телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Книги -5% Игры. Игрушки -5%

все разделыраздел:Религия

Святой Иоанн Дамаскин и его литературная деятельность

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
203 руб
Раздел: 7 и более цветов
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Троица прославила трех, коих рассуждениям да сподобимся последовать". II. Литературная деятельность св. Иоанна Дамаскина Св. Иоанн Дамаскин, вдохновенные песнопения которого раздаются и в великолепных храмах столицы, и в убогих церквах заброшенных наших сел, славен, как самоотверженный и неустанный защитник православия, — велик как глубокомысленный христианский богослов, давший в своих творениях раскрытие и изложение возвышенных догматов христианства, — неподражаем, как величайший христианский песнописец. В своих многочисленных творениях, которые навсегда останутся источником христианской науки и церковного просвещения, св. Иоанн Дамаскин выступает то как догматист, излагающий систему христианского вероучения, то как моралист, раскрывающий величие и силу добродетелей и опасность и вред пороков, то как полемист с неподражаемой ревностью, настойчиво, безбоязненно боровшийся и силою своего слова и верою поражавший несториан, монофизитов, монофелитов, манихеев, иконоборцев и магометан; то как экзегет, давший истолкование всех посланий Апостола Павла, то как оратор-проповедник, то как христианский певец, трогающий нас своею вдохновенною и поэтически созданною благоговейною церковною песнью. Догматические сочинения Иоанна Дамаскина: 1) "Источник знания"; 2) "Книжечка о правом образе мышления"; 3) "О Св. Троице"; 4) "О трисвятой песни"; 5) "Элементарное введение в догматы". Полемические сочинения: 1) "Против отвергающих святых иконы"; 2) "Против дарейского яковитского епископа" или обычно: "Против яковитов"; 3) "Диалог против манихеев"; 4) "Прение между сарацином и христианином"; 5) "О драконах и ведьмах"; 6) О сложной природе"; 7) "О двух волях во Христе"; 8) "Против ереси несториан"; 9) "Прение Иоанна православного с манихеем"; 10) "О вере против несториан". Экзегетические сочинения: комментарии на послания ап. Павла, представляющие собой иди подражание, или воспроизведение комментарий Иоанна Златоуста, блаженного Феодорита киррского и Кирилла александрийского. Аскетические сочинения: 1) "О святых постах"; 2) "О восьми духах злобы"; 3) "О добродетелях и пороках". Гомилии: св. I. Дамаскин оставил несколько проповедей, как-то: на Преображение Господне, об усохшей смоковнике, на великую субботу, праздник Благовещения (две очень сомнительные по своей подлинности гомилии), и на успение Богородицы (три, несомненно, подлинные гомилии). Песнопения: Пасхальная служба; каноны на Рождество Христово, на Богоявление, на Вознесение Господне и другие; Осьмигласник. Особое место среди творений Иоанна Дамаскина занимают его "Священные параллели" —сличение изречений Писания об истинах веры и благочестия с изречениями отцов и учителей Церкви. Остановимся подробнее на важнейших в догматическом отношении творениях Иоанна Дамаскина, следуя порядку расположения их в Патрологии Миня. Источник знания Это главное и наиболее известное творение св. Иоанна Дамаскина, посвященное им его сводному брату, Косьме маюмскому, разделяется на три части: 1) "Философские главы" 2) "О ересях вкратце" 3) "Точное изложение православные веры" I. Философские главы, обычно называемые Диалектикой, фактически же заключающие в себе аристотелевскую логику и онтологию, по замыслу автора, должны были служить философской пропедевтикой в изложение основных догматов христианства.

