телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Игры. Игрушки -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Религия

Религия в Азии

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Религия в Азии Азия является частью света, где зародились все крупнейшие религии земного шара: иудаизм, зороастризм, христианство, ислам, индуизм, сикхизм, буддизм, джайнизм, даосизм, конфуцианство, синтоизм. Однако судьба этих религий была различной. Одни из них широко распространились и в других частях света (христианство, ислам, иудаизм), другие же остались в основном азиатскими религиями (зороастризм, индуизм, сикхизм, буддизм, джайнизм, даосизм, конфуцианство, синтоизм). В настоящее время в Юго-Западной Азии наиболее распространен ислам. Это относится к Турции, Сирии, Иордании, Саудовской Аравии, Йеменской Арабской Республике, Народной Демократической Республике Йемен, Оману, Объединенным Арабским Эмиратам, Катару, Бахрейну, Кувейту, Ираку, Ирану, Афганистану. В подавляющем большинстве этих стран ислам распространен в форме суннизма. Лишь в Иране резко преобладает шиизм. Шииты составляют свыше половины населения в Ираке и в Йеменской Арабской Республике. Немусульманскими в этом районе являются только две страны: Кипр, где преобладают христиане, и Израиль, в котором большинство жителей исповедует иудаизм. Кроме того, в Ливане около половины верующего населения составляют христиане. В центре Южной Азии господствует индуизм, в периферийных же районах население исповедует другие религии: на западе и востоке (в Пакистане, Бангладеш и Мальдивской Республике) - ислам, на юге и севере (в Шри Ланке, Бутане, частично в Непале) -буддизм (в Шри Ланке - в форме тхеравады, в остальных странах - в форме махаяны). В Юго-Восточной Азии обычно выделяют два подрайона. В первом из них, включающем полуостров Индокитай без Малакки, среди верующих преобладает буддизм в форме тхеравады (Бирма, Таиланд, Лаос, Кампучия) или махаяны (Вьетнам). Во втором, охватывающем Малаккский полуостров и Малайский архипелаг, распространены главным образом две религии: в Федерации Малайзии, Индонезии, Брунее - ислам, на Филиппинах - христианство. В Восточной и Центральной Азии верующие исповедуют несколько религий, нередко причудливо переплетающихся между собой. Это буддизм в форме махаяны - во всех странах (Китай, МНР, Корея, Япония), конфуцианство - в Китае и Корее, даосизм -в Китае, синтоизм - в Японии. В последнее время из года в год растет число людей, разделяющих атеистические взгляды. Правда, атеизм еще не получил здесь повсеместного распространения, однако в социалистических странах Центральной и Восточной Азии численность атеистов весьма значительна. Как же характеризуется религиозный состав населения отдельных стран? Кипр Кипр - одна из двух преимущественно христианских по населению стран Азии (другая - Филиппины). Христианство проникло на остров еще в I в. н. э. Подавляющее большинство населения - греки - придерживается почти исключительно православия. На острове существует автокефальная Православная церковь Кипра, влияние которой весьма велико. Православные верующие составляют 77% населения острова. Значительную группу образуют в населении страны мусульмане (18%), которые придерживаются суннизма ханифитского толка. К ним относится турецкое меньшинство страны.

