телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Религия

Всероссийский поместный Собор Русской православной церкви

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
На городских площадях появились автомобили, с которых разбрасывались листовки с лозунгами: «Да здравствует власть революционного пролетариата!», «Вся власть Советам!», «Да здравствует пролетарско-крестьянская республика!» В городе сформировались два центра власти. С одной стороны — Комитет общественной безопасности при Городской думе во главе с эсером В.В. Рудневым и командующим Московским военным округом полковником К.И. Рябцевым. К Думе, где заседал этот орган, подтягивались офицеры, прапорщики и юнкера, оставшиеся верными Временному правительству. С другой стороны — в бывшем доме генерал-губернатора на Скобелевской площади разместились Совет рабочих депутатов и Военно-революционный комитет. Сюда с рабочих окраин двинулись отряды Красной гвардии и добровольцев, по пути занимая почту, телеграф, телефонную станцию. В ночь на 26 октября верные Рябцеву войска перешли в наступление: блокировали Кремль, где оказались в заложниках отряд красногвардейцев и солдаты 56-го пехотного полка; заняли Манеж и прилегающие к центру города улицы и площади. Москва была объявлена на военном положении. Военно-революционному комитету был выставлен ультиматум о сдаче оружия и прекращении противодействия правительственным силам. Поскольку он был отвергнут, началась осада Кремля. Раздались первые выстрелы, пролилась первая кровь, и тем самым в городе была развязана ожесточенная гражданская война. Епархиальный дом, где проходили заседания Собора, и здание духовной семинарии (Божедомский пер., 3), где жили члены Собора, оказались в зоне непосредственного вооруженного столкновения. К тому же немало иерархов и священников жило в Кремле при различных церковных учреждениях и фактически были блокированы в Кремле. В этих условиях соборяне не могли собираться на пленарные заседания, деятельность Собора была парализована. Лишь утром 28 октября, хотя и не в полном составе, соборяне смогли собраться вновь. Главным вопросом, поставленным на обсуждение, стал вопрос о восстановлении в Русской церкви патриаршества. В ходе непростой дискуссии сторонникам патриаршества удалось убедить присутствующих прекратить прения и перейти к обсуждению практических мероприятий по восстановлению патриаршества. 30 октября незначительным большинством голосов (141 — «за», 112 — «против», при 12 воздержавшихся) Собор принял решение приступить к немедленному избранию патриарха. В течение нескольких последующих дней, несмотря на то что в городе продолжалась ожесточенная гражданская война, членам Собора удалось выработать порядок избрания патриарха, и путем тайного голосования определить трех кандидатов на патриарший престол. Ими стали — архиепископ Антоний (Храповицкий), архиепископ Арсений (Стадницкий) и митрополит Тихон (Белавин). По решению Собора избрание патриарха должно было осуществиться путем «вынутия жребия». В условиях ожесточенных боев в городе, отдельные члены Собора пытались выступить посредниками между противоборствующими сторонами, призвать к перемирию и переговорам. С этой целью 2 ноября делегация Собора во главе с митрополитом Тифлисским и Бакинским Платоном (Рождественским) посетила дом генерал-губернатора, где находился Московский военно-революционный комитет.

