телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Религия

Кампанелла

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Кампанелла И.Вороницын Из Англии мы вернемся в Италию, где под горячим южным солнцем вырос второй из великих утопистов Томмазо (Фома) Кампанелла, автор «Города солнца». Кампанелла (1568—1639), — человек во многих отношениях замечательный и необыкновенный. Он не может без оговорок быть назван атеистом, как это часто делалось подозрительными к малейшим следам свободомыслия богословами, но в то же время вопиющей несправедливостью кажется нам отзыв о нем атеиста XVIII столетия, Нэжона. «Я осмелюсь сказать, пишет этот последний, что давать имя атеиста фанатичному монаху, серьезно занимавшемуся бреднями теургии {Магическое искусство общения с небесными духами.} и воображаемыми тaинствами каббалы, гораздо больше потрудившемуся над тем, чтобы поддержать веру в древние нелепости, чем чтобы реформировать философию, значит проституировать почетное звание атеиста». В том исключительном смысле, какой правоверные атеисты, атеисты-католики, если можно так выразиться, придавали понятию атеизма, этот термин к Кампанелле приложить нельзя. Для него религиозное отрицание, поскольку оно входило в его мировоззрение, было личным убеждением, а не системой, долженствующей стать на место веры и играть в культурном развитии человечества такую же роль, какую у религиозных философов должна играть очищенная религия. Чтобы быть таким атеистом у Кампанеллы, действительно, «была нехватка материала». Но в то время — на исходе XVI и в самом начале XVII столетия — последовательный атеизм мог быть исключительно редким явлением и на доступной широкому наблюдению поверхности общественной жизни в сколько-нибудь чистых формах совсем не появлялся. Поскольку же у Кампанеллы мы находим значительную дозу антирелигиозности и она к тому же сочетается у него с поразительными в «невежественном монахе» формами свободомыслия политического, со стремлениями к изменению несправедливого общественного устройства, мы должны в истории атеизма отвести ему почетное место. Наша собственная антирелигиозность и наш атеизм ведь тоже не представляют собой голой научной теории, оторванной от нашего общественно-политического бытия, а наоборот, служат нам одним из средств в борьбе за совершенное общественное устройство. Кампанелла пятнадцатилетним мальчиком вступил в монашеский орден доминиканцев и очень быстро обратил на себя внимание своими выдающимися способностями. Орден доминиканцев, к счастью Кампанеллы, был такой корпорацией, в которой особенно процветали богословские науки; из него вышло много замечательных людей. Уже в первые годы своего монашества он достиг высшей ступени развития и знания, возможных при тех обстоятельствах, и сумел отличиться на проповедническом поприще. Затем десять лет под ряд он странствовал по Италии, устраивая богословские и философские диспуты и неизменно одерживал победы над своими противниками. К числу этих противников его принадлежали также иезуиты, против которых он с особенной страстностью боролся, требуя даже уничтожения их ордена, потому что, как он говорил, они «искажают чистое учение евангелия и делают его орудием деспотизма князей». Как видим, у Кампанеллы очень рано проявились ноты свободомыслия и бунтарства. Эти свойства его сказались не только в политической области, но также и в философской.

И затем мы позволим себе сделать дальнейшие выводы о характере этого неверия. Кампанелла, несомненно, признает бессмертие души, хотя отвергает загробную жизнь, как место воздаяния за земные дела. Его представление о божестве колеблется между деизмом и пантеизмом. Одно из его стихотворений — молитва к солнцу, с несомненностью указывает на обожествление сил природы, но, в то же время, есть указания на признание им некоторого рода провидения и первой причины. Он восстает против отдельных религий, как творения человеческого, но из-за их несовершенств не отвергает религии вообще, считая, повидимому, религиозное чувство прирожденным у всех живых существ. Список литературы

