телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Разное -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Религия

Славянская реформация: феномен украинского лютеранства

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Интересно, что и пасторов-иностранцев, которых приглашает УЛЦ, также настраивают на изучение украинского языка и как можно более быструю адаптацию к местным условиям. В 2000 г. новым главой церкви избран недавний выпускник богословской семинарии им. Св. Софии Вячеслав Горпинчук. Завоевав авторитет у мирян и молодых священников (преимущественно вчерашних семинаристов) собиранием материалов по истории церкви, редактированием лютеранской периодики, переводом и публикованием конфессионального наследия, Горпинчук довольно быстро достиг высшей церковной должности: в 1999 г. его избрали пастором, а через год – уже епископом. Руководство УЛЦ с новой энергией взялось за налаживание международных контактов, стремясь более тесно сотрудничать со Всемирной лютеранской конфессиональной конференцией, а также стать наблюдателем во Всемирной лютеранской федерации. Тем не менее последняя все еще приглядывается к украинской церкви, столь непривычной на фоне мирового лютеранского движения. Как известно, немецкое лютеранство в соответствии с церковной традицией оставило в употреблении немало католических элементов, особенно в литургии. “Созданная Лютером форма богослужения есть, в сущности, немецкий перевод латинской мессы” (Ф. Гейгер). Во всем мире лютеране, как и немцы в Украине, воссоздают западный обряд. Однако украинские лютеране с самого начала обратились к православному обряду и юлианскому календарю. Почему? Первое, что приходит на ум, – греко-католическое происхождение основателей церкви. И это действительно одна из причин, обусловивших ее оригинальное лицо. Однако не следует забывать, что немало лидеров других протестантских течений в Западной Украине также вышли из греко-католической среды, но их разрыв с “верой отцов” оказался окончательным. Поэтому есть, вероятно, и другие причины. Украинская лютеранская церковь своим существованием обязана не только Германии (Теодору Цеклеру, Тюбингену, Обществу им. Густава Адольфа, Обществу Мартина Лютера в Эрлангене). Учреждение украинских общин было бы невозможно без лютеранского движения в Северной Америке. В начале ХХ ст. американское и канадское лютеранство уже сформировалось как довольно отличная от своей немецкой матрицы и вполне самодостаточная конфессиональная среда. С одной стороны, она утратила первичный национальный нерв церкви, обратив проповедь ко всем народам Нового Света, поэтому лютеранство в США и Канаде существует как ряд региональных синодов, которые, помимо различных межцерковных союзов, имеют статус поместных, независимых в своей внутренней жизни. С другой стороны, этот налет конгрегационности, нетипичный для религиозной жизни Германии, “снимается” неукоснительным сбережением в заокеанском лютеранстве основоположных доктринальных принципов. При наличии определенных мировоззренческих отличий, лютеранские синоды США и Канады в большинстве своем консервативны в учении и практике и критически воспринимают либерализм в Германии. Собственно, с этой среды и началось восстановление украинского лютеранского движения: на первых порах в лагерях для перемещенных лиц, со временем – в диаспоре усилиями небольшой группы верующих во главе с пастором Михаилом Тимчуком, которому удалось выжить после 1939 г.

