телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Разное -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Религия

Материалистическое и идеалистическое сущности религии

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Только люди несчастные нуждаются в религии, жаждут спасения, помощи и просят этого у Бога. Продолжая линию психологического понимания истоков религии, но уже на ином уровне, как психоаналитик, Фрейд связывал возникновение религии с чувством беспомощности чело- века перед противостоящими силами природы. Главную задачу религии, ее подлинное обоснование он видел в защите нас от природы. И самый первый шаг религии по этому пути - очеловечи- вание природы. В язычестве человек поворачивает себя наружу, во внешний мир. Весь окружающий его мир становится живым. Живые камни, земля, озера, горы, долины. Это происходит от того,что с безличными силами и судьбой не вступишь в контакт,а очеловеченную природу можно заклясть,умилостивить, подкупить. У языческих племен, независимо от их обитания, существо- вала единая система верований. Разными были только обряды. В язычестве человек создавал много богов и каждого бога наделял определенным качеством себя самого. Этим древние боги, как считал Фрейд, выполняли тройную задачу. Они нейтрализовывали ужас перед природой, примиряли с грозным роком, выступающим в первую очередь в виде смерти, и вознаграждали за страдания и лишения,выпадающи на долю человека в культурном сообществе. В язычестве человек не имеет никакой моральной ответствен- ности за свои поступки. За него отвечает высший мир. Человек не чувствует себя индивидуальностью. Оправданными являются войны и каннибализм. Постепенно происходит изменение акцента. Нравственные законы, установленные нашими культурами, начинают управлять всеми событиями в мире, а всевышняя инстанция, вершащяя суд, следит за их исполнением. Всякое добро, в конечном счете, по заслугам вознаграждается, всякое зло карается, если не в этой жизни, то в последующих существованиях, начинающихся после смерти. Мудрость, всеблагость, справедливость - это черты божественных существ, создавших нас и мир в целом. Или,скорее, единого божественного существа, которое в нашей культуре сосредоточило в себе всех богов архаичных эпох. К необходимости защиты человека от природы с помощью религии, присоединилось и стремление исправить болезненно ощущаемые несовершенства культуры. Фрейд далее говорит о том, что религиозные представления считаются драгоценным достоянием культуры, высшей ценностью, какую она может предложить своим участникам, гораздо большей, чем все искусства и умения. Но приходит к выводу о том, что как раз те сообщения нашей культуры, которые могли бы иметь величайшее значение для нас, которые призваны прояснить нам загадку мира и примирить нас со страданиями жизни, имеют самое слабое логическое подтверждение. В связи с последним выводом, Фрейд задается вопросом: в чем же состоит внутренняя сила религиозных учений, какому обстоя- тельству обязаны они своей независимой от санкции разума действенностью. Мы получим ответ, обратив внимание на психоло- гический генезис религии. Выдавая себя за знание, она не явля- ется подытоживанием опыта или конечным результатом мысли. Это иллюзии, реализации самых древних, самых сильных желаний человечества. Тайна ее силы кроется в силе этих желаний. Пугающее ощущение детской беспомощности побудило потребность в любящей защите.

