телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Красота и здоровье -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Религия

О длительности катехизации в некоторых современных Западных христианских церквах

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Скорее, нужно дать им возможность уже в этот подготовительный период «быть частью церкви», учить их полагать жизнь за други своя, т.е., по выражению автора, дать возможность служить этому миру – если мы не хотим, чтобы он забрал их у нас! Период подготовки к обращению и крещению – это не учеба ради завтрашнего дня, это жизнь в церкви сегодня, считает и Боб Эллоуей . В частности, у них это выражается в том, что перед причастием желающие подростки, по всей видимости, и некрещеные, могут, сидя рядом с близкими им взрослыми, проверить свою совесть и затем причаститься (а взрослые «посетители» – не-члены данной церкви – могут сами решить вопрос о возможности или невозможности для себя участвовать в Вечере Господней; дети моложе 7 лет должны покинуть собрание). Конечно, о катехуменате у баптистов и анабаптистов, теми более, о его стабильной длительности говорить трудно. При этом из их свидетельств видно, что ни годы воскресной школы, ни терпеливое ожидание взрослого обращения не гарантируют детям и молодежи неформального, настоящего вступления в христианскую жизнь, а также того, что они в церкви останутся. Попытки воцерковлять их через участие в Вечере Господней до крещения не могут также не вызывать сомнения. О той или иной форме подготовки взрослых ничего найти не удалось. II. Другие современные христианские деноминации 1. Английские реформаты, чей представитель Крис Пасерелло говорит о катехизации прежде всего как об обучении по катехизисам и весьма рекомендует его всем, от детей до отцов семейств (последним для катехизации своих домашних), от взрослых мирян до клириков. Он всячески призывает не сводить катехизацию к зазубриванию готовых ответов из учебника, а заставлять и детей, и взрослых думать самим, но все равно образ такой сугубо «учебной» катехизации резко контрастирует с тем, что мы видели у древних христиан и даже у баптистов с анабаптистами. О длительности, понятно, не говорится ничего: самообразованием полезно заниматься всю жизнь. 2. Реформатская церковь Америки посвящает взрослому катехуменату специальную страницу на своем сайте в Интернете . Конгрегациям, заинтересовавшимся катехизацией, предлагаются двухдневные семинары по организации катехумената для небольших команд будущих катехизаторов и даже средства для покрытия транспортных расходов. Объясняется, что катехуменат имеет древнюю традицию, что РЦА приспособила ее к современным условиям, что это «не столько передача информации, сколько помощь человеку в нахождении пути, с целью поддержать его личное путешествие». Каждый ищущий получает спутника-сопровождающего на своем пути (аналог поручителя?), из числа практикующих членов конгрегации. Процесс катехизации длится 6 месяцев. Начавшись с периода задавания вопросов, он ведет к жизни во Христе. Или, как сказано в другом месте, катехуменат дает ищущим место для вопросов и вовлекает в общину. Ищущие и их спутники встречаются в небольших группах для «духовного различения», изучения Писания, молитвы и размышления. Это подготавливает ищущих к исповеданию веры и крещению, которое совершается на Всенощном бдении в Великую субботу, накануне Пасхи. «После этого ищущие готовы к тому, чтобы быть посланы как христиане на служение в своих повседневных жизнях».

