телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Одежда и обувь -30% Книги -30%

все разделыраздел:Религия

Украинская православная церковь

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Через 12 лет после этого была основана Киевская академия, возглавленная выдающимся украинским церковным деятелем митрополитом Петром Могилой. После его смерти заведение назвали Киево- Могилянской академией. Уровень преподавания в академии был официально признан соответствующим “иноземческим академиям”. Настал 1686 год. Украина уже была “намертво” присоединена к Российской империи, утратила политические права. Но полному покорению мешала духовная, религиозная независимость. Годом ранее Москва уже поставила митрополитом Киевским своего “симпатика” - епископа Луцкого Гедеона. Это противоречило 8-му правилу III Вселенского Собора. Оно касалось попытки патриарха Антиохийского присоединить к себе Кипрскую церковь. Итак, еще более тысячи лет назад каноны запретили присоединять к себе чужие канонические территории. А Украинская православная церковь признавалась канонической метрополией Константинопольского патриархата. Но печально известный патриарх Дионисий в 1686 году официально (и неканонично) признал переход Киевской метрополии в ведение Московского патриархата. Это стало возможным благодаря большой взятке и политическому давлению со стороны Москвы. Через год Дионисия лишили патриаршего престола. Но поздно. За этим последовал целый ряд присоединений: следующей была Грузинская церковь, в нашем столетии - часть Польской православной церкви, Кишиневская епархия, Эстонская и Латвийская церкви (добавим: после второй мировой войны - Мукачевская епархия и православная церковь Чехословакии). Упомянутое событие заложило под единство украинского православия мину замедленного действия. Эта вторая линия раскола стала более глубокой, чем униатская. Рано или поздно должен был встать вопрос о собственной церкви государства. Эта идея жила в казацких церквах, об этом шепотом говорили монахи в кельях Киево-Печерской лавры, студенты Киево-Могилянской академии. Но могучая империя превратила свою церковь в инструмент государственной политики. Этот процесс начал Петр I, упразднив Московскую патриархию и основав бюрократический Священный Синод. На такую же роль была обречена и украинская церковь. Она все более становилась органической составляющей церкви российской. Этому содействовала кадровая политика, русификация, запрещение печатания церковных книг на украинском языке. Возникла опасная тенденция. Бюрократическая машина российской церкви была сориентирована на воспитание чиновников. Священники утрачивали свою роль духовных поводырей. В церковь “вполз” дух наживы, терялись исконные традиции милосердия, помощи ближнему. Достаточно почитать повести и рассказы мученика украинской литературы А.Тесленко, очерки Льва Толстого, рассказы Короленко, Мельникова- Печерского. Раскол До 1917 года православная церковь Российской империи уже была воспитана в надлежащем духе - “чего изволите”. И это стало третьим основным фактором, определяющим события в течение всего XX века. Вышеназванные факторы были причиной того, что ни Директория, ни УНР не уделяли надлежащего внимания религиозной жизни. Они не видели в церкви национально-объединительной силы. А вместе с большевистской оккупацией в Украину пришел госатеизм, который успешно насаждался все семь советских десятилетий. Гонениям подвергся даже Московский патриархат, который охотно стал коллаборантом безбожной власти.

