![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Религия |
Родословная фараонов | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Автору послесловия приходилось читать трактаты, написанные сумасшедшими людьми, в которых излагались бредовые проекты строительства технических сооружений для решения различных проблем человечества. В подобных сочинениях верное изложение научной проблемы зачастую прерывалось безумными рассуждениями о родословной автора, связывающей его родственными узами с императорами Минской династии Китая и египетскими фараонами, а интересный рассказ об истории агротехники заключался странным призывом пускать по морскому течению плоты, на которых предварительно надо высадить овощную рассаду. Автор этого сочинения с неоригинальным названием «Моя борьба» уверял, что его метод позволяет собирать удивительные урожаи овощей. Мой хороший знакомый, долго проработавший в президиуме Академии наук СССР, рассказывал мне немало историй о том, как на этой работе его буквально осаждали помешанные люди, предлагавшие фантастические «открытия», награждавшие его «орденом Жар-птицы» и дарившие ему пластинки, которые они записывали за небольшую плату в магазине на улице Горького
Это было вызвано следующими обстоятельствами: в 1453 году турки сокрушили Византийскую империю, а девятнадцать лет спустя великий князь Иван Третий женился на племяннице последнего императора Зое (Софье) Палеолог и в качестве русского государственного герба принял римско-византийского двуглавого орла. С этого момента в Кремле возникает и провозглашается идея: "Москва — Третий Рим, а четвертому не бывать». Иными словами, Москва объявила себя прямой наследницей и преемницей Византии, которая была оплотом православия и восточно-европейской культуры. Московским государям надо было чем-то обосновать свои права на такую преемственность и в то же время утвердить за собой царский титул, которого никак не желали признавать за ними другие монархи. В соответствии с этим, опальный митрополит Спиридон, — известный на Руси как широко образованный человек и духовный писатель, — получил от великого князя Василия Третьего задание: разработать соответствующим образом родословную Московской династии. Спиридон это поручение выполнил. Вскоре появился его труд, озаглавленный «Посланием», в котором он взял отправной точкой всемирный потоп: от Ноя вывел родословную египетского фараона «Сеостра» (Сезостриса), а прямым потомком этого фараона сделал римского императора Августа.
Особо убедительной родословной располагают евреи: в собрании древнееврейских текстов, Торе, дано подробное изложение истории потомков Авраама. Согласно Торе, около 1300 года до н.э. евреи вынуждены были из Палестины перебраться в Египет. Там они встретили доброжелательный прием благодаря поддержке своего соплеменника Иосифа, который являлся главным советником египетского фараона, а в юности был брошен завистливыми братьями умирать в пустыне. После смерти Иосифа и водворения на престоле нового правителя евреи попали в рабство; в частности, их стали использовать на строительстве дворца фараона Рамсеса II. Моисей, один из первых израильских пророков, сумел вывести евреев из Египта в пустыню. На горе Синай Бог вручил Моисею свои заповеди в виде гравированных каменных пластин – скрижалей. Для хранения этих скрижалей был изготовлен специальный переносной сундук, который получил название ковчег Завета. Спустя несколько десятков лет хождений по Синайской пустыне евреи наконец увидели обетованную землю Ханаанскую. Но в качестве наказания за прегрешения Моисею и его соплеменникам было дозволено лишь издали взглянуть на нее, и только его преемник, Иисус Навин, провозгласил рождение еврейского государства
Таким образом, помимо своего художественного значения, Дейр-эль-Бахри является богатым источником сведений об одной из любопытнейших личностей царства фараонов” (8) Несмотря на то, что эта великая царица правила Египтом более двадцати лет и оставила по себе нетленные памятники, ее имени нет в официальных списках царей, сохранившихся на плитах Абидоса и Саккара, в туринских папирусах или у Манефонд. Фараоны изгнали эту женщину из хронологических летописей, и поэтому все надписи, относящиеся к ее царствованию, раздроблены. Египтяне считали своих царей подлинными сыновьями Солнца по прямой линии. Чтобы сохранить чистоту солнечной крови и избежать неравных браков, сыновья и дочери фараонов, братья и сестры женились между собой. Теория солнечной родословной очень древняя, но впервые нашла свое историческое применение во времена V династии, когда цари приняли титул “сына Солнца”, сохранившийся с тех пор навсегда. Хатшепсут была первым фараоном, который повелел изобразить на стенах храма перипетии своего рождения. Ей было выгодно дать вещественные доказательства своего божественного происхождения.