Заклинаем и всех вас, верных чад Православной Церкви Христовой, не вступать с таковыми извергами рода человеческого в какое-либо общение: »измите злаго от вас самех« (1 Кор. 5, 13)» . И вступительное слово патриарха, и его послание были присутствующими восприняты как выражение общецерковной политической позиции, как неприятие в целом власти большевиков и как вызов их «церковной политике». Дабы ознакомить приходское духовенство и верующих с точкой зрения патриарха на происходящие в стране события, в спешном порядке текст послания распространялся по московским церквам и монастырям, специальными нарочными развозился по наиболее крупным городам. Духовенство обязывалось читать его во время богослужений и разъяснять пастве. Политический смысл послания и его антиправительственная направленность были столь понятны приходскому духовенству, что далеко не все из них отваживались исполнять приказание, понимая, что вслед за этим может последовать и наказание за антиправительственную пропаганду. В дневниковых записях известного литературоведа Н.М. Мендельсона, относящихся к январю 1918 г., отмечалось: «вчера у Хвостовых спросил батюшку Михайловского: »Что же, Вы будете в церкви читать послание Тихона, анафематствующее большевиков? — Нет, боязно, опасно«. А это еще приличный батя!» . К вечеру 20 января о послании Тихона с анафематствованием «врагов Родины и Церкви» стало известно в Петрограде. В спешном порядке, ближе к ночи созывается заседание Совнаркома, на котором тогдашний нарком юстиции, левый эсер И.З. Штейнберг и заведующий отделом Наркомюста М.А. Рейснер представили доработанный проект декрета «О свободе совести, церковных и религиозных общества». После оживленной дискуссии, внесения поправок и дополнений проект был принят. 21 января, как ответ на «вызов Церкви», декрет был опубликован в центральных газетах «Правда» и «Известия«, а затем и в областных изданиях . Безусловно, декрет был шагом вперед в утверждении принципа свободы совести в государственной и общественной жизни России: он создавал правовые, материальные и организационные условия для того, чтобы каждый гражданин мог свободно определить свое отношение к религии и поступать сообразно своим убеждениям; гарантировал не только право на веру, но и право не иметь религиозных убеждений. Нельзя не видеть, что многие положения декрета находились в русле тех идей и требований, что провозглашала демократическая общественность России в начале XX века, борясь за свободу совести и вероисповеданий. К тому же, хотя об этом публично и не говорилось, но фактически в нем подтверждался ряд положений законодательных актов Временного правительства в области регулирования деятельности религиозных объединений . И все же декрет вызвал к себе неоднозначное отношение в обществе. Протест вызывало даже не собственно «отделение» Церкви от государства, ибо эта идея имела множество сторонников и ее практическая реализация ожидалась. Основной отпор в церковной и околоцерковной сфере вызвали статьи декрета о национализации церковной собственности и об отказе признать за религиозными объединениями прав юридического лица.

Внимание соборян было обращено и к жизнедеятельности первичной ячейки церковного сообщества — приходу. Почти два месяца в заседаниях комиссий и на пленарных собраниях обсуждался проект приходского устава, цель которого — оживить деятельность приходов, способствовать сплочению верующих вокруг своего приходского храма. В последний день работы Собор принял Приходской устав. Его первая статья определяла православный приход как «общество православных христиан, состоящее из клира и мирян, пребывающих на определенной местности и объединенных при храме, составляющее часть епархии и находящееся в каноническом управлении своего епархиального архиерея, под руководством поставленного последним священника настоятеля» . Последующие главы Устава посвящены были приходскому и соборному храмам, причту, прихожанам, управлению приходскими делами, приходским собранию, совету и учреждениям, просвещению населения, имущественным вопросам причта, устройству кладбищ и, наконец, союзам приходов. Кроме того, Собор принял решения по учреждению единоверческих кафедр, деятельности духовных учебных заведений, расширению внешней и внутренней миссии Церкви. Причислены были к лику святых Софроний Иркутский и Иосиф Астраханский. В дни работы второй сессии Поместного собора в Москву стали поступать первые известия о столкновениях вокруг православных храмов и монастырей, об арестах и расстрелах епископов, священников, наиболее активных мирян. Откликаясь на них, Собор принял Определение «О мероприятиях, вызываемых происходящим гонением на Православную церковь» (от 18 апреля) . В нем устанавливался порядок произнесения в храмах за богослужением «особых прошений о гонимых ныне за православную веру и церковь и о скончавших жизнь свою исповедниках и мучениках», а также «ежегодное молитвенное поминовение всех усопших в нынешнюю лютую годину гонений исповедников и мучеников». Епархиальным властям вменялось в обязанность собирать сведения об изъятом церковном имуществе, арестованных служителях культа и прихожанах. Весной 1918 г. отчетливо проявилось и расслоение в православной пастве в связи с отношением к политическим событиям в стране. Многие и многие из числа рядовых православных верующих поддерживали новую власть, и активно выступали в поддержку декрета об отделении Церкви от государства. Свое отношение к этой части членов Церкви Собор выразил в Определении «О мероприятиях к прекращению нестроений в церковной жизни» (от 19 апреля) . Предусматривались конкретные меры наказания для мирян, священников и епископов, «не покоряющихся и противящихся церковной власти и обращающихся в делах церковных к враждебному Церкви гражданскому начальству и навлекающих через то на Церковь, её служителей, её чад и достояние многоразличные беды». К числу «богопротивных» дел были отнесены: обращение к гражданской власти и гражданскому суду, исполнение или участие в проведении в жизнь требований декрета о свободе совести и иных актов государственной власти, относящихся к деятельности религиозных объединений, отобрание у монастырей и храмов земли и иной собственности. Соответственно определялось и возможное церковное наказание: запрещение в священнослужении, извержение из сана, лишение духовного звания, привлечение к церковному суду, отлучение от Церкви.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Труды Археографической комиссии (с 1956). Труды по истории России с древнейших времен до 19 в.; истории славянских стран и Византии, исторической географии, источниковедению, палеографии, дипломатике. ТИХОМИРОВ Николай Иванович (1860-1930) - российский ученый, Герой Социалистического Труда (1991, посмертно). Основатель и первый руководитель (с 192..1) Газодинамической лаборатории. Под руководством Тихомирова созданы первые в СССР ракеты и реактивные снаряды на бездымном порохе. ТИХОН (Белавин Василий Иванович) (1865-1925) - патриарх Московский и всея Руси (с 1917). Избран Поместным собором Русской православной церкви. В годы Гражданской войны призывал к прекращению кровопролития. Выступил против декретов об отделении церкви от государства и об изъятии церковных ценностей. В 1922 по обвинению в антисоветской деятельности арестован. В 1923 призвал духовенство и верующих к лояльному отношению к советской власти; выпущен из тюрьмы и находился под домашним арестом. Канонизирован Русской православной церковью. ТИХОН ЗАДОНСКИЙ (в миру Тимофей Савельевич Соколов) (1724-83) - русский православный подвижник, духовный писатель, богослов

