телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Образование, учебная литература -30% Разное -30%

все разделыраздел:Религия

Языческий фактор в религиозной, социально-политической и этнокультурной жизни современной Удмуртии

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Община «Удмурт Вось« уже проявила себя участием в народно-религиозных праздниках »Гербер«. Тогда же был поставлен вопрос и о создании в столице Удмуртии Центра духовной культуры удмуртов с главным храмом — Быдзым Куала. Администрация г.Ижевска в 1994г. отвела под эти цели 9 га земли в районе парка Березовая роща. Проект получил поддержку мэра А.И.Салтыкова и главного архитектора г.Ижевска П.П.Берша. Предполагалось, что религиозный комплекс включит в себя главную молельню — Быдзым Куала (с культовым залом, духовным колледжем, библиотекой, архивом), деревянное здание 37-метровой высоты в виде шатра на 1500 прихожан с прилегающей башней в 77 метров. Другим священным местом комплекса должен был стать Керемет — заповедная лесная зона, недоступная для человека, а также священный луг (луд вось) для молений жрецов. Разумеется, ничего общего с устоявшимися культовым традициям данный неоязыческий проект не имел. Создание Великой куалы, по мнению инициаторов проекта, стало бы итогом »языческого ренессанса« в Удмуртии, удовлетворив амбиции национальной элиты. Главная молельня по своим размерам должна была превышать все действующие в республике культовые здания, символизируя приоритет язычества в конфессиональном пространстве. Отношение к этим идеям было неоднозначное. Компетентное мнение членов Градостроительного совета заставило авторов более реально подойти к делу. На выставке «Архитектура и религия« (г. Москва, 12–16.11.96г.) макет Центра духовной культуры выделялся своей экзотикой на фоне популярных тогда вариаций в духе зодчества К.Тона.15 А со страниц республиканских газет члены общины »Удмурт Вось« активно рекламировали свой грандиозный проект и получали отклики тайных и явных единоверцев.16 Освоение будущей языческой зоны в г. Ижевске началось уже в 1996г., когда в рамках культурной программы съезда башкирских удмуртов община «Удмурт Вось« на территории Березовой рощи впервые провела »моление миром« (»мэр вось«) - ритуал дохристианской обрядности удмуртов-язычников, чтобы подтвердить статус Ижевска как столицы возрожденного народного язычества. В январе 1998г. на месте будущего Центра духовной культуры удмуртов в Березовой роще состоялось моление и обряд освящения именного Камня с участием общины »Удмурт Вось«, представителей политической и культурной элиты. Неоязычники планировали в ближайшее время воплотить свои замыслы, однако желаемой финансовой поддержки ни в самой Удмуртии, ни за ее пределами (от финно-угорских республик, Венгрии, Финляндии) так и не последовало. Но и сегодня идея строительства религиозного центра является одной из консолидирующих для исследователей язычества. Неоязычники по-прежнему надеются построить в Ижевске Великую куалу для общенациональных служений. Трудности в реализации грандиозных строительных проектов объясняются не только недостатком финансовых возможностей, но и тем, что эти идеи не имели достаточно широкой социальной базы. Традиционный уклад удмуртской деревни за сотни лет претерпел значительную трансформацию. И еще дальше от нормы »удмурт-язычник« отошли горожане, для которых язычество осталось историческим этноконфессиональным пережитком, сохранившимся на уровне мифологии, фольклора, маргинальных образов общественного сознания.

