телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -5% Одежда и обувь -5% Сувениры -5%

все разделыраздел:Религия

Папство в XIV-XV веках. Эпоха великих соборов

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
59 руб
Раздел: Прочее
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Под таким давлением выбрали папу итальянца, архиепископа г. Бари, принявшего имя Урбана VI (1378-1379 гг). 18 апреля состоялась его интронизация. Как только французские кардиналы смогли выбраться из Рима, они опубликовали заявление, в котором объявили выборы несвободными, и потому – недействительными, предложили Урбану отказаться от престола. Выступило 16 кардиналов с этим заявлением (4 итальянца, 1 испанец и 11 французов), к которым присоединился 1 испанец. Был избран папа Климент VII (1378-1394 гг.) с резиденцией в Авиньоне. Урбан VI не подчинился призыву кардиналов и создал собственную кардинальскую коллегию. Было положено начало великому расколу в Католической Церкви, продолжавшемуся в течение 40 лет. На сторону Урбана VI встали Германия, Италия, Польша, Скандинавия. Климента VII поддержали Франция, Испания, Португалия. (Современная католическая традиция считает линию Урбана VI законной, а линию Климента VII и его преемников – антипапами). Важнейшую роль в воссоединении Католической Церкви занимает Парижский университет (это был общеевропейский центр). Университет создал специальную комиссию, которая предложила 3 способа прекращения раскола: добровольное отречение обоих пап; решение дела третейским судом; созыв для разрешения конфликта Вселенского собора. Эта рекомендация была дана в 1385 г., но практическое ее осуществление было затруднено, и решение вопроса затянулось на десятилетия. Лишь в 1409 г. под давлением французских королей и других европейских монархов в г. Пиза был созван собор из кардиналов обеих юрисдикций – Ватиканской (папа Григорий XII) и Авиньонской (папа Бенедикт XII). Папы не явились на собор (единственный случай в РКЦ). Собор открылся 25 марта 1409 г. и отличался исключительным единодушием участников. На первом заседании установили каноническое и вселенское достоинство собора, затем были предприняты попытки урегулировать раскол. Оба папы были обвинены в нежелании содействовать прекращению схизмы, как виновники разделения были объявлены схизматиками и еретиками и были низложены 5 июня. 26 июня был избран новый папа Александр V, который председательствовал на последних заседаниях собора (без утверждения папой католики считали бы решения собора недействительными). Обе кардинальские коллегии слились в одну, и собор закрылся 7 августа 1409 г. Оба низложенных папы проигнорировали Пизанский собор и, фактически, вместо воссоединения установили троепапствие. Но соотношение сил было неравным: Григория XII признавали лишь на юге Италии, Бенедикта XII – в Испании, а большинство стран и епархий было на стороне Александра V. Сейчас Пизанский собор не признается в РКЦ Вселенским, так как собирался без указания папы, шел выше папы, и Александр V поэтому считается антипапой. Линию пап современная РКЦ ведет от Григория XII. Собор в Констанце 1414-1418 гг. Избранный папа Александр V дал клятву провести церковную реформу с целью ограничения папского произвола и обязательного регулярного созыва собора как контроля над папами. В 1410 г. Александра V сменил Иоанн XXIII. В молодости он был пиратом, но сумел достичь Римской кафедры. Иоанн был связан обязательством Александра V о созыве собора. Об этом ему напоминал и германский император Сигизмунд.

Укоренившееся правовое сознание многовекового авторитета Римского епископа возобладало над реформационными побуждениями. Даже лучшие представители реформаторского движения не смогли вполне отказаться от божественного обоснования папской власти и ее канонической правомочности. Однако идеи эти были высказаны, и , хотя папство вышло победителем, торжество его было недолгим. В последующую историческую эпоху папство встретилось лицом к лицу уже с массовым общественным движением, и результат этого столкновения был иным – возник протестантизм. Список литературы

