телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Бытовая техника -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Религия

Христианская церковь в I - II веках и отражение ее жизни в апокрифе "Пастырь"

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Эта "искусность" вопросов состоит не в красноречии Гермы, а в актуальности содержания вопросов. Герма не просто запоминает увиденное и сказанное, но и размышляет над ним. Таким образом, Герма прост и умен одновременно. Он не просто воплощает качества, дающие возможность христианину, по мнению автора апокрифа, достичь Царства Божьего, но и олицетворяет слова Христа о том, какими должны быть живущие в мире Его последователи. "Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: и так будьте мудры как змии, и просты, как голуби". (15) Кроме самого образа Гермы формирующаяся христианская этика отразилась в явившихся к нему в видениях. Это девы, символизирующие добродетели (Вера, Воздержание, Простота, Невинность, Скромность, Знание, Любовь), верующие, из которых формируется здание церкви (простодушные, добрые, милосердные, терпеливые, скромные, чистые сердцем, соблюдающие заповеди). Кроме этого, вопросы этики подробно разбираются во второй книге - "Заповеди". Более тщательно, чем христианские добродетели, автор "Пастыря" рассматривает грехи христиан. Грехи и пороки олицетворяют женщины (Коварство, Неверие, Сластолюбие, Ложь, Ненависть), верующие, не допущенные в здание церкви (коварные, лицемеры, клеветники, двоедушные, отступники, злопамятные, стремящиеся к наслаждению). Во второй книге "Заповеди" Пастырь подробно рассказывает Герме о действии гнева, зла, печали, уныния на человека и о том, как их избежать. В третьей книге "Подобия" рассказывается о мере наказания грешников, красочно описываются сами наказания. Приход в раннехристианские общины представителей средних и высших слоев общества отразился в ином отношении к богатству и к богатым. Если "Откровение Иоанна Богослова", Евангелия безоговорочно осуждают богатство, то автор "Пастыря" относится к богатству терпимо. Он призывает богатых к благотворительности. В притче о вязе и винограде обосновывается взаимная зависимость богатых и бедных - богатые помогают нуждающимся, сохраняя им жизнь, а бедные молятся за богатых, давая им возможность обрести вечную жизнь. В "Пастыре" разбираются такие важные для повседневной жизни христиан вопросы как вопрос о покаянии, о постах, о целомудрии и разводе, о причинах впадения в грех. Герма задает Пастырю вопрос, который, вероятно, задавали себе многие верующие и желающие стать ими: "Способен ли человек выполнять заповеди, потому, что они очень трудны?" (16) В "Пастыре" разбираются важнейшие для христиан II века догматические вопросы. Так во второй книге "Заповеди" делается попытка сформулировать символ веры. Вопросы о сущности Иисуса Христа, Его отношение к Богу-Отцу рассмотрены в притче о виноградорях. Иисус здесь не является ипостасью Бога-Отца. Он Его сын и раб одновременно. За спасение людей Бог-Отец делает Его своим наследником. Автор "Пастыря" пытается "утвердить традицию Воскресения Его во плоти и в то же время сохранить веру в Него, как в существующего от века Сына Божьего. . Предлагая свое понимание сущности Иисуса, Герма, вероятно, стремится сгладить противоречия между разными христианскими группами". (17) Автор "Пастыря" пытается решить вопрос, особенно волновавший христиан первых веков, - вопрос о сроках Второго Пришествия.