скачать реферат Законодательное закрепление свободы совести Временным правительством

Близкой по содержанию была и декларация первого коалиционного правительства 6(19) апреля 1917 г. Все эти меры не вызывали у православного духовенства сколько-нибудь отрицательного отношения. Например, Всероссийский съезд духовенства и мирян, проходивший в Москве в июне 1917 г., приветствовал существующий строй как форму народоправия, объявил обязательную свободу вероисповеданий и культов, правда, оговорившись, что православная церковь по-прежнему должна оставаться "первой между другими исповедуемыми в государстве религиями". Однако от Временного правительства ждали прежде всего реальных мер, поэтому вскоре возник и повод для разногласий между православной церковью и правительством. 20 июня 1917 г. появилось постановление Временного правительства о передаче церковно-приходских школ в ведение Министерства народного просвещения. И хотя эта мера так и не была претворена в жизнь, а о следующем шаге - отделении церкви от государства - Временное правительство и не помышляло, протестующий указ, призывающий сопротивляться такой передаче, издал Св.Синод, позже осудил ее и Поместный собор русской православной церкви.

Светильник с датчиком света и движения "Майти лайт".
К сожалению, не всегда при ремонте и проектировании можно предугадать, где Вам понадобится установка светильника. Светильник с датчиком
405 руб
Раздел: Ночники
Игольчатый конструктор "Bloko". 50 деталей в тубе.
Европейский производитель конструкторов Bloko представляет инновационную разработку для обучения детей конструированию с раннего возраста.
1050 руб
Раздел: Прочие
Настольная игра "Тайны моря".
Настольная игра «Тайны моря» — простая и веселая игра 2 в 1 для всей семьи. Отправляйтесь на поиски несметных сокровищ, которые скрывает
315 руб
Раздел: Прочие
 Поместный собор Русской Православной Церкви в Троице-Сергиевой Лавре и Избрание Патриарха Пимена

