телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5% Канцтовары -5%

все разделыраздел:Религия

Пережитки кельтского язычества в новейшие времена

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Не стану я и сетовать о тех горах, источниках вод, холмах, реках и озерах, которые обращены теперь на службу людям, тогда как некогда они были для них источниками мучений и смерти, коим слепые невежды воздавали почести, подобающие богам". Вместе с идолами погибли и их жрецы. Само слово "друид" забылось и почти не встречается в ранних памятниках британской литературы, хотя в ирландских рукописях того же периода друиды являются одними из главных действующих лиц. Зато в Шотландии и Ирландии рука секулярных властей не обладала никакой силой, и поэтому борьба между язычеством и христанством велась почти на равных и продолжалась гораздо дольше. Св. Колумба, трудившийся в Шотландии, и св. Патрик, подвизавшийся в Ирландии, - подвижники, сокрушавшие, по крайней мере, согласно преданию, друидов и их богов. Адамнан, аббат Ионский, создавший свою "Vi a Columbae" в последней декаде VII века, повествует о том, как веком раньше святой принес пиктам Благую проповедь Евангелия. Их король, Бруд, встретил святого с презрительным высокомерием, а друиды короля прибегли к помощи всех своих заклинаний, чтобы навредить и помешать подвижнику. Однако подобно тому, как сила, ниспосланная Моисею, оказалась могущественнее чар магов Египта, так и молитвы св. Колумбы сотворили чудеса куда более значимые, чем видения, вызванные заклинаниями его противников. Такие истории хорошо передают атмосферу мифа, которой всегда окружен герой-подвижник, и совершенно естественно, что пикты, увидев такие чудеса, отреклись от своей старой веры и обратились в христианство. Колумбы" (прим. перев.). Такая же легенда встречается и в жизнеописании св. Патрика, просветителя Ирландии. До его прихода на остров там ежегодно устраивались празднества с человеческими жертвоприношениями в честь Кром Круаха. Но св. Патрик немедленно отправился к кровавому идолу. По преданию, как только он поднял над ним крест, демон, устрашившись его силы, с воплем покинул истукан, который тотчас рухнул наземь. Однако свергнуть и разбить внешние атрибуты прежних культов гораздо проще, чем уничтожить скрытую внутреннюю силу, питающую их. Идола Кром Круаха можно было свергнуть, но дух его, живучий как Протей, не умирал. Святилища древних кельтских культов можно было захватить и разрушить, идолов и алтари древних богов - разбить и сжечь, жрецов - изгнать, посадить в темницы или предать мечу. После этого культ официально провозглашался уничтоженным; однако, будучи изгнанным из древних культовых центров, он еще долго продолжал свою жизнь вокруг них. Гэлы и бритты, как народы более цивилизованные, вне всякого сомнения, приняли Благую Весть христианства и отреклись от богов, коим прежде поклонялись, но сельские жители, составлявшие большую часть населения, еще долго хранили в памяти имена древних божеств и привычные ритуалы в их честь. Истинная вера и более высокая цивилизация прошли, так сказать, всего лишь волнами по поверхности океана человеческой жизни. Под пылкой религиозностью новообращенных христиан скрывались полубессознательные пережитки прежней веры и старых взглядов, сквозь которые элементы новой культуры проникали с большим трудом, и поэтому они менялись весьма и весьма медленно.

