телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

Лекции по риторике

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Пути выхода: - Создание наднационального языка Эсперанто. - Создание формализованных языков – использование языков, которые исключали бы многозначность слов. Формы существования языка. 1) Территориальная и социальная дифференциация и формы существования общенародного языка. 2) Прир. Языковые нормы. 3) Литературный язык как высшая форма существования языка. 4) Границы понятия современного литературного языка. 5) Литературный язык и функц. Стили. 6) О тайноречи. Системы регулярных и взаимозависящих вариантов реализации языкового взаимодействия образуют формы существования языка. К формам существования языка относятся: - Территориальные диалекты или говоры – это произносительные особенности звуков. - Наддиалектический язык образования (язык Койне). - Различные социальные диалекты (профессиональная речь или арго, кастовые языки, тайные корпоративные языки). - Просторечия. - Молодежное арго. - Обиходно-разговорная речь. - Литературная речь. Все формы существования языка, кроме тайных, в пределах данного общенародного языка доступны пониманию. Однако высшей формой является литературный язык. Взаимосвязь между формами существования языка усложняется по мере развития функциональных стилей. У говорящего постепенно складывается узус (в переводе обычай, правило) речи – это общепринятое употребление слова или оборота. И в просторечии, и в диалекте, и в профессиональном арго есть свой узус. Прир. языковая форма сходна и в диалектах, и в литературном языке. нормы – это существование у говорящего идеала, образца, эталона. Между отдельными нормами литературного языка и просторечия существуют пограничные зоны, где происходят взаимопроникновения норм, существуют дубл варианты норм. В динамике нормы в любом социуме участвуют два фактора: - степень распространенности конкурирующего варианта - авторитетность носителя языка, употребляющего именно этот вариант Литературная норма может меняться с развитием языка. Понятие норма весьма субъективно. Т.е. сточки зрения лингвистики, разные формы существующего языка не могут быть правильными или неправильными, образцовыми или смешными. Особенности нормы литературного языка: 1) Литературный язык возник как наддиалектическая норма, это язык средств массовой информации и образования. 2) Литературный язык обладает наивысшим престижем в общении. 3) Нормы литературного языка кодифицируются, создаются системы норм языка в грамматиках и словарях. 4) Нормы литературного языка более устойчивы. 5) Литературный язык – это наиболее удобный, оптимальный вариант общенародного языка для выражения смыслов. 6) Нормы литературного языка – явление национальное и историческое. Можно выделить следующие важные нормы литературного языка: - орфоэнические (фонетические), т.е. единичные правила произношения отдельных звуков и их сочетаний. - Лексические, правила, связанные с употреблением отдельных слов и сочетаний в соответствии с их смысловым значением. - Грамматические, правила сочетания слов для построения предложений - Стилистические, приемы, средства, помогающие яркому и точному выражению мыслей. Русский литературный язык существуют в двух формах: в устной и письменной. Особенности устной формы: 1) Воспринимается на слух любая форма языка с использованием фонетических и просодич.