Элементарное введение в догматы По своему содержанию это сочинение, посвященное Дамаскиным Иоанну, епископу лаодикийскому, совпадает с первой частью "Источника знания", именно, "Философские главы". Только предмет рассуждения здесь очерчен более выразительно. Для характеристики сочинения достаточно кратко указать его содержание. Соответственно учению отцов Церкви, понятия: природа, сущность, тождественны; равно и понятия: ипостась, личность, индивидуум, как и понятия: различие, свойство, особенность. — Божество есть премирное бытие. Каждый род творений, например ангелы, образует одну природу. Субстанция есть общее, личность — индивидуальное. Различие или свойство есть то, благодаря чему субстанции, роды, личности отличаются друг от друга. Акциденции бывают то отделимые, то неотделимые. Последние это — те, которые характеризуют индивидуальное бытие. Индивидуумы принадлежат к одной и той же субстанции, роду и виду или различным. Род распадается на виды. Высший род не есть вид какого- либо другого рода, потому что он есть высочайший. Равным образом и низший вид не имеет уже под собой другого вида. Высшее родовое понятие есть понятие о субстанции. Это последнее распадается на понятия о телесном и бестелесном. Три божественные личности суть индивидуумы, в отношении к которым родовым понятиям является премирное и непостижимое Божество. Затем следуют определения понятий: e ergeia, pa hos, helesis. О двух волях во Христе Это творение направлено Иоанном Даиаскиным против монофелитов. Где существует две природы, там существует и две воли. Природа, соответственно учению отцов, есть общее и невидимое. Ипостась есть индивидуальное бытие, которое для себя существует, — сущность с ее акциденциями, для себя существующая, отличная от других ипостасей. Природа есть общее, а ипостась, это та же природа — только в ее индивидуальном бытии. Во Христе и после соединения пребывают две природы. Между свойствами божественной природы Христа находится также и божественная воля. К свойствам Его человеческой природы принадлежит также и человеческая воля. Во Христе таким образом — две воли. Что Он владел человеческой волей, на это указывает факт Его укрепления чрез ангелов и чувство оставленности на кресте. После смерти ни тело Его, ни душа, находившаяся в аду, не были отделены от Божества. Если Бог воспринимает две природы, то вместе с тем он должен воспринять также и две воли. Скажут: воля есть дело личности. Нет, способность воли есть дело естества; ее же употребление, это — дело личности. Если бы способность воли была делом личности, то Сын имел бы другую волю по сравнению с Отцом. Что принадлежит природе, то не нуждается в научении. Так как нет ни одного человека без воли, то ясно, что воля принадлежит к природе. Чрез разум и свободу мы носим образ Бога в себе, и этот образ был воспринят Христом. Не Божественной энергией ел и ходил Христос, хотя Божественная воля помогала человеческой в ее деятельности. Так учат Евангелия, Апостолы и святые отцы. В доказательство этой мысли составитель приводит ряд мест из Писания, которые говорят о человеческой природе Христа. Выражением человеческой души Христа была, например, печаль.

II, 4), и: если увидишь меч грядущ и не будеши глаголати брату твоему, крове его от руки твоея взыщу (Иез. XXXIII, 6). Итак, побуждаемый нестерпимым страхом, я решил говорить. высоту царей не полагая выше истины, ибо слышал богоотца Давида, говорящего: глаголах пред цари и нестыдяхся (Пс. СХVIII, 46). Даже более побуждался к тому, чтобы говорить, тем, что слово царя способно к обольщению подданных, потому что издавна немного таких, которые пренебрегли бы повелениями царей, зная, что над земным царем есть небесное царство и что законы обладают царями". Между тем волнение умов в народе все более и более распространялось. В 730 г. император Лев обнародовал указ, которым совершенно воспрещалось писать иконы и покланяться им и повелевалось все священные изображения в храмах и в частных домах истреблять. Такие жестокие меры против иконопочитания вызвали защитников истины на новые подвиги. Св. Иоанн Дамаскин написал новое слово — второе — против иконоборцев к клиру и народу константинопольскому. Вероятно, немного лет спустя св. Иоанн написал и третье слово о том же предмете. По своему содержанию и даже по внешнему построению, оно совершенно сходно с первыми двумя, и особенно со вторым. Жизнеописания Иоанна Дамаскина повествуют, что император Лев не оставил без отмщения своего обличителя. Не имея возможности действовать против св. Иоанна открыто, он прибег к хитрости и клевете. Император Лев известил дамасского калифа, будто Иоанн хочет изменою передать Дамаск в руки греков. Письмо, которым Иоанн якобы извещал императора о своем намерении, Лев послал в Дамаск, вместе с своим письмом, в котором утверждал, что не хочет воспользоваться изменою. Калиф поверил и дал повеление отсечь мнимому преступнику правую руку, которая писала изменнические письма. Повеление было исполнено. Отсеченная рука повешена на площади. Когда гнев калифа несколько успокоился, Иоанн упросил его дать ему отсеченную руку для погребения и, получив ее, повергся с пламенной молитвой пред иконою Богоматери. "Владычице, Пресвятая Матерь, родившая Бога моего! Ради божественных икон отсечена моя правая рука. Ты знаешь причину, по которой возъярился Лев; Поспеши скоро и исцели руку мою. Десница Вышнего, которая от Тебя восприняла плоть, Совершает многие силы чрез Твое предстательство. Пусть Он, по Твоим молитвам, исцелит теперь десницу мою эту, Дабы она даруемые Тобою песнопения в честь Твою и Воплотившегося от Тебя Написала в стройных созвучиях, Богородице, И соделалась пособницей православного богослужения Ибо, как Матерь Божия, Ты можешь сделать, что Тебе угодно". Произнося со слезами эти слова, Иоанн заснул и видит во сне святую икону Богоматери, которая смотрит на него милостивыми и светлыми очами и говорит: "Вот рука твоя стала здоровой, не медли более, но сделай ее тростью книжника скорописца (Пс. ХLIV, 2), как ты сейчас обещал мне. Когда Иоанн проснулся и ощупал свою отрубленную руку, то увидел, что она исцелена. После этого Иоанн раздал свое имение бедным и родственникам и, — несмотря на то, что калиф, убедившись, благодаря чуду, в невиновности праведника, просил его остаться, удалился в лавру св.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Происхождение украинского сепаратизма