Что касается степени подчиненности УПЦ Московскому патриархату, то патриарх Алексий II в письме тогдашнему министру юстиции Украины В.В.Онопенко (29 декабря 1993 года, № 4388) утверждал, что УПЦ не подотчетна МП в административно-финансовых вопросах; является законной правонаследницей епархий РПЦ в Украине и, с канонической точки зрения, имеет право на все движимое и недвижимое имущество, созданное и приобретенное на протяжении 1000-летнего существования православия на украинских землях; МП не имеет претензий на имущество УПЦ. Вместе с тем Московский патриархат достаточно надежно контролирует ситуацию в УПЦ и обладает действенными рычагами влияния на нее. Собор РПЦ может сместить предстоятеля УПЦ, к МП могут “присоединиться” целые епархии УПЦ. К тому же Алексий II еще в 1992 г. пообещал взять под непосредственную опеку МП тех верующих, которые пожелают выйти из-под юрисдикции УПЦ. Были и просьбы войти непосредственно под ее юрисдикцию: например, неопубликованное обращение архиепископа Симферопольского и Крымского Лазаря (Швеца). Священноначалие УПЦ и лично ее предстоятель митрополит Владимир (Сабодан) предпочитают не проявлять социально-политической активности, подчеркивают необходимость длительного и нелегкого пути к получению автокефалии каноническим способом. Что же касается объединения православных в Украине - главного предварительного условия автокефалии, - то УПЦ считает его возможным лишь в случае присоединения к ней других православных юрисдикций. В составе УАПЦ было немногим более 600 приходов (более 500 из которых - на Львовщине) и 200 священников. После регистрации в прошлом году устава УАПЦ ряды ее верующих растут очень динамично. Позиция руководства церкви выглядит в некоторых вопросах довольно взвешенной. Так, глава УАПЦ высказывал готовность сложить свои полномочия перед Всеукраинским Собором, который изберет общего патриарха для православных Украины. Но руководство Церкви насыщает свои выступления антимосковской и антифиларетовской риторикой и говорит о своей преданности идее “чистой автокефалии”. До настоящего времени инициативы, направленные на объединение с УПЦ-КП, имели имитационный характер, рассчитанный на успокоение общественного мнения и православной украинской диаспоры, которая очень болезненно воспринимает сразу двух православных патриархов Украины, не говоря уже о митрополите. УПЦ-КП насчитывала на конец 1995 года свыше 1700 общин, 15 монастырей (47 монахов), 11 духовных учебных заведений (свыше 800 слушателей) 1320 священников. Сейчас точная статистика отсутствует, но известно, что с того времени из ее состава вышло много общин. В частности, ее покинул один из главных участников объединительного Собора 1992 года, авторитетный деятель церкви митрополит Антоний (Масендич). Не признанная Поместными Православными Церквями, она главную надежду своего бытия и развития возлагала на Украинскую державу. Покойный патриарх Владимир (Романюк) неоднократно подчеркивал, что рассматривает свою Церковь прежде всего не как духовный феномен, а как фундамент украинской государственности и настаивал на статусе государственной Церкви для УПЦ-КП.

Этот шаг РПЦ рассматривает как такой, что несет для нее неоправданные духовные и материальные потери: самостоятельность УПЦ лишала Москву духовных корней, а именно: старинных монастырей и церквей, святых мест, реликвий. В целом отделилась бы именно та часть, которая была исходной, материнской для всей Российской православной церкви. Она лишилась бы также львиной доли парафий и богатейшего имущества. Следует отметить также, что для экстенсивного российского национального сознания, в котором очень редко дифференцируется “русское” и “украинское”, еще одно проявление “хохляцкого сепаратизма” было бы нестерпимым. Кроме того, шаг навстречу УПЦ не получил бы понимания со стороны российской политической элиты, президента и его окружения. В то же время с церковно-канонической точки зрения позиция Московского патриархата выглядела достаточно обоснованной: проблема автокефалии является чрезвычайно сложной и требует всестороннего рассмотрения. Очередное обращение епископата УПЦ к патриарху Алексию II, Священному Синоду и всем архиереям РПЦ (29 января 1992 г.) положило конец латентной фазе конфликта, четко очертило позиции сторон: УПЦ не может оставаться в составе РПЦ и опирается в своем стремлении к независимости на полную поддержку государства (письмо с просьбой содействовать получению автокефалии послал Алексию II также Президент Л.Кравчук); РПЦ не желает предоставить автокефалию УПЦ и направляет свои усилия на восстановление действенного контроля над ситуацией в Украине, который в определенной степени был ослаблен. Эти акции можно рассматривать также как отголоски политического напряжения в отношениях между руководством двух государств, а возможно, и как пробу своих политических сил. Филарет В результате игры объективных обстоятельств и субъективно-амбициозных факторов роль церковного “бунтаря” выпала митрополиту Филарету, которому она, казалось бы, и не очень шла. Предстоятель УПЦ во многом является типичным представителем высшей православной иерархии. Это жесткий, даже деспотичный лидер, очень опытный политик, непревзойденный мастер политической интриги, который вселял архиерейскому корпусу и духовенству скорее страх, чем уважение. Как и абсолютное большинство русского православного епископата, он из-за своего образа жизни, тесных связей с компартийной верхушкой и т.д. был очень уязвим для возможной критики. Этим, конечно, воспользовались московские масс-медиа. Массовое недовольство “сепаратизмом” УПЦ и “сепаратистом” (поневоле) Филаретом в российских политических и церковных кругах не оставляло сомнений в прохождении и результате Архиерейского собора РПЦ 31 марта - 4 апреля 1992 г. Противостояние митрополита Филарета Московскому патриархату окончилось лишением его всех степеней священства и смещением с престола, на который он был избран пожизненно. Руководство РПЦ, прекрасно зная о сервильности и “чего изволите” своего епископата, осознавало, что “промедление смерти подобно”. Каждый день выжидания давал бы Филарету шансы на созыв под хоругви привычного киевского владыки новых и новых епархий. Тем более, что государство его недвусмысленно поддерживало. А поэтому действовали оперативно. 27 мая 1992 г. по инициативе Москвы украинские епископы, не поставив в известность, как это было раньше, светскую власть, провели в Харькове Собор, где сместили официально Филарета и избрали на престол митрополита Ростовского и Новочеркасского Владимира (Сабодана) - этнического украинца, который занимал длительное время ключевые посты в Московской патриархии и лишь 23 голоса уступил Алексию (Ридигеру) при избрании Московского патриарха в июне 1990 г.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Жатва скорби

