![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Религия |
Ленин и Линкольн — образы современной смерти | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Стали актуальными очень осмысленные вопросы: «Не отражает ли разыгравшаяся трагедия наступление в нашем обществе какой-то серьезной болезни?» Существует ли в нашем обществе угроза женственности(В данном случае под женственностью понимается эго - идентичность жен-дины, или анима мужчины. Под маскулинностью имеется в виду эго - идентичность мужчины, или женский анимус), присущей тому и другому полу? Образы на экране телевизора напоминали образы современных сновидений, в которых ясно просматривался близкий бессознательный материал многих мужчин и женщин. Эта трагедия, эта воистину человеческая трагедия требует от каждого из нас взгляда на свое скрытое в тени, энергетически заряженное стремление к власти. Это веяние стало ощущаться во всем мире. Несколько сотен китайских студентов погибли, пытаясь противостоять старому режиму. Их смерть была ненапрасной. Когда такая же буря поднялась в Чехословакии, граждане этой страны стали очевидцами того, как студенты, которых избивала полиция, вновь поднимались со словами: «Довольно, хватит!» Они стояли плечом к плечу на Венцловской площади с горящими глазами, крепко сжав скулы, и требовали свободы
В каждом городе и даже поселке обязательно должен был стоять памятник Ленину, и это символизировало незыблемость и вечную жизнь его учения. Мавзолей стал зримым образом преодоления смерти, материализацией личного бессмертия, к которому может приобщиться каждый, кто отстоит очередь и войдет внутрь. Во время демонстраций и парадов весь народ и особенно армия показывают свою верность ленинскому делу, а руководители Партии и правительства, стоя на Мавзолее, символизируют то, что они являются продолжателями дела великого Ленина. Фундаментальное значение для той эпохи имела идея переименования, которое осмыслялось сугубо мифологически: как создание нового объекта - города или деревни, завода или площади. Первые годы Советской власти, да и все последующие, отмечены бесконечной вереницей переименований - самой страны, городов, поселков и улиц. Это желание обессмертить самих себя в географических названиях и, наоборот, стереть с лица земли память о прошлом также, несомненно, имели мифологическую основу. Центральная улица любого провинциального города обязательно переименовывалась в улицу (или проспект) Ленина. На центральной площади непременно стоял памятник Ленину, причем эти памятники имели, как правило, весьма непрезентабельный и даже комический характер.
В конце он проговаривает страшную фразу: «Можно умереть прежде, чем они тебе позволят». Фредди предчувствует свою будущую судьбу, знает, какой страшной будет борьба, что «Они» оклевещут его, объявят лжецом, ославят страшным грешником, не дадут работать. Он намекает и на возможность насильственной смерти. Песня «The Night Comes Down» («Наступает ночь»), как и «Doing All Right», заимствована из альбома «Смайл». И она так же приобретает совсем иной смысл в контексте альбома. Герой испытывает чувство, как будто бы для него все кончено. Мир кажется ему серым, и все люди, по его мнению, видят мир так же. Когда-то он был счастлив, верил в Бога и в нем помещался целый мир, а теперь ему очень плохо. Постоянно повторяется припев: О, о, наступает ночь, и я боюсь сбиться с пути.О, о, наступает ночь, о, и снова темно. Тема наступающей ночи — парафраз библейской «и мрак сходит на землю». Речь идёт не о календарной ночи, а о тьме души. Герой — типичный человек XX века, отчаявшийся и потерявший всякие духовные ориентиры в жизни, вокруг него — серый мир, населённый слепцами (любимый образ современного искусства). «Modern Times Rock'n'roll» никак не связана с темой альбома
Содержание Введение Феномен смерти в понимании различных философов Эволюция отношения к смерти от средних веков до современности Смерть в третьем, втором и первом лице Смерть вмомент наступления смерти Заключение Литература Введение Кошмар смерти всегда преследовал людей. Он порождал специфические представления о трагизме жизни. “Смертьне имеет образа, - говорит байроновский Люцифер, - но всё, что носит вид земных существ, поглотит”. Конечность человеческого существования неотвратимо ставитвопрос о смысле земного удела, о предназначенности жизни. Несомненно, проблема смерти относится к числу фундаментальных, затрагивает предельные основы бытия Однако в нашей культуре эта тема до недавнего времени была запретной. В тоталитарном обществе, где в пыточныхподвалах и огненных печах исчезали миллионы людей, не смолкала здравица жизни. Само понимание смерти вобщественном сознании в условиях тоталитаризма обреталоскорее языческий, нежели христианский, смысл. Сейчас тема смерти перестала быть запретной и всё чаще занимает умы философов, культурологов, психологов. Но при этом учёные и публицисты говорят отом, что чтобы дополнить изучение традиционных проблем (человеческое существование, свобода) ещё одной темой (темой смерти), как бы замыкающеймножество других.
