телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКниги -30% Разное -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Религия

Знамение Пресвятой Богородицы в Новгороде Великом

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Знамение Пресвятой Богородицы в Новгороде Великом Святитель Филарет Черниговский Знамение от иконы Пресвятой Богородицы в Новгороде было в 1170 году. Суздальский князь Андрей Боголюбский, замыслив образовать на севере Руси северную державу, соединился с князьями Смоленским, Рязанским, Муромским, Полоцким, Переяславским и Ростовским и хотел одним ударом сразить силу Новгородцев. "В то время, говорит летопись, Двиняне не хотяху дати дани Новгороду, но предавшеся Великому Князю Андрею Юрьевичу, в Суздале тогда державствующу. Новгородцы отправили на Двину отряд требовать законной дани. То слышав Андрей, посла на них полк свой, который Новгородцы разбили на Беле озере". Тогда Андрей разгневался на Новгородцев и начал собирать новые и многие полки против них; "мало не вся земля Русская совокупися, единых бо князей тогда бяше 72". Но сам разболелся и вместо себя послал сына своего Мстислава. "Приидоша в Новгородскую землю и много зла сотвориша". 25 февраля соединенные войска окружили город и начались кровопролитные приступы. Новгородцы, видя сильную рать осаждающих и изнемогая от брани, были в великом страхе и уповали только на Господа, Пресвятую Его Матерь и на молитвы своего архипастыря Иоанна (в иночестве Илии). Днем и ночью отверсты были храмы, исполненные народа, слезно молившегося о спасений града. Неусыпно бодрствовал с ними в молитве и пастырь, ограждая их молитвами своими, паче крепких стен. В третью уже ночь, когда он, по обычаю своему, стоял на молитве пред иконою Всемилостивого Спаса и со слезами вопиял ко Владыке о избавлении града, внезапно услышал глас от иконы: "иди в церковь Господа нашего Иисуса Христа, что на Ильинской улице, и вознеси оттуда икону Владычицы на градские стены и тотчас узришь спасение своему граду". Исполненный великой радости, он всю ночь провел без сна. По утру созвал весь собор священнослужителей, объявил им о бывшем ему гласе откровения; народ прославил Бога и Пречистую Его Матерь, и ободрился, как бы получил сильную помощь. Архиепископ послал вместе с клиром своего протодиакона и велел принести в собор икону Богоматери, сам же начал соборно совершать молебное пение; но посланные возвратились с вестью, что при всех усилиях никак не могли двинуть с места икону. Тогда пошел сам святитель со всем собором, и, вошедши в церковь, пал пред иконою Владычицы и молился: "о премилостивая Владычица, Богородице Дево, Ты упование и заступница граду нашему, покров и прибежище всем христианам; молися Сыну Твоему и Богу нашему за град наш, и не предаждь нас врагам нашим, грех ради наших; но услыши плачь и воздыхание людей Твоих и пощади нас, как и Ниневитяне древле пощажены были, покаяния ради". Поднявшись от земли, начал он совершать молебное пение и когда клир возгласил: "предстательство христиан непостыдное", внезапно, сама собою, подвигалась икона Богоматери; народ, видя чудо, единодушно возгласил: "Господи, помилуй!" Архиепископ, приняв на руки святую икону, облобызал ее и с молебным пением, соборно понес в сопровождении народа на стену градскую и там поставил напротив нападавших. Был уже час шестой дня; враги сильнее налегали на город и пустили тьму стрел на городская стены. Внезапно святая икона отвратила священный лик свой от нападавших и обратилась к городу, как бы в знамение великого милосердия Владычицы к бедствующим.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Оптинские были. Очерки и рассказы из истории Введенской Оптиной Пустыни

