телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Красота и здоровье -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Религия

Феномен религиозности в изменяющейся России

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Феномен религиозности в изменяющейся России Мчедлов М.П. (г. Москва) Исследование религиозного комплекса имеет свои особенности, связанные со сложностью изучаемого объекта, его разными составляющими. Если даже отвлечься от политики, разнообразной социальной деятельности конфессиональных организаций и ограничиться проблемами сознания и общественного поведения верующих, то и в этом случае встанут специфические вопросы, касающиеся воздействия религиозных убеждений на другие сегменты мировоззрения последователей религии — на общественно-политические воззрения, культурные и нравственные предпочтения и т.д. Поэтому ежегодно проводимые в последнее десятилетие Центром «Религия в современном обществе» Института комплексных социальных исследований РАН (ранее Российский независимый институт социальных и национальных проблем) общетеоретические и конкретно-социологические исследования (по всероссийской выборке — около 2000 респондентов) были направлены не только на выявление уровня, характера, динамики и перспектив развития собственно религиозности в современном российском обществе. Наряду с этим для обеспечения полномасштабного анализа рассматривались также социальные и идеологические факторы, обусловливающие современный тип верующего в нашей стране, соотношение религиозности с социально-политическими ориентациями, с культурными и нравственными предпочтениями верующих, ее воздействие на формирование тех или иных установок в сфере межличностных, межнациональных, межконфессиональных отношений и т.д. Из всей совокупности данных и выводов, полученных нами в ходе мониторинга религиозной ситуации, в данном случае, разумеется, придется ограничиться лишь узким кругом вопросов, связанных с некоторыми особенностями мировоззренческой и конфессиональной ориентации респондентов, их тендерными, возрастными, образовательными, социально-профессиональными характеристиками, а также их общественными ожиданиями от религиозного института. Известно, что начавшиеся на рубеже 1980-1990-х гг. в России социально-политические перемены, приведшие к ликвидации атеистического диктата над верующими со стороны государства и административных ограничений деятельности религиозных организаций, принятию прогрессивного законодательства о свободе совести, имели для духовной сферы страны значимые последствия. Верующие люди получили возможность свободно исповедовать свою веру. Резко расширилась деятельность конфессий в сферах образования, культуры, милосердия и благотворительности. В общественном сознании возрос престиж конфессиональных организаций, все чаще наблюдается обращение к религии и религиозной культуре публичных политиков для решения своих утилитарных задач. В силу этого и ряда других факторов исследования начала 1990-х гг. зафиксировали значительное увеличение доли населения, относящего себя к верующим в Бога (почти в 4 раза по сравнению с концом 1970-х гг., когда таковых было лишь около 10% респондентов) и ослабление позиций безверия (процент неверующих за тот же период снизился с 25% до 11–12%). Именно подобные явления побудили ряд авторов выступить с поспешными заявлениями о религиозном ренессансе в России, ставшей страной чуть ли не сплошной религиозности.

