 1/2/3 (ECE R44/04). Каждая деталь автокресла спроектирована должным
2977 руб
Раздел: Группа 1/2/3 (9-36 кг)
Корзина "Лягушонок", 45х45 см.
Предназначение: для игровых целей на открытом воздухе и в помещении. Материал: нейлон.
322 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
 Настоящая помощь в трудный час. Помощь тех, кто всегда помогал людям! Энциклопедия самых почитаемых святых

На тот момент я была достаточно верующим человеком, ходила в храмы, старалась соблюдать посты, причащалась и знала, что есть такой святой Серафим Саровский. Мне было очень удивительно, почему мне во сне именно о нем напомнили? Этот сон мне приснился числа 29 30 июля, а когда я открыла Православный календарь, то сразу все поняла: ведь 1 августа день памяти Преподобного Серафима Саровского!!! Через некоторое время я узнала, где покоятся мощи Преподобного Серафима, но все как-то не получалось побывать в Дивеево то работа не отпускала, то житейские неурядицы. Но в сентябре 2008 г. яPнаконец-то попала в это святое место. Вы знаете, даже по дороге, когда мы ехали в Дивеево, мы ощущали чью-то невидимую помощь: дорога была на удивление хорошей, мы нисколько не устали, хотя проехали около 1000 км, а, как только мы въехали в Дивеево, нам встретился мужчина, который нам нашел место для ночлега. И хозяйка, у которой мы остановились, подсказала, что сейчас (было около 21 часа) начнется Крестный ход по Канавке, о существовании которой в тот момент я еще не знала

скачать реферат Особенности богородичного движения в России (Из опыта социально-философского анализа)

Серафим Саровский и свят. Николай Мирликийский. Здесь же следует отметить, что понятие о том, кто считается святым, несколько отличается в ПЦБМД от взглядов, господствующих в современном православии. Прежде всего, в данной церкви почитаются кроме православных и католические святые, такие, как св. Тереза Младенца Иисуса, Максимилиан Мария Кольбе, Бернардетта Субиру, блаж. падре Пио и многие другие. По словам священников, не почитаются католические святые, какимто образом связанные, например, с гонениями на инакомыслящих (Игнатий Лойола). Вместе с тем, в ПЦБМД не почитаются православные святые, канонизированные в политических целях, например, чтобы оправдать деяния какоголибо монарха, для канонизации которых не было самого важного условия народного почитания после смерти. Представители Богородичной ветви Русского православия считают, что важнейшим условием святости и канонизации является присутствие силы Св. Духа в человеке. Одним из ярких примеров служит Иосиф Волоцкий идеолог стяжательства в дореволюционной церкви. О нем о. Иоанн говорит так: "Ни один прожжённый атеист, ни один монгольский хан, варвар и откровенный враг Христов не смог бы причинить больше зла Святой Руси, чем канонизированный Волоцкий"37.

 Битва за хаос

Если грамотно отладить арийский социум, превратив его в огромный военно-научно-исследовательский коллектив, ведомый общей целью, мир будет изменяться такими темпами, что следующее поколение будет высмеивать предыдущее как сборище придурков и амёбообразных недочеловеков. А вот если массы не смогут это понять, нужно сделать все, чтоб они в это поверили, и чем более фанатичной будет их вера, тем качественнее будет мировоззрение. Помните правило: не важно во что вы верите, главное что вы не сопротивляетесь. Может быть тогда они прекратят пользоваться услугами экстрасенсов, шаманов, оккультистов и психоаналитиков. Это и будет «Великое Объединение», правда не в физике, а в мироощущении. И священники должны будут прежде чем поступить в духовную семинарию принести диплом об окончании университета по одной из фундаментальных дисциплин. И сдать 1015 спортивных нормативов. Так будет сделан важный шаг к обеспечению незыблемого статуса арийской расы в будущем. Как говорил знаменитый православный святой Серафим Саровский: «Спасите себя и вокруг вас спасутся тысячи». Он прав

