телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Товары для детей -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Религия

Преподобный Иосиф Волоцкий

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
По его убеждению Русское государство, не погибнувшее в ожидавшемся конце света, только-только стало приобретать благочестие и преисполняться благодатью, как именно еретики стали покушаться на благочестие Руси: "Христе милостивый, отнели же солнце благочестиа начя сияти в Российской земли. Възвеяша бо пагубнии жидовстии тлетворънии ветри, хотяще разбити душевъный наш корабль, и потопити богатство благочестиа слаными водами скорбей". Следовательно, опасность еретичества заключалась именно в этом — они могли погубить уже сложившееся духовное единство Руси, становящуюся постепенно избранным Господом государством. Подобное мнение волоколамского игумена вызвало неоднозначную реакцию среди церковных деятелей, и некоторые из них, считавшиеся последователями Нила Сорского и прозванные позднее "нестяжателями", выступили против подобной жестокости. "Слово ответное" Вассиана Патрикеева и более поздний "Ответ кирилловских старцев", автором которого, предположительно был тот же Вассиан, требовали раскаявшихся еретиков прощать и принимать в лоно Церкви, а непокаявшихся заточать в темницы, но не предавать смерти. Однако влияние Иосифа Волоцкого было уже столь велико, что изменить приговора не смогли.   В спорах с еретиками сформировалось еще одно направление деятельности преподобного Иосифа — развитие православного богословия. Дело в том, что еретики отрицали важнейшие догматы православного вероучения — Святую Троицу, богочеловеческую природу Иисуса Христа и его роль Спасителя, идею посмертного воскрешения и т.д. Они подвергли критике и осмеянию тексты Библии и святоотеческую литературу. Кроме того, еретики отказывались признавать многие традиционные принципы православной Церкви, в том числе институт монашества и иконопочитание.   Единственным священнослужителем, кто смог противостоять еретикам, оказался Иосиф Волоцкий. Поэтому "Просветитель" — это глубокий и основательный богословский трактат, в котором объяснены и заново аргументированы все важнейшие догматические и богослужебные традиции Православной Церкви. Конечно, сочинения преподобного Иосифа представляет собой, в основном, искусно составленный сборник разных по объему фрагментов из ветхо — и новозаветных книг, из трудов Отцов Церкви. Однако в этом и состояла значение "Просветителя" — в нем, по сути дела, было собрано все то главное, что необходимо было знать христианину. Причем яркий, страстный и образный стиль всего сочинения не только привлекал читателя, но и помогал ему в возможных религиозных диспутах о сущности веры. И недаром, позднее "Просветитель" был одной из самых популярных книг — известно более чем сто его списков. В итоге, Иосиф Волоцкий сыграл самую значительную роль в усилении роли Церкви в жизни русского общества в XV–XVI вв. Поначалу он вообще утверждал принцип превосходства "священства" над "царством", ибо считал светскую власть зависимой от Закона Божиего — только подчинение государя Божиим заповедям делает его власть законной: "Царь бо Божий слуга есть — писал Иосиф Волоцкий. — Сего ради подобает тем преклонятися и служити телесне, а не душевне, и вздавати им царскую честь, а не божественную".