Как-то раз он прошелся немного по осеннему лесу, что между обителью и Скитом, посмотрел на башни монастыря и сказал грустно: «Прощай, Оптина!» Потом посмотрел на прекрасные высокие сосны и промолвил: «Сколько вы переслушали звону; сколько раз видели великих старцев, проходивших здесь возле вас!..» Это был его последний выход из келлии. 15 декабря о. Анатолий был келейно тайно пострижен в схиму. Лежать он не мог и все время, дни и ночи, сидел, страдая, в кресле. К нему допустили для ухода нескольких сестер из Шамординской обители. Много они пролили слез, видя, как угасает их духовный отец. 25 января 1894 года преподобный Анатолий скончался. Ему было около семидесяти лет. Незадолго до кончины он передал сестрам Шамординской обители икону Знамения Пресвятой Богородицы, на обороте которой сделал надпись: «Сию икону благословляю на память сестрам Казанской женской общины. Иеромонах Анатолий». «Как нам за вас молиться?» спросили его духовные его чада. Он ответил: «Скажите: Господи, помилуй Анатолия, грешника сущаго»

скачать реферат Святая София и Новгород

Часть из них находиться теперь в музее, но основные иконы главного иконостаса остались в соборе. Это храмовые иконы София Премудрость Божия, Успение Божией Матери “Знамение”, ранее хранившаяся в Знаменском соборе. Именно с её помощью Новгород был спасён от разорения суздальского войска в 1170 г. Празднование Знамения Пресвятой Богородицы совершалось в Новгороде по особому чину, известному из софийского рукописного чиновника XVII в. Эта ежегодная служба 10 декабря и сейчас совершается со всей торжественностью.     После октябрьского переворота Софийский собор был закрыт, а затем превращён в антирелигиозный музей. Многие церковные реликвии были изъяты, часть из них пропала бесследно. Древние предметы из Софийской ризницы сейчас составляют коллекцию Новгородского государственного музея – заповедника и представлены на экспозиции в Грановитой палате. Безвозвратно погибла значительная часть книжной коллекции Софийского собора. Первый раз её разграбили шведы в начале XVII в., второй раз – немецко-фашистские захватчики.

Кружка фарфоровая "Царский шиповник", 650 мл (3 вида).
Большая фарфоровая кружка универсального применения "Царский шиповник", украшенная золотой обводкой, станет достойным
477 руб
Раздел: Кружки
Игрушка-антистресс "Fidget Cube. Green White".
Поклацать ручкой, подергать ножкой, скрутить в трубочку билетик и лопнуть все пупырышки на пленке. О, да! Эти житейские радости знакомы
465 руб
Раздел: Антистрессы
Дождевик на коляску универсальный в сумке.
Погода бывает капризной. Минуту назад светило солнышко, но набежала тучка и пошел дождь, а то и град. Защитить малыша и продолжить
323 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
 Тайна воцарения Романовых

Но и польские отряды безобразничали повсюду. Сожгли Козельск, Калязин, подступали к Пскову и Новгороду, их гарнизоны бесчинствовали в Твери, Торжке, Старой Руссе, Волоколамске, Сапега опустошал Северщину, убивая жителей и продавая детей в рабство. Значительные силы поляков подступали к Курску. Перед этим некоторым горожанам было видение будто сама Пресвятая Богородица с двумя светлыми иноками осеняет крестом их стены. Вдохновленные знамением куряне устроили крестный ход вокруг крепости, дали обет построить монастырь во имя Знамения Пресвятой Богородицы и отбились. В Москве первый месяц оккупации поляки вели себя подчеркнуто прилично, даже казнили двоих солдат за преступления против русских. Но Сигизмунд начал уже бесцеремонно распоряжаться Россией, как своей вотчиной. Щедро жаловал послушных, Мстиславского и Салтыковых, полковника Гонсевского произвел в бояре и назначил начальником Стрелецкого приказа, а в качестве доверенного лица послал в Москву своего прихвостня Федора Андронова он стал главой Казенного приказа, а заодно и тайной службы, рассылая своих шпионов и составляя для коменданта списки недовольных поляками