Оседлое арабское земледельческое население южной и центральной части Ирака, персы, луры и около трети туркмен -шииты. Имеется также небольшое число али-илахи (курды и небольшая часть туркмен), исмаилитов, бехаистов. 3% населения Ирака составляют христиане, сконцентрированные в крупных городах страны, а также в сельской местности в районе Мосула. Это в основном ассирийцы, армяне и часть арабов. Наиболее крупную группу среди христиан образуют католики, в основном последователи различных униатских церквей. Подавляющее большинство их халдо-католики, имеются также сиро-католики (35 тыс.) и армяно-католики. Католиков латинского обряда немного (3,5 тыс.), преимущественно это живущие в Ираке иностранцы. Из других христиан представлены не-сториане (65 тыс.), армяно-григориане (23 тыс.), якобиты (12 тыс.), православные, протестанты. Значительную группу составляли прежде иудаисты, но в начале 50-х годов подавляющее большинство их выехало в Израиль, а в Ираке осталось только 450 человек. В стране сохранились последователи ряда древних религий и сект: йазиды (70 тыс.; часть курдов в районе Мосула, Киркука и Синджара), мандейцы (14 тыс., сосредоточены в районе Эн-Насирия). Иран В Иране 99% населения - мусульмане. Преобладающим направлением ислама является шиизм (к нему относится более 90% всех мусульман), находящийся с начала XVI в. на положении государственной религии. Его придерживается подавляющее большинство персов, гилянцев, мазендеранцев, татов, талышей, луров, бахтиаров, азербайджанцев, шахсевенов, кашкайцев и др. Шиитами являются также часть курдов (в Хорасане) и арабов. Группа курдов, живущая в районе Сердешт-Бане и на юге Курдистана, принадлежит к шиитской секте али-илахи. К этой же секте, а также и к другой шиитской секте — курд-бача относятся луры, живущие в Серкане, Туссерканеи Алиштере. Имеются в Иране также исмаилиты и бехаисты (последних - около 300 тыс.). Суннитов — главным образом шафиитов и ханифитов - около 3 млн. К ним принадлежат большая часть кур-Цов и арабов, белуджи, туркмены, джемшиды, небольшая группа талышей. Христианство исповедует 169 тыс. человек (0,5% населения). Оно представлено в Иране армяно-григорианами (основная масса армян, живущих в Тебризе и Исфахане), несторианами (30 тыс., часть ассирийцев), халдо-Католиками (часть ассирийцев), армяно-католиками (армяне в Исфахане) и католиками латинского обряда (всех католиков - 28 тыс.), протестантами (8,5 тыс., главным образом пресвитериане, а также англикане), православными. В стране живет группа последователей иудаизма (62 тыс.). Имеются также зороастрийцы (так называемые гебры, 21 тыс. в Йезде, Кермане, Тегеране и Ширазе) и йазиды (небольшая группа курдов). Афганистан На территории Афганистана ислам начал распространяться с конца VII - начала VIII в., и в настоящее время подавляющее большинство населения страны составляют мусульмане. Наиболее распространен в Афганистане суннизм ханифитского толка, которого придерживаются 80—90% всех жителей. Суннитами являются основная масса афганцев и таджиков, узбеки, туркмены, белуджи, большая часть чарай-маков (джамшиды, хазараи-калайинау, фирузкухи, таймани), нуристанцы (последние еще в конце XIX в. придерживались местных племенных верований, за что именовались своими соседями-мусульманами кафирами, т. е. неверными; ислам был распространен среди них насильственными мерами).