скачать реферат Путь православия сегодня

Это не холодное обсуждение - осуждение объекта познания, а горячая к нему любовь. Это не закрепление человека в его наследственном греховном состоянии, а новозаветный путь к совместному спасению. Ведь даже в любви между мужчиной и женщиной - любви двоих, - если это настоящая христианская любовь, присутствует третий - Христос, который освящает эту любовь и делает ее спасительной для этих двоих. Рациональная психология индивида - это социология индивида, не имеющая отношения к личности, призвание которой св. Серафим Саровский определил так: "Стяжай Духа Святого - и тысячи вокруг тебя спасутся". Если предметом психологии в рациональной науке является индивид (то есть как сам падший человек, так и оправдание его падения), то предметом православной психологии является личность, вернее, выявление личности в человеке, поиски путей спасения человека. То есть цели православной и западной психологии противоположны. Православие учит человека не искать самоутверждения и не стремиться заставить других признать себя (поскольку в этом самоутверждении "личность смешивается с природой и теряет свою истинную свободу" (Там же, с. 93), а наоборот, "отрешиться от своей индивидуальной ограниченности, чтобы "реализовать" собственную свою личность.

скачать реферат Духовная культура древней Руси в поисках святости

Серафим Саровский - духовный светоч России. Путь духовного возрастания. "Спасись сам , и возле тебя спасутся тысячи". Дивеевская обитель, ее светлая и трагическая судьба, Свято-Троицкий и Безымянный соборы. Дивеевская тайна. Второе обретение мощей старца. "В нем явлены были сила и торжество Православия накануне великих для него испытаний". (С. Булгаков). Дивеево и трагическая участь царской семьи. Духовное измельчание нации - случайно или закономерно, запланировано? Великая Россия и Святая Русь как "внешний" и "внутренний" человек. Возрождается ли "внутренний"? Что за этим последует? Литературный материал: А. Ильинская. Второе обретение честных мощей Преподобного Серафима Саровского (лето 1991 г.) Литературная учеба. 1993. Книга третья. Изобразительный материал: Репродукции икон Серафима Саровского, фотоснимки Троицкого и Безымянного соборов; М. Нестеров. Пустынник. Ф. Грек. Макарий Египетский. Роспись церкви Спаса-Преображения в Новгороде. XIV в. (репродукции) ТЕМА 7. Образы Святой Руси в русской живописи XIX и XX в.в. И. Левитан. М. Нестеров. В. Васнецов. П. Корин. Основные аспекты темы: Русская живопись рубежа XIX и XX в.в. развивалась под знаком"тихой обители". "Тихая обитель", "Над вечным покоем" И.Левитана - поиск душевной гармонии, эстетического идеала, философское размышление о временном и вечном."Сложный, огромный культурный феномен православия взят Нестеровым в молитвенности своей". (В. Розанов) Нестеров "вынул из сердца русского человека молитву" и "облек ее в краски исторические".

скачать реферат Культура русского купечества

Из купцов происходил величайший святой нового времени преподобный Серафим Саровский. Не случайно свое учение о стяжании Святого Духа в беседе с Н. Мотовиловым он излагает, пользуясь торговой купеческой терминологией: Святой Дух должно стяжать, торгуя, т.е. пользуясь, теми подвигами, к которым каждый призван. Кому-то наибольшую прибыль доставляет пост, кому-то — милостыня, кому-то — терпение, и т.д. К купеческому сословию принадлежали и многие другие святые и подвижники. На средства купцов возводились и обновлялись храмы. Аристократия относилась к купечеству с известной долей снисходительности, считая его нравы грубыми, образование — недостаточным. Европеизованной массе разночинцев это сословие также было чуждо главным образом, своей приверженностью старине. О купцах судили по сатирическим образам комедий Островского. С легкой руки Добролюбова в среде революционной интеллигенции укоренилось представление о купеческой среде как о "темном царстве". Несмотря на свою очевидную поверхностность, такого рода суждения стали расхожими. Идеализировать купечество было бы неправильно. Первоначальный капитал создавался методами далеко не всегда безупречными и с нравственной точки зрения многие родоначальники купеческих династий были весьма непривлекательны.

скачать реферат "Бесконечный тупик"

И пошел перед нею, показывая, как надо ходить беременной. - Во, радость моя! . также и поднимать, если что тебе случится, не надо так вдруг скоро и сразу, а вот так, сперва понемногу нагибаться, а потом точно так же понемногу и разгибаться. И опять показал на примере. Вот таким образом кривлялся, глумился над женским естеством. Да даже если бы он сказал пьянице какому-нибудь: - А ты иди водочки-то выпей. Она скусная. Выпей ее, родимую, и лапушки оближи: "Ай-ай, сладко". Ноженьки-то твои тогда вот так, смотри, подогнутся, и рученьки милые трястись будут. И головушка набок завалится, закружится. То-то славно. Пей больше, ласковый, и всегда такой будешь. И ходи, смотри, осторожно тогда. Вот так, по стеночке, опираясь. Тело у тебя легкое, слабое станет, в канаву грязную и ребеночек маленький спихнуть сможет. Так что ходи, милый, тихо, ходи, милый, скромно. Все равно страшно слушать. А тут над беременностью так насмехаться. Но Серафим Саровский действительно русский святой. Эта святая русская ненависть к миру, издевательство над миром, обречение себя Богу. Более того, Серафим любил мир.