Именно в этих местах сохранились культовые объекты (молельни, священные рощи) и обрядовая практика. В целом география сакральных мест дохристианских верований удмуртов гораздо обширнее. Так, Н.И.Шутова отмечает 42 выявленных объекта (святилищ, жертвенников, мест молений, культовых зданий, священных рощ, гор, озер и др.). Из них: 37 — на территории самой Удмуртии (больше всех — 21, в Алнашском районе), 4 — в Кировской области, 1 — в Татарстане8. Таким образом, мы имеем дело с традиционными, базовыми территориями естественной этноконфессиональной идентификации населения. А внешним фактором усиления языческого присутствия в конфессиональном пространстве республики стала миграция в 1990-х гг. язычников удмуртской диаспоры Башкортостана в Камбарский, Каракулинский, Сарапульский районы Удмуртии. Национальные верования сохранили свое значение и на уровне этнического самосознания удмуртов. Массовые статистико-этнографические исследования 1968 и 1979/80 гг., показали ослабление этнических свойств языка, материальной и духовной культуры (национальных обычаев, привычек, обрядов). При этом достаточно высокий интерес к обрядовой жизни, по оценке экспертов, опрошенные обнаружили уже в период исследования 1968г.9 Катализатором этих процессов стал очередной подъем национального самосознания народов России конца 1980-х гг. в разных формах и направлениях, в том числе — на этноконфессиональном уровне. Неоязычество современных удмуртов следует рассматривать в двух аспектах: как естественную активизацию вековых духовных ресурсов (т.е. истинное возрождение язычества в нормальной среде и с естественной мотивацией), и в виде использования языческой атрибуции для решения национально-политических задач. В сельской местности, как мы убедились, традиции народных верований никогда не исчезали, несмотря на попытки государства и Православной Церкви искоренить их путем прямого насилия и этнокультурной ассимиляции. М.Г.Атаманов отметил жизнеспособность обрядовых традиций на селе: сохранился культ предков, погребальные, поминальные обряды, на юге и в центральных районах Удмуртии еще бытует древнейший обычай «йыр-пыд сетон« (»свадьба на тот свет«). А на 7–14 января приходится празднование зимнего солнцестояния — древний обряд »Вожодыр«. В районных газетах Удмуртии тема язычества представлена в основном этнографическими материалами: публикациями современных удмуртских ученых, итогами полевых исследований10. Некоторые статьи вообще имеют практическое значение. Так «Увинская газета« (издающаяся на русском языке) для читателей-удмуртов дает детальное описание знаменитого обряда »свадьба на тот свет« (молений, приготовления жертвы, ритуалов) на родном языке11. Анализ публикаций показал интересную особенность: там, где имеет место практическое язычество (южные районы Удмуртии), данная тема менее популярна в СМИ, чем в центральных (Увинский, Сюмсинский, Дебесский районы) и северных территориях (Глазовский, Кезский районы). Таким образом, здесь в конфессиональное пространство языческий фактор вводится через пропаганду в местной прессе: малочисленность этноконфессиональной базы компенсируется обилием полезной информации.

Удмуртское язычество проявляет себя в общественных настроениях, во взаимоотношениях с другими, действующими в Республике религиозными объединениями. К примеру, социологические исследования, проведенные среди студентов факультета удмуртской филологии УдГУ (1997г.) выявили, что наиболее отчетливо этноконфессиональная идентичность просматривается при «гиперпозитивной« этнической самоидентификации, когда 15–20% респондентов прямо заявляли, что » их традиции настолько значимы, что они не хотят быть даже свидетелями каких-то культурных проявлений других этносов".28 Многие из этих молодых людей не поддерживают христианство, так как их предки в свое время не приняли эту религию, и у них в семьях до сих пор придерживаются языческих верований. К указанной категории относились студенты из южных районов Удмуртии (Алнашского, Кизнерского, Малопургинского, Каракулинского), где и сегодня особенно сильны народные верования. Языческая традиция до сих пор сохраняет свою значимость в комплексе этноконсолидирующих признаков удмуртского народа. Например, когда появляются публикации и материалы, задевающие религиозные чувства удмуртов, на защиту духовных традиций своего народа солидарно выступают как люди, индифферентные к религии, так и представители конфессий29. Но в целом, к последователям народных верований относят себя лишь около 4 % удмуртов: это значительно меньше, чем в Марий-Эл (где доля сторонников язычества составляет 25–50 %) и немного больше, чем в Мордовии (2 %)30. В конфессиональном пространстве Удмуртии присутствие организации «Удмурт Вось« почти не ощущается. Не оправдались и предположения исследователей неоязычества о том, что »возможно, параллельно с ростом русского национализма в церкви и российском обществе, хорошо организованные языческие общины объединят большинство удмуртов, а их союз с язычниками поволжских республик сделает эту веру одной из основных конфессий России"31. К концу 1990-х гг. национальная элита, оттесненная от реального управления регионом более сильными политическими противниками, утратила практический интерес к язычеству как к идеологии, а к неоязыческим общинам, как союзникам в борьбе за власть. В этих условиях можно предположить, что активность неоязычников будет постепенно угасать, сохраняя влияние языческого фактора на уровне удмуртского менталитета и в различных областях культуры. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия в схемах и комментариях