Как писал Мартин Мартин в своей книге "Описание островов Западной Шотландии", первом известном нам рассказе о жизни на Гебридских островах, увидевшем свет в конце 1690-х годах, на праздник Хэллоуин (кельтский Самхейн) местные жители Гебридских островов совершали ритуальное возлияние эля в честь морского бога по имени Шони, упрашивая его пригнать водоросли поближе к берегу. В честь местных божеств совершались и другие довольно странные и даже курьезные обряды. Так, девушки на заре умывались утренней росой, умоляя послать им красоту. При этом они надевали венки из веток рябины, мистического дерева, пурпурно-алые ягоды которого служили местным аналогом амброзии для богов клана Туатха Де Данаан. В своем первоначальном варианте все эти ритуальные празднества, кажущиеся сегодня совсем невинными, несомненно, представляли собой религиозные действа оргиастического характера - наподобие тех, что пользовались такой широкой популярностью в Древней Греции в связи с культом Диониса. Великих "повелителей жизни", а также силы природы, создавших жизнь и управлявших ею, старались умилостивить исступленным пением и криками, ритуальными танцами и - человеческими жертвоприношениями. Среди элементов праздника упоминались и костры, играющие столь заметную роль в современных фестивалях. Первоначально они представляли собой не просто feux de joile, а имели куда более страшное значение, которое, кстати сказать, сохранилось в связанных с ними ритуалах. Так, во время праздника Белтейн в Шотландии участники делили между собой пирог, и тот, кому доставался "подгоревший кусок", должен был трижды перепрыгнуть через пламя. На празднике в честь дня летнего солнцестояния в Ирландии сквозь пламя костра должны были пройти все: мужчины - когда пламя было особенно сильным, женщины - когда оно немного ослабевало, а скот - когда на месте кострища оставались лишь дымящиеся головни. В Уэльсе, в последний день октября, когда отмечался старинный праздник Самхейн, совершался несколько иной, более впечатляющий ритуал. На вершине холма зажигали костры и следили, пока не исчезнут последние язычки пламени. Тогда все участники бросались бежать вниз по склону холма, выкрикивая заклинания, целью которых было напугать дьявола, который, по поверью, мог схватить отставших. Дьявол в новых языческих представлениях считался древним богом, сумевшим выжить. Во всех этих ситуациях такие ритуалы представляли собой не просто бег наперегонки, а символизировали человеческие жертвоприношения. Feux de joile (франц.) - фейерверк, салют в честь знаменательного праздника (прим. перев.). Аналогичные, но гораздо более жестокие обряды совершались в день св. Иоанна Крестителя, вплоть до самого их запрета при короле Людовике XIV. На кострах, зажигавшихся при покровительстве и в присутствии старосты деревни или мэра города, сжигали огромные корзины, клетки с живыми волками и кошками. Юлий Цезарь упоминает в своих "Записках" о том, что у друидов существовал обычай устраивать огромные каркасные фейерверки, на которые они привязывали живых людей и затем поджигали все сооружение, и можно не сомневаться, что корзины с волками, лисицами и кошками служили во Франции заменой человеческих жертвоприношений.

В числе этих фаз Солнца наиболее важными, разумеется, являются первая и последняя. Собственно говоря, вокруг них, словно вокруг главной оси, вращается вся кельтская мифология. Именно в день праздника Белтейн Парталон со своими спутниками открыл Ирландию и, можно сказать, создал ее, прибыв на остров из Потустороннего мира. В тот же день, три века спустя, потомки Парталона вернулись туда, откуда прибыли. В самый день праздника Белтейн гэльские боги, небожители клана Туатха Де Данаан, а вслед за ними и гэлы впервые ступили на землю Ирландии. Именно в день праздника Самхейн злобные фоморы обложили людей племени Немед невыносимой данью; в тот же день много веков спустя более позднее племя богов света и жизни сумело победить и свергнуть этих коварных демонов в битве при Маг Туиред. Вне рамок этих сакральных дней произошел всего один важный мифологический эпизод, да и тот является позднейшей вставкой! В день летнего солнцестояния, один из дней менее значительных солнечных фаз, люди племени богини Дану захватили Ирландию, одолев ее прежних обитателей - клан Фир Болг. Мифология бриттов сохранила в веках ту же стержневую идею, что и мифы обитателей Ирландии. Если должно произойти что-то жуткое или неприятное, можно не сомневаться, что это случится первого мая. Именно "в ночь под первое мая" погибла Рианнон, а Тернион Твриф Влиант, согласно первой из книг "Мабиногиона", нашел ребенка Придери. Именно "вечером накануне Первого мая" в эпоху правления "короля" Ллудда два дракона вступают в отчаянную схватку друг с другом. Именно первого мая, каждый год вплоть до Судного дня, Гвин ап Нудд сражается с Гвитир ап Гврейдавлом за руку и сердце прекрасной дочери Ллудда, Кройддилад. А по свидетельству легенды "Смерти Артура", именно в этот день тот же Гвин, выступающий на этот раз под своим "романическим псевдонимом" "сэр Мелиагранс", похитил супругу самого Артура, королеву Гиневру, гулявшую в лесу неподалеку от Вестминстера. Природу ритуалов, совершавшихся в эти ключевые дни, тоже можно реконструировать по их бледным пережиткам. Такие ритуалы до сего дня совершаются потомками кельтов, хотя, по всей вероятности, мало кто из них догадывается - или хотя бы задумывается, - почему Первое мая, день св. Иоанна Крестителя сопровождаются столь пышными церемониальными действами. Первый из них, именуемый в Ирландии Белтейн, в Шотландии - Беалтуинн, Шен да Боалдин - на острове Мэн и Галан-Май (майские календы) - в Уэльсе, знаменует празднества в честь пробуждения земли от зимнего сна, возвращения тепла, жизни и всевозможной растительности. Именно таково значение знаменитого Майского дерева, которое сегодня, к сожалению, редко можно увидеть на наших улицах. А вот в старину все обстояло иначе. Великий Шекспир в драме "Генрих VIII" (действие 5, сцена 3) рассказывает, что в его время накануне этого дня никто не мог заснуть, ибо все с нетерпением ждали наступления 1 мая. Ровно в полночь жители вскакивали с постелей и спешили в ближайший лес, чтобы наломать распустившихся веток, ибо на следующее утро восходящее солнце должно было увидеть, что все двери и окна прикрыты от его лучей этими ветвями.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 По..Ра..Зреть