Любовью управляется все, имеющее отношение к сохранению индивидуумов и к совершенствованию рода. Женщины распределяются властями, никто не обладает собственной семьей или домом и таким образом у соляриев нет никаких побуждений к индивидуализму и коммунизма ничто не нарушает. Замечательны следующие слова: «Солярии насмехаются над нами за то, что мы с презрением относимся к физическому труду и называем благородными тех людей, которые не выучились никакому ручному труду, лентяев, развратников и вредных для государства людей». Богослужение мало походит на христианское, это скорее культ верховного существа, с каким мы встретимся во Франции в эпоху революции. Верующие поют радостные гимны в честь христианских, иудейских и языческих героев, воспевают любовь, мудрость и добродетели. Молитва к божеству выражается в просьбе дать здоровый дух в здоровом теле. Характер божества весьма неясен, можно подумать, что солярии единственным божеством признают животворящее солнце. Бессмертие души, однако, у них признается. Немного сказанного достаточно, чтобы убедиться, что в первоначальном виде утопия и, следовательно, собственные взгляды Кампанеллы в области религии отнюдь не могут быть названы христианскими. Можно спорить, атеизм это или нет. Но деизмом эти взгляды во всяком случае назвать можно. Этот «невежественный монах» вдобавок был весьма просвещенным для своего времени человеком. Заметим, между прочим, что еще в тюрьме он познакомился с сочинениями Галилея и выступил в защиту преследуемого церковью ученого. Он, кроме того, довольно недвусмысленно высказывался в пользу Коперника и если у него есть высказывания в пользу птоломеевской системы мира, то их можно объяснить как внешнюю, вынужденную уступку учению церкви. В своей утопии он предсказывает ряд позднейших открытий и изобретений. Относительно «Побежденного атеизма» (A heismus riumpha us) уже давно было замечено, что его следовало бы назвать «Торжествующий атеизм» (A heismus riumpha s). Кампанеллу упрекали в том, что доводы атеистов он в этом сочинении излагает с большей силой, подробнее и систематичнее, чем опровержения атеизма, что он даже излагает доводы против религии, до него еще не приводившиеся. И это, действительно, верно: доводы Кампанеллы-защитника религии подозрительно слабы и несостоятельны, сплошь и рядом он ограничивается простой ссылкой на авторитеты, тогда как Кампанелла-атеист, или, во всяком случае, скептик, разит со всего плеча. Это сочинение представляет собою «удивительную смесь католической ортодоксии, рационалистического деизма, мистики и скептицизма», говорит Маутнер («Der A heismus» II, 113). В работе Маутнера, которой мы следуем в изложении этой стороны учения Кампанеллы, приведено 21 положение против веры в бога и против христианства, взятых из «Побежденного атеизма». Они настолько показательны, что мы приводим их полностью: 1. В мире так много ересей, сект и мнений, что совершенно невозможно притти к уверенности. Как старые, так и новые богословы впали в обман. 2. Если церковь ссылается на свою 1600-летнюю давность, на свои чудеса и на своих мучеников, то другие религии, в свою очередь, обладают и мучениками, и чудесами, и еще большей давностью. 3. Если христиане объявляют плутнями доказательства других религий, то иудеи, язычники и турки платят им тем же. 4. Христос обещал скоро вернуться и не сдержал своего слова в течение 1600 лет. (В своем ответе Кампанелла с несомненной насмешкой говорит, что для бога «скоро» значит совсем не то, что для человека: для него тысяча лет все равно, что для нас один день). 5. Вера в евхаристию (таинство причастия) явно требует невозможного. 6. Также и непорочное зачатие. 7. Также и триединство божества. 8. Христос снизошел до воплощения, чтобы спасти нас; тем не менее неспасенных все же гораздо больше, чем спасенных.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия (Учебник)

Магию, значимость которой признавали все гуманисты, он считал практическим искусством, связанным с идеей одушевленности мира. Кампанелла делил магию, связанную с солярными культами, на естественную и искусственную, предполагавшую воздействие на общество изобретений человеческого ума, механизм которых неизвестен окружающим. Магия должна была способствовать переустройству мира. По мнению Кампанеллы, маг, который обязательно должен быть философом, является не только созерцателем, но действователем. Через магию не только натурфилософия, но религиозная деятельность смыкалась с политикой. Не случайно стоящий во главе Города солнца первосвященник был Метафизиком, а священники исполняли обязанности должностных лиц. Религия соляриев представляла собой сложное соединение христианства, натурфилософии, астрономии и астрологии. При храме была коллегия из 12 жрецов, где изучались астрономия и логика. Жестко регламентированная жизнь соляриев строилась на равноправии и общности имущества, поскольку предполагалось, что беды происходят от социального неравенства, частного интереса и тирании

скачать реферат Краткие лекции по истории политических и правовых учений (к зачету-тестированию)