скачать реферат История Русской культуры

К числу ранних икон, где уже оформляются черты местного стиля, относится икона «Отечество» (кон. ХIV – нач. ХV в. , ГТГ), трактующая Троицу в «новозаветном» варианте – не в виде трех ангелов, а антропоморфно, когда Бог-отец – это убеленный сединами старец, Бог-сын – отрок, Дух Святой – голубь. В ХV в. появился новый тип двух- трехчастной иконы, воспринимающейся как историческая картина. Икона 2-й половины ХV в. «Чудо от иконы Знамения пресвятой Богородицы» («Битва суздальцев с новгородцами»), посвященная победе новгородцев над превосходящими силами противника в 1169 г., свидетельствует об известной свободе новгородских иконописцев, интересовавшихся историей не только священной, но и собственной. По размаху и разветвленности московская живопись того времени не знала себе равных. Здесь уже сложилась самобытная художественная традиция и это позволило московским живописцам избежать простого подражания великому мастеру Феофану Греку, ставшему на рубеже ХIV - ХV вв. главной фигурой в художественной жизни Москвы. Под его руководством проходили основные художественные работы: росписи церкви Успения Богородицы, Архангельского и Благовещенского соборов Московского Кремля и др.

 История русской церкви (Том 4)

Последние две находятся ныне в московском Благовещенском соборе 344. Здесь же можно упомянуть и об иконе Божией Матери Максимовской, которая написана была по видению, бывшему во сне митрополиту Максиму в 1299 г., когда переселился он из Киева во Владимир, и висит ныне во владимирском Успенском соборе над тем местом, где погребен этот первосвятитель; а также - об иконах Пресвятой Богородицы Одигитрии и святителя Николая, бывших келейными преподобного Сергия Радонежского и ныне находящихся при его раке, и о чудотворном образе Божией Матери Одигитрии, который принесен был преподобным Кириллом Белоезерским из Москвы на Белоозеро и оставлен в наследие основанной им здесь обители 345. Еще некоторые иконы известны собственно только как явленные и чудотворные. Например: 1. икона Знамения Пресвятой Богородицы Курская или Коренная. Она явилась в 1295 г. на корне дерева в лесу одному жителю города Рыльска, занимавшемуся звериною ловлею. Едва только он поднял ее, как на месте, где она лежала, открылся источник. Когда вслед за тем она перенесена была в Рыльск, то местный князь Шемяка получил от нее исцеление от слепоты и начались другие чудотворения

скачать реферат Где Святая София, там и Новгород

Часть из них находиться теперь в музее, но основные иконы главного иконостаса остались в соборе. Это храмовые иконы София Премудрость Божия, Успение Божией Матери «Знамение», ранее хранившаяся в Знаменском соборе. Именно с её помощью Новгород был спасён от разорения суздальского войска в 1170 г. Празднование Знамения Пресвятой Богородицы совершалось в Новгороде по особому чину, известному из софийского рукописного чиновника XVII в. Эта ежегодная служба 10 декабря и сейчас совершается со всей торжественностью. После октябрьского переворота Софийский собор был закрыт, а затем превращён в антирелигиозный музей. Многие церковные реликвии были изъяты, часть из них пропала бесследно. Древние предметы из Софийской ризницы сейчас составляют коллекцию Новгородского государственного музея – заповедника и представлены на экспозиции в Грановитой палате. Безвозвратно погибла значительная часть книжной коллекции Софийского собора. Первый раз её разграбили шведы в начале XVII в., второй раз – немецко-фашистские захватчики. Во время Второй Мировой войны храм в основном не пострадал. Узнав о нападении противника, горожане в 1941 г. сняли колокола, часть из которых, чтобы немцы их не увезли и не разрушили, утопили в Волхове.

скачать реферат Русская средневековая эстетика

Основным жанром становится оригинальная историческая повесть, вобравшая в себя совокупность исторических, политических, нравственных и эстетических идей. Среди многочисленных повестей той эпохи наиболее существенны в аспекте нашего рассмотрения «Повести о Калкской битве», «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Задонщина», «Сказание о Мамаевом побоище», «Летописная книга о Куликовой битве», «Слово о житии Дмитрия Донского», многочисленные рассказы о нашествии Тамерлана, Тохтамыша, Шелкановщине и т. д. В этих повестях с потрясающей силой запечатлены идеи национального самосознания, художественно-поэтическая стихия русского фольклора, отражена нравственно-эстетическая (а не только политическая) идея красоты подвига, борьбы с врагом, отмщения за поруганную землю. Так, в «Повести о разорении Рязани Батыем» рассказывается современником событий: «И стал воевать царь Батый окаянный Рязанскую землю. И осадил град, и бились пять дней неотступно, Батыево войско переменялось, а горожане бессменно бились.» Но не равны были силы, и татары захватили Рязань, «.пришли в церковь соборную пресвятой Богородицы, и великую княгиню Агриппину. со снохами и прочими княгинями посекли мечами, а епископа и священников огню предали — во святой церкви пожгли. и весь град пожгли, и всю красоту прославленную, и богатство рязанское. — захватили. И не осталось во граде ни одного живого: все равно умерли и единую смертную чашу испили.» Противостоит в «Повести» Батыю один из вельмож Рязанских, Евпатий Коловрат, бывший во время разорения Рязани в Чернигове.