Социально-политические аспекты жизни общества существенно зависят от разного отношения людей к собственности на средства производства. В современном мире отсутствие собственности на средства производства не всегда означает бедность, низкое качество жизни, то, что было характерно для капиталистического общества XIXPв. Развитие рыночной экономики в обществе приводит к тому, что условием экономического успеха предпринимателей становится стабильный платежеспособный спрос у населения. Последний же возможен при определенных экономических уступках в оплате труда массам трудящихся. Наконец, из различного отношения людей к средствам производства вытекает третий компонент производственных отношений: формы и способы распределения произведенных продуктов, количественные соотношения в распределении дохода. Такими формами могут быть прибыль, рента и т.Pд. у владельцев средств производства, заработная плата у рабочих. И конечно, владельцы средств производства будут получать пропорционально значительно большую долю, чем рабочие

скачать реферат Психологическая характеристика руководителя

Однако, несмотря на обилие научных трудов, посвященных коллективу, в настоящее время в психологии управления нет еще комплексного научного исследования этой проблемы. В этой связи на сегодняшний день представляется необходимым соединить в систему недостаточно связанные между собой исследования в области психологии с целью определения влияния личностных характеристик руководителя на формирование и управление социально-психологическим климатом трудового коллектива и формирования на этой основе моделей его социально прогнозируемых действий по осуществлению требуемых изменений в социально-психологическом климате коллектива. В данной работе рассматривается влияние ряда доминирующих черт личности руководителя на формирование и регулирование оптимального психологического климата в коллективе. Актуальность исследования обусловлена: существенными изменениями в социальной, политической, экономической жизни современного российского общества, психологии людей, затрагивающими взаимоотношения в коллективе, систему ценностных ориентации, норм поведения, перестроившими представления о характере труда, успехе, карьере; теоретической неразработанностью проблемы соответствия личностных психологических качеств руководителя и требований профессиональной управленческой деятельности; необходимостью создания более прогрессивных форм управления в организации, обусловленных взаимозависимостью личностных характеристик руководителя и социально-психологического климата коллектива, основанных на современных методиках формирования управленческого корпуса и моделях управления персоналом.

Тачка "Садовод".
Играя с тачкой «Садовод» ваш малыш сможет почувствовать себя более самостоятельным и взрослым, помогая своим родителям на даче или в
945 руб
Раздел: Садовый инвентарь
Органайзер для автомобиля "Профессионал+".
Органайзер для автомобиля станет оригинальным и недорогим подарком для любого автомобилиста. Выполненный из плотного материала, приятного
364 руб
Раздел: Прочее
Фоторамка на 6 фотографий С32-011 "Alparaisa", 50x34,3 см (бронза).
Размеры рамки: 50х34,5х2 см. Размеры фото: - 15х10 см, 3 штуки, - 10х15 см, 3 штуки. Фоторамка-коллаж для 6-ти фотографий. Материал:
603 руб
Раздел: Мультирамки
 Политический класс №40