Но он ответил, что не верит в их правосудие, а верит в Правосудие Иисуса Христа, над чем члены собора просто рассмеялись. Базельский собор 1431-1443 гг. Во исполнение решений Констанцкого собора через 5 лет, в 1423 г. собрался Павийско-Сиенский собор. Но, прежде чем собор осуществил какие-либо реформы, он был распущен папой Мартином V. В Италии была в то время эпидемия чумы, по причине которой многие разъехались. Сам папа стал противиться констанцкой тенденции превратить всеобщий собор в периодически собираемый орган церковного управления. Само слово "собор" вызывало у папы отвращение. Затем, после семилетнего промежутка (по констанцкому решению) был созван Базельский собор, который проходил с февраля 1431 по 1443 гг. Председателем собора Мартин V назначил кардинала Джулиано Цезарини, юриста, богослова и, казалось, сторонника реформ. Вскоре (в феврале же) умер папа Мартин V. Новый папа Евгений IV (1432-1447 гг.) при вступлении на престол дал клятвенное обещание, что будет уважать констанцкие решения, что реформа РКЦ во главе и членах будет осуществлена папой вместе с собором, что собор будет пользоваться полной свободой, и папа не перенесет его в другое место. Заседания начались в марте 1431 г. в Базеле (современная Швейцария). Собор объявил себя Вселенским. Свою работу собор начал с подтверждения решений Констанцкого собора о периодичности созыва соборов. Евгений IV вскоре занял враждебную позицию по отношению к собору. Предполагается, что это вызвано переговорами участников собора с гуситами о возможных реформах. На соборе присутствовали епископ Николай Кузанский, кардинал Людовик де Алеман – архиепископ Армский (причислен к лику блаженных в РКЦ, а собор сейчас считается схизматическим). В ноябре 1431 г. папа в нарушение своего обещания дал указание кардиналу Цезарини объявить собор распущенным, чтобы через некоторое время возобновить заседания в Болоньи. Цезарини не выполняет указания папы. Тогда сам папа объявляет о роспуске собора, но собор, игнорируя слова папы, продолжает работу. 15 февраля 1432 г. собор определился с тем, что он имеет власть непосредственно от Иисуса Христа, и всякий, даже папа, должен повиноваться ему в вопросах веры и в преобразовании церкви во главе и в членах: "Неповинующиеся, не исключая и папы, должны будут подвергнуться наказанию". Это решение поддержали университеты Европы, духовенство ряда стран. Сдался и сам папа, против которого в это время взбунтовалась и папская область. Папа отменил свое решение и согласился на продолжение заседаний собора. Но это был тактический шаг. В августе 1432 г. на собор прибыли папские представители, завязавшие полемику о неподсудимости папы и его юридической власти над церковью. Участники собора возражали легатам, что папа есть лишь служебная глава церкви, и решительно заявили, что собор не потерпит отмены констанцких решений. 27 апреля 1433 г. собор принимает ряд постановлений, аналогичных констанцким решениям, о превосходящей власти собора, о праве собора судить и низлагать папу. Тогда 13 сентября 1433 г. папа выступил против собора с особой буллой. В ответ участники собора поставили вопрос о суде над папой, установив срок явки папы на собор.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Эссе 1994-2008

Скульптуры портала страсбургского собора созданы около 1280 года, т.е. незадолго до восшествия на престол Филиппа Красивого. Они знаменуют собой конец эпохи великих соборов, и жест Искусителя становится символичным - культура протягивает человеку яблоко со сладостной улыбкой, таящей в себе соблазн и упоение. Она становится греховной даже в своем благочестии, и очевидно, что должна наступить эпоха Филиппа Красивого, прекрасного телом и черного душой. Европа споткнулась перед соблазном дьявола, и нет у ней сил ни в крестовые походы идти, ни соборы строить. Зато строгая готика становится все более нежной, легкой и орнаментальной, ангелы все более томными, мадонны прекрасными, изображение порока все более выразительным, роскошь более желанной, красота более чувственной. Величие заменяет очарование, грандиозные порывы - умиленная сосредоточенность. Аскеза становится чувственной, доблесть пышной, верность условной. Одной чумой эту метаморфозу европейского духа не объяснишь, и на выставке коварная прелесть этой эпохи воспринимается как некое искушение, что было послано Богом Франции и миру во времена roi maudit. "Бездонно чувство мое, бесконечна любовь моя, а потому - что мне еще сказать, возлюбленный мой? Ты мой, я же, стало быть, Твой, и будет так до скончания веков! Доколе будет язык мой нем, в то время как внутри все существо мое глаголет с таким восторгом? Или следует мне молчать, ибо не могу я быть рядом с возлюбленным моим телесно? Нет, вовсе нет! Любящий душу мою скрыт, глаза же сердца моего видят Его, взирают на Него, созерцают Его