Этот человек, любивший Украину, никогда не забывал, что она - русская земля. "Уроженец южной киевской Руси, где земля и небо моих предков, я преимущественно ей принадлежал и принадлежу доныне, посвящая преимущественно ей и мою умственную деятельность. Но с тем вместе, возмужавший в Москве, я также любил, изучал и северную московскую Русь, как родную сестру нашей киевской Руси, как вторую половину одной и той же святой Владимировой Руси, чувствуя и сознавая, что как их бытие, так и уразумение их одной без другой, недостаточны, односторонни". Слова эти, сказанные в ответ на приветствия по случаю 50-летия его литературной деятельности в 1871 г., как нельзя лучше характеризуют всю жизнь Максимовича и все его ученые труды. Его филологические и исторические работы, журналы "Киевлянин" и "Украинец", издававшиеся им в 40-60 годах, встречались всегда одинаково благожелательно, как русским, так и малороссийским обществом. Когда основался киевский университет св. Владимира, Максимович, в то время совсем еще молодой профессор ботаники в Москве, назначается его ректором

скачать реферат Трудный путь домой: Гончаров и православие

Бальзак, Жюль Жанен, Эжен Сю – таков круг его чтения. "Неистового романтика" Э. Сю он даже переводит, и перевод этот, опубликованный в журнале профессора Надеждина "Телескоп", становится точкой отсчета в его литературной деятельности. Духовная жизнь Гончарова в этот период никак не проявляется. Но пытливая мысль неустанно трудится над выработкой своего идеала. И если Гоголь в это же время шел к чисто христианскому идеалу, то начинающий "западничать" Гончаров строит идеал "человека-джентльмена", хотя в творчестве это обнаружится несколько позже, уже в 1840-х годах. Любопытно, с точки зрения формирования религиозной личности Гончарова, его пребывание в лоне семьи Майковых. Семья эта в религиозном отношении жила если не напряженной, то глубокой жизнью. Это не была жизнь духовная, в собственном ее понимании, но – культурно-религиозная, понятная и близкая Гончарову. Стоит упомянуть, что род Майковых восходит к великому подвижнику Русской Православной Церкви святому Нилу Сорскому! В практической религиозной жизни, правда, это родство ни в чем не проявлялось.