На протяжении всего последующего периода на Украине бродило недовольство этими нововведениями, а с подъемом украинского национального движения украинские православные семинарии в Киеве и Полтаве стали перед самой революцией рассадниками национальной агитации. В 19171918 гг. значительная часть православных священников Украины отложилась[*] при поддержке Украинской Центральной Рады от московского патриарха и восстановила Украинскую автокефальную церковь с богослужением на украинском языке. В октябре 1921 года Украинская автокефальная церковь провела в Киеве свой первый собор, делегатами которого были как духовные, так и светские лица, среди последних было немало известнейших украинских ученых, писателей, композиторов и других видных деятелей. В первое время советское правительство преследовало Украинскую православную церковь не более других религиозных течений и даже несколько покровительствовало ей, стремясь ослабить русскую православную церковь. Но скоро положение стало меняться. В секретной инструкции ОГПУ от октября 1924 года обращается внимание на «постоянно растущее влияние» Украинской автокефальной церкви и говорится, что ее митрополит Василий Липковский и его помощники «давно известны» как тайные распространители украинского сепаратизма

скачать реферат Украина: национальная самобытность и национализм

Доминирующей конфессией в Украине является Украинская Православная Церковь Московского Патриархата (УПЦ МП), объединяющая около 35 миллионов верующих. В 1992 году, усилиями киевских властей (путем раскола УПЦ МП), в Украине был создан «Киевский Патриархат» (ныне – 3 тыс. приходов). Чуть позже - Украинская Автокефальная Церковь (около тысячи приходов). В западных областях страны значительное число приверженцев имеет Греко-Католическая (униатская) Церковь. В Крыму и, отчасти, в Донбассе - сильны позиции мусульманских религиозных лидеров. В Центральной Украине беспощадную борьбу за «души» верующих ведут многочисленные корейские, американские, немецкие, английские проповедники, преимущественно, протестантского толка, в том числе баптисты, иеговисты, Церковь «Живое Слово» и т.д., и т.п. Наряду с «автохтонными» (христианскими) религиозными культами идеологическую экспансию в духовную жизнь страны осуществляют «иноземные» культовые организации: «индуистов» (включая кришнаитов, буддистов, ламаистов), АУМ СЕНРИКЁ, и т.д., и т.п. Не отстают от последних и проповедники культов т.ск. «отечественного разлива», такие как, скажем, лидеры «Белого Братства» и адепты «российских» оккультных, мистических и «оздоровительных» «учений».