Впрочем, и здесь нужны оговорки. Некоторые якобы чисто египетские обычаи могут вполне иметь и другой источник. Форма колесниц могла быть заимствована как в Мемфисе, так и в Хорсабаде и т.Pд. 119 В VIIIPв. до н.Pэ. у египтян даже не было военного флота, хотя в этот период Дельта входила в их империю. Мореплавателями были только ханаанеяне, семиты или греки, занимавшиеся торговлей. Египтяне при давали мореплаванию такое малое значение, что в целях защиты от пиратов просто перегородили устье Нила плотинами. Таким образом, войны, которые вел Египет, носили скорее оборонительный, нежели агрессивный характер, а целью влияния фараонов в финикийских городах была нейтрализация ассирийцев, а не достижение позитивных результатов 120 В Гималаях встречается много темнокожих или мулатов, которые явно ведут родословную от аборигенов. 121 Если так уж необходимо назвать группы языков по имени на родов, было бы логичнее квалифицировать арийскую ветвь как «индокельтскую». По крайней мере, так мы обозначили бы обе крайние географические точки, однако по многим причинам это название было бы еще менее приемлемым 122 Вот что говорится в «Монава-Дхарма-Шастра»: «Между двумя Божественными реками, Сарасвати и Дрисхадвати, лежит земля, которую мудрые назвали Брахмаверта, потому что ее посещали боги» (т. II, гл. II, WP17)
Библейские сюжеты он стремиться трактовать в пане более приближенном к реальности. В картине «Уход Агари из дома Авраама» вся сцена пронизана духом благородного спокойствия и покорности, с которым Агарь выслушивает упреки Сарры, жены Авраама, и покидает дом первосвященника. Авраам получил приказ от бога скитаться с семьей и найти путь в Ханаан. Он обещал Аврааму потомство, от которого начнет свою родословную избранный народ, но жена его Сарра была бесплодна. Сарра отдает ему свою египетскую служанку Агарь, которая и рожает ему Измаила. Агарь в переводе означает «отвращаться», «откочевывать», «бежать». Во время беременности Агарь очень сильно конфликтовала с Саррой. Из-за постоянных скандалов Агарь ушла из дома Авраама в пустыню. Но к ней приходит ангел Яхве, который велит ей вернуться, обещая что у нее родится воинственный сын, сделав Агарь дочерью фараона, преувеличивая в соответствии с позднейшими религиозными идеалами – то святость Агари, то, напротив, ее неискренность в вере. Рубенс изобразил ее сильно верующей, спокойной не агрессивной, в полной покорности. Она покоряется желанию Сарры, не отвечая ей той же злобой и агрессивностью.
Вот почему, говоря "папа Иоанн-Павел" мы должны непременно уточнять: "папа римский". Поскольку есть ещё и папа египетский. Сегодня им является Его святейшество Шенуда III. Постхалкидонская история египетского христианства полна взлётов и падений, богата яркими и тёмными страницами. Египтяне показали и стойкость в борьбе с врагами Христовой веры, и упрямство в неприятии решений Халкидонского собора. В их среде даже выработалось особое понятие - "халкидонцы", которым они привыкли обозначать всех, кто не принадлежит к их египетскому вероисповеданию. И в большинстве случаев египетские папы играли роль раскольников, не согласных вступать в единую семью восточно-православных народов. Многие из них гордились своими родословными, восходящими к фараонам, и это лишь усугубляло общую гордыню египетских христиан. Но при этом нельзя не восторгаться высотам духа, достигнутым египтянами в борьбе с завоевателями не христианами. Здесь они оставались тверды в вере и всегда традиционно готовы были идти на мученичество во имя Господне. В середине VII века Египет захватили зороастрийцы персы.