скачать реферат Функции иконы

Кроме мерной иконы, иконы святого покровителя, имя которого носил человек, семейных людей сопровождали по жизни "благословенные" образа, т.е. иконы полученные от родителей с благословением на брак. Образами благословляли молодых несколько раз. Вначале при сговоре, т.е. после успешного сватания при предварительном договоре о приданом, затем перед венчанием и последний раз во время свадьбы на второй день, как это описывается в "Домострое". Кроме того молодые всю жизнь хранили в красном углу венчальные образа, которыми их благословлял священник во время совершения обряда венчания в церкви. Часто благословенные образа были и венчальными. Видное место занимали иконы и в росписи приданого за невестой. Роспись всегда начиналась с перечисления икон, которые родители давали за дочерью. Всегда на первом месте стояли иконы и в завещаниях, в том числе царских. Сохранившиеся документы XIV-XV веков – завещания великих князей Московских Иоанна Иоанновича, его сына св. блгв. кн. Димитрия Донского, Василия Димитриевича, – а также записи более поздних веков, завещания многих бояр, единогласно свидетельствуют об этом.

Мобиль мультифункциональный "Волшебная полянка".
Это одна из первых игрушек для новорожденных и уникальный тренажер для развития визуального восприятия и слуховых ощущений. Мобиль надежно
1262 руб
Раздел: Мобили
Рюкзак для старших классов "Сладости", 41x32x14 см.
Рюкзак для старших классов, студентов, молодежи. 1 основное отделение, 1 дополнительный карман. Материал: водоотталкивающая ткань. Широкие
621 руб
Раздел: Без наполнения
Настольная игра "Монополия с банковскими картами".
Представляем вашему вниманию легендарную настольную игру - Монополия от Hasbro обновленной версии! Производитель окончательно отказался от
2768 руб
Раздел: Классические игры
 У истоков христианства (от зарождения до Юстиниана)

Мало-помалу, по мере приближения эпохи великих соборов IVVPвв., которые занялись догматической систематизацией исходного наследия веры, устанавливалось большее единообразие евангельских эпизодов. В действие вступил новый фактор стабилизации передаваемого из поколения в поколение текста. Утверждалось понятие «боговдохновенность», которое происходило из иудаизма и опиралось на крайне зыбкие и искусственные основы. «Писанное слово» бога отождествляется с самой идеей «данной в откровении» раз и навсегда и неизменной «истины». Процесс стабилизации протекал медленно и противоречиво. Он завершился лишь с окончательной победой церкви при императоре Феодосии в конце IVPв., в тот самый момент, однако, когда начал углубляться разлад между Востоком и Западом. Представление об абсолютной неизменности слова божия способствовало сохранению в течение столетий стабильного текста Нового завета, так же как это имело место с Ветхим заветом. Древнейший сохранившийся еврейский манускрипт Библии относится к IXPв. н.Pэ.[27] Открытие ряда свитков в пещерах Кумрана, которые по крайней мере на 900 лет старше этого текста, позволило обнаружить лишь немногочисленные, хотя и характерные, варианты в сравнении с текстом, который стал каноническим в IPв. н.Pэ

скачать реферат История экономики

Древний – XXXIII – VIII вв. до н.э. Произошло разделение труда, и сформировались основные социальные институты: семья, община, собственность, право, государство, религия. Античный – с VIII в. до н.э. по V в. н.э. Появились ремесла, торговля, частная собственность на землю и рабов. Средневековый – с VI по середину XV века. Сформировались основные европейские нации, выросли самостоятельные города. Возрождения – с середины XV по середину XVII века. Эпоха великих географических открытий и первоначального накопления капиталов. Просвещения – с середины XVII до последней четверти VIII века. Произошел территориальный раздел мира. Свободной конкуренции – с последней четверти XVIII до последней четверти XIX века. Промышленная революция. Монополистической конкуренции - с последней четверти XIX по середину XX века. Концентрация капиталов и борьба за экономический передел мира привела к серии кризисов и войн. Социального (рыночного) хозяйства – начиная с середины ХХ века. Наиболее развитые страны достигли стабильности, сформировался новый средний слой и общество потребителя. Цикличность в экономическом развитии. Экономическое развитие не линейно, не стабильно.