А к ним добавляет и своих: “блаженной памяти пастыря” (которого журнал “Стяг” называет Отцом церкви) Теодора Ярчука (день Священного Теодора) и Мартина Лютера. Важной датой для украинских лютеран является и праздник обновления церкви (День Реформации). “Церковный Год с всеми его праздниками и церковными практиками – это часть нашей жизни. Пред нами являются геройские подвиги и добродетели святых, мучеников и праведников. Здесь мы возрастаем в вере, переживаем дни духовной радости, грусти, счастья, раскаяния и прощения. Церковный Год – это также большая духовная практика, на протяжении которой мы учимся бояться и любить Бога так, чтобы свято блюсти Его Заповеди и установления.”. Как видим, речь идет не просто о механическом объединении того, что на первый взгляд несоединимо – протестантизма, ревностного в исследовании Библии и провозглашении вести о спасении, и православия, с его особым отношением к свече, иконе, крестному знамению как символам невидимого духовного бытия. Здесь виден поиск протестантами своего места в православной традиции и осмысление себя сквозь призму той христианской культуры, с которой их церковь соединила сама историческая судьба. Этот синтез рождает новую модель мировоззрения. Поэтому, будучи генетически связанной с немецким и американским лютеранством, УЛЦ, однако, стремится найти собственную мировоззренческую позицию и свои приоритеты в общественной жизни. УЛЦ весьма прицельно взяла курс на создание национальной церкви, определив ее главную цель – пробуждение духовности и национального сознания украинцев. Такой роли не берет на себя ни одна протестантская конфессия в Украине, держась обычно нейтралитета относительно политики и национальной идеи. Поэтому общественные лозунги украинских лютеран – “.не чувствуйте себя сиротами, “пришельцами”, “чужаками”, а укорененными на родной украинской земле Словом Божьим детьми небесного Отца, которым небезразлично будущее своего народа, его судьба, путь, жизненный выбор, вера” или: “Проповедуй Евангелие так, будто Оно лично обращено к украинскому народу: “Ибо так Бог возлюбил “Украину”, что отдал Сына Своего Единородного, дабы “если Украина” уверует в Него, не погибла, но имела жизнь вечную” (“Стяг”) – диссонируют не только с позицией радикальных протестантов, но и немецких лютеран. Для первых – это политическая вовлеченность, выходящая за границы Евангелия, для вторых – превалирование внецерковных интересов над церковными, при котором, учитывая канонически-территориальные требования Православной церкви, возможны обвинения в прозелитизме. Обозревая лютеранскую жизнь в Украине, д-р Ахим Райс определяет УЛЦ как “очень ориентированную на миссионерскую деятельность”. Казалось бы, синтетическая платформа УЛЦ должна делать ее проповедь высоко эффективной. Она “стучит в сердца” протестанта, православного и католика; интересна для разных социально-демографических групп, созвучна переживаниям галицийца, связанного с западной культурой, и жителя восточных областей, воспитанного в православной ментальности. Но количественные показатели церкви пока что не свидетельствуют о подобной перспективе. Украинец, воспринимающий Церковь не столько как мистическое тело, сколько социальный организм, скорее пойдет в православие или греко-католицизм.

Славянская реформация: феномен украинского лютеранства Виктория Любащенко Украинские лютеране мечтают о восстановлении своей церкви. Возвращение на Родину они связывают не только с ее возрождением, но и с более широким – национальным, культурно-образовательным, межконфессиональным – включением в общественную и духовную жизнь страны. Сориентированная на местное население, его культуру, язык, традиции, современная Украинская лютеранская церковь (УЛЦ) стремится воссоздать лозунг своих пионеров: “Через Реформацию – украинизация!”, ибо “настоящая Церковь является прямой преемницей Украинской евангельской лютеранской Церкви”. Учитывая историческую склонность Украины к синтезу религиозной и национальной идей, этот лозунг в период развития ее государственности способен вызвать определенные симпатии, а следовательно – расширить ареал присутствия самого лютеранства, выведя его в конце концов за рамки “немецкой веры” и сделав полноценным элементом отечественного бытия. Новый этап истории УЛЦ настал в начале 90-х, когда в Украину приехал пастор Ярослав Шепелявец. Выходец из украинской евангельской семьи, поставленный на священническое служение Висконсинским лютеранским синодом США, энергичный миссионер, он развернул в Украине активную работу. Его усилиями в страну были завезены тысячи экземпляров Библии, сотни единиц оргтехники в школы и институты, издано несколько учебников, профинансировано лечение детей, а также обучение врачей, фермеров и военных за границей; организованы передвижная “клиника на колесах” и благотворительный центр “Лютеране за жизнь” в Украине. Эта активная деятельность была оценена украинской общественностью. В 1997 г. Шепелявец, к тому времени уже епископ восстановленной УЛЦ, был удостоен премии им. Ивана Огиенко, а в 1999 г. глава Украинской православной церкви Киевский патриархат наградил епископа Ярослава вместе с другими лидерами протестантских сообществ орденом Священного Владимира. УЛЦ стала членом Всеукраинского Совета Церквей и религиозных организаций и Библейского общества Украины. Однако на фоне бурной филантропии собственно религиозная практика церкви, имевшей незначительное количество общин и верующих, определенное время оставалась в тени. Сегодня лицо УЛЦ становится все более выразительным, ее внутренняя жизнь – более упорядоченной и системной. В 2000 г. УЛЦ имела 15 зарегистрированных и 8 фактически действующих общин, или миссионных станций, – то есть тех, которые находятся в стадии формирования своих структур. Общее количество верующих – до 1,5 тыс. Восстановив практику в Западной Украине, сегодня УЛЦ, как и большинство церквей страны, постепенно продвигается в центрально-восточный регион. Самые большие общины – по 200=300 человек действуют в Киеве, Тернополе, Севастополе, меньшие – на востоке и юге страны. Это определило церковную структуру сообщества разделенного на три епархии – Киевскую, Галицийскую и Таврическую. Епископат (религиозный центр) УЛЦ находится в Киеве. За 1997=2001 гг. церкви удалось возвратить и отреставрировать несколько бывших культовых сооружений, но главное внимание она уделяет строительству новых.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Календарь - прошлое, настоящее, будущее

