телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Электроника, оргтехника -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Религия

Стояние Святой Руси

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Стояние Святой Руси Перевезенцев С. В. В XVIII — начале XIX вв. правительство Российской империи не придавало большого значения заботам о Церкви. К примеру, должность обер-прокурора Синода не играла важной роли в общественной жизни России, а сам этот пост зачастую занимали лица, которые откровенно признавались в своем неверии в Бога (Мелиссино, Чебышев, А.Н. Голицын). При Екатерине II в 1764 г. была проведена секуляризация церковных земель, в результате которой Церковь лишилась значительной части своих материальных средств. Для церковных служителей были установлены штатные оклады, выплачиваемые из государственной казны. В России резко сократилось число монастырей и монашествующих. Так, к началу XVIII в. в России насчитывался 1201 монастырь (965 мужских и 236 женских). В XVIII — первой половине XIX вв., в результате целенаправленной деятельности правительства, число монастырей и монашествующих сокращалось. Наибольшие сокращения произошли в 1764 г. после указа Екатерины II о секуляризации: из 1072 монастырей осталось 452, число монашествующих уменьшилось с 12444 человек до 5105. До середины XIX в. было закрыто еще 58 обителей. Но очень важным было то, что, не смотря на политику властей, само XVIII столетие дало нам немало примеров традиционной русской святости, сохранив преемственность с прежними русскими традициями. Даже в годы петровских реформ русская святость не умирала. Одним из примеров этого стала жизнь епископа Митрофана Воронежского. Митрофан Воронежский (в миру Михаил, в схиме Макарий) (1623–1703) возглавил Воронежскую епархию в 1682 г. В том же году он принимал участие в церемонии венчания на царство юных царей Ивана VI и Петра I, подавал патриарху венец Петра. 5 июля 1682 г. он присутствовал в Грановитой палате на публичном диспуте со старообрядцами о вере. Митрофан много заботился о процветании своей епархии, в которой при нем насчитывалось 17 монастырей. Воронежский владыка поддерживал начинания Петра I по укреплению государства и армии. Он финансировал постройку двух кораблей и вооружение трех галер, ссудил царю 4000 и 3000 рублей на строительство флота и войну со Швецией. По личному указу Петра I, после взятия Азова в 1696 г., стал именоваться епископом Воронежским и Азовским. Но воронежский епископ критически относился к иностранцам и резко противостоял иноземным порядкам, которые вводил царь. По легенде, Митрофан отказывался войти в дом к Петру, пока тот не убрал статуи античных богов ("языческих идолов") от входа. Перед смертью принял схиму в честь Макария Желтоводского. Канонизирован в 1831 г. Дни памяти: 7 (20 августа), 4 (17) сентября и 23 ноября (6 декабря). И позднее, в период екатерининской "атаки" на Церковь, русская святость сохранила свой живительный свет. Тогда, в 1760-е гг. много было недовольных, ибо деяния императрицы вызывали резкое неприятие у русского духовенства. Но в полный голос против секуляризационных мероприятий императрицы выступил только один человек — митрополит Ростовский и Ярославский Арсений Мацеевич (в миру Александр) (1697–1772). Еще в 1742 г. вместе с архиепископом Амвросием Юшкевичем, владыка Арсений Мацеевич подали тогдашней императрице Елизавете проект восстановления патриаршества в России, утверждая, что институт Святейшего Синода в отсутствии патриарха не имеет канонической основы.

