телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Товары для детей -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Религия

Мифология в современном искусстве коми

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Мифология в современном искусстве коми О.И. Уляшев 1. Литература, театр: Как большая часть финно-угорских литератур, художественная литература к.-з. и к.-п. при зарождении опиралась на фольклорные традиции, сюжеты, мотивы и образы. Причём, отчётливо выделяются несколько периодов, когда писатели и поэты коми чаще всего обращались к устному народному творчеству, каждый раз наделяя его новыми смыслами и содержанием. Первый этап освоения фольклора литературой связан с именами И.А. Куратова, Г.С. Лыткина, П.Ф. Клочкова, стоявших у истоков к.-з. литературы. И.А. Куратов (1839-1875 гг.) ориентировался на классическую мировую и российскую литературу (о чём говорят образы библейской и античной мифологии, переводы произведений и стихи по мотивам Рудаки, Беранже, Гёйне, Шиллера, Жуковского и мн. др.), но не менее важным источником его творчества была коми народная словесность, в том числе и коми мифология. Его поэзия не только изобилует мифологическими образами к.-з. (Ен, Войпель, тун, пама, мути, орт, лов, куль, иваней, Антус, кул ля и т.д. Ю.Н. Лисовский, отталкиваясь от к.-з. сюжетов, выходит к мировым мифологическим мотивам и сюжетам. В работах А.В. Тимушева меньше мифологических сюжетов, его картины посвящены конкретным персонажам, характерам к.-з. мифологии: Тун, Ёма, Зарань и т.д. Весьма интересны и живописны также батики И. Федосовой из г. Сыктывкар. В живописи по шёлку она использует мифологические образы, обращаясь в основном к изображениям "пермского звериного стиля", но в своеобразной трактовке. В Союзе Мастеров Республики Коми наблюдается тенденция к сохранению и возрождению старинных промыслов: ткачество, плетение, резьба, работа с берестой, капом, деревом. При этом, наряду с традиционными предметами и образами появляются и новые, а из традиционных предпочтение отдаётся образам лося, медведя, водоплавающих птиц (утки-солонки, ложки-лебеди, хлебницы с изображениями фантастических утко-лебедей и т.д.) Разумеется, древние образы переосмысляются современными художниками, в них вкладывается иная философия, иной смысл, иное содержание, однако, мифологические образы, представления к.-з. и к.-п. от этого только обогащаются, поскольку в них раскрываются новые, ранее скрытые, грани. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Археологический национальный музей, Национальная галерея Сицилии, Епархиальный музей, Галерея современного искусства, Этнографический музей. Основан финикийцами. В 12-13 вв. резиденция королей Сицилийского королевства. Восстанием в Палермо (12 января 1848) началась Революция 1848-49 в Италии. Романские постройки с отдельными элементами арабского и византийского зодчества - церкви Сан Джованни дельи Эремити (12 в.) и Марторана (12-16 вв.), Палаццо Реале (11-18 вв.), собор (12-18 вв.). Романские, готические и ренессансные дворцы. Церкви в стиле барокко. ПАЛЕРМСКИЙ КАМЕНЬ - обломок диоритовой плиты (43,5 х 25 см) с высеченным на нем текстом древнеегипетских анналов, охватывающих период в несколько веков начиная с додинастического времени (кон. 4-го тыс. до н. э.). Текст высечен при V династии (25 в. до н. э.). С 1877 - в музее Палермо (отсюда название). ПАЛЕС - в римской мифологии божество пастухов, покровитель коз и овец; мыслился как в женском, так и в мужском облике. По преданию, в день праздника Палеса 21 апреля был основан Рим

скачать реферат История развития музыкальной культуры Хакасии (ее взаимодействие и взаимообогащение с русской музыкальной культурой)