 Древняя Русь и Великая степь

Очевидно, здесь необходимо, кроме этногенеза, учитывать и культурогенез; эти оба процесса хотя и сопряжены, но не идентичны друг другу. Вспомним, что до XPв. славянство, хотя и раздробленное политически, представляло собой единую суперэтническую целостность, постепенно воспринимавшую христианство, представлявшееся современникам тоже культурным единством. Но уже в IXPв., когда для обоих суперэтносов наступила фаза надлома, положение стало меняться, медленно, но неуклонно. На востоке, в Византии, где сохранились традиции эпохи Великих соборов VVIPвв. и церковная служба проводилась на общепонятном греческом языке, основой культурного единства было убеждение, для которого необходимо понимание. Поэтому в греческих городах шли постоянные споры на темы догматики, этики, апологетики и прочих теологических дисциплин. Духовенство практически не отделяло себя от паствы, поэтому светские образованные люди иногда становились патриархами: Тарасий, Никифор, Фотий.[632] Потому-то, проповедуя православие, Кирилл и Мефодий перевели для славян священные книги

скачать реферат Основные законы геополитики

Так карта мира обретает геополитическую специфику: 1) Внутриконтинентальные пространства становятся «неподвижной платформой», hear la d («землей сердцевины»), «географической осью истории», которая устойчиво сохраняет теллурократическую цивилизационную специфику. 2) «Внутренний или континентальный полумесяц», «береговая зона», rimla d представляют собой пространство интенсивного культурного развития. Здесь очевидны черты «талассократии». Хотя они уравновешиваются многими «теллурократическими» тенденциями. 3) «Внешний или островной полумесяц» представляет собой «неизведанные земли», с которыми возможны только морские коммуникации. Впервые он дает о себе знать в Карфагене и торговой финикийской цивилизации, воздействовав шей на «внутренний полумесяц» Европы извне. Эта геополитическая картина соотношения талассократии и теллурократии выявляется потенциально к началу христианской эры, после эпохи Пунических войн. Но окончательно она приобретает смысл в период становления Англии великой морской державой – в XVII-XIX веках. Эпоха великих географических открытий, начатая с конца XV века, повлекла за собой окончательное становление талассократии самостоятельным планетарным образованием, оторвавшимся от Евразии и ее берегов и полностью сконцентрировавшимся в англосаксонском мире (Англия, Америка) и колониях. «Новый Карфаген» англосаксонского капитализма и индустриализма оформился в нечто единое и цельное, и с этого времени геополитический дуализм приобрел уже четко различимые идеологические и политические формы.

скачать реферат "Теория человека и бога". Н. Кузанский

Идёт переосмысление христианской традиции, появляются ревнители христианства, такие как монах Савонарола во Флоренции, резко протестующие против роскоши папства, извращения учения Христа клиром, зовущие к возрождению первоначального «апостольского» христианства. Поэтому связывать эпоху Возрождения только с античным наследием неверно. Духовного и христианского в нём тоже было много. Величайший прогрессивный переворот, каким явилась эпоха Возрождения, ознаменовался выдающимися достижениями во всех областях культуры. Эпоха, которая нуждалась в титанах и которая породила титанов, была таковой и в истории философской мысли. Достаточно назвать имена Николая Кузанского, Леонардо да Винчи, Мишеля Монтеня, Джордано Бруно, Томмазо Кампанеллы, чтобы представить себе глубину, богатство и разнообразие философской мысли XIV – XVI веков. Придя на смену многовековому господству схоластики, ренессансная философия явилась своеобразным этапом в развитии европейской философии, предшествующим «великим системам» XVII столетия и эпохе европейского Просвещения.

скачать реферат Грамматические изменения русского языка на примере "Поучения Владимира Мономаха"

Письменные памятники древнерусского языка не всегда позволяют использовать их в достаточной степени для изучения живого русского языка. Так, памятники церковного, богослужебного характера в меньшей степени могут быть использованы для восстановления истории русского языка, так как сильные традиции церковной письменности мешали проникновению в эти памятники живых русских особенностей. К письменным памятникам относятся: 1) надписи (например, надпись на Тьмутараканском камне (1068 год)) и граффити (надписи, сохранившиеся на стенах соборов, на колоколах, крестах, печатях, монетах, украшениях (например, надписи XI-XIV веков на стенах соборов Киева, Новгорода, Смоленска; на монетах эпохи великого князя Владимира Святославича и так далее);