Как "Откровение Иоанна Богослова" и "Апокалипсис Петра" он возвещает о близком Втором Пришествии, о наказании грешников и торжестве праведников. Но в нем нет такой остроты эсхатологических настроений, таких ярких описаний наказания грешников и торжества праведников. "Пастырь" призван не сколько устрашить и поразить читателей, убедить их принять христианство или покаяться в грехах, сколько дать наставления христианам как вести себя в повседневной жизни. В этом отношении к нему ближе "Дидахе" (II век), третья часть которого является руководством в повседневной жизни общины. Но, в отличие от "Дидахе", где эти правила излагаются в форме наставлений, в "Пастыре" они излагаются в более живой форме диалога между главным героем Гермой и героями его видений - церковью, ангелами. Хотя "Пастырь" долгое время почитался многими верующими как священная и боговдохновенная книга, отношение к нему было неоднозначным. Так, например, "Пастырь" отсутствует среди канонических книг в "Каноне Муратори" (200 год), но включен в состав канонических книг Нового Завета в Синайском кодексе (IV век). Причинами такого противоречивого отношения и последующего исключения "Пастыря" из окончательного варианта канона является то, что его автор Герма не был учеником Христа, апостолом. Кроме того, в "Пастыре" иначе чем в канонических Евангелиях объясняется притча о виноградорях; толкование лиц Троицы далеко от канонического; Иисус Христос не выступает как ипостась Бога-Отца; автор не выделяет особой роли клира в жизни церкви. Несмотря на эти расхождения "Пастырь" был любим и почитаем многими верующими. На авторитет "Пастыря" в своих трудах ссылаются Ириней Лионский, Ориген, Климент Александрийский. Почему же апокриф был так любим и уважаем верующими? Возможно, причинами такого отношения могли быть особенности изложения материала: актуальность содержания, рассмотрение в нем важнейших проблем и процессов, происходящих и волновавших христианские общины того времени, и в то же время доступность их изложения для большинства верующих. Само появление "Пастыря" было вызвано важными изменениями, происходившими внутри христианских общин во II веке. С расширением их состава появилась необходимость объяснить неофитам смысл заповедей, евангельских притч. Эти функции и выполнял "Пастырь". Рассмотрим более подробно этот апокриф. Главным героем "Пастыря" является христианин Герма, от лица которого ведется повествование. Герма горожанин, "выходец из "низов" (вольноотпущенник), пытавшийся разбогатеть на торговых операциях". (1) Выбор главного героя неслучаен. Он отражает состав раннехристианских общин, в которых преобладали горожане и в состав которых во II веке приходят представители средних слоев общества. Кроме того, в образе Гермы дается возможное решение сложной проблемы, появившейся перед христианами во II веке - проблемы поведения христиан в окружающем мире: отношение к мирским делам; отношение к семье и браку вообще; к непослушным, согрешившим перед Богом домочадцам; черты характера христианина. Итак, рассмотрим образ Гермы. Герма, как говорилось выше, христианин, "выходец из низов (вольноотпущенник), пытавшийся разбогатеть на торговых операциях". Герму посещают видения, приходящие к нему во время сна или молитвы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Религии и тайные учения Востока

Брамины почитались почти наравне с богами. В некоторых старинных книгах встречаются изречения подобного рода: «Есть два класса богов настоящее боги и брамины, объясняющие Веды». «Брамины даже выше богов, потому что не охраняют ли они самих богов и не снабжают ли их жертвами?» и т. п. Понятно теперь, почему признание доктрины полубожественного духовенства и священного характера Вед было обязательным даже для самой полной «ортодоксии». Это похоже на то, как если бы христианская Церковь средних веков (или даже позднейших) объявила: «Проповедуйте какую угодно философию, но при условии признания божественного происхождения Священного Писания и божественности и непогрешимости Церкви и духовенства». Хотя учителя «шести систем» проповедовали народу доктрины, совершенно отличные от ортодоксальных учений, но они никогда не оспаривали священный характер Вед и свободно пользовались текстами из них; в действительности они строили свои системы, ссылаясь на учения Упанишад в своем собственном толковании. Но они всегда склонялись перед кастовой системой и божественностью браминов и потому считались «правоверными»

скачать реферат Феодальная Европа в 10-13 в

С начала II тысячелетия христианство, как уже говорилось, стало доминирующей религией континента. Его главным пропагандистом и защитником являлась официальная христианская церковь. В XI в. она разделилась на Западную, католическую, с центром в Риме, и Восточную, православную, с центром в Константинополе. Они различались по своей догматике, обрядности и политической роли, но их идеологическая функция во многом была сходной. Христианская церковь в средние века выступала носителем новых культурных ценностей. Вместе с тем из сложного, противоречивого набора христианских идей ортодоксальная церковь и на Западе, и на Востоке наиболее активно пропагандировала в основном те, которые помогали освящать божественным авторитетом феодальный строй, социальное неравенство, внушать народным массам смирение и беспрекословное повиновение феодалам и государству. В руках официальной церкви, таким образом, христианство превратилось в форму господствовавшей в средневековом обществе церковно-феодальной идеологии. Церковь была безжалостна к инакомыслию, неортодоксальному истолкованию вероучения, возможности которого таит в себе христианство. Последнее давало почву для возникновения разнообразных ересей, а иногда и для свободомыслия, которое в ту эпоху нередко также выступало в теологическом облачении.