Идеями богоискательства, бо- гочеловечества, насыщены работы Соловьева, Бердяева, Булгако- ва, Мережковского, Минского и других. И наконец, в середине нашего века была написана Даниилом Андреевым - последователем Владимира Соловьева - книга "Роза Мира". Этот философский трактат был создан автором в полити- ческом изоляторе, в тюрьме и является, по мнению критиков, од- ной из самых необычных книг ХХ века. Д.Андреев пытается пока- зать в "Розе Мира" пути предотвращения двух самых страшных зол в современном мире - мировых войн и всемирной тирании, пути изменения общества во всечеловеческом братство. Он говорит, что в мире существует инстанция, много лет претендующая на то, чтобы стать единственной, неуклонной объ- единительницей людей, предотвращающей от них опасность войны всех против всех, опасность падения в хаос. Такая инстанция - государство. Со времен окончания родового строя, на всех исто- рических этапах, государство являлось существенной необходи- мостью. Государство цементирует общество на принципе насилия, а уровень нравственного развития, необходимый для того, чтобы цементировать общество на каком-либо ином принципе, еще не достигнут. Но все же, заметно наличие в человечестве этических начал более высокого типа, способных не только поддерживать, но и совершенствовать социальную гармонию; и что еще важнее, намечаются пути ускоренного развития этих начал. В политической истории новейшего времени легко различа- ются две общечеловеческие направленности, полярные друг другу. Одна из них стремится к переразвитию государства, "укреп- лению всесторонней зависимости личности от государства, точнее - от той инстанции, в руках которой находится государственный аппарат: партии, армии, вождя. Другая - имеет гуманистическую направленность. Ее истоки и основные этапы - английский парламентаризм, французская Дек- ларация прав человека, германская социал-демократия, освободи- тельная война против колониализма. Цель этого направления - ослабление цементирующего насилия в жизни народов и преобразо- вание государства из полицейского по преимуществу аппарата, отстаивающего национальное или классовое господство, в аппарат всеобщего экономического равновесия и охраны прав личности. Несмотря на полярность этих направлений, их объединяет одна черта, характернейшая для ХХ столетия: стремление ко все- мирному. Всемирность, перестав быть абстрактной идеей, сдела- лась всеобщей потребностью. Мир стал неделим и тесен, как ни- когда. Решение всех насущных проблем может быть коренным и прочным лишь при условии всемирных масштабов этого решения. Деспотичные образования стремятся навязать человечеству именно свою власть. Они увеличивают военную мощь и постоянно ввергают мир в пучину войн и тираний. Это может привести к то- му, что сильнейший в конце концов победит во всемирном масшта- бе. Тогда цикл закончится, чтобы уступить место наибольшему из зол: единой диктатуре над уцелевшими людьми - сперва, может быть, олигархической, а затем , как это обычно случается на втором этапе диктатур - единоличной. Это и есть угроза самая страшная из всех нависавших над человечеством: угроза всечело- веческой тирании. Предчувствуя эту опасность, движения гуманистической нап- равленности консолидируют свои усилия.

История утратила интерес к творческим, сознательным процессам и совсем перестала быть историей исканий человеческого духа, историей завоеваний в областях культуры и духовности, историей восхождений от инстинктивного эгоистического начала в человеке к духовному альтруистическому. В лучшем случае она стала исто- рией ошибок человека в отыскании путей гармоничного развития. Книга Д. Андреева пронизана надеждой на светлое будущее, на то,что наши внуки и правнуки будут свидетелями прихода Розы Мира к власти надо всей землей. Он пишет: " .Вспомним всадников Апокалипсиса. Лишь последовательность всадников в истории не та, что предсказал провидец на острове Патмосе: первым промчался Черный - эра господства иерократии на феодаль- ной основе. Теперь завершает свой путь всадник второй, Красный: каждый поймет, что таится за этим символом. Ждем и уповаем на всадника Белого - Розу Мира, золотой век человечества!" Список литературы: 1.Андреев Д.Л. "Роза Мира". М, из-во "Прометей.". 1991. 2.Кант И. "Религия в пределах только разума." М. 1980. 3.Настольная книга атеиста. М. 1990. 4.Перепелицын М.Л. "Философский камень." М. 1990. 5.Рассел Б. "Почему я не христианин." М. 1987. 6.Розанов В.В. "Опавшие листья." Л. 1990. 7.Фейербах Л. "Сущность религии." М. 1955. 8.Фрейд З. "Будущее одной иллюзии." В кн. "Сумерки богов." М. 1989. 9.Фромм Э. "Психоанализ и религия." В кн. "Сумерки богов." М. 1989.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Енчмениада (К вопросу об идеологическом вырождении)

Теория Енчмена уже по одному тому не может быть пролетарской или даже близкой пролетариату, что она индивидуалистична. Это свойство органически противоречит пролетарской психологии и идеологии. Индивидуализм есть вернейший признак антипролетарского характера разбираемого учения. Базарная самореклама и поистине распутинский язык, которым уснащены труды нашего совершенно исключительного хвастуна, целиком идут по той же самой линии торгашеского индивидуализма. Смесь вульгарного материализма с идеалистической сущностью является второй коренной чертой енчменовского учения. Ядро его - насквозь идеалистично. Он даже кокетничает с религией, и притом с религией, господствующей в великих державах. Но в то же время, как мы определили выше, материалистически озорничает. По существу, его философия идеалистична, поскольку она исходит из единственной психической монады, самого Енчмена; с этим психологически и логически связан и метод прорывов, т.-е., по сути дела, интуитивных мистических озарений, и мессиански-хилиастический бред, т.-е. попытка перевести научный коммунизм в лучшем случае на язык братьев Маккавеев, масонских лож или российских хлыстов

