телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Одежда и обувь -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Религия

учение о четырех благородных истинах в Буддизме

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Это состояние Будда назвал нирваной. "После беспрестанного круговорота в бесчисленных формах существования, после бесчисленных перемен состояний, после всех трудов, беспокойств, волн, страданий, неразлучных с переселением души, мы наконец свергаем с себя узы страстей, освобождаемся от всякой формы существования, времени и пространства и погружаемся в покой и безмолвие, в убежище от всех печалей и страданий, в ничем не нарушаемое благополучие - нирвану". Вообще о нирване в буддизме говорится много, но довольно неясно, иносказательно. Слово "нирвана" обозначает "угасание", "затухание", "замирание", т.е. успокоение страстей, которые обуревают человека в мире сансары. Нирвана - это видоизмененное понятие б pax мани стекой мокши (избавление, освобождение от чего-либо, избежание опасности, окончательное спасение души). Но нирвана - это мокша, которая достигается еще при жизни. К нирване должен стремиться каждый, кто хочет освободиться от мира страданий; к ней должны быть направлены все помыслы человека. Она вожделенная цель для всех людей. "Нирвана - это вода жизни, утоляющая жажду пожеланий, это лечебица, врачующая всякого рода страдания". Сам Будда так излагает эти "Четыре благородные истины": " Братья, мы блуждаем по печальному, пустынному пути, что не знает четырех благородных истин спасения. Вот, братья, высокая истина страдания: рождение есть страдание, старость есть страдание, болезнь есть страдание, смерть есть страдание, разлука с приятным есть страдание, неполучение чего-либо желаемого есть страдание. Вот, братья, высокая истина о происхождении страдания: это жажда бытия, ведущая от перерождения к перерождению; это влечение к удовлетворению, влечение к индивидуальному счастью. Вот, братья, высокая истина об уничтожении страдания: это - совершенное уничтожение жажды бытия, уничтожение вожделений. Их должно уничтожить, отрешиться от них, положить им предел. Вот, братья, высокая истина о пути, ведущему к уничтожению страдания, - это высокий восьмеричный путь, который называется истинной верой, истинной решимостью, истинным словом, истинным делом, истинной жизнью, истинными стремлениями, истинными помыслами и истинным самопониманием". В заключении необходимо сказать также и том, что все эти основные принципы в неизменном виде признавались и принимались всеми школами и направлениями в буддизме. Следует отметить, что различие между основными школами и направлениями в буддизме лежит не в сфере интерпретации "Четырех благородных истин". Мировоззренческий водораздел между двумя крупными течениями в русле буддийской идеологии - Хинаяной и Махаяной - проходит через пункт осмысления социальной значимости религиозной прагматики учения. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:1. Будда. Конфуций. Савонарола. Торквемада. Лойола. Спб.,1993.2. Буддийский взгляд на мир. СПб., 1994. 3. Ельчинов А., Эрн В., Флоренский П., Булгаков С. История религии. М., 1991.4. Основы буддийского мировоззрения. М., 1994. ----------------------- Будда. Конфуций. Савонарола. Торквемада. Лойола. Спб., 1993, стр. 36. Будда. Конфуций. Савонарола. Торквемада. Лойола. Спб., 1993, стр. 36 Ельчанов А., Эрн В., Флоренский П., Булгаков С. История религии. М.,1991, стр. 84. Ельчанов А., Эрн В., Флоренский П., Булгаков С. История религии. М.,1991, стр. 84. Будда. Конфуций. Савонарола. Торквемада. Лойола. Спб., 1993, стр. 38. Будда. Конфуций. Савонарола. Торквемада. Лойола. СПб., 1993, стр. 39.