Одновременно они обладают наибольшей долей лиц с высоким уровнем образования и профессиональной квалификации, что предопределяет их больший социальный престиж и влияние, нежели других мировоззренческих и конфессиональных групп. Здесь может иметь место ряд причин. Помимо уже названной неудовлетворенности традиционными институционализированными конфессиями, следует отметить гораздо большую нацеленность на разнообразные духовные искания, нередко присущие лицам с высоким уровнем образования. Выявленные тенденции в развитии собственно религиозных компонентов в известной мере контрастируют с очевидным ростом авторитета всего религиозного института и — соответственно — повышением общественных ожиданий от него. Данное кажущееся противоречие выражает суть диалектики эволюции религиозного комплекса в современной России. Если собственно религия, как мировоззрение, исчерпала ресурсы своего расширения, то возможности социального и нравственного воздействия религии на образ жизни людей, их общественно-политические ориентации и поведение весьма значительны. Этому способствуют много факторов, в том числе общественная нестабильность, затяжной моральный и социальный кризис, отсутствие понятных народу светских концепций выхода из него; историческая память народа о патриотической деятельности церкви в самые трудные переломные периоды, выступления конфессий в защиту прав и достоинства простых людей, против распространения отрицательных явлений — бездуховности, цинизма, коррупции, наркомании и т.д. Религиозные организации активно используют эти возможности, что резко повышает их общественно-политический авторитет. Осуществляя многообразную социальную деятельность, они отстаивают свое понимание широкого круга сугубо светских проблем — политики и экономики, культуры и экологии, науки и образования, межнациональных и международных отношений. Об этом свидетельствует и принятие ими специальных программных документов — «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» (2000 г.), «Основные положения социальной программы российских мусульман» (2001 г.) и др. Особо отметим, что РПЦ, как и другие массовые традиционные религиозные организации, позитивно влияет на поддержание и культивирование нравственных ценностей, сохранение и развитие национальной культуры, поддержание гармоничных межэтнических отношений, обеспечение стабильности общества, его цивилизационной идентичности, что крайне актуально для сегодняшней России, находящейся в периоде реформ. Наши ежегодные опросы стабильно показывают, что более 65% респондентов, в том числе известная часть неверующих, признает в той или иной мере авторитет конфессиональных организаций в социальных и моральных вопросах и, очевидно, хочет, чтобы религиозно-нравственные начала воздействовали на реальную, деятельность многих светских политиков. Не случайно во всех опросах религиозные организации по степени доверия занимают лидирующие места (в 2000 г. — третье место после Президента Российской Федерации и армии, а в 2001 г. — разделили с правительством третье-четвертое места), далеко опережая, в частности, политические партии или средства массовой информации.

Это характерно для кризисных периодов общественного развития, создающих, в частности, питательную почву для активизации деструктивных псевдорелигиозных течений. Социологические исследования последних лет не подтверждают и другое распространенное в советское время суждение о том, что религиозная вера — следствие необразованности. Анализ образовательного уровня мировоззренческих групп респондентов свидетельствует, что его показатели среди верующих в Бога и неверующих не имеют значительных отклонений от образовательной структуры всей совокупности опрошенных, а наибольший процент высокообразованных респондентов приходится на группу верующих в сверхъестественные силы (см. табл. 6): Таблица 6 Распределение мировоззренческих групп респондентов по уровню образования (в %) Образовательный уровень Всего Верующие в Бога Верующие в сверхъестественные силы Неверующие Среднее общее 28,3 32,1 17,8 29,9 Среднее специальное 33,3 35,9 38,1 29,2 Незаконченное высшее 9,5 8,4 11,9 6,4 Высшее 27,3 22,6 32,2 31,1 Аспирантура, ученая степень 1,6 1,0 - 3,4 Вместе с тем процент высокообразованных людей в группе верующих в Бога имеет некоторую тенденцию к снижению (см. табл. 7), что частично тоже можно объяснить падением «моды на религию», которая в начале 1990-х гг. была особенно распространена среди лиц с высшим образованием: Таблица 7 Динамика высокообразованной группы верующих в Бога (в %) Лица с высшим образованием среди верующих в Бога 1995г. 2000г. 2001г. 31,8 24,2 23,6 Здесь могут иметь место и такие факторы, как определенное разочарование вероучением и религиозной практикой существующих в России конфессий, а также несовпадением норм традиционной религиозной морали и правил социального поведения, обеспечивающих в современных условиях жизненный успех. Дополнительные грани социальной характеристики респондентов дает распределение их по профессиональной принадлежности. Профессиональный состав групп верующих в Бога и неверующих в целом близок к аналогичным показателям всей совокупности респондентов. Наиболее заметными отклонениями в группе верующих являются более высокий процент городских пенсионеров и более низкая доля рабочих и инженерно-технических работников. Существенно большие отличия имеют верующие в сверхъестественные силы: здесь преобладают образованные, наиболее социально активные и влиятельные социально-профессиональные группы (гуманитарная и творческая интеллигенция, служащие, инженерно-технические работники, военнослужащие и сотрудники МВД, предприниматели, студенты), составляя в совокупности 28% респондентов, тогда как среди неверующих их 26,4%, а среди верующих в Бога — 21,6%. При рассмотрении профессионального состава конфессиональных групп можно констатировать отличия последователей ислама, где выше доля работников сельхозпредприятий, инженерно-технических работников, служащих и предпринимателей. Процент последних в мусульманской группе почти в два раза выше, чем у православных. Во внеконфессионально-религиозной группе вышеназванные наиболее образованные и влиятельные социально-профессиональные категории составляют самый высокий удельный вес (29,8%), тогда как у православных и мусульман он существенно ниже: 22,2–22,4%.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Информационная безопасность человека и общества: учебное пособие