Впрочем, причинами столь активной жизненной позиции Иосифа Волоцкого можно считать и внешние обстоятельства — широкое распространение еретических учений и серьезные споры о сущности веры в богословской и мирской среде, некоторый упадок авторитета Церкви и усиление авторитета светской власти. Все это и побуждало волоколамского игумена к активным действиям. Духовные истоки мировоззрения Иосифа Волоцкого восходят к синайским и египетским подвижникам IV–VII вв. Воспитанный в духе иноческого подвижничества, он был полностью проникнут верой в то, что Христос — это "Истинна и Любовь". Поэтому Христос "всех приводить от нечестиа въ благочестие не ратью, ни оружиемь, ни водою потопляа, ни огнемь жегы, но кротостию и тръпениемъ и смирением, и милосердиемь и любовью". Однако люди, забывшие о Христе, "прельщены дьяволом". И потому человеческое существо, отягощенное многочисленными и греховными страстями, не может само по себе от этих грехов избавиться, ибо бессильно перед дьявольскими искушениями. Единственное средство для изменения человеческой природы и общества — страх Божий. "Имей ключ — Божественный страхъ: тъ да отврьзае уста твоа, тъ да затворяе", — утверждал преподобный Иосиф. Развивая эту тему, он писал: "Преж въплощениа Христова страха ради Божиа и правды ради, нынеже всякъ бояися Бога и творяи правду, приятень Ему есть на крещение Немощно убо есть прийти на крещение неимущему страха Божиа и не творящему правды". Больше того, если человек только дал обет принять крещение, "тогда и страх Божий имееть и правду творит, отрекает бо ся от сатаны и всех делъ его, и обещается Христу и всемъ святымъ Его и бывать бояися Бога и творяи правду". Как можно видеть, в понимание Иосифа Волоцкого именно страх Божий оказывается единственной побудительной причиной, направляющей человека к спасению, как главной цели человеческой жизни. По сути дела, Иосиф Волоцкий в буквальном смысле понимал древнюю библейскую истину: "Начало мудрости — страх Господний". Причем, Иосиф Волоцкий акцентировал внимание именно на страхе Божием, — он и только он способен привести и человека, и все общество к покаянию, очистить их от скверны.   Представление о Церкви как о мощном орудии, организующем общество на христианских началах, и идея страха Божиего, как главного средства Церкви, и стали краеугольными камнями всего учения, созданного Иосифом Волоцким, позднее прозванного "иосифлянством". Это учение находило свою реализацию в деятельности Иосифа Волоцкого, в которой можно выделить несколько направлений, связанных, естественно, между собой единой целью и едиными мировоззренческими установками. Одно из главных направлений деятельности Иосифа Волоцкого — устройство монастырской жизни. Ведь именно монастыри он считал оплотом распространения истинного христианского благочиния. В своем монастыре он установил самый строгий общежительский устав, какого не было ни в одной другой русской обители. Идея "соборного спасения" была главной в этом уставе. Аскетическая строгость в монашеской жизни, послушание без рассуждения, беспрекословное соблюдение церковной обрядности и соборная молитва — вот основные пути для настоящего устройства монашества, по убеждению преподобного Иосифа.   Согласно уставу, жизнь иноков была регламентирована до мельчайших подробностей.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История Руси

Не исключено, впрочем, что к 1988 году Я. С. Лурье просто забыл об исследовании Н. А. Казаковой и повторил давние легенды апологетов Вассиана. Но в самое последнее время - уже после выхода цитированной книги Я. С. Лурье - молодой исследователь Ю. В. Анхимюк неоспоримо показал, что и представление о Вассиане как принципиальном противнике казней еретиков не соответствует действительности. Верно, что в ранних сочинениях, написанных Вассианом или хотя бы при его деятельном участии,- "Ответе кирилловских старцев" и "Слове ответном" казни еретиков осуждаются. Однако в написанных несколько позже "Слове о еретиках" и "Прении с Иосифом" Вассиан не только недвусмысленно выступает за казни еретиков, но даже дает им солидное обоснование, ссылаясь на исторические примеры - казни еретиков христианскими, главным образом, византийскими императорами. И наиболее выразителен тот факт, что Вассиан явно взял эти самые примеры из сочинений преподобного Иосифа Волоцкого! Ю. В. Анхимюк сопоставляет Вассианово "Слово о еретиках" и созданное ранее 13-е Слово из "Просветителя" Иосифа Волоцкого и фиксирует прямые текстуальные совпадения! "Итак,- не без огорчения резюмирует настроенный высоко ценить князя-старца Ю. В

скачать реферат Духовные споры конца XV - начала XVI вв.

