![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Религия |
Исихазм: содержание понятия и его границы | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Отражается в виде формулы А с В (множество А входит в множество В). В отношении принадлежности класс а принадлежит классу А и записывается как а с А. Отношение тождества подразумевает, что множества А и В совпадают. Это закрепляется как А = В. Содержание понятия называется его интенсиональностью, а его отношение к каким-либо объектам экстенсиональностью. Интенсиональность понятий. Чаще всего в процессе толкования термина «содержание понятия» его определяют в качестве понятия как такового. В этом случае подразумевается, что содержание понятия есть система признаков, при посредстве которых предметы, содержащиеся в понятии, обобщаются и выделяются из массы других. Иногда под содержанием понимается значение понятия или все взятые вместе существенные признаки предмета, содержащиеся в понятии. В некоторых исследованиях содержание понятия отождествляется со всем комплексом сведений, которые известны о данном предмете. Из сказанного выше видно, что содержанием понятия является некая информация, содержащая сведения о предметах, явлениях, процессах, входящих в данное понятие
Все эти примеры, которых можно привести значительно больше, свидетельствуют о том, что необходимо в каждом конкретном случае четко определять содержание понятия, его значение. Очевидно, что в принципе желательна однозначная интерпретация понятий, которыми мы пользуемся, особенно тех, которые качаются государства. Однако, это невозможно в силу неравномерности развития общества, научных исследований, уточняю их содержание понятий и вводящих новые термины и понятия в оборот, а также развития языка как средства общения. Поэтому приходится считаться с необходимостью и возможностью использования различных интерпретаций понятия "государство", обусловленных особыми, частными целями. В настоящем контексте под государством мы будем понимать социальный институт, организацию, созданную обществом для удовлетворения своих интересов и достижения своих целей, которая объединяет органы власти, действующие в масштабе страны или субъекта федерации либо пользующегося законодательной автономией территориального сообщества (например, область в Италии), с местными агентами этих органов (префектами, комиссарами, губернаторами и т. п. ) вместе с избирательным корпусом страны или субъекта федерации либо территориального сообщества, с законодательной автономией.
Эти границы могут быть определены только законом... Собственность есть право неприкосновенное и священное; никто не может быть лишен его, разве только когда этого очевидно требует общественная необходимость, законным путем установленная, и при условии справедливого вознаграждения». Далее, в нескольких специальных статьях декларация раскрывает частное содержание понятия С.; в его состав входят: С. от произвольного ареста; право не подвергаться наказанию иначе, как по суду и на основами закона; полная С. совести, слова и печати (о праве сходок и ассоциаций не упомянуто). Все это выражено в той же теоретической, отвлеченной форме, а не в форме законоположения (напр. «Свободное сообщение мыслей и мнений есть одно из наиболее драгоценных прав человека»). В той же теоретической форме эти постановления вошли в конституции 1791, 1793 и 1795 гг.; затем они исчезли из французских конституций и лишь однажды появились вновь, в конституции 1848 г. («Французская республика имеет принципом С., равенство и братство; основой она имеет семью, труд, собственность, общественный порядок»)
Но столь же ложно утверждение, что слово предшествует понятию, что оно создает понятие, образует его, творит его». По мнению Л. О. Резникова, «содержание понятия, его «материал», подготавливается, складывается, конструируется по материальным причинам, принадлежащим к неязыковой сфере, но преобразование представления в понятие полностью осуществляется и завершается лишь тогда, когда определившееся в мышлении содержание понятия закрепляется, облекаясь в форму слова. Лишь облекаясь в чувственную форму слова, соединяясь со звуком, содержание понятия приобретает необходимую ясность» . Конечный вывод в данном случае один и тот же: до возникновения слова понятие остается неоформленным, т. е. по существу несозданным. Если, однако, вновь вернуться к .определению инвариантного общего представления о предмете, т. е. к определению понятия как известной суммы знаний о предмете, то станет ясным, что эта сумма существенно не изменится, если она и будет представлена каким-нибудь звуковым комплексом. Отсюда может следовать только один вывод, что источник образования понятия лежит не в языковой сфере и что понятие поэтому могло существовать и до появления слова.