При этом у говорящего и адресата образуется два смысла: прямой и переносный. К тропам относятся: метафора, метонимия, синектоха, катахреза, оксюморон, аллегория и т.д. Опр. Фигуры речи – это особые формы синтаксических конструкций, с помощью которых усиливается выразительность или экспрессивность речи. К фигурам речи относятся: антитеза, парадокс, парафраз, градация, риторический вопрос, восклицание. Риторический анализ текста. Он проводится в 3 аспектах: - В аспекте смысловой структуры. - В аспекте расположения этих идей. - В аспекте риторических форм (тропов и фигур). Риторика образа. 1. Понятие риторического тропа. 2. Метафора, ее структура и риторические функции. 3. Метонимия и ее использование в риторических целях. 4. Ирония и парадокс как риторические средства. 5. Другие тропы и фигуры речи и их использование в тексте. Понятие риторического тропа. Опр. Троп – это оборот речи, употребление слова или выражения в переносном значении. Для риторики интересны только те случаи употребления слов и выражений в переносном значении, которые не утратили своей двузначности. Важнейшие особенности тропов и их значение в речи. 1) Риторические тропы отражают ход познават. деятельности человека. Рассматривая окружающий мир, человек обнаруживает в нем: - сходные явления и вещи и объединяет их одним словом (так образуется метафора) - группирует явления по их близости, смежности друг с другом (так образуется метонимия) - замечает невидимые взгляду явления (мир чувств, интеллектуальный мир) 2) Тропы отражают субъективный взгляд на мир, отражают его эмоции, настроения, оценки. 3) Риторический троп обладает смысловой емкостью, что помогает кратко передать сложное содержание. 4) Образный оборот нагляден, лучше остается в памяти, лучше воспринимается. 5) Риторические тропы дают возможность получить удовольствие от текста и включить в творческий процесс адресата. Метафора, ее структура и риторические функции. Опр. Метафора – перенос названия с одного предмета на другой по свойству этих предметов. Структура метафоры. Метафора – скрытое сравнение, которое обнаруживает себя союзами «как», «будто». Имеется два сравнения предмета: - объект и субъект - третий признак, по которому сравниваются предметы. Правила: 1) Элементы сравнения должны быть разнородны – правило, основанное на пропорции. Мастер парадокса – Гераклит. 2) Термин сравнения должен выявлять не любой случайный, а существенный признак при сравнении. 3) От области сравнения зависит оценка предмета речи. - когда сравнение ищется на улучшение метафоры - когда сравнение ищется на ухудшение метафоры 4) Чтобы получить свежую метафору можно использовать видовые сравнения. 5) Метафоры могут быть краткими и развернутыми. Краткая метафора – слова сравниваются в новом понятии, оборот «как будто» вымывается. Развернутая метафора – фраза внутри метафоры. Углубляет структуру предмета, превращается в каркас текста. Метонимия и ее использование в риторических целях. Опр. Метонимия – (переименование) перенос названия предмета с одного на другой по смежности или близости. С помощью метонимии часто называют: 1) предмет по материалу, из которого он сделан 2) по свойству 3) по производителю, по автору 4) предмет называется по предмету, содер. его. 5) время называется по предмету или явлению, характеризующее это время (любить до гроба) 6) частным случаем метонимии является синекдоха - название части предмета переносится на весь предмет целиком - множественное число заменяется единственным числом 7) на развитии метонимии строится риторический прием перефраз, когда название предмета заменяется описанием его признаков.

Техника речи включает: - фонационное дыхание, которое дает силу голосу - голос, который обладает громкостью, силой, выразительностью - дикция – отчетливое произношение каждого звука и сочетаний звуков - интонация – ритмико-мелодичное и логическое членение речи интонация: - высота тона - сила голоса - внутри фазовые паузы - темп - тембр – эстетическая окраска голоса Тренировка интонации включает: - интонационная развертка знаков препинания - работа над темпом и стилем речи - различные виды пауз: физиологические грамматические смыслоразличительные психолингвистические которые позволяют выразить эмоциональное отношение к тексту. - работа над голосом Фонетическая культура. - правильное произношение слов - правильное ударение в словах Невербальные средства общения. Эмоциональное отношение к тексту позволяют выразить невербальные средства общения: мимика, поза, жесты. Это вспомогательные средства. Они оживляют текст, экономят слова, компенсируют недоговоренное, снимают двойственных характер слов. Жесты: - выразительные - описательные - указующие - подражательные - язык глухонемых - манеризмы – неоправданные жесты Две стратегии поведения оратора: - сжатого кулака - протягивающего руки Три стиля ораторского выступления: - рационально-аналитическое - эмоционально-экспрессивное - синтетическое Природа и причины ораторского страха: - предчувствиет неудачи - негативная оценка со стороны аудитории Стресс – комплекс физиологических и психологических реакций, связанных с адаптивным механизмом, активизация и мобилизация всех средств на спасение. Борьба со стрессовым состоянием: Нужно различать страх – негативные эмоции, связанные с угнетением и волнение – полезные, позитивные, тонизирующие эмоции. Что вызывает страх: - неопытность говорящего - индивидуальные черты - нереалистические ожидания - безразличие или негативное отношение аудитории или собеседника - недостаточная, плохая подготовка Методы борьбы: - самонаблюдение - аутотренинг - размеренная ходьба - глубокие вдохи и выдохи - выработать правильную самооценку - создать обстановку для благоприятного исхода - искреннее желание поделиться своими эмоциями - убедить себя, что это большая радость - сформировать игровую ситуацию Для создания нужного эмоционального состояния существуют две системы: - система Станиславского – вживание в образ - система Брехта – отчуждение от образа Этический образ оратора - отдых - еда - одежда Рекомендации: - сгруппировать аудиторию - не следует долго сидеть перед аудиторией - учитывать время выступления - устранять отвлекающие моменты ----------------------- звук морфема (осмысленный звук) – часть слова слово умозаключение суждение предложение силлогизм Устная словесность Литературная Дописьменная речь судеб.совещат.показат. (эпидек.) Оратория Сценическая Гемилетикафольклормолвадиалогпропаган. речьуч. речьпроповедь o be co i ued Письменная словесность печатная неография пареография нумизматика эпиграфика сфрагистика художественная литература публицистическая литература научная литература массовая коммуникация массовая информация рекламарадиопериод. литератураТВсомат. программыи т.д.программы расчетов информатика- отрасль знания, изучающая создание, хранение и передачу информациикактусрастениедуб (вечность, стойкость, крепость цветок розаалая (страсть) белая (холод) война роз садовый цветок полевые цветы махровая розашиповник