По свидетельству современных историков, в дни восстаний, подавлявшихся римлянами с беспощадною строгостью, дерева не хватало для крестов. Осужденный на смерть нес крест на своих плечах. Образ крестоношения есть образ насильственной смерти, к которой будет приводить учеников последование за Христом. Образ был взят из жизни и к Голгофе прямого отношения не имел. Всю свою значительность он приобрел для учеников и неизгладимо запечатлелся в их памяти в свете страстей Христовых. Путь страдания приводит к славе. Мессия есть Царь, но Его воцарение, Его вхождение в славу, обусловлено страданием. В словах Христовых слава есть слава воскресения. Путь учеников получает свое завершение в пришествии Христовом во славе, когда Сын Человеческий постыдится тех, кто постыдятся Его. Предостережение предполагает обетование. Для того, кто не постыдится, последование за Христом есть путь в славу. Стяжание славы в эсхатологическом свершении, в жизни будущего века, предвосхищается и на земле. Загадочное слово о «некоторых из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие» (Лк 9:27, ср
Именно от этой традиции и отказался Толстой, хотя очень любил Диккенса как писателя. «Мне невольно представлялось,—пишет Толстой,—что смерть одного лица только возбуждала интерес к другим лицам и брак представлялся большей частью завязкой, а не развязкой интереса» . Новаторство Толстого воспринималось как отклонение от нормы. Оно и было таким по существу, но служило не разрушению жанра, а расширению его законов. Бальзак в «Письмах о литературе» очень точно определил характерные особенности традиционного романа: «Как бы ни было велико количество аксессуаров и множество образов, современный романист должен, как Вальтер Скотт, Гомер этого жанра, сгруппировать их согласно их значению, подчинить их солнцу своей системы—интриге или герою — и вести их, как сверкающее созвездие, в определенном порядке»27. Но в «Анне Карениной», так же как в «Войне и мире», Толстой не мог положить своим героям «известные границы». И его роман продолжался после женитьбы Левина и даже после гибели Анны. Солнцем толстовской романической системы является, таким образом, не герой или интрига, а «мысль народная» или «мысль семейная», которая и ведет множество его образов, «как сверкающее созвездие, в определенном порядке».
Гёте, либо на базе местных образовательных учреждений. Немецкий культурный центр им. Гёте в других странах оказывает поддержку местным авторам учебных пособий в подготовке материалов для обучения немецкому языку как иностранному и предоставляет стипендии местным преподавателям немецкого языка для продолжения учебы в Германии. Ежегодно диплом ИГ получают около 150 тысяч людей только за пределами Германии и еще около 20 тысяч приезжают для этих целей в Германию. Такой диплом, в частности, позволяет его обладателю без языкового вступительного экзамена начать обучение в одном из немецких вузов. Ежегодно в день смерти Иоганна Вольфганга Гете (22 марта) Институт присуждает медаль Гёте — официальную награду ФРГ. Этой медалью награждаются иностранные лица, имеющие выдающиеся заслуги в области распространения немецкого языка и в сфере международного культурного обмена. С 1955 года награды был удостоены 299 граждан из 54 стран мира. В рамках работы по популяризации немецкого языка ИГ реализует проекты в области культуры (познавательные выставки, концерты, литературные чтения с участием молодых авторов, международные проекты), которые связаны с дидактико-страноведческими программами, адресованы в первую очередь школьникам и студентам, изучающим немецкий язык, и призваны способствовать формированию достоверного образа современной Германии.