Также это понятие имеет нерезкий объём относительно любого человека невозможно точно сказать, является он хорошим спортсменом или нет, т.Pе. попадает или не попадает в объём данного понятия; иначе говоря, нельзя провести резкую границу между множеством хороших спортсменов и всеми, кто ими не является, точно отделить одних от других. Объём и содержание понятия, как уже говорилось, тесно связаны друг с другом. Однако если в количественном отношении связь между ними обратная: чем больше объём понятия, тем меньше его содержание, и наоборот, то в качественном отношении эта связь прямая: ясное содержание понятия обусловливает его резкий объём, а неясному содержанию обязательно соответствует нерезкий объём, и наоборот. Конечно, намного удобнее и проще обращаться с определёнными понятиями, чем с неопределёнными, однако последние занимают значительное место и играют важную роль в мышлении и языке. Основные причины появления и существования неопределённых понятий таковы: 1. Многие объекты, свойства и явления окружающего мира многогранны и сложны
Понятие – является мысленным отображением в сознании человека общих существенных признаков предметов (явлений, процессов и т.д.). Предпосылкой образования понятий выступает способность нашего мышления сравнивать предметы между собой по различным их признакам. Понятия как бы фотографируют мир в его существенных признаках и служат для различения предметов. Главное для данной формы мысли – отражать общее и в то же время существенное, отличительное, специфическое в этом предмете. Наглядно термин «понятие» можно изобразить так: Понятие = признак признак. Как цельная форма мысли понятие представляет собой единство двух составляющих его элементов: объема и содержания. Объем – структурный элемент понятия, отражающий собой совокупность предметов, обладающих одинаковыми существенными и отличительными признаками. Содержание – элемент структуры понятия, отражающий собой совокупность существенных и отличительных признаков, присущих предмету, явлению (классу предметов, множеству явлении, процессов ). Соотношение между объемом и содержанием понятия определяется законом обратного отношения (З.О.О.). Суть закона: с увеличением содержания понятия его объем уменьшается, а с уменьшением содержания – объем увеличивается.
Дефиниция — это по сути дела посланница логики, постучавшая в дверь художественного произведения, своеобразная “гостья” в мире образных параллелей, интуитивных озарений, это “логическое определение понятия, установление содержания понятия, его отличительных признаков”(1). Дефиниция во многом противоположна метафоре, ведь последняя являет собой попытку постигнуть суть реалий мира нелогическим путем - через сопоставление внешних признаков двух предметов, явлений, действий. В таком зашифрованном, неявном сравнении всегда немало случайного, непредсказуемого, непросчитываемого. Метафоры чаще всего — продукты ассоциативного мышления. Ассоциация как случайная связь дистанцированных друг от друга образных представлений актуализирует в предмете новые, еще невостребованные массовым сознанием смысловые пласты. Метафора при этом выступает как единственное в своем роде наблюдение, как некая частность в мозаике случайного. Дефиниция же в силу изначальной природы своей претендует на семантическую универсальность. Это предельно общее определение, исчерпывающий перечень необходимых признаков явления. Повествователь, созидающий ткань своей речи из дефиниций, неизбежно становится весьма категоричным.
Еще одна территориальная проблема – наличие разногласий между субъектами Федерации или муниципальными образованиями в установлении границ сопредельных территорий. Довольно значительное количество субъектов Федерации находятся в стадии решения разногласий в части сопредельных территорий, что не позволяет им завершить процесс установления границ. Между тем отсутствие границ между Республикой Ингушетия, Чеченской Республикой, Республикой Северная Осетия-Алания позволяет органам государственной власти указанных субъектов Федерации декларировать невозможность проведения мероприятий по внедрению Федерального закона № 131-ФЗ. Учитывая положения Федерального закона № 131-ФЗ в части установления границ муниципальных образований, предложено: - закрепить единые требования, необходимые к установлению границ муниципальных образований в градостроительном и земельном законодательстве; - четко регламентировать содержание понятия «описание границ муниципальных образований»; - установить компетенцию и принципы утверждения границ муниципальных образований в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства; - определить ответственность органов государственной власти и местного самоуправления за невыполнение норм земельного законодательства в части установления границ.