Эта истина может быть дана человеку лишь в результате созерцания, непосредственного опыта. Чувственный мир, атрибут которого есть страдание, - это сансара - круговорот рождений и смертей. Пребывание в сансаре для человека связано с принципиальной неудовлетворительностью существования. В связи с истолкованием важнейшего принципа буддийской философии - "духкха" было разработано учение о причинно-зависимом возникновении (пратитья-самутпада), в которой индивидуальная субъективность рассматривается как причинно-обусловленная. Поток психо-физической жизни определен двумя основными факторами: эгоцентрированными аффектами и деятельностью, порождающей следствия этих аффектов. Жизнь, не ориетированная на "просветление", протекает в пределах самовоспроизводящихся аффектов, в круговороте сансары, и даже смерть не есть конец этого самовоспроизведения. Она выступает лишь предпосылкой нового рождения в цепи прошлых рождений, Человеческое существование предстает как нечто стихийное, малопредсказуемое и нестабильное. Такое существование, согласно учению о причинно-зависимом возникновении, есть плод незнания (авидья), и уничтожить незнание можно, реализовав религиозную прагматику системы. Таким образом, духкха - это страдание. Однако это не нравственное или физическое страдание. В буддизме термин "страдание" несет несколько иную нагрузку. Это страдание, проистекающее из неудовлетворительного, недолжного состояния мира, в котором не за что зацепиться, не на что опереться, С другой стороны, причина духкхи в детерминированности всех явлений в мире, "запрограммированности" человека, в отсутствии свободы в мире сансары. Так в чем же корни этого страдания? Здесь мы переходим ко второй благородной истине буддийской философии, которая носит название "истины возникновения страдания". Эта истина формулируется таким образом, чтобы непосредственно указать на причины, порождающие страдание, т.е. причины существования сансары. "Святая истина о происхождении страдания такова: жажда к бытию и наслаждению, и к желанию, находящему свое наслаждение на земле, жажда к наслаждению, жажда к созиданию, жажда власти ведут к перерождениям". Другими словами, источником страдания является "жажда", страстное стремление к пережеванию чувственного опыта, т.е. влечением к пребыванию в сансарном круге, которое порождается незнанием, лежащим в основе иллюзорного представления о личности. Таким образом, страдание порождается желаниями; желания происходят из восприятия мира через соприкосновение; соприкосновение с миром происходит через органы чувств; а органы чувств, как и тело есть призрак и видимость, порождение неправильного восприятия, результат неведения. "Вещи . существуют не так, как думают об этом незнающие люди. Они существуют так, что они поистине не существуют. К ним крепко привязаны обыкновенные люди, не получившие поучения. Они представляют себе существующими все вещи, из которых поистине ни одна не существует". Таким образом, из второй "благородной истины" следует, что у страдания есть причина, а значит страдание рассматривается не как вечная и неизменная характеристика человеческого существования, а как нечто производное от своих причин.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Введение в буддологию: курс лекций

Завершая разговор о Благородном Восьмеричном Пути, следует отметить, что слово, которое мы переводили здесь как «правильный» (самьяк), точнее означает «полный», «целостный» «всеохватный». Таким образом, оно, с одной стороны, указывает на правильность, то есть на собственно предписанный буддийской традицией характер практики, а с другой на целостность и органичность этой практики, которая в идеале должна охватить все стороны и уровни человеческого существа. На этом мы завершаем наш по необходимости краткий разговор о Четырех Благородных Истинах буддизма и переходим к такой важной, если не сказать важнейшей, буддийской доктрине, как учение о несуществовании индивидуального субстанциального простого и вечного «я», или души (атмана), называемого обычно на санскрите анатмавада. Эта буддийская доктрина отличает буддизм как от большинства неиндийских религий, так и от других религий Индии (индуизм, джайнизм), признающих учение о «я» (атман) и душе (джива). Почему буддизм отрицает существование вечного «я»? Отвечая на этот вопрос, мы сразу же сталкиваемся с отличием индийского мышления от европейского

скачать реферат Религиоведение

В древнегреческих памятниках встречается Анаитида (Анатис), богиня, почитавшаяся в Малой Азии. Так образом, на частном примере изучения одного из мистериальных культов ориентального генезиса (культа Митры и Анахиты) мы лишний раз убеждаемся в необходимости консолидации творческих усилий, не только в рамках философского сообщества, но и необходимости интенсификации контактов между исследователями, занимающимися проблемами на стыке различных научных дисциплин, – историков религии и философов-религиоведов. 4. На что направленно содержание «четырех благородных истин» буддизма? Несмотря на богатое и очень объемное наследие буддизма, все учение Будды сконцентрировано в так называемых структура этих организаций нередко иерархическая, с жестким авторитаризмом харизматического лидера, для них характерна оппозиционность к официальным ценностям и идеалам и к отстаивающим их церковным организациям, в них сильно развито «мы – чувство». Культ в этих новых общинах предпочтительно коллективный, используется «техника» психологического манипулирования, психотерапия, особенное внимание уделяется «обращенным», их адаптированию в группе.