Оба произведения написаны в жанре путешествия. Жанр – утопический социализм. Утопия – несбыточное (ни где я ?), блаженная страна. Характерная черта – не думать о материальном благополучии, только о духовном развитии. Материальное развитие вредит духовному. Критика существующего строя. Т.Мор: «овцы пожирают людей». Государство ответственно за своих подданных. Государство – орудие для угнетения бедных. Запутанные законы выгодны для богатых (бедный не может получить образование). Основные идеи: общественная собственность, обязательность труда для всех (работают в «Утопии» 6 часов, в «Городе солнца» – 4 часа), все должны приносить пользу обществу, общественная трапеза, законов мало, т.к. нет частной собственности; основная часть законов – регламентация семейно-брачных отношений, против наказаний: если человек нанес вред обществу – на каторгу. Два вида исполнения смертной казни (Т. Кампанелла): все ударяют его, уговаривают самого обложиться порохом. Теория естественного права и договора (Т.Гоббс, Дж.Локк) Права, которыми люди обладали до появления государства, после появления государства оно наделяет позитивными правами. Т.Гоббс: «Левиафан» (понимал государство как чудовище). человек – эгоист и жаждет власти, «человек человеку волк», идет война всех против всех; источник происхождения государства – разум; политическая власть абсолютна, но не затрагивает гражданские дела, законов должно быть как можно меньше. Дж.Локк: «Законы подобно изгородям вдоль дороги, и лишний закон вреден и не нужен».

Стираемая карта "Моя Россия".
Стирамая карта России «Моя Россия» - абсолютная новинка на рынке стираемых карт и наша гордость! Это карта максимально насыщена
921 руб
Раздел: Подарочные наборы
Гель "Meine Liebe" для стирки черных и темных тканей, 800 миллилитров.
Концентрированный гель "Meine Liebe" предназначен для эффективной и бережной стирки черных и темных тканей. Рекомендован для
315 руб
Раздел: Гели, концентраты
Контейнер "Клиер", 15 литров.
Контейнер "Клиер". Материал: пластик. Объем: 15 литров. Длина: 42 см. Ширина: 28 см. Высота: 20 см.
374 руб
Раздел: Штучно
 Театральная Энциклопедия

КАРУЗО (Caruso), Энрико (27.II.1873, Неаполь,- 2.VIII.1921, там же)-итальянский артист оперы (ли-рико-драматический тенор). Сын механика. В детстве пел в местной церкви под рук. падре Дж. Брондзетти, затем - А. Фазанаро. В 1883 поступил работать на литейный завод, продолжая заниматься пением у Брондзетти и выступать в церкви. В 1887 принял участие в представлении муз. фарса "Разбойники в саду дона Раффаэле" Кампанелли и Фазанаро. С 1891 обучался пению у Г. Вер джине. В 1894 получил приглашение выступить на сцене т-ра "Нуово" в опере "Друг Франческо" местного композитора Морелли. Вскоре был приглашён на один сезон в г. Казерту, где выступил в партии Туридду ("Сельская честь" Масканьи). В 1895 пел в неаполитанском т-ре "Беллини" и в Каире. В том же году выступил в партии Тибальда в опере "Капулетти и Монтекки" Беллини вместе с певицами А. Франко и Э. Карелли (т-р "Меркаданте", Неаполь). В 1896 пел в Неаполе, Казерте,Салерно,Трапани, Марсале (проходил партии с В. Ломбарди): Альфред, Хозе, Канио; Артур Тальбот ("Пуритане" Беллини)

скачать реферат Культура барокко

Противоречия системы Кампанеллы и его заигрывания с точными науками, в которых он мало что понимал, свидетельствуют как о прогрессирующем развале Ренессанса, так и о прогрессирующем становлении новейшего естествознания. Одним из самых ярких явлений эпохи Ренессанса в традиционном изложении обычно представляется гелиоцентрическая система Коперника и учение о бесконечных мерах Джордано Бруно. Тем не менее открытие Коперника было передовым и революционным событием для последующих веков, но для Ренессанса это было явлением не только упадка, но даже возрожденческого самоотрицания. Дело в том, что Ренессанс выступил в истории западной культуры как эпоха возвеличивания человека, как период веры в человека, в его бесконечные возможности и в его овладение природой. Но Коперник и Бруно превратили Землю в какую-то ничтожную песчинку мироздания, а вместе с тем и человек оказался несравнимым, несоизмеримым с бесконечной темной бездной мирового пространства. Возрожденец любил созерцать природу вместе с неподвижной Землей и вечно подвижным небесным сводом. Но теперь оказалось, что Земля — это какое-то ничтожество, а никакого неба и вообще не существует.