скачать реферат Культура эпохи средневековья

Имелись они и среди бояр и дворян. Состоятельные люди вели письменный учёт в своих хозяйствах; от XVI века сохранились различного рода учётные книги, документы духовных обителей – монастырей, копии с документов более ранних времён. В распоряжении учёных, несмотря на все потери Батыевой эпохи и боле поздних ордынских ратей, имеется всё же немало рукописного материала за XIV-XV века. Это документы (духовные грамоты, договоры великих, в том числе московских, и дельных князей, хозяйственные акты русской митрополии, епископских кафедр, монастырей), жития святых, летописи и многое другое. Появляются руководства по грамматике, арифметике, лечению травами (азбуковники, травники и др.). Накапливались практические наблюдения, знания по строительной технике (необходимы были при возведении зданий), динамике (расчеты дальности полёта камней, ядер из стенобитных и прочих приспособлений; из пушек, которые появились в конце XIV века), прикладной физике (чеканка монеты, литьё пушек, сборка и починка часовых механизмов), прикладной химии (изготовление красок, чернил), арифметике и геометрии (описание земель, торговые дела и пр.). Описания явлений природы (затмения, землетрясения и т.д.) довольно часты в летописях.

Набор для ванной комнаты Bayerhoff-125 (5 предметов).
В комплект входят: 1 шт. - Туалетный ёрш с подставкой (10.4x10.4x24.8 см); 1 шт. - Стакан для зубных щёток (7x7x11 см); 1 шт. - Стакан
1056 руб
Раздел: Наборы для ванной комнаты
Рюкзак для средней школы "Рассвет", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
Увлекательная настольная игра "Этажики", новая версия.
На игровом поле две карты — карта с этажом, на котором находятся игроки, и карта с воздушным шаром. Шар перемещает всех на определённое
790 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Древнерусская иконопись

Мать пугала неспокойного ребенка лихим татарином; услышав это злое слово, взрослые растерянно бросались бежать сами не зная куда”. Если посмотреть на икону начала и середины XIV века, то можно ясно почувствовать в ней, рядом с проблесками национального гения, эту робость народа, который еще боится поверить в себя, не доверяет самостоятельным силам своего творчества. Глядя на эти иконы, может подчас показаться, что иконописец не смеет быть русским. Лики в них продолговатые, греческие, борода короткая, немного заостренная, не русская. Это зрительное впечатление подтверждается объективными данными. Родиной русского религиозного искусства XIV-XV веков, местом его высших достижений является “русская Флоренция” - Великий Новгород. Но в XIV веке этот великий подъем религиозной живописи представлен не русскими, а иностранными именами - Исаии Гречина и Феофана Грека. Последний был величайшим новгородским мастером и учителем иконописи XIV века. В 1343 году греческие мастера “подписали” соборную церковь Успения Богородицы в Москве. Феофан Грек расписал церковь Архистратига Михаила в 1399 году, а в 1405г. - Благовещенский собор со своим учеником Андреем Рублевым.

скачать реферат Проблемы специфики социодинамики русской культуры

Ее распространению способствовала женитьба великого московского князя Ивана III в 1472 году на племяннице последнего византийского императора Софье Палеолог. Развил теорию игумен псковского монастыря Филофей. Концепция Москвы - Третьего Рима переносила мировое значение Византии на Русь. Москва остается последним православным царством, должна в качестве опоры чистоты веры противостоять остальному миру. Особенности духовной жизни Для духовной жизни Руси XIV-XV веков был характерен особый интерес к человеку, ценностям его внутренней жизни, индивидуальным переживаниям. Это типично ренессансная культурная тенденция. Для Руси и Византии в отличие от Западной Европы она более сосредоточивалась в области поиска трансцендентного смысла жизни и проявлялась в распространении исихазма. Практика внутреннего сосредоточения и молчальничества (исихия) получила широкое развитие в Византии в XIV века и была связана с именем Григория Паламы. В русскую среду на этом этапе исихазм проникал через переводную литературу и был распространен в монашеском быту. Эпоха Московского царства, совпавшая с освобождением Руси от татаро-монгольского ига, возрождением политической целостности земли и духовно-нравстренным подъемом жизни, была временем наивысшего взлета русской религиозной духовности.