Одноразовые стаканы, 3000 штук.
Изготовлены из экологически чистого полимера – полипропилена. Для горячих и холодных напитков. Пригодны для использования в микроволновых
2049 руб
Раздел: Одноразовые стаканы, рюмки
Дневник с магнитным замком.
Красочный дневник на магните - как в известном молодежном сериале «Виолетта» (Violetta)! Яркие странички со всевозможными
315 руб
Раздел: Прочие
Шторка антимоскитная "Кружево" с магнитными замками.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
487 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
 Очерк мистического богословия восточной церкви

Творение есть акт воли, а не акт природы. Именно в этом смысле святой Иоанн Дамаскин и противополагает сотворение мира рождению Слова: "...Рождение (в Нем) безначально и вечно, так как оно есть действие Его естества и происходит из Его существа, иначе бы Рождающий потерпел бы изменение, и был бы Бог первый и Бог последующий, и произошло бы приумножение. Творение же у Бога, как действие хотения, не совечно Богу. Ибо приводимое из небытия в бытие не может быть совечно Безначальному и всегда Сущему" 138. Творение — это акт, имевший начало. Начало же предполагает изменение, переход от небытия к бытию. Поэтому в силу самого своего происхождения тварь всегда будет существом изменяемым, подверженным переходу из одного состояния в другое. Она не имеет никакого обоснования ни в самой себе, как созданной из ничего, ни в Божественной сущности, ибо никакая необходимость не понуждала Бога творить. Действительно, в Божественной природе нет ничего, что являлось бы необходимой причиной создания тварного. Тварного могло бы и не быть

скачать реферат Догматика Православной Церкви

Несмотря на все свои непревзойденные преимущества, догматическая система святого Иоанна Дамаскина имеет известные недостатки. Ею не охвачены все догматы Церкви, как-то: о благодати, о Таинствах Миропомазания, Покаяния, Священства, Брака, Елеосвящения; кроме того, в само изложение введен отчасти психологическо-гносеологический материал. Но если не брать это в рассмотрение, то святой Иоанн Дамаскин предстает в своем несравнимом догматическом величии, не имея себе равных в области догматической науки. Очистив душу и сердце многотрудными евангельскими подвигами, этот великий подвижник веры при изложении святых догматов проникает своим облагодатствованным умом в святилище Божественного Откровения, изъясняя каждый догмат Священным Писанием и озаряя его светом святого апостольского соборного Предания Вселенской Церкви. Как Богом посланная пчела, он собрал Божественный мед догматических истин, накопленный в благодатном учении Святого Откровения, Святых Вселенских и Поместных Соборов, святых Отцов и учителей Церкви, в частности — святых Афанасия Великого, Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, разместил его в сотах своей догматической системы, чтобы вечно насыщать им души, алчущие Божественных истин.

 Очерк мистического богословия восточной церкви

Выбор — это ограничение, свойственное нашей пониженной свободе; если человечество Христа могло хотеть по-человечески, Его Божественная Личность не выбирала, Она не применяла свободного выбора, как применяют его личности человеческие 236. Воля Божественная, говорит Иоанн Дамаскин, позволяла воле человеческой изволять, полностью проявлять то, что свойственно человеку 237. Она каждый раз так предшествовала воле человеческой, что человечество Христа хотело "Божественно" (θεικως), хотело в согласии с Божеством, Которое давало человечеству полностью себя проявлять. Так Его тело испытывает голод и жажду, душа Его любит, скорбит (о смерти Лазаря), возмущается, Его человеческий дух прибегает к молитве, которая есть пища всякого тварного духа. Две эти естественные воли не могли прийти в столкновение в Личности Богочеловека. Гефсиманская молитва была выражением ужаса перед смертью, была реакцией, свойственной всякой человеческой природе, особенно же природе нерастленной, которая не должна была испытывать смерти, для которой смерть могла быть только вольным, противоприродным раздранием. "Когда воля человеческая, — говорит святой Иоанн Дамаскин, — отказывалась принять смерть, а воля Божественная позволяла этому проявлению человечества, тогда Господь сообразно Своей человеческой природе находился в борьбе и страхе

скачать реферат Догматическое богословие

Но если для нас свобода, не связанная с законами тварного мира (внутри которого пребываем), есть разрушающий бытие злой произвол, то для Бога, трансцендентного творению, свобода бесконечно добра - она вызывает к жизни бытие. Действительно, в творении мы видим порядок, целеустремленность, любовь - все противоположное произволу. В творении действительно проявляются те "качества" Бога, которые не имеют ничего общего с нашей беспорядочной псевдосвободой. Само бытие Бога отражается в твари и зовет ее к соучастию в Его Божестве. И для тех, кто пребывает в тварном мире, этот зов Божий и возможность на него отвечать являются единственным оправданием творения. Творение "из ничего" есть акт Божественной воли. Поэтому святой Иоанн Дамаскин и противопоставляет его рождению Сына. "Поскольку рождение, - говорит он, - есть действие природное и исходит из самой сущности Бога, оно должно быть безначальным и превечным, иначе рождение вызывало бы изменение, был бы Бог "до" и Бог "после" рождения. Бог умножался бы. Что же до творения, то оно есть дело Божественной воли и потому Богу не совечно.