Самые ранние упоминания о пирамиде Хуфу (Хеопса) исходят от известного греческого путешественника и историка Геродота . Около 450 года до н.э. он посетил Египет и включил описание Большой пирамиды в свое историческое повествование. Целью возведения пирамиды, по словам Геродота, было строительство могилы для Фараона Хуфу, которого греки называли Хеопс. Геродот пишет, что он разговаривал со своим египетским гидом, и он ему сообщил, что на строительство пирамиды ушло более 20 лет непрерывных усилий 100000 рабов. Постройка пирамиды стоила невероятных трудов. Никакой механизации в то время ещё не существовало. Инструменты для обработки камня делались из красной меди и быстро тупились. Каменные блоки и плиты, а их понадобилось миллионы и миллионы, изготавливались ужасающим своей трудоемкостью способом. На скале по контуру будущей плиты медными сверлами, под которые непрерывно подсыпался песок и подливалась вода, сверлились глубокие отверстия. В них загоняли деревянные клинья, которые поливали водой. Дерево набухало и отрывало глыбу от скалы. Глыбу обтесывали медными зубилами и шлифовали.
Обе части соединялись крытым переходим, перекинутым через разделявшую их дорогу. Главный вход в каждую часть дворца был с севера. Оформление входа официальной части не вполне ясно; твердо установлено только, что за ним находился большой двор, вдоль стен которого стояли статуи. Южная стена этого двора и служила фасадом официальной части дворца; посередине фасада находился павильон с колоннами, а боковые стороны фасада были прорезаны пандусами. За павильоном был расположен колонный зал, из которого три пандуса вели во внутренние дворы и расположенные за ними помещения. Колонны дворца отличались большим разнообразием. Здесь были и колонны со стволами в виде связок папирусов с изображениями висящих вниз головами уток под капителями в форме цветов папируса, и колонны с необычными сочетаниями листьев пальм, и, наконец, колонны, пальмовидные капители которых были сплошь покрыты инкрустациями из блестящих цветных фаянсов с позолоченными перегородками. Несколько комнат в официальной части дворца были отведены для отдыха фараона, его семьи и приближенных. Эти помещения, так же как комнаты частной половины и комнаты загородных дворцов, группировались вокруг внутренних садов с водоемами и были украшены чудесными росписями, содержавшими изображения растений и сцены из дворцового быта.
Свой вклад в приливообразующую силу вносит и Солнце. А взаимное расположение Солнца, Земли и Луны периодически изменяется. Эти и многие другие факторы существенно сказываются на реальной картине образования и движения приливных волн и могут смещать положения водяных горбов, изменять их величину и т. п. Но главное нам теперь ясно: причина приливов и отливов- всемирное тяготение. Можно с уверенностью сказать, что ещё в древности жрецы умели расчитывать время приливов. Иначе как они могли бы творить «чудеса», которые описаны, например в сказках Древнего Египта Когда достигли суда кала «Двух рыб», увидели все, что отмели обнажились и дальше продвинуться невозможно. Тогда его величество фараон призвал Джеди и повелел И Джеди начал произносить над водой магические заклинания. По слову его вода в канале поднялась и покрыла отмели слоем в четыре локтя. И суда фараона двинулись дальше »СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Детская энциклопедия .- Т. 1 Издательство «Педагогика» Москва 1971г. Дагаев М.М. Книга для чтения по астрономии Москва . Просвещение.1980г. Загель Ф.Ю. «Лунные горизонты» . Москва .Просвещение 1976г. Научно- популярный журнал «Квант» № 8—1985 № 4- 1986г.
Родословная должна содержать краткие сведения о каждом члене семьи с указанием его родства по отношению к пробанду. Родословную представляют графически, используя стандартные обозначения, как это показано на рис. 16. Поколения указывают римскими цифрами сверху вниз и ставят их слева от родословной. Арабскими цифрами обозначают индивидов одного поколения последовательно слева направо, при этом братья и сестры или сибсы, как их называют в генетике, располагаются в порядке даты их рождения. Все члены родословной одного поколения располагаются строго в один ряд и имеют свой шифр (например, III-2). По данным о проявлении заболевания или какого-то изучаемого свойства у членов родословной с помощью специальных методов генетико-математического анализа решается задача установления наследственного характера заболевания. Если установлено, что изучаемая патология имеет генетическую природу, то на следующем этапе решается задача установления типа наследования. Следует обратить внимание на то, что тип наследования устанавливается не по одной, а по группе родословных.