Настольная игра "Пакля-Рвакля".
"Пакля Рвакля" – это самая поэтическая настольная игра. Для игры в нее нужна только колода карт с симпатичными
418 руб
Раздел: Прочие
Степлер пластиковый №24 "Debut", на 20 листов, черный.
Материал корпуса: пластик. Размер скоб: №24. Количество листов: 20. Цвет: черный.
331 руб
Раздел: Степлеры, скобы
Набор цветных карандашей Trio, 18 цветов, утолщенные.
В наборе 18 цветных утолщенных карандашей, пластиковый футляр. Карандаши утолщенной трехгранной формы особенно удобны для детской руки,
783 руб
Раздел: 13-24 цвета
 Психологические типы

Вероятно, такое впечатление и было существенным основанием для составления настоящей исповеди, как мы можем заключить это из намека на то, что открывшаяся ему книга направлена против язычников и отступников. Гетероглоссия, смешение языков, сделавшее невозможным вавилонское столпотворение, почти всецело господствовало над христианской Церковью первых веков и требовало от верующих отчаянных усилий для овладения этим замешательством. Так как христианство тех времен далеко не было единым стадом под единым пастырем, то было совершенно естественно, что Гермас стремился найти как могущественного «пастыря», poimen'a, так и устойчивую, надежную форму, могущую собрать разрозненные элементы, взятые с четырех стран света, с гор и морей, и объединить их в одно нерушимое целое. Земное вожделение, чувственность во всех ее многообразных формах, прилепляющаяся к раздражениям окружающего мира и принуждающая человека рассеивать психическую энергию в беспредельной множественности мира, — является главным препятствием для завершения единообразно направленной установки

скачать реферат Методы толкования Ветхого Завета в новозаветной Церкви

В использовании подобного рода натянутого метода обвиняли христианскую Церковь гностики II века, обличаемые св. Иринеем Лионским, когда утверждали, что Христос и апостолы при объяснении ветхозаветных мест не имели в виду дать точное истолкование подлинного смысла этих мест, а пользовались ими для каких-либо своих целей. Однако христианство при толковании Ветхого Завета, особенно в отношении пророчеств о грядущем Мессии-Христе, исходило из совершенно иных методов, нежели метод аккомодации. Очень важно понять суть этих методов и их генеральное отличие от приспособительного. Иоанн Николаевич Корсунский в своей прекрасной работе «Новозаветное толкование Ветхого Завета», посвященной принципам новозаветного толкования, указывает, что в христианской Церкви в качестве основных можно указать только два метода новозаветного толкования: буквальный и прообразовательный (или типологический). Буквальный или исторический метод используется, чтобы раскрыть собственный, первоначальный смысл Писания, доносимый самой буквой. Он используется не только в отношении законоположительных, исторических и учительных книг Ветхого Завета, но и книг пророческих.

 Пыль на рояле...

В Древнем Риме большое внимание стали уделять гигиене тела. Еще при первых римских императорах были построены знаменитые римские бани – термы. А римлянки для поддержания и сохранения своей красоты использовали молоко и кисломолочные продукты. Красавица Поппея, вторая жена императора Нерона, ежедневно принимала ванны из ослиного молока. Для того чтобы обеспечить императрицу необходимым для омовения молоком, при дворе содержалось стадо из нескольких сотен ослиц. У женщины есть только одна возможность быть красивой, но быть привлекательной есть сто тысяч возможностей. Ш.Монтескье В средневековье идеал одухотворенности сменил культ физически совершенного, всесторонне развитого человека. В этот период христианская церковь оказывала большое влияние на жизнь и мировоззренческие установки людей. Отвергалась чувственная, низменная сторона жизни, а идеалом подлинной красоты стала одухотворенность. Строгие платья, скрывающие естественные контуры тела, почти полное отсутствие косметики, за исключением пудры и белил, придававших лицу бледность, чепец, закрывающий волосы, – вот стандартный облик средневековой женщины