И если в данной связи проводятся разнообразные организационные и другие мероприятия, используется богатый арсенал средств, то отнюдь не для того, чтобы навязать личности нечто ей чуждое, а с целью пробудить в ней внутреннюю индивидуальную и свободную потребность в творчестве. Именно в этом наиболее полно и осязаемо проявляется социальная активность эстетического воспитания. Создавая и утверждая новые художественные ценности, культура, в своем огромном разнообразии, выявляет себя как сила, преобразующая человека. Люди не только пользуются духовным богатством общества, но и, на более высоком качественном уровне, выступают его создателями. Таков один из кардинальных признаков сегодняшней культуры. Человек всегда был и остается в центре интересов и усилий культуры и искусства. Он не только тот, кому предназначены лучшие художественные ценности прошлого и современного искусства, но и тот, что непосредственно своим трудом, способом жизни, мышления, своей моралью и эстетическим отношением к действительности участвует в их создании.

Прыгунки "три в одном" (прыгунки - тарзанка - качели).
Это базовая модель прыгунков. Амортизатор пружинный, крепление в одной точке. О детских прыгунках: К пяти месяцам ребенок уже очень
710 руб
Раздел: Прыгунки, вожжи
Ранец жесткокаркасный для начальной школы "Динозавр", 17 литров, 34х26х16 см.
Серия предназначена для мальчиков 7-10 лет. Яркий и необычный принт привлечет внимание школьников. Надежная конструкция этого
1633 руб
Раздел: Без наполнения
Велосипед трехколесный Moby Kids "Comfort. EVA", цвет: оранжевый.
Детский трёхколёсный велосипед Moby Kids Comfort 10х8 EVA. В данной модели предусмотрены дополнительные функции и аксессуары, которые
4194 руб
Раздел: Трехколесные
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

СЕ-ТЯНЬЦЗЮНЬ - в китайской мифологии небесный бог планеты Марс (Хосин). Изображается стоящим на огненных колесах, с мечом в руке. СЕУЛ - столица Республики Корея, на р. Ханган, в 90 км от зал. Канхваман Желтого м.; самостоятельная административная единица (приравнена к провинции). 10,6 млн. жителей (1990). Международный аэропорт. Морской аванпорт Сеула - Инчхон, с которым образует основной экономический район страны (ок. 1/2 промышленного производства). Радиоэлектронная, электротехническая, химическая промышленность, автостроение, металлургия; развиты также текстильная, пищевая, бумажная, кожевенная, полиграфическая промышленность, производство стройматериалов. Метрополитен. Университеты. Пагода Хенметхап храма Попчхонса (1085), комплекс дворца Кенбоккун, состоящий из многочисленных парадных и жилых зданий, разделенных дворами и парками (1394; разрушен 1592, восстановлен в 19 в.; Национальный музей); дворцы Чхандок (1404; разрушен в 1592, восстановлен в 17 в), Чанген (15-17 вв.), Доксу (16 в.; Национальный музей современного искусства)

скачать реферат Сущность культуры и ее структура

Развитие культуры сопровождается возникновением и становлением относительно самостоятельных систем ценностей. Вначале они включены в контекст культуры, но затем развитие приводит ко все более глубокой специализации и, наконец, к относительной их самостоятельности. Так случилось с мифологией, религией, искусством, наукой. В современной культуре можно уже говорить об относительной их самостоятельности и о взаимодействии культуры с этими институтами. 3.4.1 МИФ Миф есть не только исторически первая форма культуры, но и изменения душевной жизни человека, сохраняющееся и тогда, когда миф утрачивает свое абсолютное господство. Всеобщая сущность мифа состоит в том, что он представляет собой бессознательное смысловое породнение человека с силами непосредственного бытия, будь то бытие природы или общества. Если миф выступает как единственная форма культуры, то это породнение приводит к тому, что человек не отличает смысл от природного свойства, а смысловую (ассоциативную связь от причинно-следственной. Все одушевляется, и природа выступает как мир грозных, но родственных человеку мифологических существ - демонов и богов. Миф - наиболее древняя система ценностей.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

