телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Религия

Евангельское учение о грехе (по всему четвероевангелию)

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Так, он пишет: «Начало всего учения, преподанного нам Божественною высочайшею Премудростью, Господом нашим Иисусом Христом, состоит в том, чтобы мы верующие в Него, во всех делах и словах своих сообразовались с волею Божественною. Спаситель наш учил нас этому во всю Свою земную жизнь словами и делами, прямыми речами и подобиями (притчами), наконец, в Самом Себе оставил нам образ жизни христианской, да по силе своей последуем Ему» . Из этих слов святителя можно заключить, что в рамках простого сочинения проведение достаточно полного описания Евангельского учения о грехе представляется весьма проблематичным. Исходя из этого, в рамках данного сочинения, предлагается к рассмотрению следующие блоки вопросов: 1. Общая систематизация упоминаний понятия «грех» по всему Четвероевангелию. 2. Искушения Господа нашего Иисуса Христа в пустыне как предупреждение нам, грешным, о подстерегающих нас греховных искушениях, по сути – типологии греха. 3. Обличение книжников, фарисеев как глубочайших по своей сути грешников, противившихся воле Божией. 4. 2.2. УПОМИНАНИЕ ГРЕХА, И ЛИЦЕМЕРИЯ В ЧЕТВЕРОЕВАНГЕЛИИ У всех трех Синоптиков (Мф. 19; Мк. 10; Лк. 18) есть описание ответа Господа богатому юноше, в котором Иисус Христос указывает на то, что нарушение ветхозаветных заповедей не позволяет человеку войти в жизнь вечную. Перечисленные евангелистами заповеди приведены в табл. 2 Табл. 2 Мф. 19, 18, 19Мк. 10, 19Лк. 18, 20 не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; люби ближнего своего, как самого себя.не прелюбодействуй; не убивай; не кради; не лжесвидетельствуй; не обижай; почитай отца твоего и мать.не прелюбодействуй; не убивай; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца твоего и мать твою. Не трудно заметить, что все они непосредственно относятся к соблюдению обязанностей по отношению к своим ближним. Акцентирование Господом внимания на этих заповедях, по мнению толкователей: блаженного Феофилакта говорит о том, что именно формальное соблюдение этих заповедей многими иудеями не позволяло им действительно искренне возлюбить Бога, выполнять волю Его (юноша так и не исполнил предложения Господа – не отказался от любостяжания) и как результат – препятствовало их вхождению в Царствие Божие. Следовательно, можно утверждать, что основной грех ветхого человека это не просто не выполнение им 10 заповедей, данных Господом через Моисея (Исх. 20, 1 – 17), но и формальный подход к их соблюдению. Непосредственное перечисление грехов Господом упоминается только у двух евангелистов: у Марка (Мк. 7, 21, 22) и Матфея (Мф. 15, 19). И это понятно – как мы уже говорили выше, при объективном отсутствии четкого учения о грехе в Четвероевангелие, прямое перечисление грехов, порождаемых злой человеческой волей, именно у этих евангелистов объясняется следующим: систематизацией в изложении учения о спасении евангелистом Матфеем; кратким, но емким изложением всей евангельской истории евангелистом Марком. Сами перечни грехов приведены в табл. 3. Табл. 3 Мф. 15, 19Мк. 7, 21, 22 злые помыслы; убийства; прелюбодеяния; любодеяния; кражи; лжесвидетельства; хуления.злые помыслы; прелюбодеяния; любодеяния; убийства; кражи; лихоимство; злоба; коварство; непотребство; завистливое око; богохульство; гордость; безумство.