Таким образом, новый год встречали тогда дважды: 31 августа и 31 декабря. В ознаменование этого исторического события в Москве в ночь на 1 января было организовано большое празднество с иллюглгаацпей, колокольным звоном, пушечной пальбой и фейерверком. При этом ошибочно считалось, что переход на новое лмосчисленне приурочен к вступлению в новый век (XVIII век наступил только через год-1 января 1701г.). В старославянском языке некоторые дни седмицы назывались порядковыми числительными, что перешло в современные славянские языки: русский, украинский, польский, чешский, болгарский. Название субботы происходит от древневосточного слова "шаббат", что означает отдых, покой. Отсюда и слово шабаш - конец делу. Слово "неделя" в древности относилось только к седьмому дню отдыха ("нет дела"). Это название сохранилось и ныне в украинском и других славянских языках. В русском же этим словом стали называть всю седмицу, а седьмой день назвали воскресеньем. От древнего значения слова неделя происходит и название понедельник, т. е. день после "недели"

скачать реферат Молдавская кухня

Вместе с тем на формирование молдавской кухни большое влияние оказало трехсотлетнее порабощение Молдавии Турцией. Турецкое влияние сказалось и в комбинированной обработке продуктов, и в склонности к использованию бараньего мяса, и в одинаковом названии ряда блюд, общих для всех балканских народов, входивших в состав Турецкой империи (гивеч, мусака, чорба и др.). Не чужды молдавской кухне и древнейшие славянские (русские и украинские) влияния. Об этом свидетельствуют и разработанная система соления и квашения овощей, и капустные пироги, и молдавские куличи. Но при всем при этом молдавская кухня сформировалась в очень цельную, самобытную кухню, со своими ярко выраженными признаками, сумела сплавить, органически сочетать разные, порой противоречивые влияния, нашла наиболее удачные вкусовые комбинации продуктов и выделила свои излюбленные пищевые материалы. Так, весьма характерно для молдавской кухни применение брынзы и кукурузы. Брынза - один из видов рассольного сыра из овечьего молока; она требует крайне малой выдержки (1-1,5 недели), приготовляется в Молдавии с древнейших времен в больших количествах, базируется на традиционном здесь овцеводстве, получившем наибольшее развитие XVII-XIX вв., когда оно было ведущей отраслью молдавского хозяйства.

Руль электронный "Я тоже рулю".
Игрушка обязательно понравится Вашему ребёнку! Функции: ключ зажигания, кнопка "Разгон", реалистичный звук двигателя и тормоза
518 руб
Раздел: Рули
Вкладыши "Полянка".
Увлекательный набор "Полянка" состоит из игрового поля и 8 деталей, из которых нужно сложить фигурки. Задача малыша -
460 руб
Раздел: Рамки-вкладыши
Давайте вместе поиграем. Игры с логическими блоками Дьенеша.
Это яркое красочное пособие поможет организовать занятия с набором блоков для детей старшего дошкольного возраста. Комплект поможет
326 руб
Раздел: Прочие
 Удивительная этимология