Именно в Санаксарах, под руководством старца Феодора, положили начало своим подвигам три его преподобных ученика: архимандрит Игнатий Симоновский, схиархимандрит Макарий Пешношский и архимандрит Феофан Новоезерский. Ныне святые мощи преподобного Феодора хранятся в возобновленном Санаксарском монастыре, а сам он канонизирован в чине местночтимых святых. Дни церковной памяти: 19 февраля (4 марта) и 21 апреля (4 мая). И еще один пример святости находим мы в XVIII столетии — беспримерный подвиг, свершенный племянником преподобного Феодора Санаксарского адмиралом Ф.Ф. Ушаковым, который за всю свою военную карьеру не проиграл ни одного сражения! Федор Федорович Ушаков (1744–1817) родился в с. Бурнаково Романовского уезда Ярославской губернии в небогатой дворянской семье. В 1766 г. окончил Морской кадетский корпус. Служил на Балтийском флоте. В 1769 г. назначен в Донскую (Азовскую) флотилию, участвовал в русско-турецкой войне 1768–1774 гг. С 1775 г. командовал фрегатом, в 1780 г. назначен командиром императорской яхты, но вскоре отказался от придворной карьеры. В 1780–1782 гг., командуя кораблем "Виктор", совершил несколько походов из Балтийского моря в Средиземное, где охранял русские торговые суда от пиратских действий английского флота. В 1783 г. переведен на Черноморский флот. Руководил постройкой кораблей флота в Херсоне. Участвовал в строительстве Севастополя — города и главной базы русского Черноморского флота. В начале русско-турецкой войны 1787–1791 гг. командовал линейным кораблем "Святой Павел". В 1789 г. Ушаков был произведен в контр-адмиралы, и в 1790 г. назначен командующим всем Черноморским флотом. Подняв свой флаг на корабле "Святой Александр", Ушаков двинул эскадру к берегам Малой Азии, бомбардировал турецкую морскую крепость Синоп и уничтожил более 26 неприятельских судов. В 1790 г. эскадра под командованием Ушакова отразила нападение турецкого флота, имевшего крупное численное превосходство, на Керчь и разбила ее у о-ва Тендра. Решающее сражение русского и турецкого флотов произошло у мыса Калиакрия близ Варны 31 июля 1791 г. 78 турецким судам противостояло 34 русских судна. Турецким флотом командовали капудан-паша Гуссейн и алжирский паша Саид-Али. Последний — опытнейший флотоводец, прозванный "грозой морей" и "львом полумесяца", обещал султану "привести Ушак-пашу с веревкой на шее". Ушаков, эскадра которого находилась на ветре и входила в бухту тремя колоннами в походном порядке, внезапно атаковал неприятеля, не успевшего изготовиться к бою. Орудия правого борта правой колонны несколькими залпами подавили огонь турецких береговых батарей. Турки начали отступление одной колонной. Ушаков также построил русский флот в одну колонну и направил свой флагманский корабль "Рождество Христово" против турецкого флагмана. Наветренное положение русского флота делало его хозяином положения. Корабль "Рождество Христово", вплотную приблизившись к кораблю Саид-Али, открыл по нему шквальный огонь. Во время боя русский и турецкий флотоводцы видели друг друга воочию. Ушаков крикнул алжирскому паше: "Саид, бездельник! Я отучу тебя давать такие обещания!" Бортовой огонь русских пушек вывел турецкий флагман из строя, нанеся ему тяжелые повреждения.

Святитель Тихон считал, что каждый истинный христианин должен с верою и любовью следовать за Христом в земной жизни и тогда Господь удостоит его спасения и вечной жизни. В основе "христоподражательного жития" лежат принципы страха Божия и евангельской любви. Эти принципы восходят к самым истокам христианской мудрости вообще и русской религиозно-философской мысли, в частности. Страх Божий, по вере святителя, рождается от осознания вездесущности Бога и всеведения Его. Страх Божий необходим для того, чтобы остерегать и исправлять человека во всяком деле от всякого зла. Но и, главное, для того, чтобы поощрять ко всякому добру. Любовь же дает людям всякое благополучие, ибо зла не творит. Без любви, по мнению святителя Тихона, в мире творится всякое неблагополучие и рождается зло. Образ жизни и философско-литературные произведения святителя Тихона Задонского стали важнейшим этапом в дальнейшем развитии русской религиозно-философской мысли, ибо в век просвещения и деизма, в XVIII столетии, он одним из немногих вновь возродил к жизни принципы истинного православия, столь проповедуемые русскими мыслителями в XI—XVII вв. Кроме того, святитель Тихон Задонский оказался в числе тех деятелей русского монашества, кто возродил традицию старчества, идущую от первых русских монахов, а также от преподобного Сергия Радонежского. В будущем XIX в. эта традиция найдет свое творческое продолжение в жизни и деятельности старцев Оптиной пустыни, Серафима Саровского и многих других русских иноков. В этом отношение знаменательной была и деятельность преподобного Паисия Величковского (в миру Петр Иванович Величковский) (1722–1794), старца Нямецкой лавры в Молдавии, богослова и церковного писателя. Он родился в г. Полтаве в семье священника, протоиерея Успенского собора. Окончив в 1739 г. Киево-Могилянскую академию, он поселился в Любечском монастыре, а затем жил в валашских (молдавских) православных монастырях. В 1741 г. он был пострижен в монахи под именем Парфения, но без права носить монашескую мантию. В 1748 г. он отправился на Святую Гору Афон. Здесь в 1750 г. он получил право носить мантию и при этом наречен новым именем — Паисий. Около четырех лет Паисий жил в одиночестве, но вскоре к нему стала собираться монашеская братия, основалась монашеская община священником и наставником который был избран Паисий (1758 г.). Новая община поселилась в Ильинском скиту монастыря Пантократора (Вседержителя), где Паисий и его соратники тщательно изучали Святоотеческое Предание, собирали книги и рукописи. В середине 60-х гг. XVIII в. Паисий покинул Афон из-за начавшихся притеснений со стороны турецких властей. Паисий и братия возвращаются в Молдавию и поселяются сначала в Драгомирнском монастыре, затем в Секульском монастыре и, наконец, в 1779 г., в Нямецком монастыре — главном православном центре Молдавии и Валахии. В этих монастырях свершились главные подвиги Паисия Величковского: во-первых, он возрождает в обителях древнюю православную монашескую традицию старчества, во-вторых, осуществляет перевод более сорока святоотеческих книг на славянский и молдавский языки (знаменитый славянский свод "Добротолюбие").

