телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Всё для хобби -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Религия

Понятия светскости и веротерпимости. Принципы регулирования отношений Государства и Церкви в сфере образования

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Но запрещено только это. "Преподавание религиозно-познавательных, религиоведческих и религиозно-философских дисциплин, не сопровождающееся совершением религиозных обрядов и имеющее информативный характер, может входить в учебную программу государственных учебных заведений" ( ст.9 Закона о свободе вероисповеданий ). Кроме того , "преподавание вероучений, а также религиозное воспитание, может осуществляться.факультативно по желанию граждан представителями религиозных объединений с зарегистрированным уставом в любых дошкольных и учебных заведениях и организациях" (там же). "В любых" - значит, и в государственных! Церковь сформулировала свою Концепцию образовательной деятельности уже в 1990 году (подготовлена Отделом внешних сношений Церкви, которым руководит митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл и одобрена Синодом 31 декабря 1990 года.(опубликована в Журнале Московской Патриархии за 1991,№8). Концепция охватывала не только проблемы вероучительного образования, или катехизации, но и более широкую проблему духовного просвещения. ".Наши соотечественники более семидесяти с лишним лет не имели никакого религиозного образования, поскольку религиозные книги находились в спецхранах и получить их было невозможно. Полное отсутствие религиозных знаний на фоне поиска мировоззренческой альтернативы .рухнувшему идеологическому атеизму .привело к незащищенности по отношению к любой религиозной проповеди.Именно эта ситуация привела.к безудержному росту увлечения оккультизмом, теософией, магией, оккультизмом.Ужасно, когда нет никакой борьбы, никакого сравнения, никаких знаний, а человек избирает первый попавшийся путь только потому, что он с кем-то встретился и за этим кем-то пошел. Сей соблазн надо предотвратить, и именно через образование. Мы должны поднять планку религиозного образования нашего народа, мы должны сделать наших соотечественников более просвещенными в области религии, перестать быть в этой области дикарями.".( митр. Кирилл - из выступления на третьих Рождественских чтениях). Общественный резонанс возрождения церкви и церковной жизни уже вполне проявился в образовательной сфере. Далеко не все, но многие из принявших крещение начали вникать в содержание вероучения, раскрывающее суть того духовного пути, начало которому полагает крещение. Кто-то пошел по этому пути, все глубже и глубже входя в Церковь. Кто эти люди? - это российские граждане - и укоренение их в церкви, освоение начал веры остро поставило перед ними вопрос о мировоззренческом самоопределении их детей: ведь образовательная система наших школ мировоззренчески отнюдь не нейтральна. Образовательные программы - форма очень инерционная - если говорить о реально выполнимых программах, поскольку выполнимость их связана с вопросом подготовки соответствующих кадров. Весь культурологический и гуманитарный блок образовательных программ России - как школьных, так и вузовских (в том числе в педагогических вузах) еще в полной мере несет в себе наследие атеистической эпохи - из программ полностью удалены все генетические связи норм и ценностей культуры с содержанием веры, лежащей в ее основании .