скачать реферат Учение о Пресвятой Богородице у святого Иоанна Дамаскина

Божественное Предание для Дамаскина есть именно все это здание, или тело, Кафолической и Апостольской Церкви , которая создана на основании, то есть на краеугольном камне (ср.: 1Кор.3:11; Еф.2:20) апостола Павла и на стене богословия (см.: Мф.16:18) апостола Петра, которая есть Христос (ср.: 1Кор.10:4) . Верность Дамаскина Преданию Церкви заключается прежде всего в его христологии. Так же как и Писание и отцы, Дамаскин смотрит на все и все толкует христологически. Христос Спаситель, Единый из Святой Троицы, рожденный от Девы, Бог и Человек, есть центральная тема всего Писания и Предания , также и всего богословия святого Иоанна Дамаскина. Христология захватывает большую часть его творений: не только "Точного изложения православной веры", где из четырех книг две с половиной посвящены христологии, но и в самих Гомилиях о Богородице доминирует христология, как это видно при простом чтении их. Вот почему его учение о Пресвятой Богородице существует только внутри христологии, а не как некоторая самостоятельная мариология или как некоторая особая антропология, имеющая центром Святую Деву.

скачать реферат Православный храм как носитель искусства

Христианской символикой наполнено все церковное богослужение, вся жизнь Церкви. Через символы приоткрывается верующим определенная, всегда живущая в Церкви духовная реальность. «Мы не в состоянии подниматься до созерцания духовных предметов - говорит святой Иоанн Дамаскин, - без какого-либо посредства, а для того, чтобы подниматься вверх, имеем нужду в том, что родственно нам и сродно». Реальность христианской символики не есть реальность мира, но реальность высшая, духовная. Православная символика не просто иллюстрирует Божественную литургию - в первую очередь она раскрывает духовные истины, содержащиеся в Евангелии и учении Церкви, сообщает догматическое видение Церкви о мире небесном и земном, о Боге, Его отношении к миру и человеку. Иными словами, в земных, вещественных знаках и образах церковная символика являет догматическую картину мира, содержащуюся в православном вероучении. Православная Церковь с древнейших времен хранила богооткровенное знание как, в каком виде и в каких формах следует изображать небесное и божественное, чтобы богооткровенное знание, соответствуя всей глубине догматов Православной Церкви, давало верное представление об истине.

скачать реферат Символика иконописи Древней Руси

Сюжет иконы - предание, известное с X века, о видении святого Андрея Христа ради юродивого во Влахернском храме Константинополя. В один воскресный день, 1 октября, святой Андрей и его друг Епифаний молились в храме о спасении города от сарацин (мусульман) и вдруг увидели Богородицу в окружении ангелов и святых. Она стояла в воздухе и держала над присутствующими покров (омофор - длинное и узкое тканое покрывало) в знак своей защиты и покровительства. На иконе обычно Богоматерь изображается на фоне храма или внутренней стены алтаря (иногда - на облаке), руки Ее раскинуты в стороны и держат красный покров (иногда покров придерживают ангелы). Внизу - апостолы, мученики, святители, толпа молящихся, а также обнаженный до пояса блаженный Андрей и его ученик Епифаний. "Покров Пресвятой Богородицы" празднуется 14 (1) октября. 31. О ТЕБЕ РАДУЕТСЯ.# В основу сюжета иконы положено начало акафиста (хвалебная песнь, прославление) Богородице, написанного святым Иоанном Дамаскиным: "О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, ангельский собор и человеческий род, освященный храм и раю словесный." В середине иконы изображается Богоматерь с Младенцем на троне и в "славе".