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Сергей Соловьев. Его жизнь и научно-литературная деятельность

Месяца два посвящал он славянским древностям, которые читал буквально по Шафарику; затем переходил к подробному рассмотрению вопросов о достоверности русских летописей и о происхождении варягов-русичей, то есть сообщал то, что было им изложено в двух его диссертациях. В этом заключалась главная часть его курса, остальное время Погодин посвящал чтению Карамзина, без всяких исторических пояснений, потому что не следил за наукой и не мог делать нужных дополнений по новым источникам. Он приносил с собой Карамзина и превращал лекцию истории в лекцию риторики, выбирая преимущественно красивые места. Погодин читал с восторгом описание Тамерлановых подвигов и требовал от слушателей, чтобы они также восторгались этим описанием, затем обращал внимание студентов на необыкновенное искусство, с которым Карамзин переходит от рассказа об одном событии к рассказу о другом. Главная его цель была при этом убедить слушателей, что русская история интересна, что она не хуже какой-нибудь другой, французской или английской. Погодин останавливался там же, где остановился Карамзин, то есть на 1612 годе

скачать реферат Философия Феофана Прокоповича

Издание пособий по риторике на протяжении всего XVII в. объясняется преподаванием ее в приходских и специальных школах. В конце XVII - начале XVIII в. в Москве распространялась «Риторика» поэта и философа Андрея Белотоцкого. Монах Чудова монастыря Козьма Афоноиверский в 1710 г. опубликовал созданную им риторику. Трактат Козьмы вошел в риторический свод, созданный настоятелем Выговского старообрядческого общежития Семеном Денисовым (1682-1740). На Выге «штудировали» все общерусские риторики, известные к началу XVIII в. По сути, в XVIII в. в России в училищах и гимназиях риторика преподается не как предмет литературно-стилистического, словесно-эстетического знания, а как одна из философских наук светского типа. «Риторика, - считал Софроний Лихуд, - есть великая река ума, складывающаяся от вещей и разумов, а не от словцев». Трактат (свод лекций) Ф. Прокоповича «О риторическом искусстве» - явление исключительно яркое в истории философской мысли. Ввиду того, что впервые он был опубликован лишь десять лет тому назад, можно предположить, что его изучение только-только начинается.

Набор детской складной мебели Ника "Азбука".
Комплект складной. Подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких познавательных
1270 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Дорожная игра "Голодные бегемотики".
Забавная игра «Голодные бегемотики» не даст соскучиться! Она рассчитана на двух человек, каждый из которых играет за голодного бегемота:
543 руб
Раздел: Игры на ловкость
Швабра для пола "Помощница".
Использование швабры позволяет очистить любые поверхности от пыли и грязи, даже без использования химических средств. Благодаря насадке
314 руб
Раздел: Швабры и наборы
 Знаменитые римляне