Тхеравады придерживаются сиамцы, кхмеры, моны, большинство лао, каренов, часть горных кхмеров и некоторые другие этнические группы. Буддизм северной школы — махаяну — исповедуют часть живущих в Таиланде китайцев и вьетов и некоторые лао. 4% населения образуют мусульмане (малайцы, тямы, выходцы из Бангладеш и Пакистана), в подавляющем большинстве сунниты-шафииты. Есть небольшое число суннитов-ханифитов и шиитов. Часть китайцев - приверженцы конфуцианства и даосизма. Небольшая группа жителей Таиланда исповедует христианство. Христианские миссионеры работают в этой стране с XVI в., однако успехи их невелики. Христиане (0,5% населения) сосредоточены в Бангкоке и на севере страны. Католики (общая численность - 165 тыс.) в основном встречаются среди живущих в Таиланде вьетов, а также евразийских метисов. Основная масса протестантов в Таиланде (30 тыс.) - это последователи пресвитерианской по вероучению Церкви Христа. Имеются также пятидесятники, баптисты, адвентисты седьмого дня, лютеране, приверженцы Христианского и миссионерского альянса и др. Протестантами являются часть каренов и кая, расселенных по западной границе страны, и представители некоторых других народов. В центральных районах имеется маленькая группа индуистов (4 тыс., преимущественно выходцы из Индии), в Бангкоке есть небольшое число сикхов. Некоторые горные племена Таиланда (часть горных кхмеров, горных таи, мео, или мяо, яо, акха, лису, каренов и др ) придерживаются традиционных культов. 14 тыс. жителей Таиланда не исповедуют никакой религии. Лаос В Лаосе основной религией верующего населения является буддизм в форме тхеравады (секта маханикайя и в меньшей степени - секта дхаммаютиканикайя) . Некоторые группы горных таи и большая часть верующих вьетов исповедуют северный буддизм. Горные племена - кхму, горные кхмеры, мео (мяо), ман (яо), часть горных таи и др. - в основном сохраняют свои племенные верования. Живущая в стране небольшая группа французов, часть вьетов и китайцев, а также небольшая группа местных жителей — католики (43 тыс.), часть китайцев и некоторые представители горных народов - протестанты (адвентисты седьмого дня и др.), выходцы из Южной Азии - индуисты и мусульмане (небольшая группа индейцев исповедует буддизм), китайцы - конфуцианцы, даосисты, буддисты (махаянисты). Кампучия Буддизм является преобладающей религией верующего населения и в Кампучии. Он представлен в стране преимущественно своей южной ветвью - тхеравадой, которая распадается здесь на две секты: маханикайя и дхаммаютиканикайя. Тхераваду исповедуют кхмеры, лао, сиамцы, часть горных кхмеров. Живущие в Кампучии китайцы и вьеты придерживаются в основном буддизма северной ветви (махая-на). Часть китайцев - конфуцианцы и даосисты. В стране имеется также 14 тыс. католиков (часть вьетов и китайцев и небольшая группа кхмеров, а точнее, кхмеризованных португальцев, предки которых осели здесь еще в XVI в.). Наиболее значительной протестантской организацией в стране является Христианский и миссионерский альянс. Кроме того, есть адвентисты седьмого дня и другие протестанты (общая численность - 2 тыс.). В Кампучии имеется также малочисленная мусульманская группа (тямы и малайцы) .

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Первобытная культура

Обе соперничающие между собой теории продолжения прежнего существования и возмездия встречаются в поучительном соединении в классической Греции и Риме. Более старым верованиям соответствует царство Аида. Эта мрачная область бестелесных парообразных духов является обиталищем безразличной усредненной толпы. Одновременно с этим судилище Миноса и Радаманта,[116] блаженство Элизиума для справедливых и добрых, огненный Тартар, наполненный стонами грешников, отражают более поздние учения о нравственном воздаянии. Представление о муках чистилища, которое, по-видимому, едва ли проникало в умы примитивных народов, приобретает громадную силу и распространение в великих арийских религиях Азии. В брахманизме и буддизме завершение добрых и злых дел их необходимым последствием блаженством или мучением представляет собой истинный ключ к жизненной философии. При этом безразлично, заключается ли дальнейшее существование в новых рождениях в образе животных, людей или демонов, или оно проходит в роскошных небесных дворцах из золота и дорогих камней, или в муках ада, где восточная фантазия рисует котлы с кипящим маслом и жидким огнем, черные темницы и реки нечистот, змей, коршунов и каннибалов, шипы, копья, раскаленные докрасна щипцы и огненные бичи

скачать реферат Религии мира

Распространение получили также иудаизм (Северная Америка), индуизм (страны Восточной Африки и острова Индийского океана). Нередко встречаются и смешанные христианско-африканские церкви и группы. Австралия и Океания. Многие современные религии представлены в Австралии и Океании. В большей части Австралии и Океании ныне широко распространены христианство, принесенные монахами – миссионерами во второй половине 17 века. Вместе с тем некоторая часть местного населения лишь формально относит себя к христианам, соблюдая традиции и ритуалы далеких предков. В некоторых районах Австралии и Океании очень хорошо сохранились давние местные, традиционные верования и ритуалы. Кроме различных направлений и течений христианства в эту часть света попали и другие религии Азии, такие, как индуизм, буддизм, ислам, синтоизм. В некоторых местах Австралии и Океании они видоизменились, слившись с местными верованиями. На основе такого сочетания и переплетения религий сложились различные культы. География современных религий в России традиционно представлена в основном православием, исламом и буддизмом. Православие исповедует большая часть верующих во многих регионах страны.