Набор акварельных, трехгранных карандашей "Ergosoft", 12 цветов.
Акварельный карандаш для широкого спектра возможностей, для творческого подхода к рисованию с помощью воды и кисточки. Акварельный грифель
728 руб
Раздел: Акварельные
Коробка для хранения, на молнии, складная, 30x28x15 см, коричневая.
Коробка предназначена для хранения небольших предметов. Размер: 30x28x15 см. Материал: пластик, кант из нетканого полотна. Цвет: коричневый.
313 руб
Раздел: 5-10 литров
Мешок для обуви "Мир скорости", 41х49 см.
Мешок для обуви с одним отделением и карманом на молнии. Размер: 41х49 см.
348 руб
Раздел: Сумки для обуви
скачать реферат История развития формы креста

По выражению преподобного Феодора Студита - "крест всякой формы есть истинный крест". Очень часто встречается в церковном изобразительном искусстве "лепестковый" крест, который, к примеру, видим на омофоре святителя Григория Чудотворца мозаики XI века собора Святой Софии Киевской. "Разнообразием чувственных знаков мы иерархически возводимся к единообразному соединению с Богом", - поясняет знаменитый учитель Церкви святой Иоанн Дамаскин. От видимого к невидимому, от временного к вечности - таков путь человека, Церковью ведомого к Богу через постижение благодатных символов. История их многообразия неотделима от истории спасения человечества. Крест "Греческий", или древнерусский "корсунчик" Традиционна для Византии и наиболее часто и широко употребляема форма так называемого "Греческого креста". Этот же крест считается, как известно, и древнейшим "Русским крестом", так как, согласно церковному Преданно святой князь Владимир вывез из Корсуни, где крестился, именно такой крест и установил его на берегу Днепра в Киеве.

скачать реферат Преподобный Иоанн Дамаскин

Иерусалимский Патриарх Иоанн, в чьем ведении находился этот монастырь, в Иерусалиме посвящает Иоанна Дамаскина в пресвитеры и оставляет его проводником при храме Воскресения Христова. Но после того, как патриарх покидает это мир, Иоанн возвращается в обитель, где продолжает свои богословские труды в защиту и прославление Православия. Иоанн Дамаскин дожил до глубокой старости и скончался около 780 г.  Святой Иоанн Дамаскин является первым систематиком среди отцов Церкви, непревзойденным до сих пор писателем церковных песнопений и рьяным защитником основ Православия. Из систематических трудов Иоанна Дамаскина главнейшими являются:  “Диалектика” (содержит в себе переосмысленное изложение всего лучшего из Аристотеля, Порфирия, Немезия и др.);  “Книга об ересях” (в частности, сюда включено изложение и критика учения Магомета);  “Точное изложение Православной веры”.  Среди полемико-догматических сочинений св. Иоанна Дамаскина первое место занимают книги:  “Послания против порицающих святые иконы”;  Сочинение против несториан “Рассуждение”.  Именно Иоанну Дамаскину мы обязаны появлением Октоиха (Осмогласника) – воскресных служб, разделенных на 8 гласов.

скачать реферат Святой Иустин философ и мученик

Решительно исповедует святой и свое христианство; его сотоварищи делают то же самое. Тогда Рустик обращается с угрозой к св. Иустину: "Послушай ты, который называешься ученым и считаешь, что знаешь истинные учения: если тебе после бичевания отсекут голову, ты уверен, что взойдешь на небо?" На это мученик ответил, что если он претерпит сие, то надеется обладать даром Божиим, поскольку он твердо знает и уверен в том, что мучеников ждет награда на небесах. Свое твердое христианское убеждение святой засвидетельствовал мученической кончиной. Литературная деятельность св.Иустина. Его подлинные и неподлинные творения Подлинные творения св. Иустина. В древнехристианской Церкви св. Иустин был известен не только как миссионер и учитель, но и как выдающийся писатель. Его литературная деятельность была достаточно активной, и Евсевий (Церк. ист. IV, 18) характеризует ее так: "Иустин оставил нам много полезных произведений; они свидетельствуют об уме, прошедшем школу и погруженном в размышления о Божественном". К сожалению, значительная часть этих творений утеряна. Среди них: сочинение "Против всех ересей", о котором упоминает сам св. Иустин (1 Апол. 26). От аналогичного сочинения "Против Маркиона" дошел лишь один фрагмент, передаваемый св.