скачать реферат Религоведение

За общепризнанное в диалектико-материалистической традиции определение религии принята формулировка Ф.Энгельса: "Всякая религия является не чем иным, как фантастическим отражением в головах людей тех внешних сил, которые господствуют над ними в их повседневной жизни, - отражением, в котором земные силы принимают форму неземных". (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.20. С.328). Здесь религия определяется как искаженное фантастическое отражение действительности, реальных отношений людей. Однако если религия есть превратное воспроизведение реальных отношений и связей, то для выявления ее сущности необходимо изучить сущность выявленных отношений, т.е. истоки религии необходимо искать в бытии. Сущность религиозного мировоззрения заключается в том, что его основой является вера в сверхъестественный абсолют, который в зависимости от конкретной религии имеет свой набор качеств и характерных особенностей, т.е. не абстрактный сверхъестественный абсолют, а "реальный" Бог, в которого верят конкретные люда. Таким образом, сторонники богословских и объективно-идеалистических концепций сводят вопрос о сущности религии к вопросу о сущности и существовании сверхъестественного "абсолюта", т.е. Бога. Обоснование религии превращается в постулирование бытия Бога в различной терминологической оболочке.

Магнит "FIFA 2018. Забивака с флагом".
Магнит с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: ПВХ.
301 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Подарочный набор "Покер", арт. 42443.
Подарочный набор "Покер" безусловно будет тем самым неизбитым презентом, произведённым из дерева. Регулярно удалять пыль сухой,
643 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
Мягкая магнитная мозаика, 145 элементов, 5 цветов.
Мягкая магнитная мозаика будет интересна детям от 3 лет. В набор входит 145 элементов разных геометрических форм, окрашенных в 5 цветов.
379 руб
Раздел: Магнитная
 Литературные теории XIX века и марксизм

Так как Фейербах не способен разобраться в общественной подоплеке идеологии, то его взгляд остается идеалистическим. Он не может отмежеваться от критикуемых им тенденций настолько, чтобы содержащиеся в них элементы мистики не проникли и в его собственный образ мысли. Отсюда определение природы материального, как "иррационального" (в цитате из "Сущности христианства"). Все это повторяется в повышенной степени у Готфрида Келлера. Обоснование атеизма остается неполным до тех пор, пока материалистическое объяснение происхождения религии не конкретизируется вплоть до ее общественных корней. Но для того, чтобы понять социальный источник религиозных представлений, нужно постигнуть существенный характер капитализма как преходящей фазы в развитии общества (ср. "Капитал", объяснение религии в отделе о фетишизме). Понять это — значит уже порвать (хотя бы идеологически) с буржуазией. Не удивительно, что даже такие передовые буржуазные идеологи, как Фейербах (и тем более Келлер), остановились у этой черты. И понятно без пространных комментариев, почему как раз в этот период неполнота "старого материализма" должна была привести к религиозно окрашенному атеизму

скачать реферат Людвиг Фейербах

Он отделяет, отрывает общие понятия от их материальных оснований и превращает их в самостоятельные сущности. Религия и идеализм не довольствуются только тем, что приписывают общим идеям самостоятельное существование. Как для идеализма, так и для религии, по мнению Фейербаха, характерно то, что они стоят на точке зрения первенства абстрактного, нечувственного, нетелесного начала по отношению к конкретному, чувственному, телесному. Идеализм, подобно религии, превратив человеческие идеи в независимые субстанции, выводит из них, как из божественного, всемогущего источника, весь конкретный эмпирический мир. В идеализме, как и в теологии, природа вывернута наизнанку. Философию Гегеля Фейербах справедливо считал кульминационным пунктом и завершением идеалистической философии. Его критика гегелевского идеализма была, несомненно, одним из самых замечательных явлений домарксистской материалистической философии. В процессе этой критики Фейербах во многом обогатил материализм. Фейербах вначале выясняет особенность объективного идеализма Гегеля. Прежние философы-идеалисты и теологи, отмечает он, обычно исходили из раз и навсегда совершенного и отрешенного от материальной действительности духовного начала.