Цинтия Хальмарсон пишет: «Соберите группу, которая хочет посвятить себя совместному чтению воскресного Писания, пусть на несколько недель или месяцев, размышлять о вере и жизни через Слово Божие и молиться друг за друга». Чем объясняется значительная по времени продолжительность катехумената? Об этом говорит Эндрю Хартер , сравнивая катехуменат с англиканским курсом Альфа (ему довелось служить в Великобритании). Первый неизбежно оказывается гораздо длительнее. «Хотя внешне они похожи и в равной мере основаны на Библии, акценты совершенно разные: ключевое слово на катехизации – не столько говорение, сколько слушание В то время как курс Альфа может завершиться за 6 недель, за это время огласительная группа едва формируется. Оглашение не только медленнее, оно по определению гораздо менее предсказуемо.» Особенности его – в том, что здесь ставят вопросы оглашаемые, а не ведущие, а следовательно, невозможно подготовиться заранее к развернутому рассказу о чем-то, чего пока не спросили. Кроме того, с малознакомыми людьми не станут делиться такими сокровенными вещами, как внутренняя религиозная жизнь. Поэтому все первые шесть недель могут уйти на знакомство и обсуждение «тем, не представляющих опасности». Ведущие в дальнейшем оказываются столь же внутренне обнажены, как и спрашивающие, и это рождает смирение и пространство для действия Святого Духа, рождает любовь, «которая продолжается в членах группы и после крещения и конфирмации». d) Мистагогия Несколько авторов поднимают, по-видимому, менее разработанный вопрос о мистагогии. Климент Мельман называет мистагогию временем «проживания христианской тайны и обнаружения нашего призвания – нашего священства – в мире. Это время, начинаясь с Пасхи, течет, уходя за пределы Пятидесятницы в будущее». Мистагогии как «сорокадневному периоду после крещения, четвертому этапу катехумената» посвящена лекция на ежегодной конференции AAC (Североамериканская Ассоциация Катехумената) Джона Хилла , англиканского священника в Торонто. К лютеранскому акценту на призвании христианина – как священства, которое все верные разделяют во Христе, он добавляет акцент на мистагогии как возрождении способности вникать в таинства и восторгаться ими. Он говорит, что многие знают на опыте, что такое обучение таинствам, когда люди заучивали, что означает таинство, прежде, чем пережили Святое Причастие на опыте. Сегодня разговору о причастии обычно предшествует само причастие. Однако, по словам Дж. Хилла, этот разговор не должен обрываться вскоре после впервые пережитого причастия. По древней традиции Церкви, все проповеди в послепасхальный период были временем, когда каждый мог на опыте пережить катехизацию, длящуюся всю жизнь. Сорок дней после крещения даны новым христианам для того, чтобы проснуться и в полной мере осознать, участниками чего они стали, и почувствовать вкус к таинственной жизни, избавившись от своего рода литургической безграмотности, присущей нашим церквам. Нужно быть таинственной общиной, а не просто людьми, приходящими в положенное время на таинства, нужно начинать пропагандировать такую общину, в которой мистагогия возможна.

Ранее длительная подготовка была проявлением ответственности Церкви и катехуменов. Теперь участившиеся случаи «вечного оглашения» с крещением на смертном одре свидетельствовали скорее о нежелании человека взять на себя христианскую ответственность. Система катехумената как подготовки церковью взрослых людей, выразивших серьезное и искреннее намерение начать жить по-христиански, едва сложившись, стала давать сбои. На мой взгляд, конец минувшего ХХ столетия дает нам примеры возрождения катехумената. Больше всех этим занималась Католическая церковь, тщательно разработавшая свою систему под названием “De I i ia io e Chris ia a Adul orum” «Порядок христианского посвящения взрослых» (1972), с восстановлением литургического оформления катехумената и его ступеней. Как сказано в Оксфордском словаре Христианской церкви, «восстановленный катехуменат стал необходимой прелюдией ко всем взрослым крещениям», причем он «может быть длительным» . Впрочем, в реальности, надо думать, и тут не все так гладко, как на бумаге. В беседе с Биллом Хьюбшем (Bill Huebsch), автором популярной у американских католиков книги «Катехизация всей общины (WCC), на простом английском» Майкл Нельсон расспрашивает его об этой программе, которую американские епископы назвали «центральной задачей» всего дела катехизации . По мнению журналиста, «многие по-прежнему видят в Порядке христианского посвящения взрослых (по-английски RCIA) скорее образовательную программу, чем основанный на литургическом лекционарии процесс формирования веры”. С ним согласен вышеупомянутый автор “католического бестселлера” о катехизации, утверждающий, что “быть во Христе, войти в смерть Господа – это то, к чему прямо призывает крещение, и тем не менее, так мало сегодняшних католиков пережили это”. Он призывает уйти от “преподавания о вере”, от “обучения детей”, и прийти к “катехизации длиною в целую жизнь”, в которую вовлечен весь приход, имеющей целью “встречу со Христом на глубине, за которой следует ответ веры”. Об особых проблемах, связанных с периодом мистагогии, говорится и в свидетельстве американского катехизатора-католика. Однако я сознательно решила оставить в стороне католиков и с помощью Интернета попытаться выяснить, что происходит сейчас в других христианских деноминациях. Существует ли там подготовка к крещению/воцерковлению, сколько она длится и почему? Правда, каких-то обобщающих работ мне не попалось: процесс это достаточно недавний и живой. Поэтому результаты моего исследования довольно отрывочны, но все же, на мой взгляд, представляют интерес. В основном они касаются канадских и американских лютеран, Реформатской церкви Америки, английских и американских баптистов и анабаптистов, отчасти англикан и американских епископалов. Постараемся дать здесь некоторое обобщение. Непосредственный и более подробный обзор найденного, особенно по Реформатской церкви в Канаде, передается в библиотеку СФИ в электронном виде (на русском языке), наряду с самими взятыми из Интернета материалами (на английском языке). Последние представляют интерес как возможность своеобразной, но реальной встречи с людьми, делящимися своим живым опытом ведения катехизации, со всеми ее трудностями и благодатными дарами.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Эти странные швейцарцы