Стенд "Календарь природы". С карточками чисел, дней недели, месяцев и бланком дневника наблюдений.
Календарь природы — важный инструмент ознакомления детей с окружающим миром. Ежедневный учет явлений природы развивает у детей
546 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
Вертикальный накопитель, пластиковый, черный, ширина 240 мм, 4 отделения, органайзер.
Изготовлен из полистирола. Многосекционный поддон с 4 отделениями (шириной по 40 мм каждое) для бумаг формата А4 и вместительным
445 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Глобус Луны диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, переключатель на шнуре; может
1338 руб
Раздел: Глобусы
 Первобытная культура

То обстоятельство, что современные персы доводят эти церемонии до крайностей, объясняется, быть может, скорее только что описанными обычаями их предков, чем предписаниями ислама. Впрочем, их благочестивая опрятность скорее формальная, чем действительная. Принцип ритуального очищения доводится у персов до того, что особенно благочестивый человек моет себе глаза, если осквернит их взглядом на неверного. Он постоянно носит с собой горшок воды для омовений. Но между тем народ вымирает в Персии от несоблюдения правил гигиены. Если набожность приводит человека к берегу маленького пруда, в котором перед ним побывали сотни народа, он расчищает рукой небольшой клочок жидкой грязи, погружается в воду и считает себя ритуально очищенным. Арийским обрядам очищения в религиях Азии могут быть противопоставлены хорошо известные обряды религий классической Европы. У греков приблизительно через неделю после рождения ребенка женщина, помогавшая при родах, умывала себе руки, а кормилица обносила ребенка вокруг огня. При этом младенцу давалось имя

скачать реферат Экзаменационные билеты по географии для 11 класса

Если страна на 90% одной национальности, то это государство однонациональное – Польша, Венгрия, Япония, Ирландия. Двунациональные государства: Бельгия – валоны и фланадцы, Канада и большинство стран многонациональные (США, Россия и др.). В Азии живет 1000 народов, в Африке 200-250 народов. США 2/3 мулаты (европейцы негры), метисы (европейцы индийцы), самбо (индийцы негры) Смотри 4-ый Билет, второй вопрос! Билет 14. Несмотря на достижения научно-технического прогресса, развитие культуры и образования, роль религии в обществе и в быту в наши дни продолжает оставаться очень большой. Это относится к экономически развитым странам запада, где церковь, особенно католическая, выступает в качестве крупного банкира, землевладельца, влияет на политику, воспитание, школьное образование, многие другие сферы жизни. Не менее велико влияние религии в развивающихся странах, где общих культурный и образовательный уровень обычно ниже. В зарубежной Европе распространено почти исключительно христианство. Католицизм наиболее широко представлен в южной, отчасти западной и восточной частях, протестантизм – в северной, отчасти центральной и западной частях, православие – на юго-востоке.

 Образ общества

Но больше всего, конечно, в таких религиях и в такой религиозной этике, которые были особенно тесно связаны со слоями интеллектуалов, отличавшихся аристократическим, чисто мыслительным постижением мира и его «смысла», например, в мировых религиях Азии, прежде всего в индуистской. Для них высшим и последним доступным людям религиозным благом было созерцание - возможность войти в сферу глубокого блаженного покоя и неподвижности единого начала, все остальные религиозные состояния представлялись 56 им в лучшем случае лишь суррогатом, имеющим относительную ценность. Для отношения религии к жизни, в том числе и к хозяйству, это имело далеко идущие последствия, проистекающие как из общего характера «мистических» по своему смыслу созерцательных переживаний, так и из психологических предпосылок стремления к ним. Совершенно иная картина складывывалась там, где решающее влияние на развитие религии оказывали слои, занятые практической деятельностью, - героические воины-рыцари, действующие в политической сфере чиновники, классы, извлекающие доход из экономической деятельности, или, наконец, где религия была подчинена господству организованной иерократии