ХОЛЬДА - Перхта, в германской мифологии старуха-ведьма, насылающая рождественские бури, воплощение зимы, предводительница демонов "дикой охоты". ХОЛЬЗУНОВ Виктор Степанович (1905-39) - российский летчик, Герой Советского Союза (1937), комдив (1937). В 1936-37 участвовал в гражданской войне в Испании. Погиб в авиационной катастрофе. ХОЛЬКИН Анатолий Иванович (р. 1937) - российский химик, член-корреспондент РАН (1991); член-корреспондент АН СССР (с 1987). Труды в области экстракционной химии и технологии (гидрометаллургия, обогащение руд цветных металлов). Государственная премия СССР (1985). ХОЛЬТХУЗЕН (Holthusen) Ханс Эгон (р. 1913) - немецкий поэт, исследователь литературы. Лирика (сборники "Здесь, сейчас", 1949; "Год-лабиринт", 1952). Эссе "Да и нет" (1954), "Авангардизм и завтрашний день современного искусства" (1964). Биография Э. Мерике, труды о Р. М. Рильке. ХОЛЬЦ (Гольц) (Holz) Арно (1863-1929) - немецкий писатель и теоретик натурализма. Сборник стихов "Книга времени" (1886); совместно с Й. Шлафом: сборник новелл "Папа Гамлет" (1889) и драма "Семья Зелике" (1890)

скачать реферат Многообразие понятия культура

Вначале они включены в контекст культуры, но затем развитие приводит ко все более глубокой специализации и, наконец, к относительной их самостоятельности. Так случилось с мифологией, религией, искусством, наукой В современной культуре можно уже говорить об относительной их самостоятельности и о взаимодействии культуры с этими институтами. 3.3.1 Миф Миф есть не только исторически первая форма культуры, но и изменения душевной жизни человека, сохраняющееся и тогда, когда миф утрачивает свое абсолютное господство. Всеобщая сущность мифа состоит в том, что он представляет собой бессознательное смысловое породнение человека с силами непосредственного бытия, будь то бытие природы или общества. Если миф выступает как единственная форма культуры, то это породнение приводит к тому, что человек не отличает смысл от природного свойства, а смысловую (ассоциативную связь от причинно-следственной. Все одушевляется, и природа выступает как мир грозных, но родственных человеку мифологических существ - демонов и богов Миф - наиболее древняя система ценностей.

скачать реферат Постмодернизм 20 века

Волгодонский Институт Новочеркаского Государственного Технического Университета Реферат по культурологии на тему: Проверил преподаватель: Маркина Г.И. Выполнил: студент гр.2-4а Барсуков Сергей. Волгодонск 1998г. 1) Введение. стр.2-3 2) Современное движение или движение к новой архитектуре. стр.4-6 3) Постмодернизм в ретроспективизме. стр.6-9 4) Идеологи постмодернизма. стр.9-13 5) Постмодернизм и его историческая 6) Постмодернизм в социально – культурных условиях буржуазного общества. стр.15-17 7) Заключение. стр.17 8) Список использованной литературы. стр.18 -1- Если бы в начале 60-х годов кому-нибудь из активных деятелей художественного авангарда на Западе сказали, что через десять лет музеи современного искусства будут выставлять фигуративную живопись и в ретроспективах демонстрировать дипломные проекты Эколь де Боз'ар, а фасады новых зданий будут «украшать» колонны, арки, сандрики, только самые отъявленные скептики, вздохнув, заметили бы, что новое в искусстве- всегда хорошо забытое старое. И в данном случае не ошиблись бы. После программного антитрадиционализма, элитаризма, доходившего до герметизма, и ухода от реальности, крайним выражением которого стал абстракционизм, через парадоксальную вещественность поп-арта, как бы внехудоже-ственную документальную прозу, кинофильмы ужасов, театральные хэппенинги, пытавшиеся стереть грань между сценическим действом и жизненной реальностью, художественный авангард в капиталистических странах обратился к возрождению традиционных средств выразительности.

