телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -20% Товары для дачи, сада и огорода -20% Видео, аудио и программное обеспечение -20%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

Деловая риторика

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
255 руб
Раздел: Тарелки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
179 руб
Раздел: 7 и более цветов
Это связано с резким изменением коммуникационной, и, соответственно, языковой ситуации в обществе, с политическими демократическими процессами. Современному человеку очень важно уметь строить свое устное высказывание, понимать и адекватно реагировать на чужую речь, убедительно отстаивать собственную позицию, соблюдая речевые и этико-психологические правила поведения. По данным исследователей, менеджеры, коммерсанты до 80% рабочего времени расходуют на общение. В процессе профессиональной деятельности представители этих специальностей пользуются устной речью для того, чтобы планировать работу, согласовывать усилия, проверять и оценивать результаты; для усвоения, приобретения и передачи информации; наконец, для воздействия - влияния на взгляды и убеждения, поступки других, чтобы изменить отношение к определенным фактам и явлениям действительности. Деловому человеку необходима также способность эффективно слушать, точно воспринимать однократно звучащую речь. Недостаточная речевая культура заметно снижает рейтинг, может пагубно сказаться на карьере. Поэтому подготовка высококвалифицированных и компетентных предпринимателей, специалистов по управлению невозможна без обучения культуре устной вербальной коммуникации. Основная задача курса «Деловая риторика» - подготовить выпускников вуза к успешному общению в сферах производства, торговли при проведении бесед, переговоров, совещаний и т. п., сформировать речевые навыки устного делового контакта, помочь овладеть психологической культурой, этикой служебного взаимодействия. Решение данной задачи ведет к повышению общей культуры будущего специалиста, уровня его гуманитарной образованности. «Деловая риторика» представляет собой коммуникативно ориентированный курс обучения деловой речи. Настоящее учебное пособие содержит необходимую теоретическую информацию (лингвистическую, психолингвистическую, психологическую, этическую), практические рекомендации по овладению речевыми жанрами, а также вопросы, преимущественно поискового проблемного характера, задания репродуктивного (например, наблюдения, анализ текста) и творческого плана (ролевые игры, выступления и др.). По каждой теме предлагается список литературы для дополнительного чтения. 1.ВВЕДЕНИЕ (1.Риторика как наука и искусство Термины «риторика» (греч. re orike), «ораторское искусство» (лат.ora or На многовековом историческом пути разработки риторики прослеживаются 2 подхода к ее определению: согласно первому - это наука о теоретических законах, мастерстве красноречия; согласно второму - это искусство речи. Становление риторики как науки произошло в Древней Греции в V в до н.э. и было связано с потребностями демократического общества высочайшей культуры. По словам В. Г. Белинского, «республиканская форма правления сделала красноречие самым важным и необходимым искусством» . Жители классического города - государства должны были прекрасно владеть словом, даром убеждения. Политики выступали на народных собраниях (среди них - Фемистокл, Демосфен), полководцы произносили речи перед войском (к примеру, Перикл), граждане боролись за справедливость в суде (такие, как Антифон, Лисий), восхваляли героев, общественные события (в эпидейктическом (торжественном) красноречии были особенно искусны Горгий, Исократ, философы (Сократ, Платон и другие) вели диалоги, словесные баталии.