Набор полотенец Whitex Mimicoco "Лошадки", цвет: черный, 2 штуки.
Подарочный набор оформлен вышивкой лошадок, напоминающих имбирные пряничные фигурки. Полотенца, изготовленные из высококачественного
352 руб
Раздел: Наборы
Инвертор автомобильный Pitatel "KV-M120Smart.12" (12 В/220 В, модифицированный синус, 120 Вт).
Инвертор Pitatel KV-M120Smart.12 предназначен для обеспечения качественного электропитания, он отличается простотой эксплуатации и
1103 руб
Раздел: Прочее
Глобус Луны диаметром 320 мм.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет один
1036 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Духовно-нравственное воспитание в семье

Детская душа, тем более возрожденная в Таинстве Крещения, обладает естественной способностью знать Бога. Это вероятно и имеет в виду Господь Иисус Христос, когда говорит: если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Мф. 18, 3); славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам (Мф. 11, 25); кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном (Мф. 18, 4); чистые сердцем. Бога узрят (Мф. 5, 8). Это свойство внутреннего, непосредственного зрения Бога, некоторые люди сохраняют на всю жизнь. Таковы, прежде всего святые: преподобный Сергий Радонежский, преподобный Серафим Саровский и другие. Не из внешнего опыта и не посредством рассуждений и логических заключений пришли они к познанию Бога. Они знали Бога так же непосредственно, как мы непосредственно воспринимаем свет и теплоту солнца. Никто не доказывает бытия солнца. Библия не доказывает бытия Божия, святые не ищут доказательства бытия Божия. Ставить признание бытия Божия в зависимость от соображений нашего разума, постоянно колеблющихся и меняющихся в зависимости от проницательности нашего ума и от запаса наших знаний— это значило бы обосновать несомненное сомнительным, или рассматривать солнце при помощи тусклой свечи.

скачать реферат Внутренне-целостная личность: путь к духовному идеалу через осмысление бытия

Кассандра находит путь к Богу в преодолении трудностей последних времен любовью и добрыми делами. Мудрец – человек, прошедший большой жизненный путь и достигший вершин духовной зрелости. Старец Зосима, пройдя непростой жизненный путь и достигнув внутренней гармонии и духовного видения, оказывает помощь людям духовным окормлением и укреплением. Преподобный Серафим Саровский, чудотворец с даром прозорливости и исцеления, прославленный во святых, выделяется даже среди знаменитых духовных подвижников исключительной силой духовности и ее проявлений. Странник – человек в процессе духовного поиска. Он всю жизнь мечется, ищет смысл жизни и, наконец, обретает его под конец земного бытия. человек, всю жизнь мечущийся в поисках того, что может придать смысл жизни, и, наконец, обретающий его под конец земного бытия. Товий (Пер Фабиан Лагерквист. Трилогия "Пилигрим" (романы "Смерть Агасфера", "Пилигрим в море", "Святая земля") Общая характеристика. Товий – герой трилогии–мифа современного шведского писателя, лауреата Нобелевской премии.

скачать реферат Основы христианского воспитания детей в семье

При правильной духовной настроенности христианин должен быть всегда бдительным против своего врага и не обманываться в отношении его силы, злобы, коварства. Преподобный Серафим Саровский говорил, что если бы благодать Божия не охраняла людей, то сатана одним ногтем смел бы с лица земли все человечество. Привитие с детства пренебрежительного отношения к темной силе притупляет в дальнейшем нашу бдительность. Кроме того, нельзя одобрять произношение богопротивного имени. Но вместе с тем детям младшего возраста нельзя рисовать бесов в истинном свете, так как это будет их устрашать и делать пугливыми. Для маленьких детей вообще не должно существовать темной стороны жизни. Когда они подрастут, разумно познакомить детей с истинным характером темных сил и способами борьбы с ними, пользуясь описаниями опыта святых и подвижников. Следует оберегать детей от чтения книг кощунственного характера, богоборческих, безнравственных, сеющих нечистые помыслы. Всякая книга, написанная безбожником, носит отпечаток безбожного миросозерцания ее автора и в какой-то мере побуждает читателя смотреть на мир его глазами. Для примера Н.Е. Пестов приводит сочинения Марка Твена, которого считают детским классиком.