На основе этого слова в русском языке возникло прилагательное аптечный (по правилам русского словопроизводства). Собственно русские слова составляют значительный пласт лексики современного русского языка. Из-за острова на стрежень Всем, кто родился и вырос в России, известна песня о лихом донском казаке Степане Тимофеевиче Разине, предводителе народного восстания в начале 70-х гг. XVII в. Из-за острова на стрежень, На простор речной волны Выплывают расписные Стеньки Разина челны. Слова в этой песне древние. Заглянем-ка в их историю, а заодно и в языки соседних народов. Слово остров в ходу с XI в; в нём приставка о Pсоединилась с индоевропейским корнем streu-, означавшим «течь, протекать, литься» (кстати, этот же корень в слове струя). Ср.: в латышском языке str?va и в литовском srava, srove течение, поток; в немецком Strom течение, поток (strцmen течь, струиться, литься). А есть ли связь между островом и течением? Конечно, есть. Ведь остров это часть суши, со всех сторон обтекаемая водой. Слово остров появилось не только в русском, у него есть родственники в других славянских языках: острiв (украинское), вострау (белорусское), остров (болгарское), острво (сербскохорватское), ostrov (чешское и словацкое), ostrow (старопольское)

скачать реферат Конспект по истории государственного управления

Центральную власть представлял князь, именуемый в XI в. великим князем. Главной военной и фискальной силой государства была дружина, обладавшая внутрисословной демократией. Из дружинного сословия формировалась государственная администрация. Старшая дружина составляла знатную боярскую верхушку, ближайшее окружение князя, княжескую думу. Из их же числа назначались воеводы, посадские, тысяцкие. Основой будущего сословия служилых людей стали представители младшей дружины. Из их состава выдвигались тиуны (управляющие княжеских вотчин), данники и мытники и другие низшие должностные лица. Таким образом, Древнерусское государство стремилось обеспечить свои важнейшие функции как внешней безопасности, так и внутренней стабильности и общественного порядка, а также фискальные и другие функции. Древнерусское государство включало огромную по тому времени территорию, превышавшую 1 млн. кв. км с населением более 4,5 млн. человек, и оказывало значительное влияние на судьбы мирового исторического процесса. Древняя Русь стала колыбелью трех Лунных славянских народов - русского, украинского и белорусского. Будучи полиэтническим государством, Киевская Русь стала примером равноправия всех народов, о чем говорил в своем "Слове о законе и благодати" русский митрополит Илларион (XI в.). Вопросы для самоконтроля:1.

 Книга предсказаний. Пророчества, которые сбудутся

В его пророчествах есть великая надежда, связанная с выбором свободы действий. В те времена такое мировоззрение было более чем прогрессивным. Ведь Неро был средневековым монахом. НЕКОТОРЫЕ ПРОРОЧЕСТВА НЕРО 1.PНачало протестантизма. Тогда и жил уже упоминаемый Мартин Лютер (14831546). Он и был одним из вождей Реформации. Реформация положила начало лютеранству. Север и запад Германии воевали между собой в 1503 году. 2.PЕго высказывания об Орле имеют под собой почву, а именно: 1870 год год начала Франкопрусской войны, а она была связана с именем Гогенцоллернов, на гербе которых был орел. 3.PИм предсказаны две семилетние войны в Европе, и это пророчество сбылось. В XVIII веке русские войска под командованием фельдмаршала П. Румянцева дошли до Берлина. 4.PИм предсказана Балканская война в 1912 году, как он и предсказывал «большая война над Геллеспонтом», а это древнегреческое название пролива Дарданеллы. 5.PПророчество борьбы трех больших религий религии Христа, «зеленой» религии, религии Солнца. Религия Христа христианство, «зеленая» религия ислам, а религия Солнца и Огня вероятно, зороастризм, бытующий поныне в Индии и Иране. 6.PОн говорит, что «христианство пройдет через все времена, и наступит время, когда христиане будут жить в пещерах». 7.P«Зеленая» религия отомрет ее не защищают добрые ангелы! 8.PРелигия Солнца и Огня в XXI веке будет победно шествовать, она обретет опору в стране гипербореев, но там она явится в новом качестве

скачать реферат Немецкие оккупационные власти и Русская православная церковь в Прибалтике, Белоруссии и на Украине