Немного позднее, уже во второй четверти XVI веке, последователи этих выдающихся православных подвижников стали именоваться “нестяжателями” и “иосифлянами”. Сами термины — “нестяжательство” и “иосифлянство”, — в принципе, не очень удачные. Они не отражают главного — сути религиозных расхождений представителей этих двух крупнейших направлений в русской религиозно-философской мысли XV–XVI вв. Но, хотя и с некоторой долей условности, приходится пользоваться этими терминами, ибо они устоялись. При этом следует помнить, что и “нестяжательство”, и “иосифлянство” — это две стороны единого процесса развития отечественной религиозно-философской мысли в XV–XVI столетиях. А разногласия между ними можно свести к такому противопоставлению: преображение мира через внутренне воспитание человека или завоевание мира на путях внешней работы в нем. Выдающийся отечественный религиозно-политический деятель преподобный Иосиф Волоцкий (1439–1515) происходил из дворян Волоколамского уезда и в миру носил имя Ивана Санина. Интересно, что три его родных брата и два племянника также избрали иноческий образ жизни, а двое из них стали епископами.   В двадцать лет он принял монашеский постриг в Пафнутьевом Боровском монастыре и, после смерти основателя этой обители Пафнутия, в течение двух лет был игуменом. В 1479 г. Иосиф вместе с несколькими иноками покинул Боровскую обитель и основал общежительский монастырь Успения Богородицы на Волоке Ламском, в 113 верстах от Москвы, игуменом которого оставался почти до самой смерти.

Карта "Периодическая система употребления".
Эта карта - не только остроумный, но и познавательный подарок. На внешний стирающийся скретч-слой карты нанесены названия и крепость
837 руб
Раздел: Прочее
Набор для уборки Vileda "Ультрамат Изи Вринг" (швабра с телескопической ручкой + ведро с педальным.
Набор "Ультрамат Изи Вринг" состоит из плоской швабры с телескопической ручкой и ведра с педальным отжимом. Подходит для всех
6499 руб
Раздел: Швабры и наборы
Альбом для коллекционирования наклеек "Чемпионат мира по футболу FIFA 2018", с наклейками.
Альбом "Чемпионат мира по футболу FIFA 2018" - это место для хранения 682 коллекционных наклеек. Формат альбом: 232х270 мм. В
2749 руб
Раздел: Канцтовары, хобби
 История Руси

И поистине замечательно, что в "Послании иконописцу" преподобный Иосиф Волоцкий, собственно говоря, вовсе не "призывал" Дионисия на "конкретную" борьбу с ересью: он стремился помочь ему во всей глубине понять величие его искусства - искусства, отрицаемого еретиками, которые утверждали, что поклоняться иконам - значит, поклоняться бездушным "вещам". "Пишуще же изъображениа святых на иконах,- говорит преподобный,- не вещь чтемь, но яко от вещнаго сего зрака възлетает ум наш и мысль к божественному желанию и любви... И сего ради ныне паче подобаеть покланятися всечестной иконе человеческого телесе Бога Слова, плотиу явльшагося и с человекы в рукотвореных пожити благоизволившаго... Не вещь чтуще, но вид и зрак красоты божественаго оного изображениа"85. Размышляя об этом, преподобный Иосиф непосредственно исполнял просьбу Дионисия; обращаясь к нему в начале "Послания" со словами "възлюбленный мой брате", преподобный писал, что ты, мол, "множицею глагола ми о сем, и от многа времени требуеши от мене слышати слово, в душевную тебе поспевающи ползу"86