Мы чуть ли не ежедневно слышим жалобы о ее упадке, угасании, о ее чуждости современной молодежи… В то же время с ее развитием, возрождением, повышением ее уровня и т.п. многие видные политики связывают выход России из затянувшегося периода смутозастоя. Насколько справедливы эти трагические ламентации? Насколько оправданны эти радужные надежды? Какова подлинная роль Культуры в начале XXI столетия? Ответ на эти вопросы, предлагаемый в следующих ниже «социокультурологических» заметках, далек от оптимизма, но их автор менее всего хотел бы быть понят как предатель Культуры, перебежавший в стан Варварства.Бессильное творчествоНе буду долго скрывать своего мнения по поводу толков о нынешнем состоянии Культуры: оно действительно плачевно, какие бы пышные тосты ни провозглашали за здравие своих приятелей литературные и художественные критики. И дело вовсе не в неблагоприятной социально-политической обстановке. Жизнь Европы XVI-XVII или России начала XX веков тоже не слишком отличалась стабильностью, что не помешало созданию в эти периоды выдающихся культурных ценностей

скачать реферат Гуманитарная методология в образовании: истоки, контексты, опыт

В частности, помимо сугубо философской проблематики определения сущности образования в нынешнем веке, возникают вполне прагматические вопросы. 1. Какова природа современных образовательных институтов и их функциональности: продолжает ли образование выполнять обучающую, воспитательную и развивающую функции либо же эта концептуализация требует переосмысления? Одновременно возникает вопрос о подлинной субъектной структуре образования: насколько уместна подобная характеристика в ситуации глубинной противоречивости и самоотчуждения действующих в образовании сил? 2. Каковы принципы организации образовательной сферы и не является ли многоуровневая научно-предметная структура содержания образования неадекватной в условиях изменившегося мира? 3. В какой мере государство сохраняет за собой функцию идеолога и ответственного субъекта управления в сфере образования и, соответственно, какую роль призваны играть в процессе модернизации рыночные, этнокультурные, религиозные, социально-политические и иные институты? 4. Что представляет собой кризис образования не только на фоне последних десятилетий, но в отношении ко всей новоевропейской культурно-образовательной традиции? Как связан исторический феномен «педагогического оптимизма» с не менее известной кризисностью педагогического сознания и столь же перманентной необходимостью «коренного реформирования» образовательных институтов? В той мере, в какой происходит актуализация этих и подобных им вопросов, мы оказываемся перед необходимостью создания не столько новой формы знания, сколько нового способа понимания и решения проблем.

 История России

Но цель эта останется недостигнутой, политическая самодеятельность рабочих будет немыслима, если падение абсолютизма застанет их в совершенно неподготовленном и неорганизованном состоянии. Поэтому на социалистической интеллигенции лежит обязанность организации рабочих и посильной подготовки их к борьбе как с современной правительственной системой, так и с будущими буржуазными партиями. Она должна немедленно взяться за организацию рабочих наших промышленных центров, как передовых представителей всего трудящегося населения России, в связанные между собою тайные кружки с определенной социально-политической программой, соответствующей современным нуждам всего русского производительного класса и основным задачам социализма. Понимая, что подробности такой программы могут быть выработаны лишь в будущем и притом самим рабочим классом, призванным к участию в политической жизни и сплотившимся в особую партию, группа "Освобождение труда" полагает, что главнейшими пунктами экономического отдела рабочей программы должны быть требования: 1)PРадикального пересмотра наших аграрных отношений, т.Pе. условий выкупа земли и наделения ею крестьянских обществ