 Из книги 'Царство духа и царство Кесаря'

В сущности утопия всегда враждебна свободе. Утопии Томаса Мора, Кампанеллы, Кабэ и др. не оставляют никакого места для свободы. Парадоксально можно было бы сказать, что свобода, свободная жизнь оказывается самой неосуществимой утопией. Свобода предполагает, что жизнь не окончательно регулирована и рационализирована, что в ней есть зло, которое должно быть побеждено свободным усилием духа. С этими свободными усилиями социальные утопии не считаются, совершенство и гармония осуществляется не через свободу. Мы встречаемся тут с парадоксом исторического движения. В истории действуют иррациональные силы, с которыми мало считаются сторонники разумной политики. Но как раз иррациональные, стихийные силы могут принять формы крайней рационализации. Таковы свойства революции. Революция всегда лишь результат взрыва иррациональных сил. И вместе с тем революция всегда стоит под знаком рациональных идей, тоталитарной рациональной доктрины. То, что называется безумием революции, есть рациональное безумие. Миф революции, которым она движется, есть обыкновенно рациональный миф, он связан с верой в торжество социального разума, с рациональной утопией

скачать реферат Социализм

Как результат- сильно возрастает количество форм социализма. Социалисты могут быть Марксистами и «Либералами», революционерами или преследовать более мягкий и постепенный путь развития, космополитами или интернационалистами. Впервые слово социализм было употреблено в 1830 году для описания доктрин Фурие и Генри де Сен-Симона во Франции и Роберта Оуэна в Англии. Но в истории и ранее встречались философы симпатизирующие социализму. Из древних это Платон (Республика), из эпохи Ренессанса социалисты-утописты Томас Мор (1516; Утопия) и Т. Кампанелла (1623; Город солнца), а также некоторое количество общественных критиков 17- ого и 18- ого веков и отдельные фигуры Французской революции. Фурие был разрабатывал теорию существования маленькой общины, поселения под названием Фаланстер, которая являлась одновременно и экономическим агентом и общиной людей, добровольно разделяющих труд и радостное существование. Сен-Симон предложил идею государственного планирования и организации использования средств производства. Ни Фурие, ни Сен-Симон не были за полное равенство в распределении дохода, но их последователи внесли радикализм в их доктрины.

скачать реферат Политическая философия Макиавелли

Поэтому так важно подчеркнуть социальную природу политического учения Никколо Макиавелли и его историческую, классовую ограниченность. Имела место и гуманистическая критика «слева»: таков смысл открытой резкой полемики против макиавеллизма и проповеди «государственного интереса» в сочинениях Т. Кампанеллы, исходившего в критике политического учения автора «Государя» из интересов широких масс трудящихся, оказавшихся жертвой первоначального накопления и социального гнета в рамках абсолютистского государства.Заключение Макиавелли – один из самых трудных для понимания и истолкования мыслителей. Не случайно уже на протяжении четырех с половиной столетий вокруг его основного произведения «Государь» ведутся полемические бои, а его доктрина и взгляды спрессовались в резко негативный термин «Макиавеллизм» - синоним политического коварства, двуличия, лицемерия, предательства, жестокости и т.д. Идеологи относятся к личности и к произведениям Макиавелли противоречиво. С одной стороны – резко негативно, за то, что он беспощадно и безжалостно раскрывал механизмы политической власти, ее средства, задачи и цели, за то, что он доводил логику развития своей эпохи и своего класса до конца.

скачать реферат Ранние утописты

Утопия Кампанеллы представляет собой программу всеобщего социального преобразования на основе общности имущества (“Город Солнца”, произведение, построенное в форме рассказа мореплавателя, 1602, опубл. 1623. рус, пер. 1906) в рамках всемирной теоократической монархии (“Монархия Мессии”). В идеальной общине Кампанеллы упразднены собственность и семья, дети целиком воспитываются государством; труд является почетным и равно обязательным для всех, рабочий день сокращен до 4 часов благодаря высокой производительности и облегчению труда машинами: огромное внимание уделяется развитию науки (“магическому знанию”), просвещению и трудовому воспитанию, руководство общиной находится в руках учёно-жреческой касты. Осуществление своей программы Кампанелла, возлагал на Европ. государей (исп. затем) франц. короля и Рим. папу, стремясь достичь, духовного единства человечества в рамках реформированного в соответствии с его идеалами католицизма.