Информационное противоборство: история и современность. // Информационный сборник «Безопасность». 2002. P78. 55.PСандулов Ю. А. Тайный мир сатанистов.P СПб.: Изд-во КГТУ, 1997. 56.PСельеГ. Стресс без дистресса.P М.: Изд-во «Прогресс», 1982. 57.PСмирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе.P М.: Изд-во «АРКТИ», 2006. 58.PСмолин Б. Г., Цыгичко В., Черешкин Д. Оружие, которое может быть опаснее ядерного. // «Независимое военное обозрение». 1995. P3. 59.PСократов Н. В. Культура здоровья с основами безопасности жизнедеятельности.P Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2006. 60.PСоловьев С. С. Алкоголь, табак и наркотики главные враги здоровья человека.P М.: Изд-во «Дрофа», 2005. 61.PТейярдеШарденП. Феномен человека.P М.: Изд-во «Наука», 1987. 62.PТихомиров С. Реклама табачных изделий: действительность и требования законов. // «ОБЖ. Основы безопасности жизни». 2003. P12. 63.PУманский С. В. Психологическое воздействие: манипуляция или психотерапия. /PВ кн. «Психологическая теория и практика в изменяющейся России» (тезисы докладов Всероссийской научной конференции).P Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2006. 64.PФранкл В

скачать реферат История (шпаргалка, Томск, 2003г.)

Психологический феномен – обожествление личности лидера страны, превращение в икону. Психологический феномен стал проявляться и у Ленина. Но Ленин боролся с обожествлением, а Сталин не боролся (способствовал этому). Когда Хрущёв и Брежнев попытались сделать культ личности у них не получилось. Факторы, которые внесли лепту в психологический феномен: а) царистские люди российского крестьянства. 80% населения в 1919 г. – сельское население. Крестьянство не превратилось в современное население. Крестьянская психология – царистские иллюзии. Конец 20-х начало 30-х царистские иллюзии трансформировались. Крестьяне стали приписывать сдвиги в стране (положительные) И. В. Сталину (раньше приписывали царю). Сталин не боролся с этой тенденцией. б) религиозные традиции России (сильны ещё в 20-е 30-е годы). Обожествление личности руководителя. Царь был всегда покровителем церкви. В конце концов Сталин и церковь нашли общий язык. в) традиция авторитета главы семьи. До революции – большая патриархальная семья (20-30 человек). Лидер – старший. Но когда началась индустриализация и коллективизация патриархальная семья стала разваливаться т. к. молодёжь стала уходить в город.

Дневник "My Life Story" (черный).
Дневник, который запечатлеет Всю историю Вашей жизни. В него Вы можете записать все, что не хотите забыть, все важные моменты Вашей жизни,
2850 руб
Раздел: Прочее
Конструктор "Веселый городок" (56 деталей).
Конструктор "Весёлый городок" относится к тематическим наборам для конструирования, так как включает в себя не только детали для
584 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Набор детской складной мебели Ника "Познайка. Большие гонки".
В комплект входит стол-парта и стул с мягким сиденьем. Металлический каркас. Столешница облицована пленкой с тематическими рисунками. На
1367 руб
Раздел: Наборы детской мебели
 Новейший философский словарь