Так что если судить по фактам ответственность за спаивание народа лежит полностью на Церкви, яростно боровшейся с ПИВОМ как с наследством-пережитком "богохульного язычества". И с тех пор пошло-поехало Неумыт и непричёсан, вечно полупьян, В домотканом зипунишке ходит наш Иван, Выпить можно сто стаканов, только подноси, А сколько их, таких иванов, на святой Руси? Н. А. Некрасов И что ведь особо страшно Мало того, что после крещения славяне стали рабами вдвойне: господними и господскими, рабами которыми православный помещик с благословения православного попа распоряжался православными крепостными как вещью (мыслимо ли было такое во времена "языческой" вольности?), так отныне они стали рабами добровольными. Много ли вы видели, люди добрые, на улицах человеков, что с трясущимися руками мог бы трезво оценивать окружающую его действительность? Озосновать кто он такой, и осознано идти к своей цели? Кто он независимая и сильная личность или опустившийся бес (шудра)? И знаете что В этом свете мне всегда удивительно слушать вопрос задаваемый на первый взгляд умными людьми: "Коли языческие верования были столь хороши и правильными почему же они потерпели поражение от христианства? Почему люди сознательно отринули ВЕРУ своих РОДИТЕЛЕЙ и приняли на веру религию чужеземцев? Ответом на данный вопрос будет красноречивый пример А вы вспомните как быстро покорило духовное окормление новых прихожан, когда бравые христианские козаки (я их называю именно так, ибо кАЗаки означает кАЗам(истоку)идущие, а слово кАЗаКОВАТЬ Исток Кующие) пошли покорять Север? Ведь поначалу попы и их сподручные терпели полный крах при попытки добровольной христианизации всех народов Севера

скачать реферат Русская православная церковь и иноверные и инославные исповедания в России в XVIII и XIX веках

Из заграничных миссий одни имеют целью благовестие православной веры среди иностранных подданных, исповедующих язычество (Японская и Пекинская), а другие - удовлетворению религиозных потребностей православных русских и иностранных подданных и поддержание единения русской церкви с иными поместными (Иерусалимская, Элладская, Константинопольская и те церкви, которые состоят при дипломатических миссиях). В среде членов православной церкви учение веры и нравственности утверждается и укрепляется проповедованием слова Божия в церквах при богослужении и при исполнении треб, беседами внебогослужебных, преподаванием Закона Божия во всех учебных заведениях, воспитанием и образованием детей и юношества в многочисленных подведомственных церкви учебных заведениях - школах грамотности и церковно- приходских, духовных училищах, семинариях и академиях - руководительной пастырской деятельностью в среде взрослых, деятельностью духовно просветительных братств и обществ и богословской литературой. Православная богословская и церковно-историческая литература во всех отраслях и видах развивается в России в новейшее время в такой степени и объеме, как ни в одной из поместных православных церквей, и по своим достоинствам не уступает литературе заграничных инославных христианских вероисповеданий.