 История логики

Оценивая учение Аристотеля о суждении, необходимо отметить, что и в этом учении сказывается то колебание между материализмом и идеализмом, диалектикой и метафизикой, которое характерно для всей его философии. В понимании сущности суждения положительным у Аристотеля является отнесение содержания суждения к самой действительность Это в основном материалистическое понимание сущности суждения, хотя сама концепция действительности у Аристотеля не свободна от идеалистических наслоений, особенно в том, что касается понимания Отношения формы и содержания. Положительным является в теории суждения Аристотеля и то, что он понимает суждение как диалектическое единство анализа и синтеза. В вопросе об истинности суждений Аристотель, как было уже указано выше, впадает в противоречие, утверждая, что истина только в суждении. Аристотель не только ошибается, но и противоречит самому себе, поскольку сам он признает истинность ощущений. Истинность ощущений, являющихся более или менее точной копией действительности, есть одно из основных положений материализма

скачать реферат Содержание и специфика Английского просвещения

Толанд первым из мыслителей нового времени выдвинул и обосновал положение о движении как атрибуте материи. Опираясь на это положение, французские материалисты XVIII в., в частности Гольбах, определили движение как «способ существования, вытекающий необходимым образом из сущности материи ». Субъективный идеализм Дж. Беркли Уже в первые годы своего учения в университете Беркли убеждается в успехах естественных наук. И поэтому свою задачу в создании «собственной философской системы видит в противодействии распространению материалистических взглядов». Защите религии он посвящает всю свою жизнь. Учение, созданное Беркли это — субъективный идеализм. Отвергнув бытие материи, оно признает существование только человеческого сознания, в котором Беркли различает «идеи» и «души» («умы»). Лучшие его труды, в которых он излагает свою философию, были написаны им в молодости, это «Опыт новой теории зрения», «Трактат о принципах человеческого знания», «Три диалога между Гиласом и Филонусом». В 1709 году Беркли публикует свой «Опыт новой теории зрения». При создании этого произведения Беркли больше всего волнует необходимость устранения идеи первичных качеств, независящих от нашего сознания, якобы подтверждающих реальность материи, а именно материи вне разума.

скачать реферат Философия антропологического материализма Людвига Фейербаха (1804–1872)

Философия антропологического материализма Людвига Фейербаха (1804–1872) Людвиг Фейербах является одним из выдающихся представителей немецкой классической философии. Из предыдущих лекций видно, что немецкая классическая философия не была однообразным и монолитным явлением. Философия Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля отличаются друг от друга, а подчас и противоречат друг другу, хотя они и принадлежат к одному направлению – идеализму. Философия Людвига Фейербаха прямо противостоит этому направлению. Он явился родоначальником материалистической линии в немецкой классической философии. В начале своего становления как философа и мыслителя он был на позиции Гегеля, считая себя его последователем и учеником. Он отдает должное гегелевской диалектике, которая побуждает к творческому подходу в рассмотрении бытия мира. Но постепенно он отходит от спекулятивного характера гегелевской философии, поскольку она не позволяет, по его мнению, понять подлинную природу человека, сущность религии и сущность природы. В концентрированной форме свою философскую позицию он выразил в своем фундаментальном труде «Сущность христианства» и ряде работ по проблемам природы, этики.

скачать реферат Философские взгляды Чернышевского

Истинное существо - любит, мыслит, хочет. Высший закон - любовь к человеку. Философия должна исходить не из некоей абсолютной идеи, а из природы, живой действительности. Природа , бытие - субъект познания, а мышление производно. Природа - первичное, идеи - ее порождения, функция человеческого мозга. Это были для молодого Чернышевского настоящие откровения. Он находил то, что искал. Особенно поразила его главная мысль , показавшаяся совершенно справедливой, - что "человек всегда воображал себе бога человеческим по своим собственным понятиям о себе". В 1850 году он уже записал :"Скептицизм в деле религии развился у меня до того , что я почти решительно от души предан учению Фейербаха". В 1877 году Чернышевский писал из сибирской ссылки сыновьям: "Если вы хотите иметь понятие о том, что такое по моему мнению человеческая природа, узнавайте это из единственного мыслителя нашего столетия, у которого были совершенно верные, по - моему , понятия о вещах. Это - Людвиг Фейербах. В молодости я знал целые страницы из него наизусть. И сколько могу судить по моим потускневшим воспоминаниям о нем, остаюсь верным последователем его". 4.        Взгляды на теорию познания Чернышевский критикует идеалистическую сущность гносеологии Гегеля и его российских последователей, указывая, что она переворачивает с ног на голову истинное положение вещей, что она идет не от материального мира к сознанию, понятиям, а, напротив, от понятий к реальным предметам, что она рассматривает природу и человека как порождение абстрактных понятий, божественной абсолютной идеи.