скачать реферат Эквадор

Доля городского населения в стране выросла до 59%. Редко населенным остается Орьенте, т.е. бассейн верхнего течения Амазонки, где обитает всего 4% населения страны. Значительному притоку населения в этот район способствовало развитие нефтяных промыслов с начала 1970-х годов. О-ва Галапагос официально были присоединены к Эквадору в 1832 и получили статус провинции в 1971. На этих островах проживает всего ок. 0,1%; до 1991 существовал правительственный запрет на переселение туда с континента; после его отмены население архипелага стало увеличиваться примерно на 15% в год. Этнический состав и язык. В ходе последних переписей этническая принадлежность, язык, религия и место (страна) рождения не регистрировались. Приблизительно 40% жителей составляют индейцы, еще 40% – метисы (потомки смешанных браков индейцев с белыми), 10% – негры и 10% приходится на долю эквадорцев испанского происхождения (проживающих в городах Кито, Куэнка и Гуаякиль) и иммигрантов из стран Европы (Италия и Германия) и Азии (Ливан, Китай, Корея и Япония).

скачать реферат Все о Японии

Таким образом, через танский Китай Япония открыла для себя необозримо огромный мир культуры многих древних народов Центральной и Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока. Активность культурного заимствования и отбора облегчалась, возможно, достаточной свободой и широтой выбора элементов внутри культуры, импортируемой из Китая. Такого рода явления наблюдаются уже на раннем этапе распространения буддизма на примере культового искусства 7 в. Стадиальная зрелость культуры Японии заключается не только в её восприимчивости, но и в способности отбора и преодоления чужеземных влияний. Японская культура демонстрирует эту способность даже в пору усиленного проповедью буддизма притока заморской культуры в 7 - 8 вв. Интенсивность процесса заимствования, отбора, преодоления чужой и созидания своей культуры в 7 - 8 вв. подготовили и ускорили синтез японского средневекового искусства и блестящий расцвет средневековой культуры периода Хэйан. 2.Философия и религия. Синтоизм. Реконструкция раннего синтоизма весьма затруднена поздними наслоениями.

скачать реферат Ответы на ГАК по истории Кыргызстана

Устройство хуннской державы: общественный строй, политическая и правовая структура, культура и религия. Хунны впервые упоминаются в китайской истории под 1764 г. до н.э. В Центральной Азии в III - середине V вв. господствовали эфталиты. Они считало своим предком мифического сына волчицы по имени Ашина. Проблема их этнической принадлежности остаётся неясной. Само название народа было "хион" (гунны). Они делились на красных и белых. К красным хионам относилась часть тюркоязычных племён объединения "он ак бодун", населявших Ала-Тоо. Никакого государственного устройства у хуннов не было. Отдельные семьи кочевали по степи со стадами, состоявшими из лошадей, крупного и мелкого рогатого скота и в меньшей степени верблюдов и ослов. К III в. до н.э. хунны уже были хозяевами всех степных пространств от пустыни Гоби до сибирской тайги, в III в. до н.э. мы наблюдаем у хуннов патриархально- родовой строй и бытовое рабство 8. Образование державы хунну. Отношение хунну с сопредельными странами и народами. Падение хуннской державы. Ветвь хуннов, покинув степи Монголии, в результате беспримерной миграции оказалась в Европе. Уже в IV в. их потомки едва не уничтожили саму Римскую империю.

скачать реферат Теория государства и права (Шпаргалка)

Позитивная юридическая ответственность – осознание и воспроизведение личностью в своем поведении необходимости выполнения долга. Принципами юридической ответственности считаются: законность, ответственность за вину, справедливость, гуманизм, целесообразность, неотвратимость, индивидуальность. Согласно принципу законности ответственность применяется только при наличии вины за совершенное деяние, которое должно быть противоправным и за которое государством предусмотрена ответственность. Справедливость требует исключения случаев привлечения невиновных лиц, а следовательно, с необходимостью предполагает доказательность совершенного деяния. Наказание или взыскание не должно быть чрезмерным, а наоборот, должно соответствовать тяжести деяния, быть целесообразным.Восточный “азиатский” путь возникновения и содержания деятельности государства. Мусульманская правовая система Мусульманская правовая система принадлежит к семье так называемого религиозно-традиционного права,свойственного странам Азии и Африки. Мусульманское право - это система норм, выраженных в религиозной форме и основанных на мусульманской религии-исламе. Основными источниками мусульманского права - как и не юридических норм ислама - признаются Коран и сунна, в основе которых лежит "Божественное откровение", которые закрепляют прежде всего основы веры, правила религиозного культа и морали, определяющие в целом содержание мусульманского права в юридическом смысле.