скачать реферат Русская иконопись

Но в XIV веке этот великий подъем религиозной живописи представлен не русскими, а иностранными именами - Исаии Гречина и Феофана Грека. Последний был величайшим новгородским мастером и учителем иконописи XIV века. В 1343 году греческие мастера “подписали” соборную церковь Успения Богородицы в Москве. Феофан Грек расписал церковь Архистратига Михаила в 1399 году, а в 1405г. - Благовещенский собор со своим учеником Андреем Рублевым. Известия о русских мастерах иконописцах - “выучениках греков” в XIV веке довольно многочисленны. Мы имеем и другие, еще более прямые указания на зависимость русских иконописцев конца XIV века от греческих влияний. Известный иеромонах Епифаний, жизнеописатель Преподобного Сергия, получивший образование в Греции, просил Феофана Грека изобразить в красках храм Св. Софии в Константинополе. просьба была исполнена и, по словам Епифания, этот рисунок послужил на пользу многим русским иконописцам, которые списывали его друг у друга. Этим вполне объясняется нерусский или не вполне русский архитектурный стиль церквей на иконах XIV века, особенно на иконах Покрова Пресвятой Богородицы, где изображается храм Святой Софии.

скачать реферат История русской литературы (до XVII века)

То, что было в "Слове" непосредственным внушением поэтической фантазии и чувства, в высказываниях XIV - XV веков становится безжизненной фразой: позднейшие книжники часто совсем не понимали поэтического образа, применяли его нескладно или фальшиво, вещий Боян "Слова" превратился в "вещанного боярина, горазного певца в Киеве"; слова: "о Русь, за шеломянем еси" (за горой) получили следующий вид: "русская земля, то первое еси как за царем за Соломоном побывала", т. е. совершенно потеряли смысл. XV век был эпохой уже определявшегося окончательно исторического процесса, в результате которого Москва объединила уделы; великий князь московский был уже бесспорным властителем, удельные князья становились его придворными; самый Новгород потерял свою независимость. Политическое возвышение Москвы долго не сопровождалось возвышением ее книжного просвещения; до XV века она была, по выражению Буслаева, татарским лагерем, проводила антинациональные начала, в книжности уступала Киеву и Новгороду XII века. Книжные интересы были гораздо сильнее в Новгороде и других прежних центрах. Составитель летописного сборника в первой половине XVI века (Тверская летопись) извинял недостатки своего труда тем, что он - не киевлянин, не новгородец, не владимирец, а ростовский человек, конечно указывая тем центры книжной деятельности; Москву он не назвал вовсе.

скачать реферат История развития картографии и знаний людей о форме и размере Земли

Кроме того, на некоторых из них изображалось побережье Атлантического океана от Дании до Морокко и Британских островов. Во второй половине XV в. на картах-портоланах стали помещать многочисленные изображения компасных роз. Самая древняя из сохранившихся карт-портоланов – Пизанская карта, датируемая примерно концом XIII в. Некоторую революцию в европейской картографии устроило введение в пользование в конце XIII—начале XIV веков магнитного компаса. Появился новый тип карт — подробные компасные карты берегов портоланы (портуланы). Подробное изображение береговой линии на портоланах нередко совмещалось с простейшим делением на страны света Т и О карт. Первый дошедший до нас портолан датируется 1296 годом. Портоланы служили сугубо практическим целям, и как таковые мало заботились об учёте формы Земли. В середине XIV века началась эпоха Великих географических открытий. Из-за этого обострился и интерес к картографии. Важные достижения картографии доколумбовского периода — карта фра Мауро (1459 года, эта карта, в некотором смысле придерживалась концепции плоской Земли) и «Земное яблоко» — первый глобус, составленный немецким географом Мартином Бехаймом.

Развивающая игра "Чудо - молоток".
Игра развивает творческий потенциал ребенка, способствует тренировке мелкой моторики, внимания, памяти. Играть в нее можно как одному,
1053 руб
Раздел: Прочие
Кружка-хамелеон "Любовь".
Каждый человек знает, как приятно говорить о своих чувствах любимым. Кружка-хамелеон "Любовь" поможет Вам чаще признаваться в
337 руб
Раздел: Кружки
Средство для сантехники "Bagi Акрилан", спрей, 400 мл.
Эффективное средство для основательной чистки и обновления душевых кабин, акриловых ванн, джакузи, бассейнов, применим для эмалированных
458 руб
Раздел: Для сантехники
скачать реферат Форма акционерного общества на примере АО "Казпочта"