Например, в домах обитает маленький желтоватый фараонов муравей (Mo omorium pharao is). Лет 150-200 назад обитатели европейских городов и не догадывались о сущест-вовании этого насекомого. В середине XIX века ситуация измени-лась. На морских торговых парусниках, а затем и на пароходах этот крошечный муравей перебрался со своей родины - жаркой Африки - в Англию. Именно отсюда фараонов муравей начинает шествие по планете, передвигаясь вместе с товарами на поездах, автомобилях и самолетах. Теперь он уже известен на всех пяти континентах как один из самых неуязвимых и неистребимых домашних вредителей. Своим названием фараонов муравей обязан великому натуралисту Карлу Линнею. Описывая этот вид, привезенный из Египта, он полагал, что именно это шестиногое бедствие являлось одной из библейских казней египетских. Однажды поселившись в доме, эти муравьи создают массу неудобств. Кроме мясных и молочных продуктов они могут питаться растительным маслом, хлебом, сахаром, зубной пастой, мылом, сапожным кремом. Успешно добывают себе в пищу дру-гих насекомых, атакуют гнезда ос, ульи с пчелами, пожирают мед, личинок, куколок. Не гнушаются они и энтомологическими коллекциями, нанося большой вред музеям.
Напротив, новое, выделенное нами выше, семейство троглодитиды ( roglody idae) морфологически не специализировано, т.е. оно представлено многими формами. Диагностическим признаком, отличающим это семейство от филогенетически предшествующего ему семейства понгид (Po gidae — человекообразные обезьяны), служит прямохождение, т.е. двуногость, двурукость, ортоградность, независимо от того, изготовляли они орудия или нет. В семействе этом достаточно отчетливо выделяются три рода: 1. австралопитеки, 2. археоантропы, 3. палеоантропы. Каждый же из родов, делится на известное число видов, подвидов. В родословном древе приматов в плиоцене от линии антропоморфных обезьян ответвилось семейство троглодитид. От линии троглодитид (гоминоидов) в верхнем плейстоцене ответвилось семейство гоминид: на современной поверхности оно представлено лишь т.н. Homo sapie s sapie s, которому присуще такое новообразование, как органы и функции второй сигнальной системы, примечателен также и необычайно быстрый темп этого ароморфоза. Более чем столетним трудом археологов и антропологов открыто не что иное, как обширное семейство животных видов, не являющихся ни обезьянами, ни людьми. Они прямоходящие, двуногие, двурукие.
Она получила в 20 веке генетическое подтверждение, поскольку из всех животных по генетическому аппарату ближе всего к человеку оказались шимпанзе. Дарвин утверждал, что движущая сила биологической эволюции – борьба за существование и естественный отбор в ней наиболее приспособленных и сильнейших. В основе его предположения лежит идея, что кажущаяся целесообразность, гармоничность, даже красота живой природы порождены игрою случая, а правила этой игры ограничены лишь безличными и слепыми Законами Природы. Поскольку человек, очевидно, имеет много общего с другими живыми существами, то вполне логичным было и следующее соображение Дарвина: причина появления «венца творения» – человека – тоже лишь совпадение ряда случайностей. Эти идеи господствуют в биологии и антропологии и по сей день. 3. Доказательство родства человека и животных Собственная родословная всегда интересовала людей больше, чем происхождение растений и животных. Попытки понять и объяснить, как возник человек, отражены в верованиях, легендах, сказаниях самых разных племен и народов. В решении этой проблемы особенно обостренно проявляется борьба материалистических и идеалистических взглядов.