Сайт: Библиотека православного христианина «Благовещение», 3. Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I – VIII веков. Новый Завет. Том II: Евангелие от Марка. Тверь, Герменевтика, 2001 4. Варнава (Беляев), епископ. Основы искусства святости (опыт изложения православной аскетики). Тома III. Нижний Новгород, Братство во имя святого князя Александра Невского, 1997. 5. Внутреннее состояние сердца человеческого. Изд. 3. Ярославль, 1891. Репринт. 6. Герман (Осецкий), игумен. Лествица до врат небесных. Сайт: Библиотека православного христианина «Благовещение», 7. Гладков Б.И. Толкование Евангелия. Репринт. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2000. 8. Григорий Дьяченко, священник. Накануне исповеди. Репринт. Москва, Паломник, 1993. 9. Григорий Петров, протоиерей. Евангелие как основа жизни. Сайт: Библиотека православного христианина «Благовещение», 10. Евфимий Зигабен, инок. Толкование на Евангелие. СПб, Общество святителя Василия Великого, 2000. 11. Дорофей, архиепископ Пражский, митрополит Чешских земель и Словакии. Путеводитель по Библии: руководство для священнослужителей. Москва, св. Кирилл и Мефодий, 2001. 12. Житие преподобного Василия Нового с повествованием блаженной Феодоры о воздушных мытарствах. Репринт. Ростов на Дону, 1994. 13. Игнатий (Брянчанинов), святитель, епископ. Творения. Тома I – IV. Репринт. Москва, Правило Веры, 1993. 14. Игнатий (Брянчанинов), святитель, епископ. Слово о человеке. Сайт: Библиотека православного христианина «Благовещение», 15. Иоанн Дамаскин, святой. Точное изложение православной веры. Репринт. Ростов на Дону, Приазовский край, 1992. 16. Иоанн Златоуст, святой, архиепископ. Избранные творения. Том I, II. Репринт. Москва, Посад, 1993. 17. Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. Сайт: Библиотека православного христианина «Благовещение», 18. Иоанн (Максимович), святитель, митрополит. Илиотрипион или сообразование человеческой воли с божественною волею. Москва, Скит, 1993. 19. Кассиан (Безобразов), епископ. Водою и кровию и Духом. Париж, 2001. 20. Кассиан (Безобразов), епископ. Христос и первое христианское поколение. Москва, Изд-во ПСТБИ, Русский путь, 2001. 21. Лазарь (Абашидзе), архимандрит. Грех и покаяние последних времен. Сайт: Библиотека православного христианина «Благовещение», 22. Лосский В.Н. Догматическое богословие. Сайт: Библиотека православного христианина «Благовещение», 23. Макарий (Булгаков), митрополит Московский и Коломенский. Православно-Догматическое Богословие. Том I. Репринт. Москва, Паломник, 1999. 24. Несмелов В.И. Вопрос о смысле жизни в учении новозаветного откровения. Сайт: Библиотека православного христианина «Благовещение», 25. Николай Депутатов, протоиерей. Богосознание (простецкое богословие). Сайт: Библиотека православного христианина «Благовещение», 26. Николай (Кавасила), архиепископ. Семь слов о жизни по Христе. Конспект, 27. Полный Православный Богословский Энциклопедический Словарь. Том I. Репринт. Москва, Возрождение, 1992. 28. Серафим Слободской, протоиерей. Закон Божий. Санкт – Петербург, Братство Новомученика Архиепископа Иллариона Верейского, 2000. 29. Талызин В.И. Конспект по практическому руководству для пастыря (для 3 – го класса Московской Духовной Семинарии, Загорск, 1957) Сайт: Библиотека православного христианина «Благовещение», 30. Феофилакт, блаженный.

Исходя из данного определения можно заключить, что с позиции нравственности понятия «зло» и понятие «грех» тождественны. Анализируя различные аспекты проблемы зла проф. Лосский В.Н., ссылаясь на мнения Отцов Церкви, делает вывод о том, что «зло не есть природа, но состояние природы точнее, зло есть определенное состояние воли этой природы; это воля ложная по отношению к Богу. Зло есть бунт против Бога, то есть позиция личностная» . По сути, развивая эту мысль, архимандрит Лазарь (Абашидзе) подчеркивает, что грех – это понятие религиозное и «применимо только к лицам, принимающим христианский закон, исповедующим веру в Бога и в силу этого находящимся в «ограде церковной». Кто же вне Церкви, тот и не способен осознать вполне своей греховности, увидеть всего своего падения, ужаснуться всей глубине своей зараженности смертельной болезнью, почувствовать все свое удаление от Бога, от истины» . В православной литературе встречаются различные определения и описания понятия «грех». Некоторые из этих определений приведены в табл. 1. Табл. 1 АВТОРОПРЕДЕЛЕНИЕ Преподобный Иоанн Лествичник .«Грех есть преступление закона, малое или великое, бывающее делом, или словом, или помышлением». Святой Иоанн Златоуст .«Зло – один только грех. Начало греха – гордость. Начало гордости – незнание Бога». Святитель Иоанн Тобольский .«Величайшее зло для человечества есть его своеволие, противляющееся воле Божией». - Митрополит Макарий (Булгаков) .«Грех заключается в: гордости; неверии Богу; отступничестве от Бога; величайшей неблагодарности к Богу». Митрополит Филарет (Вознесенский) .«Грех есть духовная проказа, болезнь и язва, поразившая всю природу человека и душу и тело его. Грех повредил все три основные способности или силы души: ум, чувство (сердце) и волю». Архимандрит Лазарь (Абашидзе) .«Грех – это нарушение христианского нравственного закона, это непослушание верующего слову Божию». Протоиерей Серафим Слободской .«Грех, или зло есть нарушение закона Божия; беззаконие, или иначе сказать, грех есть нарушение воли Божией». Священник Григорий Дьяченко «Грех есть: А. Нарушение пресвятой воли Творца. Б. Уклонение на сторону врага Божия – дьявола. В. Ослепление ума, развращение воли, искажение совести». Проф. Лосский В.Н. .«Зло имеет своим началом грех корень греха – это гордость, которая есть бунт против Бога корень греха – это жажда самообожения, ненависть к благодати». Отличие в указанных суждениях заключается не в различии подходов авторов к определению сущностной характеристики понятия «грех», а только в форме и объеме подачи информации. Таким образом, все они, определения, могут быть сведены к одному: грех – это нарушение человеком воли Божией. Святитель Иоанн Тобольский указывает: «если мы из понятия греха отбросим его причину (лживость, своеволие), то не будет ни одного из горьких или злых его последствий, которое бы не происходило по воле Божией, или было бы Ему неугодно» . Следовательно, все то зло, которое имеет место быть на земле, происходит по воли Божией, обращающей его, зло, в дела полезные для нашего спасения. Так, блаженный Августин пишет: «Бог признал лучшим злое обращать в доброе, нежели вовсе не попускать зла» И так, исходя из сказанного: 1. Грех – есть нарушение человеком воли Божией, проявление человеком злой своей воли. 2. Зло – есть суть следствие греховной воли человека, которое Господь по благости своей чудным образом использует для пользы духовного лечения (излечения) людей. 3. 1.3. ПОСЛЕДСТВИЯ ПЕРВОРОДНОГО ГРЕХА Сам по себе грех не является «творением» человеческим.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Культы и мировые религии

Поэтому в Залах Царства, когда совершается Вечеря, могут присутствовать много людей, но немногие примут хлеб и вино. Это покажет тех, кто являются особо избранными людьми. Сразу после смерти они присоединятся к находящимся на небе другим, вошедшим в 144 тысячи со времени апостолов. Однако мы видим, что почти никто в собрании не примет хлеба и вина в воспоминании о смерти и страдании Спасителя. Потому что никто не думает, что он принадлежит к элите правителей. По евангельскому учению Христос пострадал и умер на кресте за грехи наши, и по вере в этот искупительный акт мы получаем прощение грехов и жизнь вечную. Однако вожди Свидетелей Иеговы лишили себя и своих последователей благословения голгофской смерти и воскресения Христа. Это видно из того, как они трактуют Вечерю Господню. Во-первых, они умаляют ее значение тем, что называют ее Вечерей «поминовения», а не Вечерей Господней, как соответствует Писанию. Во-вторых, они ограничивают ее действие тем, что позволяют участвовать в ней только привилегированным лицам, несмотря на то, что Господь повелел всем верующим соблюдать ее

скачать реферат Евангельское учение о грехе (по всему четвероевангелию)

ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯТО–ТИХОНОВСКИЙ БОГОСЛОВСКИЙ ИНСТИТУТ БОГОСЛОВСКО–ПАСТЫРСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 118 ГРУППА ПРЕДМЕТ: НОВЫЙ ЗАВЕТ (ЧЕТВЕРОЕВАНГЕЛИЕ) СОЧИНЕНИЕ: «ЕВАНГЕЛЬСКОЕ УЧЕНИЕ О ГРЕХЕ (ПО ВСЕМУ ЧЕТВЕРОЕВАНГЕЛИЮ)» АВТОР КРАМАРЕНКО Ю.Я. МОСКВА 2002 План сочинения понятие греха Актуальность знания природы человеческой греховности Определение понятия «грех» православными авторами последствия первородного греха ЕВАНГЕЛЬСКОЕ УЧЕНИЕ О ГРЕХЕ ПОДХОДЫ К ОПИСАНИЮ ЕВАНГЕЛЬСКОГО УЧЕНИЯ О ГРЕХЕ УПОМИНАНИЕ ГРЕХА И ЛИЦЕМЕРИЯ В ЧЕТВЕРОЕВАНГЕЛИИ ИСКУШЕНИЯ ГОСПОДА В ПУСТЫНЕ «ГОРЕ ВАМ, КНИЖНИКИ И ФАРИСЕИ!» (МФ. 23) Выводы приложениЯ: 1. ВЗАИМОСВЯЗЬ ГРЕХОВНЫХ СТРАСТЕЙ И БОРЬБА С НИМИ (по учению преподобного Иоанна Лествичника) 2. КЛАССИФИКАЦИЯ ГРЕХОВ 3. СТРАСТИ И СМЕРТНЫЕ ГРЕХИ (по учению святителя Игнатия (Брянчанинова) 4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ГРЕХОВ ПО МЫТАРСТВАМ (по повествованию блаженной Феодоры о воздушных мытарствах, проходимых после смерти просвещенными святым Крещением и верующих в Господа Иисуса Христа) Список литературы «Величайшее зло для человечества есть его своеволие, противляющееся воле Божией». Свт. Иоанн Тобольский. 1. понятие греха 1 Актуальность знания природы человеческой греховности Святитель Иоанн Тобольский говорит нам о том, что «святые все то, что встречалось с ними в жизни (приятное и неприятное), приписывали воле, действию Божию, потому что они не обращали своего внимания грехи чужие, но все поступки людские рассматривали как Божий дар или Божие попущение за свои грехи» .

Футбольный мяч "St. Petersburg", 23 см.
Размер: 5 (23 см). Плотность материала: 350 грамм. Материал: TPU+EVA.
729 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Настольная игра "Каркассон".
«Каркассон» — настоящий настольный шедевр с простыми правилами и глубоким игровым процессом. Ход за ходом участники партии создают
990 руб
Раздел: Классические игры
Настольная игра "Свинтус. Правила Этикета" (новая версия).
Об игре Перед вами расширенная версия карточного бестселлера «Свинтус»! Помимо полного набора карт из оригинала, в игру добавлены новые 12
390 руб
Раздел: Игры в дорогу
 Полное собрание творений. Том 4

Носят эти милость и правосудие на себе печать падения; источают эти милость и правосудие последствия, достойные своего характера. И милость и правосудие человеческие лишены правильности, лишены чистоты, лишены святости, осквернены грехом. Милость и суд, сообщаемые человеку евангельским учением, основаны на вере в Бога, на вере живой, выражающейся делами, всем поведением. Милость и суд разумеются в пути непорочне, то есть постигаются единственно при непорочном, благочестивом жительстве. Вящшая закона: суд и милость и вера, сказал Спаситель мира слепотствующим праведникам, отвлекая их от собственной, пагубной правды, от действий по собственным разумениям и по собственной воле, приводя к спасительной правде Божией, к действиям по воле и разуму Божиим. Не нужно ли и нам, братия, обратить внимание на наставление Господа? Рассматривали ли мы когда-либо это вящшее закона, важнейшее в законе, суд и милость и веру! Не обходились ли мы в жизни нашей без руководства наставлением, которому дано Спасителем такое знаменательное значение? Не была ли деятельность наша по этой причине цепью погрешностей, а поведение наше не было ли постоянным непрерывающимся заблуждением? Богоугодное жительство должно быть всецело основано на вере

скачать реферат Христианство

В раннехристианской этике центр тяжести смешался с внешних сторон образа жизни, включая соблюдение обрядов, на что обращалось главное внимание во многих античных и восточных религиях (особенно в иудейской), на чистую добродетельную жизнь, внутреннее самоусовершенствование. Направленность на внутреннее слияние с божеством, отказ или равнодушие к внешним благам смогли решить глубокое противоречие между необходимостью жить в сложном и противоречивом мире, выполнять многочисленные обязанности – будь это раб, ремесленник, торговец, чиновник или сенатор – с возможностью исповедовать свои религиозные убеждения. Важнейшим нравственным положением евангельского учения было провозглашение принципа, изложенного в Нагорной проповеди: “Блаженны нищие духом, ибо их Царство Небесное, блаженны плачущие, ибо они утешатся, блаженны кроткие, ибо они наследуют землю, блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся”. В этом положении провозглашалась великая мысль о том, что страждущие, смиренные, плачущие, обиженные – это люди, менее отягощенные грехом, пороками и гордостью и потому более внутренне подготовленные к Царству Небесному, чем богатые, властные, эгоистичные люди. “Как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому войти в Царство Божие”.

 Недели по Троице 18-32

Саддукеи были люди тщеславные, сластолюбивые, жестокосердые, легкомысленные. Ирод, принадлежавший к их секте, отличался тиранством и прелюбодеянием. Кто не имеет никакой религии и совести, для того не существует никакого закона. Через попрание страха Божия и Евангельского учения (1 Кор. 15:32[284]) открывается широкий путь всем грехам. Тогда жизнь проводится в похотях плоти (Ефес. 2:2;[285] 1 Кор. 15:32). 3.PОно не дает сердцу никакой отрады. Иисус Христос говорит: не плачь (ст.13),P и те, которые чают воскресения мертвых, утешаются верой и надеждой (Рим. 12:12[286]). Но какое утешение для тебя, неверующий (Ис. 57:2021[287])? Представь себе, если бы было действительно так, как ты хочешь: не чувствовал ли бы ты тогда еще большей скорби (1 Фес. 4:13[288])? Вечная разлука с близкими сердцу! Потерять все со смертью и ничего не приобрести (2 Макк. 7:14;[289] Прит. 11:7[290])! Быть вечно мертвым (Псал. 48:20[291])! Утешение христианина в тяжких семейных потерях Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь (ст.13)

скачать реферат Уложение 1649 года

Вообще всякое умышленное убийство наказывалось смертью (XXI.72. " А кто кого убьет с умышления, и сыщется до то допряма, что с умышления убил, такова убойцу самого казнити смертию"). За убийство мужа жена живьем закапывалась в землю (XXII.14. "А будет жена ученит мужу своему смертное убийство, или окормит его отравою, а сыщется про то до пряма, и ея, то подмети, живу окопати в землю, и казнити ея такою казнею безо всякия пощады, хотя будет убитого дети, или иныя кто ближния роду его, то не похоронят, что ея казнити, и ей отнюд не дати милости, и держати ея в земле до тех мест, покамест она умрет"). Убийство детей никогда не наказывалось смертью, виновный сажался в тюрьму на год и потом подвергался публичному церковному покаянию ( XXII.3. "А будет отец или мати сына или дочь убиет до смерти, и их за то посадить в тюрьму на год, а отсидев в тюрьме год, приходити им к церкви божии, и у церкви божим обьявляти тот свой грех всем людем в слух"). Убийство совершенное неумышленно, нечаянно и при самообороне не считалось преступлением и не наказывается (XXII.20. "А будет кто, стреляющий ис пищали, или из сука по звери, или по птице, или по премете, и стрела или пулька вспловет, и убьет кого за горою, или за городью,., что такое убийство учинялось не нарочно, без умышления, и за такое убийство никакого смертию не казнити, и в тюрьму не сажати потому, что такое дело учиниться грешным делом без умышления ").

скачать реферат Христианство

Хотя в четырех Евангелиях используется терминология Ветхого Завета, например, слово "сердце"; апостол Павел ввел слово "совесть", заимствовав его из античной культуры. Апостол Павел как бы перевел евангельское учение о сердце в контексте нравственных понятий культуры античного мира. Как пишет современный православный богослов архимандрит Платон (Игумнов), апостол Павел "заимствовал термин "совесть" с целью наиболее точно и полно выразить центральную идею христианского учения о спасении верой и связал понятие совести с верой, любовью и действием Святого Духа в жизни отдельного человека". Следуя о вопросе совести новозаветным высказываниям, "отцы церкви" рассматривали совесть как важнейшее достоинство нравственного сознания и вообще всей духовной целостности человеческой личности. Из множества нравственных предписаний христианства главными, основными считаются любовь к Богу и любовь к ближнему. В Евангелие от Матфея читаем: "И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всем разумением твоим": Сия есть первая и наибольшая заповедь; Вторая же подобная ей: "возлюби ближнего своего, как самого себя; На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки".

скачать реферат Христос и первое христианское поколение

Таков вероятно смысл трудного места 6: 4-8. Вера в действительность покаяния есть основание христианского упования. В Евангельском учении она выражена со всею силою в притче о блудном сыне (Лк. 15:11-32). Эта вера предполагается и нравственным учением Евр. Поэтому совершенно невероятно, чтобы составители послания думали в 6:4-8 о таком грехе, который не мог бы быть смыт покаянием. Они думали, вероятно, о крайней степени закостенения в грехе, когда покаяние не пробуждается в сердце. Впрочем, они уверены, что читатели — в лучшем состоянии (ср. 6: 9-12), и значение этого отступления, которое должно укрепить их в вере и долготерпении, не отличается от значения предыдущих отступлений: оно связано с догматическим учением и подчеркивает его важность. В 6:13 составители послания возвращаются к основной догматической теме и останавливаются на обетовании, данном Аврааму, которое, будучи непреложно, как всякое обетование Божие, было, сверх того, закреплено клятвою Божией Аврааму (6:13-20). Обетование получает осуществление чрез служение Иисуса, как Первосвященника по чину Мелхиседека. В этом Своем достоинстве, он вошел предтечею за нас во внутреннейшее за завесу (стт. 19-20). Его вхождением за завесу доступ в святилище открыт и нам.

скачать реферат Стрибог

Теперь о причинах, по которым Стрибог вошел в пантеон Владимира и о том месте, которое он там, по мнению ряда исследователей, в первую очередь Б.А.Рыбакова, занимал. Известно, что главным соперником славянского язычества, как религиозной опоры самостоятельности молодого государства было византийское православие. Руси необходимо было противопоставить христианству равнозначные религиозные категории. По этому поводу существует даже широко известная теория, которая подробно описана Б.А.Рыбаковым в его книге «Язычество Древней Руси». Исходя из этой теории, можно сказать, что выражением такого противопоставления и явился новый пантеон Владимира. Это была цельная, хорошо продуманная система. Б.А.Рыбаков пишет, что в том виде, в котором христианство преподносилось язычникам времен Владимира (а об этом можно судить на основании всем известной «Речи философа»), на главное место в нем был поставлен библейский Творец мира, Бог-Отец Саваоф. На втором месте – Бог Сын, Иисус Христос. Так же Б.А. Рыбаков отмечает, что «Евангельское учение в своей сущности этим философом не изложено, упоминается лишь о загробном мире.

Мозаика-чемодан со схемами "Мозайкин".
Состав набора: игровое поле, 16 картинок, 48 деталей мозаики. Размер поля: 28x21,5 см. Диаметр фишки: 3 см. Материал: картон, пластик.
399 руб
Раздел: Пластмассовая
Комод четырехсекционный "Орнамент" (белый/мраморный).
Комод поможет вам поддерживать порядок и сделает интерьер уютнее. В нём найдётся место для канцтоваров, игрушек, сувениров, текстиля и
1302 руб
Раздел: Комоды
Карниз для ванной комнаты металлический, раздвижной, 210 см, с кольцами (металлик).
Карниз с 12 пластиковыми кольцами в наборе. Стальная труба с пластиковой фурнитурой. Силиконовые вставки в фурнитуру предотвращают
404 руб
Раздел: Штанги и кольца
скачать реферат Православие и западное христианство. Первые реформационные движения

Такое мнение Лютера исходит из понимания им веры как уверенности христианина в своем личном спасении. Для спасения надо не просто верить в Христа и в совершенное им дело, а в то, что "мне. подается без моей заслуги прощение грехов" ("Апология"). Вера — "не знание того, что Бог существует, что есть ад и т. п., но уверенность в том, что мне грехи прощены ради Христа" (там же). Однако вера эта — тоже не заслуга человека. Она "дар Божий". "Вера не есть человеческая мысль, которую я сам мог бы произвести, но Божественная сила в сердце". Таким образом, вера мыслится лютеранами как нечто пассивно усвояемое человеком. У Лютера можно найти сравнения человека с "соляным столбом" и "чурбаном". Человек даже хуже чурбана, потому что упрям и враждебен. Преимущество его, однако, в том, что он сохранил способность верить. "Формула согласия" утверждает, что в человеке после грехопадения "не осталось и искры Божественных сил". Однако провести последовательно и до конца мысль о полной пассивности человека в деле своего спасения лютеране не в состоянии. Мысль эта никак не вяжется с евангельским учением, которое очень далеко от того, чтобы изображать человека "соляным столбом".

скачать реферат Владимир Афанасьевич Обручев

В предисловии к книге ученый отмечает: «Всем известно имя Н.М. Пржевальского, знаменитого русского путешественника, который первый проник в глубь Внутренней Азии. Гораздо меньше известно широким кругам советских читателей имя Г.Н. Потанина, изучавшего Внутреннюю Азию в те же годы и совершившего пять больших путешествий по Монголии, Китаю и восточной окраине Тибета. Исследуя природу Монголии и Китая, изучая быт, обычаи монгольских и тюркских народностей Азии, он подолгу жил в селениях, городах и монастырях. Потанин входил в тесное общение с населением, чему много способствовала его жена Александра Викторовна, сопровождавшая Григория Николаевича в путешествиях (кроме последнего), подчеркивавшая своим присутствием их мирный характер и имевшая доступ в семейную жизнь, закрытую для постороннего мужчины». Обручев с радостью принял приглашение. Так как путешествие обещало быть долгим, он отправил жену и двоих сыновей в Петербург. До Томска они добирались с караваном золота, который два раза в год отправляли из Иркутска в Петербург, а дальше – пароходом и по железной дороге. В 1892.1894 гг. Обручев в качестве геолога экспедиции Русского географического общества, возглавляемой Потаниным, прошел «от Кяхты до Кульджи» – так и называется впоследствии написанная им книга.

скачать реферат Русские критики о Л.Н. Толстом

Близость идей главного героя (а, следовательно, и его создателя) и идей Л.Н. Толстого «Созерцатель» объясняет просто совпадением. Он поясняет, что г. Оболенский (т.е. он сам) сумел создать тот тип нового человека, который воплотился позже во Л.Н. Толстом, который не мог даже послужить прототипом, т.к. ко времени создания романа Оболенский с Толстым знакомы не были. Созерцатель видит в этом совпадении идейную близость двух людей. Он приводит факт, который говорит о том, что Оболенский ещё в 1879 году заявил, что в основе все6й его деятельности будет лежать принцип любви, который позже у Толстого трансформируется в формулу «не противься злу насилием», которое содержатель у Оболенского находит под определением «враждя». И автор статьи вновь повторяет, что это могло служить лишь только свидетельством духовной близости двух людей, и ничем иным. Вторым обвинением, разбираемым в статье, стало заявление г. Скабичевского о том, что в одном из героев романа «За идеологом» Л.Е. Оболенский изобразил последователя идей Л.Н. Толстого, при этом «написал на своего сотрудника такую сатиру, какой никто ещё на него не писал» (С. 211). «Созерцатель» возражает этому, говоря, что автор романа хотел нарисовать карикатурный тип последователя Евангельского учения, такого человека, который навязывается в последователя учения, но в результате искажает его. самое же главное для автора, по мнению «Созерцателя», становится то, что этот тип делается лучше, чем прежде, посредством этого учения, что-то, но он выносит из него. И с Л.Н. Толстым этот тип ничего общего не имеет «Созерцатель» восклицает: «Необходимо всегда отделять идею от её существования в действительности» (С. 213), и далее замечает, что если она делается «каррикатурно», то вина никак идет.

скачать реферат Двойственность Познания по Учению Св. Григория Паламы (Double Knowledge According to Gregory Palamas)

Так, в «Деяниях» говорится, что св. Павел и Тимофей, проходя по городам, «предавали верным соблюдать определения ( ¦ dТgma a), постановленные Апостолами и пресвитерами в Иерусалиме» (Деян. 16, 4). Здесь речь идет об определениях первого Иерусалимского собора, носящих скорее канонический и этический, чем вероучительный, характер (хотя последний подспудно присутствует). В Посланиях св. Апостола Павла данное понятие встречается два раза (Ефес. 2, 15 и Кол. 2, 14) и оба раза в смысле «учения», неразрывно связанного с «жизнью». Эта связь становится определяющей во всех последующих памятниках христианской письменности, особенно ранних. Например, св. Мелитон Сардийский говорит, что «Евангельские учения ( oа eЩaggel ou dТgma a) были провозглашены законом», понимая под «догматами» заповеди Христовы, суть которых есть органическое единство жизни и учения (см.: Meli o de Sardes. Sur la Paque e fragme s. Ed. Par O. Perler (Sources chrй ie es, № 123). Р., 1966, р.80). Данное единство, восходящее к Самому Господу, и отличает христианство от философских учений древности и Нового времени.

скачать реферат Богослужебные языки в истории Восточной и Западной Церквей

Одно из требований выдвигаемых протестантами, которые на первых порах не собирались разрывать с Римом, а лишь требовали реформы церкви “во главе и членах”, было ведение богослужения на понятном народу языке. Основоположник протестантства Лютер активно занимался переводом книг Священного писания, и до того, как в 1520 году был отлучен папой Львом X, постоянно взывал к Риму с предложениями вести полемику, но в ответ получал лишь категорические требования “изъявить покорность”. Спустя 25 лет (в 1545 г.) папа Павел III, видя повсеместное распространение приближенного к простому народу протестантства, собирает собор в городе Триденте. Вместо ожидаемых церковных реформ, собор еще раз подтверждает, что Библию читать можно только на латинском языке. 3. В то время, когда в недрах Запада возникало и набирало силу учение о триязычестве, миссионерская и просветительская деятельность Восточной церкви несла к народам свет Евангельского учения на понятном каждому языке. В подтверждении этой практики можно привести целый перечень народов принявших Христианство и обладающих многовековой письменностью, которая дошла и до наших дней. Это – армяне, персы, грузины, арабы.

Настольная игра "Остров обезьян".
В зависимости от количества участников выбирайте нужное число обезьянок для путешествия по лианам за фруктами. Их должно быть на одну
518 руб
Раздел: Игры с фигурками
Подушка-накладка на ремень безопасности.
Мягкая и удобная подушка для автомобиля Roxy-Kids позволит ребенку комфортно отдохнуть во время долгого автомобильного
313 руб
Раздел: Безопасность ребенка
Бейдж с магнитом, 54x90 мм.
Просто крепится к любой одежде при помощи двойного магнита, не повреждая ткань. Сделан из плотного ПВХ со сменным вкладышем. Внимание!
364 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
скачать реферат Идея развития в философии и науке

А затем он пытается выявить в одной из этих гипотез изъяны, критикуя их или проверяя экспериментально, и в этом ему помогают его коллеги, которые будут довольны, если эти изъяны удастся найти. И если гипотеза не сумеет противостоять критике и не выдержит этих проверок по крайней мере так же хорошо, как ее конкуренты, то она будет отброшена» . Любая проблема в науке для своего решения в принципе допускает множество конкурирующих между собой гипотез, причем все они, конечно, должны соответствовать обнаруженным фактам, а так же предпосылкам и требованиям, предъявленным к решению проблемы. Этапы генерирования и формулирования гипотез, их логико-теоретической разработки, эмпирического и концептуального обоснования и практической проверки составляют звенья единого, целостного процесса научного исследования, в ходе которого разрешаются проблемы, и тем самым достигается более полное, точное и конкретное знание действительности. Ученый пользуется всеми доступными ему методами исследований, способами рассуждений, эмпирическими и концептуальными средствами, а так же, конечно, опирается на свой опыт, способности, интуицию и т.п. Вот почему изучение процесса научного исследования представляет собой комплексную проблему, в решении которой принимают участие ученые разных специальностей.

скачать реферат Свойства и структура воды

Пока аномальную воду можно получить из обыкновенной воды при конденсации паров только на кварце. Чистая аномальная вода представляет собой аморфно-стекловидную некристаллизующуюся массу с консистенцией вазелина. Эта модифицированная вода имеет высокую устойчивость и вне капилляров ведет себя так же, как и в них. Она не замерзает, оставаясь жидкой даже при – 50( С. При давлениях в 60 тыс. атм. и температуре в 1000( С она не появлялась. Новый вид воды не смешивается с обычной, а образует с ней эмульсию. Модифицированная вода не кристаллизуется, она, подобно стеклу, представляет собой аморфную массу. Загадка ее происхождения пока не раскрыта, и ученые во всем мире ведут усиленные исследования. Во всяком случае, объяснить происхождение аномальной воды структурными особенностями нельзя. За рубежом ее назвали "сверхводой". Ф. А. Летниковым и Т. В. Кащевой была открыта у воды "память", или, "закалка". Бралась очень тщательно очищенная перегонками вода и подвергалась нагреванию до 200, 300, 400 и 500( С при давлении 1, 88, 390 и 800 атм.

скачать реферат Химия актиноидов (актинидов)

Это вызвало подозрение у часового. Вагнер был в списке, а Вигнер — нет. Он повернулся к Ферми, которого уже хорошо знал в лицо, и спросил: «Этого человека зовут Вагнер?». «Его зовут Вагнер. Это так же верно, как и то, что я Фармер», — спрятав улыбку, торжественно заверил часового Ферми, и тот пропустил ученых. Примерно в середине 1945 года работы по созданию атомной бомбы, на которые было израсходовано два миллиарда долларов, завершились, и 6 августа над японским городом Хиросимой возник гигантский огненный гриб, унесший десятки тысяч жизней. Эта дата стала черным днем в истории цивилизации. Величайшее достижение науки породило величайшую трагедию человечества. Перед учеными, перед всем миром встал вопрос: что же дальше? Продолжать совершенствовать ядерное оружие, создавать еще более ужасные средства уничтожения людей? Нет! Отныне колоссальная энергия, заключенная в ядрах атомов, должна служить человеку. Первый шаг на этом пути сделали советские ученые под руководством академика И. В. Курчатова. 27 июня 1954 года московское радио передало сообщение исключительной важности: «В настоящее время в Советском Союзе усилиями советских ученых и инженеров успешно завершены работы по проектированию и строительству первой промышленной электростанции на атомной энергии полезной мощностью 5000 киловатт».

скачать реферат Стратегия древнего Китая

Трактат Сунь-Цзы - это учение о войне и военном искусстве, подробно разработанный и представленный в виде определенной системы. Каждая глава представляет собой описание определенного раздела учения. Между всеми главами существует четкая внутренняя взаимосвязь, соотношение, при котором, поместив базовое описание какого - либо принципа в том или ином месте, автор раскрывает его полностью через дополнительные мысли в остальных главах. Таким образом, вся система представляет собою полное проникновение и взаимообусловленность всех основных положений и выстроена на определенной философской концепции, а именно на учении о пяти стихиях, и на диалектике "Книги перемен" "Си цы-чжуань". Рассмотрим в общих чертах систему Сунь-Цзы - систему решения задач в экстремальных условиях. Война - это борьба за выгоду. Но, в отличие от постоянной борьбы за выгоду - за существование - в мире, война есть крайнее проявление этой борьбы. И как всякая крайность, она хуже, чем борьба другими средствами. Поэтому делается акцент на том, что "сто раз сразиться и сто раз победить - это не лучшее из лучшего; лучшее из лучшего - покорить чужую армию, не сражаясь" (Сунь-Цзы, III, 1). " погибшее государство снова не возродится, мертвые снова не оживут.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.