Набор фломастеров STABILO Power, 18 цветов.
В наборе 18 цветных фломастеров. Не высыхают без колпачка более 5 недель! Очень прочный пулевидный наконечник. Толщина линии 2 мм.
618 руб
Раздел: 13-24 цвета
Коврик входной ворсовый влаго-грязезащитный, 90х120 см, ребристый, серый.
Размер: 90х120 см. Цвет: серый. Толщина: 7 мм. Ворсовое покрытие с ребристой текстурой. Ворс из 100% полиэстера.
893 руб
Раздел: Коврики придверные
Детская палатка "Игровой домик", 100 см.
Детская палатка напоминает вигвам, жилище лесных индейцев Северной Америки. Великолепная палатка куполообразной формы, выполненная в ярких
640 руб
Раздел: Без шаров
 Религия древних кельтов

Дж. А. Маккалох Религия древних кельтов Посвящается Эндрю Лэнгу Предисловие Научное изучение древнекельтской религии получило развитие лишь в недавнее время. Из-за недостаточного количества материалов для такого изучения более ранние авторы позволяли себе самые невероятные полеты фантазии, соединяя кельтскую религию с религией Дальнего Востока, видя в ней остатки монотеистической веры или ряда эзотерических учений, скрытых под маской политеистических культов. С появлением работ M.M. Гэйдоса, Бертрана и Д'Арбуа де Жувенвиля во Франции, а также с публикацией ирландских текстов такими учеными, как доктор Виндиш и доктор Стокс, начался новый период исследований, и поток света знаний пролился на скудные остатки кельтской религии. В этой сфере почетное место среди исследователей этой религии принадлежит сэру Джону Рису, эпохальной работой которого стали «Гиббертские лекции о происхождении и развитии религии на примере кельтского язычества» (1886). С тех пор каждый ученый, изучающий этот предмет, чувствует себя в большом долгу перед неутомимыми исследованиями и блестящими предположениями сэра Джона Риса

скачать реферат Классики русской философии и европейская философская традиция

Но для этого требовалось время, преодоление многих умственных привычек, и прежде всего: привычки помещать человека куда-то в зазор между Богом и природой, рассматривать его не как самобытное существо, а как "полубога-полузверя"; привычки приглушать значение индивидуального по сравнению со значением общего, уникального по сравнению с универсальным (для эллинов христианство потому и было "безумием", что с их точки зрения "единичный человек Иисус" был совершенно не способен "вместить" в себя "универсальный божественный Логос"). Средневековая мысль, или схоластика, отмечает далее Страхов, и стала такой школой нового понимания человека; но именно школой, "отрочеством" христианской философии. В период зрелости последняя вступила только в Новое время. Страхов категорически отвергает взгляд, согласно которому философия Нового времени представляет "как бы возвращение к язычеству, попятный ход человеческого духа". Такая оценка, по мнению Страхова, глубоко несправедлива. Хотя и в Новое время еще не был достигнут идеал христианской философии, было совершено много серьезных ошибок (в том числе и под прямым влиянием католицизма и протестантизма), много шагов назад и в сторону -- общего характера философии Нового времени это не изменило. "Декарт и Кант, если бы они не были христианами, не обратились бы к своей душе и к своему познанию так, как они это сделали", -- говорит Страхов, и то же самое можно сказать (пусть с различными оговорками) о Беркли и Лейбнице, Фихте и Гегеле.

 Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и ренессанса

Теперь эти сферы непубликуемой речи почти потеряли свое прежнее значение, утратили cвои связи с народной культурой и превратились в значительной своей части в отмирающие пережитки прошлого. Но во времена Рабле роль этих непубликуемых сфер была совсем иная. Они вовсе не были "непубликуемыми". Напротив, они были существенно связаны с площадной публичностью. Их удельный вес в народном языке, который впервые становится тогда языком литературы и идеологии, был значительным. И значение их в процессе ломки средневекового мировоззрения и построения новой реалистической картины мира было глубоко продуктивным. Остановимся здесь на одном явлении, хотя оно и не имеет прямой видимой связи с амбивалентной хвалой-бранью. Очень популярной формой народной словесной комики был так называемый "coq-a-l'ane", то есть "с петуха на осла" или "от петуха к ослу". Это - жанр нарочитой словесной бессмыслицы. Это - отпущенная на волю речь, не считающаяся ни с какими нормами, даже с элементарно логическими. Формы словесной бессмыслицы пользовались большим распространением в средние века