Однако феноменология - лишь один из возможных философских методов. Он возникает в поле европейской культуры только в конце Х1Х века, когда философия теряет универсальность своего предмета и концентрируется на проблемах , связанных с индивидуальным самосознанием. Но важно подчеркнуть следующее - в конце Х1Х века в культуре европейской мысли утвердился принцип множественности традиций, - ни одна из заявляющих себя в качестве новой форм не претендует больше на то, чтобы вобрать в себя все остальные и все предыдущие упразднить, став единственно истинной философией. Феноменология также не претендует на то, чтобы заменить собою исконную богословскую традицию, - она существует в поле культуры наряду и параллельно с нею, выполняя важную функцию обеспечения общественной связи в обществе, где часть граждан имеет веру, часть - нет. Феноменологический метод представляет явление веры для того сознания, для которого реальность веры недостижима, утверждая эту реальность в качестве реальности практического объекта сознания верующего человека. Феноменологический метод безусловно соответствует канону веротерпимости и отчасти решает проблему отыскания основания общественного согласия в обществе, часть граждан которых имеет веру, часть - нет. Однако феноменологический метод теряет очень многое из достояния классической европейской философской традиции , - в частности, проблема познания, идея истины, идея блага - остаются за рамками этого метода. Но - подчеркнем - не за рамками культуры: в культуре продолжает существовать и классическая философская традиция, и традиционная теология. Все это присутствует в качестве образовательного содержания ведущих университетов Запада именно как светских учреждений (например, Мюнхенский университет, Оксфорд), сохраняя поле возможностей культуры хотя бы на уровне "учителей учителей учителей". На уровне элементарного образования светская и религиозная культура в Европе разошлись далеко, но конец ХХ века свидетельствует тенденцию нового сближения - светские учебные заведения воспринимают дисциплины, традиционно укорененные в образовании богословском, конфессиональные учебные заведения - дисциплины из круга светского образования. Это новое сближение востребовано, и оно возможно в той мере, в какой культура сохранила гибкость: в какой мере она сохранила традицию, в такой же мере сохранны ее резервы. Итак, открывается возможность развития процесса восстановления сложной ткани культуры, столь существенно нарушенной. Какое место здесь занимает светское богословие? Не является ли это нонсенсом? Один из самых сложных вопросов здесь состоит в том, как будут строиться взаимоотношения богословия светского и церковного? Не уйдет ли светское богословие далеко от традиции, лишенное строгой дисциплины церковной иерархии? Или, при условии соблюдения этой строгости и дисциплины - в чем же будет состоять его отличие от богословия церковного? Ясности в ответах здесь нет. Процесс этот практический, и только реальность его развития даст этот ответ. Университет педагогического мастерства Санкт-Петербурга начал работу по реализации образовательного содержания, предусмотренного двумя стандартами: стандартом по специальности "теология" и стандартом по специальности "религиоведение", надеясь на опыте работы, учитывая сложные и многообразные возникающие здесь связи, ответить на вопрос - чем должно и может быть светское теологическое знание в системе современной образованности и культуры, какую функцию оно должно выполнять.

Но вера шире чем религия - исповедание веры охватывает не только религиозный культ, но и быт, и мир ценностей и культурных норм, и область творчества: и в этой сфере веротерпимости в современной России явно не достает. Новое семантическое поле отражает новизну ситуации в отношении проблемы веротерпимости: теперь основание общественного согласия должно отыскиваться между позициями веры и отсутствия веры; - это уже иная, неклассическая задача. Стоит указать на утраченное в семантическом слое современного языка значение беспристрастности человека к человеку, отмеченное у Даля, - значение исконное в православном этическом сознании русского народа, воспитанного на евангельских притчах , среди которых есть притча о милосердном самарянине - иноверце, оказавшем помощь иноверцу. Что касается понятия светский, здесь важно отметить устойчивость противоположения понятию духовный - и в современном, и в старом русском языке, а также отнесенность его прежде всего к коммуникативной , досуговой сфере человеческого бытия , по коренным русским этическим понятиям ,- сфере бытия частичного : вспомним проблему света и светских отношений в русской классике - Пушкин, Толстой. В пределы понятия светский - как понятия русского языка - не входит ни сфера трудовой жизни человека, ни область "божества и вдохновенья": творческого усилия, устремления к свершению. В объем понятия "светскости" понятие "гражданственности входит только частично, только стороной противоположения церковности: духовное содержание гражданственности остается вне охвата понятия "светскость". Не побоимся отдать себе отчет в том, что эта непроработанность весьма сильно сказывается при осмыслении концептуального слоя нашей образовательной реальности. Если мы совсем и полностью исключаем реалии духовной жизни - труда, творчества, активности - из образовательной сферы , то о чем, кроме самого элементарного обучения, можем мы говорить? Тут может быть два пути - либо отказываться от понятия светскости и находить другое, либо браться за серьезную концептуальную, научно-философскую и правовую его проработку. Сфера образования оказывается самой первой и самой важной , где отношения государства и Церкви должны строиться заново, строиться вдумчиво и серьезно, очень конкретно и многообразно, - той сферой, где никакие простые и прямолинейные решения не сработают. По своему характеру православная вера такова, что исповедующие ее не могут быть равнодушны и безразличны к культуре, образованию общества, гражданами которого они являются. Православная вера ориентирует на активное общественное деяние, на созидание жизнеутверждающего, осмысленного бытия человека в мире. По данным социологических опросов, более трети учителей определяют себя как верующих. Иные из них не могут дать отчета о содержании своей веры, но уже сложилась значимое педагогическое сообщество,способное сформулировать православные образовательные инициативы. Инициативы эти по источнику своему являются вероисповедальными, религиозными, но на общественно-правовом уровне носят характер культурной общественной инициативы,- и заслуживают к себе отношения со стороны органов государственного управления по меньшей мере беспристрастного.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Конспект по истории Поместных Православных Церквей