скачать реферат Субъекты и объекты религиозного сознания. Субъект-объектное отношение религиозного отражения

Обосновывая реальное бытие бога, Ф. Аквинский, как более последовательный сторонник реализма, сумел создать и новую гносеологическую концепцию «гармонии истины веры и разума», но в которой, в конечном счете, детерминирующими выступают истины веры, как рациональной формы познания творца. Рациональные доказательства бытия бога сегодня широко используются религиозными идеологами и развивают свое содержание в современном неотомизме. Второй основной концепцией, раскрывающей сущность религии, выступает субъективно-идеалистическая концепция. У ее истоков стоял Ф. Шейермахер, немецкий протестантский теолог и философ. В своих работах он создает целостный образ религиозно-эстетического мировоззрения. Основу религии в нем составляет личное внутреннее переживание субъекта. Религию же он определяет как «созерцание универсума», как «чувство зависимости от бесконечного». Он утверждает, что «не всякий имеет религию, кто верит в какое-либо священное писание, а лишь тот, кто понимает его живо и непосредственно и кто, следовательно, сам по себе легче всего мог бы обойтись без него» .

Ниблер с подкручивающейся ручкой Happy Baby "Nibbler twist" (lime).
Отличный помощник малышу. Необходим для того, чтобы ребенок мог есть любимые фрукты или овощи без риска подавиться. Подкручивающий
499 руб
Раздел: Ниблеры
Рюкзак для старших классов "Сладости", 41x32x14 см.
Рюкзак для старших классов, студентов, молодежи. 1 основное отделение, 1 дополнительный карман. Материал: водоотталкивающая ткань. Широкие
621 руб
Раздел: Без наполнения
Карандаши цветные "Jumbo. MAXI", 12 цветов.
Высококачественные карандаши. Яркая упаковка с изображениями лошадей обязательно понравится детям. Легко затачивается. Очень мягкий
374 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Фантастика

Нечто подобное сказочной Ф. мы видим в утверждающей Ф. прогрессивного, революционного романтизма. За образами Ф. лермонтовского «Демона», напр. в отличие от Ф. немецких романтиков, не кроются никакие религиозно-идеалистические сущности. Героико-романтическая Ф. Лермонтова воплощает мечту о сильной и свободной человеческой личности, в то время как в действительности николаевского времени эта личность была придавлена. Это такого рода Ф., которая «способствует возбуждению революционного отношения к действительности, отношения, практически изменяющего мир». Эти слова Горького в еще большей степени могут быть отнесены к его собственной коллективистической героической, революционной романтике 90-х гг., которая пробуждала «смелые, сильные, свободные чувства» (Воровский), служившие психологической предпосылкой для революционной борьбы. Совершенно очевидно, что Ф. сказок, легенд, песен Горького была развернутой в сюжете поэтической метафорой (пылающее вырванное сердце Данко и др.). Как мы видели на примере сказки, одним из видов утверждающей материалистической Ф. является утопия, художественно выраженная гипотеза. Жанр «научной Ф.» (который мы встречаем еще в античном мире — у Лукиана) все же следует рассматривать как Ф., поскольку гипотетическое здесь дается как уже осуществившееся, а также потому, что наличные здесь технические гипотезы по необходимости (поскольку они пытаются предвосхитить подлинную науку) не могут быть достаточно достоверны.

скачать реферат Алгоритм развития для науки

Для религии, удобно закамуфлированной под философию, это возможность чужими руками постоянно провоцировать ученых на отказ от идеалистических и игнорирование материалистических корней. Противостояние религии и науки, а по сути двух взаимоисключающих картин мира – идеалистической и материалистической – есть прямое следствие однажды возникшего и на века закрепленного человеческими пороками раскола. Тем не менее, даже неглубокий анализ существующей вражды между духовенством и учеными выявляет их поразительную внутреннюю схожесть. Богом может быть кто угодно и что угодно, бога может не быть вообще; религия начинается не с этого. В основе познавательного процесса лежит вера. Она может быть слепой, т.е. отделенной от знания (в религии необходимо знать, во что и почему надо верить), а может выступать как знание (в науке примат веры над знанием недопустим). Выше было отмечено, что ни одна из имевших в истории место систем образования никогда еще не предполагала никакой критики со стороны учащихся, студентов и даже аспирантов в отношении изучаемых ими предметов.