Щетка-сметка для снега со скребком и водосгоном, телескопическая, поворотная голова.
Телескопическая усиленная рукоятка из алюминиевого с функцией установки фиксированной длины. Поворотная голова с фиксацией в 5 положениях
1010 руб
Раздел: Автомобильные щетки, скребки
Магнитная "Азбука" (106 элементов).
Мягкая магнитная "Азбука" - это набор наиболее употребляемых букв, цифр и знаков. Благодаря этому набору Вы не только
939 руб
Раздел: Буквы на магнитах
Противомоскитная сетка, 100х220 см, белая.
Материал изготовления: полиэстер 100%, плотность 58 гр/кв. метр. В комплект входят кнопки и двусторонний скотч для крепления к дверному
425 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
 Дао физики

Учение было облечено им в форму Четырех Благородных истин, которые чем-то напоминают медицинское заключение, в котором сначала констатируется факт заболевания, а затем выражается уверенность в том, что болезнь излечима, и предписывается надежное лекарство. Первая Благородная истина утверждает, что основной характеристикой человеческого существования является ДУХКХА, то есть страдание и разочарование. Разочарование коренится в нашем нежелании признать тот очевидный факт, что все вокруг нас не вечно и преходяще. «Все вещи возникают и исчезают» — говорил Будда, и в основе учения буддизма лежит представление о том, что текучесть и изменчивость — основные свойства природы. По мнению буддистов, страдание возникает в том случае, если мы начинаем сопротивляться течению жизни и стараемся удержать некие устойчивые формы, которые, будь это вещи, явления, люди или мысли, все является МАЙЕЙ. Принцип непостоянства воплощается также в представлениях о том, что не существует особого эго, особого "я", которое было бы субъектом наших изменяющихся впечатлений, постоянным субъектом

скачать реферат Буддизм

На основе «четырех благородных истин» он сформулировал основы (догматы) буддизма и указал путь спасения верующих. Для достижения спасения (нирваны) необходимо каждому верующему все интеллектуальные и физические усилия направить на выполнение предписаний Будды. 3. Буддизм не является единым целостным учением и с момента своего возникновения разделился на два основных течения: хинаяну и махаяну. Хинаяна, или «малая (узкая) колесница», предполагает достижение спасения (нирваны) путем отказа от мирской жизни, пострижения в монахи и неукоснительного выполнения всех предписаний Будды. В результате каждый, избравший этот трудный путь, может стать Буддой, т. е. просветленным. 4. Другое направление в буддизме, махаяна, предлагает обновленный взгляд на достижение спасения верующих, не требуя монашеских обетов. На место личного спасения верующего (по хинаяне), когда каждый должен был стремиться стать Буддой, махаяна выдвигает тезис о возможности спасении личного «Я» через спасение другого. На вакантное место Абсолюта (Бога) махаяна выдвигает личность самого учителя, Гаутаму, т. е. происходит обожествление Будды. Кроме этого, махаяна вводит в религиозный обиход персону «Ботхисатвы», того, кто достиг спасения (нирваны), но осознав, что миру необходимо указать путь для спасения, остается в круговороте бытия-страдания.

 Йога-сутры

В санскритском тексте gunapradhanabhavakrita. 15.4. В санскритском тексте samsarah samsarahet urmoksho mokshopaya eveti. Эти четыре раздела шастры, т.е. учения санкхья-йога, типологически соответствуют "четырем благородным истинам" буддизма, но с той разницей, что здесь раздел о сансаре как бы конкретизирует "истину о страдании" (duhkhasatya). Поскольку практически весь комментарий Вьясы к [YS П. 15] также посвящен рассмотрению доктринального понятия duhkha, в сравнительном плане уместно хотя бы кратко остановиться на этой центральной идеологеме буддизма. Duhkha фундаментальное понятие общебуддийской доктрины обычно в буддологической литературе трактуется как страдание или неудовлетворительность профанического существования. Для более отчетливого уяснения религиозно-идеологического значения этого понятия и его специальной логико-дискурсивной интерпретации необходимо иметь в виду следующее. На уровне доктрины понятие "духкха" занимает центральное положение в учении о "четырех благородных истинах". Это базовая характеристика сансарного существования, т.е. существования, замкнутого на эгоцентрацию (упадана), ибо именно эгоцентрация порождает жажду (тришна) испытывать чувственный опыт (бхава)