скачать реферат Изобразительное искусство Нидерландов 15 века

Ранние его работы не лишены оттенка некоторой примитивности. Но уже в них странно сочетаются острое и тревожное ощущение жизни природы с холодной гротескностью в изображении людей. Босх откликается на тенденцию современного искусства — с его тягой к реальному, с его конкретизацией образа человека, а затем — понижением его роли и значения. Он доводит эту тенденцию до определенного предела. В его искусстве возникают сатирические или, лучше сказать, саркастические изображения рода человеческого. Такова его «Операция от ума» (Мадрид, Прадо). Операцию делает монах — и здесь сквозит злая усмешка над духовенством. Но тот, кому делают ее, пристально смотрит на зрителя, этот взгляд и нас делает сопричастным действию. В творчестве Босха нарастает сарказм, он представляет людей пассажирами корабля дураков (картина и рисунок к ней в Лувре). Он обращается к народному юмору — и тот обретает под его рукой мрачный и горький оттенок. Он часто изображает Христа среди толпы, плотно заполняя пространство вокруг него злобными, торжествующими физиономиями.

скачать реферат Общая характеристика эстетики постмодернизма

Во всяком случае, вторая половина ХХ в. в культуре была обостренно ориентирована на глобальную переоценку ценностей, провозглашенную еще в конце XIX в., прежде всего Фридрихом Ницше, но реализованную только к концу прошлого (ХХ) столетия, особенно в сферах гуманитарной культуры, гуманитарных наук, в искусстве, этике, эстетике. На протяжении более чем 100 лет последовательно низвергались традиционные идеалы и принципы, маргинальное (для своего времени) занимало место магистрального, утверждались новые парадигмы мышления и арт - презентации, разрабатывались принципиально новые стратегии бытия-мышления. И все это имело и имеет под собой глубокие основания, которыми сегодня занимаются многие науки. Актуальность данной темы заключается в том, что будущее можно построить лишь тогда, когда ты хорошо ознакомился со своим прошлым. Возможно, опыт наших предшественников позволит избежать некоторых ошибок в будущем, ведь новое – это давно забытое старое. Параллельно с этим можно представить и то, что если бы в начале 60-х годов кому-нибудь из активных деятелей художественного авангарда на Западе сказали, что через десять лет музеи современного искусства будут выставлять фигуративную живопись и в ретроспективах демонстрировать дипломные проекты Эколь де Боз ритуальность как разгул действий, которые сами по себе являются чуть ли не единственным смыслом, это акции, хеппенинги, перфомансы, в центре которых — факт переживания действа.

Стул-стол для кормления Вилт "Алекс" (салатовый).
Удобный стульчик-трансформер для кормления Вашего малыша. Можно использовать без столешницы, поэтому по мере взросления вашего малыша, вы
1337 руб
Раздел: Стульчики для кормления
Говорящий ростомер "Лесная школа".
Обучающий плакат-ростомер поможет и рост измерить, и выучить буквы с цифрами! Нажимай на картинки – играй и учись, слушай любимые потешки
482 руб
Раздел: Ростомеры
Подставка для ножей AK-208ST "Alpenkok", 10x10x22 см.
Размеры: 10х10х22 см. Материал корпуса: пластик. Внутренняя часть: полипропиленовое волокно. Предназначена для безопасного и гигиеничного
822 руб
Раздел: Подставки для ножей
скачать реферат Греческая традиция в погребальном культе Боспора