Патриарх Констанций I обратился к графу Каподистрии с письмом, в котором выразил желание, чтобы Элладские епархии снова вошли в общение с Константинопольским престолом. Каподистрия для восстановления общения предполагал послать к Патриарху представителей Элладских епархий. Тем не менее, после убийства Иоанна Каподистрии как политика Греции вообще, так и ее церковная политика в частности резко изменили свой курс и подпали под влияние английской внешней политики, направленной на поддержание автокефальных тенденций против сохранения целостности Константинопольского Патриархата. Согласно Лондонскому протоколу 1832 г., в 1833 г. Греция окончательно стала монархией, и на престол взошел Баварский принц Оттон (1833–1862). Устроение церковных дел при новой власти стало протекать в совершенно протестантском духе. Протестант, профессор права Мюнхенского университета Георг Людвиг фон Маурер, в числе прочего получил в свое ведение церковные вопросы. К Православной Церкви Греции он пытался применить принципы, определяющие отношения государства и Церкви в протестантских странах. В 1833 г. была образована комиссия из семи членов, которая была призвана дать оценку церковной ситуации в Греции

скачать реферат Учебное пособие для студентов Политология

Американская политическая культура характеризуется относительно высоким уровнем представлений американцев о своих политических возможностях. В третью - отношения между институтами политической системы (государства и партии, межпартийные и т.д.). Сюда входят более или менее устойчивые модели подготовки, принятия и осуществления политических решений, принципы регулирования отношений между государственными учреждениями и партиями. Анализ взаимоотношений институтов политической системы позволяет зафиксировать действующие в обществе правила политической игры на институциональном уровне. В четвертую группу включаются отношения институционального субъекта к неинституциональному субъекту, т.е. политических институтов и организаций к социальным группам и классам. Политические культуры представляют собой сложные, внутренне неоднородные системы, включающие подсистемы политических ориентаций, отличающиеся от политической культуры общества в целом. В современной политологии они обозначаются термином политическая субкультура. Одно из наиболее распространенных определений этого понятия принадлежит У. Розенбауму. Политическая субкультура, считает он, есть существующая в рамках политической системы совокупность индивидов, чьи политические ориентации заметно отличаются от ориентаций значительного большинства в рамках данной культуры или, по крайней мере, от доминирующих в обществе культурных ориентаций.

Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Racer Trike (цвет каркаса: графит).
Детский трехколесный велосипед с колясочной крышей на колесах ПВХ – настоящее спасение для мам с маленькими детьми. Главное место для
3600 руб
Раздел: Трехколесные
Сортер-матрешка "Волшебный куб".
Деревянный сортер-матрешка представляет собой развивающий комплекс для детишек возрастом от 3 лет. Игра состоит из 5 кубов различной
568 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Пазл-ваза "Поющие птицы в летнем саду", 160 элементов.
Ваза-пазл – это трехмерный пазл в виде вазы. Оригинальный дизайн; идеальная сцепка деталей; специальная колба для воды;
587 руб
Раздел: Прочие
 Финансовое право