скачать реферат Русская Православная Церковь

Конец XV начало XVI веков ознаменовались явлением двух великих подвижников, почитаемых Русской Павославной Церковью, преподобного Иосифа Волоцкого и преподобного Нили Сорского. Преподобный Иосиф начал свой иноческий путь, приняв постриг у великого старца Пафнутия Боровского. Достигнув духовной зрелости, Иосиф основал свою монашескую обитель недалеко от древного Волоколамска и ввел в ней строжайший общежительный устав. Этот подвижник и ревнитель Православия вместе с Новгородским епископом Геннадием решительно восстал против распостранившейся тогда опасной ереси жидовствующих, породивших тогда великокняжеский двор. На Соборе 1503 года был поднят вопрос о монастырских владениях. Преподобный Иосиф был убежденным сторонником монастырских владений. На Соборе ему противостоял преподобный Нил Сорский, Так по разному и продолжалось дело преподобного Сергия в двух течениях монашеской жизни XVI века. В 1552 году царь Иоанн IV (Грозный) покорил Казанское ханство. Бывшие правители Казанские добровольно приняли Православие. В честь покорения Казанского ханства на Красной площади был воздвигнут храм Покрова пресвятой Богородицы, увенчанный мавританским, индийским, китайскими куполами.

 История Руси

Итак, Дионисьев Никола "совсем не похож" на типичные воплощения этого образа, а, с другой стороны, "выпадает" из богатейшей целостности ферапонтовских фресок. Притом "выпадают" не только монументальная фреска с образом Николы в дьяконнике собора, но и перекликающиеся с ней небольшие фрески: сцена Первого Вселенского собора, в которой, согласно житийному описанию, "святитель Николай, пламеневший ревностью ко Господу, даже заушил лжеучителя"92, то есть еретика Ария; далее, фреска "Видение Петра Александрийского", где этому патриарху явился Христос в ризах, разодранных тем самым Арием, и, наконец, фреска "Арий в темнице". Арий был для преподобного Иосифа Волоцкого своего рода главным "ересиархом", он не раз упоминал его в своих полемических сочинениях и, конечно, в беседах с Дионисием. И введенная в мир ферапонтовских фресок по сути дела "выпадающая" из него - тема борьбы Николы с Арием (которая, кстати сказать, вовсе не стоит на первом плане в "общепринятом" представлении о Николае Чудотворце) может быть понята как своего рода ключ к монументальному образу Николы в Рождественском соборе: он славен своей борьбой с ересью, как и нынешний Иосиф Волоцкий

скачать реферат Московское государство

Она же давала чувство близости Бога, являющееся залогом истинности веры и гармонии внутреннего состояния. "Ответ на вопрос об абсолютном добре, получаемый в религии, имеет характер истины, выраженной в конкретной форме, в форме полнокровной жизни. Такой ответ стоит выше философии, потому что она дает знание лишь в отвлеченной форме". (Н.О. Лосский). Вопреки распространенному мнению о низком культурном уровне москвитян, факты свидетельствуют о широком распространении грамотности, о любви к чтению. Излюбленным домашним чтением были жития святых, дававшие образец для подражания. Центрами просвещения были монастыри, многие из них имели богатейшие библиотеки. Необходимость вызывала появление полемических сочинений. Так, в процессе борьбы с ересью жидовствующих был написан "Просветитель" преподобного Иосифа Волоцкого, — сборник полемических слов, который называли первым оригинальным богословским сочинением Древней Руси. В те же годы в Новгороде под руководством новгородского архиепископа святителя Геннадия создается так называемая Геннадиевская Библия (1499) — первое полное собрание библейских книг Ветхого и Нового Заветов в славянском переводе.

скачать реферат История гомосексуализма в России

Однако, как не без иронии подметил Леонид Хеллер, пьянство осуждается там гораздо более темпераментно. Однако, похоже, увещевания действовали плохо. В епископском поучении, помещенном в "Кормчей книге" XV века, сборнике церковных и государственных правил, автор гневно обличает содомскую пагубу. Уставы преподобного Ефросия и преподобного Иосифа Волоцкого запрещают допускать в монастыри подростков мужского пола. Правда, монастырские уставы составлялись по примеру греческих, но русская действительность показывала, что постановления святых отцов подразумевали не столько гипотетическую опасность, сколько регистрировали печальные реалии монастырского быта. Содомии был подвержен даже тогдашний глава русской церкви митрополит Зосима. Старец Филофей из Трехсвятительского монастыря в Пскове умолял великого князя Василия Ивановича искоренить из своего православного царства горький плевел содомии. Преподобный считал необходимым писать об этом правителю Русского государства потому, что порок принял широчайший размах. О том же говорят и другие источники.

