телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -5% Всё для хобби -5% Сувениры -5%

все разделыраздел:Религия

Житие и страдание святой великомученицы Екатерины

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Житие и страдание святой великомученицы Екатерины Святитель Димитрий Ростовский В царствование нечестивого императора римского Максимина в городе Александрии жила девица, по имени Екатерина, происходившая из царского рода. Она была замечательно красива и славилась своею премудростью. Будучи только восемнадцати лет от роду, Екатерина в совершенстве изучила творения всех языческих писателей и всех древних стихотворцев и философов, как например: Гомера, Вергилия, Аристотеля, Платона и других. И не только хорошо знала Екатерина сочинения мудрецов древности, но она изучила также сочинения знаменитейших врачей, как например: Асклипия, Гиппократа и Галина; кроме того она научилась всему ораторскому и диалектическому искусству и знала также многие языки и наречия, так что все дивились ее учености и познаниям. Многие богатые и знатные люди сватались за нее и с этою целью приходили к матери ее, тайной христианке, скрывавшей свою веру по причине жестокого гонения, воздвигнутого в то время на верующих Максимином. Родственники и мать часто советовали Екатерине выйти замуж, чтобы царское наследие отца ее не перешло в руки кому-либо чужому, чрез что они лишились бы окончательно сего наследия. Но Екатерина, как мудрая девица, твердо решила в своем сердце сохранить во всю жизнь чистоту девства и крайне не хотела замужества. Когда же родные ее начали усиленно уговаривать Екатерину вступить в брак, она сказала им: - Если вы хотите, чтобы я вышла замуж, то найдите мне такого юношу, который обладал бы теми четырьмя дарованиями, которыми я, как вы знаете, превосхожу всех прочих девиц; и тогда я соглашусь избрать его в супруги; а выйти замуж за человека, который в чем -либо был бы хуже и ниже меня, я не желаю. Итак, поищите повсюду, не найдете ли такого юноши, который был бы подобен мне по знатности рода, по богатству, по красоте и по мудрости; всякий же юноша, не имеющий хотя одного из сих дарований, недостоин меня. Домашние Екатерины, видя, что невозможно найти такого юношу, заметили ей, что царские сыновья и другие знатные искатели ее руки могут сделаться еще благороднее и богаче, если вступят с нею в брак, но по красоте и по мудрости никто с ней не может сравниться. А Екатерина говорила им на это: - Я хочу иметь женихом своим не иного, как только равного мне по учености. Видя непреклонность своей дочери, мать решилась испытать еще средство. Она прибегла к совету своего духовного отца, мужа благочестивого и святого, который жил в сокровенном месте, за городом. Она взяла с собою Екатерину и пошла с нею к тому праведному мужу. Он же, увидев прекрасную отроковицу и услышав ее мудрые, хотя и скромные речи, возымел намерение научить ее познанию Христа, Царя Небесного. - Знаю я, - сказал он ей, - одного чудного Юношу, Который несравненно превосходит тебя во всех твоих дарованиях. Красота Его светлее солнечного света; премудрость Его управляет всеми чувственными и духовными созданиями; богатство Его сокровищ распространено по всему миру и никогда не уменьшается, но, по мере раздаяния, все более и более увеличивается; а высота Его рода неизреченна и непостижима.