Кружка-хамелеон "Разогрей Звезду".
Оригинальная кружка, которая меняет изображение при наливании в неё горячих напитков.
442 руб
Раздел: Кружки
Пенка для купания малышей "Arau Baby", 400 мл.
Нежная пенка для тела с устойчивой обильной пеной отлично очищает, при этом не раздражает нежную детскую кожу. Содержит натуральные масла
417 руб
Раздел: Гели, мыло
Набор мягкой мебели для гостиной "Коллекция".
Набор мягкой мебели для гостиной "Коллекция" станет украшением любой кукольной комнатки. Кресла и диван выглядят как красивая
662 руб
Раздел: Гостинные
 Журнал «Компьютерра» 2007 № 32 (700) 04 сентября 2007 года

Премьер-министр также публично демонстрирует свою глубокую религиозность и «воцерковленность». На последних украинских выборах его фигура, как и возглавляемая им сила, получали поддержку от Украинской православной церкви Московского патриархата; вероятно, эта поддержка сохранится и в будущем. Тонкое конфессиональное отличие проявляется в том, что Украинская православная церковь Киевского патриархата поддерживает пропрезидентские силы Ау, богословы, как объяснить такую разницу? Вы скажете, что обсуждаемые в этой колонке вопросы не имеют отношения к профилю журнала? А что это, как не использование современных информационных технологий (ну и "нейро-лептического программирования", разумеется)? Маленькому человеку страшна неопределенность. Человек существо, которое частично осознает свое настоящее и не знает своего будущего. Вера в астрологов снимает с нас страх будущего и бремя ответственности за наши действия, так же как вера в политических лидеров или церковных иерархов. Как же хочется получить простой рецепт правильной жизни "На этой неделе будь осторожен в финансовых вопросах!"; "Голосуй за команду профессионалов!"; "Возвращай в норму кислотно-щелочной баланс!"; "Посещай церковь по воскресеньям!"

скачать реферат Парадоксы религиозной статистики

ПАРАДОКСЫ РЕЛИГИОЗНОЙ СТАТИСТИКИ      Мы думаем, что статистика является выраженным в цифрах отражением действительности. Мы верим результатам социологических опросов и референдумов. Верим, несмотря на то, что прекрасно понимаем, что голоса или проценты иногда можно дописать или недописать. Вопрос можно сформулировать так, что ответ будет известен заранее. И, наконец, даже если мы имеем дело с точными данными, всегда остается возможность представить их по-разному, под определенным углом взглянув на полученные результаты. В январе 2002 года тайной за семью печатями оказалась религиозная статистика. Обычно в конце месяца выходил журнал "Людина і світ", в котором можно было узнать все о религиозных организациях Украины. Для особо нетерпеливых существовала возможность обратиться в Госкомрелигий с соответствующей просьбой и получить ответы на интересующие вопросы. Как бы там ни было, перед нами "Сравнительные данные о количестве религиозных организаций отдельных церквей, действующих в Украине по состоянию на 01.01.2002 г."      Cамой многочисленной религиозной организацией Украины является Украинская Православная Церковь - 9423 прихода, 131 монастырь, 15 духовных учебных заведений (1805 студентов стационара и 2360 заочников), 3076 воскресных школ, 74 периодических издания.

 Необъяснимые явления

Но священные кресты спасли ситуацию. И все же обладающая ими Свято-Воскресенская церковь оказалась в опасном положении. Она относится к Московскому патриархату, и есть опасность, что на ее святыни теперь покусится неканоническая украинская православная церковь Киевского патриархата, руководимая расстриженным патриархом Филаретом. Воинственная, имеющая свой боевой отряд украинских казачков и националистов из УНСО, она не раз захватывала чужие храмы и представляет серьезную опасность для мировой церкви. Ее работники рассказывали, что «гонцы Филарета» уже появлялись у стен храма. Опасения винницких священнослужителей получили дополнительные основания, после того как президент Кучма, до недавнего времени не проявлявший благосклонности к филаретовцам, принял их владыку и долго беседовал с ним «в дружеской атмосфере» о церковных делах. В этой ситуации священнослужители винницкого храма придумали, как защитить свою новую святыню. Кленовые кресты находятся теперь под стеклянным колпаком. Вокруг них будет возведена внушительная мраморная ограда