скачать реферат Мифы в скульптурах Летнего сада

Характерно, что он повторяет здесь композицию своей более ранней статуи «Флоры», ранее хранившейся на вилле Дзагури в Альтикьеро (близ Падуи, Италия). Церера. (греч. — Деметра) (Томас Квеллинус) — по античной мифологии, богиня плодородия и земледелия. Дочь Сатурна и Реи, мать Прозерпины. Древнейшая италийская и римская богиня производительных сил Земли, злаков, а также подземного мира. В ряде мифов — богиня материнства и брака. Культ Цереры был особенно распространен среди крестьянства. В Новейшее время она обычно рассматривалась также как олицетворение лета. Церера изображена с колосьями и серпом в руках, что напоминает о созревании хлебов и жатве в середине лета. Статуя приписывается Томасу Квеллинусу на основании сходства с другими его произведениями из Летнего сада. Другая серия являла собой аллегории стихий (все эти статуи не сохранились). Были представлены, кроме портретных бюстов, также фигуры богов (из них дошла до наших дней «Минерва»). Современники по-разному относились к мраморным статуям. Некоторые церковные деятели подозревали Петра I в язычестве и полагали, что он молится на новых «идолов». После Полтавской победы успешное завершение Северной войны стало лишь вопросом времени, и Петр I начал уделять больше внимания строительству Санкт-Петербурга. В 1713 г. сюда приехал знаменитый немецкий архитектор и скульптор Андреас Шлютер вместе со своими учениками.

скачать реферат Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса

Все эти алогические сферы непубликуемой речи в новое время проявляются лишь там, где отпадают все сколько-нибудь серьезные цели речи, где люди в сугубо-фамильярных условиях предаются бесцельной и необузданной словесной игре или отпускают на вольную волю свое словесное воображение вне серьезной колеи мысли и образного творчества. В книжную литературу они лишь слабо проникают, притом лишь в низшие формы бесцельной словесной комики. Теперь эти сферы непубликуемой речи почти потеряли свое прежнее значение, утратили cвои связи с народной культурой и превратились в значительной своей части в отмирающие пережитки прошлого. Но во времена Рабле роль этих непубликуемых сфер была совсем иная. Они вовсе не были «непубликуемыми». Напротив, они были существенно связаны с площадной публичностью. Их удельный вес в народном языке, который впервые становится тогда языком литературы и идеологии, был значительным. И значение их в процессе ломки средневекового мировоззрения и построения новой реалистической картины мира было глубоко продуктивным.

скачать реферат Проблема феодализма на Востоке

Большинство стран Азии и Африки, добившихся политической независимости, приступило к решению антифеодальных задач. Насколько радикально решается задача ликвидации феодальных отношений в экономическом и общественном строе той или иной страны, зависит от соотношения классовых сил внутри каждой страны и на международной арене. Наряду с методами революционой ломки феодальных отношений имеют место реформы буржуазного характера. Ликвидация феодальных пережитков в общественной психологии и идеологии отстаёт при этом от преобразований в экономическом базисе. Деление истории на несходные друг с другом хронологические этапы появилось в европейской историографии с началом энергичного развития буржуазного общества, причем поводом для этого явилась необходимость понятийно-терминологически выделить новое время, противопоставив его прошлому. Прошлое же в истории Европы отчетливо делилось на античную древность и эпоху феодальной раздробленности, за которой следовал абсолютизм, т.е. период преодоления феодальной раздробленности, некоей дефеодализации.

скачать реферат C

CПросто политическая элита формируется из представителей не всех социальных классов, а только тех из них, которые можно отнести к числу политически активных – это люмпены и люмпеноиды, чиновничество, буржуазия, интеллигенция. Между этими классами, которые в чистом, не замутненном родовыми и сословными пережитками виде сформировались только в новейшее время, существует своего рода иерархия, критерием для которой служит уровень социальности. Преобладание представителей того или иного класса в элите зависит от того, какой тип отношений господствует в обществе в целом. Если внутри общества разрываются связи и оно распадается на мелкие, конфликтующие друг с другом группы, на первый план выходят люмпены. Если в обществе господствуют патронально-клиентельные отношения, то политическую элиту будет формировать бюрократия. Если в обществе доминируют гражданские отношения, то ведущим классом политической элиты станет буржуазия. Наконец, когда отношения между людьми будут лишены низменного материального интереса и преобразятся в узы бескорыстного братства, тогда, вероятно, политическая элита сделается сплошь интеллигентской.