скачать реферат Гражданин Святой Руси

Определили их в церкви Успения и Михаила Архангела, и от них ересь жидовствующих начала распространяться в высшем московском обществе. Забегая вперед, скажем, что поставленный архиепископом в Новгород, святитель Геннадий откроет ересь жидовствующих только в 1485 году, однако и тогда митрополит Геронтий не пожелает "докучать" этим известием Ивану III Васильевичу, и в результате в 1490 году сторонникам ереси жидовствующих удастся возвести на митрополичью кафедру симоновского архимандрита Зосиму (Брадатого). Начнутся гонения на бесстрашного обличителя ереси — архиепископа Новгородского Геннадия, но он вместе с преподобным Иосифом Волоцким продолжит свою борьбу с расползшейся по Москве ересью. Но едва ли не первым открыл эту ересь в Москве Христа ради юродивый Василий Блаженный, и едва не лишился при этом жизни.  Он разбил тогда камнем икону Богоматери у Варварских ворот и неизвестно чтобы сделала с ним возмущенная толпа, но — Слава Богу! — кто-то догадался осмотреть икону и тогда и обнаружилось, что на доске под святым образом нарисован черт.  Сделано это было как раз сторонниками ереси жидовствующих, считавшими необходимым глумиться над святыми иконами, которым поклоняется народ   4.

скачать реферат Вознесенская Давидова пустынь

Вознесение Господне — один из важнейших православных праздников, Божия Матерь издревле воспринималась как покровительница Руси, почитание Николая Чудотворца было также очень распространено в русских землях. Однако стоит обратить внимание на то, что основание монастыря произошло в четверг, посвященный святителю Николаю. В эпоху Средневековья было принято искать во всем происходящем глубокий внутренний смысл. Многочисленные символы и знамения определяли поведение людей. С особенно пристальным вниманием относились к дням календаря. Святые, на день памяти которых приходилось рождение человека, часто становились его покровителями; успехи и неудачи, случившиеся в тот или иной церковный праздник, непосредственно сопоставлялись с этим праздником. Возникает вопрос: не было ли связано строительство одного из монастырских храмов в честь святителя Николая с воспоминанием о том, что именно в день, посвященный святителю, и заложили обитель? Согласно еще одному монастырскому преданию, вскоре после основания Давидовой пустыни, 15 августа 1515 года, обитель посетил преподобный Иосиф Волоцкий, близкий друг преподобного Давида со времен их иноческого служения в Пафнутиево-Боровском монастыре.

Набор мисок с крышками "Loraine", 6 предметов.
В наборе 3 миски с крышками. Материал: стекло. Крышка: полипропилен. Размер: 16 см, 18 см, 20,7 см. Объем: 370 мл, 650 мл, 1,0 л. Цвет:
923 руб
Раздел: Наборы
Мягкий пол универсальный, желтый, 60x60 см (4 детали).
4 детали - 1,5 кв.м. Размер кромки: от 1,5 см до 3 см. Толщина деталей около 9 мм. Пол идет в комплекте с кромками.
1080 руб
Раздел: Прочие
Карандаши акварельные, с кисточкой, 24 цвета.
Шестигранный корпус покрыт лаком на водной основе. Карандаши заточенные. Длина карандаша: 176 мм. Очень мягкие, не крошатся, цвета яркие,
349 руб
Раздел: Акварельные
скачать реферат Христианские монастыри