Поэтому общая схема данного рассуждения приобретает форму логического закона. Наконец, логика помогает искусно доказывать и опровергать положения, формулировать и разрешать смысл задачи, видеть существо ошибок и уловок в споре, избегать софистических ухищрений. Во – вторых, логика это особая наука, которая изучает формы мышления с точки зрения их структуры, а также законы и правила получения выводного знания. При этом логика становится инструментарием познавательного действия. Определяя границы и сущность предмета логики, следует отметить её значение в рамках критического мышления и рациональной аргументации для принятия и разработки управленческих решений. Поскольку логику интересует форма построения мыслей, и она отвлекается от конкретного содержания, заключенного в них, данный раздел называется формальной логикой. Ее законы, формы и правила мышления рассматриваются в данном учебном пособии. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:1. Каково содержание понятия «язык»? В чем отличие естественного языка от искусственного? 2. Что такое имя предмета, его значение и смысл? 3. Какие существуют логические формы мышления? 4. Назовите основные этапы развития логики. 2. ЗАКОНЫ ФОРМАЛЬНОЙ ЛОГИКИ. 1. Понятие логического закона. 2. Содержание и формы логических законов.
Усвоить понятие - это значит осознать его содержание, уметь выделять существенные признаки, точно знать его границы (объём), его место среди других понятий с тем, чтобы не путать со сходными понятиями; уметь пользоваться данным понятием в познавательной и практической деятельности. 5. Понимание. Решение мыслительных задач Мыслительная деятельность человека проявляется в понимании объектов мышления и в решении на этой основе разнообразных мыслительных задач. Понимание - процесс проникновения мысли в сущность чего-либо. Объектом понимания может быть любой предмет, явление, факт, ситуация, действие, речь людей, произведение литературы и искусства, научная теория и т.д. Понимание может быть включено в процесс восприятия объекта и выражаться в узнавании, осознании его, оно может осуществляться и вне восприятия. Понимание является обязательным условием решения мыслительных задач. Действуя, человек решает разнообразные задачи. Задача представляет собой ситуацию, которая определяет действие человека, удовлетворяющего потребность путём изменения этой ситуации.
Ложь как объект философского и психологического анализа Ю. П. Поваренков, Е. Г. Черноморец "Ложь" относится к группе тех понятий, которые широко используются в науке, в педагогической и социальной практике, а также в повседневной жизни человека. Широкое применение данного понятия неизбежно размывает его содержание, нарушает семантические границы его объема. Расширительное трактование понятия "ложь" приводит к тому, что оно начинает использоваться как синоним близких к нему по содержанию понятий, например, таких, как заблуждение, обман, вранье, дезинформация и ряд других. Данная тенденция отмечается как в психологической, так и в педагогической литературе. Однако стоящие перед нами задачи экспериментального исследования детской лжи требуют дифференциации данного понятия и конкретизации его психологического содержания. В настоящей статье предпринята попытка в какой-то степени решить эту непростую проблему, опираясь на материалы, имеющиеся в философских и психологических исследованиях. Обращение к философии в данном случае продиктовано двумя группами причин. Во-первых, в работах философов накоплен богатый опыт анализа понятия лжи и понятий, близких к нему по смыслу.
Понятие "немецкая классическая философия" охватывает воззpения Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля и Фейеpбаха. Хpонологически твоpческая деятельность названных мыслителей занимает почти целое столетие: со втоpой половины XVIII в. до первой половины XIX в. включительно. С Канта (1724-1804) началась философия новейшего времени. Но не только философия, но и наука. Он считал, что для того чтобы решить проблемы бытия, морали и религии нужно знать возможности человеческого познания и установить его границы. Необходимые условия познания заложены в самом разуме и составляют основу знания. Они придают знанию характер необходимости и всеобщности. Он различал воспринимаемые человеком явления вещей и вещи как они существуют сами по себе. Мы познаем мир не так, как он есть на самом деле, а только так, как он нам является. Нашему знанию доступны только явления вещей (феномены), составляющие содержание нашего опыта. В результате воздействия "вещей самих по себе" на органы чувств возникает хаос ощущений. Приводим мы этот хаос в единство и порядок силами нашего разума.