скачать реферат Краткая хроника событий раскола

Подводя итог заседаний, Святейший Патриарх Алексий II cказал: " Все мы в ответе за то, что происходит в Украине, но с Предстоятеля Украинской Православной Церкви спрос особый. Мы просим владыку Филарета ради блага Православия в Украине, ради нашего единства, во имя спасения Церкви в Украине уйти со своего поста и предоставить епископам Украины возможность выбрать нового Предстоятеля". На этом Соборе митрополит Филарет, стоя перед Крестом и Евангелием, заверил архипастырей, что "во имя мира церковного он подаст прошение на предстоящем Архиерейском Соборе Украинской Православеной Церкви об освобождении его от обязанностей ее Предстоятеля". При вторичном подтверждении своего решения он сказал: "Мы же христиане и если мы говорим да, то да ".            14 апреля 1992 г.      Прибыв в Украину, митрополит Филарет отказался от своих обещаний и провел пресс-конференцию, на которой обвинил Архиерейский Собор в давлении на него, заявил, что на Соборе он был "как на Голгофе", и сообщил, что обещание его уйти с поста Предстоятеля Украинской Православной Церкви было сделано по дипломатическим соображениям и что он будет возглавлять Украинскую Православную Церковь до конца своих дней, поскольку он "дан Богом украинскому Православию".      29 апреля 1992 г.            В Киеве состоялся "синод епископов" УАПЦ во главе с "патриархом" Мстиславом (Скрыпником), принявший решение об исключении "митрополита" Иоанна (Боднарчука) из состава "епископата" УАПЦ.      30 апреля 1992 г.      В Житомире прошло собрание православных епископов, монашествующих и мирян, на котором было выражено недоверие митрополиту Филарету.

скачать реферат Религиозное возрождение и особенности современного развития религии в Украине

Однако объединения православия в Украине не состоялось. Во-первых объединительный собор вызвал недовольство Московского патриархата, теряющего в результате этого одну из самых влиятельных и самых богатых церквей. Сторонники Московского патриархата взяли под свой контроль большинство украинских приходов - свыше 5 тысяч храмов. Украинскую православную церковь Московского патриархата (УПЦ-МП ) возглавил митрополит Владимир ( В.Сабадан). Во-вторых, не признал объединения провозглашенный патриархом УПЦ -КП 92 летний Мстислав, за которым пошла часть автокефальных приходов. После смерти Мстислава в 1993г. раскол углубился. Он получил закрепление соответствующим собором УАПЦ и избранием на нем патриархом Димитрия ( В.Ярема), до этого, возглавлявшего одну из автокефальных общих во Львове. В свою очередь на соборе УПЦ - после смерти Мстислава на патриарший престол был избран Владимир (Романюк) - известный богослов, выдающийся украинский правозащитник. Его заместителем стал митрополит Филарет . Таким образом украинское православие оказалось расколотым на 3 ветви, что оказывало отрицательное воздействие на межконфессиональные отношения и духовную жизнь в целом.

скачать реферат Псевдо-Дионисий Ареопагит и его Корпус Ареопагитикум

( УКРАИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ Одесская епархия Одесская Духовная Семинария Сочинение по Общей церковной истории на тему: «Псевдо-Дионисий и его Corpus Areopagi icum»Воспитанника: 3-А класса Дроговоза Игоря Содержание 1. Введение 2. О Дионисии Ареопагите. 3. История «Корпуса Ареопагитикум». 4. Вопрос о времени написания и авторстве. 5. Трактаты: . «О мистическом Богословии». . «О Божественных именах». . «О небесной иерархии». . «О церковной иерархии». 6. Письма к разным лицам. 7. Утраченные трактаты. 8. Композиция памятника: . Богословское учение псевдо-Дионисия. . Учение о богопознании. . Космология. . Миропорядок. . Экклесиология. . Христология. 9. Заключение. Список использованной литературы. «Сборник произведений с именем Дионисия Ареопагита принадлежит к числу самых загадочных памятников христианской древности» Протоиерей Флоровский Г.В. «Византийские Отцы V – VIII вв.» Многовековая история святоотеческой письменности не знает явления более загадочного, чем корпус сочинений, надписанных именем Дионисия Ареопагита.