скачать реферат Протоиерей Василий Смирнов

Село Крутец Александровского уезда Владимирской губернии получило такое название, вероятно, из-за своего местоположения - на высоком крутом берегу реки Серой. По церкви в честь Успения Пресвятой Богородицы село именовалось еще Успенским. Церковь эта была очень древняя. На ее храмозданном кресте имелись надписи: «Лета 7182 (1674) в июле велением околничаго Андрея Васильевича Бутурлина в вотчине ево в Переславле Залесском уезде в деревне Крутце зделана эта церковь» и «Лета 7184 (1676) велением сына ево Ивана Андреевича Бутурлина иконы все написаны и утварь церковная зделана в августе освящена во имя Успения Пресвятыя Богородицы и светил Александровы слободы девича монастыря строитель iеромонах Корнилiй»1. В ХIX веке церковь с колокольней отстроили заново. Освящение состоялось 24 июня 1844 года. По описанию 1885 года, среди чтимых храмовых святынь находились старинные иконы Успения и Знамения Пресвятой Богородицы, святителя Николая чудотворца, «явленной на кочке». В 1904 году вместо прежней выстроили каменную колокольню. Предполагалось и возведение нового храма по уже утвержденному проекту. Когда отец Василий с супругой приехали в Крутец, общество поставило им дом, в котором они прожили 30 лет.

скачать реферат История Ясенево

Когда оная церковь построена и всеми потребными удовольствована и ко освящению будет совсем в готовности, то описать в ней все порознь и ветхую церковь упразднити по освящении оной каменной церкви » Наконец, «по прошению статского советника Лопухина Ф.А. о постройке в его вотчине в Московском уезде в селе Ясенево вместо ветхой церкви Знамения Пресвятой Богородицы» начинается возведение новой, в стиле позднего барокко, церкви Петра и Павла — «зданием каменная, с таковым же приделом, трехярусной колокольнею и оградою, покрыта железом; утварью достаточна; причта положено издавна: священник, дьячок и пономарь», завершившейся «тщанием бригадира Федора Абрамовича Лопухина» в 1751 году (обновлена в 1863). Старая, к тому времени сильно обветшавшая, деревянная Знаменская церковь была разобрана. А новая, построенная, существует и поныне. Освящение храма состоялось в 1751-53 гг. Вслед за церковью на холме, окруженном живописными рощами и лужайкми, возводится каменный усадебный дом в стиле редкого для Подмосковья елизаветинского барокко, с великолепно развернутой парадной лестницей, ведшей непосредственно на бельэтаж и широким пандусом со стороны сада, строятся флигеля, поставленные перпендикулярно дому.

Доска пробковая, с алюминиевой рамой, 90x60 см.
Доска выполнена из пробки высокого качества, имеет регулируемые элементы крепления, алюминиевая рамка соединяется пластиковыми уголками.
1065 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
Настольная семейная игра "Гонки по цветовому коду".
Эта настольная игра для двух игроков заставит пошевелить мозгами и пальцами. Цель игры проста - для победы над соперником необходимо
417 руб
Раздел: Игры логические
Сменный фильтр "Аквафор В-100-5", 3 штуки.
Модуль В100-5 содержит в оптимальном соотношении гранулы кокосового угля, ионообменные смолы и "ноу-хау" АКВАФОР - волокна
576 руб
Раздел: Фильтры для воды
скачать реферат Церкви Нижнего Новгорода