Швейцарский календарь — это настоящее расписание движения в потоке времени. Почти за каждым днем закреплено какое-нибудь событие или функция, подкрепленные обычаями или традициями. Наступление нового года празднуется с большим шумом, шампанским, фейерверками и веселыми вечеринками. Новогодний праздник, продолжающий рождественские торжества, отмечается с таким размахом, что в некоторых кантонах и 2 января считается нерабочим днем. Святки, время рождественско-новогодних праздников, заканчиваются 6 января, когда западно-христианские церкви отмечают Богоявление по григорианскому календарю. В последний день святок кондитеры продают крещенские кексы из легкого теста с запеченной в них фигуркой одного из евангельских волхвов[6]. Те из детей, которым посчастливится обнаружить в угощении этот сюрприз и при этом не задохнуться, награждаются бумажной короной. После коронации радостное дитя носит сей знак власти весь остаток дня и может как угодно помыкать всеми членами семьи. Февраль приносит с собой огромное количество снега, так что даже капризные швейцарцы становятся, наконец, на лыжи, а в школах объявляются двухнедельные «спортивные каникулы»

скачать реферат Пасхальный рассказ как жанр русской литературы

Пасхальный рассказ как жанр русской литературы Захаров В. Н. Христианство оказало глубокое воздействие на мировую литературу. Во многих произведениях нашли свое художественное воплощение и события Священной истории, и память о них — церковные праздники. Их перечень различен у православных, католиков, протестантов; кроме общехристианских — у многих народов есть свои святые, и храмы, и праздники в их честь, но у всех есть Рождество, Пасха, Троица, Вознесение. В западных христианских церквах главным праздником стало Рождество, в Православии — Пасха. Литературное значение Рождества давно признано и писателями, и читателями: есть свой круг авторов и есть жанр "рождественского рассказа". У нас его часто смешивают со "святочным рассказом", хотя очевидно, что это не одно и то же, тем более что исконно западноевропейский "рождественский рассказ" и русский "святочный рассказ" говорят о разном: один — о христианских заповедях и добродетелях, другой — об испытании человека Злым Духом. Хронологическое совпадение — а оба жанра приурочены к Рождеству — имело свои последствия: русский святочный рассказ усвоил кое-что из "рождественского", но их национальная и конфессиональная почва различна.