На эти слова царя один, самый славнейший и мудрейший, вития ответил: - Не опасайся царь: быть может, противница наша и необыкновенно умна, но как женщина, она не может обладать мудростью в полном совершенстве, и быть вполне искусною в красноречии; повели ей только явиться к нам, и ты увидишь, что она, как только увидит такое множество философов и ораторов, так тотчас устыдится. Услышав эту хвастливую речь философа, царь успокоился и возвеселился, надеясь, что нечестивый и надменный язык ученых победит, исполненную кротости и Божественной премудрости, девицу. Он тотчас повелел привести ее к себе. Собралось также множество народа слушать спор христианской девицы с языческими мудрецами. Но прежде, чем посланные успели придти к Екатерине, явился ей с небес Архангел Михаил и сказал: - Не бойся, дева Господня! Господь твой к премудрости твоей придаст еще премудрость, и ты победишь в прении тех пятьдесят витий. И не только они, но и многие другие уверуют чрез тебя и примут мученический венец. Сказав сие, Ангел отошел. Между тем к Екатерине пришли посланные царем и, взяв ее, привели к царю и философам на зрелище всем. И тотчас тот самонадеянный философ, который прежде так похвалялся, с гордостью обратился к святой Екатерине: - Это ты с такою дерзостью и безумием порицаешь богов наших? - Я, - кротко отвечала ему святая, - но не с дерзостью и не с безумием, как ты сказал, а с кротостью и по любви к истине говорю, что ваши боги - ничто. Тогда философ сказал ей: - Великие стихотворцы называют их высшими богами, как же ты с такою дерзостью произносишь хулу на тех, от которых сама приняла премудрость, и сладости даров которых ты вкусила? - Я не от ваших богов, - отвечала Екатерина, - но от моего Единого Истинного Бога получила премудрость. Он и Сам есть премудрость и жизнь, и если кто боится, и хранит Его Божественные повеления, тот есть истинный философ. Дела же ваших богов и сказания о них достойны смеха и порицания, и преисполнены соблазна. Да и кто из твоих великих стихотворцев, скажи мне, и в каких выражениях называет их богами? - Мудрейший Гомер, - отвечал мудрец, - обращаясь с молитвою к Зевсу, первый говорит так: "Славнейший Зевес, превеликий бог, и вы прочие бессмертные боги". А Орфей преславный, обращаясь с благодарностью к Аполлону, говорит так: "О сын Латонов, стреляющий издалека! Сильный Феб, на все смотрящий и царствующий над смертными и бессмертными, солнце на златых крыльях парящее". - Вот как, - сказал языческий мудрец, кончая свою речь, - самые первые и славнейшие стихотворцы почитали богов и ясно называли их бессмертными; посему не должна заблуждаться и ты, и поклоняться Распятому, как Богу; никто из древних мудрецов не только не называл и не признавал Его Богом, но даже и не знал о Нем. Святая Екатерина отвечала: - Но ведь тот же Гомер ваш в другом месте о великом твоем боге Зевсе говорит, что он был лукавый и лживый обманщик, и что другие боги - Гера, Посейдон и Афина хотели связать его, но он успел скрыться от них бегством. Подобных сему деяний, внушающих презрение к вашим богам, много описано в ваших книгах. Но поелику ты сказал, что ни один из древних учителей не признавал Распятого Богом, то хотя и не следовало бы много исследовать о Нем в доказательство того, что Он есть истинный Бог и непостижимый, недоступный для исследования и неизреченный Создатель неба и земли, моря, солнца, луны и всего человеческого рода, однако для большего уверения в этой истине, я приведу свидетельства из ваших же книг.

Неожиданно услышав сии слова, царь рассвирепел от неистовства, и сделался лютее всякого зверя. Оставив святую Екатерину, он обратил всю ярость на свою супругу. Забыв даже естественную к ней любовь, он велел принести большой ящик и наполнить его оловом, чтобы он был неподвижен, набить гвоздей в крышку ящика, и защемив сосцы своей жены между ящиком и крышкою, сдавливать их. И мучители, причиняя святой невыразимые страдания, сдавливали ее сосцы, пока они не оторвались с ужасною болью. Блаженная же Августа, терпя сию ужасную боль, радовалась, что страждет за Истинного Бога, и молилась Ему, да ниспошлет Он ей благодатную Свою помощь. Когда сосцы оторвались, кровь текла рекою, и все окружающие исполнились жалости и выражали соболезнование к ней, переносящей такое ужасное и нестерпимое мучение. Но немилосердный мучитель не помиловал своей супруги, и повелел отсечь ей голову мечем. Она же, выслушав сей приговор с радостно, сказала святой Екатерине: - Раба Истинного Бога, помолись о мне! - Иди с миром, - отвечала ей святая дева, - дабы царствовать со Христом вечно. И блаженная царица была усечена за городом в двадцать третье число ноября. Воевода же Порфирий, взяв ночью ее тело, с честью предал его погребению. На утро же сам Порфирий, с уверовавшими во Христа воинами, предстал пред царем, и сказал: - И мы - христиане, воины великого Бога. Не имея сил слышать этого, царь вздохнул из глубины сердца, и воскликнул: - Увы, погиб я, ибо лишился дивного Порфирия. Потом, обратившись к прочим воинам, сказал: - И вы, воины мои достолюбезные, соблазнились, и от богов, в которых веровали отцы ваши, отреклись; что сделали вам боги, за что оставили их вы? Они же не отвечали ему ни одного слова. Только Порфирий сказал ему: - Почему ты оставляешь без внимания главу, и вопрошаешь ноги? со мною беседуй. - Ты злая глава, виновник их погибели, - воскликнул Максимин . И не имея сил от ярости продолжать речь, приказал усечь им всем головы. Так окончили они жизнь свою. Таким образом исполнилось проречение святой Екатерины, которая предсказала царю, что многие из его собственных палат уверуют чрез нее во Христа Бога. На другой день мучитель, приведя Екатерину в судилище, сказал ей: - Великую скорбь и большое огорчение ты причинила мне. Ты прельстила мою жену, и погубила мужественного моего военачальника, который был всею силою моего войска; много и других зол причинено мне чрез тебя, так что нужно было бы умертвить тебя без милосердия; но я прощаю тебя, потому что не желаю погубить тебя, девицу столь прекрасную и премудрую. Исполни же, наконец, мою волю, моя возлюбленная, принеси жертву богам, и я сделаю тебя своею царицею, и никогда не оскорблю тебя, и без твоего совета не исполню никакого дела, и ты будешь жить со мною в таком веселии и блаженстве, какими ни одна царица не наслаждалась. Сие и многое другое говорил льстивый, соблазняя избранную невесту Христову, но не мог льстивыми своими словами разлучить ее со Христом, с Которым она была связана крепким союзом истинной любви. Видя, что ни ласкательством, ни обещаниями, ни угрозами, ни муками он не может склонить к своей воле твердую, как адамант, святую деву, он, наконец, постановил решение - усечь главу ее мечем вне города.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Жития Святых — месяц декабрь