Благовещенский собор.Нижегородский Благовещенский собор, стоящий на Верхнебазарной, или Благовещенской, площади, по основанию своему есть один из древних храмов Нижнего Новгорода; прежде он именовался церковью Святого Дмитрия Солунского. Эта церковь была построена в семидесятых годах 14 столетия великим князем нижегородским Дмитрием Константиновичем в честь ангела своего.Церковь Дмитрия много раз, как надо полагать, была опустошаема и сжигаема при набегах татар на Нижний Новгород, но всегда воссоздавалась усердием нижегородцев. В 1621 году она, как и все нижегородские церкви, исключая соборов, была деревянная; при ней был придел во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. В то время Дмитриевская церковь была богата украшением икон и книгами. В ней находилась: - образ Благовещения Божией Матери, обложенный серебром со сканным серебряным венцом - образ местный св. Дмитрия с деяниями на прозелени, украшенный гривной - другой образ того же святого, обложенный серебром - Деисус на прозелени и пред ним медное паникадило - Образ запрестольной Пресвятой Богородицы, украшенный серебряными басменными венцом и гривной и гривенками витыми, также серебряными - Евангелие печатное в десть, украшенное серебряными изображениями евангелистов басменной работы - Девятнадцать различных книг духовного содержания, большей части печатных.

скачать реферат Усыпальница рода Романовых. Рассказ о Новоспасском монастыре

На другое утро образ Царицы Небесной торжественно с пением и молитвами перенесли священнослужители на крепостную стену, Ликом обратив к нападавшим. Воины Мстислава, словно обезумев, пустили в образ Богородицы сотни стрел. Одна из них ранила священный Лик. И тогда совершилось новое чудо — икона повернулась к Новгороду, и из очей Богородицы потекли слезы. За надругательство над святынею и жестокосердие наказала Царица Небесная войско князя Мстислава. Стали вдруг воины стрелять в самих себя. А новгородцы, ободренные чудным знамением, исходившим от иконы Богородицы, отворили городские ворота и бросились на нападавших. Многих воинов князя Мстислава удалось им тогда пленить. А те, кто спасся бегством, не могли найти себе окрест ни крова, ни пропитания, потому что сами пожгли все дома вокруг и разогнали жителей. Как же выглядел чудотворный новгородский образ? Богоматерь на иконе изображена с молитвенно поднятыми руками. Впереди Ее — Божественный Младенец. Левой рукой Младенец Иисус сжимает свиток, а десницей благословляет всех молящихся. На новгородской иконе над левым оком Пресвятой Богородицы сохранился след от роковой стрелы.

скачать реферат Когда москвичам праздновать День города?

Наутро Юрий велел устроить "обед силен" и сотворил честь великому дорогому гостю, одарил их всех, и князей, и дружину многими дарами". Естественно, что подобные встречи христолюбивых князей, помышлявших об искоренении нередких тогда междоусобиц, предварялись церковной службой. 4 апреля в тот год приходилось на пятницу пятой седмицы Великого поста и предшествовало субботе Похвалы Пресвятой Богородицы. В будни Великого поста молебны, согласно Уставу Церковному, отменяются, но предписывается рядовая служба по Триоде и Минее со службою святому дня - то есть в данном случае преподобному Иосифу Песнописцу, Пятый сын Владимира Мономаха Юрий Долгорукий по сложившемуся на Руси принципу наследования престола от старшего брата к младшему имел очень мало шансов на власть в Киеве. Прозвище Долгая рука, или Долгорукий, он получил не от современников, а от историософов московских XV столетия, справедливо усматривавших в личности князя Юрия одну из ключевых фигур в становлении самодержавия на Руси. Юрий Долгорукий был сильным и единовластным правителем своей огромной Суздальской державы. Он укреплял границы княжества на востоке в успешной борьбе с Волжской Булгарией и заложил целый ряд городов на спорных с Великим Новгородом и Смоленском землях - среди них Москва, Звенигород, Тверь, Шоша, Ке-нятин, Дмитров, Переславль-Залесский, Дубна, Углич, Молога.