Какие порядки защиты прав и законных интересов участников финансовых отношений установлены российским законодательством? Что нового в порядке защиты на современном этапе? 19. В чем выражается административный порядок защиты прав субъ­ектов финансовых правоотношений? Кто использует его? 20. В чем выражается судебный порядок защиты прав субъектов фи­нансовых правоотношений? Кто может воспользоваться таким порядком? В каких случаях единолично судьей рассматривается и принимается ре­шение по соответствующему делу? 21. Каков порядок обжалования в суд действий и решений, нарушаю­щих права граждан — субъектов финансовых правоотношений? 22. Какова роль Конституционного Суда РФ в защите прав субъектов финансовых правоотношений? 23. Какова роль Прокуратуры РФ в обеспечении соблюдения прав субъектов финансовых правоотношений? 4. Правовые основы и принципы финансовой деятельности государства и муниципальных образований 4.1. Основные принципы финансовой деятельности государства и муниципальных образований Финансовая деятельность государства и органов местного само­управления основана на определенных принципах, т.е. на осново­полагающих правилах и требованиях, выражающих ее наиболее существенные особенности и целенаправленность

скачать реферат Ипотечное кредитование в России и за рубежом на современном этапе

Вследствие чего, в каждой стране действует своё специфическое законодательство по регулированию отношений в данной сфере. Различия во многом обусловлены состоянием, развитостью и особенностями земельного законодательства. Например, в США, где залог недвижимости используется очень широко, собственно под ипотекой понимается кредитование только в жилищной сфере. Во Франции же право на непосредственное владение землёй принадлежит потомственным аристократам, все остальные граждане обладают правом аренды земельных участков, в связи с чем здесь действуют принципы ипотечного кредитования, вобравшие в себя национальное своеобразие. ИПОТЕЧНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ. СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ Ипотека – это кредит под залог недвижимого имущества, также ипотечный кредит представляет собой движение ссудного капитала в сфере недвижимости, связанное с предоставлением денежных ресурсов на условиях возвратности, срочности и платности. Ипотечным является кредит, предоставленный в денежной форме или в форме ипотечных ценных бумаг под залог объекта недвижимости, направленный на покупку или строительство данной недвижимости.

 Пути Русского Богословия. Часть II

Его новейшие труды: «Из истории гомилетики. Гомилетика в новое время, после реформации Лютера» (Киев, 1899); «Об отношении к церкви нашего образованного общества» (Киев, 1902); «О загробной жизни» (ib., 1903); «О промысле Божием» (ib., 1899); «О счастии. Где ищут счастия и где нужно искать его?» (ib., 1900); «Сборник статей по вопросам христианской веры и жизни» (СПб., 1901 - 1902) и другие. 108.PРЕДСТОКИСТЫ, название во 2-й пол. 19 в. в России секты евангельских христиан по имени английского лордаPг. Редстока, проповедовавшего ее учение в Петербурге. Позднее названиеP пашковцы. 109.PСекта ИРВИНГИАН принадлежит к разряду мистических сект, возникших в 19-м столетии. В ней выразился протест против слишком большого отклонения всех протестантских обществ от апостольской церкви, а также против рационализма, который приводил к отрицанию откровения, пророчеств, чудес и проч. Такой протест высказал проповедник шотландской пресвитерианской церкви в Лондоне Эдуард Ирвинг. В проповедях он проводил мысль, что благодатные дары в первенствующей церкви (дар языков, пророчества, чудеса) могут появиться и в настоящее время у людей, достигших нравственного совершенства путем молитвы и твердой веры

скачать реферат Права человека и Курдистан

Все эти пять документов образуют Международный Билль о правах человека. В настоящее время большинство государств – многонациональны, а согласно Пактам народы имеют право на самоопределение, но механизмы регулирования отношений государств с меньшинствами в международном сообществе на практике не отработаны и история дает несколько примеров нарушения прав этнических, языковых, религиозных меньшинств, приводящих к геноциду, дискриминации (нарушения прав арабского населения в Израиле, геноцид курдов в Ираке, Турции, Сирии, геноцид албанцев в бывшей Югославии, дискриминация русских в Прибалтике), поэтому в 1992 году была принята Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам (резолюция ГА 47/135). Декларация призвана содействовать мирному урегулированию межнациональных, межэтнических конфликтов внутри государств и между государствами, если в них существуют этносы, связанные единством исторического, языкового и другого происхождения. Декларация не противоречит первоначальным принципам Всеобщей декларации прав человека. Одним из структурных элементов системы прав человека является региональный уровень развития идеи прав человека.