скачать реферат Возрождение русской святости

И уже вскоре, в 1870 г. в Японии была открыта духовная миссия, ее руководителем стал возведенный в 1864 г. в архимандриты отец Николай. В 1872 г. он переехал в Токио. В 1873 г. запрет на проповедь христианства в Японии был снят и число православных в Японии начало быстро расти. В 1880 г. было учреждено Японское епископство, главой которого стал владыка Николай. На японский язык переводились Библия и богослужебные книги, издавались православные журналы, брошюры, книги на японском. В России владыка Николай был известен благодаря своим работам по японской истории и культуре. В 1910 г. он был возведен в архиепископы. Умер и похоронен в Токио. В 1970 г. архиепископ Николай причислен к лику святых. День памяти: 3 (16) февраля. Подвиги православного монашества и священства в XIX столетии свидетельствовали, что Святая Русь продолжала свой великий путь на земле. Наступавший XX век показал, сколь же тяжел оказался этот путь Преподобный Серафим Саровский еще при жизни провидел, что будет прославлен в своей святости, провидел даже время года, когда он будет прославлен лето: "У нас (в Сарове) какая будет радость! Среди лета запоют Пасху! А народу-то, народу-то со всех сторон, со всех сторон!" Так и случилось — обретение и перенесение мощей святого состоялось 19 июля (1 августа) 1903 г. при огромном стечении народа.

скачать реферат Русский выбор, или основополагающие идеалы русского национального сознания

Преподобный Сергий собственным примером показал, что, если жить по Божиим законам на земле, то и земные идеалы раскрывают свою небесную сущность и как бы поднимаются до Высшего смысла. И духовный заряд, данный преподобным Сергием, жил в русских людях веками. Несколько позднее русского человека воодушевляла идея старца Филофея о России, как "Третьем Риме". Тихон Задонский, Серафим Саровский и оптинские старцы в XVIII - XIX столетиях несли свет в русскую душу, окрыляя Высшим смыслом и русскую философию, и русскую литературу, и русскую жизнь вообще. Именно эти, поистине Святые люди, научали народ русский умению и терпению преодоления земной суеты, во имя Высшего. Те же, кто в итоге выбирал земную суету в качестве главной цели и ради нее забывал о Божеском, тех в русском народе жалели, не любили, а то и проклинали. Потому имена Святополка Окаянного, Малюты Скуратова, да и Емельки Пугачева ("Пугача") в течение многих поколений вспоминались не по-доброму, иногда со страхом, иногда с горечью. Иначе говоря, выбор русскому народу приходилось делать постоянно. Не всегда выбор оказывался правильным, что вызывало трагические последствия.

Сиденье в ванну раздвижное (дерево).
Сиденье в ванну раздвижное, пятиреечное, закрепленное к каркасу, регулируется по ширине ванны. Предохраняйте деревянную часть изделия от
752 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
Контейнер для аптечки "Домашний доктор", 10 л.
Контейнер выполнен из прозрачного пластика. Для удобства переноски сверху имеется ручка. Внутрь вставляется цветной вкладыш с одним
324 руб
Раздел: 5-10 литров
Кроватка для кукол, деревянная.
Если ваша дочка мечтает собрать для любимой куколки целый мебельный гарнитур, то начинать необходимо с покупки именно этой реалистичной
401 руб
Раздел: Спальни, кроватки
скачать реферат Многообразие и единство российской философии

В первое издание словаря были включены биографии, идеи, труды 862-х, во второе - 1, 4 тыс., в третье - 2, 1 тыс. российских философов, богословов, религиозных деятелей, социологов, историков, экономистов, филологов, писателей, естествоиспытателей. Как религиевед я обратил внимание на значительное увеличение числа статей (с 25 до 65) о религиозных деятелях и богословах. Вот лишь некоторые: «Алексий II, Святейший Патриарх Московский и Всея Руси (Алексей Михайлович Ридигер)», «Андрей, епископ (в миру Ухтомский Александр Алексеевич, князь)», «Антоний, митрополит Сурожский (в миру Блум Андрей Борисович)», «Войно-Ясенецкий Валентин Федорович (архиепископ Лука)», «Макарий, митрополит Московский и Коломенский (в миру Булгаков Михаил Петрович)», «Питирим, митрополит Волоколамский и Юрьевский (в миру Нечаев Константин Владимирович)», «Серафим Саровский (в миру Мошнин Прохор Сидорович)». В последующих изданиях словаря этот список может быть расширен, ибо православное богословие оказало огромное влияние на развитие российского общественного сознания и российской философии.