Если кто укажет на деревья малой киновии лавры, что при дороге, тот да знает, что они суть дело молитвы блаженного Саввы, нашедшего глубокую землю и обильные воды зимнего потока, равно и дело отцов киновии, доныне во всю зиму напояющих эти деревья водою из потока; притом многие старались над деревьями у потока, где была глубокая земля и, напояя их в продолжение целой зимы, едва в год могли получить произрастение, по причине сухости и большого жара».Преставление преподобного Саввы Сторожевского[1]PКнязь Звенигородский, младший сын Великого князя Московского Димитрия Донского.[2]PВ 1407-м году.Житие и страдание святой великомученицы Варвары[1]PЗдесь разумеется Максимиан Галерий, зять и соправитель императора Диоклитиана в восточной половине Римской империи и затем его преемник с 305 по 311Pг.[2]PЗдесь разумеется Илиополь Финикийский, к северу от Палестины, в Келесирии, в нынешней Сирийской области Азиатской Турции, в глубокой древности бывший главным местом почитания языческого финикийского бога Ваала и центральным пунктом для всего восточного язычества, но в конце IVPв. ставший рассадником христианства; впоследствии город этот был постепенно разрушен.[3]PПсаломское изречение Ср

скачать реферат Понятие святыни

В последние годы были канонизованы Иов — первый русский патриарх, и Тихон — первый патриарх после восстановления патриаршества, избранный собором 1918 г., молитвенник и одновременно мудрый церковный политик, благодаря усилиям которого русская Церковь выжила в годы гонений. В числе русских святителей особое место занимают такие как Стефан Пермский (XIV в.), просветитель народа зырян, Иннокентий Московский (XIX в.), большую часть жизни бывший епископом Камчатским и Алеутским, и принесший свет веры Христовой народам крайнего Севера; или Николай Японский, на рубеже XIX – XX вв. утвердивший Православие в Японии. Важно подчеркнуть, что русскими миссионерами Православие распространялось среди нехристианских народов России и соседних с ней держав не насилием, а любовью. Мученики и мученицы (мч., мц.) — святые, которые предпочли смерть отречению от веры. Множество имен мучеников дают первохристианские времена. Некоторые из них, пострадавшие в годы особенно жестоких гонений от римских императоров, называются великомучениками — например, святые великомученицы Екатерина и Варвара, святой великомученик. Георгий Победоносец.