скачать реферат Псалом 2-ой, его Мессианское значение и толкование

( УКРАИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ Одесская епархия Одесская Духовная Семинария Сочинение по Священному Писанию Ветхого Завета на тему: «Псалом 2-ой, его Мессианское значение и толкование». Воспитанника: 4-А класса Дроговоза Игоря Одесса 2004 г Содержание:1. Вступление. 2. Псалтирь. Название книги и её разделение на псалмы. 3. Авторы и время написания псалмов. 4. Первоначальные сборники псалмов и соединение их в одну книгу. 5. Надписания псалмов. 6. Деление псалмов по содержанию. 7. Богослужебное употребление Псалтири. 8. Псалом 2-й: пророчески – мессианский. 9. Толкование 2-го псалма. 10. Заключение. Список использованной литературы. ПСАЛТИРЬ Название книги и её разделение на псалмы Псалтирью называется сборник церковнобогослужебных песней. В еврейской Библии Псалтирь носит название "тегиллим" или "сефер тегиллим", что значит - "хваления", или песни хвалы", а в греческой - "Псалтирион", по названию струнного музыкального инструмента, которым в древности у евреев сопровождалось пение псалмов. Псалом представляет собой духовную песнь, входящую в состав богослужения. Источником и вдохновителем автора этих песней является Бог, а предметом их содержания - Его многообразные свойства и дела, проявляемые Им во внешней природе и в жизни людей.

Точилка "Berlingo" механическая.
Одно отверстие. Надежно крепится к столу. Карандаш фиксируется с помощью металлических зажимов и затачивается при вращении ручки. Диаметр
326 руб
Раздел: Точилки
Конструктор "Новый год".
Новогодний конструктор порадует любого ребенка! В комплект входят фигурка Деда Мороза, 2 девочек, 2 лошадок и зайки, из деталей можно
744 руб
Раздел: Новогоднее творчество
Светильник Uniel TLI-201, Е27, синий.
Светильники серии Universal подойдут для широкого круга потребителей, умеющих ценить разумное сочетание качества и цены продукции.
379 руб
Раздел: Офисные (для рабочего стола)
скачать реферат Политическая культура

Леонид Кравчук, поддержавших альтернативную религиозную организацию Украинскую Православную Церковь — Киевский Патрирхат и проводивший дискриминационную политику по отношению к сторонникам Московского Патриархата, в конечном счете потерпел поражение. Наличие социальной доктрины, то есть всеобъемлющей концепции, отражающей общецерковный взгляд на церковно-государственные отношения и проблемы общества в целом, дает Церкви возможность, непосредственнно не вмешиваясь в политическую борьбу, стимулировать создание массовых и влиятельных христианских партий, профсоюзов, оказывать эффективное духовно-нравственное воздействие на политику, экономику, социальную сферу. Так, например, Римско- Католическая Церковь не рекомендует священнослужителям участвовать в политической борьбе, запрещает им быть депутатами парламентов, лидерами партий, занимать министерские должности и т.п. В то же время, располагая детально разработанной социальной доктриной, Католическая Церковь, не связывая себя ни с одной социльной или политической системой, оказывает мощное воздействие на социальные процессы, давая духовно-нравственную оценку актуальных социальных проблем, поддерживая базирующиеся на католической социальной доктрине христианские партии и профсоюзы, союзы предпринимателей, культурно-просветительские и другие организации.

скачать реферат Православная церковь в Украине: проблемы "объединения церквей" и автокефалии

В первые годы советской власти существовала еще Украинская Автокефальная Православная Церковь (УАПЦ), созданная в 1921 году, но не имеющая канонического статуса и не признанная никакой из Православных Церквей. Первоначально советская власть поддерживала УАПЦ как альтернативу более влиятельной, а потому нежелательной РПЦ, но потом начала интенсивное преследование "националистической" УАПЦ и в 1930 году окончательно ее ликвидировала. Приходы УАПЦ остались только в эмиграции, главным образом - в США и Канаде.      В последние годы перестройки в западном регионе началось движение за восстановление УАПЦ, окончившееся ее официальным провозглашением на Соборе в июне 1990 г. На II Соборе УАПЦ в ноябре 1991 г. Патриархом был избран 92-летний Мстислав (Скрыпник), митрополит зарубежной УАПЦ с резиденцией в США.      Одновременно в руководстве Украинским Экзархатом РПЦ росли стремления к обретению большей самостоятельности. Московская Патриархия. идя навстречу этим стремлениям, в 1991 г. предоставила украинской церкви большую автономию и преобразовала Украинский Экзархат в Украинскую Православную Церковь - УПЦ) - остающуюся, естественно, в каноническом единстве с Московским Патриархатом.