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Газета "Своими Именами" №2 от 31.08.2010

Но, может, эти чудеса и впрямь случились на Святой Руси. И предания о чудесах (лишь изредка политизированные и вздорные) все же учили людей нравственности и добру, укрепляли веру и устраняли сомнения. А вот чему учит вольный пересказ создателями фильма одной из таких чудесных историй? Прежде всего, фильм глубоко не христианский. Предание о «стоянии Зои» написано в духе православного морализаторства. Легкомысленная, но в общем-то неплохая Зоя совершила святотатство – пустилась в пляс с иконой – и была наказана Богом (именно Богом, а в фильме источник наказания умалчивается). За наказанием следуют страдания (многонедельное стояние с иконой в застывших руках), покаяние (самой Зои, ее близких, милиционеров-караульных, врачей, многочисленных горожан и паломников – как говорит предание) и прощение. Освободившись от страшного недуга Зоя умирает на Пасху, завещая людям верить и не грешить. Совершилось ли покаяние Тани в кинофильме, воспылали ли верой окружающие? Опять ничего не сказали создатели фильма – Таня до последних кадров молчит..

скачать реферат Светская Россия и… Святая Русь

Именно благодаря Паисию Величковскому в России возрождается древняя монашеская традиция старчества. После его смерти ученики Паисия распространили старчество во многих российский обителях, прежде всего в Козельской Оптиной пустыни, ставшей центром русского старчества в XIX—XX вв. Паисий Величковский канонизирован Русской Православной Церковью. День памяти 15 (28) ноября. Деятельность именно этих православных подвижников и мыслителей заложила прочный фундамент для расцвета русской религиозной философии и русской православной духовности в XIX веке. Но главное, что в жизни святителя Митрофана Воронежского, святителя Арсения Мациевича, Ксении Петербургской, святителя Тихона  Задонского, преподобного Паисия Величковского и их учеников, в духовной жизни русского общества сохранились и продолжились идеалы Святой Руси, казалось бы, навсегда утраченные в годы господства светской культуры. Итак, XVIII столетие в духовном смысле оказалось сумбурным и противоречивым. В народе и в Церкви в душах и сердцах людей продолжала жить и освящать каждый день бытия Святая Русь, продолжала сохранять свою силу вера православная, а духовное стояние в борьбе со злом русских подвижников неизменно вызывало искренний отклик в народном сознании.

Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (синий).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
607 руб
Раздел: Коврики
Форма для выпечки разъемная "Appetite", 20х7 см.
Форма для выпечки с антипригарным покрытием, разъемная. Размер: 20х7 см.
371 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Набор зубных щеток "Pigeon" (2 штуки), от 12 месяцев.
Щетки предназначены для самостоятельной чистки зубов. Набор зубных щеток для детей с 12-ти месяцев до 3 лет. Мягкая щетина. Специально
321 руб
Раздел: Зубные щётки
 Честь и бесчестье нации

В Кремле Ивана встретил митрополит и архиепископ ростовский Вассиан, который назвал князя бегуном и сказал ему: "Вся кровь христианская падет на тебя за то, что, выдавши христианство, бежишь прочь, бою с татарами не поставивши и не бившись с ними. Зачем боишься смерти? Не бессмертный ты человек, смертный. А без року смерти нет ни человеку, ни птице, ни зверю. Дай мне, старику, войско в руки, увидишь, уклоню ли я лицо свое перед татарами!" Вот какие духовные пастыри были тогда на святой Руси… Вскоре князь Иван вернулся к войску, и великое стояние на Угре продолжалось. Оно кончилось тем, что, так и не решась атаковать русских, ордынцы 11 ноября начали отход. По пути они грабили литовские волости в отместку за то, что князь Казимир обманул и не оказал поддержки. Тюменский хан Ивак кинулся вдогонку за Ахматом, чтобы отнять добычу. 6 января 1481 года, ночью, Ивак напал на лагерь Ахмата и собственноручно убил его. Так от руки одного из потомков Чингисхана погиб последний хан Золотой Орды… Конечно, после Куликовской битвы все шло к тому, чтобы окончательно сбросить татарское иго, много было к тому причин, но каплей, переполнившей чашу терпения князя и подвигшей его на то, чтобы порвать басму, по мнению некоторых историков, могли быть укоры, которые приходилось выслушивать ему от жены своей Софии, урожденной Палеолог, племянницы византийского императора

скачать реферат Православие и культура. Особенности вероучения и культа.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МАГНИТОГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Г. И. НОСОВA ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра права Курсовая работа Православие и культура. Особенности вероучения и культа. Выполнил: студент группы ФГЮ-00-1 Аверин Алексей Владимирович Руководитель: ст. преподаватель кафедры права Курбан Елена Николаевна Магнитогорск 2001 Оглавление. Стр. 1. Введение . 2. Глава первая. Православный культ. . 3. Глава вторая. Взаимодействие православия и культуры 4. Заключение . 5. Список использованной литературы Введение. Настоящая курсовая работа посвящена теме: православие и культура, особенности вероучения и культа. Небесным Идеалом Святой Руси был Христос, Спаситель. Земным хранителем этого Идеала. Его таинственным телом была Православная Церковь. И именно Православие во все времена было для чужеземцев той главной загадкой «загадочной русской души», которую так трудно было им разгадать. К настоящему времени в мире насчитывается 160 млн. последователей этого течения христианства. К началу 1996 г. в России действовало 7195 объединений юрисдикции Московской патриархии и 164 старообрядческих объединения, что подчеркивает актуальность данной темы.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

ПРШИБРАМ (Pribram) - город в Чехии, 40 тыс. жителей (1990). Металлургическая, машиностроительная промышленность. ПРЫГУНЧИКИ - семейство млекопитающих отряда насекомоядных. Длина тела 9-31 см, хвоста 8-26 см. 15 видов, в Африке и на о. Занзибар. Часто передвигаются прыжками на задних ногах, которые намного длиннее передних. ПРЫГУНЫ (сапуны) - одна из групп секты молокан. Имеет элементы, заимствованные у хлыстов, отмечает иудейские праздники. ПРЫЖКИ спортивные - 1) основа некоторых видов спорта (прыжки на батуте, прыжки в воду); 2) самостоятельные упражнения (прыжки в длину и высоту, в т. ч. с шестом, в легкой атлетике, опорные в спортивной гимнастике, с трамплина в лыжном спорте и др.); 3) элемент в упражнениях по какому-либо виду спорта (напр., в фигурном катании на коньках). ПРЫЖОВ Иван Гаврилович (1827-85) - российский историк и этнограф. С 1869 член "Народной расправы". По делу нечаевцев осужден на 12 лет каторги и вечное поселение в Сибири. Основные труды: "Нищие на святой Руси" (1862), "История кабаков в России в связи с историей русского народа" (1868)

скачать реферат Преемственность языческой и христианской культур у восточных славян