Еще в детстве Цицерон показал блестящие способности в учении. Он отличался такой поразительной понятливостью и памятью, что родители его товарищей приходили в школу посмотреть на это маленькое чудо. Когда Цицерон подрос, его отец переселился в Рим, пожелав дать ему и брату Квинту образование. В столице молодой человек изучал римское право, занимался греческой философией и теорией риторики. Здесь ему довелось слушать речи знаменитых ораторов. В Риме в это время собрались виднейшие представители греческой философии. Цицерон имел возможность слушать лекции знаменитого Филона, главы так называемой Новой Академии. Будучи в обществе греческих ученых и писателей, он основательно изучил греческий язык и литературу. Греческий поэт Архий привил будущему оратору вкус к изящной литературе и поэзии: Цицерон в юности и даже в зрелом возрасте писал стихи (правда, довольно плохие). Особенно заинтересовался молодой человек диалектикой, т. е. искусством спора и убеждения. Одновременно с этим он упражнялся в декламации - составлении речей на греческом и латинском языках

скачать реферат Академия наук и становление научного знания в России

Иначе говоря, научное знание должно приносить пользу производству. «Нельзя не отметить проявившейся в этом пункте склонности к утилитарному подходу к науке, характерному для изучаемого времени, - пишет историк русской культуры Б. Краснобаев. - Вспомним, что наука как таковая в России только начинала формироваться» . Академия, по замыслу основателя, состояла из трех «классов». В первом - классе математических наук - академики занимались математикой, астрономией, географией, навигацией, механикой; во втором - классе естественных наук - изучали физику, анатомию, химию и ботанику; в третьем - классе «гуманиоры, гистории и права» - академики вели исследования в областях риторики, античной и новой истории, естественного и публичного права, политики и этики. Всего в штат входило 11 академиков: по 4 - в первом и втором «классах» и 3 - в третьем . Академический университет, открывшийся, впрочем, не сразу, первоначально правильного деления на специальности не имел, и академики читали лекции, сообразуясь в основном со своими собственными научными интересами.

 Семиотика, Поэтика (Избранные работы)

История или литература? 167 Литература сегодня. 176 Воображение знака. 181 Структурализм как деятельность. 183 Две критики. 187 Что такое критика? 189 Литература и значение. 192 Риторика образа. 199 Три сообщения 200 Языковое сообщение 202 Денотативное изображение 204 Риторика образа 205 Критика и истина. 208 I 208 Объективность 210 Вкус 212 Ясность 214 II 219 Кризис Комментария 219 Множественный язык 220 Наука о литературе 223 Критика 225 Чтение 229 От науки к литературе. 230 Смерть автора. 233 Эффект реальности. 236 С чего начать? 240 От произведения к тексту. 244 Текстовой анализ одной новеллы Эдгара По 248 Текстовой анализ 248 Анализ лексий 1 -17 250 Акциональный анализ лексии 18-102 255 Текстовой анализ лексии 103-110 257 Методологическое заключение 260 Удовольствие от текста. 262 Разделение языков. 283 Война языков. 289 Гул языка. 291 Лекция. 293 Р. Барт. 1971 г. 303 Комментарии. 303 Мифологии (Mythologies). - Перевод выполнен по изданию: Barthes R. Mythologies. P.: Seuil, 1957. Публикуется впервые. 303 I

скачать реферат Организация учебной деятельности в грамматических и риторических школах Галлии в IV - V вв.

Благодаря ему, Авзоний рано пристрастился к поэзии и духу классических образцов литературы, выработал лёгкость и изящество стиля, соединённые с латинской ясностью и стройностью . Толозу, где Авзоний провёл восемь лет, обучаясь сначала грамматике, затем риторике, он называет своей «кормилицей» («матерью» считая Бурдигалу, свою родину). Период обучения Авзония в Толозе прервался в 328 г. Арборий был вызван в Константинополь для воспитания сына императора Константина I Констанция II. Однако талантливый ритор не долго мог пользоваться блестящим положением придворного наставника: через несколько месяцев пребывания в новой столице Римской империи он скончался. Авзонию пришлось вернуться в Бурдигалу. Здесь он продолжил своё риторическое образование, слушая лекции самого знаменитого из местных профессоров Тиберия Виктора Минервия (у которого позднее, когда Минервий переехал в Рим, училась и другая знаменитость той эпохи, Симмах), а также некоторых других, в том числе Латина Алкима Алетия (Profes. 1; 2; 3). Это были видные учёные, о которых с уважением говорит историк Аммиан Марцеллин; их имена в следующем столетии употреблялись почти как нарицательные для обозначения блестящих риторов (Amm. Marc. XVIII. 1; Apoll. Epis . V, 10). В Бурдигале Авзоний закончил своё риторическое образование.