скачать реферат Социалисты-утописты

И дажевыйдя из тюрьмы через почти четверть века, он продолжает писать трактат затрактатом, находясь под надзором в монастыре. И опять участвует в заговоре -ведь родная его Калабрия под пятой все тех же испанцев! И опять провал ибегство во Францию, где и проходят последние годы гражданина Города Солнца - внужде и изгнании. Что же закниги эти были - "Утопия" и "Город Солнца", одна из которыхпривела своего автора на плаху, а другого заставила провести жизнь в нужде иневоле? Сюжет этихкниг довольно прост: в них описываются порядки на острове Утопия и в ГородеСолнца и образ жизни их жителей. Томас Мор и Кампанелла пытались создать обликобщества, в котором нет никакой собственности, где все принадлежит всем, гдевсе трудятся и нет тунеядцев и никто не знает, что такое деньги. У Мора - этоостров Утопия, у Кампанеллы- отдельно взятый город. Обе книги написаны в формедиалога и от имени некоего путешественника, случайно открывшего неведомуюстрану. В обществе,созданным Мором и Кампанеллой должны быть все равны. Однако в"Утопии" Мора встречается такой класс людей как рабы, "которыене только постоянно пребывают в работе, но и находятся в цепях".

24 восковых мелка для малышей, в бочонке.
Оптимальным выбором карандашей для самых маленьких станет набор из 24 восковых мелков, предназначенных специально для малышей от 1 года.
484 руб
Раздел: Восковые
Фоторамка "Poster blue" (40х60 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 40х60 см. Материал: пластик.
681 руб
Раздел: Размер 40x60 (А2)
Шарики пластиковые, цветные, 80 штук, диаметр 85 мм.
Пластиковые шарики - веселая игра для малышей, ими можно играть где угодно - дома, на улице, в детском саду, наполнять детский манеж,
529 руб
Раздел: Шары для бассейна
скачать реферат Что такое свобода личности и в чем смысл жизни?

Биологическое сказывается на индивидуальности человека, на развитие его некоторых способностей- наблюдательность, формы реакции на внешний мир. Все эти силы передаются от родителей и дают человеку саму возможность существования в мире. Под социальным в человеке философия понимает, прежде всего, его способности мыслить и практически действовать. Сюда относится и духовность, и отношение к внешнему миру, гражданская позиция. Все это вместе составляет социальные силы человека. Они приобретаются им в обществе через механизмы социализации, т.е. приобщения к миру культуры как кристаллизации духовно- практического опыта человечества, и реализуются в ходе разнообразной деятельности. Распространено три позиции по вопросу соотношения социального и биологического. Первый подход- это биологизаторская трактовка человека (З.Фрейд, Ф.Гальтон). Основными в человеке предлагается считать его природные качества. Все, что есть в поведении и действии людей, - все это обусловлено их наследственными генетическими данными. Второй подход представляет собой преимущественно социологизаторскую трактовку человека (Т.Мор, Т. Кампанелла). Его сторонники либо полностью отрицают биологическое начало в человеке, либо явно недооценивают его значение.

скачать реферат Шпаргалка по философии (вступительные экзамены в аспирантуру НТУУ "КПИ")

Однако даже в лучших своих проявлениях гуманизм нового времени ограничен, т. к. он основывает гуманистические идеалы на частной собственности и индивидуализме. Отсюда неразрешимое противоречие между лозунгами гуманизма и их реальным осуществлением в капиталистическом обществве. Почти с самого начала внутри гуманизма выделилось течение, представители к-рого — Мор, Кампанелла, Мюнцер сторонники утопического социализма . Они видели антигуманистический характер об-ва, критиковали его пороки, требовали имущественного равенства, но, не зная объективных законов истории, не могли вскрыть реальных путей и средств достижения справедливого об-ва. (Пример Кампанелла «Горд солнца» -создал идеальное общества, где отсутствует частная собственность, всеобщий труд гарантирует изобилие, но существует строгая регламентация жизни и быта под властью жрецов) Апогеем развития гуманизма в научном познании явились работы К Маркса Его работы пронизаны истинным гуманизмом. Под влиянием Л. Фейербаха написана важнейшая pабота того времени «Экономическо-философские рукописи 1844 года».