скачать реферат Особенности перевода неологизмов

Отправной точкой процесса лексической инновации является практика, поскольку на лексико-номинативную деятельность оказывают влияние культурно-исторические и социально-политические условия жизни и деятельности языкового сообщества. Учитывая тот факт, что большинство номинативных стимулов поставляют социальная, политическая, научно-техническая, культурная сферы деятельности человека, на современном этапе развития науки о языке все очевиднее становится необходимость комплексного изучения языковых и социокультурных процессов в их функциональном взаимодействии. Целесообразность подобного подхода становится еще более очевидной в связи с глобализацией культуры, которая понимается как ускорение интеграции наций в мировую систему, что сопровождается глобальной информатизацией мирового сообщества. Актуальность настоящего исследования обусловлена, с одной стороны, необходимостью изучения новой лексики как средства отражения изменений, происходящих в современной лингвокультуре под влиянием таких социально значимых факторов как компьютеризация, информатизация, глобализация и т.п. В переходные периоды общественного и экономического развития вопрос о языковых изменениях становится одним из центральных в проблематике научного исследования, поскольку объективно является показателем динамики социальных и производственных преобразований.

скачать реферат Национальный идеал в образовании России XIX века

Эти идеи порождают новую направленность в реформировании образовательной системы России конца XIX века - гуманистическую, которая основывалась как на религиозном, так и светском понимании гуманизма. Они реализовались в поиске новых подходов к воспитанию и образованию попытке сделать педагогику «точной» наукой, основанной на достижениях смежных наук о человеке (В.П. Вахтеров, П.Ф. Каптерев, Л.Н. Толстой и др.). Заключение 1. Отличительной особенностью развития российского общества на современном этапе выступает стремление к поиску национальной идеи, консолидирующей прогрессивные, творческие силы всего социума. В основе национальной идеи лежит позитивное восприятие своего исторического прошлого, отыскание глубинных смыслов общественного бытия через осмысление собственных национальных корней и возрождение лучших народных традиций. 2. Рассмотрение философско-педагогических исканий в России XIX века позволило определить образовательный идеал как многомерное, сложное и противоречивое понятие, сущностная характеристика которого складывается из множества точек зрения, носящих философский, религиозный, социальный, политический и педагогический характер.

скачать реферат Психология и психопрофилактика деструктивного стресса в молодежной среде

В настоящее время, с одной стороны, накоплено значительное количество многоплановых исследований различных видов стресса – стресс жизни, посттравматический, профессиональный стресс и т.п., с другой – многие авторы отмечают сложность и во многом противоречивость, недостаточность концептуальной и методологической разработки данного феномена. В отечественной психологии наметилась тенденция к исследованию психологического стресса в молодежной среде. Актуальность переживания психологического стресса у молодежи обусловливают многие факторы. Среди них: 1. Социальные факторы. К данной группе факторов относятся социально-политическая и социально-экономическая нестабильность в обществе, многочисленные социальные проблемы, в том числе безработица, социальные конфликты, проблемы молодых семей. 2. Социально-психологические факторы. Проблемы, связанные с социальными и межличностными отношениями различного типа, позиционные и эмоциональные конфликты, коммуникативные проблемы, отдельные неблагоприятные психологические проявления малой группы. 3. Личностные факторы. 1) Объективно-личностные – кризисы юношеского возраста, особенности пола. 2) Субъективно-личностные – особенности высшей нервной деятельности, темперамента, наличие «прошлого стрессового опыта», неадекватная самооценка, повышенная личностная тревожность, напряженность, агрессивность, ригидность, мотивационные особенности и др. 4. Факторы, связанные с особенностями деятельности – учебной, профессиональной, учебно-профессиональной, досуговой.