Кроме меня, его получили владыки Алексий и Дионисий. А разве Вы его не получили?" - спросил епископ Петр. -"Нет, но очень хотел бы посмотреть". -" Это вероятно, потому, что Вы живете отдельно в гостинице и к Вам не могли проникнуть. А у нас раздавали всем подряд". Я попросил владыку Петра дать мне прочитать это обращение. Он ответил, что сейчас в алтаре неудобно, но обещал дать мне при первом удобном случае. Чуть позже об этом обращении мне сказал, и епископ Дионисий и тоже обещал мне его принести. Итак, утром в понедельник 31го мая, я держал в руках пакет от епископа Дионисия. Я вошел в свой номер гостиницы и бегло прочитал обращение. Это было прошение Поместному Собору Русской Православной Церкви: 1) священника Георгия Петухова , (Богоявленской церкви, города Коломны, Моск.епарх.) 2) иеродиакона Варсонофия (Хайбулина)- Казанской церкви г.Гороховца Владимирской епарх.3) мирянина Петра Фомина, старшего научного сотрудника ГОСНИИ ГА( институт гражд.авиации) г. Москва. Несмотря на то, что вторая часть этого письма-прошения, содержащая перечень предлагаемых реформ, была напечатана в "Вестнике РСХД"-No 99(1971г.) стр.42-44, я приведу его в сокращении, как интересную иллюстрацию околособорных настроений

скачать реферат История Русской Церкви

Всех их роднило то, что они выступали за тесное сотрудничество с Советским государством. В остальном их программы были очень различны. Самые крайние обновленцы призывали к слиянию всех религий. А умеренный «Союз церковного возрождения» во главе с архиепископом Антонином требовал только небольшого изменения обрядов. Одно из течений обновленцев — группу «живая церковь» —возлавлял петроградский священник Владимир Красницин. Другую обновленческую группу — «Союз общин древлеапостольской церкви» — возглавлял один из наиболее ярких лидеров обновленческого движения Александр Введенский. Все обновленцы боролись против патриарха Тихона и его сторонников и потому пользовались поддержкой властей. Против «тихоновцев» они боролись всеми доступными методами, в том числе и доносами. Философ Бердяев, побывав на Лубянке, так говорил « к “живой церкви” я относился отрицательно, так как представители её начали свое дело с доносов на Патриарха и патриаршью церковь». После ареста патриарха Тихона обновленцам при поддержки властей в течение года удалось подчинить себе большую часть приходов страны. Правда, обновленческие храмы не пользовались большой популярностью у населения. 29 апреля 1923 г. обновленцы открыли в Москве «Второй Поместный собор Русской Православной церкви».

 Поместный собор Русской Православной Церкви в Троице-Сергиевой Лавре и Избрание Патриарха Пимена

Он обсудил и вынес свои определения по вопросам внутренней церковной жизни, по экуменической и миротворческой деятельности нашей Церкви. Избран Патриарх Московской и всея Руси! Вы, преосвященные пастыри, возложили на меня, вашего собрата, нелегкое бремя патриаршего служения... Прошу вас не оставлять меня вашими святыми молитвами. Исповедаю немощь свою пред высотой патриаршего звания, но уповаю на всесильную десницу Божию, приведшую меня от иноческой кельи к |Патриаршему престолу, и на вашу действенную братскую помощь. Поместный Собор Русской Православной Церкви объявляю закрытым. Возблагодарим Господа Бога за Его милости и благодатную помощь, дарованную нам в деяниях соборных". Подобное (достаточно резкое) окончание Собора вызвало негодование у В.Е.Драшусова. Ему хотелось высказаться, да как оказалось потом не только ему. Позднее, в пресс -бюллетене было сказано, что "решения Собора были приняты единодушно", а не подавляющим большинством, как было на самом деле. Драшусову хотелось сказать в своем выступлении, что причиною его воздержания было также то, что текст решений не был роздан заблаговременно и потому нельзя было составить о них мнения

скачать реферат Русская Православная Церковь

Самой церкви теперь коренным образом предстояло изменить свою жизнь. Эти перемены начались немедленно. С весны 1917 г. Православные епископы впервые за сотни лет стали избираться самими верующими на епархиальных съездах. Идеи созыва соборов и восстановления патриаршества высказывались в среде духовенства и общественности еще в Х1Х в. В 1905 г. члены Святейшего синода даже предложили царю созвать собор и избрать патриарха. Николай l l отвечал, что столь великие дела не должны совершаться в такое тревожное время. По иронии судьбы время, в которое их пришлось осуществлять, оказалось еще более тревожным. 15 августа 1917 г. в Успенском соборе Московского Кремля открылся Поместный собор Русской Православной церкви. На открытии собора присутствовал глава Временного правительства Александр Керенский. Московский митрополит Тихон говорил, что собор “воплотил мечты и чаяния лучших сынов Русской Церкви, которые жили мыслью о возобновлении соборной жизни церкви, но не дожили до этого счастливого дня”. Через три дня после Октябрьского переворота, 28 октября, Собор принял решение о восстановлении в Русской Православной церкви патриаршества, упраздненного в 1703 г. 5 ноября на патриарший престол был избран митрополит Тихон.