Фридмана, разлетающихся галактик Э. Хаббла (20 в.), теории относительности А. Эйнштейна и др. Исторически научная мысль о Космосе связана с борьбой сторонников гелио – и геоцентрической систем. В настоящее время научные представления о Космосе опираются на теорию Большого взрыва. КОСМИЗМ русский – особый духовно-теоретический феномен, возникший в России в конце 19 – начале 20 вв. Будучи целостным социокультурным явлением, К. ориентирован на синтетическое видение реальности, восприятие человека в качестве органичной части космического единства, способного реализовать свою активную природу в деле творческого изменения мироздания. В русском К. традиционно принято выделять несколько направлений: религиозно-философское, методологическо-философское и поэтически-художественное. Однако в качестве концептуальной системы К. конституируется именно в философской традиции. Это предполагает определение двух основных измерений в русском К.: религиозно-философского (Федоров, В. Соловьев, Бердяев, Булгаков, Флоренский и др.) и методологическо-философского (Вернадский, Холодный, Чижевский, Н.А

скачать реферат Абсолютный идеализм Г.В.Ф. Гегеля в отечественной философии и истории

Объект диссертационного исследования – абсолютный идеализм Г.В.Ф. Гегеля как феномен духовной жизни России в ее философских и культурно-исторических составляющих, предмет – развитиe философии абсолютного идеализма Г.В.Ф. Гегеля в России в ХIХ–ХХ вв. Цель и задачи исследования. Основная цель диссертации заключается в том, чтобы выявить и проанализировать основные этапы и формы развития абсолютного идеализма Г.В.Ф. Гегеля в отечественной философии и истории ХIХ–ХХ вв. Эта общая цель достигается посредством решения особенных задач: 1) дать общую характеристику системы абсолютного идеализма Гегеля как необходимого логического результата классической философской мысли; 2) проанализировать религиозно-эстетическое понимание философии Гегеля в русской мысли в качестве субъективной определенности развития абсолютной идеи; 3) рассмотреть влияние философии Гегеля на политическую идеологию советского государства с точки зрения объективации абсолютной идеи в духовной жизни России; 4) изучить научно-философское отношение к философии Гегеля в России как форму всеобщности абсолютной идеи; 5) рассмотреть степень соответствия гегелевского деления всемирной истории понятию абсолютного духа; 6) определить возможность расмотрения этапов мировой истории в соответствии с понятием абсолютного духа; 7) проанализировать духовное содержание российской истории как развитие определенностей эстетического, религиозного и философского разума; 8) рассмотреть особенности становления философии истории советской эпохи в современной отечественной историософской мысли.

 Социальная философия

В заключение определим понятие веры, которое могло бы охватить собой все виды веры. "Вера - состояние предельной заинтересованности, психологическая установка, мировоззренческая позиция и целостный личностный акт, состоящие в признании безусловного существования и истинности чего-либо с такой решительностью и твердостью, которые превышают убедительность фактических и логических доказательств и не зависят от них вопреки всем сомнениям" [1]. 1 Пигалев А. И. Вера // Культурология. XX век. Энциклопедия. СПб., 1998. Т. I. С. 107. Одним из важнейших феноменов религиозного сознания является сердце. Это не физиологическое всем известное сердце, а "сердце", близкое к понятию "душа". Через него и благодаря ему проявляется духовный мир верующего человека, осуществляется связь с другими людьми, с обществом, природой, Богом. Понятие "сердце", отмечал русский философ Б. П. Вышеславцев, занимает центральное место в мистике, в религии и в поэзии всех народов. В Библии понятие "сердце" и понятие "душа" иногда заменяют друг друга, точно так же понятие "сердце" и понятие "духа"

скачать реферат Религиозное воспитание в семье

Другие, независимо от того, каковы их нынешние взгляды, хотят, чтобы их дети прошли такой же путь, какой выпал на их долю, и чтобы дети, повзрослев, смогли самостоятельно сделать свой выбор. Эти родители считают: если ребенка с раннего детства не воспитывать в религиозном духе, у него позднее не будет иного выбора, кроме атеизма. Несмотря на различные мнения, как правило, все сходятся в двух позициях, а именно — всем хотелось бы, чтобы дети были знакомы с их религией и выросли с четкими представлениями о нормах морали и хорошего поведения. Верующие люди к тому же убеждены, что их вера и молитвы — большая помощь и поддержка всем, кому предстоит преодолевать сложности жизни. Однако, необходимо заметить, что феномен религиозности относится к одному из массовых и стойких общественных явлений. И сегодня можно наблюдать значительное усиление интереса к религии не только в самых разнообразных социальных странах, но и в семьях, где велика власть культурных традиций. Кроме этого деятельность религиозных организаций России, связанная с сохранением традиций и ценностей народа (а главной ценностью часто выступает семья), сопровождается активным неприятием ныне пропагандируемых установок общества потребления, индивидуалистических, прагматических ориентации.