Карандаши цветные "Замок", 24 цвета + 3 двухцветных карандаша, точилка.
Яркие, насыщенные цвета. Отстирываются с большинства обычных тканей. Специальная технология вклеивания (SV) предотвращает поломку
593 руб
Раздел: Более 24 цветов
Игра настольная развивающая "Лесные животные".
Обучающая игра пазл-липучка состоит из 8 игровых полей, заполняя которые, ребенок изучает названия диких животных, а также их повадки.
478 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Трусики-подгузники "Insins", 9-13 кг, 58 штук (L).
Уникальная воздухопроницаемость обеспечивает сухость кожи. Изумительная мягкость обеспечивает комфорт. Превосходная впитывающая
1318 руб
Раздел: Обычные
 Титулы, мундиры, ордена в Российской империи

Первым кавалером Ордена стал генерал-адмирал Ф. А. Головин (1699 г.), вторым - гетман П. С. Мазепа (1700 г.). Сам Петр, как капитан бомбардирской роты, стал шестым кавалером в мае 1703 г. за взятие с боя двух шведских кораблей в устье Невы. Всего при Петре в кавалеры Ордена было пожаловано 24 российских подданных и 14 иностранцев. С появлением других орденов орден Андрея Первозванного оставался высшим. В память избавления русской армии и самого Петра I от пленения турками во время Прутского похода 1711 г., когда будущая царица Екатерина I "своим присутствием ободряла государя и все русское войско", в 1714 г. был учрежден Орден освобождения, вскоре переименованный в орден святой великомученицы Екатерины. Знаком ордена был белый эмалевый крест оригинальной формы с четырьмя латинскими буквами на нем, обозначавшими начало слов: "Господи, спаси царя!". Крест носился на левой стороне груди на банте из белой ленты с девизом "За любовь и отечество". Орден имел две степени: большой и малый кресты (с разным количеством украшений)

скачать реферат Зарядье

Этот район пришел в запустение после того, как столица была переведена в Санкт-Петербург. После пожара 1812 г. эти места стали застраиваться дешевыми доходными домами для ремесленного и мастерового люда. К началу XX в. эта часть, в отличие от нагорной части Китай-города, представляла собой неприглядное зрелище. 10. За гостиницей "Россия", на набережной стоит небольшой храм Зачатия Анны, "что в Углу", который ныне смотрится драгоценной жемчужиной. Это одна из немногих сохранившихся древнейших в Москве белокаменных построек. Впервые она упоминается в 1493 г. В 1538 г., при постройке стены Китай-города, церковь оказалась на углу стен, что и отразилось в ее названии. За время своего существования церковь перестраивалась и обросла приделами Святого великомученика Мины и Святой великомученицы Екатерины. Придел Великомученицы Екатерины, возможно, был устроен царем Алексеем Михайловичем по случаю рождения в 1658 г. его дочери Екатерины. При храме была невысокая двухъярусная колокольня, построенная в конце XVII в., но она была разобрана в 1850-х гг. при реставрации. 11. Остатки стены Китай-города.

 Символы, святыни и награды Российской державы. часть 1

Орден Святой великомученицы Екатерины Орден Святой великомученицы Екатерины высший дамский орден был учрежден Петром I в 1714 году в память Прутского похода против турок и назывался первоначально орденом Свобождения (Освобождения). Это был тяжелый для Петра I поход: многочисленные русские войска были окружены в июле 1711 года на берегу реки Прут почти двухсоттысячной турецко-татарской армией. Только подкуп турецких послов спас Русскую армию от плена и позора. Екатерина, супруга Петра, была вместе с ним и пожертвовала для «подарка» турецкому главнокомандующему все свои драгоценности. Звезда ордена Св. Екатерины, украшенная бриллиантами В уставе ордена указывалось, что он «учреждается в честь благороднейшей и святой великомученицы Екатерины», имя которой с греческого языка переводится как «всегда чистая». Орден имел две степени Большого креста и кавалерственного (меньшего). Награжденные разными степенями ордена соответственно именовались либо дамами Большого креста, либо Кавалерственными дамами. Он давался редко, гораздо реже, чем орден Андрея Первозванного