скачать реферат Мир и Россия: Основные тенденции истории

Кроме того, древние цивилизации были основаны на исключении чужака и презрении к неполноправному, не смягчаемому никакими "отговорками" (социальными, национальными, религиозными, партийными и т.д.). Именно в этом их коренное отличие от цивилизаций Средневековья и Нового времени. Но вместе с тем именно в древности были провозглашены два великих принципа - всечеловеческое единство и нравственное самостояние личности, нашедшие отражение во многих событиях экономической, социальной, политической, духовной жизни древних цивилизаций. Так, крупные сдвиги в социальной сфере, образование великих империй, укрепление научного знания встречаются в разных странах (что соответствует первому принципу); но рождение мировых религий я оформление философских систем; открытие власти и силы идеи, истины, а также принципа критики связаны не только с первым, но и со вторым принципом, любое религиозное или философское учение уже апеллируют не к ролу, а к личности; начинается борьба между религиозной верой и ее рационалистической критикой; выдвигается идеал верности истине, которая сильнее, чем страх: перед насилием.

Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Вперед!", 240 мл.
Объем: 240 мл. Материал: фарфор.
313 руб
Раздел: Кружки, посуда
Чехлы для коляски с поворотными колесами Bambola, 4 штуки.
Чехлы на коляску помогут Вам поддерживать чистоту в Вашем доме. После прогулки надеваются на колеса коляски и плотно удерживают грязь и
326 руб
Раздел: Чехлы для колес
Пенал школьный "Мышка", цвет малиновый.
Школьный пенал. Цвет: малиновый. 1 отделение. Материал: силиконовый полимер. В раскрытом виде выполняет роль подставки, возможность
372 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Мифологическая концепция мира в культуре древних греков

По мере разложения общинно-родовой формации складываются утонченные формы героической гомеровской мифологии. В дальнейшем наивная мифология – своего рода единственная форма первобытного мышления – гибнет как самостоятельное творчество и приобретает служебный характер, став одной из форм художественного выражения разного рода религиозных, социально-политических, моральных и философских идей рабовладельческой полисной идеологии, превращается в философскую аллегорию, широко используемою в литературе и искусстве. Актуальность этой работы мы видим в том, чтобы, приподняв завесу времени, посмотреть в корень, в основу того, что заполняет нашу жизнь, делает ее ярче и богаче. Придя в любой музей, мы оказываемся во власти прекрасных и удивительных созданий античного мира. Греко-римская культура глубоко проникла в нашу литературу, в нашу жизнь. Глава 1. Доолимпийский период Процесс жизни воспринимается первобытным созданием в беспорядочно нагроможденном виде, окружающее материализуется, одушевляется и населяется какими-то непонятными слепыми силами.

скачать реферат Лекции по курсу Культурология

В первобытном и традиционном искусстве социальные функции тесно переплетаются с магико-религиозными: статуэтки — вместилища душ умерших, предназначенные для культа предков, играют определенную социальную роль. Ведь они отражают реально существующую структуру общества, ибо иерархия в царстве духов соответствует земной. Синкретизм этого искусства, нерасчлененность его магико-религиозных, социально-политических и иных функций отражает нерасчлененность этих аспектов в реальной жизни архаических обществ. Нельзя провести четкую границу между статуями предков, различными фетишами, масками, так как и те и другие наделены сверхъестественной силой, способны вмешиваться в жизнь людей, служат предметом поклонения. 13. Художественная и научная картина мира как следствие разных способов познания мира. Рациональное Иррациональное Однозначная причинная Не требует однозначной связь. причинной связи. На любой вопрос – один На любой вопрос несколько истинный ответ. истинных ответов, зависящих от точки зрения, имеющихся фактов, субъективного опыта.

скачать реферат Мусульманская составляющая современной цивилизации

А это, в свою очередь, способствовало не только сохранению религии как неотъемлемой части социальной психологии масс, но и перенесению в новые условия средневековых религиозных социально-политических учений и форм борьбы" . А. В. Малашенко считает, что фундаментализм следует определить как "феномен, суть которого заключена в стремлении воссоздать фундаментальные основы "своей" цивилизации, очистив еЈ от чуждых ей новаций и заимствований, вернуть ей "истинный облик" . В немалой степени фундаментализм представляет собой "реактивную" первооснову Востока на оказываемое со стороны Запада давление (в силу прагматического характера его развития). Отчасти это реакция на негативное внешнее влияние. Современные исламские фундаменталисты выступают также за социальную справедливость. Кутб выдвинул в своей книге "Битва между исламом и капитализмом" основополагающим принципом принцип "справедливости в правлении, справедливости в деньгах, справедливости в возможностях и справедливости в распределении" . Весьма определЈно высказался по этой проблеме и известный богослов, советник эр-риядского центра по исследованию хаджа Зия ад-Дин Сардар: "равенство - это одна из самых базовых социальных идей ислама" .