Понятие выступает и как форма мышления, и как особое мыслительное действие. За каждым понятием скрыто особое предметное действие. Общее понятие - есть мысль, в которой отражаются общие, существенные и отличительные (специфические) признаки предметов и явлений действительности. Единичное понятие есть мысль, в которой отражены присущие только отдельному предмету и явлению признаки. В зависимости от типа абстракции и обобщений, лежащих в основе, понятия бывают эмпирическими или теоретическими. Эмпирическое понятие фиксирует одинаковые предметы в каждом отдельном классе предметов на основе сравнения. Специфическим содержанием теоретического понятия выступает объективная связь всеобщего и единичного (целостного и отличного). Понятия формируются в общественно-историческом опыте. Человек усваивает систему понятий в процессе жизни и деятельности.Каждое новое поколение людей усваивает научные, технические, моральные, эстетические и другие понятия, выработанные обществом в процессе исторического развития. Усвоить понятие - это значит осознать его содержание, уметь выделять существенные признаки, точно знать его границы (объём), его место среди других понятий с тем, чтобы не путать со сходными понятиями; уметь пользоваться данным понятием в познавательной и практической деятельности.
Возникая по поводу того или иного ресурса, распределенного в обществе, в результате притязаний участников конфликта, они порождали различного рода заинтересованные группы, прямо или косвенно влияющие динамику конфликта, разделяя общество. Сказанное позволяет обратиться к исследованию самого понятия «социальный конфликт», к выявлению его основных характеристик. Для решения этой задачи автор обратился к эпохам, а также к конкретным персоналиям, которые олицетворяют те ссоры, которые имели место быть в период XVI – XVII вв. в той конкретно – исторической ситуации. В соответствии с этой целью автор, основываясь на некоторые факты из истории того периода, исходную ситуацию, сложившуюся как результат противоречий, приведших к становлению русского централизованного государства, стремился обосновать понятия «социальный конфликт», исследовать содержательно смысловое ядро этого понятия, очертить контуры его, границы, выяснить их причины и основания, а также факторы, сыгравшие значимую роль в процессе их формирования. Основываясь на идеях наиболее крупных историков, в первую очередь Карамзина, Соловьева, Р. Пайпса и ряда других исследователей, осмыслении их представлений о происходящих процессах в России в XVI – XVII вв., можно как в некоторой степени уяснить феномен социального конфликта, так и обогатить его содержание фактами из жизни молодого еще русского государства.
Однако задачей «первой философии» остается, как и у Платона, усмотрение бытия как такового. Бытие в средневековой философии Средневековая философия, опираясь на известное библейское самоопределение Бога: «Я есмь сущий» (Исход, 3,14), часто сближает понятия бытия и Бога, считая бытие единственно возможным безусловным предикатом Бога. Связанная с этим теоретическая проблематика разрабатывалась в т. н. онтологическом аргументе. Различные трактовки бытия выразились также в споре реалистов и номиналистов, соответственно тяготевших к платонизму и аристотелизму. Под влиянием онтологии арабских перипатетиков возникает различение сущности (esse ia) и существования (exis e ia), в которой выделяются два аспекта бытия вообще: его идеальное содержание и его реальная положенность. Фома Аквинский подчеркивает момент творческой действенности бытия, в полной мере наличный в самом бытии (ipsum esse), то есть в Боге как ac us purus (чистый акт). Он же вводит метод «аналогии сущего» как способ связи абсолютного бытия и его конечных проявлений. Сложившаяся еще в античной философии иерархия уровней бытия, нижней границей которой является абсолютное небытие, а верхней — бытие как таковое, в философии средневековья сливается с иерархией добра и красоты.