скачать реферат Строгино

Семья Нарышкиных в течение 90-х годов XVII в. построила целый ряд превосходных зданий подобного рода: Спаса в Уборах, Знамения на Шереметьевом дворе, церковь Покрова в Филях. Троицкая домовая церковь была выстроена в том же стиле. Как внешний облик, так и внутреннее убранство храма представляют собой замечательный образец искусства российских зодчих. Строительство было завершено в 1704 году, и в этом же году церковь была освещена. Это домовая церковь стала известна в литературе как памятник архитектуры, который искусствовед В.Н. Под ключников сравнивает с драгоценностью, усыпанной бисером, обтянутой золотыми нитями, сверкающей и переливающейся в лучах солнца, - так велико ее декоративное богатство. Это один из последних памятников древней Руси и может быть с полным правом назван «лебединой песней». Село Троицкое-Лыково становилось крупным центром всей местности. В переписных книгах на 1704 года значится: «За боярином Львом Кирилловичем Нарышкиным село Троицкое на Москве-реке, а в селе церковь каменная во имя Живоначальной Троицы, да другая церковь деревянная во имя Успения Пресвятой Богородицы, да в селе двор боярский, двор приказчика, двор конюшенный, двор скотный, двор птичий; людей в них 19 человек и 33 двора крестьянских, в них 105 человек.

скачать реферат Праздники и обряды русского народа как часть факультативного курса "Народное творчество"

Большинство праздничных весенних обрядов имеют языческое происхождение, они устраивались древними славянами, на переломе времён года в честь Мараны – богини смерти. Смысл всех обрядов – умирание природы зимой и воскресение, обновление её весной. На Руси не было единого дня для празднования встречи весны красной. В каждой местности эта дата определялась по народным приметам и отмечалась примерно тогда, когда тропинки чернели, а снег тревожился. Астрономическое начало весны 21 марта – в день весеннего равноденствия. Если Масленица – праздник изгнания зимы – утверждает победу, то окликание весны знаменует союз человека с природой, которая своим приходом призывает к очищению, напоминая о смерти и воскресении. С этим праздником соединяются и следуют за ним другие весенние народные праздники и гулянья. Благовещенье Великий двунадесятый Богородичный праздник православной церкви (Благовещенье Пресвятой Богородицы). 7 апреля церковь вспоминает возвещение архангелом Гавриилом Пресвятой Деве Марии о предстоящем рождении его Иисуса Христа (Об этом событии повествует только Евангелие от Луки).

Беговел "Funny Wheels Rider Sport" (цвет: розовый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2900 руб
Раздел: Беговелы
Молокоотсос ручной "Avent" с контейнерами для хранения молока.
Ручной молокоотсос Avent с контейнерами для хранения молока - это необходимая вещь для молодых мам, которые испытывают сложности со
2872 руб
Раздел: Молокоотсосы, аксессуары
Подарочная расчёска для волос "Настенька".
Стильная детская расчёска дарит радость и комфорт. Этот практичный аксессуар по достоинству оценят как маленькие модницы, так юные
372 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
скачать реферат Москва становится столицей единого государства

Иван III послал зятю грамоту, в которой обвинял его в том, что тот принуждает свою супругу к принятию католичества. Военные действия начались в 1499/1500 году. Успехи вновь сопутствовали московским воеводам. Они взяли Радогощ, Гомель, Новгород-Северский, Дорогобуж и другие города. К великому князю московскому перешли со своими уделами князья Бельские, Трубецкие, Мосальские. На реке Ведроше в 1500 г. литовское войско во главе с гетманом Острожским было наголову разбито воеводами боярином Юрием Захарьевичем и князем Даниилом Васильевичем Щеней. В 1502 г. сын великого князя Дмитрий Иванович Жилка возглавил поход на Смоленск, но он был неудачен. Решение главной задачи русско-литовской войны – взятие Смоленска – выпало на долю Василия III. Через двенадцать лет, после двух неудачных походов, войско Василия III взяло Смоленск. 1 августа 1514 г. Василий III торжественно въехал в город. В честь этого события в 1523 г. к югу от Москвы, на Москве-реке у Лужников был основан женский монастырь в честь чтимой смоленской иконы Пресвятой Богородицы Одигитрии (Путеводительницы), позднее получивший название Новодевичьего монастыря. В 1525 г. был освящен монументальный пятикупольный собор монастыря, сохранившийся до нашего времени, в котором и установили икону Смоленской Божией Матери.