Библиографической базой для написания дипломной работы послужили вышеперечисленные работы и, в первую очередь, теоретические труды А.Ф. Лосева «Античная мифология в ее историческом развитии», А.А. Тахо-Годи «Греческая мифология», О.М. Фрейденберг «Миф и литература древности», статьи упомянутых авторов и В.В. Топорова в энциклопедии «Мифы народов мира», «Мифологическом справочнике» под редакцией Е.М. Мелетинского, работы Р.Грейвса «Мифы древней Греции» и Р. Менара «Мифология в древнем и современном искусстве». Культам Боспора посвящены работы, освещающие некоторые аспекты религиозной жизни боспорского населения: Е.М. Алексеевой «Культы Горгиппии», М.М. Кобылиной «Религия и культы», И.Т. Кругликовой «Религиозные представления сельского населения Боспора», И.Д. Марченко «О культе Афродиты на Тамани», С.Ю. Сапрыкина «Культ Деметры в Боспорском царстве в VI-IV вв. до н. э.», Н.И. Сокольского «Святилище Афродиты в Кепах», Н.И. Сударева «Культ Аполлона Врача на Боспоре и некоторые вопросы греческой колонизации», С.Р. Тохтасьева «Апатур. История боспорского святилища Афродиты Урании», «Боспорская легенда об Афродите Апатурос», И.Ю. Шауба «О культе Афродиты на Боспоре» и др.

скачать реферат Постмодернизм

Федерация образования РФ Сочинский государственный университет туризма и курортного дела Инженерно-экологический институт Кафедра архитектуры и дизайна Реферат на тему: Постмодернизм г. Сочи-2005-2006гг. ОГЛАВЛЕНИЕВведение Постмодернизм Постмодернизм в творчестве Роберта Вентури Творчество Роберта Стерна Европейский постмодернизм Постмодернизм в творчестве Марио Ботта Творчество Арата Исодзаки Заключение Список используемой литературы Введение Если бы в начале 60-х годов кому-нибудь из активных деятелей художественного авангарда на Западе сказали, что через десять лет музеи современного искусства будут выставлять фигуративную живопись и в ретроспективах демонстрировать дипломные проекты Эколь де Боз'ар, а фасады новых зданий будут «украшать» колонны, арки, сандрики, только самые отъявленные скептики, вздохнув, заметили бы, что новое в искусстве- всегда хорошо забытое старое. И в данном случае не ошиблись бы. После программного антитрадиционализма, элитаризма, доходившего до герметизма, и ухода от реальности, крайним выражением которого стал абстракционизм, через парадоксальную вещественность поп-арта, как бы внехудожественную документальную прозу, кинофильмы ужасов, театральные хэппенинги, пытавшиеся стереть грань между сценическим действом и жизненной реальностью, художественный авангард в капиталистических странах обратился к возрождению традиционных средств выразительности.

скачать реферат Бельгия

Музеи В центре Брюсселя расположены Музей классического искусства с великолепной коллекцией фламандских художников, включая Рубенса, Брегеля, A ho y Va Dyck, Rober Campi , Rogier va der Weyde , Hugo va der Goes, Dirk Bou s, Ha s Memli g. Музей современного искусства (XIX-XX века), Королевский музей истории и искусств, хранящий одну из богатейших в Европе коллекций древностей. В Антверпене в Королевском музее представлена крупнейшая в мире коллекция картин Рубенса. Музей алмазов показывает весь путь от добычи алмазов до их превращения в бриллианты. В Музее современной скульптуры, расположенном под открытым небом, представлены работы всех известных скульпторов, от Родена до наших дней. В Генте расположены музей изящных искусств, музей современного искусства в Ван дер Хегена (с комнатой писателя Метерлинка), Археологического музей и музеи декоративного искусства и фольклора. Музей фламандского художника Ha s Memli g (c. 1430-1494) расположен в Брюгге. На поле знаменитой битвы при Ватерлоо расположен музей Веллингтона. Пивной тур Бельгийцы любят пиво.

