телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКниги -30% Игры. Игрушки -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Религия

Межконфессиональный диалог как фактор гуманизации межрелигиозных и межнациональных отношений

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Каждый придерживается своих религиозных убеждений и признает такое же право за другими. За долгие века противостояния религий и конфессий сформировалась конфронтационная психология, в плену которой продолжают находиться многие люди. Сила стереотипов конфликтного мышления столь велика, что для ее преодоления нужна большая и упорная работа. Терпимость во взаимоотношениях между представителями различных религиозных общностей является необходимым условием организации плодотворного диалога между религиями. Исключительное значение для организации межрелигиозного диалога имеет принцип равноправия его участников. Добровольно договариваются лишь равные. Любая попытка поставить одного из участников диалога в привилегированное положение является препятствием для нормального течения диалога. Более того, попытка определить ту или иную конфессиональную общность богоизбранной (даже ссылаясь на священные тексты) может привести к срыву диалога. Нечто подобное, например, произошло на межрелигиозной конференции «Поиск путей мира и гармонии. Общая ответственность христиан, мусульман, иудеев», проходившей в Москве в октябре 2000г. Один из докладчиков попытался убедить аудиторию в том, что иудеи являются богоизбранным народом, ряд представителей других конфессиональных общностей сразу же и достаточно резко высказались за прекращение диалога. Немало усилий понадобилось для того, чтобы конференция продолжила свою работу. Еще одним важным принципом межрелигиозного диалога является открытость его участников. Открытость — это нескрываемое от других искреннее выражение своей позиций, сочетающееся со стремлением слушать и слышать других, непредвзято воспринимая и оценивая их точку зрения. Открытость вовсе не тождественна требованию отказа участников диалога от своих убеждений или уступки чужим убеждениям. Ее ценность в том, что она помогает субъектам диалога лучше уяснить взгляды друг друга, благоприятствует сопоставлению различных мнений, выявлению общих интересов и выработке согласованных мер по их реализации. Конструктивный подход, нацеленность на позитивные результаты является еще одним необходимым принципом межрелигиозного диалога. Религиозный плюрализм, идейная конкуренция конфессий предполагает несовпадение позиций участников диалога. Настроенные на конструктивность субъекты диалога приходят при обсуждении общих проблем к принятию взаимно приемлемых решений на компромиссной основе. Разногласия устраняются путем согласований. Компромисс возможен и необходим в вопросах, касающихся земного бытия, социально-политических установок и культурного разнообразия. Что касается различного подхода к вероучительным проблемам, разного понимания проблем спасения, то в этих вопросах рассчитывать на компромисс в обозримом будущем не приходится. И здесь мы переходим к очередному принципу межрелигиозного диалога. Его можно сформулировать так: отказ от критического рассмотрения вероучительных вопросов. Начало полемики о преимуществах или недостатках того или иного религиозного учения означает конец диалога. Любой диалог должен быть организован. Дело это не простое.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Новейшая история ислама в России

Так, используемый здесь термин «этнический мусульманин» серьезно критикуется многими учеными, однако отказаться от его употребления не представляется возможным – более удачного определения для человека, относящегося к преимущественно мусульманскому народу, еще не предложено. В данном контексте допустимо также употреблять несколько громоздкую конструкцию «человек мусульманской культуры». Под «мусульманским сообществом» («исламским сообществом») здесь понимается организованная либо неорганизованная территориальная общность мусульман любой численности и национального состава. Такое же значение имеет арабское слово «умма» (община). Отдельная организованная мусульманская община традиционной направленности может называться арабским словом «махалля» (приход), нетрадиционной – арабским словом «джамаат» (союз). В то же время употребление сугубо христианского понятия «конфессия» по отношению к направлениям ислама либо его организациям видится нецелесообразным. Также следует различать межрелигиозный диалог (диалог между различными религиозными традициями) и диалог межконфессиональный (диалог между христианскими течениями)

скачать реферат Социальная политика в образовании

Вместе с тем он раскрывает главные концептуальные основания образовательной политики на современном этапе и определяет приоритеты и меры в реализации ее генеральной, стратегической линии в среднесрочный период - модернизации образования. В данной курсовой работе я поставила перед собой цель – исследовать социальную политику образования России. Задачи: Изучить литературу по данной теме. Проанализировать социальную политику образования РФ. Сделать соответствующие выводы по данной тематике. 1. Российская система образования 1.1 Новые социальные требования к системе российского образования В условиях перехода России к правовому государству, к демократическому обществу, к рыночной экономике ее специфические проблемы вызваны сменой системы ценностей и социальных приоритетов, а также экономическими и политическими трудностями этого перехода. В этих условиях образованию предъявляются принципиально новые духовно-нравственные и социально-экономические требования. Школа - в широком смысле этого слова - должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности.