скачать реферат Сознание и вера в Средневековье

Эти символы-слова надо было уметь распознавать и извлекать из них божественный смысл. Этим, в частности, объясняются и многие особенности средневековой художественной культуры, рассчитанной на восприятие в пространстве именно такого, глубоко религиозного и символического, словесно вооруженного менталитета. Даже живопись там была прежде всего явленным словом, как и сама Библия. Слово было универсально, подходило ко всему, объясняло все, скрывалось за всеми явлениями как их скрытый смысл. Поэтому для средневекового сознания, средневекового менталитета культура прежде всего выражала смыслы, душу человека, приближала человека к Богу, как бы переносила в иной мир, в отличное от земного бытия пространство. И пространство это выглядело так, как описывалось в Библии, житиях святых, сочинениях отцов церкви и проповедях священников. Соответственно этому определялось и поведение средневекового европейца, вся его деятельность. Научная культура в средние века Христианская церковь в средние века была совершенно равнодушна к греческой и вообще к языческой науке и философии.

скачать реферат Христианство и его распространение в мире

Во Франции церковь регулярно посещают около 13% населения. Христианство зародилось на Ближнем Востоке и на самых ранних этапах появилось также в Северной Африке. В Х1Х и начале ХХ века произошло заметное оживление миссионерского движения, в результате христианская церковь укоренилась на всех континентах и существует практически во всех странах. Христианская вера продолжает распространяться, однако центр тяжести быстро смещается: из Европы и (в меньшей степени) США в Африку, Азию и Латинскую Америку. Демографические тенденции в этих странах позволяют предположить, что церковь ХХI века будет представлена все более молодыми, энергичными и бедными людьми, не принадлежащие к белой расе. Современные проблемы. За последние несколько десятилетий церкви участвуют в дебатах на темы: -возможна ли “справедливая война” в ядерную эпоху; -терроризм: является ли “борец за свободу” солдатом или преступником; -демографический взрыв: продукты питания и другие ресурсы, мировая торговля и долги “третьего мира”; -экология и целостность Творения; -злоупотребление наркотическими веществами; -человеческая сексуальность, включая гомосексуальность; -беременность: статус и защита человеческого эмбриона; -права животных; -брак, сожительство, развод и проблемы семьи; -СПИД, проблема абортов; -жизнь в обществе, где существует много культур и верований.

скачать реферат Церковь и Государство в Республике Беларусь

А так как главное в жизни – это спасение души, то духовная власть находится над светской. Таким образом, в средние века в Европе христианская церковь была объединяющей идеей, осуществляющей ориентацию сознания и общественного спокойствия. В религиозной форме выступали ценности этические, ценности эстетические. От этого они не переставали быть ценностями человеческими. Средневековый общественный институт церковь сосредоточила огромные возможности идейного и нравственного воздействия. Этот период отличается доминированием религиозных концепций общественной жизни. Важнейшей чертой философской мысли средних веков было признание превосходства, примата церкви перед государством, поскольку церковь, а не государство, с точки зрения указанных концепций, воплощает подлинное божественное начало. Отсюда и ведущая сквозная политическая их идея необходимости подчинения государственной власти церковной. «Нет власти не от бога, существующие власти от бога установлены» – этот библейский тезис лежал в основе политической мысли средневековья и политического строя По мере того, как создавались и развивались государства, власть приобрела материальную и духовную ценность, в борьбу за нее вступили могущественные и знатные люди, постепенно оттеснив церковь на роль духовного пастыря народа.