скачать реферат Дания

В Ольборге стоит посетить дом Йенса Банга (1624 г.), который считается одной из красивейших ренессансных построек северной Европы, собор Будоф Домкирке (XIV в.), замок Ольборг (XVI в.), Ратушу (XVII в.) с ажурной внутренней лестницей и огромным залом городского совета, монастырь (XVI в.), Исторический музей и отличный Художественный музей Северной Ютландии с коллекцией современного искусства, а также самое крупное захоронение викингов в стране.В Фредерисии (основана в 1650 г.) интересны церковь Тринитатис-Кирке и Городской музей. В Эсбьерге - Художественный музей и Музей печатных машин. В средневековый религиозный центр Рибе туристов манят местный собор (1150 г.), старый постоялый двор "Вейс-Шту" (1600 г.) и, опять же, - огромный Музей викингов. В старой столице Ютландии - Виборге, интересны кафедральный собор (место коронации датских монархов, XII в.) и старая ратуша, в которой в наши дни расположен музей "Сковгард". Курортный поселок Скаген привлекателен песчаными дюнами и пляжами одноименного мыса, а также Музеем Скагена с неплохой коллекцией живописи и церковью Ден Тилсандеде-Кирке ("захороненная церковь", XIV в.), названной так из-за засыпавших всю округу, в том числе и первые этажи церкви, песчаных дюн.

скачать реферат Художник Северного Возрождения: Питер Брейгель

Схожая тенденция прослеживается и в изображении библейских персонажей. Он сдвигает их куда-то вбок, скрывает среди обычных людей. Такими мы видим Марию и Господа на деревенской площади, Иоанна Крестителя с Христом в толпе народа, а "Поклонение волхвов" вообще скрыто за завесой снегопада. Человек Брейгеля обладает свободой выбора и ответственность за свои несчастья несет сам. Выбор между добром и злом, между верой и неверием человек вынужден делать постоянно, на протяжении всей жизни - так же, как были вынуждены делать этот выбор его предки и как делают его сегодня множество других людей. Отсюда - еще одна примета произведений Брейгеля, роднящая их с иконами, но очень редко встречающаяся в современном искусстве: совмещение временных и пространственных пластов. На таких картинах, как "Шествие на Голгофу", "Перепись в Вифлееме", "Избиение младенцев", "Проповедь Иоанна Крестителя", "Обращение Павла", "Рождество", на гравюре "Успение Богоматери" библейские персонажи присутствуют среди современников Брейгеля, ведущих свою повседневную нормальную жизнь, библейские сцены разыгрываются на фоне фламандских городских и сельских пейзажей.

Беговел "Funny Wheels Basic" (цвет: розовый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2550 руб
Раздел: Беговелы
Таз алюминиевый для варенья, 36 см / 10,6 л.
Легкая, прочная и практичная посуда, изготовлена из пищевого алюминия, имеет высокую стойкость к коррозии, равномерно нагревается за
648 руб
Раздел: Более 10 литров
Фломастеры с кистевидным узлом "Color peps brush", 10 цветов.
Кистевидные фломастеры. Уникальное решение для детского творчества. Этими фломастерами можно рисовать будто красками, создавая интересные
384 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Жизнь и творчество Пабло Пикассо

Если бы даже Пикассо ничего не создал после 1907 г., он оставался бы великим художником ХХ столетия. Разрыв с традиционными канонами, инициатором которого был Пабло Пикассо выступил в 1907 г., когда под его решительной кистью возникли четкие фигуры  «Авиньонских девиц», знаменовал собой рождение нового порядка, и последствия этого переворота отразились на современной действительности. С Пикассо начинается развитие нового восприятия, новых взглядов и оценок, иного, обновленного видения мира и нашей собственной истории. Не подлежит сомнению связь современного искусства с другими аспектами реальной действительности в современном мире. Близость нового искусства современной Пикассо истории впервые осуществилась, когда он написал «Авиньонских девиц», и продолжит укрепляться благодаря смелым исканиям горстки истинных, больших художников. «Смерть хорошему вкусу!» – провозгласил Пикассо, спеша осуществить в «Авиньонских девиц» дерзкий замысел, подобно которому, пожалуй никогда не знала история искусства. По мере создания картины он обнаружил, что они становятся отражением той стороны жизни, которая веками осуждалась на немоту, ибо были далеки от утонченности и роскоши, от нарядности и внешнего блеска.