Сковорода-гриль чугунная, со складной деревянной ручкой, 25x25 см (квадратная).
Размеры: 25х25х2 см. Чугунная литая сковорода-гриль со складной ненагревающейся деревянной ручкой, с кольцом для подвешивания. Обладает
720 руб
Раздел: Сковороды гриль
Карандаши цветные "Bic Aquacouleur", 12 цветов.
Яркие цвета, легкая затачиваемость и высокая устойчивость к поломке делают эти карандаши отличным вариантом для детей. Можно использовать
441 руб
Раздел: 7-12 цветов
Шкатулка декоративная "Стиль", 15,5x12,5x11,5 см (серый).
Шкатулка декоративная для ювелирных украшений, с выдвижными ящичками. Размер: 15,5x12,5x11,5 см. Материал: комбинированный.
1638 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
 Узбекистан на историческом повороте

Речь идет о том, что русский язык в стране десятилетиями служил языком межнационального общения, что для достаточно большого числа нерусских он являлся родным, а для других - вторым или, во всяком случае, третьим языком, что ориентация на русскую культуру наряду со своей национальной была распространена в полиэтнической городской среде. Если объективно оценивать ситуацию, почва для проявления конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений в Узбекистане существует. Страна получила в наследство комплекс этнических проблем, связанных, в частности, со сложной этно-демографической ситуацией... Свою роль сыграли колонизация, начавшаяся во второй половине XIX в., имперским образом осуществленное Москвой национально-государственное размежевание Средней Азии, форсированная индустриализация двадцатых-тридцатых годов XX в., сталинские депортации и переселения в Узбекистан целых народов. И еще многое другое, о чем уже рассказано. Куда от этого уйдешь? Здесь, как говорится, ни убавить ни прибавить. И вместе с тем Президент Каримов справедливо говорит о том, что "многонациональность Узбекистана из фактора риска должна превратиться в мощный импульс обновления общества, в действенный фактор прогресса

скачать реферат Социальная ответственность педагогов

Подобное понимание новых целевых ориентиров нашло отражение Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, где сказано, что школа — в широком смысле этого слова — должна быть важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Результат гуманистической направленности педагогического процесса — . Безынициативность научно-педагогического сообщества характеризует его не с лучшей стороны, снижает престиж педагогической пауки. Отказавшись взять на себя ответственность за проектируемое будущее (ответственность перспективного типа), ученые-педагоги вряд ли смогут избежать ответственности за последствия описанной ситуации (ответственность ретроспективного типа). Невыгодность такой позиции для самих ученых очевидна. В заключение приведем некоторые-выводы. Во-первых, правомерно считать социальную ответственность педагогов одной из ценностей в российском общественном сознании и рассматривать ее как повое научное понятие в контексте науки об образовании — педагогики.

 Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них

Рекомендуемая литература Конституция Российской Федерации. М., 2006. Концепция государственной национальной политики Российской Федерации // Российская газета. 1996.10 июля. О противодействии экстремистской деятельности: Федеральный закон // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. P30. О свободе совести и о религиозных объединениях: Федеральный закон // Там же. 1997. P39. Белая книга российских спецслужб. М., 1995. С. 266269. Воронове А. О., Смирнов П. И. Россия и русские: Характер народа и судьбы страны. СПб., 1992. ВдовинА. И. Этнополитика и формирование новой государственности России // Кентавр. 1994. P1, 2. Губанов В. М. Русский национальный характер в контексте политической жизни России: Монография. СПб., 1999. Здравомыслов А. Г. Межнациональные конфликты в постсоветском пространстве. М.,1996. Иванов В. Н. Межнациональные отношения в России // Социологические исследования. 1994. P6. Колесова Л. Причины современных межэтнических и межконфессиональных конфликтов// Общественные науки и современность. 1992. P4. Малашенко А