скачать реферат Источники финансового права

Общая часть финансового права включает в себя юридические нормы, которые в равной степени применяются для регулирования всех или, по крайней мере, большинства общественных отношений, составляющих предмет финансового права, будь то бюджетные, налоговые, валютные или иные отношения. Нормы общей части устанавливают основные принципы финансовой деятельности государства и муниципальных образований, ее функции и задачи, формы и методы осуществления, правовые основы финансового контроля, определяют особенности ответственности за нарушение финансового законодательства, а также закрепляют присущие всем институтам финансового права принципы. Особенная часть финансового права состоит из норм, которые применяются для регулирования отдельных общественных отношений в сфере: бюджета, налогообложения и иных государственных и муниципальных доходов, государственных расходов и бюджетного финансирования, денежного обращения, валютного регулирования, государственного и муниципального кредита, государственного и обязательного страхования и т.д. Каждый из названных видов общественных отношений является относительно самостоятельным и потому регулируется специальными юридическими нормами, которые в своей совокупности образуют институты финансового права.92 2.3 Связь финансового права с другими отраслями права Финансовое право нельзя рассматривать обособленно от остальных отраслей права.

скачать реферат Правовые отношения

С другой же стороны урегулированное общественное отношение позволяет субъекту прогнозировать возможное развитие событий и быть уверенным в случае законопослушного поведения (правомерного поведения) в помощи правоохранительных органов, если такая помощь потребуется. Законодатель стремится установить «правовые программы» поведения в виде прав, свобод и обязанностей участникам общественного отношения. И в результате такого нормативного воздействия на поведения возникает связь между ними через их субъективные права и юридические обязанности. Следовательно, путем правового регулирования отношений государство направляет фактические взаимосвязи между их участниками в необходимое для общества русло.1 В практике частноправового регулирования действует принцип, «разрешено все, что не запрещено законом». Так, разрешаются все на запрещенные законом сделки; семейное право, закрепляет принцип равенства супругов, также предоставляет многие отношения между ними решать по взаимному согласию супругов. Гражданские правоотношения, как и другие правоотношения, не входят в качестве самостоятельного элемента в систему общественных отношений. Поэтому нельзя признать безупречным высказанное в литературе мнение, согласно которому правоотношение, как особого вида идеологического отношение, создается нормой права, в целях урегулирования общественных отношения и существует наряду с ним как посредствующее звено.2 Такая точка зрения подвергнута обоснованной критике Ананьевой Ж.К.: «Не право, а люди порождают все общественные отношения»3.

скачать реферат Муниципальная собственность как объект муниципального управления (на примере МО “Город Архангельск”)

Устав муниципального образования "Город Архангельск" имеет высшую юридическую силу по отношению к другим правовым актам органов местного самоуправления и по вопросам регулирования муниципальной собственности базируется на положениях Федерального закона от 28 августа 1995 года № 154- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Это свидетельствует от том, что общие принципы регулирования отношений муниципальной собственности на территории г. Архангельска соответствуют прописанным в федеральном законодательстве. Следовательно, особенности управления муниципальной собственностью, присущие данному муниципальному образованию, раскрыть через анализ Устава муниципального образования "Город Архангельск" не представляется возможным. Это возможно при изучении нормативных правовых актов, принятых Архангельским городским Советом депутатов – представительным органом муниципального образования. Рассмотрим некоторые из них, а именно названные выше Положение, Концепцию и Программу. Положение о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, принадлежащим на праве собственности муниципальному образованию "Город Архангельск" регулирует порядок осуществления (от имени муниципального образования) деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, иных уполномоченных на то лиц по реализации в рамках их компетенции правомочий владения, пользования и распоряжения имуществом города Архангельска.