скачать реферат Васнецов Виктор Михайлович

Основной идеей программы, разработанной Адрианом Праховым для внутренней отделки Владимирского собора, посвященного 900-летию крещения Руси, было осмысление религиозной истории России, ее включенности через Византию во всемирную историю культуры. Готовясь к работам в храме, Васнецов знакомился с памятниками раннего христианства в Италии, изучал мозаики и фрески киевского Софийского собора, фрески Кирилловского и Михайловского монастырей в Киеве. За его плечами уже был опыт освоения традиций древнерусского искусства - памятников новгородского, московского, ростовского и ярославского зодчества, изучение московских старообрядческих икон, книжной миниатюры Древней Руси, народного творчества. Работая в соборе, Васнецов, безусловно, не мог опираться лишь на свои собственные представления, художественный опыт и знания. Он должен был постоянно проверять согласны ли его работы с духом Церкви, с каноном и многое уже нарисованное он должен был отбрасывать, если эскизы казались ему недостаточно церковными. Ведь помимо всего, эскизы должны были приниматься церковным Советом. Художник болезненно осознавал несоответствие своих сил грандиозности задачи: ".иной раз полно, ясно и прочувствованно, - писал он, - вполне излагается на словах то, что происходит в душе, но когда дело дойдет до осуществления того, о чем мечтал так широко, тогда-то до горечи ты чувствуешь, как слабы твои мечты, личные силы - видишь, что удается выразить образами только десятую долю того, что так ясно и глубоко грезилось".

скачать реферат Цивилизации. От Руси к России. XVII век: Люди и время, смута. Эпоха Петра Великого...

Ведущий теоретик евразийства Н.С.Трубецкой утверждал, что национальным субстратом российского государства является совокупность населяющих его народов, называемая евразийской, — единая многонациональная нация. Подчеркивалась исключительность, неповторимость российской культуры, которая являлась евразийско-русской: "Культура России не есть ни культура европейская, ни одна из азиатских, ни сумма или механическое сочетание из элементов той и других. Ее надо противопоставить культурам Европы и Азии как срединную, евразийскую культуру"2 Много писалось о симфонизме, соборности, целостности рос- сийского мира. Таким образом, выделялась идейно-религиозная основа России. Евразийцы отводили решающую роль в этой части православию и православной церкви. Они считали, что русская церковь - это средоточие русской культуры, она определяет ее существо. Суть православия в понятии соборности, т.е. единении всех под покровительством церкви для того, чтобы всем вместе найти спасение в царстве божием. Важное место в системе аргументации евразийцев занимала идея об идеократическом государстве. Абсолютизируя роль православной церкви в духовной жизни, они идеализировали и абсолютизировали роль государства в жизни общественной.

скачать реферат Роль религии в истории и современной жизни России

Описание религиозной жизни России наверное следует начать с принятия на Руси христианства. Это случилось в 988 году. Политическая обстановка того времени требовала для выживания государства принятия того или иного вероисповедания, причем вероисповедания соседей, которые и становились союзниками. Предложений было много, но всерьез пришлось выбирать между двумя: принятие православия, и дальнейшая ориентация на Византию или принятие католической веры и ориентация на Западную Европу. Как известно, князь Владимир выбрал православие, наверное в силу того, что греки Руси никак не угрожали, скорее наоборот, а вот в западноевропейской политике и тогда (и сейчас) занимал видную роль "Дранг Нах Остен" - поход на Восток, с крестом и мечом. Если бы тогда была принята латинская вера (т.е. католичество), то Русь как самостоятельное государство перестала бы существовать. Русь, приняв христианство, еще долго оставалась под властью языческих воззрений, которые включились в православное вероучение. Вместе с византийским вариантом христианства была воспринята и идея подчиненности церкви светским правителям. Православная церковь не дала распасться Русской державе в период феодальной раздробленности и монголо-татарского ига.