Уничтожь меня! Уникальный блокнот для творческих людей. Смит К.
Перед вами оригинальный блокнот, созданный замечательной художницей Кери Смит! На страницах блокнота вы найдете множество способов
314 руб
Раздел: Блокноты оригинальные, шуточные
Шкатулка для рукоделия, 28x21x15 см, арт. 80888.
Такие шкатулки послужат оригинальным, а главное, практичным подарком, в котором замечательно сочетаются внешний вид и функциональность.
1618 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Солнцезащитное молочко "AQA baby", SPF 30, 150 мл.
Солнцезащитное молочко надежно защищает нежную кожу даже самых маленьких детей от воздействия солнечных лучей. Молочко легко наносится и
352 руб
Раздел: Солнцезащитная косметика
скачать реферат Мусульманский тип культуры

В проповедях Мухаммеда основную часть занимает строгое требо- вание почитать только единого Аллаха и быть безусловно покорным его воле.Само слово “ислам” означает покорность.”Свидетельству- ет Аллах,что нет божества,кроме него,и ангелы,и обладающие знанием,которые стойки в справедливости:нет божества,кроме не- го,великого,мудрого! Поистине,религия пред Аллахом - ислам.” Сам Аллах изображается В Коране,как существо с чисто человечес- кими моральными качествами,но в превосходной степени.Важнейшее же качество Аллаха - это его бесконечное могущество и величие. Поэтому и важнейшее догматическое и моральное предписание в Коране-это требование полной,безоговорочной покорности человека воле Аллаха. 2.Ислам настолько трансформировал социально-культурную структуру стран(Египет,Мессопатания,Индия,Иран,Средняя Азия,Африка, Испания),что при всей их отдаленности от арабов и специфичности их традиционной культуры они восприняли огромное количество элементов арабской культуры. Более того, даже свою специфическую форму ислама некоторые из них, как шиитский Иран, опять-таки восприняли у арабов. К этому необходимо добавить, что Коран долгие века существовал только на арабском -перевод его на другие языки воспрещался.

скачать реферат Лекции по культурологии

Путь к нирване ведет через жизнь – страдание, отрешение от земных радостей, интенсивное самоуглубление, самопознание. Основа китайской культуры – философия конфуцианства. Конфуцианство – государственная религия, освящающая власть земного правителя, императорскую власть как власть Сына Неба, утверждающая неизменность иерархического строя в государстве. Отмеченная специфика миропонимания обусловила и особенности культурного развития каждого из крупнейших культурных регионов Древнего Востока. Так, Двуречье, где возникли культуры Шумера и Аккада, Вавилона и Ассирии, всегда было открыто внешним влияниям и воздействиям. Сюда стремились и здесь укоренялись многие этнические группы, постоянно смешиваясь друг с другом. Гончарный круг и колесо, металлургия бронзы и железа, боевая колесница как принципиально новое средство ведения войн, различные формы письма – все это и многое другое восходит именно к Западной Азии, откуда эти нововведения распространялись далее по остальному миру. Через античные Грецию и Рим, Византию, Иран эпохи Сасанидов, арабов, а затем и крестоносцев многие образцы культуры этого региона дошли до нашего времени.

скачать реферат Религия и мифология Древней Месопотамии (Шумер, Вавилон)

Именно такого рода бессилие порождает неизбежным образом искаженные отражения в сознании человека общественной и природной среды в виде тех или иных форм религиозных верований. Т.о., религия есть не только отражение каких-либо реальных явлений жизни, но и восполнение недостающих у человека сил. 2. «Древний Восток». Термин "Древний Восток" состоит из двух слов, одно из которых является исторической характеристикой, второе — географической. Исторически термин "древний" относится в данном случае к самым первым известным человечеству цивилизациям (начиная с IV тысячелетия до н.э.). Термин "Восток" в данном случае восходит к античной традиции: так называют бывшие восточные провинции Римской империи и прилегающие к ним территории, то есть то, что было на востоке от Рима. То, что мы называем Востоком сегодня: Центральная и Южная Азия, Дальний Восток и т.п. в понятие "Древний Восток" не входит. В целом под восточными понимаются культуры народов, имеющих неантичные культурные корни. В древности на территории Ближнего Востока расцвели могучие цивилизации: Шумер, Египет, Вавилон, Финикия, Палестина. В социально- политическом плане общей отличительной чертой всех этих цивилизаций была их принадлежность к восточным деспотиям, которым в той или иной степени присущи монополизация и централизация власти (черты тоталитаризма), персонификация власти в фигуре деспота (царя, фараона), сакрализация, то есть абсолютное подчинение религиозным нормам всей жизни общества, наличие систем перманентного физического и психологического террора, жестокого угнетения масс.