скачать реферат Проблема возникновения жизни на земле

В реакционном учении Фомы Аквинского западная христианская церковь возвела в догму принцип внезап­ного самозарождения организмов, согласно которому жи­вые су­щества воз­никают из безжизненной материи вслед­ствие ее одушевления духовным нача­лом. Раннее христианство в вопросе о происхождении жизни основывалось на библии, кото­рая в свою очередь заим­ствовала данные из мистических сказаний Египта и Ва­ви­лона. Бого­словские авторитеты конца четвертого и на­чала пятого века, так называемые отцы христи­анской церкви, сочетали эти сказания с учением неоплатони­ков и разрабо­тали на этой ос­нове свою мистическую концеп­цию происхождения жизни, которая пол­ностью со­хранена и до настоящего времени всеми христианскими вероуче­ниями. Живший в середине четвертого века нашей эры епи­скоп Кесарийский Василий (которому церковь при­своила звание святого и великого) в своих проповедях о сотво­рении мира в шесть дней учил, что Земля по пове­лению бога сама из себя произвела раз­личные травы, ко­ренья и деревья, а также саранчу, насекомых, лягушек и змей, мышей, птиц и угрей. «Это повеление бога, — писал Василий, — действует и до сих пор с неос­лабеваю­щей  силой».  Как известно, в основе так называемых монотеистиче­ских религий (иудаизма, хри­стиан­ства, ислама) лежит теизм, т. е. вера в существование вне мирового существа — бога, соз­давшего мир и управляющего им.

Мольберт "Ника растущий", со счетами (синий).
Двусторонний мольберт для детей прекрасно подойдет для обучения и для развлечения. Одна сторона мольберта - магнитная доска для работы с
1790 руб
Раздел: Буквы на магнитах
Шкатулка РТО, 35.5х25.5х20 см (арт. 3678-RT-60).
1937 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Швабра-вертушка "Торнадо Хенди".
Швабра для пола "Торнадо" обладает крутящейся насадкой из микрофибры, обеспечивающей отличное впитывание грязи и жидкости во
1385 руб
Раздел: Швабры и наборы
скачать реферат Российское общество 19-20 веков

Верадает человеку смысл к существованию, улучшает его и в какой-томере облегчает ему жизнь, прочерчивая ему границы, определяя занего, что хорошо, что плохо, и к чему надо стремиться. Вера даетчеловеку утешение и надежду на спасение. Задачи же Церкви несколько другого плана. Церковь молется запроцветание государства, за безопасность границ и охрану страныот войн, Церковь в своих воззваниях к Богу печется о каждом чело-веке в стране и в мире и просит Бога не оставить людей. Церковьпросит Бога спасти души зачитываемых там по именам преставивших-ся, просит благословить рожденных, короче ведет большую работу,результаты которой, однако, воочию невидимы. Ведь человек, отсто-яв службу, выходит из церкви и идет домой, и православная церковьуже не имеет над ним практически никакой власти - только над егосовестью. Человек становится предоставлен самому себе, а в оди-ночку, как известно, с Лукавым не справиться. Человек читает Свя-щенное писание и, если и понимает его, то неправильно, не так,как учит церковь. Нет одинаковых людей, нет одинаковых жизней,одинаковых опытов. Каждый воспринимает Писание по своему, и каж-дому человеку нужен собственный подход, надо, чтобы ему помогли.И это далеко не твлеченная от действительности идея автора: этопонимали и древние христианские деятели.

скачать реферат ОВД в досоветский период (IX - нач. ХVIII вв)

По мере совершенствования и усложнения общественной организации полицейские функции начинают выполняться и некоторыми должностными лицами княжеской администрации (воеводы, волостели, посадники, сотские, старосты, а так же мечники и вирники). Кроме того полицейские функции осуществлял архиепископ возглавлявший христианскую церковь, которая рассматривала дела специальной юрисдикции (все дела в отношении «церковных людей»). Постепенно идет расширение сети органов, выполнявших полицейские функции. Причина этого процесса кроется в усложнении общественной жизни: обостряются социальные противоречия, развивается общеуголовная преступность, другие правонарушения. С укреплением государства и нового общественного порядка, который охранялся аппаратом этого государства, преступление стало рассматриваться, прежде всего, как деяние, нарушающее интересы государства, правопорядок, установленный государством. Вследствие чего, возрастает роль государственных органов в расследовании и раскрытии преступлений В ХV веке начинает складываться, а в ХVI веке и ХVII веке становится ведущей процессуальная форма - получившая название розыск или сыск.