Набор детской посуды "Ангел".
Набор посуды детский "Ангел". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 17,5
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Машинка "Бибикар (Bibicar)" с полиуретановыми колесами, красная.
Детская машинка «Бибикар» станет идеальным источником не только развлечения, но и развития для любого ребёнка, которому уже исполнилось 3
2650 руб
Раздел: Каталки
Пенал-косметичка "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (чёрный, синий).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
799 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Экономика и менеджмент средств массовой информации (курс лекций)

Но есть и более общее понятие, которое охватывает всю совокупность отношений в этой сфере. Мы говорим об экономике, в частности, об экономике журналистики. Говорить об этом заставляет жизнь, поскольку все чаще идеологические проблемы уступают место проблемам экономическим. Известно, что термин "экономика" вообще (от греч. oiko omia -- умение вести дом, управлять домом), имеет два значения. Во-первых, это все народное хозяйство страны, оно включает в себя все отрасли и все виды производства и обмена. Во-вторых, это исторически определенная совокупность производственных отношений, некий уклад производства. С точки зрения марксизма этот уклад выступает как экономический базис общества. С точки зрения либерализма он определяется моральными нормами и идеями господствующими в обществе и становится результатом развития общественной морали, продуктом своеобразного общественного договора. Но все согласны, что экономика -- "это важнейшая область общественных отношений по поводу производства, распределения, обмена и потребления результатов человеческой деятельности, а также эффективного использования имеющихся ресурсов" (Политэкономический словарь под ред О.Ожерельева, А.Улюкаева, И.Фаминского, М.,1990, с. 570). В изложении современных зарубежных экономистов, экономика -- это наука, которая изучает поведение человека с точки зрения отношения между его целями и ограниченными средствами, причем допускается альтернатива в использовании этих средств. (Р.Коуз. ) Или --это исследование поведения людей в процессе производства, распределения и потребления материальных благ и услуг в мире ограниченных ресурсов (Кемпбелл Р.Макконнел, Стенли Л.Брю.Экономикс.) Обычно говорят об экономической системе как о системе взаимосвязанных принципов, форм, методов, организационно-правовых институтов ведения хозяйства.

скачать реферат Отрасли, субъекты и принципы международного права

Суда всех государств пользуются правом мирного прохода через территориальное море. Предварительного разрешения властей прибрежного государства на такой проход не требуется. А промысловая деятельность иностранными судами осуществляется только с разрешения властей прибрежного государства или на основе специального соглашения с ним. §4. Международное воздушное право. Международное воздушное право представляет совокупность норм, регулирующих отношения государств в сфере использования воздушного пространства, организации воздушных сообщений, коммерческой деятельности и обеспечения безопасности гражданской авиации. Оно охватывает два аспекта: правовое регулирование международных полетов в воздушном пространстве того или иного государства и правовое регулирование полетов в международном воздушном пространстве. Каждое государство обладает полным и исключительным суверенитетом над воздушным пространством, находящимся в пределах его сухопутной и водной территории. Основным источником международного воздушного права являются международные договоры. Первым многосторонним договором, установившим основы данной отрасли международного права, стала Парижская конвенция 1919 г.