Письменный текст, как правило, - подготовленный, - записывается на черновиках, подвергается редактированию, совершенствованию. Устная речь не имеет таких возможностей, она спонтанна, т. е. создается в момент говорения, поэтому требует огромной тренировки, быстроты выбора слов, автоматизма синтаксического конструирования. 3.Механизмами восприятия. Устная речь должна восприниматься сразу, письменная осмысливается при многократном чтении. 4.Грамматическими и лексическими особенностями. В письменной речи четче подбираются слова, преобладает книжная лексика, сложные развернутые предложения, страдательные конструкции. В устной наблюдаются повторы, неполные, простые предложения. Известен предел, ограничивающий количество слов звучащей речи: от пяти до девяти. 5.Видами норм. Только к устной речи предъявляются орфоэпические требования, и только к письменной - орфографические, пунктуационные и каллиграфические. 6.Выразительными возможностями. Устная речь обладает средствами звуковой выразительности, отличается богатством интонаций, паузами, логическими ударениями, а также сопровождается жестами и мимикой. Знаки препинания, кавычки, шрифтовые выделения компенсируют меньшие возможности экспрессивности письменного текста. 7.Характером адресата. Устная речь зависит от того, как ее воспринимают, потому что, как правило, коммуниканты не только слышат, но и видят друг друга. Письменная речь обычно обращена к отсутствующим. Органическую связь между двумя видами речи психологи объясняют наличием общей основы - внутренней речи. Процесс порождения высказывания чаще всего имеет такую структуру: мысленная подготовка фразы - воображаемое проговаривание с микродвижениями речевого аппарата - графическая фиксация мысли. Устная речь может быть записана, а письменная - произнесена. Например, письменный текст при «озвучивании» приобретет некоторые особенности устной речи (интонационную окраску, ритм), но будет характеризоваться как письменная речь в устной форме. При подготовке и в процессе публичного выступления возникает противоречие между письменной речью и устным ее исполнением. А. М. Пешковский, известный лингвист, называл ораторский монолог «подделкой письменной речи под устную». Говорящему перед аудиторией следует уместно объединять два вида, две «стихии». Если одна из них победит, выступление будет звучать или слишком строго, сухо, или слишком свободно, раскованно. В жизни обычно преобладает устная речь, поэтому ее считают первичной, ведущей. По словам В. Г. Костомарова, в наше время устная речь «приобрела перед письменной важное преимущество - моментальность, что крайне важно для стремительных темпов и ритмов XX века. А также. другое качество: способность фиксироваться, консервироваться, сохраняться и воспроизводиться» . Среди источников хранения вербальной информации доминируют аудитивные, аудиовизуальные: радио, телевидение, телефонная связь. Таким образом, устная речь сегодня существует в совершенно новых разновидностях. Устная речь имеет две формы - монологическую и диалогическую. Монолог представляет собой развернутое высказывание (элементарная единица текста) одного лица, завершенное в смысловом отношении.

Возможно, коммуникатор не оставлял необходимых пауз между фразами. Оптимальным для слушателей является темп их собственного говорения. Изменить сложную ситуацию помогут приемы рефлексивного аудирования. 6.Логически планируйте процесс слушания. «Мысленное опережение» речи собеседника или оратора является одним из средств настройки на одну волну с ним и хорошим методом запоминания речи. 7.Установите зрительный контакт с говорящим. Ваши жесты, мимика должны отражать состояние заинтересованного слушателя, который вникает в речь. 8.Старайтесь сопереживать говорящему, посмотрите на вещи его глазами, попытайтесь встать на его место. 9.Будьте терпеливы. Всегда выслушивайте собеседника до конца. 10.Не поддавайтесь чувству раздражения или гнева, если у Вас негативная установка по отношению к партнеру по общению или если Вы услышали «критические» для Вас слова, выводящие из состояния равновесия, к примеру, «рост цен», «увольнение», «ограничение заработной платы». 11.Не отвлекайтесь на специфические особенности говорящего (акцент и другое). 12.Обязательно повторяйте про себя распоряжения и указания. 13.Делайте при слушании соответствующие пометки на бумаге. 14.Не делайте самой распространенной ошибки начинающих менеджеров, коммерсантов: не стремитесь слишком много говорить самим, а слушайте других. (5.Техника звучащей речи Голос человека производит определенное впечатление на окружающих, служит инструментом воздействия. По характеру речевого звучания мы судим о темпераменте, мироощущении говорящего. Звуковое оформление речи составляет эмоциональный фон выступления, разговора, который может быть положительным (приятным) или отрицательным (неприятным). Недостатки произношения (крикливость, одышка, хрипота, резкость, гортанность, гнусавость, нечетность артикуляции) являются «барьерами» коммуникационного обмена, «режут ухо». Кроме того, хорошо звучащий голос тонизирует нервную систему самого говорящего, придает уверенность, создает настроение. Речевые изъяны очень устойчивы. Из бытовой речи они часто «перекочевывают» в публичную, в деловое общение. Однако официальная обстановка, в отличие от непринужденной, требует управления голосом, владения полным стилем произношения, т. е. внятного проговаривания при среднем темпе. К примеру, фразы «здравствуйте», «она говорит» в полном стиле звучат так: , а в неполном наблюдается сильное редуцирование (сокращение гласных), иногда даже пропуск слогов: . Владеть речевой техникой - это значит добиться интонационной подвижности и выразительности, мягкого, свободного, четкого звучания; уметь пользоваться нюансами тембра. Что представляет собой механизм голосообразования? Охарактеризуем произносительный аппарат человека, состоящий из четырех частей: дыхательных органов, вибраторов, резонаторов, артикуляторов. Дыхательные органы (мускулатура) позволяют втягивать воздух в легкие и выталкивать наружу. На пути прохождения воздушной струи через гортань находятся голосовые связки - вибраторы. Это эластичные образования, расположенные с левой и правой сторон гортани и вытянутые спереди назад. Передние концы связок находятся под углом друг к другу.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Современная деловая риторика: Учебное пособие