Кухня для кукольного домика "Конфетти".
Кухня для кукольного домика состоит из: плиты с раковиной в сборе; холодильника; подставки стола в сборе; стойки стула в сборе, сиденья
886 руб
Раздел: Кухни, столовые
Стержни шариковые "Left Right", 10 штук, 0,3 мм, синие.
Цвет чернил: синий. Ширина линии письма: 0,3 мм. В наборе: 10 штук.
528 руб
Раздел: Стержни для ручек
Щетка-сметка автомобильная для снега, телескопическая, поворотная, со скребком и водосгоном, 980-1450.
Щетка автомобильная для снега со скребком и водосгоном предназначена для очистки кузова и стекол автомобиля от снега и льда, а также для
500 руб
Раздел: Автомобильные щетки, скребки
 История как точная наука

РИМ X ВЕКА (вероятно, Царь-Град). Эпоха Иоанна Кресцентия — это конец X века. Он умер в зрелом возрасте, начал свою деятельность, политические и религиозные реформы существенно раньше 990 года, где-то в середине якобы X века. 29б. ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ. Крупные религиозные события в истории средневековых государств, связанные именно с Иоанном Крестителем. Например, укажем на знаменитое крещение Руси около 980–990 годов н. э. При крещении Руси основной обряд, описываемый хрониками, связан именно с крещением водой. Но этот обряд был введен Иоанном Крестителем еще до Христа. Кстати, отсюда следует, что и крещение Руси в X веке, и Крестовые походы XI–XIII веков «не ждали тысячу лет», а явились быстрой и непосредственной реакцией на современные им крупные религиозные события. 6.4. ПАРАЛЛЕЛИ МЕЖДУ «РИМСКИМ ПАПОЙ» ГРИГОРИЕМ VII ГИЛЬДЕБРАНДОМ И ИИСУСОМ ХРИСТОМ В традиционной истории «римский папа» Гильдебранд считается самым известным реформатором западной христианской церкви Средних веков. Официальным идеологическим документом, на котором была основана эта крупнейшая реформа XI века, были «возродившиеся евангелия»

скачать реферат Курс экономической теории

К последним относятся самые разнообразные факторы: гос-во, корпорации, профсоюзы, конкуренция, устойчивый образ мышления, юридические нормы, национальные традиции, семейный уклад и др. Новые институционалисты особое внимание уделяют человеку, его возрастающей роли как основного экономического ресурса постиндустриального общества, переориентации современной системы общества на всестороннее развитие личности. Разрабатываются теория прав чел- ка (Р.Коуз), теория общественного выбора (Д.Бьюкенен), теория человеческого капитала (Б.Беккер). Одни из экономистов считают, что происходит процесс возникновения нового общества в котором соединятся лучшие черты капитализма и соционализма (Дж.Гелбрейт, Р.Перру), другие усматривают совмесное взаимообусловленное превращение различных экономик в разные системы, которые обеспечат новую индустриализацию общества, где чел-к займет, наконец, подабающее ему главное место. Некоторые современные западные экономисты считают предметом политической экономии производство, распределение, обмен и потребление национального богатства. Важнейшими функциями политической экономии являются: 1.

 Семь смертных грехов. Наказание и покаяние

В связи с этим следует отметить, что в западной христианской церкви на исповеди духовник и кающийся отделены друг от друга перегородкой-ширмой, чего никогда не бывает в Православной церкви. Здесь исповедь проводится при непосредственном общении кающегося с духовным лицом. Поэтому весьма прискорбно, что многие верующие исповедуются по обстоятельствам, то есть там, где нашелся свободный «батюшка», готовый их выслушать, причем каждый раз у разных священников. Если у вас возникла описанная ситуация, нужно провести аналогию с болезнью телесной. Ведь каждый раз посещая другого врача, вы рискуете сделать лечение неполноценным. А ваш постоянный духовник – единственный человек, который знает всю «историю» вашей духовной болезни, ваши прежние прегрешения и степень вашего раскаяния, и только он может оказать вам эффективную помощь. Однако и здесь некоторые люди очень удобно «приспособились»: у них имеется постоянный духовник, однако после совершения особо тяжкого греха они стараются попасть на исповедь не к «своему» батюшке, а к кому-нибудь другому