издавна были научными центрами Европы. Именно там в борьбе христианской догматики с многочисленными ересями выковывались основы современного научного мышления. Вокруг монастырских богословских школ зарождалось университетское образование современного типа. В России ситуация была иной. При этом роль монастырей в цивилизационном освоении сегодняшней территории нашей страны была исключительно велика. В эпоху преподобного Иосифа Волоцкого или святителя Филиппа (Колычева) крупные обители, такие как Кирилло-Белозерская или Соловецкая, были носителями и распространителями самой передовой технологии того времени. Сегодня важно вспомнить и про значение монастырей как центров трудового образования и воспитания. Так, трудовое послушание в Соловецком монастыре на протяжении нескольких сезонов несли практически все подростки и юноши Русского Севера, распространяя затем по широким русским просторам и накопленную в монастыре технологическую культуру, и сформированную там этику труда. Если же взглянуть на сегодняшние российские монастыри, большая их часть, по однажды сделанному замечанию диакона Андрея Кураева, представляет из себя с хозяйственной точки зрения, в лучшем случае, образцовые колхозы.

скачать реферат Рассказ о житии преподобного Александра Свирского

В 1502 году Елена Волошанка была обвинена в сочувствии ереси и заточена в тюрьму. Вместе с нею подвергся опале и ее венчанный на Московское царство сын Дмитрий. Окончательную победу в борьбе с ересью закрепил Собор 1503 года и "Просветитель" Иосифа Волоцкого, изобличивший ересь жидовствующих.   Так и была преодолена эти страшная опасность. Поэтому и говорим мы, что конец пятнадцатого века - это не только годы ратных подвигов замечательного русского полководца Даниила Щени, не только законотворческая деятельность дьяка Владимира Гусева, составившего первый русский "Судебник", но еще и годы духовной брани русских святых. Поражает, как сравнительно легко, их трудами и молитвами была отведена на этот раз от Православной Руси страшная беда.   Конец XIV — начало XV веков вообще счастливое время в истории русского православия. Кажется, совсем близко приблизилась тогда Святая Русь к "весям небесным". 2. В северо-восточной части Валаамского архипелага расположен открытый всем ладожским ветрам Святой остров. Здесь, в сохранившейся и до наших дней пещерке, вырубленной в скале, пятьсот лет назад подвизался в молитвенных подвигах преподобный Александр Свирский.   Пещерка невелика.   Когда проходишь в нее, плечи задевают за гранитные стены.

скачать реферат Понятие святыни

Преподобные — один из самых любимых в России видов святости. Имена их исчисляются сотнями и проходят через всю историю Руси — преподобные Антоний и Феодосий Киево-Печерский (XI в.), Варлаам Хутынский (XII в.), Авраамий Смоленский (XIII в.), Сергий Радонежский (XIV в.), Кирилл и Ферапонт Белозерские, Зосима и Савватий Соловецкие, Нил Сорский, Иосиф Волоцкий (XV в.), Корнилий Комельский, Антоний Сийский, Корнилий Псковский, Нил Столобенский (XVI в.), Иов Почаевский, Симеон Верхотурский (XVII в.), Паисий Величковский (XVIII в.), Серафим Саровский, Амвросий Оптинский (XIX в.), Нектарий и Никон Оптинские, Севастиан Карагандинский, Силуан Афонский (XX в.) — это лишь некоторые из множества имен. Особый вид подвига — столпничество. Столпники длительное время — иногда годы — проводили на столпах — возвышенных площадках под открытым небом, в непрестанной молитве Богу. Основателем этого вида подвижничества был преподобный Симеон Столпник — византийский святой V в. Столпники были и среди русских святых: преподобные Никита Переяславский (XII в.), Савва Вишерский (XV в.). Праведные (прав.) — святые, жившие в миру, состоявшие в браке и тем не менее жившие по заповедям Христовым и достигшие высот духовной жизни.