скачать реферат Николай II: Дневник краха Империи

К этому гербу, на том же или другом щите, присоединяется родовой герб императрицы. Над щитом или щитами, вместо шлема, малая императорская корона. Вокруг герба знаки орденов Андрея Первозванного и Святой Великомученицы Екатерины. Малый герб Их Величеств тот же, что и малый государственный герб, соединенный с родовым гербом императрицы; щит увенчан императорскою короной и украшен знаками орденов Андрея Первозванного и Святой Великомученицы Екатерины. Гербы рода Романовых, и всех членов императорской фамилии (большие и малые, установленные по степеням происхождения их от особы императора), утверждены были утверждены 8 декабря 1856 года. Рисунки этих гербов воспроизведены в Полном Собрании Законов, т. XXXII (1857 г.) под № 31720. Описания этих гербов даны в Своде Законов Российской Империи, т. I, ч. 1, Свод Основных Государственных Законов. Изд. 1906 г. Приложение II. Николай II Александрович (6.05.1868 - 17.07.1918) Император Всероссийский (21.10.1894 - 2.03.1917), взошел на престол после смерти своего отца Александра III, 21 октября 1894 года. 14 мая 1895 года в Успенском соборе Московского Кремля состоялась коронация Николая II.

скачать реферат Сербское подворье в Москве

Из числа тридцати трех святых, здесь изображенных, одиннадцать принадлежали Сербской Церкви, среди них пять находились в русских святцах: св. Савва I, архиепископ сербский, его преемник св. Арсений I, св. цари сербские Стефан Неманя Мироточивый (в монашестве Симеон), Стефан первовенчанный (в монашестве Симон) и князь сербский Лазарь. Имена многих святых символизировали духовное единство двух православных народов: свв. Кирилл и Мефодий, св. Александр Невский - небесный покровитель императора, даровавшего Сербской Иерархии подворье в Москве; великомученица Екатерина - в память императрицы, соорудившей храм; праведный Филарет Милостивый - в память митрополита Филарета, оказавшего немало услуг Сербской Церкви. Над северными дверями было изображено сожжение турками мощей св. Саввы, а над южными - страдания Вселенского Патриарха св. мученика Григория V, мощи которого, обретенные нетленными в 1871 году, покоятся в Афинском соборе. Особую историческую символику имели и святые образа. Нижний ярус икон включал иконы Святой Троицы, которой был посвящен храм до 1768 года; Благовещения Пресвятой Богородицы, св.

скачать реферат Святитель Димитрий Ростовский

Жалея о пробуждении моем, почувствовал в сердце моем радость". Можно думать, что забота об устроении "новой и богатейшей" раки, взамен "убогой и обветшавшей", разумеет заботу святителя о написании нового, лучшего Жития святой великомученицы. Впрочем, сам святитель не делает такого вывода: "Бог ведает, что сей сон знаменует, и какого онаго события воспоследует! О когда бы молитвами святыя Варвары, покровительницы моей, дал мне Бог исправление злаго и окаяннаго жития моего!" К слову надо отметить, что святой Димитрий особо чтил память великомученицы Варвары. Еще в 1678 году, когда он находился в Слуцке, игумен Мелетий прислал ему в дар часть мощей святой Варвары. А спустя несколько лет после описанного видения, 18 января 1691 года, святитель Димитрий совершил торжественное перенесение части мощей той же великомученицы, хранившиеся после смерти Иосифа Тукальского в Батуринской казенной палате, в Николаевский монастырь. Во время второго видения, случившегося спустя три или четыре месяца после первого, Димитрию явился святой Орест. "В 1685 году, в Филиппов пост, в одну ночь окончив письмом страдания святого мученика Ореста, которого память 10 ноября почитается, за час или меньше до заутрени, лег отдохнуть не раздеваясь, и в сонном видении узрел святого мученика Ореста, лицом веселым ко мне вещающего сими словами: "Я больше претерпел за Христа мук, нежели ты написал".

скачать реферат Женские образы в древнерусских житийных повестях XVII века ("Повесть о Марфе и Марии", "Повесть об Ульянии Лазаревской")

Реальный образ Александра Невского и его деяния придали произведению специфический колорит воинской повести. Иной тип княжеского жития эпохи татаро-монгольского ига – “Житие Михаила Черниговского”. В 1246 году в Орде по приказанию хана Батыя был убит черниговский князь Михаил Всеволодович вместе с сопровождавшим его боярином Федором. Убийство носило политический характер, но в житии гибель Михаила представлена как добровольное страдание за православную веру. Пришедший в Орду на поклон к Батыю черниговский князь отказывается выполнять татарские обряды: пройти меж огней и поклониться татарским идолам. Боярин Федор поступает так же, как его господин, и тоже гибнет. Отправляясь в Орду и Михаил, и Федор знают, что их ждет там гибель, но они для того и идут, чтобы “обличить” идолопоклонство – “нечестивую веру”. Житие выполнено как мартирия, повествующая о страданиях святого за православную христианскую веру, принятых от нечестивого мучителя-язычника. 2-й этап Второй этап в эволюции русской литературы (конец XIV— начало XV вв.) во многом напоминает южнославянские литературы эпохи османского рабства.