Френч-пресс АК-719/60 "Alpenkok", 600 мл, бежевый.
Объем: 600 мл. Френч-пресс из упрочненного стекла в корпусе из высококачественного термостойкого пластика. Упрочненное стекло,
312 руб
Раздел: Френч-прессы
Ручка перьевая "Silk Prestige", синяя, 0,8 мм.
Перьевая ручка Silk Prestige. Перьевая ручка Golden Prestige. Ручка упакована в индивидуальный пластиковый футляр. Цвет корпуса:
375 руб
Раздел: Металлические ручки
Сменная кассета "Барьер 7", для воды с повышенным содержанием железа, для всех типов фильтров "Барьер", 2.
Кокосовый активированный уголь очищает от активного хлора, органических загрязнений и т.д. Обработка активированного угля серебром
551 руб
Раздел: Фильтры для воды
скачать реферат Общая характеристика нетрадиционных религий и их классификация. Причины распространения нетрадиционных религий в современной России

Наконец, завершая разговор о протестантах, необходимо упомянуть и религиозно-филантропическую организацию “Армия Спасения”. Вероучение этой организации не отличается от методического, но организована она на военный лад. Иудаист в России посещают три синагоги. Первая из них была основана в середине XIX в. вторая появилась в начале XX в. Позднее всего была основана Марьино-Рощинская синагога. Мусульманские - москвичи имеют в своем распоряжении три мечети. Первая из них находится в Выползовом переулке, вторая - в Замоскворечье. Кроме того, мечеть есть также в Исламском культурном центре. Ведутся работы по созданию еще нескольких мечетей. Среди молодежи некоторой популярностью пользуются ответвления индуизма - кришнаизм. Есть поклонники буддизма и дзэн-буддизма. Новые тенденции в религиозной жизни России. В целом современной религиозной жизни России характерно несколько новых тенденций. Во-первых, в противовес традиционным религиям, речь о которых шла выше, в настоящее время все больше распространение получает экуменизм - религиозное движение, стремящееся объединить все христианские конфессии, а также подобные экуменизму аналогичные движения, которые пытаются преодолеть традиционные различия в верованиях и создать некоторые универсальные учения, включающие в себя элементы и христианства, и ислама, и иудаизма, и прочих как мировых, так и нетрадиционных конфессий.

скачать реферат Особенности богородичного движения в России (Из опыта социально-философского анализа)

Целью настоящего исследования является социальнофилософский анализ истоков становления богородичного движения (в Западной традиции Марианского) и предпосылок организационного становления его в современной России. Главными задачами изучения являются: определение места Православной Церкви Божией Матери Державная (или Богородичной церкви) в религиозной ситуации России, характеризуемой поликонфессиональностью. К другим задачам относятся: характеристика личности архиепископа Иоанна как мистика и вероучителя, выявление основ его религиознофилисофских и богословских воззрений, а также особенностей понимания и истолкования представителями Богородичной церкви отдельных положений православнохристианского учения о Богоматери; рассмотрение особенности религиозной практики и организационной структуры. Одной из важных задач исследования является также показать на основе изучения некоторых социальных воззрений результаты практики социального служения Богородичной церкви. Наконец, исследование связи церкви с представителями марианского движения, включая общие теологофилософские основы. Прежде чем перейти к исследованию богородичного движения, дадим характеристику современной религиозной ситуации и места в ней этого движения.

скачать реферат Исламский радикализм и его воздействие на национальную безопасность России

Следует также разработать комплексную научно обоснованную программу по локализации агрессивных устремлений исламского фундаментализма и исламского экстремизма, в которой будут задействованы возможности государственных структур, силовых ведомств, общественных и религиозных организаций России. Исламский экстремизм на Кавказе не нов. Впервые он проявился в XIX в. в годы Кавказской войны и вошел в историю под названием "кавказского мюридизма". Под его знаменем проходило сопротивление горских народов экспансии царского правительства. Вторичный его всплеск был зафиксирован после Октябрьской революции и в ходе гражданской войны. Ввиду подобной исторической подоплеки ислам в массовом сознании в течение многих лет ассоциировался с суверенитетом и независимостью. Основной целью исламского радикализма является изменение места и роли религии в жизни общества, в результате чего представители данного течения отвергают господствующую идеологию, политическую практику существующего светского режима и государственное устройство как не соответствующее нормам мусульманской религии.