скачать реферат Средства массовой информации в контексте межнациональных и федеративных отношений

Политологический анализ. Дис. док. пол. наук. М.: 1995.63. Чичановский А. А. Инстанция истины. Средства массовой информации и жизнь: возможности, поиск, ответственность. М.-1989.64. Чичановский А. А. Средства массовой информации и власть //Диалог №5-6. М.: 1995.65. Чичановский А.А. В тенетах свободы: Политологические проблемы взаимодействия властных структур, средств массовой информации и общества в новых геополитических условиях. М.: Славянский диалог, 1995.66. Чичановский А.А. Пореформенные средства массовой информации: фактор демократизации общества или показатель его духовной деградации? //Коллективная монография "Власть и нравственность: согласие, благополучие, безопасность". М.: Славянский диалог, 1997.67. Чичановский А.А. Проблемы взаимодействия государства и средств массовой информации // Государственная служба Российской Федерации и межнациональные отношения. М.: Луч, 1995.68. Чичановский А.А. Распространение массовой информации. Научный комментарий в кн. "Правовое поле журналиста. Настольная справочная книга". М.: Славянский диалог, 1997.69. Чичановский А.А. Средства массовой информации и терпимость: "проблемы реализации конструктивного идейно-политического потенциала общества/Этнополитический вестник. 5.70. Чичановский А.А. Толерантность в условиях постсоветского информационного пространства. // Сб. статей "Толерантность и согласие", М.: ИЭА РАН, 1997.71. Шахназаров Г. X. Цена свободы: Реформация Горбачева глазами его помощника. М.: Россика: Зевс, 1993.72. Шумейко В. Федерализм как принцип государственного строительства и как государственная политика.

скачать реферат Этнопедагогическая афористика в формировании культуры межнационального общения младших школьников

В этой связи метод эвристического диалога имеет ярко выраженную нравственно-формирующую функцию . Корреляция эвристического диалога с диалогом двух типов цивилизаций позволяет рассмотреть в формировании опыта творческой деятельности ученика две важнейшие аксиологические особенности восточной и западной культур: понятие «времени» и неразрывно связанное с ним понятие «нравственности». Причем развитие общекультурной компетенции на основе эвристического диалога имеет неразрывную связь с фактором экономии времени. Когда ученик «забывает» о времени, он приобщается к вечности, к цельности и завершенности, а, значит, и к миру нравственности. Идущий из внутренней цельности индивидуума, приоритет вопроса учащегося в эвристическом диалоге – это и свидетельство его активности, и цельности знаний одновременно. 2. Экспериментальная работа по формированию межнациональных отношений через этнопедагогическую афористику 2.1 Диагностика межнациональных отношений младших школьников Для диагностики эстетического отношения младших школьников нами были использованы устный (1–2 классы) и письменный (3–4 классы) опрос, анкетирование, сочинение по фиксированному плану, в результате чего выявлено, что эстетические представления детей в большей степени связаны с внешним видом людей и их взаимоотношениями, с природой и бытом.

скачать реферат Этнополитические конфликты

Соответствующие службы Ленинской администрации проверили жалобу, и выяснилось, что все необходимые документы на строительство оформлены в надлежащем порядке. Муфтий М. Хузин, председатель Пермского Муфтията ЦДУМ России, обратился к средствам массовой информации с заявлением, в котором, в частности говорится: «Выражаем свою озабоченность появлением в Перми афиш с призывом прийти на «концерт ради Аллаха и слушать слово об Аллахе». Данные афиши изготовлены на татарском языке и призывают татаро – башкирское население на религиозный концерт. В афишах не указаны организаторы мероприятия». По словам муфтия, мусульмане умышленно вводятся в заблуждение, а такие концерты являются преднамеренной провокацией, направленной на срыв межконфессионального диалога, разжигание межнациональной розни и обострение отношений с местными властями. М. Хузин обратился ко всем ветвям власти принять меры по ограничению и запрещению деятельности нетрадиционных и тоталитарных сект и движений на российской земле, а татаро – башкирское население призвал не поддаваться на провокации организаций, прикрывающихся именем Господа.