скачать реферат Цицерон

Он написан в форме диалога, которая обусловливает дискуссию. Сторонник практического красноречия Марк Антоний утверждает, что говорящему достаточно ясно изложить свой предмет. Полемизирующий с ним Красс полагает, что оратор должен разбираться и в риторической теории, и в художественной литературе, истории, философии и психологии. Цицерон — сторонник последнего мнения. Два других трактата "Брут" и "Оратор" посвящены одному из убийц Цезаря Марку Юнию Бруту. Цицерон любил этого юношу старинного рода, прекрасно образованного, аскетических установок, твердой воли и трезвого ума, хотя Брут был другом ненавистного оратору Цезаря и сторонником нелюбимого им аттикизма. Трактат "Брут" — диалог, в нем участвуют Брут, Аттик и сам Цицерон. Однако это не живая беседа, произведение скорее можно назвать лекцией Цицерона, в которой излагается история римской риторики. Здесь есть, как мы уже упоминали, и полемические мысли: Цицерон критикует аттикизм (Bru . 63—70; 283—200; 283—291). Написав это сочинение, Цицерон отправил его Бруту, который был в то время наместником Цизальпинской Галлии.

скачать реферат Краткая история речевой культуры

В этой работе детально рассмотрены вопросы структуры публичного выступления, аргументации, композиции, выразительности речи. Среди выдающихся представителей риторики как практического искусства были такие видные судебные ораторы как Н.П.Карабчевский, Ф.Н.Плевако, П.А.Александров, С.А.Андреевский, а также крупнейшие юристы А.Ф.Кони и П.С.Пороховщиков. Пороховщиков (псевдоним П.Сергеич) написал оригинальный труд по истории русского судебного красноречия "Искусство речи на суде", А.Ф.Кони - книгу "Советы лекторам". Яркими представителями академического красноречия являются знаменитые русские ученые: историки Т.Н.Грановский и В.О.Ключевский, химик Д.И.Менделеев, биолог К.А.Тимирязев. В конце 19 - начале 20 века появляются новые работы, посвященные отдельным проблемам риторики: "Очерки по истории красноречия А.Г.Тимофеева (1899), "Принципы красноречия и проповедничества" И.П.Триодина (1915). Последние работы по риторике, продолжающие традиции 19 века, были связаны с деятельностью Института Живого Слова. В "Записках Института Живого Слова" (1919) были опубликованы "Программа курса лекций по теории красноречия (риторика)" Н.А.Энгельгардта и работа А.Ф.Кони "Живое слово и приёмы обращения с ним в различных областях".

скачать реферат ЗАСЛУГИ ЛОМОНОСОВА ПЕРЕД РУССКОЙ ШКОЛОЙ

Первый этап (1742—1745) непосредственно связан с преподавательской работой ученого. Ломоносов сделал вывод, что большинство населения империи неграмотно. Следует открыть ряд школ, централизовать народное просвещение. Ломоносов отстаивал мысль о том, что все члены Академии наук должны заниматься педагогической деятельностью. Ломоносов разработал программу публичных лекций, которые должен был читать с 1 сентября 1742 года. Но доныне в империи не сущуствовало учебников на русском языке. Это заставило его немедленно заняться разработкой учебных пособий по различным предметам. В 1742 году Ломоносовым уже было написано руководство «Первые основания горной науки, или Горная книжица»; в 1743 году он подготовил «Краткое руководство к риторике, на пользу любителей сладкоречия сочиненное»; в 1745 году для студентов перевел с латинского учебник по физике. Второй этап (1745—1749) связан в основном с методической работой ученого (уже в 1745 году Ломоносов получил должность пофессора). Одновременно с подготовкой учебных пособий Ломоносов разрабатывает лекции на русском языке.