скачать реферат О некоторых особенностях ветхозаветного богослужения

Иначе говоря, человек, заключив Завет с Богом, имеет возможность вернуться в рай, но волеизъявления Творца - незыблемы и неизменяемы. Посему человек возвращается не в тот самый сад, что охраняется херувимом с пламенным мечом, а в его образ и подобие - храм, где все символично, но "по-настоящему". Интересно в данной интерпретации и ношение позвонков, "чтобы ему не умереть". Смерть Адама после вкушения от заклятого древа началась с желания скрыться, убежать от позора собственной наготы. Имеющий колокольчики, "дабы слышен был от него звук, когда он будет входить во святилище пред лице Господне, и когда будет выходить" (Исх.28:35), не скрывается, не ищет убежища от Бога. И еще. В жизни древних, да и более поздних народов человек, имеющий проказу, должен был быть отделен от общества и извещать об этом окружающих звоном колокольчика, "позвонка" и криком: "Нечист! Нечист!" (Лев.13:45). Проказа же считалась "священной болезнью", то есть болезнью-знамением, смертью заживо, которая дается свыше как проклятие за грехи. Первосвященник нес на себе смертное проклятие Адама, что не чуждо и современным священнослужителям христианской Церкви, ибо для них мысль о том, что среди грешных "первый есмь аз", - норма вероучительного самовосприятия. II. Священнодействия непрерывного последования храмового богослужения Подобно существовавшим храмовым обрядам древнего мира, ритуальные действия священников Израиля проводились как во дворе храма, так и собственно в самом храме.

скачать реферат Анализ товародвижения предприятия

Экономическими признаются блага, существующие в ограниченном количестве по сравнению с потребностями, которые они удовлетворяют. Например, воздух существует в неограниченном количестве и не является экономическим благом. Экономическое благо, предназначенное для обмена, признается товаром. При этом не обязательно, как считают некоторые современные западные экономисты, чтобы товар выступал как результат труда. Главное, утверждают они, что, товар предназначен удовлетворять потребность посредством обмена. Действительно, блага, на которые не затрачен труд, могут приобретать форму товара (например, необработанная земля) и продаваться. Но в основном блага создаются благодаря производственной деятельности людей. Согласно трудовой теории стоимости, товар – это продукт труда, предназначенный для удовлетворения какой-либо человеческой потребности посредством обмена, т.е. путем купли-продажи. Не всякая вещь или благо (например, вода, воздух и т.п.), способные удовлетворять ту или иную потребность, является товаром. К товарам относится не все то, что удовлетворяет человеческие потребности, а только продукты человеческого труда.

скачать реферат Эпоху античности в Европе сменяет Средневековье

Но в Западной Европе главой церкви был римский папа, а в Византии - константинопольский патриарх, подчинявшийся императору. От Византии христианскую веру приняли некоторые народы Восточной Европы и Балканского полуострова. Но Римский папа хотел подчинить церковь в этих странах своей власти. Из-за господства над христианской церковью между римским папой и константинопольским патриархом шла острая борьба. В 1054 г. произошло окончательное разделение христианской церкви на западную и восточную. С тех пор западная церковь стала называться католической (что значит “всемирной”), а восточная -православной (то есть “правильно славящей Бога”). О влиянии церкви на государственные дела в Западной Европе свидетельствует тот факт, что средневековые короли стремились узаконить свое положение, получив знаки королевской власти из рук папы. Католическая церковь обладала колоссальными богатствами. Ей принадлежало значительное количество земли, у нее были большие финансовые средства. В течение длительного периода католическая церковь вела борьбу со светскими государями за политическую власть. Кроме того, церковь занимала исключительное положение в сфере образования и науки.

скачать реферат Особенности средневековой духовной культуры

Оглавление Введение Основные черты средневековой духовной культуры Как происходило оформление и развитие Христианской церкви Особенности средневекового миропонимания Сущность христианства и в чем его роль как явления культуры Жизненные ценности средневекового человека Роль средневековых городов в становлении нового образа жизни История некоторых Соборов Собор Сан-Марко в Венеции Собор Парижской Богоматери Шартрский Собор Реймский Собор Аахенский Собор Введение В современной исторической науке средними веками называют эпоху феодализма. В Европе она длилась много столетий – от падения Римской империи (конец 5 в.), до буржуазных революций 17-18 веков. Для историка культуры и искусства период средневековья несколько уже – он завершается на грани 14-15 веков с началом эпохи Возрождения. Но даже в этих суженных границах время развития средневекового искусства охватывает тысячу лет. Естественно, что за столь длительный период искусство это претерпело немало изменений. К числу наиболее постоянных из черт принадлежит, с одной стороны, сильное влияние христианской религии, с другой – близость к народному творчеству.