скачать реферат Арабский халифат

Источники вероучения Основной источник мусульманского вероучения — Коран, понимаемый мусульманами как предвечное, несотворенное «слово Божие», откровение, которое Бог, говорящий в Коране преимущественно от первого лица, как бы слово в слово продиктовал Мухаммаду через своего ангела Гавриила. Подобно тому, как для христиан Бог воплотился в Иисусе Христе, для мусульман Он открыл Себя в Книге — в Коране. Второй источник мусульманского вероучения — Сунна, своего рода священное предание, примеры из жизни Мухаммада как источник материала для решения религиозных, социально-политических, правовых проблем, возникающих перед мусульманской общиной. Сунна слагается из хадисов, повествующих о высказываниях Мухаммада по тому или иному конкретному поводу, его поступках или невысказанных одобрениях. Хадис всегда состоит из двух частей: собственно краткого рассказа и т. н. опоры — перечня передатчиков данного текста, которые в непрерывной цепи преемства удостоверяют его подлинность. Важнейший принцип ислама — строгий монотеизм, носящий абсолютный и безусловный характер. Бог в Коране предстает одновременно и как всемогущий, всевышний, даже грозный и в то же время как милостивый, сострадающий и прощающий.

скачать реферат Взгляд социологов

Сегодня не подлежит сомнению, что если бы проводимые у нас реформы были бы научно обоснованы, а их последствия и ход серьёзно спланированы, то результаты могли бы быть совершенно другими, менее болезненными и более плодотворными. Во-вторых , современный этап развития нашего общества свидетельствует о возрастании роли и значения социальных факторов и социальной сферы общественной жизни. В-третьих, одной из главных и сложных задач прогрессивного развития нашего общества на современном этапе является формирование гражданского общества. Без этого невозможно ни эффективное развитие экономики и уверенный выход из глубокого кризиса, ни утверждение правового государства. Всё это выдвигает на первый план социологические исследования общества. Сама общественная жизнь , особенно в период её преобразований и кризисов, выдвигает перед социологией новые социальные проблемы и задачи, но и исследования социологов , достижения социологической науки способны оказывать серьёзное положительное влияние на развитие общества. Уже сам факт сосредоточения внимания социологов на исследовании определённых явлений и процессов заставляет общество обратиться лицом к этим вопросам, начать практическое их решение.

Сменная кассета "Барьер 4", универсальная, для всех типов фильтров "Барьер".
Средний ресурс кассеты: 350 литров. Подходит для всех типов фильтров "Барьер".
303 руб
Раздел: Фильтры для воды
Комод "Радуга" (четырехсекционный).
Комод "Радуга" - красочный, практичный, удобный и мобильный. Украшен забавным декором. Имеет четыре удобные секции для хранения
1372 руб
Раздел: Комоды, тумбы, шкафы
Коврик-пазл "Винни".
Коврик выполнен из экологически безопасного полимерного материала, обладающего большой плотностью, высоким сопротивлением нагрузкам на
837 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Билеты по теории государства и права 100

Суть дискуссий сводилась к альтернативе: президентская или парламентарная республика должна быть утверждена в нашей стране. Однако сторонники жесткой альтернативы не учитывали, что в современных условиях градации, сложившиеся в XIX в., изменяются, происходит взаимопроникновение элементов различных форм правления, возникают смешанные, "гибридные" формы. Данные процессы отражают новые тенденции современного политического развития, чаще всего вызванные необходимостью повысить уровень управляемости государства, придать большую самостоятельность и стабильность органам исполнительной власти. Форма правления, т.е. порядок организации и взаимоотношений высших органов государства, зависят от многих факторов: соотношения социально- политических сил, уровня правовой и политической культуры и т.д. Сложная обстановка перехода к рыночной экономике и острая социальная напряженность обусловили тот факт, что в Российской Федерации в качестве формы правления установлена президентская республика, но обладающая по сравнению с традиционными президентскими республиками рядом особенностей.