скачать реферат Историческая справка об Украинской Православной Церкви

Тщательно изучив и всесторонне обсудив просьбу Синода и Епископата Украинской Прапвославной Церкви, Архиерейский Собор ОПРЕДЕЛЯЕТ: 1. Украинской Православной Церкви предоставляется независимость и самостоятельность в её управлении. 2. В связи с этим наименование "Украинский Экзархат" - упраздняется. 3. Предстоятель Украинской Прапвославной Церкви избирается украинским епископатом и благословляется Святейшим Патриархом Московским и всея Руси. 4. Предстоятель Украинской Православной Церкви носит титул "Митрополит Киевский и всея Украины". 5. Митрополиту Киевскому и всея Украины, в пределах Украинской православной Церкви, усвояется титул "Блаженнейший" (прим. - в настоящее время титул "Блаженнейший" усвоен Киевскому Митрополиту на всей канонической территории РПЦ). 6. Митрополит Киевский и всея Украины имеет право ношения двух панагий и предношения креста во время богослужений. 7. Синод Украинской Православной Церкви избирает и поставляет правящих и викарных архиереев, учреждает и упраздняет епархии в пределах Украины. 8. Митрополит Киевский и всея Украины, как Предстоятель Украинской Православной Церкви, является постояннным членом Священного Синода Русской Православной Церкви. 9. Настоящее Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви подлежит утверждению Поместным Собором Русской Православной Церкви с внесением соответствующих изменений в Устав об управлении Русской православной Церкви.      Список литературы      

скачать реферат Религия в период от февральской революции до перестройки

После ареста патриарха Тихона обновленцам при поддержке властей в течение года удалось подчинить себе большую часть приходов страны. Правда, обновленческие храмы пока пустовали: большинство верующих не желали в них идти. 29 апреля 1923 г. обновленцы открыли в Москве “Второй Поместный собор Русской Православной церкви”. Они лишили Тихона сана патриарха и упразднили патриаршество как “монархический и контрреволюционный способ руководства Церковью”. Собор обновленцев разрешил епископам вступать в брак, а овдовевшим священникам - жениться вторично. Священники - обновленцы коротко стриглись, часто надевали гражданскую одежду. В июле 1923 г. патриарх Тихон принял решение “раскаяться в своих проступках против государственного строя” и был выпущен на свободу. Это нанесло сокрушительный удар по обновленческой церкви. Десятки и сотни священников, перешедших к обновленцам, приносили теперь покаяние Тихону. Ряды приверженцев “живой церкви” таяли на глазах. В 1925 г. на своём соборе обновленцы отказались от всех нововведений: женатого епископата, второбрачия священников и т.п. Это означало по существу конец обновленчества, хотя формально “Обновленческая церковь” во главе с А.

скачать реферат Подвиг русской святости в XX столетии

Икона Божией Матери "Избавление от бед страждущих" уже являет чудеса и продолжает обновляться. А Русская Православная Церковь, устояв в гонениях и репрессиях, во второй половине XX в. снова обратилась к вековечной традиции прославления русских святых. Еще в эпоху тяжелых преследований Церковь осуществила ряд канонизаций. В 1970 г. был прославлен равноапостольный Николай, святитель Японский, в 1977 г. — равноапостольный Иннокентий, святитель Московский. Ряд русских святых был прославлен другими Поместными Церквями, и имена этих подвижников были внесены в Месяцеслов Русской Православной Церкви: в 1962 г. – праведный Иоанн Русский, в 1970 г. — преподобный Герман Аляскинский. На Поместном Соборе Русской Православной Церкви в 1988 г. были канонизированы новые русские святые: Дмитрий Донской, Андрей Рублев, Максим Грек, митрополит Макарий, Паисий Величковский, Ксения Петербургская, Игнатий Брянчанинов, Амвросий Оптинский, Феофан Затворник. Торжественная канонизация этих подвижников благочестия начала новую страницу в истории прославления святых Русской Православной Церкви нынешнего времени. В 1989–1994 гг. к лику святых были причислены Святейшие патриархи Иов и Тихон, митрополит Московский Филарет (Дроздов), праведный отец Иоанн Кронштадтский, преподобные Кирилл и Мария, родители преподобного Сергия Радонежского и другие русские подвижники.