Традиционным примером этому служит хорея Гентингтона. При анализе больших выборок больных возрастное проявление первых её симптомов описывается нормальным распределением с наибольшей проявляемостью в возрасте 41-45 лет. У редко встречающихся гомозиготных особей по доминантному признаку все проявления болезни бывают более тяжелыми. Объяснение этому простое: в случаях болезней с расшифрованным биохимическим эффектом у гомозигот патологический дефект касается всего продукта, у гетерозигот 50% его составляет нормальный белок. При значительной тяжести поражения, особенно если снижается способность индивида оставить потомство, родословная не является типичной, часто в таких случаях врач имеет дело с заново возникшей мутацией. Аутосомно-рецессивный тип наследования. Фенотипически при этом типе передачи патологического состояния гетерозиготы не отличаются от носителей обоих нормальных аллелей. Для клинического проявления болезни патологический ген должен быть в гомозиготном состоянии. Гомозиготы образуются в нескольких типах потомства. 1.Потомство, оба родителя которого гетерозиготы, встречается чаще всего.
Традиционным примером этому служит хорея Гентингтона. При анализе больших выборок больных возрастное проявление первых её симптомов описывается нормальным распределением с наибольшей проявляемостью в возрасте 41-45 лет. У редко встречающихся гомозиготных особей - 15 -по доминантному признаку все проявления болезни бывают более тяжелыми. Объяснение этому простое: в случаях болезней с расшифрованным биохимическим эффектом у гомозигот патологический дефект касается всего продукта, у гетерозигот 50% его составляет нормальный белок. При значительной тяжести поражения, особенно если снижается способность индивида оставить потомство, родословная не является типичной, часто в таких случаях врач имеет дело с заново возникшей мутацией. Аутосомно-рецессивный тип наследования. Фенотипически при этом типе передачи патологического состояния гетерозиготы не отличаются от носителей обоих нормальных аллелей. Для клинического проявления болезни патологический ген должен быть в гомозиготном состоянии. Гомозиготы образуются в нескольких типах потомства. 1.Потомство, оба родителя которого гетерозиготы, встречается чаще всего.
Египетские воины во время походов в качестве заложников захватывали детей знати, прежде всего отпрысков местных царьков. Детей отвозили в Фивы к царскому двору, где их воспитывали в духе покорности фараонам. Возвращаясь на родину в качестве правителей городов Сирии, новые местные царьки свою преданность подчеркивали в письмах царю Египта, заявляя, что на трон их посадил не бог и не их отец, а сильная рука фараона. В письмах периода значительного ослабления Египетского государства при Аменхотепе IV (Эхнатоне) царьки Сирии продолжали выказывать в своих посланиях к фараону выражения полной зависимости от него. “К ногам моего владыки семь и семь раз падаю ниц, как на мои живот, так и на мою спину”, — говорилось в одном из писем. В своих сообщениях царю Египта царьки Сирии называют себя не иначе как хазану — “начальник города, староста”. Над ними стояли “рабису”, т.е. царские наместники, между которыми были поделены области Сирии. Они исполняли функции начальника и администратора, владея военной силой и писцами. С помощью последних они следили за своевременным поступлением дани.
Назывался он «казначеем царя Нижнего Египта» конечно, казначейства в современном смысле слова в Египте не было, так как налоги вносились натурой. Казначей заведовал государственными складами, где хранились все эти натуральные приношения. Важной была также роль начальника всех царских работ, который совмещал в себе должность царского архитектора и наблюдал за выполнением повинностей, возложенных на свободное население. В Древнем Египте сложился огромный аппарат чиновников с развитым делопроизводством, причем многие документы свидетельствуют о коррупции чиновников, беззаконии и произволе Характерно поучение некоего Итахотела, который рекомендует: «Гни спину перед начальством, тогда твой дом будет в порядке, твое жалованье будет в исправности, ибо плохо тому, кто противится перед начальником, но легко жить, когда он благоволит» Местное управление. Взаимоотношения между центральными и местными органами власти в истории Древнего Египта не были постоянными и не раз претерпевали изменения. После объединения Египта в одно государство прежние царьки, стоявшие во главе номов, потеряли свою самостоятельность и превратились в зависимых от фараона должностных лиц — номархов.
![]() | 978 63 62 |