Пепельница S.Quire круглая, сталь, покрытие черная краска, 90 мм.
Металлическая круглая пепельница S.QUIRE станет хорошим подарком курящим людям. Глубокий контейнер для пепла снабжен съемной крышкой,
317 руб
Раздел: Пепельницы
Пенал большой "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (Тролли).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1402 руб
Раздел: Без наполнения
Мольберт "Ника растущий", со счетами (оранжевый).
Двусторонний мольберт для детей прекрасно подойдет для обучения и для развлечения. Одна сторона мольберта - магнитная доска для работы с
1866 руб
Раздел: Буквы на магнитах
скачать реферат Истории религий и кризис цивилизации

Современному невоцерковленному человеку в России очень трудно найти самостоятельно верный духовный ориентир. Очень трудно вовремя уловить подтекст некоторых, якобы, христианских проповедей. Очень легко заблудиться в бесчисленном калейдоскопе вероучений и сект. Для выхода из этой ситуации, если человек действительно вступил на путь религии (re-liege - то есть, вос-соединение с Богом) существует один путь - усвоение исторических знаний о становлении христианской Церкви, а также сведений о духовном опыте подвижников Православного благочестия, начиная с первых столетий христианской эры(11). Русская Православная Церковь сегодня вновь, как и на заре советской власти, подвергается попыткам ее реформирования, обновленчества. Как говорит архимандрит Иоанн Крестьянкин - один из старейших насельников Псково-Печерского монастыря, перед нашей церковью стоят четыре главных опасности. Одна из них - перейти на так называемый «новый церковный календарь», то есть от церковного Юлианского календаря перейти к Григорианскому, папскому, календарю.

скачать реферат Религия спасения - Христианство

Идеальная “симфония” подвергалась искожению со стороны некоторых высших церковных иерархов, которые иногда (хотя и сравнительно редко) присваивали себе светские функции, что приводило к негативным фактам обмирщения Церкви. Но, несмотря на все эти негативные явления и злоупотребления, указанная идея являлась внутренним стержнем византийской державы на протяжении её более чем тысячелетнего существования. Совсем по-другому сложились отношения между Церковью и государством в средние века на Западе. Вторая идея здесь практически не работала, а первая существенно изменилась. Это привело к теократии папизма, заключающейся в господстве Церкви (вернее, в стремлении к такому господству) над государством (точнее, над множеством государств). А отличие от Византии на Западе (с 5 в.н.э.) отсутствовала единая мощная держава и духовное единство западного христианского мира как бы сконцентрировалось на личности римского папы. В результате папы не устояли перед соблазном собрать в своих руках и нити земной власти, что на рубеже средневековья и нового времени вызвало сильную реакцию многих народов Западной Европы, породив Реформацию и протестантизм.

скачать реферат Структурализм и функционализм в социологии: работы Т.Парсонса и Р.Мертона

Надо отметить, что термин «социальный порядок» в современной западной социологии имеет много логически связанных между собой значений. Английский социолог Коэн перечисляет главные из них. Во-первых, «порядок» относится к существованию ограничений, запретов, контроля в общественной жизни. Во-вторых, указывает на существование взаимности в ней: поведение каждого индивида не случайно и беспорядочно, но и отвечает взаимностью или дополняет поведение других. В-третьих, улавливает элемент предсказуемости и повторяемости в общественной жизни: люди могут действовать социально только в том случае, если они знают, чего ожидают друг от друга. В-четвертых, может означать некоторую согласованность, непротиворечивость компонентов социальной жизни, и, наконец, в-пятых, устойчивость, более или менее длительное сохранение ее форм. Все эти значения выступают в разных контекстах у Парсонса. Различные аспекты социального порядка получают отражение во множестве понятий, из которых основные – «система» и «структура», употребляемые Парсонсом как для работы с эмпирически выделяемыми объектами и отношениями, так и в работе с абстрактными объектами.