скачать реферат Лекция по психологии

Но при таком подходе уж очень бедным и примитивным выглядит мир личности и другие животные также должны быть признаны как личности. Философыидеалисты склонны сводить сущность человека к его идеальным, духовным качествам – душе, сознанию, интеллекту и т. п. При этом, однако, теряется реальное основание индивидуальностичеловека – его индивидуальный биологический организм. Ведь духовные качества являются общими, общественными по своей природе, надындивидуальными. Идеалисты не могут найти какого-то основания их индивидуализации, и им остается просто постулировать. не решает проблемы и третий вариант – механическое сочетание натуралистического и идеалистического подходов к сущности человека, т.к. приводит к неразрушимому дуализму души и тела, что тем более запутывает вопрос о критериях индивидуальности личности. В этом вопросе о природе человека, как определяющим для решения вопроса о природе личности и заключен ключ и главная трудность познания личности. Реальное основание для действительного познания личности, как вообще, так и конкретной, дает только диалектико-материалистическая концепция сущности человека. эта концепция при определении сущности человека исходит не из произвольного набора внешних признаков, а из родовой, определяющих видовую специфику и сущность человеческого существадеятельности общественного, производительного материального труда.

скачать реферат Основные религиозные направления

Именно поэтому необходимо тщательное изучение всех форм обновления религии, поскольку без этого немыслима эффективная научно-атеистическая пропаганда. Однако обновленная система религиозных представлений ни в коей мере не изменяет сущности религии. Модернизированная православная идеология, будучи абсолютно несовместимой с научно-материалистическим мировоззрением, утверждает такой набор иллюзорных представлений, который способен только воздвигнуть мировоззренческие преграды на пути сознательного творчества человека. Список литературы

скачать реферат Против религии и атеизма (в связи с философией Фейербаха)

Бесконечность мыслится как неопределенно продолжающееся "расширяющееся" КОНЕЧНОЕ, но этот туман неопределенности лишь скрывает проблему, но не решает ее. Суть дела не в том, что вселенной становится "все больше и больше", а в том, что "сколь бы много" ее ни было, у нее ЕСТЬ пределы, что она мыслится как нечто КОНЕЧНОЕ и как бы мысленно не расширяли эти пределы, они, тем не менее, всегда СУЩЕСТВУЮТ и мы всегда имеем одно и то же: вселенную и ничто. Научная добросовестность требует прервать этот "бег на месте" и не увиливать, а сосредоточиться на этом противоречии бытия и ничто. Но тогда, если оставаться в рамках естествознания, становятся неизбежными выводы, сделанные выше, т.е. приходится признать происхождение вселенной из ничего, т.е. поражение естествознания в данном вопросе. Другой и уже более явный пример материалистического безмыслия "в данном вопросе", дает нам опять таки сам Фейербах. На стр.583 "Лекций о сущности религии" он говорит: ".Если природа почитается и рассматривается как существо, производящее человека, то при этом сама природа рассматривается как не произведенная, не созданная; ибо человек. выходит за пределы природы, выводит ее из другого существа только тогда, когда он свое собственное существо не в состоянии объяснить из природы".

Фломастеры "Birello", двухсторонние, 24 цвета.
Набор фломастеров с двойным наконечником. Толщина пишущего узла: 2,5 мм / 5 мм. Стержень: тонкий / широкий. Корпус: пластик. Количество цветов: 24.
551 руб
Раздел: 13-24 цвета
Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (коричневый).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
607 руб
Раздел: Коврики
Кресло детское.
Мягкое удобное кресло для отдыха. Кресло имеет прочный металлический каркас и покрытие из текстиля, оно легко собирается и разбирается и
706 руб
Раздел: Стульчики
скачать реферат Возникновение и развитие философии. Основные направления

Те философы, которые признают первичным материю, бытие, природу, а вторичным – сознание, мышление, дух, представляют философское направление, называемое материалистическим. В философии существует и противоположное материалистическому идеалистическое направление. Философы-идеалисты признают началом всего существующего сознание, мышление, дух, т.е. идеальное. Существует еще одно решение основного вопроса философии – дуализм, который полагает, что материальная и духовная стороны существуют отдельно одна от другой в качестве самостоятельных сущностей.Вопрос об отношении мышления к бытию имеет еще вторую сторону – вопрос о познаваемости мира: может ли человек познать окружающий мир? Идеалистическая философия, как правило, отрицает возможность познания мира.Парвый вопрос с которого начиналось философское познание: что собой представляет мир, в котором мы живем? По сути он равнозначен вопросу: что мы знаем о мире? Философия не единственная область знания, призванная ответить на этот вопрос. В его решение на протяжении веков включались все новые области специальных научных знаний и практики. При этом на долю философии выпадали особые познавательные функции.