скачать реферат шпоры

ММП – это совокупность международно-правовых норм, принципов, регулирующих отношения государств и других субъектов международного права в области морской навигации и определения статуса морских судов, территорий и т.д. На конгрессах в Вене (1815г) и париже (1856) и конференциях конца 19 начала 20 века (Гаагские конференции мира 1899 и 1907гг., Лондонская морская конференция 1908-1909) морские державы рассматривали отдельные вопросы морского права в целях обеспечения свободы действий для своих военных флотов (свобода военного мореплаванья в Черном море, на Дунае) добиваясь ограничения прав побежденных гос-ств. На 1-ой конференции ООН 1958г были приняты конвенции: О территориальном море, Об открытом море, О континентальном шельфе, О рыболовстве и охране живых ресурсов открытого море. На 3-ей конференции ООН (1973-7982) была принята конвенция по морскому праву (вступила в силу 16.11.94, РФ ратифицировала 1997г) Др. источники: конвенции касающиеся предотвращения загрязнения морской среды, оказания помощи и спасения на море, ругелирования безопасности судоходства, проклдки подводных телеграфных кабелей.37. Разоружение и ограничение вооружений.

скачать реферат Корпоративное управление: основные понятия и результаты исследования российской практики

Корпоративное управление: основные понятия и результаты исследования российской практики Грачева Мария - Старший финансовый эксперт Московского отделения консультационной компании ECORYS ederla d Карапетян Давит - IFC Корпоративное управление в России В предлагаемой вниманию читателей статье мы проанализируем основные теоретические понятия, которые используются в данной сфере, рассмотрим преимущества создания эффективной системы корпоративного управления и представим результаты специального исследования, проведенного в четырех российских регионах. Как ни странно это прозвучит, практика корпоративного управления существует уже несколько столетий. Вспомним, например: в шекспировском описываются волнения торговца, вынужденного поручить заботу о своем имуществе - кораблях и товарах - другим лицам (говоря современным языком, отделить собственность от контроля за ней). А вот полноценная теория корпоративного управления стала формироваться лишь в 80-е гг. прошлого столетия. Правда, тогда же неторопливость осмысления сложившихся реалий была с лихвой компенсирована исследовательским и активизацией регулирования отношений в данной сфере.

скачать реферат Общество как система

Не случайно одни исследователи рассматривают общество на уровне действующих в нем организаций (государства, церкви, системы образования), другие - сквозь призму взаимодействия социальных общностей, ведь человек входит в общество через коллектив, являясь членом нескольких коллективов (трудового, профсоюзного, танцевального). Общество представляется как коллектив коллективов. Многообразные связи, возникающие между социальными группами, классами, нациями, а также внутри них в процессе экономической, социальной, политической, культурной жизни и деятельности, называются общественными отношениями. Принято различать отношения, которые складываются в сфере материального производства, и те, которые пронизывают духовную жизнь общества. Если первые обеспечивают обществу материальные возможности существования и развития, то вторые (идеологические, политические, нравственные, юридические и др.) есть результат и условие взаимодействия людей в процессе создания и распространения духовно-культурных ценностей. Вместе с тем материальные и духовные общественные отношения находятся во взаимосвязи и обеспечивают развитие общества. 2. Развитие знаний об обществе На ранней стадии общественного развития основным способом понима-ния мира является мифология (от греч.-сказание,предание и - слово,учение).

Набор детской посуды "Холодное сердце. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора выполнены из высококачественной
387 руб
Раздел: Наборы для кормления
Фоторамка на 9 фотографий С31-019 Alparaisa "Family", черно-золоченое золото, 61,5x54,5 см.
Размеры рамки: 61,5x54,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см (4 штуки), - 15х10 см (5 штук). Фоторамка-коллаж для 9-ти фотографий. Материал:
882 руб
Раздел: Мультирамки
Фоторамка-коллаж для 6 фото, 46x32 см, арт. 37943.
Фоторамка украсит интерьер помещения оригинальным образом и позволит сохранить на память изображения дорогих вам людей и интересных
608 руб
Раздел: Мультирамки
скачать реферат Природа и характер экономических отношений в сфере образования

Государство вынуждено идти на ограничение свободы потребителей ради защиты их от самих себя (принцип смягчения нерациональности индивидуального потребительского поведения). И в этом смысле право на образование в части его обязательности выступает обязанностью личности перед обществом, ибо это снижает общественные издержки (даже если при этом временно страдают специфические интересы). Опираясь на знания свойств общественного блага, можно определить возможность и необходимость взаимодействия рыночных и нерыночных механизмов производства образовательных услуг (в частности) и товарного комплекса образования (в целом) и, таким образом, дополнить характеристику экономических отношений как в сфере образования, так и в её взаимодействии с другими сферами хозяйствования. Относя образовательные услуги к исключительно смешанному общественному благу (перегружаемое благо совместного потребления), нельзя не заметить, что внешний эффект образовательных услуг возникает не только у непосредственных участников деятельности, связанной с производством образовательной услуги, но и у лиц, являющихся посторонними по отношению к данной деятельности.