По сути дела мы и сегодня – двоеверцы, и христиане, и язычники в одно и то же время. В самом деле, все двунадесятые христианские праздники, отмечаемые на святой Руси, – христианские по сути, по обрядовой же стороне многие из них накрепко связаны с языческими традициями: Крещение Господне, Сретение, Масленица, Благовещение, Красная Горка, Троицын день, Покров и др. Показательно, что на Руси все эти праздники давно уже ассоциируются в народе с тем или иным временем года, явлением природы. Откуда это трепетное отношение к природе, как не от язычества, от его поклонения природным явлениям? А разве не от язычества – многоглавые храмы в Киевской Руси (Киевская София – о 13-ти главах, Десятинная церковь – аж о 25-ти), звериный стиль в архитектуре, растительный рельеф в оформлении культовых сооружений, шатровый стиль русской архитектуры более позднего времени? И если все это действительно так, если влияние язычества оказалось столь длительным и заметным, то надо определенно признать следующее: мощные языческие корни отечественной культуры – это не слабость ее, а показатель силы, самобытности, оригинальности.

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

В поэме очень ярко изображена безрадостная, бесправная, голодная жизнь народа. "Мужицкое счастье,- с горечью восклицает поэт,- дырявое с заплатками, горбатое с мозолями!" Как и прежде, крестьяне - люди "досыта не едавшие, несолоно хлебавшие". Изменилось только то, что теперь их вместо барина драть будет волостной. С нескрываемым сочувствием относится автор к тем крестьянам, которые не мирятся со своим голодным бесправным существованием. В отличие от мира эксплуататоров и моральных уродов, холопов вроде Якова, Глеба, Сидора, Ипата, лучшие из крестьян в поэме сохранили подлинную человечность, способность к самопожертвованию, душевное благородство. Это Матрена Тимофеевна, богатырь Савелий, Яким Нагой, Ермил Гирин, Агап Петров, староста Влас, семь правдоискателей и другие. У каждого из них своя задача в жизни, своя причина "искать правду", но не все они вместе свидетельствуют о том, что крестьянская Русь уже пробудилась, ожила. Правдоискателям видится такое счастье для русского народа: Не надо мне ни серебра, Ни золота, а дай Господь, Чтоб землякам моим И каждому крестьянину Жилось вольготно, весело На всей святой Руси! В Якиме Нагом представлен своеобразный характер народного правдолюбца, крестьянского "праведника".

скачать реферат Нацизм и фашизм с христианской точки зрения

Национализм же, и, тем более, нацизм, придают объекту своего поклонения, нации, - мифические свойства. Например, идеологами германского нацизма был сформирован идол "чистой арийской расы". Отечественные же националисты, пожалуй, их даже переплюнули, сформулировав тезис о "Святой Руси". Свойство святости, как известно, является свойством одного лишь Бога. Приписывание этого свойства какому-либо народу, - то есть, совокупности людей, говорящих на каком-либо определенном языке, - это не просто явный отход от реальности, это есть не что иное, как разновидность богохульства. Никогда на всем протяжении своей истории Россия не отличалась особой святостью. Нравы наших предков очень неплохо обрисованы, например, в книге Прыжова "История кабаков в России". Что касается усвоения в России христианских взглядов, то интересен такой факт: когда в конце 15-го века духовенству для квалифицированного спора с еретиками понадобилась Библия, то ее не нашлось нигде в стране - ни в храмах, ни в монастырях, ни у частных лиц, ни у царя в библиотеке.

скачать реферат Особенности богородичного движения в России (Из опыта социально-философского анализа)

Вчетвёртых, согласно откровению, Богоматерь "приняла Распятие с Ним и стала Соискупительницей рода"34 человеческого. В этой связи необходимо заметить, что издревле существует краткая молитва: "Пресвятая Богородица, спаси нас". В завершении краткого обзора учения церкви о Богоматери приведем в концентрированном виде имена, дававшиеся Богоматери согласно православной традиции. Они суть: "Соискупительница, Распределительница благодатных даров и милостей, Госпожа народов всей земли, Первопророчица, Первосвященница, Царица мира, Новая Ева, Жена Облеченная в Солнце, Знамение, Ковчег спасения последних времен, Заступница российского народа, Живое Евангелие, Мать Новой Святой Руси"35. Пожалуй слово "новой" стало употребляться в Православной Церкви Божьей Матери Державная. Особенности учения о Богоматери во многом связаны с другими разделами учения церкви, но наиболее сильная связь обнаруживается с общим эсхатологическим учением христианства. Таким образом, церковь считает, что она своим вероучением возвращает святоотеческое и литургическое учение о непорочном начале новой, святой, благочестивой жизни во Христе, которое несет человечеству Пресвятая Дева, Предстательница о спасении рода человеческого или, говоря теологическим языком, "рода Адамова".