Рыночная доля становится бессмысленной вещью, если компания определяет рынок в понятиях тех границ, что отделяют ее от ее конкурентов. Эти границы являются точками четности, в которых две фирменные марки становятся эквивалентными в потенциальном потребительском понимании, когда они сами в свою очередь зависят от измерителей подобия в среде фирменных марок. Реалистический взгляд на маркетинг позволяет лучше понимать что значит "выкраивать" рыночную нишу для фирменной марки - стратегия, которая требует для своего успеха не только чтобы здесь присутствовал бы адекватный объем рыночного спроса, но и чтобы ниша в сфере бытования продукции выравнивалась бы по нему (Mil e 1990; Mil e/Maso 1989, 1994). И показ, чем могут быть ниши, в зависимости от того, распоряжаются ли ими генерализованные или специализированные фирменные марки, независимо от размера рынка, составляет содержание некоторых популярных концепций маркетинга рыночных ниш и микрорыночного кризиса. Это обещает новое понимание маркетинга рыночных ниш и, более того, маркетинговой стратегии вообще. Реклама В развитие его теории монополистической конкуренции, Чемберлен доказывал, что присвоение марочных имен вредно для экономической эффективности, так как они предполагают высокую готовность оплачивать, исключительно обязанную рекламе.
Стратегический менеджмент - не только разработка программы развития, но и принятие, и выполнение стратегических решении. Это также комплекс процессов, явлений и характеристик, отражающих приоритетность целей и динамики развития, своевременность решений и действий, предвидение будущего, анализ последствий управляющих воздействий и инноваций По мнению ряда исследователей, сущность стратегического менеджмента заключается в ответе на три важнейших вопроса: . где сейчас находится организация; . в каком направлении, по мнению высшего руководства, она должна развиваться в будущем; . как она собирается попасть в то положение, где ее хочет видеть руководство. Анализ специальной литературы убеждает в том, что в настоящее время отсутствует единое определение понятия стратегического управления. Существует целый ряд определений стратегического управления, в которых каждый автор делает упор на те или иные его аспекты и особенности, приводящие к неопределенности границ понятия. Стратегическое управление - это вид (сфера) деятельности по управлению, состоящий в реализации выбранных перспективных целей через осуществление изменений в организации; стратегическое управление - это процесс, посредством которого осуществляется взаимодействие организации с ее окружением; стратегическое управление - это область научных знаний, изучающая приемы и инструменты, методологию принятия стратегических решений и способы практической реализации этих знаний. И. Ансофф так определил содержание понятия: «деятельность по стратегическому управлению связана с постановкой целей и задач организации и с поддержанием ряда взаимоотношений между организацией и окружением, которые позволяют ей добиваться своих целей, соответствуют ее внутренним возможностям и позволяют оставаться восприимчивой к внешним требованиям» .
Эффективность урока-экскурсии, прежде всего, зависит от его подготовки учителем. Эта работа выполняется в такой последовательности: 1. Указание темы урока-экскурсии по программе природоведения. 2. Указание его вида. 3. Составление логической схемы содержания урока-экскурсии по учебнику природоведения. 4. Конкретизация содержания соответственно с теми объектами, которые находятся на месте экскурсии (учитель загодя хорошо изучает маршрут и место проведения урока-экскурсии). 5. Указание учебной, развивающей и воспитательной целей данного урока. 6. Разработка методики проведения урока-экскурсии. 7. Подготовка школьников к уроку. 8. Подбор необходимого оборудования. Текущий урок-экскурсия по природоведению является однотемным. По дидактической сути ( это комбинированный урок, то есть в его границах реализуются все этапы целевого процесса обучения с овладением младшими школьниками предметным содержанием темы, которая вмещает несколько взаимноупорядоченных элементов знаний. Соответственно макроструктура текущего урока-экскурсии слагается из таких этапов: 1. Организация класса 2. Проверка усвоенных знаний, умений и навыков. 3. Постановка цели и заданий урока. Общая мотивация. 4. Усвоение новых знаний, умений и навыков. 5. Обобщение и систематизация усвоенных знаний, умений и навыков. 6. Соотношение усвоенных знаний, умений и навыков. 7. Домашнее задание. 8. Итоги урока. Целью текущего урока-экскурсии является формирование у учеников понятий и представлений об объектах и явлениях природы, их взаимосвязях и зависимостях, которые предопределены содержанием темы, а также освоение школьниками тех предметных, учебных и организационных умений, которые объективно возможно и необходимо сформулировать в данной теме.
![]() | 978 63 62 |