скачать реферат Роман "Пути небесные" как итог духовных исканий Ивана Сергеевича Шмелева

Он ощутил близость к Богу, легкость и мир в душе . „Нет жизни вне Церкви",— писал он Ильину. „На следующий год, если буду жив, я собираюсь ходить на все службы Великого Поста и Страстной седмицы» чтобы предстоять перед Господом и жить с Ним ". Весь 1934 год проходит для Шмелева под знаком болезни. Он рассказал о ней в документальном рассказе «Милость преподобного Серафима». Так, этапом духовного становления Шмелева становится 1934 год, когда в его судьбу вошел великий монах-подвижник св. Серафим Саровский. С предельной искренностью обнажая самые сокровенные моменты внутренней жизни писателя, этот исповедальный очерк свидетельствует о том, насколько непросто проходило его личное воцерковление. Близко знавший Шмелева богослов А. В. Карташов писал: «Ориентация художественного внимания на Святую Русь повлекла за собой потребность и перестройки всего привычного интеллигентского мировоззрения». Сделать это было нелегко, сам Шмелев признавался, что в мае 1934 г., во время мучительной болезни, представлявшей реальную угрозу для жизни, он был все еще «маловерным» и так определял свое духовное состояние: «Не то что бы я 6ыл неверующим, нет; но крепкой веры, прочной духовности не было во мне.». Прежде всего эти строки свидетельствуют о глубине смирения Шмелева.

скачать реферат Цивилизации. От Руси к России. XVII век: Люди и время, смута. Эпоха Петра Великого...

Кумиры "почвы": Сергей Радонежский и Нил Сорский, Серафим Саровский и Тихон Задонский, Паисий Величков-ский и Амвросий Оптинский. Смирение, жертвенность, терпимость и все-человечность, утонченный мистицизм - вот нравственный идеал этого уклада. Для него характерна неразделенность гражданской и религиозной сфер жизни. Здесь была своя живопись; лубок, икона, своя литература: жития святых, художественные произведения религиозной православной направленности (Лесков, Мельников-Печорский и др.). "Почва" развивала богатейшие традиции народной культуры: песни, сказания, былины, народные обряды. Существовала своя система народного образования, которая обеспечивала непрерывность и жизнь традиции. Важнейшую роль играла славяно-греко-латинская академия, созданная в XVIII в. В 1814 г. она была переведена в Троице-Сергиеву Лавру. Академическое богословие поддерживало в неприкосновенности основы русского православия, защищало их от размывания протестантскими и католическими идеями. Из стен академии выходили не только богословы, но и дипломаты, государственные деятели. На низовом уровне большую роль играли школы при церквах.

скачать реферат Народность, нация и проблема национальных культур

Однако национальность в каком-либо из этих и других, не перечисленных нами признаков, оказывается иногда в одном, чаще во многих. И сказывается она не в чистом факте подданства, происхождения или быта, а в особом качестве этого факта. Очевидно, конституирующий национальность принцип мы и должны искать в особом трудно определяемом качественном отличии ее, которое может индивидуализироваться в разных проявлениях”. Так писал Л.П.Карсавин в своей работе “Философия истории” при определении “коллективной исторической индивидуальности” такой как “национальность”. Действительно, давайте посмотрим на человека немецкого, татарского или иного происхождения, который крещен в Русской Православной церкви, соблюдает все ее предписания и свято чтит “ВСЕХ СВЯТЫХ В РОССИИ ПРОСИЯВШИХ”. Кем он является на самом деле, если для него святы Борис и Глеб, митрополит Илларион, Александр Невский, Дмитрий Донской, Иоан Крондштатский, Серафим Саровский и многие другие молитвенники и заступники перед Господом. Что в этом человеке немецкого, если он чтит победу Александра Невского, а не псов-рыцарей, что в нем татарского, если для него святым является Дмитрий Донской - разве что обличие.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.