Настольно-печатная игра «Прогеры».
Многоэтажная 3D-настольная игра на алгоритмы, начало программирования и логику. Поле выстраивается из трёх блоков произвольным образом —
1032 руб
Раздел: Классические игры
Набор штампов в портфельчике "Бакуган".
В наборе: - 7 штампов; - 1 коробочка со штемпельной подушечкой; - 3 фломастера на водной основе. - 1 блокнот. Материал: дерево, резина,
708 руб
Раздел: Штемпельная продукция, губочницы
Набор мебели для спальни "Коллекция".
Очень стильный и яркий набор кукольной мебели "Спальня" станет прекрасным украшением кукольного домика. Миниатюрная кровать
579 руб
Раздел: Спальни, кроватки
скачать реферат Философия Владимира Соловьева

Такая истинная любовь к народу, такой настоящий патриотизм тем более, для нас, русских, обязателен, что высший идеал самого русского народа (идеал “святой Руси”) вполне согласен с нравственными требованиям и исключает всякое национальное самолюбие и самомнение”. Например, подлинная любовь к русскому народу абсолютно несовместима, по его мнению, с антисемитизмом. Усиленное возбуждение племенной религиозной вражды, как указывал Соловьев, “ в корне развращает общество и может привести к нравственному одичанию, особенно при ныне уже заметном упадке гуманных идей и при слабости юридического начала в нашей жизни. А вот почему из одного чувства национального самосохранения следовало бы решительно осудить антисемитское движение не только как безнравственное, но и как крайне опасное для будущности России”. Антисемитизм был, в глазах Соловьева, одним из тягчайших грехов русского национализма, но далеко не главнейшим. Не менее отрицательным было его отношение к национальной “китайщине”, национальному самодовольству и самопревознесению, к самодовольному третированию культурных достижений других народов Недостатком этим в полной мере впавшие в национализм “младшие” славянофилы.

скачать реферат Шпаргалка по философии (Основные понятия. 4 страницы формата А4)

Своеобр направлением в Р фил явились воззрения славянофилов. В центре их внимания нах судьбы Р и ее роль в мир истор процессе. Возрождение форм патриархата, возврат к правосл идеалам Святой Руси - это соц-ист концепция имеющая провиденциальный и религиозно-мистический характер. Западники-материалисты В.Г.Белинский(1811-1848). А.И.Герцен (1812-1870), Огарев, Н.Г.Чернышевский (1828-1889), Н.А.Добролюбов (1836- 1861), Д.И.Писарев (1840-1868). Они являлись не только филос теоретиками, но и идеологами р. рев демократии. Р ф прошли поучительную школу нем клас фил и Фр просвещения. Герцен. Основоположник народничества. Единство бытия и мышления, природа сущ-ет независимо от человека, а законы мышления есть отражение законов бытия. Личность создается средой и событиями, а последние несут на себе ее отпечаток. Огарев. Материалист и атеист. Критика церкви как рабского страха, разработка общинного социализма, признание важной роли экономического фактора в историческом процессе. Белинский. Идеи необходимости прогресса, бурж порядки более прогрессивны, поэтому об отмене патриар на Руси. Чернышевский. Человек - природное существо, его организм един, а сознание есть проявление материальной субстанции.

скачать реферат Национально-теократическая концепция Святой Руси А.В.Карташева

В этом Карташев видел залог утверждения преображенной теократии, несмотря на то, что процесс был насильственно прерван революцией. Выдвигая программу воссоздания Святой Руси, он, однако, был далек от мысли о простой реставрации дореволюционных порядков. В современных условиях восстановление теократии в обветшалых формах симфонии церкви и государства было невозможно, да и не нужно. Невозможность определялась современным изменившимся состоянием, когда государства перестроились на внерелигиозных основаниях. Ненужность обусловливалась тем, что сфера государственного воздействия на общество значительно сузилась и государство не могло быть орудием церковного воздействия на все области деятельности человека и общества. Последнее обстоятельство вело Карташева к переосмыслению теократического идеала, которым должна была стать не внешняя симфония церкви и государства, а новая симфония церкви с живым обществом, с верующим народом. В такой эмансипации от государства он видел демократизацию путей теократического служения церкви в современности. Поэтому наилучшими для реализации теократического идеала являются условия правового государства, обеспечивающие независимость и самостоятельность церкви.