Кроватка-качалка, арт. C-250.
Красивая и удобная кровать-качалка станет прекрасной колыбелькой для куклы. Кровать-качалка прекрасно дополнит интерьер кукольной комнаты
376 руб
Раздел: Спальни, кроватки
Коляска "Малыш".
Очень яркая, веселая и в то же время очень простая по конструкции коляска. Коляска "Малыш" прекрасно подходит для игр в
431 руб
Раздел: Коляски прогулочные, трости
Игра интерактивная "Веселый Магистр".
Интерактивная игра «Веселый Магистр» для всей семьи. - 500 интересных тем; - 19 сюрпризов! Правила игры: Интерактивный
1499 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Шпаргалка по курсу "Культурология"

Культура существует как совокупная единица, но когда появляется новая единица, вся совокупность немного изменяется. Прошлое влияет на настоящее так же как настоящее влияет на будущее. Всё новое знание перестраивается. Проблема периодизации Существуют разные подходы к периодизации культуры, т.к. не существует единого критерия. 1)Наиболее известный - Марксистский формационный подход. Такая периодизация дает нам некий стержень, но она ограничена. 2)Также: древность - средневековье - новое время. Но в эту периодизацию не вписываются многие культуры с другим летоисчислением. 3)По объектам материальной культуры: каменный, железный, бронзовый век и т.д. Но: одной цивилизации может соответствовать несколько типов культур: культура религиозна,. Дюркгейм - один из основателей современной социологии. “Время есть некая символическая структура”. Время не просто математически делит день, у него есть определенное качественное содержание. Например, 7 дней недели - из христианства: -суббота, воскресение - религиозное значение; - hursday - бог Тор (Скандинавия), sa urday - сатурн, su day - бог Солнца (из язычества).

скачать реферат Ирландия

Князем бардов был легендарный Талиесин.Мало что известно и об их праздниках. Новый год (samai ) символизировал вечное противостояние двух миров — нашего и потустороннего, предсказывал разрушение мира демоническими силами и ритуальную гибель кельтского правителя. Во время летнего и зимнего солнцестояния, а также в каждое полнолуние совершался священный обряд срезания ветви омелы золотым серпом. Исполняющий обряд друид облачался в белую одежду. Омела была символом жизни и солнца, а срезание ветви омелы с дуба, на котором она растет, имело значение «кастрации» магического дерева.Скорее всего, кельты верили в переселение душ. Свой род они вели от владыки потустороннего мира, Эоахида (Дагда). Их загробный мир находился под землей, под водой, или же на Блаженных Островах, где остановилось время, где царят изобилие и молодость. А на севере, в местах забвения и смерти, находился остров со стеклянной башней, где жили фоморы — демоны нижнего мира. Потусторонний мир тогда находился совсем рядом, по соседству с местами обитания людей.По лесным дорогам бродил могучий старец Огмос, одетый в звериные шкуры и с палицей в руке.

скачать реферат Мифы кельтов позднего периода

Почва для этого была крайне благоприятной: высокий интеллектуальный уровень школ для филидов и конкуренция с друидами, сходство некоторых сюжетов, распространенных в христианской и кельтской традициях. Новой формой христианского мифа стали жития святых и мучеников, таких, как Патрик, Колумб и Бригида (Бригитта). Ирландские святые по преимуществу являются героями, но герои эти воплощают отнюдь не только черты христианских добродетелей. Можно сказать, что литература христианской эпохи стала у кельтов продолжением мифологии, в которой языческие верования были заменены христианскими, а герои сохранили поразительное сходство с древними божествами и героями эпохи язычества.   “Житие патрона Ирландии святого Патрика” во многом состоит из новых версий старых мифов. Прибытие святого Патрика в Ирландию рассматривается в традиции “Книги завоеваний”, как бы дописывая ее последнюю главу. Патрик в своих странствиях по Ирландии проходит теми же маршрутами, что и предыдущие завоеватели, ведет битвы с друидами, и с обеих сторон участвуют силы сверхъестественные.