скачать реферат Природа экономических противоречий

Классификация противоречий переходной экономики России 8. Исходное и основное экономические противоречия . а) Понятие экономического интереса . б) Потребность как основа экономического интереса . в) Закон относительной редкости ресурсов 9. Роль социально-духовной сферы (неэкономического фактора) в развитии экономических противоречий 10. Отличие российских духовных основ от западных . а) Природно-исторические, экономико-географические и духовно- религиозные факторы России . б) Роль реформации в формировании основ западного общества 11. Противоречия между производством и потребностями, как исходное экономическое противоречие. 12. Характерные признаки основного экономического противоречия переходного периода, отличительные черты. 13. Определение основного производственного отношения по К. Марксу 14. Различие индустриально развитых стран мира по К.К. Макконеллу и С.Л. Брю 15. Понятие общественной собственности 16. Роль планирования в процессе хозяйственного механизма . а) Отличие рыночного планирования от административного . б) Собственность на средства производства как основное производственное отношение 17.

скачать реферат Заседание российского оргкомитета по подготовке к встрече третьего тысячелетия и двухтысячелетия христианства

СОСТОЯЛОСЬ ЗАСЕДАНИЕ РОССИЙСКОГО ОРГКОМИТЕТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ВСТРЕЧЕ ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ И ПРАЗДНОВАНИЮ ДВУХТЫСЯЧЕЛЕТИЯ ХРИСТИАНСТВА 22/05/00 22 мая в "Президент-отеле" состоялось четвертое заседание Российского организационного комитета по подготовке к встрече третьего тысячелетия и празднованию двухтысячелетия христианства. Заседание прошло под сопредседательством Председателя Правительства РФ М.М.Касьянова и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. В заседании приняли участие главы и представители традиционных религиозных объединений России, представители Правительства РФ и Администрации Президента России, ответственные сотрудники различных министерств и ведомств, ученые и общественные деятели. На заседании обсуждались вопросы, связанные с осуществлением программы юбилейных мероприятий. Были представлены первый том "Православной энциклопедии", издание которой посвящено 2000-летию Рождества Христова, а также официальный Интернет-ресурс Российского оргкомитета по подготовке к встрече третьего тысячелетия и празднованию двухтысячелетия христианства - сервер "Россия-2000", созданный Управлением делами Президента. "В последнее время мы стали свидетелями многих важнейших событий в жизни страны: приступил к работе новый состав Государственной Думы, вступил в должность новый Президент, завершено формирование Правительства Российской Федерации, принимаются меры по усилению вертикали власти в стране, - отметил М.М.Касьянов, открывая заседание. - Одной из главных задач остается выстраивание партнерских, уважительных отношений между всеми слоями и структурами нашего общества.

Дневник школьный "Розовая такса".
Формат: А5. Количество листов: 48. Внутренний блок: офсет 70 г/м2. Тип крепления: книжное (прошивка). Твердый переплет из искусственной
338 руб
Раздел: Для младших классов
Карандаши полимерные "Elios", 24 цвета.
Карандаши полимерные. В наборе: 24 цвета.
339 руб
Раздел: 13-24 цвета
Кружка фарфоровая "Королевские собаки", 485 мл.
Кружка фарфоровая. Объем: 485 мл.
322 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Русское религиозное искусство конца XIX- начала ХХ века и православные храмы в Русском Зарубежье на Дальнем Востоке