скачать реферат Смысл жизни человека

На этот вопрос мудрецы-брахманы отвечали просто: наша гибель в неведении. Человеку нужно лишь осознать, насколько глубоко он укоренен в Бессмертном. Блажен тот, кто откроет в себе всеобщий Дух. Лишь через свое "я" человек может приблизится к мировому "Атману". Земные желания были помехой истинному знанию. Только тот, кто отказывался от всего, что связывало его с жизнью и окружающего мира, мог стать бессмертным. Но не все люди, искавшие смысл жизни, были готовы стать аскетами и естественно, что брахманское учение не вышло за пределы скитов. Характерной особенностью буддизма является его этико- практическая направленность. С самого начала буддизм выступил не 8 только против значения внешних форм религиозной жизни и прежде всего ритуализма, но и против абстрактно-догматических исканий, войственных, в частности, брахманийско-ведической традиции. В качестве центральной проблемы в буддизме была выдвинута проблема бытия личности. Стержнем содержания буддизма является проповедь Будды о четырех благородных истинах. Разъяснению и развитию этих положений и, в частности, заключенному в них представлению об автономии личности, посвящены все построения буддизма.

скачать реферат Буддийская мораль

Сам Будда до своего „просветления", говорит легенда, в течение семи лет предавался строжайшему аскетизму, но это не помогло ему найти истину. Единственным путем спасения, утверждает буддизм, является „благородный срединный восьмеричный путь" "Восьмеричный благородный путь" спасения Этот путь, согласно буддийской литературе, состоит в „праведном воззрении, праведном стремлении, праведной речи, праведном поведении, праведной жизни, праведном усилии, праведном созерцании, праведном размышлении". Раскрывая значение отдельных звеньев "восьмеричного пути", буддийская литература подчеркивает, что под „праведным воззрением" следует понимать знание и верное восприятие „четырех благородных истин" - основного зерна буддийского учения, о котором уже шла речь. Кто их не знает, спастись не может, путь к спасению возможен только через приобщение к буддизму. „Праведное стремление" трактуется как решимость познавшего „четыре истины" реализовать их в своей жизни. Одним из проявлений этой решимости является праведная, т. е. лишенная лжи, грубости и клеветы, речь. Под „праведным поведением" в первую очередь подразумевается соблюдение „пяти моральных требований" („панча-шила"). „Праведная жизнь" -это в первую очередь жизнь на „честно добытые" средства к существованию. „Праведное усилие" должно быть направлено на преодоление всего того, что привязывает сознание к этому иллюзорному бытию.

скачать реферат Живое учение Будды

Однако буддизм не отрицал и не отрицает индивидуального "сознания",которое "несет в себе" весь духовный мир человека,трансформируется в процессе личных перерождений и должно стремиться к успокоению в нирване. В соответвии с учением о драхмах "поток сознательной жизни" индивидуума в конечном счете является порождением "мировой души",непознаваемого сверхбытия. По мере своего развития буддизм все дальше отходил от первоначальных взглядов на душу,как на поток,как "непрерывность постоянно меняющихся индивидуальностей. отношение к земной жизни Первая из четырех "благородных истин" формулируется так: "В чем состоит благородная истина о страдании?Рождение-страдание;расстройство и отчаяние -страдание;союз с нелюбимым -страдание;разлука с любимым-страдание;неполучение страстно желаемого - страдание;короче говоря,пять категорий существования, в которых проявляется привязанность (к земному) - страдание". Немало страниц буддийской литературы посвящено бренности всего земного.Отдельные элементы сознания сменяют друг друга с огромной быстротой.Можно лишь проследить достаточно длинные "цепи моментов", которые в своей совокупности и составляют "поток сознательной жизни" каждого индивидуума.