Лепестковый массажер-подушечка "Avent" для молокоотсоса.
Мягкая массажная насадка оснащена более широкой воронкой, которая подойдет кормящим мамам с большими сосками. Подходит ко всем
463 руб
Раздел: Прочие
Бустер Happy Baby "Booster Rider" Lime (15-36 кг).
Rider — бустер группы II-III (от 15 до 36 кг). Бустер без спинки с мягкими подлокотниками. Форма бустера обеспечивает правильное положение
999 руб
Раздел: Группа 3 (22-36 кг), бустеры
Держатель для бейджей роликовый, овальный, синий.
Овальная рулетка для бейджей в стильном дизайне. С металлческим карабином и креплением карабин для простой комбинации с бейджами или с
391 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
скачать реферат Святой Макарий Нотарас, родоначальник "филокализма"

Макарием также в их житиях, которые он сам и составлял. Причина, по которой св. Макарий составлял жития новомучеников, состояла не только в том, чтобы прославить их страдания, но, наверное, в первую очередь, чтобы дать христианам пример верности Христу и Церкви, попытаться хотя бы в какой-то степени предотвратить процесс омусульманивания православного населения Османской империи, который и в эпоху св. Макария шел полным ходом. Написанные им жития новомучеников вошли в сборник, которому он дал название "Новый Лимонарий" ( eo Leimo ario ). Это название было заимствовано у Иоанна Мосха (545 (552) - 619) - автора книги, на русском языке известной как "Луг духовный". В оригинале, однако, она называлась "Лимон" (Leimo ), а позже получила название "Духовный лимон" (P euma ikos leimo ) и "Лимонарий" (Leimo ario ). Для написания житий новомучеников святой Макарий пользовался сведениями, полученными от них самих, напутствуя их перед смертью. Также он пользовался рассказами знавших их людей, записями, сохранившимися в различных архивах и т.п. Кроме житий новомучеников, в "Новый Лимонарий" вошли жития других Святых, не публиковавшиеся ранее. Св. Макарий отыскивал рукописи с этими житиями в библиотеках Афона, Патмоса, Хиоса, одновременно с аскетическими трактатами.

скачать реферат Житие и страдание святой великомученицы Варвары

Святая Варвара претерпевала мужественно все эти страдания. От таких мучений невозможно было бы остаться в живых не только ей, юной отроковице, но даже и сильному мужу, но агницу Христову укрепляла невидимо сила Божия. В толпе народа, смотревшего на мучения святой Варвары, стояла и Иулиания. Взирая на великое страдание святой Варвары, Иулиания не могла удержаться от слез и сильно плакала. Исполнившись ревности, она возвысила голос из народа и начала обличать немилосердного правителя в бесчеловечном мучительстве и хулить языческих богов. Тотчас она была схвачена и на вопрос о том, какой она веры, объявила, что она - христианка. Тогда правитель повелел мучить ее так же, как Варвару. Иулиания была повешена вместе с Варварою, и ее строгали железными гребнями. А святая великомученица Варвара, видя сие и испытывая сама мучения, возвела взор свой горе, к Богу, и молилась: - Боже, испытующий сердца человеческие, Ты знаешь, что я всю себя принесла Тебе в жертву и отдала себя во власть Твоей всесильной Десницы, стремясь к Тебе и любя Твои святые заповеди.

скачать реферат Религиозные верования восточных славян

Примечательно, что среди них было немало святых-подвижниц, тогда как в Московской Руси женщин канонизировали редко. На святых древнерусский человек возлагал избавление от всех своих страхов и переживаний. Например, мученик Мина Египтянин давал исцеление от глазных болезней, священномученик Антипа – от зубных, преподобный Марой – от лихорадки. Об избавлении от бесплодия молились преподобному Роману чудотворцу и преподобному Игнатию. Облегчения трудных родов просили у великомученицы Екатерины, а просвещение разума и обучение грамоте – у святых Косьмы и Дамиана. Были свои спасители и от винного запойства, и от пожара или молнии, и от злого очарования. Как видно, все нужды – обыкновенные, житейские. Раньше, в языческую пору, им посвящался отдельный бог, которому и поручалась забота об их удовлетворении. С приходом христианства древнерусский человек слил своих старых богов с пришлыми и новообретенными церковными святыми, тайно творя им привычные жертвы, а явно – поклоны и целования. Заключение В качестве небольшого заключения хотелось бы сказать, что, изучая данную тему, и отыскивая новые, интересные факты о религии восточных славян, описание обрядов погребения, становились все более понятными и некоторые современные церковные праздники (например, масленица).