скачать реферат Сергий Радонежский, преподобный всея Руси

О победе открыто служится многочасовой молебен. Но вот победа одержана‚ и князь с митрополитом Алексием просят святого принять сан епископа‚ а потом и митрополита. И преподобный также решительно отказывается‚ обещая в случае повторения просьбы уйти в леса‚ "туда‚ где его никто не сыщет". Одно дело - стоять за правду‚ другое - принимать почести. Нельзя не сказать и о рукотворном наследстве преподобного Сергия. Кольцо монастырей‚ опоясавших Москву и осветивших дикие северные дебри‚ отковано в Лавре. История каждого из них - это история его основателя‚ часто ученика преподобного‚ или же послушника его учеников. Через столетие после смерти святого мы уже видим поразительное разнообразие типов подвижничества от Иосифа Волоцкого и Пафнутия Боровского до Нила Сорского и Кирилла Белозерского. К этому многоцветью Сергий тоже приложил свою руку. Возможность различных духовных путей к единой цели доказывает‚ что он основал в Лавре не партию‚ не орден‚ а братство христиан‚ главная задача которых подчиняться не людям и уставам‚ написанным людьми‚ но самому Богу.

скачать реферат Литературное наследие преподобного Иосифа Волоцкого

Несомненно, "Просветитель" и "Духовная грамота" являются самы-ми значимыми произведениями писателя и именно поэтому они были вклю-чены святителем Макарием, митрополитом Московским в "Великие Минеи Четии". "Просветитель" сохранился в разных рукописных версиях. Все они отражают его литературное развитие во времени. По мнению многих иссле-дователей, книга еще при жизни автора претерпела текстуальные измене-ния. Таковые касались в основном общего состава (объема) сочинения и особенностей его повествовательной структуры, связанных, в частности, с характером трактовки личности и деятельности митрополита "всея Руси" Зосимы ("Брадатого"). Уже в дореволюционной историографии было уста-новлено, что первый вариант своей книги Иосиф Волоцкий создал еще до оставления Зосимой в 1494 г. первосвятительской кафедры. Эта так назы-ваемая Краткая редакция "Просветителя" содержала предисловие — "Ска-зание о новоявившейся ереси" и 11-ть "слов", или глав . Высказывалось мнение и о том, что к 1494 г. преподобным Иосифом было составлено три редакции книги: в первой о еретичестве Зосимы вообще не было речи, во второй Зосима лишь однажды упоминался как еретик и, наконец, в третьей содержались развернутые обвинения против него .

Велосипед трехколесный Moby Kids "Leader 360°. AIR Car", с разворотным сиденьем, цвет:.
Детский трёхколёсный велосипед премиум-класса "Leader 360° 12x10 AIR Car" от торговой марки Moby Kids. Эта модель
7324 руб
Раздел: Трехколесные
Батут.
Диаметр рамы: 183 см. Высота батута: 46 см. Каркас из 1,5 мм гальванизированной стали. Соединение прыжковой поверхности с рамой: 42
6627 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
Копилка декоративная "Дружок", 12,5x10x12 см.
Копилка декоративная. Материал: полистоун. Размер: 12,5x10x12 см.
334 руб
Раздел: Копилки
скачать реферат Еретические движения 14-15 вв.

На противоположном полюсе Е.Е.Голубинский, заявивший, что "ересь жидовствующих представляла из себя не что иное, как полное и настоящее иудейство, или жидовство, с полным отрицанием христианства". Между этими крайностями мнение Панова, который считает ересь жидовствующих непосредственным продолжением стригольничества, случайно испытавшим на себе влияние иудейства. Для правильного суждения о ереси приходится оценить те источники, которые сообщают нам о ней. Имеются послания новгородского архиепископа Геннадия с отрывочными данными о еретиках; "Известие" митрополита Зосимы о соборе 1490 г. с обличением ереси и приговор этого собора по делу о еретиках; и сочинение Иосифа Волоцкого "Просветитель", целиком посвященное изобличению ереси. Последнее включает в себя 16 слов, изобличающих различные заблуждения еретиков, и в качестве предисловия дает "Сказание о новоявившейся ереси", представляющее из себя очерк ереси, где рассказывается, как ересь возникла в Новгороде, как из Новгорода проникла в Москву, и указываются поименно московские еретики. "Сказание" кончается рассказом о соборе 1490 г., а в 15 слове сообщаются сведения о соборе 1504 г. вставленные в книгу уже после ее выхода в свет.