скачать реферат История формирования субъективности (структурно-феноменологический анализ)

Проблема состоит несколько в ином, скорее в экспликации в каждой из эпох тех структур, которые свяжут все три эпохи воедино. И коль скоро темой диссертационного проекта является исследование истории субъективности, то крайне важным является привязка «эпохальных» структур к самой структуре субъективности. Что и как обуславливает единство этой историко-философской серии – космоцентризм – теоцентризм – антропоцентризм? Где и когда произошел тот раскол, диахроническая экспликация которого протянулась на три этапа европейской культуры – Античность, Средневековье, Новое Время? а) Античность. Природа. Пространство. По распространенной классификации мир античной Европы принято характеризовать понятием "космоцентризма". К сожалению, в силу исторической отдаленности представление об античном мире является наиболее смутным. Но, к счастью, мы можем с непосредственной ясностью соприкасаться с дошедшими до нас памятниками культуры. Данным очерком не ставится задача детально и подробно охватить античный мир – этот европейский остров в океане мирового язычества, достаточно выявить его наиболее характерные черты.

скачать реферат Новые религии и перемены в России

Отсюда сложные отношения с более традиционными протестантскими конфессиями и активная миссионерская деятельность. В США, где принцип религиозной свободы лежит в основе общественного согласия, эти новые религии существуют достаточно бесконфликтно (столкновения с государством случались в прошлом, а теперь это, скорее, исключение), но когда, движимые миссионерским духом, они попадают к нам в страну, конфликты налицо. Еще одним истоком новых религий является язычество. В чем же здесь заключается момент новизны? Как показали исследования неоязыческих движений в европейских странах и США, все они имеют сравнительно мало общего с германским или кельтским язычеством и являются не более чем искусственными его реконструкциями. Например, самое заметное неоязыческое движение LВикка¦, которое якобы восходит к кельтским корням, на самом деле v плод богатого воображения Джеральда Гарднера [ Джеральд Б. Гарднер (1884?1964) v один из создателей современного неоязычества в Великобритании. Создал свою первую неоязыческую группу в 1953 г. Утверждал, что еще перед второй мировой войной получил посвящение в древнюю традицию кельтских колдуний.

Подушка "Green Line. Хлопок", 70х70 см.
Легкие, комфортные, натуральные, дышащие, удобные и стильные – это все о подушках и одеялах Green Line с наполнителем из хлопка. Не
774 руб
Раздел: Размер 70х70 см
Беспроводное зарядное устройство Buro Q8, универсальное, черный.
Беспроводное зарядное устройство для смартфонов, выполненное в эксклюзивном дизайне, со стильным внешним видов, в глянцевом исполнении.
359 руб
Раздел: Сетевые зарядные устройства
Конструктор "Веселый городок" (56 деталей).
Для детей: 2-6 лет. Материал: дерево. Состав: 56 деталей. Упаковка: картонная коробка в п/э пленке. Размер: упаковки: 29х25х6
669 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
скачать реферат Третичный период развития жизни на земле

Такие ноги животное могло использовать для рытья пли для того, чтобы, поднявшись на дыбы, держаться когтями пальцев за ствол дерева и наклонять к себе его ветви с сочной листвой. Парнопалые жвачные напоминали по сложению оленей. В начале миоцена они псе еще были без­рогие, но с большими клыками. В конце миоце­на появились первые настоящие олени с просты­ми вильчатыми рогами. От оленеобразных предков в миоценовое же время отделились первые жирафы и первые анти­лопы — трагоцеросы. В плиоце­новое время существовало большое число анти­лоп; многие из них по сложению были похожи на быков. В конце плиоцена жили лептобосы, очень близкие по своему строению к настоящим быкам. Начиная с миоцена американские предки верблюдов и лам последовательно становились все крупнее и крупнее. В плиоцене вместо копыт у них на ногах образовались эластические по­душки — мозоли. В эту пору верблюды перешли из Северной Америки в Евразию, а ламы — в Южную Америку. Свиньи в мио-плиоценовое время были мно­гочисленны. В начале плиоцена появились первые гиппопотамы, но антракотерии и гигантские свиньи на Земле больше не существовали. Южноамериканские копытные в миоцене пе­реживали период наивысшего расцвета, и только слонообразные пиротерии не дожили до этого времени.