скачать реферат Русская Православная Церковь

И первые спасали последних, ибо не бывает напрасной перед Богом кровь христианских мученников. Подвиги святых и подвижников всегда противостояли окружа­ющему злу. С первых веков христианства на Руси они указывали собой тот путь христианского смирения , терпения и любви, ко­торый был необходим в начавшихся в XII веке раздорах и кня­жеских междуусобицах. По преданнию, пораженная стрелами в битве новгородцев с суздальцами, икона Знамения Божей Матери истекла кровью. Но никто не внимал призыву благоразумия : "Зачем ссоримся между собой , зачем губим русскую землю ?!". Сын Юрия Догорукого князь Андрей Боголюбский свой столь­ный град Владимир как первопристольную столицу для всей Руси. Построенный трудами боголюбивого князя, храм Успения Пресвятой Богородицы остался непревзойденным шедеврм церковного зодчест­ва. Велики были замыслы Князя, но коротка осталась его жизнь. Святой благоверный князь Андрей Боголюбский был злодейски убит недругами. Мощи его, окруженные глуьоким почитанием верующих, покоятся в Успенском Владимирском соборе.

скачать реферат Земские Соборы Московского государства

Что было делать тогдашним русским людям? Делать же что-нибудь было необходимо – иначе конец Русской земле, конец ее самостоятельному бытию. Многие смутившиеся и потерявшиеся отчаялись совсем в спасении и надеялись только на помощь свыше. Люди молились и постились. Начались видения и чудесные знамения, дышавшие уверенностью, что Русь должна быть спасена. Были видения во Владимире, Нижнем Новгороде и других местах. В это-то время замечается особый подъем духа в населении восточной части страны, которая видела разорение всей земли Российского царствия, но сама сравнительно мало пострадала. Под влиянием известий о повсеместных неудачах и общих бедах, здесь снова усилилось движение против сил, разорявших страну, т. е. против поляков и казаков. Поволжские и северные города снова все согласились, чтобы им «быть в совете и в единении», охранять сообща порядок, не допускать грабежей, не заводить усобиц, не принимать новых правителей, кто бы ни назначил их, с казаками не знаться, слушаться святителя патриарха Гермогена, уже давно рассылавшего грамоты, призывавшие народ к восстанию против поляков и казаков. «Под Москвой, - писали казанцы в Пермь, - промышленника и поборника по Христовой вере, который стоял за православную христианскую веру, за храм Пресвятой Богородицы и за Московское государство против польских и литовских людей и русских воров, Прокофия Петровича Ляпунова казаки убили, преступая крестное целование.

скачать реферат Казанская икона Божией Матери

Находясь под стражей, святитель сумел тайно отправить в Нижний Новгород свое воззвание, которое вдохновило жителей собрать ополчение во главе с князем Димитрием Михайловичем Пожарским. Присоединившиеся к ополчению казанские дружины принесли с собой список с Казанской чудотворной иконы, который передали князю Димитрию. Взбранная Воевода покровительствовала русскому воинству, и Ее заступлением Россия была спасена. Ополчению, преодолевшему огромные трудности и отбившему многочисленное войско, предстояло еще взять штурмом Китай-город и Кремль. После трехдневного поста и усердной молитвы о милости перед образом Казанской Пресвятой Богородицы, была явлена милость Божия. На следующий день, 22 октября 1612 года, русские войска, воодушевленные видением находившегося в плену архиепископа Арсения о спасении России, одержали крупную победу и взяли Китай-город, а через два дня так же был отвоеван Кремль. В честь этого события царь Михаил Федорович установил празднование Казанской иконе с крестным ходом два раза в год - 8 июля и 22 октября. В 1709 году, накануне Полтавской битвы, император Петр Великий со своим воинством молился перед одним из списков чудотворной иконы Казанской Божией Матери, а в 1721 году царь Петр перенес еще один список из Москвы в Петербург.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.