скачать реферат Кришнаиты в России

Вайшнавы оценивают любое проявление религиозности в соответствии с тем, насколько в нем отразилась универсальная идея бхакти. Бхактивинода Тхакур считал, что в храме любой другой религии поклоняются тому же Богу, хотя и называют Его другим именем. Каждое вероучение дается Богом в соответствии со временем, страной и степенью подготовленности людей к восприятию вечных принципов религии, не зависящих от ее временных форм. Поэтому вайшнавы не отвергают другие вероучения, не занимаются прозелитизмом и избегают каких-либо споров с верующими других конфессий. Участники движения сознания Кришны всегда готовы идти на контакт со всеми, будь то верующие или неверующие, для того, чтобы обсуждать и решать важнейшие вопросы современности — как предотвратить религиозную и национальную рознь, как устранить последствия военных конфликтов и стихийных бедствий, как решить проблему детской и подростковой преступности и наркомании и т.д. Вайшнавы охотно принимают участие в любых формах межконфессионального диалога. Для этого они организовывают круглые столы, конференции, межконфессиональные встречи сами, а также принимают участия в подобных мероприятиях, организованных другими. В 1996 г. в Заявлении ЦОСКР «Об отношении к религиозным традициям» была выражена уважительная позиция российских вайшнавов по отношению к традиционным для России конфессиям, необходимости межрелигиозного диалога и сотрудничества прежде всего в социально-благотворительной и культурно-просветительской сферах.

Настольная игра "День вождей".
Детская активная игра для компании от 2 до 6 человек. Каждый ход игроки получают карточки с заданиями, которые надо выполнить. Если
1490 руб
Раздел: Игры-ходилки с фишками
Гамачок для купания.
Горка для купания (гамачок) для ванны 100 см служит для поддержки младенцев в ванночке. Ванночка с гамачком обеспечит комфортное принятие
349 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Набор для уборки Vileda "Ultramat": швабра со сборной ручкой+ведро с отжимом.
Набор предназначен для влажной уборки всех типов напольных покрытий. Швабра отжимается в специальной воронке на ведре, благодаря чему руки
2210 руб
Раздел: Швабры и наборы
скачать реферат Формы государственного регулирования экономики

Конкретные для каждой страны условия, вызывающие необходимость государственного вмешательства в экономику, а также его цели определяют и формируют содержание. Есть общие для всех стран факторы, которые исторически определяют экономические функции государства. К таким факторам относятся: 1. тип экономической системы; 2. цели развития экономически данной системы; 3. экономический потенциал и система отношений собственности; 4. степень развития рыночных отношений; 5. характер межнациональных отношений и уровень развития регионов; 6 место данного государства в мировом хозяйстве и международном разделении труда К функциям, выполняемым государством относятся, прежде всего, следующие: создание и регулирование правовой основы функционирования экономики; антимонопольное регулирование; проведение политики макроэкономической стабилизации; воздействие на размещение ресурсов; деятельность в сфере распределения доходов; деятельность государства, как субъекта имущественных отношений. Такая классификация достаточно условна, так как в реальной практике все функции взаимосвязаны и действуют в комплексе. Рассмотрим эти функции государства: Создание и регулирование правовой основыфункционирования экономики Прежде всего на государстве лежит ответственность за создание законов и правил, регулирующих экономическую деятельность, а также контроль за их исполнением.

скачать реферат Становление и развитие государственности Республики Адыгея

В целях реализации настоящего совместного заявления считаем необходимым создавать координационный Совет, на который возложить согласование всех вопросов, возникающих в период разделения структур народно-хозяйственного комплекса края и области Адыгейская автономная область стала полноправным субъектом Федерации. Следует отметить, что суверенизация не означает самоизоляцию. Ведь в крае и области сложились единые социально-экономические программы, налажены прямые связи между предприятиями, районами, установились давние культурные связи. Дружба остается на веки- таково мнение большинства населения региона. "Наша первая задача, - сказал представитель крайсовета, - сохранить нормальные межнациональные отношения в крае, где проживают более сто наций и народностей. Наша дружба продиктована самой жизнью. И главное надо сохранить экономические связи. Председатель Адыгейского облсовета А.А.Джаримов выразил уверенность, что и впредь дружбы и согласия между Кубанью и Адыгеей будут главными факторами взаимодействий. Хотелось бы надеяться, что так прореагируют на суверенитет и в других автономных областях, объявивших себя суверенными Республиками. Но к удивлению и огорчению, кое где не обошлось без противодействий.