скачать реферат Догматическое богословие

Индивидуум принадлежит виду, вернее, он является одной из его частей: индивидуум "делит" природу, к которой принадлежит, он есть, можно сказать, результат ее атомизации. Ничего подобного нет в Троице, где каждая Ипостась содержит Божественную природу во всей ее полноте. Индивидуумы одновременно и противопоставлены, и повторны: каждый из них обладает своим "осколком" природы, и эта бесконечно раздробленная природа остается всегда одной и той же без подлинного различия. Ипостаси же, напротив, бесконечно едины и бесконечно различны – они суть Божественная природа; однако ни одна из них, обладая природой, ею не "владеет", не разбивает ее, чтобы ею завладеть; именно потому, что каждая Ипостась раскрывается навстречу другим, именно потому, что они разделяют природу без ограничений, она остается неразделенной. И эта неразделенная природа сообщает каждой Ипостаси ее глубину, подтверждает ее совершенную неповторимость, проявляется в этом единстве Единственных, в этом общении, где каждое Лицо без смешения всецело причастно двум другим: природа тем более едина, чем более различны Лица, ибо ничто из общей природы от Них не ускользает; Лица тем более различны, чем более они едины, ибо их единство – это не безличное единообразие, а плодотворная напряженность безусловного различия, преизбыток "взаимопроникновения без смешения или примеси" (святой Иоанн Дамаскин).

скачать реферат Эортология и богословие Рождества Христова

Церковное творчество VIII века на данный праздник представлено несколькими песнотворцами. Святой Андрей Критский ( 713) написал четыре стихиры на Хвалите. Святой Герман, патриарх Константинопольский ( 740), составил первую стихиру на Господи, воззвах, литийную стихиру на И ныне, две стихиры на стиховне, славник на Хвалите. Святой Иоанн Дамаскин ( 776) написал четыре литийных стихиры, одну стихиру на стиховне и одну стихиру на Хвалите, второй праздничный канон. Преподобный Косма Маиумский составил первый праздничный канон, в основу которого положены мысли из Беседы святого Григория Богослова на Рождество Христово. От IX века мы имеем песнопения Анатолия, игумена Студийского монастыря, — три стихиры на Господи, воззвах и стихиру на входе великой вечерни Августу единоначальствующу на земли, написанную монахиней Кассией. Таким образом, история установления праздника Рождества Христова и песнотворческое оформление его Службы почти совпадают с эпохой Вселенских Соборов. И в этом нужно видеть особый глубокий богословский смысл.

Наматрасник непромокаемый на резинке Монис-Стиль, 120x60 см.
Наматрасник на резинке непромокаемый на матрас размером 120x60x10 см. Ткань: махра.
558 руб
Раздел: Для новорожденных
Кастрюля со стеклянной крышкой, 6,6 л.
Объем: 6,6 л. Диаметр: 24 см. Глубина: 14,5 см. Толщина стенок: 0,5 мм. Кастрюля из высококачественной нержавеющей стали класса
956 руб
Раздел: От 5,1 до 10 литров
Миниатюра Crystocraft "Солнце" золотистого цвета с цветными кристаллами.
Декоративная миниатюрная фигурка Crystocraft изготовлена из высококачественной стали с золотистым покрытием и украшена кристаллами
305 руб
Раздел: Миниатюры
скачать реферат Хронологическая таблица: Афанасий Афанасьевич Фет (1812-1892гг.)

Возобновляется его литературная деятельность. 1854 С этого года Фет регулярно печатает стихотворения в «Современнике», входит а круг литераторов – сотрудников и авторов этого журнала (Некрасов, Панаев, Тургенев, Гончаров, Дружинин, Боткин, Григорьев). Публикуется в «Отечественных записках», «Библиотеке для чтения», «Русском вестнике». 1855 Знакомство с Л. Толстым. С 1858 по 1884 г. Фет ведет активную переписку с Л. Толстым (сохранилось 171 письмо Толстого и 139 писем Фета), часто встречается с ним. 1856 Выходит собрание стихотворений Фета, подготовленное Тургеневым. Указ, по которому потомственными дворянами становятся только офицеры ,имеющие чин полковника, до которого Фету еще служить долгие годы. Фет решает выйти в отставку, берет годовой отпуск, который частично проводит за границей – в Германии, Франции, Италии. 1857 Фет женится на М. П. Боткиной, сестре В. П. Боткина. 1858 Выходит в отставку и поселяется в Москве. 1859 Разрыв с «Современником» после публикации в журнале (№6) оскорбительной статьи «Шекспир в переводе г.