То, что Румыния была православной страной, создавало в её оккупационной зоне особые условия. В церковном и политическом отношении она становилась частью Румынии. Восстановлением православия руководило румынское духовенство. На оккупированную румынскими войсками территорию СССР была послана духовная миссия, имевшая целью не только восстановление православия, но и постепенную румынизацию Церкви и населения занятой территории. Не случайно, что руководитель Румынии Ион Антонеску лично давал указания, как развёртывать миссионерскую деятельность в Транснистрии и как подбирать кадры миссионеров . Во главе миссии стоял архимандрит Юлий Скрибан, известный русофоб, приехавший из Бухареста . В ноябре 1942 года он был заменён епископом Виссарионом (Пую), выпускником Киевской духовной академии, хорошо знавшим церковно-славянский, русский и украинский языки. Епископ Виссарион не препятствовал совершению богослужений в церквах Одесской епархии по-церковнославянски, сам часто проповедовал по-русски и пользовался потому доверием со стороны православных русских и украинцев.

скачать реферат Германия

Германия развязала и проиграла вторую мировую войну. В 1949 г. по решению четырех стран — победительниц во второй мировой войне в зоне, оккупированной Великобританией, Францией и США, создана ФРГ; в зоне, занятой советскими войсками, — ГДР. В 1990 г. между ГДР и ФРГ подписан Договор о создании валютного, экономического и социального союза, затем Договор об объединении, которое произошло 3 октября 1990 г. Лужичане — единственный народ Германии, говорящий на славянском языке. Несмотря на многовековую ассимиляцию и относительную немногочисленность, они сохранили самобытную культуру и имеют два литературных языка: верхнелужицкий и нижнелужицкий. Лужичане — потомки некогда многочисленных полабских славян, на землях которых расселились впоследствии немцы. С XIII в., особенно с началом горнорудных работ, в Лужицких горах и Верхней Силезии постепенно образовался пояс немецких поселений, отделивший земли лужичан от земель родственных им поляков и чехов. Культурному разобщению с ними способствовало также и то, что в период Реформации большинство лужичан приняло лютеранство, тогда как чехи и поляки остались католиками.

скачать реферат Польша в XVI веке. Консолидация и экспансия

Среди них были православные и иудеи, а также проживавшие в ряде регионов Литвы мусульмане. Процессы полонизации на украинско-белорусских землях сопровождались в значительной степени принятием католицизма. Это справедливо в первую очередь по отношению к тем слоям общества, которые стремились перейти в шляхетское сословие. В XVI в. появились протестанты. О Реформации и проблеме иноверцев в Польше стоит сказать отдельно. Эхо выступлений Лютера и религиозные «новшества» быстро достигли Польши благодаря немецкому населению городов и молодежи, обучавшейся в немецких университетах. Лютеранство получает распространение уже после 1520 г., а в 1522 г. издается королевский эдикт, направленный против реформирования костелов. После 1540 г. популярность завоевывает кальвинизм, в первую очередь в шляхетской среде. Наиболее широкое распространение кальвинизм получил в Литве, где он пользовался покровительством могущественного рода Радзивиллов. Переходя в протестантизм, шляхта переделывала католические церкви в протестантские, а местное население фактически не могло выбирать вероисповедание.

скачать реферат Украина

Через украинские порты вывозятся уголь, сода, руда, хлеб, строительные материалы. Ввозятся лес, нефть, химическое сырье, продукция тропического земледелия. Речное судоходство развито на Днепре.3.2. Экономическое районирование Украины. Народнохозяйственный комплекс республики - очень сложное производственно-территориальное образование, развивающееся в непрерывной связи с экономикой других республик. Основу экономики составляют два важнейших комплекса: комплекс тяжёлой промышленности, развивающийся на базе добычи угля, газа, железной руды, химического сырья и других полезных ископаемых, и комплекс легкой пищевой промышленности, сложившийся на основе высокоразвитого сельскохозяйственного производства. Народное хозяйство носит преимущественно индустриальный характер, доля промышленности составляет около половины в национальном доходе. 1.Комплексы черной металлургии - Донбасс, Приднепровье и Приазовье. 2.Комплексы химической промышленности - Лисичанско-Рубежанский, Горловско-Славянский, Приднепровье. 3.Центры машиностроения- Харьковский(тракторное, сельскохозяйственное, энергетическое, транспортное, станкостроение), Донбасс, Приднепровье, причерноморские города (судостроение) Размещение предприятий машиностроения характеризуется, с одной стороны, высокой концентрацией в ряде городов, с другой- рациональным размещением по всей республике.