скачать реферат Курс мировой истории

Важную роль объединения сыграла православная церковь, которая не знала раздробленности. Москва оказалась центром единой русской митрополии. Глава ее звался митрополитом Киевским и Всея Руси. У Москвы было преимущество географического положения (находилась на пересечении торговых путей, и т.д.) и социально-политические преимущества. Московские князья, объединившись с митрополитами всей Руси, стали вождями формировавшейся русской православной нации. Подданные московских князей сделались защитниками всей Святой Руси. №9 Создание централизованного московского государства. К концу 13-го века в условиях раздробленности и зависимости от Золотой Орды проблемой №1 становится объединение Русских княжеств. Начинают выделиться княжества: Тверское, Рязанское и Московское. К 14-му веку Московское княжество заявляет о себе очень широко. Причины возвышения Москвы: Связано с увеличением территории. Использование торговых путей. Особенно торговля хлебом. Московское княжество находилось на пересечениях торговых путей. Осуществлялось сочувствие и поддержка духовенства (Ключевский). Деятельность Московских князей (они налаживают новые отношения с Золотой Ордой).

скачать реферат Культура Київської Русі.

Тепер, у зв’язку з боротьбою проти міських шумів, кількість творів дзвонової музики, що їх виконують під час святкових християнських урочистостей, зведена всього до кількох. А шкода !. Навіть нині, коли весь світ відзначав роковини найсумнішої дати сьогодення – Чорнобильської трагедії 26 квітня, о 12-й годині дня християнські храми усіх країн світу одночасно вдарили в дзвони, а переважна частина наших храмів мовчала, бо в них немає дзвонів. Вийшло так, що вся планета через повноголосий перегук дзвонів сумувала, а наш сум виявився невисловленим., хоч біда – наша. Народний танок на Русі – “пляс”. Назва означала групові ігри з піснями. Назву “танець” ми перейняли від народів Західної Європи. Танець – композиція ритмічних кроків і рухів, частіше до музики, ніж до співу. Танці доби Київської Русі виконувалися в супроводі співу, музики (гуслі, сопілки, труби, бубни) та плескання в долоні. Літописець оповідає, що народ сходився на майдані або на вулиці для загальної розваги. Загальнонародні танці відбувалися під час бенкетів, весіль, вечорниць, на свята русалій, тобто вночі під Івана Купала.

Накладка на унитаз "Disney. Frozen" (белая).
Унитазная накладка подходит всем стандартным туалетам. Благодаря прорезиненным краям накладка не скользит, что гарантирует безопасность
406 руб
Раздел: Сиденья
Магнит для досок Hebel Maul 6176199, круглый, 20 штук.
Цвет: разные цвета. Диаметр магнита: 20 мм. Форма магнита: круглый. Количество в упаковке: 20 штук.
595 руб
Раздел: Магниты канцелярские
Пасхальная подставка, на 8 яиц и кулич, 221x250 мм.
Размер: 221x250 мм. Оригинальная пасхальная подставка для кулича и 8 яиц. Заготовку можно расписать красками или задекорировать в технике
376 руб
Раздел: Подставки, тарелки для яиц
скачать реферат Счет русских тысячелетий (между 500-летними юбилеями)

Это ли не образец решения всех межнациональных проблем? 9. В юбилеях присутствует некая магическая сила. В такие дни происходит не только всеобщее воспоминание о событии, бывшем сто, двести или полтысячи лет назад, но во всеобщем, всенародном переживании этого события происходит укрупнение и подлинное осуществление его. Происходит то, ради чего и было это событие сто, двести или полтысячи лет назад. Мы должны помнить об этом свойстве юбилейных дат, когда вспоминаем, что именно у нас, на Северо-Западе, 500 лет назад произошли узловые в нашей истории события, которые, хотя и были искусственно приглушены в дальнейшем, и до сих пор еще не осознаются нами во всей своей глубине, но по своему внутреннему драматизму и по своей важности для национальной самоидентификации, не уступают ни петровским реформам, ни революциям 1917 года. Эти события, сравнимы по масштабу с событиями Святого Писания, и если мы сумеем во всенародном переживании осознать всю его неисчерпаемую глубину их, это чрезвычайно существенно приблизит нас в возрождении Святой Руси, поможет нам духовно возрасти до осознания своей ответственности за новое тысячелетие русской истории. Список литературы