скачать реферат Гражданское право

При заключении договора стороны свободны в определении его условий, которые формируются по их усмотрению. Исключение составляют лишь случаи, когда условия договора прямо предписано законом или иными правовыми актами. Вместе с тем в условиях действия принципа свободы договора отнюдь не отрицается возможность законодательного регулирования договорных отношений сторон. Напротив, в рыночных условиях свобода от административного диктата предполагает (именно таким путём и достигается) наличие развитой и детальной системы правового регулирования. Это положение лежит в основе и Гражданского кодекса, который исходит из того, что помимо договора, который конечно же, является основным средством регулирования отношений, складывающихся в сфере имущественного оборота, имеется ещё как минимум три уровня регулирования договорных отношений (пп. 4 и 5 ст. 421 ГК) . С условиями договора и его содержанием теснейшим образом связан вопрос об их классификации. Классификация договоров облегчает применение определённых норм именно к тому или иному типу договоров. Кроме того, она даёт возможность выявить черты сходства и различия правового регулирования тех или иных общественных отношений, способствует дальнейшему совершенствованию и систематизации законодательства, служит цели лучшего изучения договоров.

скачать реферат Основы информационных технологий

Курсовая работа аспиранта 2-го года кафедры интеллектуальных систем Костюкевича А.В. БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Минск 2000 Различные применения информационных систем для работы с пространственной информацией. Областей применения географических информационных  систем (ГИС) существует великое множество и, по всей видимости, число их и еще будет расти. В каждой из прикладных областей существуют свои специфические потребности и своя специфическая терминология, своя история внедрения геоинформационных технологий. На начальном этапе эти технологии развивались в значительной степени независимо в разных прикладных областях. Это является одной из причин того, что сегодня в мире насчитывается уже очень много коммерческих пакетов программ для работы с ГИС (может быть, даже слишком много), их функции часто в значительной степени совпадают, но при этом зачастую используется различная терминология для обозначения одинаковых или сходных функций и элементов моделей данных. Иногда напрямую терминология конкретной прикладной области проникает в терминологию пакета для обозначения тех функций и понятий, которые, в принципе, имеют отношение к общей геоинформатике, но в практике применения данного пакета имеют конкретное более узкое и специфическое назначение.

скачать реферат Бухгалтерский учет XXI века

С другой стороны, с системы бухгалтерского учета и отчетности в начале двухтысячных годов была снята налоговая функция – база по наиболее важным налогам стала рассчитываться по правилам, определяемым налоговым законодательством. Таким образом, несмотря на изменение целей, и задач бухгалтерского учета и отчетности, правовая регламентация этих отношений по сей день остается довольно жесткой. Это и является главной причиной, вынуждающей поменять законодательство о бухгалтерском учете. Прежде всего, новый законопроект должен четко определить, какова цель бухгалтерского учета и отчетности, а также каков интерес государства в регулировании отношений в этой сфере. Поняв это, следует установить, какие вопросы учета и отчетности нужно регулировать в нормативных правовых актах (в законе и подзаконных актах), какие – доверить профессиональному сообществу (ассоциациям, общественным союзам и прочим негосударственным структурам), а решение каких проблем можно отдать на откуп самим хозяйствующим субъектам. К сожалению, обнародованный законопроект не содержит ответов на все приведенные мной вопросы7. Вопрос о квалификационных требованиях, предъявляемых к бухгалтерам организации, постоянно вызывал бурю негодования у предпринимателей.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.