скачать реферат Население Эфиопии. Эфиопская малая раса

Эпикантус — верхняя складка века (перекрывание края слезного бугорка) 9. Нос (высота, длина, ширина, форма, спинка носа) 10.  Рот (толстый, средний, тонкие губы) Среди рас современных людей, принадлежащих к одному виду Homosapie s, в первую очередь выделяют наиболее крупные подразделения, обычно называемые большими расами. Это европеоидная (евразийская), монголоидная (азиатско-американская), негроидная (африканская) и австралоидная (океанийская). Две последних обычно объединяют в одну австрало-негроидную (экваториальную) расу. В зоне контактов больших рас существует ряд переходных и смешанных расовых типов. Переходными обычно называют такие расы, которые сформировались в столь отдаленные времена, что теперь трудно установить, являются ли они результатом смешения двух рас или же сохраняют древние черты, существовавшие у больших расовых стволов до их расчленения. Смешанные же расовые типы образовывались не только в древности, но и в средневековье, а также в новое и новейшее время в процессе метисации. Так, переходной считают эфиопскую расу на востоке Африки, которая возникла на Африканском Роге в глубокой древности.

скачать реферат Иран

РефератЗ !!!!! на тему:“ !!!!!! ” Бачинської Алли Валеріївни ЗОШ І-ІІ ст. – ліцей №7Вінниця 2000 Общие сведения Иран — одна из наиболее крупных стран Юго-Западной Азии — по площади (1648 тыс. кв. км) намного превосходит граничащие с ним Турцию (на северо- западе), Афганистан и Пакистан (на востоке), Ирак (на западе). А если сравнивать Иран со странами Европы, то получается, что его территория равна Англии, Испании, Франции, Италии и Швейцарии, вместе взятым. В Зарубежной Азии он существенно уступает по площади только Китаю и Индии. На севере Иран омывают воды Каспийского моря, на юге — Персидского и Оманского заливов. Из общей протяженности государственных границ около 8000 км 1/3, приходится на морские границы. Иран — это название страны, происходящее от более древнего наименования Ариана — «страна ариев». Этот термин употреблялся для наименования основной части государства Сасанидов (III—VII вв. н. э.). В самом Иране не только в древности и в средние века, но и в новое время страна всегда называлась Ираном, однако в Европе и Америке ее называли Персией, по названию центральной области страны Фарс, или Парс (по-гречески), где издавна проживала основная народность Ирана — персы, говорящие на фарси.

скачать реферат Италия

В этом отношении ее можно сравнить, например, с Норвегией. Однако по числу жителей (57 млн. человек в 1981 г.) она превосходит ее в 14 раз. Италия — типичная средиземномор­ская страна, расположенная в централь­ной части Южной Европы. Ее территория включает Паданскую низменность, обра­щенные к ней склоны Альпийской горной дуги. Апеннинский полуостров, крупные острова Сицилия и Сардиния и многочи­сленные мелкие острова (Эгадские, Ли-парские, Понцианские, Тосканский архи­пелаг и др.). На севере, в материковой части, Италия граничит с Францией, Швейцарией, Австрией и социалистиче­ской страной — Югославией. На юге она (через Тунисский пролив) соседствует с Африкой. Апеннинский полуостров глу­боко вдается в Средиземное море. Поло­жение Италии в центре Средиземномор­ского бассейна, на перекрестке торговых путей между Западом и Востоком, вес гда играло важную роль в жизни стра­ны — ив античные времена, и в средне­вековье, и в эпоху Возрождения, и в новое время. Каждая эпоха привносила что-то свое в экономико-географическое положение Италии. Великие географиче­ские открытия, политические события ми­рового или европейского масштаба, раз­личные проявления научно-технического прогресса (открытие Суэцкого канала и др.) то выдвигали Италию на передовые позиции, то уводили на второй план. В XX в. особое значение приобретаем положение Италии на пути от стран Ближнего Востока с их богатейшими нефтяными месторождениями к инду­стриальным районам Зарубежной Евро­пы, промышленность которых потребля­ет ближневосточную нефть.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.