скачать реферат Историческая справка об Украинской Православной Церкви

Историческая справка об Украинской Православной Церкви      Украинская Православная Церковь (УПЦ) - самоуправляющаяся часть Московского Патриархата. Епархии УПЦ находятся на территории Украины.      Определением Архиерейского Собора РПЦ 25-27 октября 1990 г., в ответ на обращение украинского епископата к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию П и всему епископату РПЦ, Украинской Православной Церкви предоставлена независимость и самостоятельность в её управлении. УПЦ - правопреемница древней Киевской митрополии (в пределах Украины) и Украинского экзархата РПЦ. Самостоятельность и независимость УПЦ в управлении распространяется на каноническую, богослужебную, хозяйственную, финансовую, духовно-образовательную сферы внутренней жизни её епархий.      Соборную и молитвенно-каноническую связь УПЦ со Вселенским Православием являет членство Предстоятеля УПЦ в Священном Синоде РПЦ, и участие украинского епископата в Архиерейских и Поместных Соборах РПЦ.      Знаком пребывания УПЦ в благодатном лоне Вселенского Православия является уставное возношение имени Предстоятеля РПЦ за богослужениями и благословение Святейшим Патриархом новоизбранного Предстоятеля УПЦ.

скачать реферат Кто принес на Украину веру Бахаи

Однако таковой является Украинская Православная Церковь, к которой причисляет себя, согласно социальным опросам, более 60% взрослого населения.      Поэтому нашим законодателям имеет смысл задуматься о предложениях того же Центра экономических и политических исследований, где, в частности, говорится: "Главными недостатками действующего законодательства следует считать отсутствие правовой основы для защиты граждан от деструктивного влияния религиозной практики некоторых неорелигий".      Верующие Украинской Православной Церкви надеются, что эти предложения все же будут внесены в Закон о свободе совести. Список литературы      Герук Сергей "Кто принес в Украину веру бахаи?"

скачать реферат Религии в Америке

Православные украинцы (223 тыс.) объединены в четыре группировки: Украинская православная церковь в США (88 тыс.), Украинская православная церковь в Америке (30 тыс ), Святая украинская автокефальная православная церковь (5 тыс.) и Американская карпато-русская православная греко-католическая церковь (100 тыс.) Следует отметить, что подавляющее большинство православных украинцев в США - это бывшие униаты, порвавшие связь с Ватиканом. Православные греки в Соединенных Штатах (1950 тыс.) подчинены константинопольскому патриарху Среди остальных групп православных США наиболее значительны приверженцы Болгарской восточной православной церкви (86 тыс.), Сербской восточной православной церкви (65 тыс.), члены двух албанских православных церковных организаций (45 тыс.),

Доска магнитно-маркерная, 60x90 см, алюминиевая рамка, полочка.
Доска магнитно-маркерная 60*90 см. Лакированная поверхность для письма сухостираемыми маркерами и прикрепления информации магнитами или
1393 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Шезлонг детский "Веселый динозаврик".
В кресле-шезлонге вашему ребенку будет одинаково удобно и кушать, и спать, и бодрствовать. Что бы вы ни делали — работу по дому,
2009 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Пазл "Животные Сибири и Дальнего Востока", 55 деталей.
Новый увлекательный пазл от Larsen Животные Сибири и Дальнего Востока обязательно понравится детям и познакомит их с обитателями разных
548 руб
Раздел: Пазлы в рамке
скачать реферат Особенности богородичного движения в России (Из опыта социально-философского анализа)