Комплект детского постельного белья "Пираты".
Постельное белье из бязи выполнено из высококачественного хлопка, что гарантирует крепкий и здоровый сон. Комплект не требует особого
1498 руб
Раздел: Детское, подростковое
Терка для моркови "по-корейски" Regent "Linea Presto".
Терка для нарезки моркови "по-корейски". Материал: нержавеющая сталь, пластик. Размер: 32,7x12,5x2,5 см.
377 руб
Раздел: Тёрки, мультитёрки
Карандаши цветные "Triangle", 12 цветов.
В наборе: 12 цветов. Ударопрочный грифель. Пластиковый корпус треугольной формы. Заточенный наконечник. Диаметр корпуса: 10 мм. Длина: 140
357 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Социализация подростков в сфере досуга

Особая роль в решении этих задач отводится семье, школе и досуговым учреждениям. Семья, являясь источником первоначального развития природных свойств человека, где формируется основа для развития собственно человеческих потенций, а также специфические роли и отношения в макро - и микрогруппах, могла бы оказать существенное воздействие на формирование и развитие подрастающего поколения. Весьма существенное значение в социализации детей, подростков и юношества имеет школа, где на различных этапах в программу образования включены предметы, способствующие осуществлению этого процесса. В отдельных школах факультативно преподаются предметы «человековедение», «основы этики и эстетики», «риторика», «этика и психология семейных отношений» и другие, способствующие становлению человека. Этот процесс усиливается «внедрением» в школу специальных учебных телепередач, однако всего этого совершенно недостаточно для полноценной социализации учащихся. Более активно социализация школьников осуществляется через систему внеклассных мероприятий. Так, лекциями и беседами на нравственно-этические, экологические, искусствоведческие и другие темы охвачены все учащиеся средних школ.

скачать реферат Эффективность школьной риторики

Приводится описание занятий над голосом ДЕМОСФЕНА ( по ПЛУТАРХУ ). Даны следующие упражнения для работы с заикающимися детьми: . « Горное эхо «, . « Разговор в лесу «, . « Иностранец «. Автор подчёркивает взаимосвязь риторики с логопедией. В конце главы даны упражнения на правильное произношение некоторых звуков и интонаций. ГЛАВА V. ПАМЯТЬ И АССОЦИИРОВАНИЕ В РИТОРИКЕ. Мнемотехника и её приметы. Автор уверен, что, развивая память, нужно начинать с асоциирования. Он считает, что в риторике встал вопрос самоповторения, призванный развивать память. Сюда же следует отнести и « вторичное конспектирование «. Приводятся советы Е. ТАРАСОВА по развитию запоминания, где перечислены как вербальные, так и невербальные приёмы. В конце главы - вопросы по прочитанному и упражнения на создание ассоциативного текста. ГЛАВА VI. ЧТО НАДО ПОМНИТЬ ПЕРЕД ВЫХОДОМ К АУДИТОРИИ. Изложены следующие советы: . Нужно составить план лекции и саму лекцию, естественно. . Выучить начало и конец лекции. . Нужно учесть возможное поведение учеников. Прилагается список из 12 правил риторики, которые необходимо помнить, готовясь к уроку.

скачать реферат Курс лекций по философии (СПбГУ)

В-четвертых, имеются труды по этике и политике, куда причисляют также Поэтику и Риторику. Наиболее важны сочиненная во второй период Эвдемова этика, относящаяся к последнему афинскому периоду, Никомахова этика, состоящая из множества написанных в разные периоды лекций, Политика, Риторика,и сохранившаяся частично Поэтика. Огромный труд Аристотеля о государственном устройстве различных городов-государств полностью утрачен, чудом найден почти полный текст входившей в него Афинской политии. Утрачены и несколько трактатов на исторические темы.Философия АристотеляФилософия становится всё более умозрительной. А. Перенял у Платона идею о том, что подлинное знание содержится в понятиях, так как это знание логическое. Но по А. Оно находится не только в сверхчувственном мире, но и в мире чувственном. Таким образом, А. Признаёт необходимость явлений чувственного мира для знания> реализм. Понятие не противопоставлено действительности, а идеи вещам, так как идеи осуществляются в мире действительности. Аристотель эмпирик, он сначала исследует частные явления, а затем переходит к общему.Критика учения об идеях Платона 1.