скачать реферат Житийная литература Руси

Тесно связаны с монастырским бытом и монологические мотивы жития, напоминающие народные былички. Следуя традициям византийского преподобнического жития, Нестор в том произведении последовательно использует символические тропы: Феодосий — «светильник», «свет», «заря», «пастух», «пастырь словесного стада». «Житие Феодосия Печерского» можно определить как житийную повесть, состоящую из отдельных эпизодов, объединенных главным героем и автором-повествователем в единое целое. Оно отличается от византийских произведений своим историзмом, патриотическим пафосом и отражением особенностей политической и монастырской жизни XI в. В дальнейшем развитии древнерусский агиографии оно служило образцом при создании преподобнических житий Авраамия Смоленского, Сергия Радонежского и др. Заключение Таким образом, житийная литература – это жития святых, биографии духовных и светских лиц, канонизированных христианской церковью, которые для средневекового русского человека были важным видом чтения. Житийная литература пришла на Русь из Византии вместе с православием, где уже к концу I тысячелетия выработались каноны этой литературы, выполнение которых было обязательным. Жития являются частью церковного Предания.

скачать реферат Русская православная церковь - история и современность

Эта церковь была поставлена на месте мученической кончины княжеских дружинников Феодора и Иоанна, убитых языческими жрецами до обращения князя Владимира в христианство. В Десятинной церкви были помещены мощи княгини Ольги. К концу домонгольского периода Русская Православная Церковь насчитывала 16 епархий (включая Тмутараканскую, которая прекратила существование в XII веке после того, как Русь была отрезана от Приазовья). В 998-1447 гг. Русская Православная Церковь была в юрисдикции Константинопольского Патриарха, ее предстоятели назначались Константинополем. Ко времени княжения Ярослава Мудрого относится возникновение монашества на Руси. Одним из первых в 1037г. в Киеве был основан монастырь святого Георгия (христианское имя князя Ярослава). В дальнейшем монашеская жизнь получает все большее распространение. По подсчетам Е.Голубинского, дореволюционного русского историка, в XI-XIII веках на Руси было основано до 70 монастырей, которые имелись практически в каждом городе. Ведущим среди древнерусских монастырей был Киево-Печерский, с которым связана деятельность основоположников русского монашества - преподобных Антония и Феодосия Печерских.

скачать реферат Святые на Руси

Жития святых – биографии духовных и светских лиц, канонизированных христианской церковью. Жития святых начали складываться в Римской империи как сказания о христианских мучениках (мартирологи). Затем (с 4 века) создаются 3 основных типа сборников Жития святых: календарные сборники за год – «минеи» (пространные жития для церковных богослужений); «синаксари» с краткими Жития святых, расположенными в календарном порядке; «патерики» (Жития святых, избранные составителями сборников). Византиец Симеон Метафраст (106) перерабатывает жития, сообщая им нравоучительный панегирический характер. Его собрание Жития святых становится образцом для агиографов (святых) Востока и Запада, которые, создавая образы идеальных «святых», все далее отходят от реальных обстоятельств их жизни и пишут условные биографии. Жития святых вобрали ряд повествовательных сюжетов и поэтических образов, нередко дохристианских (мифы о змесборчестве и др.), а также средне - вековых притч, новелл, анекдотов. В Древнюю Русь жития святых перешли с началом письменности – через южных славян, а также в переводах с греч. языка. Начинают составляться оригинальные жития первых русских святых – Бориса и Глеба, Феодосия Печерского (11 век).

Ручка "Автомат", 12 штук, в коробке.
Любовь сильного пола к различного рода оружию известна с давних пор. Но если настоящий автомат в руках подержать может далеко не каждый,
449 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Гель для купания младенцев "Bubchen", 400 мл.
Подходит для ежедневного очищения чувствительной кожи и тонких волос. Экономичен в использовании. Имеет дозатор. Обеспечивает мягкое
508 руб
Раздел: Гели, мыло
Фигурки "FIFA 2018. Забивака. Celebrating", 3 штуки, 6 см.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Уже
449 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
скачать реферат История социальной работы

Не убивайте ни правого, ни виноватого: жизнь и душа христианина священны» . Но жизнь того времени способствовала развитию нищенства, бродяжничества. «Церковные и богадельные люди» были по существу профессиональными нищими, которые образовывали вокруг церквей и монастырей целые поселения. Соборы и церкви имели своих «штатных» нищих – по 10-12 человек, которые получали милостыню деньгами . В условиях феодальной раздробленности, нашествия татаро-монгол Русская Православная Церковь становится единственным прибежищем для нуждающихся, престарелых и убогих людей. Она берет на себя функции благотворительности: кормила странников, богомольцев, всех, кто стекался к ней в период бедствий, войн, голода. Чудов монастырь в Кремле в XIV веке «открыл гостеприимный кров для приходивших в Москву иноземных православных святителей и старцев, в особенности для южных славян и греков, которые находили в нем приют, подолгу в нем проживали и, умирая, бывали погребаемы на его же кладбище» . Можно сказать, что Христианская церковь с самого начала своего возникновения пыталась дать правильную организацию благотворительности и достигла в этом значительных высот.