скачать реферат "Город Солнца" Томмазо Кампанеллы

В древней Греции Гесиод в «Трудах и днях», располагает свою утопию в далеком прошлом, в Золотом веке. Библия также располагает ее в прошлом – в садах Эдема. Греческий автор Эвхемер тоже писал об утопическом острове в своей «Священной истории». В средние века под влиянием христианства утопическая литература в Европе исчезает. Внимание уделялось жизни после смерти, царству Божьему. Утопия Мора, написанная как раз в конце Средних Веков, стала популярной, что вызвало различные имитации. Антонио Франческо Дони, редактировавший итальянское издание «Утопии» в 1548 году, в 1588 году выпускает книгу «Миры», книгу о совершенном городе, где отменен институт брака. Далее последовало издание книги Франческо Патрици «Счастливый город». В 1602 году Кампанелла печатает «Город Солнца». Хотя в какой-то мере его можно назвать имитацией «Утопии», надо сказать, что Город Солнца Кампанеллы совершенно отличен от Утопии, там действуют иные законы, он и построен по- другому. Жизнь и деятельность Кампанеллы, ученого и философа, вызывает большой интерес у исследователей. Эпоха Томмазо Кампанеллы. Конец 15в. знаменовал собой наступление нового времени.

скачать реферат "Утопия" Томаса Мора

Кампанеллу и даже предреволюционных французских мыслителей 18в. – Ж. Мелье и Морелли, которых он характеризует как авторов «литературных утопий», составляющих только историю утопического социализма и являющихся, по его мнению, отличным от него «типом социального утопизма». А.Э. Штекли отодвинул создание утопического социализма на еще более поздний период, считая, что первыми его сторонниками можно назвать лишь К.А. Сен-Симона, Ш. Фурье и Р. Оуэна, то есть великих утопистов-социалистов начала 19в. По отношению к Т. Мору и Т. Кампанелле А.Э. Штекли предложил применять термин «утопически-коммунистические гуманисты». В обоих случаях понятие о тех идейно-политических течениях, к которым отнесен Т. Мор, страдает неопределенностью. Термины «литературная утопия» и «социальный утопизм» не раскрывают нам их содержания. Что касается определения «утопически-коммунистический гуманизм», то, будучи правильным для показа разных политических течений в среде широкого по своему содержанию движению гуманизма 16 и более поздних веков, оно никак не может использоваться для противопоставления его утопическому социализму, так как гуманизм и социализм соотносимые, а не противоположные понятия.

скачать реферат Реформирование отношений собственности в Украине

смотреть на рефераты похожие на "Реформирование отношений собственности в Украине " План: 1. Вступление. 2. Развитие учения о собственности. 3. Теория прав собственности. 4. Формы собственности. 5. Понятия собственности в Украине. 6. Вывод. 1. Вступление. При переходе к рыночной экономике в Украине осуществление реформ столкнулось с рядом объективных и субъективных трудностей. Первоочередной из них оказалось решение проблемы собственности. Под этой экономической категорией понимают систему объективных экономических отношений, связанных с присвоением материальных или нематериальных благ. Структуру отношений собственности составляют отношения пользования, распоряжения, владения, отчуждения и присвоения1. 2. Развитие учения о собственности Проблема собственности не нова и не одно столетие занимает умы людей. Самые первые упоминания о собственности как одной из основополагающих характеристик государства появились еще в древности - в Вавилонии, Китае и других странах. Социалист-утопист Т. Мор в своей книге «Утопия» пришел к выводу о том, что «там, где царит частная собственность, все богатства попадают в руки немногих»2. Т. Кампанелла в книге «Город Солнца» корень зла видит в частной собственности; он нарисовал картину будущего - город Солнца - в условиях существования общественной собственности.

Коробка подарочная "Милые вещицы".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный декоративный
302 руб
Раздел: Коробки
Таблетки для посудомоечных машин "Babyline", для всей семьи, 25 штук.
Babyline рад представить Вам свою новинку: таблетки для посудомоечных машин для всей семьи! Теперь Вам не нужно мыть и полоскать детскую
342 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Музыкальный коврик "На ферме".
Новый музыкальный коврик разработан специально для малышей. Он большой, яркий, обучающий и интерактивный! 27 весёлых зверюшек, 40 загадок
681 руб
Раздел: Развивающие коврики не интерактивные
скачать реферат Большевистская революция как объект осмысления