скачать реферат Польское восстание 1863 года и роль России

С общим врагом — самодержавием — Россия и Польша должны бороться вместе. Русская передовая печать, как и Герцен, считала национально- освободительное движение угнетенных народов России частью вопроса борьбы за демократизацию России, в равной мере отстаивая как право польского, так и право украинского, литовского и белорусского народов на независимость. «Никого не надобно ни русифицировать, ни полонизировать. никому не надобно мешать говорить и думать, учиться и писать как ему хочется.» . Точку зрения на польский вопрос А. Герцен подробно излагал в цикле писем «Россия и Польша» опубликованных в «Колоколе» в 1859—1860 гг. Особое внимание он уделял вопросу о межнациональных отношениях, о союзе и федерации народов. Лишь в союзе с польскими революционными силами была возможна борьба с самодержавием. Русские революционные силы могли стать решающим фактором освобождения Польши. В свою очередь Герцен признавал огромное значение польского освободительного движения, высоко ценя его опыт и традиции, и не только для русского революционного движения.

скачать реферат Москва многонациональная: конфликт или согласие?

В этой связи представляется важным, что во время нашего исследования более 60% руководителей национально-культурных обществ Москвы на вопрос о том, что больше всего затрудняет развитие культуры национальных меньшинств, проживающих в Москве, ответили - межнациональные и политические конфликты между их странами и Россией и более 50% - неприятие их соотечественников в Москве со стороны национального большинства. Можно сказать, таким образом, что среди многих факторов, так или иначе влияющих сейчас на адаптацию национальных меньшинств в Москве, прежде всего недавних мигрантов, одним из важнейших является характер межнациональных отношений. Некоторые результаты эмпирического исследования Предлагаемый ниже материал - это часть результатов исследования "Проблемы социально-куль-турной адаптации этнических меньшинств в Москве". Исследование направлено на изучение факторов, способствующих улучшению межнационального климата в столице России, в первую очередь, отношений между постоянным московским населением и мигрантами последних лет, преимущественно из стран Закавказья3.

скачать реферат Исламофобия

Указывая на особое значение региона для православного мира, поскольку в районе озера Иссык-Куль покоятся останки одного из двенадцати учеников Иисуса Христа Апостола Матфея, митрополит Владимир в книгах и официальных выступлениях подчеркивает взаимопонимание двух конфессий и необходимость различать политическую злобу дня и межконфессиональный диалог. Мусульманские лидеры также отрицают какую-либо войну цивилизаций, резонно полагая, что такие настроения и мнения идут в обществе из-за мощной волны исламофобии. Представитель турецкого фонда Дианет Вакфы во время международной конференции «Ислам в Центральной Азии» в мае 2004 года, в Оше, также отрицал существование «войны цивилизаций», заявив, что все идет от незнания. Исследования причин исламофобии занимаются также в мусульманских странах Юго-Восточной Азии. По мнению профессора политологии Международного Малазийского исламского университета доктора Лоуей Сафи, существуют четыре тенденции развития исламофобии в СМИ: 1) искажение представлений об исламском мировоззрении и обычаях; 2) связь ислама с радикальными мусульманскими лидерами и группировками; 3) мнение об исламе как об источнике беспокойства и опасности для западного общества; 4) оправдание ожесточения и агрессии по отношению к мусульманам.

Таблетки для посудомоечной машины "Clean&Fresh", 5 in1 (giga).
Таблетки для посудомоечной машины «Clean&Fresh» – чистота и свежесть Вашей посуды в каждой таблетке! Великолепно очищает посуду
1122 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Антипригарный чехол для гладильной доски "Paterra", размер L-XL, 146x55 см.
Эффект двустороннего глажения. Чехол имеет хлопковую основу с особой антипригарной пропиткой из силикона, которая исключает пригорание
891 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
Игровой надувной цилиндр "Gymex".
Игровой надувной цилиндр GYMEX – очень полезная игрушка для физического развития малыша! Состоит он из трёх прозрачных надувных секций,
419 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
скачать реферат Воспитание толерантности у школьников как функция деятельности классного руководителя