скачать реферат Духовная культура древней Руси в поисках святости

Эти задачи определяют структуру и содержание программы, которая ориентирована на работу с материалами, выявляющими этико-эстетические вершины национального сознания, воплощенные в формах рукотворного и нерукотворного творчества. Условно говоря, это идеи "человек-икона", "мир-храм", "бытие-Логос". Именно они в их многоплановой взаимосвязи организуют единство картины мира, представленной в национальной культуре, и выявляют место человека в ней. Основные принципы: а) научность, доступность, наглядность; б) связь обучения с жизнью, обусловленная позицией "древнерусская культура не музейный экспонат, но живые корни современной русской культуры"; в) интегративность (нерасторжимость внутренних связей между видами искусств, обусловленная эстетическим идеалом эпохи); с) вариативность как возможность выбора материала для изучения, возможность расширения или, напротив, сужения темы. Структура программы. Программа состоит из 4-х разделов, соответствующих по времени 4-м четвертям учебного года. Последовательность разделов логически обусловлена. I раздел "Образ Святой Руси в истории и культуре" вводит учеников в мир духовной истории нашего отечества, знакомит с трагической судьбой храмов, монастырей, православия вообще в годы советской власти, помогает увидеть образ Святой православной Руси, запечатленный в искусстве XIX и XX вв.

скачать реферат Архитектурное наследие русского зарубежья: храмы-памятники Николаю II

Идея о сооружении в центре французской концессии Шанхая православного храма-памятника принадлежит генерал-лейтенанту Ф.Л.Глебову. Текст выпущенного в 1932 г. обращения с призывом вносить свою лепту в возвышенное дело содержит и смысл особого посвящения храма-памятника: созданный нами здесь, на чужбине, храм-памятник достигнет всей полноты своего значения, будет и памятником великого русского несчастья, памятником наших страданий, нашей тоски по Родине, нашего сердечного раскаяния в содеянных грехах, веры в Бога и в воскресение святой Руси(11). Вместе с обращением распространялся отпечаток графического листа с перспективным изображением храма, подписанного автором и датированного 25 ноября 1932 г.(12). Остальной проектно-сметной документации не обнаружено, как и фотоснимка общего вида сооружения, сделанного во второй половине 1930-х гг. и позже. Закладку храма-памятника 18 декабря 1932 г. журнал Рубеж прокомментировал как исключительное в истории Шанхая русское православное торжество(13). Новые веяния в искусстве России в конце XIX начале ХХ века соотносились в первую очередь с неорусским стилем национально-романтической версией модерна.

скачать реферат Византия. Исторический путь развития православия

Достаточно указать на светозарную красоту Пасхальной службы, на насыщеность богослужебных циклов - рождественского, великопостного, богородичного, на богословскую глубину «Октоиха» или «Триоди». В течение веков это литургическое богатство будет главным источником знаний, религиозной жизни, религиозного вдохновения в православном мире, и в нем - в самые темные века, когда прервутся традиции, оскудеет просвещение - церковные люди будут снова и снова находить дух вселенского, всеобъемлющего, неисчерпаемо-глубокого Православия золотой его эпохи. «Вся духовная культура, богословская начитанность византийца и гражданина Святой Руси, кажущаяся сынам гордой европейской культуры чем-то диким и мрачным, получалась ими в Церкви, в храме, в литургическом богословии, как живом опыте Церкви. Не было семинарий, академий и теологических факультетов, а боголюбивые иноки и благочестивые христиане пили живую воду боговедения из стихир, канона, седальнов, пролога, четьий-миней. Церковный клирос и амвон заменяли тогда профессорскую кафедру. За время всенощных, заутрень, повечерий, под умилительное пение сладкогласных «подобнов», под звуки древнего - знаменного и греческого распевов воспитывалось благочестие крепкое. незыблемое, вырабатывалось православное мировоззрение, воплощаемое в жизнь и действительность, а не только остающееся туманной философской теорией.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.