Схимитрополит Геннадий благословил иеромонаха о. Иоанна и его сподвижников на свидетельство и проповедь от лица Катакомбной Церкви. В декабре 1990 г. по благословению исполняющего функции руководителя Украинской Автокефальной Православной Церковью (УАПЦ) митрополита Иоанна (Боднарчука), бывшего узника ГУЛАГа, (сам предстоятель церкви Мстислав Скрыпник в это время находился в Канаде) архимандрит московского катакомбного монастыря Иоанн (Береславский) был возведен в сан епископа. Тогда же была утверждена иерархия церкви. Митр. Иоанн (Боднарчук) благословил организацию церкви16 (впоследствии получившую название Церкви Божией Матери). Владыка Феодосий (Гуменников) также благословил самостоятельное, независимое служение и свидетельство. Таким образом, по благословению исповедниковиерархов начала свою открытую деятельность Богородичная община Катакомбной ИстинноПравославной Церкви. Итак, с хиротонией Иоанна была образована независимая юрисдикция современного православия "Российская Автокефальная Православная Церковь". В июне 1991 г. постановлением Священного Собора вновь созданная религиозная структура вышедшей из катакомб общины получила наименование "Церковь Божией Матери"17.

скачать реферат Астрология и религия

В принципе, эти две причины можно рассматривать как две стороны одной причины. Вот и пошло: от Православной отделилась Католическая, от неё протестанты, лютеране, кальвинисты и т.п. Русская Православная церковь отделилась (очень умело) от греческой. Введение нового обряда Никоном и появление старообрядцев. Здесь реформаторы оказались сильней, поэтому консервативная часть церкви оказалась не у дел, в опале. И совсем недавно украинское отделение Русской Православной церкви выделилось в самостоятельную церковь. Деление христианских церквей дошло сект, причём, чем дальше от начала деления образовалась церковь или секта, тем больше она подвержена злу. Появилось множество «манихейских» и дьявольских сект и направлений. Помимо деления церкви по причине принципа: «я сам могу», существует также деление по причине возникновения заблуждений и ложного видения, часто первое переплетается со вторым. Раздел - это очень болезненный процесс, но если разобраться, то вполне правильный. Потому что отделяются от грехов и пороков. Дело в том, что люди разные и догмы должны быть разные, адекватные им.

скачать реферат Педагогика молитвы

ПЕДАГОГИКА МОЛИТВЫ      Еще с ленинских декретов Церковь у нас отделена от школы, а школа от Церкви. Однако Церковь не отделена от детей -современных мальчишек и девчонок., для которых она - не только храм, свеча или пасхальные куличи, но - жизненный принцип бытия. Постановлением Священного Синода Украинской Православной Церкви практически при всех приходах УПЦ действуют воскресные школы для детей. Сегодня рассказ об одной из них. Древняя традиция      "Будьте, как дети", - сказал Христос Своим ученикам, указывая на цельность, простоту и ясность детской души, лишенной всякого эгоизма, лукавства и порочной страстности. В другом месте Евангелия Спаситель запрещает препятствовать детям приходить к Нему, поскольку "таковых есть Царствие Божие" (Лк. 18,16).      С древнейших времен эта евангельская заповедь определила участие ребёнка в жизни Церкви с момента его рождения и даже в материнской утробе. Само Евангелие повествует о том, как "взыграл во чреве" будущий Креститель Иоанн Предтеча во время встречи его матери, праведной Елисаветы, с Девой Марией.

скачать реферат Чехословацкая православная церковь: путь к автокефалии

Описывая события последних лет, он сказал, что в результате перехода в православие “1/4 миллиона словацких граждан украинской народности” Православная Церковь в республике “утратила свой эмигрантский характер, и стала Церковью народной”. Заслушав вышеизложенное предложение Управления по церковным делам, Правительство приняло его, добавив к пунктам а, b, c еще и пункт d следующего содержания: d) принимает во внимание, что в случае провозглашения Православной Автокефальной Церкви Чехословакию посетят представители Православных Церквей из СССР и других народных демократических государств” . 8 октября 1951 года Святейший Патриарх Алексий и Священный Синод РПЦ выразили предварительное согласие на автокефалию. К 23 ноября все архиереи Русской Православной Церкви прислали свои подписи под этим постановлением Священного Синода, и в этот день, от лица Святейшего Патриарха и всего Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, в Патриархии был подписан Акт о даровании автокефалии Чехословацкой Православной Церкви: “Русская Православная Церковь в лице Патриарха Московского и всея Руси Алексия и всего освященного Архиерейского Собора, во внимание к ходатайству Собора Православной Церкви в Чехословакии, дарует сей Церкви, бывшей доселе Экзархатом Московской Патриархии, автокефалию.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.