Каталка "Пальма" с ручкой.
593 руб
Раздел: На палочке
Электроминикар Tokids "Bubble truck", цвет синий.
Помимо того, что игрушка очень красива и выразительна, помимо того, что она обучает вашего ребенка управлять хоть и маленьким, но все же
1261 руб
Раздел: Электромобили
Стиральный порошок Attack "Multi-Action", концентрированный, с кислородным пятновыводителем, 0,81.
Концентрированный стиральный порошок Attack "Multi-Action" с активным кислородным пятновыводителем и кондиционером подходит для
342 руб
Раздел: Стиральные порошки
скачать реферат Язычество и христианство

И тогда церковь как бы ''окрестила'' языческий обряд, включив его в пасхальный цикл. Так, до сих пор сохранился обычай предков приносить на могилу предков дары: крашенные яйца, куличи и т.д.; сама пасха как праздник пришла к нам из языческих времен. Синтез славяно-русской дохристианской культуры с тем культурным пластом, который поступил на Русь с принятием христианства из Византии и Болгарии и приобщил страну к византийской и славянской и христианской культурам, а через них – к культурам античной и ближневосточной, создал феномен русской средневековой культуры. Языческие образы христианского мира. Кроме огромного количества языческих праздников, которые христианство приняло и канонизировало, в народе, в среде, которой чужды официальные каноны, осталось много очевидных черт языческого прошлого. Прежде всего это сохранившаяся в атрофированной форме и сегодня вера в представителей так называемой ''нечистой силы''. Читаем у С.В. Максимова – этнографа, путешественника, исследователя традиций, языка и верований русского народа: в народном сознании глубоко укоренилось верование, что сонмы злых духов неисчислимы.

скачать реферат Культура барокко

Киевские поэтики и риторики знакомились с понятиями и принципами •западноевропейской литературно-теоретической мысли XVI- XVII вв. с образцами литературного творчества, ~ тем самым способствуя перестройке украинской, русской и других славянских литератур на новый, европейский лад. Под их влиянием в литературе постепенно складываются новые художественные направления — барокко и классицизм. Аналогичные процессы происходили в это время и в искусстве России. Вся картина русской художественной жизни XVII в. исключительно сложна и противоречива: традиционные русские формы соединялись с деталями позднеготическими, ренессансными, барочными, как правило, в варианте искусства стран Северной Европы. При общей склонности этого периода к декоративно-насыщенному, динамичному целое кажется часто барочным по общему впечатлению (что проявилось, например, в названии «нарышкинское барокко»). Поэтому иногда говорят о русском Возрождении в одеянии барокко. В ходе петровских преобразований рождалось новое искусство, но оно оказалось не ренес-сапсным, а принадлежащим европейской культуре Нового времени.

скачать реферат Восток и Запад

О бесконечности Вселенной и мирах  е) М.Лютер. Тезисы  ж) М.Лютер. К христианскому дворянству немецкой нации  и) Т.Кромвель. Инструкция английскому духовенству В процессе написания контрольной работы рекомендуется использовать 1,2 и 3 учебника, обобщающий текст методических рекомендаций после тем: Античный мир, Европейское средневековье, Эпоха Возрождения. Реформация, а также следующую литературу и комментарии к ней в методических рекомендациях: 1.И.М.Дьяконов. Введение //И.М.Дьяконов.Пути истории. М.,1994 2.Л.И.Семенникова. Феномен Востока. Античный мир. Становление современной европейской цивилизации. Идея Запада //Л.И.Семенникова. Россия в мировом сообществе цивилизаций. Брянск,1995 3.С.Л.Утченко. Цицерон и его время. М.,1973. Отрывки из книги. Ксерокс с.7-8,20.21. 4.Последние века Римской империи //Средневековая Европа глазами современников и историков . Ч.I М.,1995. 5.А.Ф.Лосев. Двенадцать тезисов об античной культуре //А.Ф.Лосев. История античной эстетики. Кн.I. М.,1992. 6.Е.А.Косминский.Церковь,христианство и ереси в средние века //Феодализм в Западной Европе. М.,1932. 7.Переход от античности к средневековью //Средневековая Европа глазами современников и историков. Ч.I. М.,1995. 8.Западная Европа в Х-ХI вв.