скачать реферат Особенности богородичного движения в России (Из опыта социально-философского анализа)

Серафим Саровский и свят. Николай Мирликийский. Здесь же следует отметить, что понятие о том, кто считается святым, несколько отличается в ПЦБМД от взглядов, господствующих в современном православии. Прежде всего, в данной церкви почитаются кроме православных и католические святые, такие, как св. Тереза Младенца Иисуса, Максимилиан Мария Кольбе, Бернардетта Субиру, блаж. падре Пио и многие другие. По словам священников, не почитаются католические святые, какимто образом связанные, например, с гонениями на инакомыслящих (Игнатий Лойола). Вместе с тем, в ПЦБМД не почитаются православные святые, канонизированные в политических целях, например, чтобы оправдать деяния какоголибо монарха, для канонизации которых не было самого важного условия народного почитания после смерти. Представители Богородичной ветви Русского православия считают, что важнейшим условием святости и канонизации является присутствие силы Св. Духа в человеке. Одним из ярких примеров служит Иосиф Волоцкий идеолог стяжательства в дореволюционной церкви. О нем о. Иоанн говорит так: "Ни один прожжённый атеист, ни один монгольский хан, варвар и откровенный враг Христов не смог бы причинить больше зла Святой Руси, чем канонизированный Волоцкий"37.

скачать реферат Обособление русской православной церкви в середине XV века

Сторонники ереси жидовствующих были высланы из Москвы, а в Новгороде их подвергли унизительной расправе. В церковной среде не было полного единства по отношению к еретикам. Так, оппонентами иосифлян выступали так называемые нестяжатели во главе со старцем Кирилло-Белозерского монастыря Нилом Сорским. Нестяжатели, например, считали, что с еретиками следует полемизировать, а не расправляться, и что подлинное служение церкви надо исполнять через аскетический образ жизни, "нестяжанием" земных богатств и владений. Некоторое время Иван III склонен был поддерживать нестяжателей. Но на церковном соборе 1503 г. воинствующие иосифляне оказали упорное сопротивление в вопросе об отказе церкви от землевладения. А уже на следующий год новый церковный собор приговорил еретиков к смертной казни. Московский кружок Курицына был уничтожен. Так начал складываться союз светской власти с наиболее ортодоксальной частью церковников во главе с Иосифом Волоцким, который провозглашал "священство выше царства", а устои православия - условием существования самодержавия. Список литературы

скачать реферат Методология исследования политической традиции в России

Во всяком случае, эта наследница Золотой Орды" первой в Европе поставила на повестку дня текущей политики самый судьбоносный вопрос позднего средневековья - церковную Реформацию. Религиозная и политическая терпимость была в ней в полном цвету. И цвела она столь пышно, что, по крайней мере, на протяжении одного поколения между 1480 и 1500 годами можно было даже говорить о "Московских Афинах" (это мое выражение). В царствование основателя московского государства Ивана (Великого) III на Руси и в помине не было казенного монолога власти перед безмолвствующим народом. Был диалог, была идейная схватка - бурная, открытая и яростная. Совместима ли эта картина начала русской государственности с Парадигмой? Пропасть между ними, книгу надо написать, чтобы хоть как-то ее заполнить. Ирония заключается в том, что я уже написал эту книгу. Вот лишь одна цитата из письма Иосифа Волоцкого, лидера российских контрреформаторов в первом их поколении, по имени которого они, собственно, и были названы иосифлянами. "С того времени, - писал Иосиф, - когда солнце православия воссияло в земле нашей, у нас никогда не бывало такой ереси - в домах, на дорогах, на рынке все, иноки и миряне, с сомнением рассуждают о вере, основываясь не на учении пророков, апостолов и святых отцов, а на словах еретиков, отступников христианства, с ними дружатся, учатся у них жидовству.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.