скачать реферат Христианство

Этот факт свидетельствует о влиянии традиции обожествлении власти в Древнем Риме на идеологию раннего христианства. На раннем христианстве сказывались и присущие древнему миру традиции веротерпимости. По мнению Тертуллиана “не свойственно одной религии делать насилие над другой . Религия должна быть приемлема по убеждению, а не по насилию” и что “право- естественное, публичное требует, чтоб каждый поклонялся тому, что хочет”. (Религиозно- авторитарный характер христианская церковь приобретет только в VI веке.)Это объясняется еще и тем, что в условиях эпизодических гонений ранние идеологи христианства склонялись к тому, что принцип свободы вероисповедания должен быть включен в сферу государственной политики. Тертуллиан повествует о жизни общины в 3 веке: “мы собираемся, чтобы молиться богу всенародно, о всех властях, о мире и об отдалении конечного часа(!). На собраниях мы совершаем как бы суд божественный.”. В трудах Тертуллиана можно найти рассуждения о ереси. Ересь для него - те, кто находится, “стоит” близко к мирянам.

скачать реферат Парижский Университет

Культурный подъём, произошедший в годы правления Карла Великого и его преемников, получил название «каролингского возрождения». Однако он был недолгим. Вскоре культурная жизнь снова сосредоточилась в монастырях. Монастырские и церковные школы представляли собой самые первые учебные заведения Средневековья. И хотя Христианская Церковь сохраняла лишь выборочные, нужные ей остатки древней образованности (в первую очередь латынь), именно в них продолжалась культурная традиция, связывавшая разные эпохи. Но время шло. Растущим городам и крепнувшим государствам требовалось всё больше образованных людей. Нужны были судьи и чиновники, врачи и учителя. К образованию всё чаще приобщалась знать. Вот так описывал дворянина 14 века английский средневековый писатель Чосер: Изрядно песни складывать умел, Умел читать он, рисовать, писать, На копьях биться, ловко танцевать. 3 0 Пришёл черёд образования высших школ – университетов. Начиная с 13 века школа выступает как университет. U iversi as  - типичный продукт средневековья. Если моделью школ были античные аналоги, которым средневековые школы подражали и в чём-то их обновляли, то университет не имел своего прототипа.

скачать реферат Между религией и революцией: духовные искания русской интеллигенции Серебряного века

Кроме того, церковь не определила своего отношения к государству и обществу (в том числе к интеллигенции как социальной группе), к семье, культуре, искусству и науке. Иными словами, существующие "историческая религия" и церковь в XX веке неспособны служить для общества и отдельной личности объединяющим началом, а следовательно, исчерпали себя. На смену им и должно прийти "новое христианство", для воплощения которого необходима "новая церковь". Очень важно отметить, что Гиппиус и ее единомышленники ни в коем случае не отрицали ни христианства как такового, ни православной церкви. Именно в обновленном христианстве, по теории Мережковского, заключен потенциал, необходимый для того, чтобы сделать религию "жизненной", т.е. соединить ее с проблемами общества, государства, личности, хорошо известными интеллигенции, и в свою очередь личность, общество и государство одухотворить, просветить учением Христа, по существу, забытым ими. Вина "исторической церкви" заключалась в том, что она, по словам В. Тернавцева (чиновника Святейшего Синода, близкого к интеллигенции, одного из организаторов Релипюзно^философских собраний (1901-1903) и друга Гиппиус), «.как институт предала забвению, не заметила "правду о мире", заключенную в христианском учении» , т.е. стала развиваться в губительном отрыве от современной жизни и культуры, пребывая сама в себе и в мертвящей, рутинной традиции.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.