скачать реферат Письменность древних славян

Оглавление Зачаточная письменность славян 3 Происхождение глаголицы (буквицы) 7 Происхождение кириллицы и ее вариантов 14 Список использованной литературы 25 Зачаточная письменность славян Прародителем всех славянских языков: восточных (русского, украинского, белорусского), западных (польского, чешского, словацкого) и южных (болгарского, сербскохорватского, словенского, македонского) является праславянский язык (около пяти тысяч лет назад oн выделился из общеиндоевропейского языка-основы). Прародителем языка древних восточных славян стал общевосточнославянский (или древнерусский) язык, который примерно полторы тысячи лет тому назад выделился из праславянского языка. Древнерусским этот язык называют потому, что восточные славяне, создав самостоятельное государство - Киевскую Русь, образовали единую древнерусскую народность. Из нее примерно в XIV-XV веках выделились три народности: русская (или великорусская), украинская и белорусская. Итак, русский язык относится к восточнославянской группе славянской ветви индоевропейской семьи языков.

скачать реферат "Восток и Запад: общее и особенное" (На материале истории Древнего мира и Европейского средневековья)

О бесконечности Вселенной и мирах е) М.Лютер. Тезисы ж) М.Лютер. К христианскому дворянству немецкой нации и) Т.Кромвель. Инструкция английскому духовенству В процессе написания контрольной работы рекомендуется использовать параграфы 1,2 и 3 учебника, обобщающий текст методических рекомендаций после тем: Античный мир, Европейское средневековье, Эпоха Возрождения. Реформация, а также следующую литературу и комментарии к ней в методических рекомендациях: 1.И.М.Дьяконов. Введение //И.М.Дьяконов.Пути истории. М.,1994 2.Л.И.Семенникова. Феномен Востока. Античный мир. Становление современной европейской цивилизации. Идея Запада //Л.И.Семенникова. Россия в мировом сообществе цивилизаций. Брянск,1995 3.С.Л.Утченко. Цицерон и его время. М.,1973. Отрывки из книги. Ксерокс с.7-8,20.21. 4.Последние века Римской империи //Средневековая Европа глазами современников и историков . Ч.I М.,1995. 5.А.Ф.Лосев. Двенадцать тезисов об античной культуре //А.Ф.Лосев. История античной эстетики. Кн.I. М.,1992. 6.Е.А.Косминский.Церковь,христианство и ереси в средние века //Феодализм в Западной Европе. М.,1932. 7.Переход от античности к средневековью //Средневековая Европа глазами современников и историков. Ч.I. М.,1995. 8.Западная Европа в Х-ХI вв.

Горка детская.
Представляем вашему вниманию прочную детскую горку из пластика. Высокие бортики и устойчивое основание конструкции делают ее не только
1450 руб
Раздел: Горки
Конструктор "Транспорт".
Конструктор «Транспорт» - набор всевозможных машинок и элементов, имеющих отношение к транспорту, в т.ч. зданий (вокзал, милиция, заправка
561 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Настольная игра "Земляничные тропинки".
Очень милая и добрая игра, в которой не может быть проигравших, что очень важно для малышей! Игроки должны помочь собрать медвежатам как
1220 руб
Раздел: Внимание, память, логика
скачать реферат Кризис родового строя и возникновение холопства на Руси конца Х- начала XI века