Андреева "Деловая риторика" [2] можно встретить "Правила для регулирования голоса, жестов и мимики" (С.104), "Правила деловой переписки" (С.66), "Приемы стимулирования внимания и интереса" (С.88), "Типы участников спора" (С.111) — причем ни в одном случае не указано, с какой целью эти приемы и правила предлагаются. Особенно интересны с этой точки зрения "Принципы и правила ведения спора" (С. 119), где умение вести дискуссию сводится к назидательным наставлениям. Однако сколько бы автор ни внушал "не спеша, шаг за шагом разрушайте спекулятивную и некорректную аргументацию" и "стремитесь аргументированно переубедить своего оппонента", эти советы останутся невыполненными, т. к. у аудитории именно нет умения строить аргументацию. Требуется не декларировать, а показать, научить, как нужно аргументированно переубеждать оппонента. Это же относится к большинству других советов: "Не бойтесь мыслить и действовать рискованно и неожиданно для вашего оппонента", "Не проявляйте инициативу там, где в ней не нуждаются" и т. п

скачать реферат Ораторское искусство

Она достигает самых дальних уголков аудитории. Тембр голоса - это звуковая окраска голоса, которая создает те или иные эмоционально-экспрессивные оттенки речи. Типичной ошибкой многих ораторов является неумение чет- ко и правильно произносить отдельные звуки речи. Для преодо- ления этого недостатка, а также совершенствования техники речи рекомендуется: - прочитать вслух в различном темпе фрагмент какого-ли- бо рассказа по книге; - использовать скороговорки, вначале их следует произ- носить медленно, постепенно увеличивая темп. Важнейший показатель речевой культуры оратора - это бо- гатый словарный запас, точность и образность фраз и выраже- ний, это учение лаконично и просто сформулировать свою мысль. Итак, оратор с высокой культурой речи отличается бо- гатством словарного запаса, смысловой точностью выражения, соблюдением языковых норм произношения, образностью и точ- ностью словоупотребления. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. В И. Андреев, Деловая риторика, Народное образование, М.:1995. 2. М. Предраг, Как проводить деловую беседу. - М.:1987. 3. А. Иствуд , Я вас слушаю. - М.:1984.