скачать реферат Нравственно-философские основы буддизма

Как же подавить в себе жажду жизни, столь естественную для человека, для всякого живого существа? Путь крайнего аскетизма, самоистязания и умерщвления плоти ранний буддизм отрицал. Сам Будда до своего “просветления”, говорит легенда, в течение семи лет предавался строжайшему аскетизму, но это не помогло ему найти истину. Единственным путем спасения, утверждает буддизм, является “благородный срединный восьмеричный путь”. Восьмеричный путь. Этот путь, согласно буддийской литературе, состоит в “праведном воззрении, праведном стремлении, праведной речи, праведном поведении, праведной жизни, праведном усилии, праведном созерцании, праведном размышлении”. Раскрывая значение отдельных звеньев “восьмеричного пути”, буддийская литература подчеркивает, что под “праведным воззрением” следует понимать знание и верное восприятие “четырех благородных истин” — основного зерна буддийского учения, о котором уже шла речь. Кто их не знает, спастись не может, путь к спасению возможен только через приобщение к буддизму. “Праведное стремление” трактуется как решимость познавшего “четыре истины” реализовать их в своей жизни.

Набор строительных деталей для конструктора "Геометрик".
Во время игры ребёнок знакомиться с вариантами расположения строительных форм, учиться различать и называть детали. Используется для
463 руб
Раздел: Блочные конструкторы
Карточная игра "Уно".
Уно – это популярная настольная игра, широко известная по всему миру. В каждом раунде, первым избавляйся от всех карт, набирая очки за
389 руб
Раздел: Колоды карт
Вешалка для одежды напольная ТД-00014, две перекладины, 800x430x1550 мм.
Длина: 80 см. Регулируемая высота: 90-155 см. Ширина: 43 см. Количество перекладин: 2. Максимальная нагрузка: 15 кг. Вешалка напольная
1078 руб
Раздел: Вешалки напольные
скачать реферат Этико - правовая концепция буддизма и учение о дхарме

Но всё это в буддизме сведено в более тщательно разработанную систему. Характерной особенностью буддизма является его этико-практическая направленность. С самого начала буддизм выступил не только против значения внешних форм религиозной жизни и, прежде всего ритуализма, но и против абстрактно-догматических исканий, свойственных, в частности, брахманийско-ведийской традиции. В качестве центральной проблемы в буддизме была выдвинута проблема бытия личности. Стержнем содержания буддизма является проповедь Будды о четырех Благородных истинах. Разъяснению и развитию этих положений, представлению о положении личности, отношению к земной жизни посвящены все построения буддизма. Для того чтобы понять все эти положения необходимо уяснить, что есть жизнь в учении о Дхарме. Жизнь- это страдание, сансара - безначальный круговорот рождений, в которых замкнуто сознание. В буддизме существует всего пять типов существования, пять видов рождения во Вселенной. Это: голодные духи (преты), обитатели адов (нараки), животные, люди и небожители. Каждый из этих пяти типов рождения неотъемлемо связан с определённым местом в мироздании.

скачать реферат Страдание и сострадание

1 Страдание и сострадание в истории этической мысли Вопрос о причинах и жизненном смысле страдания и сострадания всегда был полем горячих споров и дискуссий. Ответ на него зависит от мировоззренческого подхода к бытию мира и месту человека в нем. Большое значение имеет жизненный опыт, порождающий специфическую рефлексию над своими и чужими страданиями. Для многих творческих личностей, способных к глубокому анализу духовной жизни, этот опыт часто становился источником теоретических открытий и литературных описаний. Ф.М. Достоевский, переживший трагический фарс собственной смертной казни и познавший ужасы каторги, всю жизнь проповедовал гуманистическую сущность сострадания и искупительную силу страдания. Трудно сказать, когда и где впервые возникла мысль, что страдание — сущность жизни человека. На заре духовной жизни человечества мыслители Древней Индии сформулировали «закон кармы», согласно которому каждый человек получает воздаяние своим хорошим и плохим поступкам. Уже брахманизм учил, что страдание является наказанием за грехи прошлых воплощений. Буддизм придал этой мысли абсолютное значение и в учении Будды о «четырех благородных истинах» провозгласил, что человек самим фактом своего существования обречен на страдания.

скачать реферат Национальные особенности Китая

Оно ставит себе таким образом вполне определенную практическую цель - спасение. Все учение Будды основываются на так называемых "четырех благородных истинах". Эти истины следующие: страдание, происхождение страдания, уничтожение страдания и путь, который ведет к уничтожению страдания. Другими словами: 1) Все, что существует, подлежит страданию. 2) Причина страдания - человеческие страсти. 3) Освобождение от страстей освобождает от страдания. 4) Путь к освобождению - "благородный восьмичленный путь". Первая истина устанавливает, следовательно, присутствие страдания в мире, вторая объясняет причину его, третья утверждает, что оно может быть уничтожено, и четвертая поясняет, как его можно уничтожить. Эти четыре благородные истины играют главную роль уже в первой проповеди Будды. Четвертая истина получила в буддизме тщательную разработку на протяжении двух с половиной тысячелетий, собственно она и является религиозной практикой буддизма. Для достижения просветления и освобождения следует продвигаться путями, включающими Три Практики (тришикша): практику нравственности (шила), практику сосредоточения (самадхи), практику мудрости (праджня).