скачать реферат Циклическая концепция цивилизации в философии А. Тойнби

Западная христианская 2. Православная христианская 3. Исламская 4. Дальневосточная 5. Индуистская Между некоторыми из этих цивилизаций существуют родственные отношения, например, западная христианская и православная христианская, находящиеся друг с другом в «сестринских» отношениях, происходят из эллинской цивилизации. Цивилизации, кроме этого, взаимодействуют друг с другом и могут влиять друг на друга. Такая точка зрения в корне противоречит точке зрения Шпенглера, согласно которой цивилизации являются замкнутыми в себе сущностями, не способными понять друг друга и не проистекающими одна из другой. Тем не менее Тойнби также глубоко не приемлет и концепцию «единства цивилизации», объясняя ее, как и Шпенглер, гипертрофированным чувством евроцентризма современных историков: «Западные историки . считают, что в настоящее время унификация мира на экономической основе Запада более или менее завершена, а значит, как они полагают, завершается унификация и по другим направлениям. Во-вторых, они путают унификацию с единством, преувеличивая таким образом роль ситуации, исторически сложившейся совсем недавно и не позволяющей пока говорить о создании единой Цивилизации, тем более отождествлять ее с западным обществом» Стадии цикла Каков же жизненный цикл цивилизаций в концепции Тойнби? Предопределены ли сроки их жизни или ничто не запрещает развиваться цивилизации сколь угодно долго? Вот как отвечает Тойнби на эти вопросы.

скачать реферат Туризм XXI века: факторы и тенденции развития спроса на рынке туристических услуг

В период же экономического спада спрос на туристические услуги несколько падает, что не может не сказываться на индустрии туризма в целом. Однако исследователи туризма в западных странах, признавая несомненную зависимость изменений в спросе на туристском рынке от общеэкономической конъюктуры, тем не менее, отмечают, что экономические спады и кризисы оказывают на туристическую индустрию меньшее влияние, чем, например, на такие отрасли, как строительная, автомобильная, производство мебели и другие, ориентированные на производство товаров длительного пользования или предметов роскоши. Они отмечают, что современный западный потребитель скорее откажется от приобретения видео-и аудиоаппаратуры, чем от финансирования ежегодного отпуска, и подчеркивают, что в периоды экономических кризисов люди экономили не на отпуске, а в отпуске. Такую относительную стойкость туризма к изменениям общеэкономической конъюктуры рынка западные исследователи объясняют прежде всего эластичностью спроса на туристические услуги. И именно поэтому в годы кризиса происходит не полное прекращение спроса на туристические услуги, а лишь его некоторые изменения, то есть увеличивается спрос на более дешевые виды туристических услуг и уменьшается на самые дорогостоящие виды туризма.

Конструктор "Краски дня. Утро", 105 деталей.
Дети дошкольного возраста, особенно мальчишки, обожают складывать из деревянного конструктора целые города, в которых есть и дома, и
554 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Глобус Звездного неба диаметром 320 мм.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет один
1007 руб
Раздел: Глобусы
Набор детской складной мебели "Веселая азбука".
Детский комплект складной мебели подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких
1629 руб
Раздел: Наборы детской мебели
скачать реферат Христианство (возникновение и развитие, разделение церквей, православие и католицизм, протестантизм)

Церкви, построенные во время данного периода в этих трёх центрах, стали символами триумфа христианской церкви на земле. Христианское вероучение основывается на священном писании - библии и священном предании - творениях отцов церкви, определениях вселенских соборов. Однако ранние христиане данных источников не имели. Существовала длительная устная традиция распространения христианства путём проповедей и рассказов. В первые века в разных общинах появляются различные евангелия, деяния отдельных лиц: евангелия Петра, Андрея, Варфоломея, Луки, два евангелия Фомы и т.д. На лаодикейском соборе 363 г. был установлен перечень канонических книг для всех общин. Окончательно же список книг нового завета был утверждён на Карфагенском соборе в 419 г. (Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна; деяния и послания апостолов, апокалипсис (Откровение Иоанна Богослова). Они почитаются христианами как боговдохновенные и священные. Все остальные произведения были отнесены к числу апокрифических. Апокрифические произведения (или апокрифы), хоть и были официально запрещены церковью, но некоторые из этих книг всё же пользовались успехом у рядовых прихожан.