скачать реферат Оплата труда в современных условиях

Факторы динамики доходов тесно взаимосвязаны с факторами динамики уровня жизни, формированием бюджета семьи. На реальное наполнение номинальных доходов влияют также факторы, связанные с изменением цен и налогообложения. Номинальные доходы обусловлены источниками формирования, зависят от размера, структуры, динамики, от социальных, политических, экономических и других факторов. Остановимся на краткой характеристике их. Размеры доходов и их различия обусловлены воздействием следующих факторов: 1) социально-политических; 2) социально-демографических (пол, возраст, выносливость, наличие таланта и способностей и т. д.); 3) социально-профессиональных (профессия, специальность, образование, квалификация, опыт и т. п.); 4) социально-статусных (занятый или незанятый общественно полезной деятельностью; ребенок, учащийся, наемный работник, владелец собственности, предприниматель, фермер, свободный художник, пенсионер, инвалид и т. д.); 5) социально-экономических (род занятий или деятельности, вид производства, условия труда и т.д.); 6) социально-географических (природно-климатические особенности места жительства, плотность и характер расселения, национальные особенности).

скачать реферат Нотариальное удостоверение семейно-правовых соглашений

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА на тему: «Нотариальное удостоверение семейно-правовых соглашений»ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ДОГОВОРНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СЕМЕЙНЫХ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ Особенности договорного регулирования семейно-правовых соглашений Особенности правового регулирования семейно-правовых соглашений ГЛАВА 2 НОТАРИАЛЬНО УДОСТОВЕРЯЕМЫЕ СОГЛАШЕНИЯ В СЕМЕЙНО-ПРАВОВОЙ СФЕРЕ Брачный договор Алиментное соглашение Согласие супруга на совершение сделки ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Проблемы правового регулирования имущественных отношений в семье, и в первую очередь в браке как основе семейного союза, всегда являются объектами пристального внимания правоведов. Разительны позитивные перемены, происходящие в экономической и политической сферах жизни современной России на основе признания и закрепления фундаментальных прав и свобод личности, установления гарантий частной собственности, свободы предпринимательской деятельности. В сложившейся ситуации роль права в системе социальных регуляторов должна неминуемо повышаться. Несмотря на то, что возможности правового воздействия на семейные отношения в силу их специфики весьма ограничены, тем не менее, регулятивный потенциал права должен быть использован максимально полно.

скачать реферат Современные технологии организации детских праздников

Курсовая работа на тему: Современные технологии организации детских праздников Содержание Введение Современные технологии организации детских праздников. Теоретические основы Виды и формы детских праздников Идея, сущность и эффективность праздника Классификация детских праздников Праздник как проявление культурного досуга и организационная проблема в крупных городах Деятельность в контексте праздника Праздник как фактор реализации социально-культурной деятельности и современные технологии организации Влияние праздников на формирование и развитие психических процессов детей Подготовка и организация праздника для детей Особенности проведения детских праздников в крупных городах Методические рекомендации по проведению детского праздника Заключение Список литературы Приложение № 1 Приложение № 2 Приложение № 3 Введение Праздник - это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями какого-либо торжественного события. В жизни человека тесно переплетается личное и общественное. Праздник всегда выполнял важные общественные функции, имел глубокий смысл, в нем человек ощущал себя личностью членом коллектива.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.