Пенал "Fairy" с наполнением.
Пенал на 1 отделение укоплектован необходимыми школьными принадлежностями. В комплекте пенала в помощь и на радость школьники найдут
1142 руб
Раздел: С наполнением
Настольная игра "Уве Розенберга Пэчворк".
Настольная игра "Пэчворк" - одна из лучших абстрактных игр в мире. На протяжении игры участники составляют полотно из отдельных
900 руб
Раздел: Классические игры
Мотоцикл-каталка 2-х колесный, желтый.
Мотоцикл каталка обязательно станет любимой игрушкой Вашего малыша. Большое удовольствие доставляет ребенку самостоятельно оттолкнувшись
1700 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Этика. Курс лекций

Несомненно, что не может быть «нравственного безразличия», однако, из этого не следует, что не может быть «греховного безразличия» или адиафор. Однако и в ортодоксальном православии, и в старообрядчестве с самого начала существовало и иное, либеральное направление, признающее адиафорность, характерное для наиболее просвещенной, элитной части верующих, и которое имело и имеет большое распространение в православии. Либеральное, и в данном случае более верное, отношение к старым обрядам демонстрирует и современная ортодоксальная Русская Православная Церковь. Так, Поместный Собор 1971 года утвердил три постановления Патриаршего Священного Синода от 23 (10) апреля 1929 года: 1) « О признании старых русских обрядов спасительными, как и новые обряды, и равночестными им»; 2) «Об отвержении и вменении, яко не бывших порицательных выражений, относящихся к старым обрядам, и в особенности к двуперстию»; 3) «Об упразднении клятв Московского Собора 1656 г. и Большого Московского Собора 1667 г., наложенных ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православно верующих христиан, и считать эти клятвы яко не бывшие» Поместный Собор Русской Православной Церкви 1988 года повторил определение Собора 1971 года и подтвердил «равночестность старых обрядов» «Духовное сокровище «древнего благочестия», - говорится в Соборном обращении, - ныне открывается не только тем, кто исповедует спасительную веру Христову, но и тем, кто ценит в древних памятниках проявление нашей национальной культуры».

скачать реферат Блаженная странница

Сотни рассказов о чудесных исцелениях, о явлениях блаженной больным и несчастным передавались из уст в уста. В послереволюционные годы часовня была закрыта советскими властями, иконы оттуда убрали и устроили в ней какую-то мастерскую, где стоял даже бюст "Ильича". Но православные люди все равно шли к блаженной заступнице, припадали к наружным стенам часовни, оклеивали их своими записками-просьбами о молитвенной помощи. Долгое время не было доступа к могиле Ксении. Трудами митрополита Алексия, ныне Святейшего Патриарха Московского, часовня восстановлена. Служатся в ней уже не панихиды, а молебны, так как в июне 1988 года Поместным Собором Русской Православной Церкви, посвященным 1000-летию Крещения Руси, блаженная Ксения Петербургская была прославлена в лике святых. Святая Церковь в день памяти блаженной Ксении Петербургской воспевает такие слова: "Нищету Христову возлюбивши, безсмертныя трапезы ныне наслаждаешися, безумием мнимым безумие мира обличивши, смирением крестным силу Божию восприяла еси. Сего ради дар чудодейственныя помощи стяжавшая, Ксение блаженная, моли Христа Бога избавитися нам от всякаго зла покаянием".