скачать реферат Метафизика национальной идеи

И то, чем он хотел завладеть ранее самостоятельно, без Божия благословение, преподано ему теперь как Божий дар. Национальное движение и Церковь. Диалог во имя сохранения христианской культуры.      Живя в мире - мы не только живет в определенной культурной “ситуации”, но и в некоторой степени является ее “заложником”. Как бы мы не относились к разворачивающейся на наших глазах культурной революции - в известном смысле мы всегда будет здесь “потерпевшими”: мы можем игнорировать “элитарную” культуру, но от культуры “массовой” в пространстве современного мегаполиса укрыться практически невозможно. Отказавшись от современной западной философии или культурологии, так как в ее основании лежит неприемлемое для нас учение о личности - мы будем уловлены вездесущей в нашем мире рекламой и “перевоплощающиеся” друг в друга лица-маски будут твердить всю ту же уже набившую оскомину проповедь об иллюзорности личностного.      Но и позиция мрачного “аскета”, не принимающего современный мир и удалившегося в свой замкнутый мирок, чтобы исходить из него лишь для того, чтобы время от времени делать миром “инспекторские прогулки” от имени истины - пагубна и не отвечает христианскому духу братолюбия.

скачать реферат Рынки факторов производства

Ранее было отмечено, что капитал - это фактор производства, представленный всеми средствами производства, которые созданы людьми для того, чтобы с их помощью производить другие товары и услуги. К ним относятся инструменты, оборудование, здания, сооружения и т.п. В экономическом анализе часто используются наряду с термином "капитал" и понятия "инвестиции", "инвестиционные ресурсы". Термин "капитал" используется для обозначения капитала в овеществленной форме, т.е. воплощенного в средствах производства. Инвестиции - это капитал еще не овеществленный, но вкладываемый в средства производства. В современной западной экономической науке капитал трактуется как блага длительного пользования, созданные людьми для производства других товаров и услуг. Это определение капитала служит основой для различных понятий капитала, используемых в обиходном языке и экономической литературе. Экономическая теория различает: - физический (технический) капитал - совокупность материальных средства, которые используются в различных фазах производства и увеличивают производительность человеческого труда (станки, здания, компьютеры и т.п.); - финансовый (денежный) капитал - совокупность денежных средств и денежное выражение стоимости ценных бумаг; - юридический капитал - совокупность прав распоряжения некоторыми ценностями, причем эти права дают их обладателям доход без вложения соответствующего труда; - человеческий капитал - это те вложения, которые увеличивают физическую или умственную способность человека.

скачать реферат О человечности и бесчеловечности

Один из них, по имени Протагор, живший еще до Сократа, выдвинул принцип: "Человек есть мера всех вещей". А Платон, ученик Сократа, принадлежавший к следующему поколению философов, выдвинул другой принцип: "Бог есть мерило всего". И вот западные гуманисты в период "ренессанса" ориентировались на тот первый, протагоровский тезис; впрочем, и доныне так или иначе все гуманисты считают что "человек есть мера всех вещей". Мы можем с полным правом сказать, что сегодняшняя западная цивилизация, будь она и христианской, в значительной степени придерживается этого тезиса. Итак, "человек есть мера всех вещей"! Но теперь ставится вопрос: какой человек? Гор или Буш? Или Клинтон? Или же кто-то иной из пресловутых "выдающихся деятелей" и "обожаемых" идолов и звезд современного западного мира? Но и принцип Платона: "Бог есть мерило всего" – представлен во многих религиях: например, в исламе или в некоторых мистических религиях, где выделен только Бог, или же в протестантских сектах, как, например, у так называемых иеговистов, где выделяется лишь библейский Иегова, и причем там он вытеснил Самого Христа Бога! Христианство, между тем, явило вечную истину о Боге и человеке – и потому предварило мерило, отличающееся от двух вышеуказанных.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.