скачать реферат Культура Ассирии

Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева Реферат на тему : Культура Ассирии Выполнил : студент 301 группы ф-та Истории и права Костин Е. М. Проверил : Житаев В. Л. Саранск 2002 План : Введение 1. Культура Ассирии 2. Литература и наука 3. Искусство и архитектура 4. Религия Список литературы Введение В долине рек Евфрата и Тигра наиболее благоприятные условия для развития производительных сил и перехода к классовому обществу, для организации искусственного орошения в крупных масштабах и прогресса земледелия имелись, как мы видели, в южной её части. В Северной Месопотамии — холмистой степи, переходящей в горные районы, условия для этого были менее благоприятны, хотя уровень общественного развития здесь ещё в V и IV тысячелетиях до н.э. был выше, чем в болотистых низменностях. Лишь с появлением бронзовых орудий, при использовании культурных достижений Шумера и Аккада, оказались преодолимыми трудности природных условий и здесь. Народы Северной Месопотамии и прилегающих долин в первой половине II тысячелетия до н.э. вновь догоняют в развитии своих южных соседей. У хурритских племён Северной Месопотамии складывается могущественное государство Митанни; у аккадских семитических племён — Ассирийское государство, расположенное па важнейших торговых путях Передней Азии и игравшее важную роль в истории древнего общества.

скачать реферат Культура Древнего Египта

Таковы, например, нубийские божества Дедун, Бес, ливийская богиня Нейт. В эпоху великих завоеваний 18-й династии в Египте появились боги семитических народов Азии: Ваал, Астарта. и др. При Садсской (26-й) династии, проводившей политику национальной реставрации, чужеземные культы подверглись преследованию и правительство стремилось восстановить почитание чисто египетских богов. Это, однако, ненадолго приостановило процесс интернационального смешения богов и культов. Наряду с проникновением чужих богов в Египет имело место и обратное — распространение почитания египетских богов в других странах: Амона, Осириса, Исиду и др. чтили в Финикии, Сирии, даже в Греции. Это явление, ведшее к религиозному синкретизму, с особой силой сказалось в эллинистическую и римскую эпохи. 2.6 Магия Очень крупную роль играла в египетской религии магическая практика. По многочисленным текстам, изображениям и вещественным остаткам нам известно о применении магии во всех областях жизни народа и во все периоды египетской истории. Лечебно-предохранительная магия была, как это обычно и бывает, тесно связана с медициной. Египетская медицина, особенно рецептура, стояла на сравнительно высоком уровне, тем не менее она была вся пропитана магическими представлениями.

Беговел "Moby Kids KidBike", цвет: розовый.
Беговел - велосипед без педалей - помогает ребенку ощутить всю радость от знакомства с миром скорости и научит быстро и весело освоить
1833 руб
Раздел: Беговелы
Вспышка для селфи, белая, 65x35x11 мм (арт. TD 0399).
Не можете и дня прожить не сделав снимок на смартфон? Для тех кто не любит упускать удачные снимки из-за плохого освещения - съемная
462 руб
Раздел: Прочее
Канистра-бочка с навесными ручками, 30 л (диаметр горловины 215 мм).
Канистра изготовлена из прочного пищевого пластика и предназначена для транспортировки и хранения пищевых жидкостей. Изделие безопасно для
496 руб
Раздел: Баки, канистры
скачать реферат Мистика как культурная традиция