скачать реферат История Русской Православной Церкви

Шрам на голове дополнял картину. Какая - то старуха при выходе Введенского из храма Христа Спасителя ударила его камнем, и Введенский несколько месяцев лежал в больнице. На память Введенский цитировал на разных языках целые страницы”. Публичный диспут с наркомом Анатолием Луначарским о существовании Бога Введенский закончил так: “Анатолий Васильевич считает, что человек произошёл от обезьяны. Я думаю иначе. Ну что ж - каждому его родственники лучше известны”. Шутка вызвала в зале бурю аплодисментов. Диспуты о религии были в то время очень популярны, поскольку политические дискуссии уже стали запретными. Позднее, в конце 20 -х гг., диспуты были прекращены. После ареста патриарха Тихона обновленцам при поддержке властей в течение года удалось подчинить себе большую часть приходов страны. Правда, обновленческие храмы пока пустовали: большинство верующих не желали в них идти. 29 апреля 1923 г. обновленцы открыли в Москве “Второй Поместный собор Русской Православной церкви”. Они лишили Тихона сана патриарха и упразднили патриаршество как “монархический и контрреволюционный способ руководства Церковью”. Собор обновленцев разрешил епископам вступать в брак, а овдовевшим священникам - жениться вторично.

скачать реферат Прописная и строчная буквы в наименованиях высших религиозных и светских должностных лиц (предложения к правилам)

Этому правилу подчиняются написания Вселенский собор, Поместный собор, Священный синод при употреблении Синод, Собор (с.181). Надо сказать, что то же правило действует в случае распределения Государственная дума – Дума, однако написание с двумя прописными оказывается не только возможным в СМИ, его вопреки рекомендациям Правил предлагает использовать и портал Грамота.Ру. . Нам кажется необходимым использовать две прописные в написаниях высших органов церковной власти. Для слова собор/ Собор тем самым будет соблюдено различие значений: 1. Высшее собрание должностных или выборных лиц, собрание высшего христианского духовенства; 2. Храм (КП, с. 324). Написание Собор и Синод в составе наименований органов церковной власти преимущественно употребляется и в источниках, связанных с РПЦ (например: «Москва, 10 декабря. На состоявшемся сегодня заседании Священного Синода Русской Православной Церкви определены даты проведения предстоящего Поместного Собора Русской Православной Церкви»; «В связи с проведением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Рождественские чтения переносятся на более поздний срок»). ). Вероятно, необходимо и написание Патриарший Престол и Святой Престол (о Ватикане).

скачать реферат История старчества Оптиной пустыни

Чудеса исцелений по их молитвам, умножали количество паломников в Оптинскую Пустынь год от года. В годы безверия, была предпринята попытка прервать духовную связь народа с Оптинскими старцами. Старец Нектарий, ученик старца Анатолия (младшего) и старца Амвросия, был последним соборно избранным Оптинским старцем. В тридцатых годах, во время гонений на церковь многие иеромонахи были арестованы, но и в тюрьмах и лагерях благодаря молитвенникам Оптиной Пустыни продолжали теплиться в сердцах людей любовь и вера. В восьмидесятых годах ХХ века возродилась духовная жизнь Святой Обители, возродились и традиции Оптинского Старчества. Нескончаем поток паломников в Оптину Пустынь и по сей день. В 1988 году по решению Поместного Собора Русской Православной Церкви состоялось прославление преподобного Амвросия Оптинского (память празднуется 23 октября), а 10 июля 1998 г были обретены мощи преп. Амвросия вместе с мощами ещё шести Оптинских старцев. (Ранее – в октябре 1988 г. были обретены мощи преп. Иосифа) 26-27 июля 1996 г. тринадцать Оптинских Старцев были причислены к лику местно-чтимых святых Оптиной пустыни. (Общее Соборное празднование 24 октября).

Карандаши цветные "Magic", 12+1 цветов.
Уникальные цветные карандаши с многоцветным грифелем, который дает возможность рисовать и писать сразу тремя цветами. В каждом наборе
713 руб
Раздел: 7-12 цветов
Багетная рама "Melissa" (цвет - коричневый+золотой), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
698 руб
Раздел: Размер 30x40
Настольная игра "Спрячь крота".
Игра на ловкость рук и остроту глаза. Способствует развитию зрительно-моторной координации движений, концентрации внимания и зрительного
574 руб
Раздел: Игры на ловкость
скачать реферат Русская православная церковь в первые годы советской власти (1917-1927 годы)