скачать реферат Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь

Святые останки матери и дочерей хранились в Эльзасе , в бенедиктинском аббатстве на острове Эшо, а местный монастырь стал называться аббатством Святой Софии. Мощи святых мучениц привлекали к себе множество паломников, вокруг аббатства разрослась целая деревня, а для приезжающих была построена большая гостиница. Но после французской Революции монастырские здания были проданы, в самом монастыре был устроен трактир с винным погребом. Куда исчезли мощи, осталось неизвестным 2. Житие святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии Истинно-чудное проявление христианской нравственной силы представляет собою страдание святых мучениц Софии и малолетних дочерей ее Веры, Надежды и Любови. С одной стороны поражает духовная зрелость детей, которые в таком раннем возрасте (старшей из них было 12 лет, а младшей – 9) уже настолько проникнуты были христианским чувством, настолько тверды тою силою, которою оно действует в немощи человеческой, что не поколебались перед страшнейшими пытками, способными устрашить даже окрепших, возмужалых людей, чему и бывали примеры в разные времена, в лице несчастных, недостаточно воодушевленных своими убеждениями Не менее поражает с другой стороны и твердость матери, не отступившей перед истязаниями своих детей даже до смерти их, когда представляешь себе всю глубину несравнимого ни с какими человеческими чувствами – чувства материнской любви к детям.

скачать реферат Сергий Радонежский

Он основал не только знаменитый Троице-Сергиев монастырь. но показал себя пастырем многих монастырей и отцом их настоятелей. так как через учеников своих устроены были многие подмосковные и московские обители, такие как Симоновская. Саввино-Сторожевская. Спасо-Андрониковская и многие другие. Все эти монастыри стали крупнейшими духовными и культурными центрами Московской Руси. К памяти преподобного Сергия Радонежского всегда относились особо и трепетно. Ученик преподобного Епифаний Премудрый через 20 лет после преставления святого написал Житие и Похвальное слово. Некоторое время спустя текст был дополнен Пахомием Сербом. Вариант Жития был составлен императрицей Екатериной II. Но особое внимание обращает на себя книга, содержащая Житие Сергия Радонежского, созданная в годы правления царя Федора Иоанновича. сына Ивана Грозного. В 1592 году отмечали 200-летие преставления преподобного Сергия. К этой дате по заказу царя в царских книгописных мастерских на великолепной французской бумаге с использованием золота и красок и было создано лицевое (иллюстрированное) «Житие преподобного Сергия Радонежского» Эта книга торжественна и прекрасна. Она уникальна. В ней 652 миниатюры, иллюстрирующие текст Жития.

Крафт-бумага оберточная, в рулоне, 1,02х30 метров.
Являясь упаковочным материалом, крафт-бумага применяется для изготовления конвертов, мешков, пакетов и многого другого. В изделия из
899 руб
Раздел: Однотонная, голография
Штамп самонаборный "Printer С20-Set", 38x14 мм, синий.
Размер оттиска: 38х14 мм. 4 строк текста, без рамки. Касса шрифта с пинцетом для набора в комплекте. В комплекте: сменная подушка,
485 руб
Раздел: Штемпельная продукция, губочницы
Сиденье для ванны (светло-голубое).
Выдерживает нагрузку до 200 кг. Располагается практически на уровне ванны, а не вставляется внутрь, что особенно важно для удобства людей
599 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
скачать реферат Андреевский Собор