скачать реферат Брюсов

Правда, понимания этого у юноши Брюсова еще, естественно, не было. Есть еще одна характерная грань в юношеских стихах Брюсова. Составляя уже зрелым поэтом свой сборник «Juve illa» («Юношеское»), который в свое время не увидел света, потому что у автора не хватило денег на издание, Брюсов открыл его быстро ставшим популярным «Сонетом к форме»: Есть тонкие властительные связи Меж контуром и запахом цветка. Так бриллиант невидим нам, пока Под гранями не оживет в алмазе. Так образы изменчивых фантазий, Бегущие, как в небе облака, Окаменев, живут потом века В отточенной и завершенной фразе. Слова об «отточенной завершенной фразе» стали для Брюсова своего рода сrеdо его литературной деятельности. Уже в юношеских стихах видно стремление к почти математической выверенности стихотворных строк, стремление использовать все известные размеры и системы просодии. Он пытается даже, взяв в качестве образца опыты древнеримских лириков, создавать однострочные стихотворения. Таково знаменитое «О, закрой свои бледные ноги». В брюсовских тетрадях тех лет можно найти еще примеры подобных стихов. Он с полной серьезностью относился к этим попыткам, оправдывая их не только историческим опытом, но и тем, что «идеалом для поэта должен быть один такой стих, который сказал бы душе читателя все то, что хотел сказать ему поэт.» . Брюсов пробует писать стихи в духе японского и китайского стихосложения, активно разрабатывает новые приемы версификации, пытается применить в русском стихе то новое, что вводили во Франции Бодлер, Верден и Малларме.

скачать реферат Н.В.Гоголь

На деле, вместо Америки, он попал на службу в департамент уделов (апрель, 1830) и оставался там до 1832 г. Еще раньше одно обстоятельство возымело решительное влияние на его дальнейшую судьбу и на его литературную деятельность: это было сближение с кругом Жуковского и Пушкина. Неудача с "Ганцом Кюхельгартеном" была уже некоторым указанием на необходимость другого литературного пути; но еще раньше, с первых месяцев 1828 г., Гоголь осаждает мать просьбами о присылке ему сведений о малорусских обычаях, преданиях, костюмах, а также о присылке "записок, веденных предками какой-нибудь старинной фамилии, рукописей стародавних" и пр. Все это был материал для будущих рассказов из малороссийского быта и преданий, которые стали первым началом его литературной славы. Он уже принимал некоторое участие в тогдашних изданиях: в начале 1830 г. в старых "Отечественных Записках" Свиньина напечатан был, с переправками редакции, "Вечер накануне Ивана Купала"; в то же время (1829) были начаты или написаны "Сорочинская ярмарка" и "Майская ночь".

скачать реферат Полемика Ломоносова и Сумарокова

У «сынов отечества» «разум», «рассудок» всегда управляет «страстями». «Ум трезвый, — говорит Сумароков в «Оде В. И. Майкову», — завсегда чуждается мечты». Так под внешне правильными теоретическими положениями Сумароков на практике проводил классово ограниченные дворянские воззрения. В борьбе его с Ломоносовым историческая правота была не на стороне Сумарокова. При всем этом в литературе середины XVIII века Сумароков был наиболее крупным представителем русского дворянского классицизма. Эта разновидность классицизма имела ряд черт, делавших ее непохожей на классицизм французский, как, например, приятие некоторых сторон народного творчества (в песнях), отказ от чопорности языка и бытовые зарисовки реалистического характера (в притчах), обращение к русской истории (в трагедиях) и т. д. Будучи от природы очень раздражительным, нервным (у него был нервный тик), Сумароков в житейском отношении был личностью не очень приятной. Эти черты наложили известный индивидуальный отпечаток на его литературную деятельность. Этим, по-видимому, можно объяснить большое количество полемических выступлений Сумарокова, его эпиграммы и пародии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.