скачать реферат Философия. Проблемно – тематический курс

Прекрасное - естественное свойство явлений природы, такое же, как вес, цвет, форма, и т. п. Пятая парадигма. Прекрасное есть объективные явления с их естественными качествами, втянутые общественным производством в сферу интересов человека и обретающие положительную цен- ность для человечества как рода, очеловечивание трудом и ставшие сферой свободы, т. е. сферой владения человеком дейс- твительностью. 18. Проблема происхождения, сущности и функции религии. Религию, как и любое социальное явление, нельзя объяснить из естественной природы человека, ибо социальное никогда не сводимо к биологическому и не может быть объяснено биологи- ческими законами. С возникновением условий для сознательного управления об- щественным развитием подрываются социальные корни религии. Для его развития необходимо строго научное объективное знание законов развития природы и общества. Следует подчеркнуть, на- учное понимание сущности религии требует не только признания ее социальной природы, но и материалистического объяснения общества.

скачать реферат Фейербах

А.А. Гусейнов Людвиг Фейербах (Ludwig Feuerbach, 1804-1872) представляет собой прямую противоположность и Канту, и Гегелю. В юности студент Гегеля в Берлинском университете, а затем на протяжении ряда лет горячий приверженец его философии, Фейербах в 1839 г. выступил с его решительной критикой в статье "К критике философии Гегеля" , определенно заявив о своих материалистических и атеистических позициях. 1 См.: Фейербах Л. Избр. филос. произв.: В 2 т. / Общ. ред. и вступит, ст. М.М. Григорьяна. М., 1955. Т. I. С. 53-96. 2 Фейербах специально оговаривает относительность этого понятия-метки - "атеизм", обращая внимание на то, что в предшествующие два века и Спинозу часто называли атеистом. Фейербах готов согласиться с тем, что он "атеист" в том смысле, что он отрицает принятое в христианстве понимание Бога как "абстрактного, нечувственного существа, отличного от природы и людей и вершащего судьбы мира и человечества по своему собственному благоусмотрению", и утверждает другое понятие Бога как существа, которое "выражает не что иное, как, с одной стороны, существо природы, а с другой - существо человека" (Лекции о сущности религии // Фей-ербахЛ. Избр. филос. произв. Т. II. С. 517-518). В отличие от Канта и Гегеля, Фейербах отказывается выводить мораль из трансцендентных начал.

скачать реферат О некоторых проблемах современной английской лексикографии

Нет словаря номинации социальных РОЛЕЙ (правительство - народ, начальник -подчиненный, врач - пациент, актер - зритель, продавец - покупатель, родители -дети и т.п.) и слов и выражений, типичных для каждой роли с учетом главенствующего и подчиненного положения и отношения "равноправия" внутри определенной среды (членов семьи, сверстников, учеников, студентов, коллег, солдат, участников одной компании, уголовников). Тип зависимости, как и солидарности, может быть постоянным и временным (ситуативным). Симметричность и ее нарушение в рамках социолингвистики - богатое поле деятельности для лексикографов. В традиционной лексической парадигматике этим типам отношений не уделяется внимания. Сложнейший вопрос сопутствующих содержательных характеристик лексических единиц едва ли будет решен без сведения их воедино в рамках словаря прагматических оценок и "УСТАНОВОК": идеологических, материалистических, идеалистических, религиозных, большевистских, фашистских, расистских, антисемитских, популистских, завышающих и занижающих оценку, оптимистических и пессимистических и т.п. Ведь до сих пор такие противопоставления как шпион - разведчик, мятежник - борец за свободу, опаздывать - задерживаться, кинуться в разврат — оступиться и многое другое остаются во всей их противоречивой природе не описанными ни в лексикологии, ни в лексикографии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.