Рост национального самосознания, усиливающееся внимание к сохранению и развитию национальных культур и языков, к возрождению народных традиций, религиозных верований приводят в такой многонациональной стране как Российская Федерация к межэтническим и межнациональным конфликтам. В этой связи особое внимание классному руководителю необходимо обратить на воспитание терпимого отношения к представителям других наций. Национальная толерантность в словарях трактуется как специфическая черта национального характера, духа народов, неотъемлемый элемент структуры менталитета, ориентирующий на терпимость, отсутствие или ослабление реакции на какой-либо фактор в межнациональных отношениях. Таким образом, межнациональная толерантность - это свойство личности, которое проявляется в терпимости к представителям другой национальности (этнической группы) с учетом ее менталитета, культуры, своеобразия самовыражения. При организации воспитательного процесса необходимо исходить из объективных процессов, которые сегодня составляют сердцевину национальных отношений как на мировой арене, так и внутри многонациональных обществ.

скачать реферат Социологический анализ межнациональных отношений

Южно-Уральский государственный университет Заочный инженерно-экономический факультет КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: Социология тема: Социологический анализ межнациональных отношений группа: АСОИУ-130 специальность: 220200 выполнил: Шумилов М.П. проверил: Челябинск 2003 год СодержаниеСодержание 1 Введение 2 Основная часть 4 Роль миграций в истории русского этноса 4 Проблемы культурных границ. 5 Проблемы взаимодействия культур 10 Этническое разнообразие культурных характеристик социальных групп. Роль национальных школ 12 Исторические и политические факторы в межэтнических взаимодействиях 12 Роль социально-структурных и культурных факторов 15 Социально-психологические и ситуативные факторы. Толерантность в межэтнических отношениях 18 Понимание межэтнического конфликта 22 Причины межэтнических конфликтов 23 Типологизация межэтнических конфликтов 25 Формы конфликтов 28 Используемая литература 30 Введение Социальные мыслители на протяжении многих веков стремятся установить способ определения основного своеобразия того или иного обустройства социальной действительности, сути организации социальной жизни того или иного народа на данном историческом отрезке его развития.

скачать реферат Этносоциология

Другими словами, национальные интересы затрагивают различные стороны национального самоутверждения того или иного народа (этноса). Их содержание прямо вытекает из содержания существующих национальных отношений. Можно, пожалуй, сказать, что национальные отношения проявляются как национальные интересы. Эти интересы должны быть осознаны. Осознать их – значит осознать те обстоятельства, которые объективно способствуют национальному самоутверждению того или иного этноса (народа). Иначе говоря, следует понять то, что объективно в интересах, а что не в интересах данного этноса. Такое возможно только при наличии глубокого понимания содержания реально сложившихся межнациональных отношений и направленности их развития в настоящее время и в перспективе. Это очень трудная задача, ведь межнациональные отношения весьма сложны. К тому же они складываются не только сознательно, но во многом стихийно: здесь в той или иной степени действуют иррациональные силы, связанные с глубинами психического склада или этноса. Ход развития межнациональных отношений зависит от множества объективных и субъективных факторов. И все-таки они имеют свою логику развития, которую нужно и можно понять.

скачать реферат Манипулятивные стратегии дискурса ненависти

Вообще же, как отмечает Р. Водак, «рационализация, то есть оправдание предубеждений различными «объективными основаниями» или цифрами, – часто используемая техника для передачи языковыми средствами предубежденных и ненавистнических установок по отношению к иностранцам» . Изначально причина конфликта и противостояния видится авторами текстов, в первую очередь, в этнических и культурных различиях групп. На это прямо указывают следующие номинации, часто встречающиеся в анализируемых статьях: «межнациональные отношения», «межнациональная напряженность», «этнический конфликт», «этническая вражда», «этническая нетерпимость». Однако затем конфликт неизменно переносится в экономическую, политическую и социальные плоскости (см. примеры выше). Различия преподносятся как нечто само собой разумеющееся и естественное. Следующие лексические единицы довольно часто используются для аргументации этого и других тезисов: очевидно, явно, разумеется, естественно, мы уверены, мы отчетливо понимаем. Заметно реже встречаются такие формы выражения точки зрения и мнения как «я думаю» или «на мой взгляд». Как утверждают А.Н. Баранов и В.М. Сергеев, «лексические значения многих слов, даже не будучи узко ориентированы на аргументативный диалог, далеко не безразличны к аргументативным смыслам» (Цит. По . Приведем несколько примеров: а) «Мы разные.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.