скачать реферат Возникновение Буддизма

В течение семи лет он безрезулбтатно предавал истязаниям свою плоть и размышлял над текстами священных книг жрецов і брахманов. И лишь перестав голодать и отказавшьсь от ложных премудростей,ГАутама путем внезапного озарения, достигнутого долгим глубоким созерцанием, открыл путь к спасению. Это случилось на берегу речка Наиранджаны, в местечке Урувилва, в теперешней БодхГае (штат Бихар). Сидя под священным деревом бодхи он познал "четыре благородные истины". Демон зла, бог смерти Мара пытался заставить "прсветленного" отказаться от возвещения людям пути спасения. Он запугивал его страшными бурями, своим грозным воинством, посылал своих прекрасных дочерей, чтобы соблазнить его радостями жизни. Но Будда победил все, в тим числе и свои сомнения, и вскоре произнес в "Оленьем парке", недалеко от Варанаси первую проповедь, ставшую основой вероучения буддизма. Ее слушали пять его будущих учеников и два оленя. В ней он кратко сформулировал главнейшие положения новой религии. После провозглашения "четырех благородных истин", окруженный все умножающимися учениками - последователями, Будда ходил сорок лет по городам и деревням долины Ганга, творя чудеса и проповедуя свое учение.

скачать реферат Буддизм

В буддийских текстах указывается на то, что Будда не раз говорил, будто души нет. Она не существует как некая самостоятельная духовная сущность, временно обитающая в материальном теле человека и покидающая его после смерти, с тем чтобы по закону переселения душ снова найти себе другую материальную темницу. Однако буддизм не отрицал и не отрицает индивидуального "сознания", которое "несет в себе" весь духовный мир человека, трансформируется в процессе личных перерождений и должно стремиться к успокоению в нирване. В соответствии с учением о драхмах "поток сознательной жизни" индивидуума в конечном счете является порождением "мировой души", непознаваемого сверхбытия. По мере своего развития буддизм все дальше отходил от первоначальных взглядов на душу, как на поток, как "непрерывность постоянно меняющихся индивидуальностей". 2.3. Отношение к земной жизни Первая из четырех "благородных истин" формулируется так: "В чем состоит благородная истина о страдании? Рождение - страдание; расстройство здоровья - страдание; смерть - страдание; скорбь, стенания, горе, несчастье и отчаяние - страдание; союз с нелюбимым - страдание; разлука с любимым - страдание; неполучение страстно желаемого - страдание; короче говоря, пять категорий существования, в которых проявляется привязанность (к земному) - страдание".

Стульчик-подставка "Тачки".
Многофункциональный детский стульчик-подставка - для более комфортного пользования унитазом и умывальником. С антискользящим прорезиненным
459 руб
Раздел: Подставки под ноги
Перчатки виниловые одноразовые, размер XL, 100 шт..
Виниловые одноразовые перчатки применяются во время разных видов работ: в пищевой сфере, косметологии, при уборке. Перчатки мягкие и
305 руб
Раздел: Перчатки
Ферма. Лото.
Лото на новый лад. Правила остаются прежними, а вот картинки мы сделали более яркими и живыми, заменили цифры на анимационных героев
345 руб
Раздел: Лото детское
скачать реферат История древних цивилизаций (Индии)

Это случилось на берегу речка Наиранджаны, в местечке Урувилва, в теперешней Бодх Гае (штат Бихар). Сидя под священным деревом бодхи он познал "четыре благородные истины". Демон зла, бог смерти Мара пытался заставить "просветленного" отказаться от возвещения людям пути спасения. Он запугивал его страшными бурями, своим грозным воинством, посылал своих прекрасных дочерей, чтобы соблазнить его радостями жизни. Но Будда победил все, в том числе и свои сомнения, и вскоре произнес в "Оленьем парке", недалеко от Варанаси первую проповедь, ставшую основой вероучения буддизма. Ее слушали пять его будущих учеников и два оленя. В ней он кратко сформулировал главнейшие положения новой религии. После провозглашения "четырех благородных истин", окруженный все умножающимися учениками - последователями, Будда ходил сорок лет по городам и деревням долины Ганга, творя чудеса и проповедуя свое учение. Ученики и последователи назвали его Будда ("Умудренный", "Просветленный истиной"), поэтому за его учением утвердилось название "буддизм", а за верующими - "буддисты".