скачать реферат Николай Федорович Кошанский (1784 или 1785 — 1831)

Один – представляется строгим и педантичным, но за этими качествами стоит большая любовь к ученикам и дружба с ними (что доказывается множеством свидетельств: заметками Кошанского на полях стихотворений, прямыми обращениями к «любезным друзьям», педагогическими трудами, но также и добрыми отзывами лицеистов). Другой – «беспечен» и «ленив», но философическими беседами пробуждает искры вдохновения у своих учеников. Конечно, большинство наших пушкинистов (Ю.М. Лотман, М.П. Алексеев) попали под влияние оценки юного Пушкина, причислив Галича к разряду «прогрессивных» и «либеральных», а Кошанского – к числу «педантов» и «староверов». Так, Ю.М. Лотман среди учителей Пушкина упоминает лишь Куницына и Галича, «не чуждых либеральных идей», и полагает, что «преподаватели, подобные Куницыну, и директор Малиновский, действовали, главным образом, не лекциями (Куницын не обладал даром увлекательной речи), а собственным человеческим примером, показывая образцы гордой независимости и «спартанской строгости» поведения» . Но что за «спартанская строгость поведения» у «верного друга бокала и жирных утренних пиров», обладающего «крепким сном ленивца»?. Очевидно, что односторонний взгляд, не учитывающий все стороны личностей изучаемых педагогов, будет поверхностен – и особенно если не обратиться к анализу текстов, правленных Кошанским, а затем к его собственным учебникам риторики.

скачать реферат Антон Алексеевич Барсов (1730-1791)

Если «Грамматика» Барсова опубликована, то о Барсове-риторе и преподавателе университета известно немного. Согласно каталогам лекций, опубликованных С.П. Шевыревым, содержание его курса постоянно расширялось. Теоретической основой служило пособие Эрнести («правила риторики по Эрнестию» - этот учебник опубликован позднее: ), практические же занятия состояли в упражнениях студентов в переводах и слоге. Кроме этого, в 1776/77 учебном году им использовался латинский учебник Н.Ф. Бурга, подготовленный Н.Н. Бантыш-Каменским («Burgii eleme a ora oria ” 1776), а для преподавания раздела поэзии с 1789 г. учебник Жозефа де Жуванси “I s i u io es poe icae ” При этом постоянно дополнялся состав авторов, которые привлекались как образцовые для комментирования и разбора их сочинений. Так, в 1761 году Барсов «объяснял Цицероновы речи», в 1763 году «Энеиду» Вергилия и комедии Плавта, в 1766 году вводятся сочинения Ломоносова («первое похвальное слово») с приведением его риторических и грамматических правил, в 1770 году он объяснял Цицерона и Вергилия, оды и похвальные слова Ломоносова в большем объеме, а с 1771 года – героические поэмы Ломоносова.

Корзина "Плетенка" с крышкой, 35х29х22,5 см (белая).
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 22,5 см. Цвет: белый.
370 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
Зонт на коляску Lorelli, цвет: зелёный.
Универсальный зонт для коляски. Защитит малыша во время продолжительных прогулок как от солнца, так и от внезапного дождика. Универсальное
425 руб
Раздел: Зонтики для колясок
Фломастеры со штампами "Fantasy", 24 цвета.
Фломастеры со штампами. В наборе: 24 цвета. Характеристики: - штамп в колпачке; - корпус пластиковый; - в пластиковом пенале. Состав:
478 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Краткая биография Ницше

Темы семинаров: Античная риторика; Эсхил, “Хоэфоры”; Сафо, История греческой литературы; Риторика Аристотеля; Софокл, “Царь Эдип”. В начале октября выход в свет третьего “Несвоевременного” - “Шопенгауэр как воспитатель”. Напряжение в отношениях с Вагнером – начало разрыва их отношений. На Рождество поездка к матери и сестре в Наумбург. 1875 В феврале глубочайшее потрясение от решения Ромундта (университетского коллеги и друга) стать католическим священником. Темы зимнего семестра: История греческой литературы (заключение); Антикварные предметы религиозного культа у греков. Знакомство с Петером Гастом, приехавшим в Базель из Лейпцига послушать лекции Ницше. Чтение “Психологических наблюдений” П. Рэ. К концу года резкое ухудшение здоровья. 1876 В начале года освобождение по болезни от преподавания в университете. Из письма к Э. Роде от 18 февраля: “Мои головные боли усиливаются от лекций, я не могу ни читать, ни писать”. 6 марта поездка с Герсдорфом на Женевское озеро. Знакомство с женевским дирижером Гуго фон Зенгером; слушает Берлиоза, посещает дом Вольтера в Фернее. 11 апреля делает предложение Матильде Трампедах (впоследствии третьей жене Г. фон Зенгера), с которой был знаком всего несколько часов.