В заключение следует сказать о том, что Н.А. Майорова называет "соотношением социализма и капитализма в российской истории". Сразу же оговорюсь, что я не разделяю представлений автора "Размышлений." о детерминированности общественного развития экономическими факторами. Более того, я при-надлежу к числу порицаемых Н.А. Майоровой "наивных идеалистов, не знающих законов общественного развития"; по наивности я пола-гаю, что, изучая историю, мы лишь приближаемся к постижению ее смысла, что понимание закономерностей становления социума - это возможный (но отнюдь не гарантированный) результат процесса познания, а не предпосылка исторических изысканий. Мой идеализм, однако, не простирается так далеко, чтобы всерьез рассуждать о той "форме общества", которая никогда не существовала, но могла бы возникнуть, - если бы большевистский эксперимент застрял бы на этапе новой экономической политики. Вероятность подобного исхода коммунистических социальных опытов в статье Н.А.Майоровой обосновывается ничуть не убедительнее, чем в сочинениях любых иных приверженцев социалистической идеологии - от Томмазо Кампанеллы до Роя Медведева и от Шарля Фурье до Михаила Горбачева.

скачать реферат Декабристы и их время

В пророческом ряду — декабристы, в праотеческом — Кампанелла с Томасом Мором, а в праздничном — В.И. Ленин на броневике. Пушкин едва не попал в этот иконостас. Умри Достоевский в Сибири — и он бы здесь красовался под биркой «мученик за социалистические убеждения». Ясно, что там, где речь идет о культе, трудно ждать холодного беспристрастия и объективности. У «Житий святых» и научного труда разные задачи, а получилось так, что почти все, что писалось последние 50—60 лет о декабристах, соответствовало требованиям не столько научным, сколько житийным. До 1920-х годов историография лишь приступала к научному освещению истории русских тайных обществ — делу мешала почти полная недоступность других источников, кроме мемуарных. Потом источники стали публиковаться, но их уже всерьез мало кто читал, лишь выхватывали то там, то сям подходящие к случаю цитаты. Впрочем, и публиковались-то источники уже выборочно и осторожно, чтобы не повредить иконописному канону. За пределами устоявшейся концепции декабристского движения, сложившейся в 1930 — 1950-е годы, осталось множество идей и фактов, которые не вписывались в канон, а потому и остались либо не замеченными, либо не интерпретированными должным образом.

скачать реферат Политические и правовые учения в Западной Европе в XVI в.

Лишь в самом крайнем случае монарх может самолично налагать налоги для пользы государства (но Боден готов признать за подданными право пассивного сопротивления тирану в виде отказа платить подати). Исходя из разработанной им концепции суверенитета, Боден ставил вопрос о сложных государствах. Он различал два вида государственных соединений. К соединениям, основанным на неравенстве, он относил государственные образования, включающие части, находящиеся в вассальной или иной зависимости от суверена, а также федерацию, которая, по мысли Бодена, основана на неравенстве, ибо суверенитетом обладает только союз в целом, а не отдельные его части (примером федерации он считал Священную Римскую империю германской нации). Второй вид соединений государств основан на равенстве – такова Швейцарская конфедерация, каждый из членов которой сохраняет суверенитет. Политико-правовые идеи раннего социализма. “Утопия” Томаса Мора. “Город Солнца” Томмазо Кампанеллы Возрождение античного наследия повысило интерес к книге Платона “Государство”.

скачать реферат Культура Возрождения

Это крупный писатель и общественный деятель своего времени, пострадавший за подготовку антииспанского заговора в Неаполе и проведший 27 лет в тюрьме, монах и убежденный коммунист раннего утопического типа. Черты раннего утопического коммунизма выступают у Кампанеллы гораздо ярче, чем у Мора. В 1602 году Кампанелла создает “Город Солнца”. После провала заговора, о котором говорилось выше,  Кампанелла не отказался от своей мечты. Разочаровавшись в народных массах, не поддержавших заговорщиков, он продолжал добиваться справедливого общественного устройства, надеясь использовать для этого государство и церковь. Свои надежды на коренные изменения в общественном устройстве Кампанелла неизменно связывал с ожиданием космического переворота. “Возврат к невинному естественному состоянию” человечества Кампанелла рассматривал как неизбежный результат  “естественного круговорота вещей”, под которым понимал “господствующую в космосе объективную закономерность”.  Она именуется Роком, Судьбой и Случаем, но осмысленная людьми, воплощается в Благоразумии человеческого поведения, считающегося с обстоятельствами.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.