Они исходят из того, что вмешательство в свободу действия индивида, в том числе в его решение ускорить наступление своей смерти, морально неоправданно в том случае, если он этим не приносит вреда другим, и акт эвтаназии как проявление индивидуальной свободы не должен тогда запрещаться законом. Рассуждения антипатерналистов нередко строятся следующим образом: современная медицинская технология значительно увеличила и продолжает интенсивно увеличивать возможности продления жизни, но умирающие люди иногда сами замечают постепенное разрушение своей естественной природы, всех форм активности и не только подвергаются постоянным физическим страданиям, но и сознают свою обременительность для своих близких. В таких случаях, 'по мнению антипатерналистов, аморально не позволить человеку умереть. Ученые же, склоняющиеся к патернализму, считают эвтаназию недопустимой, выдвигая против моральной правомерности лишения человека жизни следующие основные аргументы. Во-первых, человеческая жизнь неприкосновенна. Во-вторых, при эвтаназии возможны злоупотребления со стороны врачей, членов семьи или других заинтересованных лиц.
Загробная судьба, по его мысли, напрямую зависит от заслуг усопших, выглядит по образу их смерти. Интересно, что Гераклит говорит о некоторых мёртвых, которые получают царственный жребий, восстают перед богом и сами становятся хранителями умерших. Средством искупления, Гераклит считает не таинства мистических культов, но философию и праведную жизнь . Важной частью морали Гераклита, являлась его самобытная свобода, когда персидский царь Дарий узнал о враждебности философа к демократии, он пригласил философа стать его советником, поскольку персы всегда боялись народовластия. На приглашение Гераклит ответил: «Все люди отклоняются от пути справедливости. Заповедь их жизни – алчность с глупым упрямством, и стремятся они лишь к суете. Я лично никому не желаю зла и ни одного человека не могу назвать своим врагом. Но суету двора я презираю и не допущу, чтобы нога моя ступила на персидскую почву. Я довольствуюсь малым и живу, как хочу. В этом мораль Гераклита, дороже всего ему независимость. Также Гераклит не признавал власти традиций: «не следует поступать как дети, подражающие своим родителям» . 6. Можно определённо говорить, что философия Гераклита вызвала весьма серьёзный резонанс в современном ему обществе.
Ленин действительно дает определение социализма через отрицание, как замечают авторы рассматриваемой статьи. Но это делается не ради "необычности, конкретности" или "резкости", а просто потому, что всякое новое возникает первоначально, главным образом, как прямое отрицание старого. Социализм первоначально возникает как некапитализм. Главным образом, новое появляется негативно, но не только. Просматривается уже и определенная позитивная сторона: в данном случае она состоит в пользе для всего народа. Другое дело, когда социализм первоначально уже возник и проделал путь развития до падения своей ранней формы. Сейчас, когда происходит возврат от социализма к ранним формам капитализма (стадии первоначального накопления) в условиях существования мировой капиталистической системы (империализма), мы можем и должны понять социализм более конкретно, более глубоко выявив его позитивное содержание. Действительными ленинцами можно (с известной долей условности) назвать тех, кто мыслит последовательно диалектически. Когда же "ленинцы" выступают за Ленина, то их некритическое принятие, перенос конкретно-исторического понимания Лениным действительности на современность закрывает действительное понимание современности.
Таким образом, современные условия на Земле и значительной мере были созданы жизнедеятельностью организмов. С «кислородной революцией» связан и переход от прокариотов к эукариотам. Первые организмы были прокариотами. Это были такие клетки, у которых не было ядра, деление клетки не включало в себя точной дупликации генетического материала (ДНК), через оболочку клетки поступали только отдельные молекулы. Прокариоты — это простые, выносливые организмы, обладавшие высокой вариабельностью, способностью к быстрому размножению, легко приспосабливающиеся к изменяющимся условиям природной среды. Но новая кислородная среда стабилизировалась; первичная атмосфера была заменена новой. Понадобились организмы, которые пусть были бы и не вариабельны, но зато лучше приспособлены к новым условиям. Нужна была не генетическая гибкость, а генетическая стабильность. Ответом на эту потребность и явилось формирование эукариотов. Примерно 1,8 млрд. лет назад. У эукариотов ДНК уже собрана в хромосомы, а хромосомы сосреточены в ядре клетки.