Но первое место отводилось в этих программах политической переориентации русской православной церкви, нормализации ее отношений с Советской властью. Реакция верующих на программные установки не была однозначной. Многие миряне и клирики, вошедшие в состав обновленческих групп или поддерживавшие их, опасались, что проекты церковных преобразований слишком радикальны и проведение их в жизнь нанесет непоправимый урон православию, подорвет устои церкви. Смущали рядовых верующих многочисленные разногласия между лидерами обновленческих групп, мешавшие выработке единого подхода к церковным реформам. Все это осложняло реформаторскую деятельность обновленческих групп, делало нежизнеспособными выдвинутые и отстаиваемые ими проекты церковных преобразований, что вскоре и обнаружилось. 29 апреля 1923 г. в Москве открылся подготовленный обновленцами Поместный собор Русской православной церкви, на который церковные реформаторы возлагали самые радужные надежды. Согласно утвержденному ВЦУ «Положению о созыве поместного собора православной российской церкви», собор должен был «пересмотреть все стороны жизни церкви: веро- и нравоучение, богослужение, церковноприходское управление – с целью устранения тех наслоений, которые внесены в жизнь церковную периодом подчинения и союза церкви с капиталистическим государством, и выявления сохраненных ею сокровищ апостольского предания в жизни церковной».

скачать реферат Стояние Святой Руси

По приговору суда его расстригли и под именем Андрея Враля отправили на вечное содержание в тюрьме г. Ревеля, где он и умер. На стене каземата до начала XX в. сохранялась надпись, выцарапанная рукой Арсения: "Благо мне, яко смирил мя еси". Но потомки помнили о его духовном подвиге. Уже при жизни его почитали в народе невинным страдальцем и святым. В 1918 г. Поместный Собор Русской Православной Церкви восстановил его в сане митрополита. В 2000 г. Арсений Мацеевич был канонизирован Русской Православной Церковью в чине священномученика. День памяти: 28 февраля (13 марта). До сей поры одной из самых почитаемых русских святых считается Ксения Петербургская, Христа ради юродивая (между 1719 и 1730 — ок. 1803). Место и точное время рождения Ксении Григорьевны Петровой неизвестны. Она была замужем за певчим придворного хора Андрея Федоровича Петрова. После смерти мужа начался ее блаженный подвиг юродства. Она отказалась от всего — от звания, имущества, даже от собственного имени: одевшись в одежды мужа, она взяла и его имя — Андрей Федорович.

скачать реферат Основные религиозные направления

Более того, многие сейчас ясно осознают и тот вред, который приносит религия своими мировоззренческими установками. В этих условиях церковные деятели изыскивают такие приемы и способы защиты религии, которые позволили бы приспособить систему вероучительных представлений к уровню сознания современного человека и тем самым способствовали бы выведению религии из тупика. При этом православная апологетика учитывает наличие различных категорий и групп верующих, далеко не одинаково относящихся к многообразным приемам и способам интерпретации главных принципов вероучения. А это, в свою очередь, порождает различные тенденции в идеологии современного православия. Подавляющее большинство церковных иерархов и рядовых священнослужителей стоят на позициях нового осмысления современных социально-экономических и общественно-политических проблем, решительно пересматривают прежние нравственные установки и нормы жизненной ориентациии верующих, отношение к трудовой деятельности, науке, культуре, гражданским обязанностям. Подобная точка зрения стала преобладающей на поместном соборе Русской православной церкви в 1971 г., неоднократно высказывалась главами Грузинской, Болгарской, Румынской и других православных церквей.

скачать реферат Религия и права человека

Внутри самой Церкви остается в силе правило, сформулированное Поместным собором Русской православной церкви 1917-1918 гг.: священник или мирянин могут занимать любую политическую позицию. Это суждение вполне в духе его смысла может быть уточнено следующим образом: христианин имеет право занимать любую политическую позицию, кроме людоедской. У людоеда, у преступника - вообще никаких прав нет. Есть права человека, совершившего грех, преступное деяние и терпящего определенное поражение в своих правах, но в строгом законном соответствии со степенью тяжести содеянного. "Права человека" как право "на грех и преступление" - это оксюморон, который в любом случае и невозможен и недопустим. Список литературы Л.О. ИВАНОВА. Религия и права человека.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.