Это, конечно, не значит, что он является единственным, кто имеет доступ к сакральному, или же что он взял на себя контроль за всей религиозной деятельностью. Во многих племенах наряду с шаманом существует также жрец-жертвоприноситель, не считая того, что каждый глава семьи является также главой домашнего культа. Тем не менее шаман остается центральной фигурой, поскольку во всей этой сфере, где экстатическое переживание является в высшей степени религиозным, шаман и только шаман является безусловным мастером экстаза. Потому первым и, возможно, наименее рискованным определением этого сложного явления будет формула: шаманизм - это техника экстаза. Шаманизм был обнаружен и описан первыми путешественниками по различным регионам Центральной и Северной Азии и сосуществует с другими формами магии и религии. Шаман является специалистом по трансу, во время которого его душа, как принято считать, покидает тело, чтобы подняться на Небо или спуститься в Ад. Шаманы - это личности, выделяющиеся на фоне своих обществ определенными чертами, которые в культурах современной Европы считаются признаками "призвания" или по крайней мере "религиозного кризиса".

скачать реферат Культура исламского мира

Согласно шариату, церковь может владеть имуществом, и это имущество считается неотчуждаемым (вакф, множественное число — вакуф). Вакуфные земли состояли из пожалований от халифов (в эпоху завоеваний), из пожертвований и пр. Они были очень велики: например, в странах Средней Азии до половины всех обрабатываемых земель принадлежало церкви, и они приносили огромные доходы; за счет вакуфных имуществ и кормилось многочисленное духовенство. Хотя правоверный ислам не идет ни на какие компромиссы с другими религиями (в отличие, например, от буддизма), но в народных массах мусульманские верования очень часто переплетаются с древними, домусульманскими. Почти повсеместно, особенно в слаборазвитых странах, распространен культ местных святых. Мусульманские святые зачастую оказываются не чем иным, как древними местными божествами-покровителями, которым даны мусульманские имена. Во многих местах, особенно в Средней Азии, культ святых связан с культом мазаров — якобы гробниц этих святых, а на самом деле древних местных святилищ.

скачать реферат Индийская культура

Ко второй половине II тысячелетия до х.э. относится появление индоевропейских племен, так называемых ариев. Период с конца II тысячелетия до середины I тысячелетия до х.э. именуется «ведийским» — по созданной в это время священной литературе вед. Можно выделить два его основных этапа: ранний (XIII-Х вв. до х.э.) характеризуется расселением племен ариев в Северной Индии, поздний — социальной и политической дифференциацией, приведшей к образованию первых государств (IX- VI вв. до х.э.), главным образом в долине Ганга. «Буддийский период» (V-III вв. до х.э.) — время возникновения и распространения буддийской религии. Памятники, связанные с буддизмом, являются наиболее важными историческими источниками. С точки зрения социально-экономической и политической истории данный период отмечен началом урбанизации и появлением крупных государств — вплоть до создания общеиндийской державы Маурьев. II в. до х.э. — V в. х.э. можно рассматривать как «классическую эпоху» древнеиндийской цивилизации, время становления наиболее характерных особенностей социальной организации и культуры Южной Азии.

скачать реферат Ирак

Ирак: что мы знаем об этой стране Ирак (Республика Ирак, по-арабски Джумхурия аль-Иракия) - государство в Юго- Западной Азии. Площадь 444 тыс. кв. км. Население 19,4 млн. человек (на 1993 год), главным образом иракцы (арабы Ирака) (75% населения), курды (20%) и др. Городское население составляет 70,4% (1991 год). Государственный язык - арабский. Преобладающая религия - ислам: 94% верующих - мусульмане, остальное население исповедует различные толки христианской религии (несториане, халдеи, григориане). В соответствии с действующей с 1970 года временной конституцией (новая от 1990 года пока не принята) Ирак - "народная демократическая республика". Административно-территориальное деление: 16 губернаторств (мухафаз). Столица - Багдад. Высший орган государственной власти - Совет революционного командования (СРК), председатель которого является президентом и верховным главнокомандующим (с июля 1979 года - Саддам Хусейн) и Высший законодательный орган - однопалатный Национальный совет. В соответствии с принятыми в сентябре 1995 года поправками к конституции президент избирается на всенародном референдуме. 15 октября 1995 года таким референдумом президентский мандат С. Хусейна был продлен на семь лет.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.