Большой отток молодежи ведет к снижению рождаемости в селах и постарению населения. С другой стороны, прибытие больших масс молодежи из сел в крупные города создает дополнительную нагрузку на бытовые службы городов, осложняет решение жилищной проблемы. Перемещение населения в новые районы страны часто связано с решением и других проблем. Важно, чтобы люди не только приехали в районы нового освоения, но и остались там трудиться и жить длительное время. Ведь пока человек накопит опыт работы в новых условиях, проходит не менее полугода. Иначе говоря, существует проблема «приживаемости» новоселов. В противном случае, когда человек, проработав недолго на новом месте, уезжает обратно, общество несет существенные экономические и социальные потери. Таким образом, современные тенденции миграции достаточно многообразны, и их изучение является важной задачей демографии как науки.3.7. Интеллектуальная эмиграция из России: факторы, причины и геополитические последствия. В последние годы процесс интеллектуальной эмиграции, или, как его еще называют «утечки умов» приобрел в России такие масштабы, что угрожает существованию и развитию целых направлений отечественной науки, вызвал многие негативные социальные и экономические последствия для российского общества в целом.
В развитьых странах определяется также соотношение объемов кредитных операций и собственных средств. К примеру, во Франции сумма всех кредитов, предоставленных банком, не должна превышать более чем в 20 раз его собственные средства. Таким образом, современные государства обладают целой системой методов регулирования экономики, причем, составляющие ее инструменты отличаются не только по силе воздействия на кредитный рынок, но и по сферам их применения, что при правильной оценке ситуации позволяет найти оптимальное решение, выводящее страну из вероятного кризиса. Эффективность кредитно-денежной политики Большинство экономистов рассматривают кредитную политику как неотъемлемую часть любой экономической политики. Действительно, в ее пользу можно привести несколько конкретных доводов: Быстрота и гибкость, то есть по сравнению с фискальной политикой кредитно-денежная может быстро меняться. Так, в США комитет открытого рынка Совета Федеральной резервной системы буквально ежедневно принимает решения о покупке и продаже ценных бумаг и тем самым влияет на денежное предложение и процентную ставку.
Лучшие из софокловских героев и в неблагоприятных обстоятельствах стремятся сделать все возможное для выполнения долга, соответствия высоким нравственным законам и нормам. Аристотель в "Поэтике" приводит слова Софокла о том, что в лице своих героев он изображал людей такими, "какими они должны быть". Примечательна также цельность героев Софокла, в трудных обстоятельствах сохраняющих верность себе, неизменность лучших чувств и намерений. Софокл использует самые разнообразные средства для характеристики персонажей: сравнительное сопоставление, монологи, диалоги, сравнения из мифологии, мира природы и т.д. Выразительна речь героев: короткие, разнообразные по тональности фразы, вопросы, восклицания, многоточия. Все это придает живость, взволнованность и естественность интонациям. Выразительны также монодии (сольные партии) героев, ярко передающие их состояние. Выразительность и цельность героев Софокла, композиционное единство его драм создали Софоклу славу художника ясного, гармоничного, величественного. Не случайно его героев сравнивали с образами современной скульптуры, представляющей идеал спокойного величия и достоинства. Глубина мысли и высокий уровень художественного мастерства способствовали сохранению драм Софокла в сокровищнице мировой драматургии.
Он говорит нам о том, что древний Рим распадется. Пальцы на ногах истукана, частью из глины, а частью из железа, олицетворяют разрушение Римской империи. С середины четвертого века до середины пятого, племена варваров прошли через Западную Европу. Всего десять: саксы, франки, остготы, алеманы, бургунды, вандалы, герулы, ломбарды, гунны, свевы. Эти племена обосновались в различных частях царства, перекроив его на свой лад. Франки заняли область, коюрая сейчас известна как Франция. Саксы основали нынешнюю Англию. Свевы поселились в той части Европы, где теперь Швейцария. И так далее. ( Стоит отметить, что остготы, вандалы и герулы не образовали современных государств европы, и об этом есть пророчество, но так как оно касается религиозных аспектов, то я его не стал рассматривать. Но пророчество об уничтожении этих народов записано в (Дан. 7, 8)) Давайте еще раз прочитаем стих о четвертом звере (Дан. 7, 7): “6 После сего видел я в ночных видениях, и вот - зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него-большие железные зубы; он пожирает и сокрушает; остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него”.
Тут грозный и страшный вопрос о цели и смысле бытия и чистосердечный ответ, от которого веет весною и солнеч ным блеском: нужно жить, чтобы любить людей, которые так несчастны. И ни слова о тех женщинах. VII. Квинтэссенция в образе героя понятий пространства, времени, образов, души, смерти, болезни и города. А) я ненавижу тебя!— шептало странное, бесформенное пятно человека, охваченного туманом и вырванного им из живого мира.— Я ненавижу тебя! Б) Как в вате, задыхается в тумане голос. Бесформенное пятно человека медленно удаляется, сверкнула около фонаря металлическая пуговица, и все растаяло, как будто никогда и не было его, а был только мутный и холодный туман. VIII. Анафористичность рассказа конец сюжетный = началу след. действия. . В ту ночь, до самого рассвета, задыхался в свинцовом тумане холодный город. Безлюдны и молчаливы были его пубокие улицы, и в саду, опустошенном осенью, тихо уми-али на сломанных стеблях одинокие, печальные цветы.
Таким образом, современная эпиграфика занимает все пространство города: улицу, магазины и учреждения народного хозяйства, транспорт, дорогу. Рекламные эпиграфические тексты “осваивают новые пространства”: асфальт, пол, флаги. Аналогом часто встречающейся в Новокузнецке уличной “асфальтовой” эпиграфики в красноярском языковом быту является магазинная реклама, располагающаяся на полу. Подробная презентация товара в витрине торгового предприятия в Новокузнецке функционирует на протяжении последних лет достаточно широко. В Красноярске впервые подобный текст был зафиксирован в 2001г. Современная эпиграфика отличается жанровым многообразием: призывающие, манифестирующие, информирующие, ориентирующие. В роли автора может выступать администрация города, руководители предприятий, горожанин как частное лицо. Эпиграфика в современном городе выполняет сразу несколько функций: во-первых, функцию ориентации человека в пространстве города, во- вторых, информирования о каких-либо событиях (прошедших или предстоящих), в-третьих, функцию эстетизации города.
Никаких требований убийства брата он не выдвигает, да Атли и не вступает с ним в переговоры, сразу же обрекая обоих на смерть для того, чтобы вызвать великую скорбь у их сестры Гудрун. Таким образом, мотивировка смерти Хёгни изменилась, но обстоятельства его гибели, как и гибели Гуннара, остались и во второй песни прежними. Нетрудно видеть, что главное в песни - это мучительная гибель Хёгни и мужество, проявленное им при пытке. Возникает вопрос: даже если б Гуннар и сомневался в молчании Хёгни, почему он потребовал столь жестокой смерти брата?! Поступок Гуннара должен быть объяснен, исходя из логики поведения людей героической эпохи. Однако прежде чем предпринять попытку такого объяснения, остановимся на еще одной ключевой сцене «Песни об Атли». После убийства Гуннара и Хёгни Атли получает угощение от Гудрун - мясо убитых ею сыновей от их брака, а затем погибает от ее же руки; усадьба гуннского владыки вместе с ее обитателями поглощается огнем, который запалила Гудрун. В «Речах Атли» все это разработано более подробно и обстоятельно, с некоторыми изменениями, но всё равно остаётся вопрос: чем мотивирована расправа Гудрун над собственными детьми? Иногда выдвигается такое объяснение: сыновья Гудрун от брака с Атли - члены его рода, тогда как умерщвленные им братья Гудрун - члены ее рода, поэтому, мстя за сородичей, она распространяет свою месть и на собственных детей, нанося Атли наиболее ощутимый вред и делая невозможным отмщение.
![]() | 978 63 62 |