Понятие и сущность акционерного общества Возникновение акционерного общества Прообразом современных акционерных обществ является государственное финансовое учреждение Святого Георгия, созданное в Генуе еще в XIV веке. В процессе своего развития функции данной организации несколько изменились, что потребовало принять новый устав в 1569 году, где впервые и была прописана часть основных принципов современного акционерного общества. В последующем к этой организационно-правовой форме вернулись в XVII веке в эпоху великих географических открытий, расцвета торговли и подъема европейской промышленности. Для развития промышленного производства и заморской торговли потребовались значительные финансовые ресурсы. Тогда и обратились к опыту итальянцев. В Англии, Голландии и Франции под эгидой государства начали создаваться особые компании по торговле и освоению колоний (в течение XVI века их было открыто свыше 60). Уставный капитал у них был поделен на определенные доли, которые и стали называться акциями. Вообще, впервые термин • обязательства общества отделимы от обязательств акционеров.

скачать реферат Национальный характер и культура Испании

Любителям морской тематики желательно посетить Мадридский морской музей с экспозицией, посвящённой старинным кораблям эпохи великих географических открытий и завоевания Америки, морской музей в Барселоне, который находится в здании старинной верфи, Севильский в здании Золотой Башни эпохи раннего средневековья, и конечно в военно - морской столице страны Картахене. В Картахене есть и небольшой, но интересный музей подводной археологии, где выставлены находки, поднятые со дна моря. А ещё в Испании есть изумительные аквариумы с живыми обитателями моря - в Барселоне и знаменитый Океанариум в Валенсии. Необычайно интересен Мадридский музей армии и артиллерии, где собрана крупнейшая в мире коллекция старинных пушек. А лучшая в Европе коллекция старинного холодного оружия представлена в Барселонском военном музее на горе Монжуик. Великолепная военная экспозиция представлена в Толедском замке Алькасар. Алькасар в Кордове. Дворец-крепость Алькасар был построен в XIV веке. Позднее его территория была увеличена, а сама крепость была перестроена по приказу Католических королей – Фердинанда и Изабеллы. Именно здесь они жили, подготавливая последние военные события, закончившиеся завоеванием Гранады, также здесь они принимали Христофора Колумба.

скачать реферат Средневековая европейская цивилизация и место в ней Католической Церкви

Но и религиозные нападки на банкиров усилились: они представляли собой как бы воплощенный грех алчности. Финансовый капитал был главным двигателем международной торговли и вообще международных связей: банкиры разных стран по простой записке передавали друг другу огромные деньги. Была создана система кредита. На средства банкиров снаряжалась большая часть морских экспедиций, включая и знаменитые экспедиции эпохи Великих географических открытий (конец XV - XVI век). Можно сказать, что финансовый капитал был главным тараном, взломавшим изнутри прочный панцирь Средневековья.4 Строительство.Строительство велось даже в самые нищие века. Но «бытовое строительство» вплоть до самого высокого Средневековья было исключительно деревянным. Даже замки иногда строились из дерева. Но мы будем говорить только о каменном зодчестве. Во все эпохи строили каменные соборы, каменные монастыри, каменные замки. А с развитием городов все вообще в них стало каменным, так что город позднего Средневековья - это «каменные джунгли». Строительство, а особенно архитектура всегда были элитной профессией. Знаменитые архитекторы были почти аристократами. Строительные рабочие были «аристократами среди народа», по крайней мере по оплате.

скачать реферат Акции и акционерные общества

Прообразом современных акционерных обществ является государственное финансовое учреждение Святого Георгия, созданное в Генуе еще в XIV веке. В процессе своего развития функции данной организации несколько изменились, что потребовало принять новый устав в 1569 году, где впервые и была прописана часть основных принципов современного акционерного общества. В последующем к этой организационно-правовой форме вернулись в XVII веке в эпоху великих географических открытий, расцвета торговли и подъема европейской промышленности. Для развития промышленного производства и заморской торговли потребовались значительные финансовые ресурсы. Тогда и обратились к опыту итальянцев. В Англии, Голландии и Франции под эгидой государства начали создаваться особые компании по торговле и освоению колоний (в течение XVI века их было открыто свыше 60). Уставный капитал у них был поделен на определенные доли, которые и стали называться акциями. Вообще, впервые термин “акция” был применен в 1610 году Голландской Ост-Индской компанией. Впоследствии акционерная форма начала применяться и для “внутреннего пользования”. В конце XVII в. в Великобритании создаются первые публичные (открытые) акционерные общества в различных сферах экономики.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.