Настольная игра "Свинтус".
Свинтус веселая и быстрая игра, в которую могут играть как двое, так и несколько человек. Итак, сражение за звание лучшего работника можно
390 руб
Раздел: Игры в дорогу
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Racer Trike Air (цвет: бронза).
Детский трехколесный велосипед с колясочной крышей на надувных колесах – настоящее спасение для мам с маленькими детьми. Главное место для
4200 руб
Раздел: Трехколесные
Набор фломастеров "Turbo color", 36 цветов.
Набор фломастеров с тонким наконечником. Экологически безопасные фломастеры, на водной основе. Колпачок с вентиляционными
414 руб
Раздел: Более 24 цветов
 Организационное поведение

Эффективность организации во многом зависит от того, насколько хорошо в ней работают коммуникации, важнейшими характеристиками которых являются возможность доведения информации до других людей и достижение взаимопонимания сторон, участвующих в коммуникациях. Раскрыв для себя секрет по формированию и развитию организационной культуры в организации, менеджер всегда будет добиваться не только высокой культуры поведения, но и высокой культуры управления организацией. Библиография 1.PАверченко Л.К., Залесов Г.М., Мокшанцев Р.И. иPдр. Психология управления: Курс лекций.P М.: ИНФРА-М, 2000. 2.PАлексеев А., Пигалов В. Деловое администрирование на практике: инструментарий руководителя.P М.: Технологическая школа бизнеса, 1994. 3.PАлиев В.Т., Дохолян С.В. Организационное поведение: Учеб. пособие.P Махачкала: ИПЦ Даггосуниверситета, 1998. 4.PАндреев В.И. Деловая риторика.P Казань: Казанский университет, 1993. 5.PВиханский О.С., Наумов А.И. Пособие для преподавателей. Обучение менеджменту (человек стратегия организация).P М.: Школа управления МГУ, 1994. 6.PВладимирова Е

скачать реферат Основы деловой риторики

Цель эффекта релаксации — снять эмоциональную напряженность. И здесь на помощь приходит юмор. Благодаря юмору создается естественная пауза для отдыха и появляется возможность для восстановления эмоциональной энергии. Эффект дисперсии. Приведем такие данные: если за 100% принять замысел выступления, то его словесная форма составит 90%, из которых 80% получили устное звучание; из объема услышанной информации поняты были 60%, а в памяти осталось около 25%. Таким образом, коммуникационный процесс — это не простое переливание информации из одного сосуда в другой. Этому процессу свойственны непрерывная потеря информации и субъективное ее искажение, что объясняется многими причинами. Одна из них в риторике обозначается понятием «дисперсионные потери». Под ними подразумевается рассеивание информации по мере получения ее от выступающего. Для повышения качества деловой риторики можно воспользоваться следующими практическими рекомендациями: следите за правильным употреблением слов, их произношением, ударением. Если вы не уверены в произношении или употреблении какого-либо слова, обращайтесь к словарям ударений, толковому и орфоэпическому; избегайте многословия, канцеляризмов, штампов.

 Великое восстановление наук, Разделение наук

И конечно же, было бы целесообразно провести новое исследование этого вопроса, о котором мы сейчас говорим, дав ему название "мудрость частной речи" и отнеся к числу тех тем, которые требуют разработки. При этом не имеет большого значения, где будет рассматриваться эта тема -- в риторике или в политике. Скажем только о том, чего еще не хватает этой науке, хотя эти вопросы (как мы сказали выше) таковы, что их скорее следует рассматривать как своего рода дополнения, чем как органические части самой науки; все они имеют отношение прежде всего к промптуарию, т. е. к накоплению материала и средств выражения. Прежде всего я не вижу, чтобы кто-нибудь с успехом следовал примеру мудрой и тщательной работы Аристотеля в этом направлении или пытался дополнить ее. Ведь Аристотель начал собирать ходячие признаки, или иллюстрации, добра и зла, как простого, так и сложного, которые являются в сущности риторическими софизмами. Эти софизмы совершенно необходимы, особенно в деловой практике, т. е. в том, что мы назвали мудростью частной речи

скачать реферат Психология делового общения

Можно ли пользоваться таблицей умножения, не выучив ее наизусть? