телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Разное -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Религия

Религоведение

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Религия же, согласно субъективистско-прагматической концепции Джемса, постольку истинна для индивида, поскольку она для него "полезна". В основе религии лежат чувства как "глубочайший источник религии, а философские и богословские построения являются только вторичной надстройкой, подобной переводу подлинника на чужой язык" (там же, с.420). Натуралистическая концепция религии отчетливо проявилась в трактовке австрийского психиатра и психоаналитика Зигмунда Фрейда (1856-1939). В работе "Тотем и табу. Психология первобытной культуры и религии" он попытался применить собственный психологический метод для объяснения происхождения религии. Все социальные явления, в том числе культуру, он рассматривал как систему запретов, с помощью которых общество подавляет врожденные влечения человека, и, прежде всего, его сексуальный инстинкт - ^либидо". Под давлением социальных норм врожденные влечения человека либо вытесняются в сферу бессознательного, либо "сублимируются", т.е. преобразуются в различные формы творчества, к числу которых Фрейд относил и религию. Анализируя материалы своих исследований, он пришел к выводу, что существует несомненное и очевидное сходство между религией и явлениями невроза: как невроз ребенка объясняется вытеснением его желаний и влечений в бессознательное, так и религию можно рассматривать как "общечеловеческий навязчивый невроз". Таким образом, 3.Фрейд пытался объяснить сущность религии, исходя из анализа психики отдельного индивида с его врожденными импульсами и влечениями. Невроз, являясь состоянием психики человека, становился характеристикой всего общества. Выразителем антропологической концепции религии можно считать немецкого философа Л.Фейербаха (1804-1872). В его понимании Бог как предмет религиозного почитания - это такой фантастический образ, созданный в сознании людей, который определенным образом отражает их собственную сущность. "Тайна" христианской религии, по Фейербаху, заключается в том, что в ней "человек. объективирует свою сущность и делает себя предметом этой объективированной сущности, превратившейся в субъект, в личность", причем христианин сам к себе начинает (в силу своей религиозной веры) относиться "как к объекту другого объекта, другого существа", т.е. Бога. Создается искаженное "перевертывание" действительных отношений между людьми и выдуманным ими Богом. Раскрывая тайну Бога, к которой сводится тайна религии, Фейербах заявлял, что "божественная сущность - не что иное, как человеческая сущность, очищенная, освобожденная от индивидуальных границ, т.е. от действительного, телесного человека, объективированная, т.е. рассматриваемая и почитаемая в качестве посторонней отдельной сущности". Двумя главными моментами превращения человеческой сущности в божественную с помощью религиозного сознания являются, во-первых, ее деиндивидуализация и придание ей характера трансцендентной всеобщности, а во-вторых, ее дематериализация и придание ей чисто духовного характера. Тайну христианства Фейербах раскрывал путем критики антропоморфности Бога. По мнению философа, в потребности человечества постичь свою сущность находится разгадка понимания глубочайшего источника и определяющей причины религиозных антропоморфизмов вообще и предельной антропоморфности христианского представления о Боге в особенности.

Смысл данной функции заключается в том, что религия иллюзорно восполняет практическое бессилие человека, его неспособность сознательно противостоять природным и социальным процессам, а также управлять различными отношениями в человеческом бытии. В этом случае религия в некоторой мере отвлекает людей от реальности и, создавая определенные иллюзии в сознании индивида, облегчает его страдания, поддерживая в человеке потребность в отвлечении от действительности и тех больных проблем, которыми наполнена его жизнь. Важным свойством этой функции является ее психологическое воздействие, которым снимается стрессовое состояние. 3. Коммуникативная функция. Религия выступает средством общения людей в рамках определенных религиозных организаций, отдельных групп. Общение осуществляется прежде всего в культовой деятельности. Богослужение в храме, в молитвенном доме, участие в таинствах, общественная молитва рассматриваются как главное средство общения и единения верующих с Богом и друг с другом. Кроме того, храм или иное молитвенное помещение нередко являются единственным местом, где жители определенного населенного пункта могут собираться вместе, не только ради религиозного, но даже и обыденных встреч. Внекультовая деятельность также обеспечивает общение людей. 4. Интегрирующая функция. Религия может выступать в роли фактора интеграции отдельных групп граждан, а также общества в целом, укрепляющего и поддерживающего существующую систему социальных отношений. Регламентируя поведение и деятельность индивидов, объединяя их мысли, чувства, стремления, направляя усилия социальных групп и институтов, религия способствует стабильности данного общества. Сплачивая единоверцев и "вооружая" их своими идеями, религия оказывает содействие консолидации всех, кто придерживается этих взглядов. 5. Регулятивная функция. Религиозные идеи, взгляды, представления, ценностные установки, стереотипы поведения, культовая деятельность и религиозные объединения выступают регуляторами поведения приверженцев данной веры. Будучи нормативной системой и основой общественно санкционированных способов поведения, религия определенным образом упорядочивает помыслы, стремления людей, их деятельность. Кроме основных функций, религия в разное время выполняла и выполняет нерелигиозные функции, определяемые той конкретной историко-социальной обстановкой, в которой живет и функционирует данное религиозное объединение. Можно выделить, в первую очередь, следующие “нерелигиозные функции: политическая, экономическая, воспитательная, культурно-просветительская и т.п. Названные функции религии осуществляются не изолированно, а в комплексе и проявляются как в обществе в целом, так и на уровне социальных групп и отдельных личностей. Место и социальное пространство функций религии меняются в зависимости от общественных условий и, в первую очередь, от уровня развития культуры народа на каждом этапе исторического развития. Религиозные организации современности Церковь адвентистов седьмого дня Адвентисты (от латинского adve us - пришествие) - так называют себя последователи христианского течения, возникшего в недрах протестантизма в первой половине Х1Х века в США.

Она распространена главным образом, среди евреев. Культ Иудаизма нашел отражение в Пятикнижии Моисея (Торе) и содержит веру в единого Бога (Яхве), "богоизбранности" народа Израиля, о будущем приходе спасителя народа - мессии. "Пятикнижие Моисея" используется и в христианстве - первые пять книг Библии. Позже складывается и Библия - свод иудейских святых книг, состоящая по еврейским канонам из 24 книг (в христианстве -"Ветхий Завет"). Наконец к Х1Х веку на основе богословских толкований Торы закончилось составление Толмуда- второго по значению после Библии источника иудейского вероучения. В Толмуде нашли отражения вера в загробный мир, посмертное воздаяние, изложены ангелологи и демонология, закреплена система религиозной обрядности, состоящей из 613 предписаний. Наибольшее распространение в России и Москве получил так называемый ортодоксальный иудаизм. В его рамках появился в ХУ111 веке мистическое течение хасидизм. К настоящему времени действует в Москве только одна синагога Любавических хасидов. Хасиды создали в Москве две иешивы (духовные учебные заведения). Действует в городе и община прогрессивного иудаизма, одного из течений реформированного иудаизма. Во главе общины стоит служитель культа - раввин. Основные праздники в 1996 году: Пурим (праздник, установленный в честь спасения Богом еврейского народа от геноцида в Персидском царстве за 900 лет до новой эры) - 4-5 марта; Пэсах (празднуется "исход"евреев из египетского плена в ХУ1 веке до навой эры) - 3-4 апреля; Шовуэс (праздник памяти дарования еврейскому народу Богом через Моисея "Закона", т. е. десяти заповедей, спустя семь недель после исхода, записанных, как известно, на скрижалях); Рош ха-Шана (Иудейский праздник Нового года по лунному календарю) - 13-14 сентября; Йом-Кипур (Судный день. День прощения Богом прегрешения, совершенных каждым человеком. День взаимного прощения людьми друг друга) - 22-23 сентября; Симхат-Тора (праздник "Веселие Торы"; в этот день завершается годовой цикл храмового чтения Торы и начинается новый цикл чтения) - 6 октября; Ханука (Обновление, празднуется победа евреев в борьбе против Селевкидов во втором веке до новой эры) - 6-13 декабря. Православная кафолическая церковь Приходы Православной Кафолической Церкви в Москве появились в 1993 году. Приверженцы и священноначалие этой конфессии считают свою Церковь наиболее древней из православных церквей и имеющую апостольское преемство. Отличия Православной Кафолической Церкви от Русской Православной Церкви заключены не в вероучении и догматах, а лишь в иерархической подчиненности и формах богослужебной деятельности. Сознание кришны - вайшнавы Это вероучение возникло на базе одного из направлений Индуизма. Его основатель А.Ч. Бхактиведанте Свами (Шрила Прабхупада) 1896-1977 гг. – индийский бизнесмен - создал свою трактовку индуистского вероучения, опирающуюся на Бхагават-гиту (один из священных текстов Индуизма). Его концепция получила довольно широкое распространение в разных странах. В 1965 году он создает Международное общество Сознания Кришны. Культ этого религиозного течения, называемого Харе-Кришна, строится на признании бессмертности души и многочисленных ее перерождениях.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

скачать реферат Ислам

Характер перемен происходил сообразно различным социально-политическим условиям. Речь идет не только о мелких и внешних уступках мусульманского духовенства требованиям времени: смягчение или отмена старых запретов, модернизация культа и пр. , но и о более глубоких сдвигах. В ряде стран проведены прогрессивные реформы, означающие решительную перестройку правовых норм и культурно-бытового уклада, конфискацию церковных земель, ограничение сферы действия шариата (не в пример возвращение к законам шариата в Чечне), введение светского школьного и университетского обучения. В частности, особенно радикальные реформы произошли в Турции после отмены султаната и учреждения республики (реформы Кемаля Ататюрка, 1920-е годы). Список литературы 1. Библия. Книги Ветхого и Нового Завета. 2. Марченков В.Г. Начала православия. М.:Петит,1991. 3. Закон Божий (Первая книга о православной вере) под ред. М. Добужинского , 4. Косидовский З. Библейские сказания. Сказания евангелистов.М.:Политиздат,1990. 5. Наука и жизнь 3,6-8 /М.:Пресса,1993. 6. Энциклопедия для детей. М., 1996. 7. “Магомет, его жизнь и религиозное учение”, СПБ, 1902. 8. “Ислам и проблемы национализма в странах Ближнего и Среднего Востока”, М., 1986. 9. Андреев Д.Л. “Роза мира”, М., “Прогресс”, 1990. 10. Основы религоведения., Учебник., “Высшая школа”, 1994. 11. Настольная книга атеиста., М., 1990.

Таблетки для посудомоечных машин "Paclan Brileo. Classic", 80 штук.
Таблетки обладают отличным моющим действием за счет входящих в состав "умных" энзимов (амилазы и протеазы). Отлично моют посуду,
592 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Тачка "Садовод".
Играя с тачкой «Садовод» ваш малыш сможет почувствовать себя более самостоятельным и взрослым, помогая своим родителям на даче или в
945 руб
Раздел: Садовый инвентарь
Органайзер для автомобиля "Профессионал+".
Органайзер для автомобиля станет оригинальным и недорогим подарком для любого автомобилиста. Выполненный из плотного материала, приятного
364 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Религия

Это значение можно сформулировать так: "Религия1 - это совокупность взглядов на мир, которые чаще всего основываются на вере в бога, этот мир и самого человека сотворившего и давшего ему в "откровении" знание, которое должно приниматься на веру, не требуя доказательств (поэтому религию называют часто просто верой); религиозные верования составляют мировоззренческий, интеллектуальный компонент религии. Это, затем, совокупность действий, составляющих культ, в которых религиозный человек выражает своё отношение к богу и вступает с ним в связь в молитве, жертвоприношении и т. д. Это также совокупность норм, правил поведения, которым должен следовать человек как требованиям, предъявляемым ему богом. И, наконец, это объединение религиозных людей в те или иные организации, такие, как церковь или секта, монашеский орден, особые группы профессиональных служителей культа". II. Возникновение и развитие религоведения. Предметом же научного изучения религия становится в XIX в., тогда создаются историко-эмпирически ориентированные исследования. От обычных размышлений о "природе" или "тайне" религии, в основе которых в конечном счёте лежал исключительно субъективные взгляды и опыт того или иного мыслителя, историки и этнографы перешли к изучению религии как объективной данности, как определённого способа самовыражения человека в ряду других способов и форм человеческого поведения и мышления.

скачать реферат Индийское общество во времена возникновения буддизма

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Белгородский Государственный Университет Экономический факультет РЕФЕРАТ По религоведению На тему: Индийское общество во времена возникновения буддизма Выполнил: студент группы э-23, Пупкин В.А. Проверил: Петровский В.И. СодержаниеВведение Происхождение Будды Политическая, экономическая и культурная характеристика эпохи Шраманы и их учения Заключение Использованная литература Введение Буддизм - самая древняя из трех мировых религий. Христианство моложе его на пять, а ислам - на целых двенадцать столетий. Буддизм исповедуют около 6-8% населения мира, что намного уступает христианству (примерно 33%), исламу (примерно 18%) и индуизму (примерно 13%). Буддизм остается безусловно, азиатской религией: 99% буддистов живут в Азии, причем в восточной ее части: Шри-Ланке, Индии, Непале, Бутане, Монголии, Корее, Вьетнаме, Японии, Камбодже, Мьянме, Таиланде, Лаосе. В России буддизм традиционно исповедуют жители Бурятии, Калмыкии, Тувы, а в последние годы буддийские общины возникли в Москве, С-Петербурге и во всех крупных городах России.

скачать реферат Человеческий смысл естественных и технических наук

Разумеется, грань между общественными и гуманитарными науками подвижна и относительна, но все же она существует. К гуманитарным наукам при таком подходе могут быть отнесены искусствознание, педагогические науки, религоведение, культурология. К общественным относятся: социология, история, политология, политическая история, правоведение. Относительна и грань между естественными и техническими дисциплинами, с одной стороны, общественными и гуманитарными - с другой. Еще до XX в. на "стыке" естественных и общественных наук появились санитария, гигиена, демография и этнография. На "стыке" естественных и гуманитарных - психология и антропология. XX в. привел к появлению целого "гнезда" научных дисциплин, свидетельствующих о том, сколь относительно различие между всеми видами наук. Я имею в виду биомеханику, бионеорганическую и биоорганическую химию, бионику, биофизику, биохимию, биоэнергетику и др. Причем перечислены далеко не все научные дисциплины, изучающие "стыки" естественных, технических и гуманитарных наук. Этими науками заняты ныне многие тысячи ученых во всех странах мира. Именно на таких "стыках" можно рассчитывать на наиболее интенсивное приращение научного знания.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.