В нижнем его ярусе поместились по правую сторону от царских врат образа: Спасителя, Андрея Первозванного, архистратига Михаила и св.Николая Мирликийского. По левую - Божией Матери, Великомученицы Екатерины, Сергия Радонежского и Александра Невского, все в серебряных вызолоченных ризах, изящной отделки рамах с зеркальными стеклами. Во втором ярусе – образа, справа: Рождества Христова, Входа Господня в Иерусалим, Воскресения Христова и Сошествия св. Духа на апостолов. Слева - Благовещения Пресвятыя Богородицы, Богоявления Господня, Преображения Господня, Святые Троицы. Все образа овальной формы. В третьем ярусе: Апостола Петра, св.Андрея Христа ради Юродивого, Успения Божией Матери, Апостола Павла, Священномученика Василия Анкирского и Покрова Божией Матери. 14 образов во втором и третьем ярусах написаны художником Шишкиным, два в первом ярусе - иконописцем Пошехоновым. Все живописные и отделочные работы производились по рисункам и под непосредственных наблюдением профессора архитектуры Алексея Максимовича Горностаева и обошлись в сумму 27989 рублей, пожертвованную петербургскими купцами Василием Алексеевичем Фроловым и Андреем Ивановичем Тименковым.

скачать реферат Агиография в эпоху монголо-татарского нашествия

Умирая, оба они поют о подвигах первых христианских мучеников, а их кончина сопровождается чудесными знамениями. Таким образом, оба русских человека мужественно погибают в стане хана Батыя. Их гибель трактуется автором жития как подвиг и страдание за веру. Завершая свой короткий рассказ, он сообщает о строительстве княгиней Марьей с сыновьями церкви во имя святых Михаила и Феодора и затем в молитвенном обращении к ним просит их о небесном покровительстве ростовским князьям, внукам Михаила, Бориса и Глеба,дабы они смогли мирно державу царствия их управитн на многа лета и от нужа сея поганых избавита. Рассмотренное краткое проложное житие использовалось затем при создании целого ряда пространных редакций "Жития Михаила Черниговского". Однако уже в своем кратком виде житие не было отвлеченным рассказом о страдании святого за веру. Оно повествовало о гибели русского князя в Орде за религиозные убеждения. Такая кончина в тех условиях имела характер политического протеста. В пространных же версиях произведения драматичность сюжета была еще более усложнена за счет введения новых подробностей.

скачать реферат Православные святыни востока. Паломничество на Синай

Пятьдесят мудрецов, собранных со всей империи, пытались переубедить ее, но тщетно. Более того, Екатерина сама убедила их в необходимости веры во Христа, цитируя при этом древнегреческих философов. Несмотря на пытки, она смогла обратить в христианство даже членов семьи императора и часть римской аристократии. После казни св. великомученицы Екатерины тело ее исчезло. Согласно традиции, ангелы перенесли его на вершину самой высокой горы Синая, носящей сейчас ее имя. Примерно три века спустя монахи монастыря, построенного Юстинианом, повинуясь видению, поднялись на гору, нашли там мощи св. вмц. Екатерины, спустили их вниз и поместили в золотую раку в церкви монастыря. Историю мученической кончины св.вмц. Екатерины рассказали на Западе крестоносцы, и она стала почитаться в Европе как одна из главных святых. И с XI века Синайский монастырь Богоматери неопалимой Купины и Преображения Господня стал известен также как монастырь св. вмц. Екатерины. С XIII века начинается тяжелый для монастыря период правления мамелюков, который сменился более терпимым османско-турецким с 1517 года.

скачать реферат Жан Батист Валлен Деламот и его творчество

Но проект принадлежал Деламоту, а Фельтен осуществлял строительство от начала и до конца. Такой же вывод подтверждает находящийся во Франции проект фасада здания Вольного экономического общества на углу Невского проспекта и Адмиралтейской площади, выполненный Деламотом в 1768 году (здание не сохранилось). По архитектурно-художественным приемам проект был очень близок к фасаду Малого Эрмитажа со стороны Миллионной. В этой части здания Валлен-Деламот проектировал апартаменты для фаворита Екатерины II графа Григория Орлова. Последний являлся президентом Вольного экономического общества, на строительства здания которого императрица пожертвовала часть своих собственных средств. Творчество Жана-Батиста-Мишеля Валлен-Деламота (1729 – 1800) на сегодняшний день изучено далеко не полностью, хотя он являлся ведущим архитектором первого десятилетия правления Екатерины II. Святой костел Екатерины, Невский проспект между 32 и 34 Памятник архитектуры, в стиле, переходном от барокко к раннему классицизму, возведен в 1763-83 (арх. Ж. Б. Валлен-Деламот, с 1775 стр-вом руководил А.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.