Этимологические догадки, высказанные А. И.Яковлевым, решительно оспорил В. В. Виноградов. А. А. Зимин, хотя и сочувственно отнесся к “остроумной гипотезе А.И.Яковлева”, но не безоговорочно. “Термин "холоп" употребляется еще в 1016 г. (Правда Ярослава), т.е. до сношений с Болеславом 1”,- заметил он. Кроме того, этот термин “первоначально применялся к рабам. не связанным с землей”. От себя “приложим”, что еще в X в., если не раньше, т.е. задолго до того, как. по А.И. Яковлеву, в лексику древнекиевского общества, проник термин “холоп”, на Руси пленников-рабов называли челядью. Зачем понадобилось брать со стороны новый термин для обозначения тех же пленников-рабов, ученый не поясняет, оставляя читателя своей книги в недоумении. Но самое существенное состоит, конечно в том. что термин “холоп” имеет праславянские корни. И это понятно, поскольку само слово “холоп” общеславянское. Его находим в старославянском, болгарском, сербо-хорватском, чешском, словенском, польском и других славянских языках. Важно отметить наличие в великорусском и украинском языках однокоренных слов “хлопец”, “хлопець”, “хлопчик”со значением парень, парнишка, паренек, мальчик, малый, мальчишка, малец и т. п., что уводит нас в область семейных возрастных отношений.

скачать реферат Крымское ханство

Такая маскировка реального политического и военного партнерства дезориентировала многих правителей европейских государств, а тем самым значительно облегчала осуществление широких завоевательных замыслов Стамбула и Бахчисарая в Европе на протяжении довольно длительного времени. Турция, гибко и умело используя эту раздвоенность крымско- османской политики стремилась к конкретной цели - не допустить коалиции славянских стран в борьбе за выход к Черному морю. Крым то выступал на стороне Польши в борьбе с Россией, то заключал договоры о дружбе и торговых контактах с Русским государством, выступая как враг Польши, то вступал в "братские" связи с украинским казачеством, то изменял этим всем уверениям и переходил на сторону своих вчерашних врагов. Порта со своей стороны в одних случаях бросала в бой воинственный Крым, предлагая ему военным путем выравнивать силы восточноевропейских государств, в других случаях прибегала к средствам мирной дипломатии. Воспринимая ханство и Османскую империю как самостоятельные силы, некоторые дипломаты тогдашней Европы разработали и широко распространили план использования Крымского ханства . в вооруженной борьбе против османов, не подозревая, что именно Порта санкционировала такую деятельность татар.

скачать реферат Россия в мировой истории

В результате прекратила существование единая древнерусская народность: на территориях Северо-восточной и Северо-западной Руси начинает складываться великорусская народность, а на землях, вошедших в состав Польши и Литвы, украинская и белорусская народности. К концу XV века Северо-восточные и Северо-западные русские земли объединяются в централизованное государство с центром в Москве. Этот период хронологически совпадает с образованием централизованных монархий в ряде стран Западной Европы. Но в социально-экономическом отношении Русь находилась на более раннем этапе развития. В Западной Европе XIV-XV вв. - время роста городов, ослабление личной зависимости крестьян. На Руси идет в это время усиление закрепощения крестьян, города не играли заметной роли. В целом период с середины XIII до конца XVI вв. можно характеризовать как складывание русского феодализма в виде самодержавно-государственно-крепостнического строя. Помимо самодержавия и крепостного права его сущностной чертой была гипертрофированная роль государства, в жёсткой зависимости от которого находились не только непосредственные производители, но и представители господствующего класса. XVI-XVII вв. в Европе - это время Ренессанса и Реформации, становление буржуазных отношений и буржуазных революций в Нидерландах и Англии.

скачать реферат Особенности религии древних славян

В «Материалах» Срезневского (включающих и переводные произведения, по которым мы можем точнее представить себе значение русских слов) с фольклором связаны следующие термины: Баян, обаятель (i ca a or) - «производящий или поющий заклинания». Ключом для проникновения в полузабытый мир древнеславянской мифологии может послужить широко распространенный и устойчивый образ Кощея Бессмертного, в самом имени которого содержится указание на мифологическую архаику «кощун» и на связь с инфернальной сущностью «кощьного», потустороннего царства. Восточнославянская волшебно-фантастическая сказка долгое время именовалась исследователями мифологической, пока известной украинский этнограф Н. Ф. Сумцов не высказал серьезных сомнений в возможности научного познания славянской мифологии: «Границы мифологии висят в воздухе; ничего прочного и устойчивого здесь никогда не было и ныне, при современном состоянии фольклора мифология не имеет определенного содержания». Однако, по мере дальнейшего изучения фольклора, выясняется, что измельчавшими потомками древних мифов действительно являются сказки и именно волшебные (мифологические) сказки: «Происхождение сказки из мифа не вызывает сомнения».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.