скачать реферат Пабло Пикассо - испанский живописец

Это выражается то с оттенком народной грубоватости («Флейта Пана», 1923, Париж, музей Пикассо), то в своего рода буффонаде («Две женщины на пляже», 1922, там же). Эйфорическая и консервативная атмосфера послевоенного Парижа, женитьба Пикассо на буржуазной Ольге Хохловой, успех художника в обществе - все это отчасти объясняет этот возврат к фигуративности, временный и притом относительный, поскольку Пикассо продолжает писать в то время ярко выраженные кубистические натюрморты («Мандолина и гитара», 1924, НьюЙорк, музей Соломона Гуггенхейма).Наряду с циклом великанш и купальщиц, картины, вдохновленные «помпейским» стилем («Женщина в белом», 1923, Нью-Йорк, Музей современного искусства), многочисленные портреты жены («Портрет Ольги», пастель, 1923, частное собрание) и сына («Поль в костюме Пьеро», Париж, музей Пикассо) являют собой одни из самых пленительных произведений, когда-либо написанных художником, даже при том, что своей слегка классической направленностью и пародийностью они несколько озадачили авангард того времени.

скачать реферат Сальвадор Дали и сюрреализм

Мадрид, Испанский музей современного искусства). Его пристрастие к изображению подсознательного было инспирировано чтением Фрейда, и Дали серьезно занялся вначале метафизической живописью. Его первая выставка прошла в ноябре 1925 в Барселоне (гал. Дальмау). В это время он пишет композиции, в которых неустанно изображает морские пейзажи, отпечатавшиеся в памяти с детства, - навязчивая идея, не покидавшая художника никогда (Женщина перед скалами, 1926, Милан, частное собрание). Приезжая в Париж в 1927, а затем в 1928, он знакомится с Пикассо и Бретоном и с готовностью присоединяется к группе сюрреалистов, разрабатывавшей идеи, близкие его собственным, и, по словам Бретона, уже в 1929 полностью внедряется в нее. Дали создал сюрреализму шумную и блестящую рекламу. В 1929 на выставке в гал. Геманс экспонировались его сюрреалистические произведения (Загадка желания. Моя мать, моя мать, моя мать, 1929, Цюрих, частное собрание), иллюстрирующие его теорию критической паранойи, изложенную в книге Видимая женщина (1920).

скачать реферат Кубизм. На примере творчества П. Пикассо

Когда мы начинали рисовать кубистически в наши намерения не входило изобретать кубизм. Мы лишь хотели выразить то, что было в нас самих. Эти слова принадлежат Пабло Пикассо. Именно его произведения дали толчок появлению нового модернистского течения кубизма. До 1906 живопись Пикассо носит спонтанный характер, остается безразличной к чисто пластическим проблемам, и художник, кажется, почти не проявляет интереса к поискам современной живописи. С 1905, и, вероятно, уже под влиянием Сезанна, он стремится придать формам больше простоты и значительности, в меньшей степени, однако, отразившейся на его первых скульптурных работах («Шут», 1905), нежели в произведениях эллинизирующего периода («Мальчик, ведущий лошадь», Нью-Йорк, Музей современного искусства). Но отказ от декоративной вычурности раннего творчества происходит во время поездки летом 1906 в Андорру, в Госоль, где он впервые обратился к «примитивизму», чувственному и формальному, который он будет разрабатывать на протяжении всей своей творческой карьеры. По возвращении Пикассо завершает портрет «Гертруды Стайн» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), пишет страшных, «Варварских обнаженных» (Нью-Йорк, Музей современного искусства). Далее Пикассо начинает писать «Авиньонских девиц».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.