скачать реферат Вико Джамбаттиста

Достигнув тридцатилетнего возраста, он был избран профессором риторики Неаполитанского университета, одного из старейших в Европе. Первые теоретические работы Вико - "вступительные речи", которые он ежегодно произносил при открытии курса лекций в университете. До нас дошло шесть таких речей за период с 1700 по 1708 год. При жизни Вико они не публиковались и были обнародованы впервые в 1865 году. Произведение "О древнейшей мудрости итальянцев, было написано в 1710 году. В нем автор углубляется в метафизические дебри, касающиеся проблемы делимости пространства и времени, и защищает идеи, близкие идеалистическому атомизму. В 1716 году выходит книга Вико "Деяния Антонио Караффы", заказанная родственниками последнего. Биографы считают пятилетие - с 1720 по 1725 год - наиболее драматичным в жизни мыслителя. Усиление преследования свободомыслящих ученых со стороны церковных властей, интриги сослуживцев, резкое ухудшение состояния здоровья и неурядицы в семье мало благоприятствовали научным занятиям. Несмотря на все это, творческая энергия ученого поразительна. Вслед за упомянутой дилогией он написал огромный труд в 50 листов, в котором собрал и подверг критике господствовавшие в его время заблуждения в интерпретации древнейшего периода человеческой истории.

скачать реферат Яков Васильевич Толмачев (1779—1873)

Как профессор института Я.В. Толмачев пользовался успехом; его вечерние лекции на дому посещались слушателями, среди которых были “многие даровитейшие и образованнейшие офицеры гвардии”. В университете Я.В. Толмачев читал курсы “Критической истории произведений русской словесности”, “Теорию слога и разных родов прозаических сочинений”, “Об изящном”, а в 1830 г. — “Науку языковедения”. В 1823—29 гг. состоял преподавателем военного слога в школе гвардейских прапорщиков — для этой школы он составил учебник “Военное красноречие” (1825). Впрочем, в основу первой части учебника легло предыдущее сочинение “Правила словесности, руководствующие от первых начал до высших совершенств красноречия” (1815; 2-е изд. — 1822). При преобразовании университета министром Уваровым в 1832 г. Толмачев был уволен в числе нескольких профессоров, которых посчитали “отсталыми”. Развитие риторики в 20-30-е годы XIX в. привело к ряду интересных интерпретаций терминологии словесных наук. При кажущемся сходстве терминологии наиболее влиятельные авторы по-своему интерпретируют и развивают понимание сущности и взаимодействия как словесных наук, так и взаимодействия словесности с другими науками. Так, Я.В. Толмачев, в основном развивающий свою теорию в направлении, заданном А.Ф. Мерзляковым, разделяет понятия словесность, красноречие и витийство: словесность - “природная, обыкновенная способность изъяснять свои мысли и чувствования голосом”, - не имеет “отличительных качеств”; красноречие - “способность, показывающая отличное искусство выражать оное ясно и красиво”; витийство - “способность . выражать сильно и убедительно”.

скачать реферат Публий Овидий Назон

Здесь восхваляется некая Коринна, скорее просто условно-поэтический образ. Тематика этих элегий – описание разнообразных любовных переживаний и любовных похождений. Каждый влюбленный – солдат, и есть у Амура свой лагерь; Мне, о Аттик, поверь; каждый любовник – солдат. «Amores» были написаны Овидием, когда ему было двадцать с небольшим лет. Еще недалеко было то время, когда он слушал лекции по риторике у лучших тогдашних учителей и сам подвизался в произнесении риторических упражнений. Его учитель Сенека Старший с похвалой отзывается о них, отмечая привлекательность и плавность его слога. В школе Овидий предпочитал не жанр «доказательств», а так называемые «suasoria», то есть «увещевательные» речи, или упражнения на этические темы. Однажды он еще на школьной скамье выступил в одной из речей защитником прав любви. Мы может лишь окольными путями подойти к переводу слова «Amores». По-русски это означает «любовь», но во множественном числе, - в русском сознании множественность плохо уживается с понятием любви. Самое заглавие уже нам говорит, что речь в сборнике будет идти не о любви в ее возвышенных аспектах, а о «любви земной», ее перипетиях, ее переживниях, за которыми нет глубокого, тем более трагического фона.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.