Проектируя и расписывая храмы архитекторы и художники своими средствами представляют тот же идеал, что и религиозные философы. Для русских мыслителей, художников и зодчих идеальным воплощением синтеза искусств видится храм, совершающееся там богослужение. Постановка художественной проблемы храмового зодчества на Дальнем Востоке в такой ракурсе в контексте русского религиозного искусства России к. XIX нач. ХХ вв.- определяет необходимость рассматривать архитектурно-художественную структуру храма в единстве с его внутренним убранством росписями и иконописью. При этом автор, осознавая аксиоматичность богословской основы храмостроения, обусловливающей изучение русской храмовой архитектуры во взаимосвязи с ней, не ставит цель полностью реализовать принцип комплексного рассмотрения различных аспектов, - с ведущей ролью сакрального фактора. На данном этапе теоретической разработки проблемы в целом (а требуются специальные изыскания по осмыслению сакрального содержание храмовой архитектуры Нового времени, взаимодействия традиционных церковных представлений о храме и привносимых светско-дворцовых образов, соотнесенности нового синтеза с идеей храма и т. д., ) и состояния историко-архитектурных исследований храмов в дальневосточном регионе в частности (стадия первоначального осмысления) это нереально, по крайней мере в рамках статьи.

скачать реферат Учение К. Маркса и Ф. Энгельса о государстве и праве

Учение К. Маркса и Ф. Энгельса о государстве и праве. Марксизм возник в 40-х гг. прошлого столетия. Карл Маркс (1818--1883) и Фридрих Энгельс (1820--1895) пытались выяснить  условия и указать пути реального освобождения трудящихся  от какой бы то ни было эксплуатации, от всяких форм социального угнетения, бесправия, неравенства. Они поставили перед собой задачу наметить контуры строя, который сможет преодолеть отчуждение труженика от собственности и власти, наиболее разумно организует общественную жизнь, обеспечит свободное гармоничное развитие личности. Специфика марксистского подхода к изучению государства и права -- анализ явлений политической и правовой жизни в первую очередь как органических составных частей (моментов) классовой общественно-исторической формации, отказ от усмотрения в политико-юридических институтах феноменов религиозного, психологического, этнического и тому подобного порядка. Упомянутый подход зиждется на идее зависимости государства и права прежде всего и главным образом от уровня общественного разделения труда, классовой структуры и соотношения  классовых сил в обществе.

скачать реферат Современные теории о государстве

Плодом такого обращения и явилась марксистская историко-материалистическая концепция государства и права. Специфика марксистского подхода к изучению государства и права — анализ явлений политической и правовой жизни в первую очередь как органических составных частей (моментов) классовой общественно-исторической формации, отказ от усмотрения в политико-юридических институтах феноменов религиозного; психологического, этнического и тому подобного порядка. Упомянутый подход зиждется на идее зависимости государства и права прежде всего и главным образом от уровня общественного разделения труда, классовой структуры и соотношения классовых сил в обществе. Генезис учения Маркса и Энгельса о государстве и праве был подготовлен и стимулирован совокупностью экономических и общественно-политических событий западноевропейской истории первой половины XIX в. Свои итоговые суждения относительно состояния современного им западноевропейского общества создатели марксизма изложили в «Манифесте Коммунистической партии» — программе Союза коммунистов.

скачать реферат Деструктивные религиозные организации в России

Понятие «деструктивная религиозная организация» пока никак нельзя считать устоявшимся термином даже в российской правовой практике. Тем не менее в Постановлении Государственной Думы от 15 декабря 1996 года, на которое мы ссылались выше, сказано: «Людей, принадлежащих к одной из мировых религий, объединяет общее понимание нравственных ценностей и принципов, а адептов новых деструктивных религиозных организаций – более всего авторитет «учителя». Отсюда некоторая организационная рыхлость мировых религий и противостоящая им железная, всепронизывающая организованность деструктивных религиозных организаций, их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все его свободные связи с миром Многие деструктивные религиозные организации, получившие на территории России официальную поддержку и покровительство государственных и муниципальных органов, широко известны на Западе злостным уклонением от уплаты налогов, множеством судебных процессов о нанесении психического и физического ущерба адептам, различными антиобщественными и антигосударственными действиями, вплоть до проникновения в государственные органы, заговоров против государства» В аналитическом справочнике «Религиозная безопасность России: термины и определения», изданном в 1997 году в Белгороде, встречаем несколько определений «деструктивная религиозная организация».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.