скачать реферат Буддизм

Однако буддизм не отрицал и не отрицает индивидуального "сознания",которое "несет в себе" весь духовный мир челове­ка,трансформируется в процессе личных перерождений и должно стремиться к успокоению в нирване. В соответвии с учением о драхмах "поток сознательной жиз­ни" индивидуума в конечном счете является порождением "мировой души",непознаваемого сверхбытия. По мере своего развития буддизм все дальше отходил от пер­воначальных взглядов на душу,как на поток,как "непрерывность постоянно меняющихся индивидуальностей. отношение к земной жизни Первая из четырех "благородных истин" формулируется так: "В чем состоит благородная истина о страдании?Рождение-страдание;расс­тройство и отчаяние -страдание;союз с нелюбимым -страдание;разлука с любимым-страдание;неполучение страстно же­лаемого - страдание;короче говоря,пять категорий существования, в которых проявляется привязанность (к земному) - страдание". Немало страниц буддийской литературы посвящено бренности всего земного.Отдельные элементы сознания сменяют друг друга с огром­ной быстротой.Можно лишь проследить достаточно длинные "цепи моментов", которые в своей совокупности и составляют "поток сознательной жизни" каждого индивидуума.

скачать реферат Мировые религии: буддизм, христианство, ислам

Демон зла, бог смерти Мара, пытался заставить "просветленного" отказаться от возвещения людям пути спасения. Он запугивал его страшными бурями, своим грозным воинством, посылал своих прекрасных дочерей, чтобы соблазнить его радостями жизни. Но Будда победил всё, в том числе и свои сомнения, и вскоре произнес в "Оленьем парке", недалеко от Варанаси первую проповедь, ставшую основой вероучения буддизма. Её слушали пять его будущих учеников и два оленя. В ней он кратко сформулировал главнейшие положения новой религии. После провозглашения "четырех благородных истин", окруженный все умножающимися учениками — последователями, Будда ходил сорок лет по городам и деревням долины Ганга, творя чудеса и проповедуя свое учение. Умер Будда, согласно легенде, в 80 лет в Кушинагаре, который, как полагают, соответствует нынешней Касие, расположенной в восточной части штата Уттар Прадеш. Он лег под деревом бодхи в "позу льва" (на правом боку, правая рука под головой, левая вытянута вдоль выпрямленных ног) и обратился к собравшимся около него монахам и мирянам со следующими словами: "Теперь, о монахи, мне нечего больше сказать вам, кроме того, что всё созданное обречено на разрушение! Стремитесь всеми силами к спасению".

скачать реферат Три религии мира

В буддийских текстах указывается на то, что Будда не раз говорил, будто души нет. Она не существует как некая самостоятельная духовная сущность, временно обитающая в материальном теле человека и покидающая его после смерти, с тем чтобы по закону переселения душ снова найти себе другую материальную темницу. Однако буддизм не отрицал и не отрицает индивидуального "сознания", которое "несет в себе" весь духовный мир человека, трансформируется в процессе личных перерождений и должно стремиться к успокоению в нирване. В соответствии с учением о драхмах "поток сознательной жизни" индивидуума в конечном счете является порождением "мировой души", непознаваемого сверхбытия. По мере своего развития буддизм все дальше отходил от первоначальных взглядов на душу, как на поток, как "непрерывность постоянно меняющихся индивидуальностей". 2.3. Отношение к земной жизни Первая из четырех "благородных истин" формулируется так: "В чем состоит благородная истина о страдании? Рождение - страдание; расстройство здоровья - страдание; смерть - страдание; скорбь, стенания, горе, несчастье и отчаяние - страдание; союз с нелюбимым - страдание; разлука с любимым - страдание; неполучение страстно желаемого - страдание; короче говоря, пять категорий существования, в которых проявляется привязанность (к земному) - страдание".

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.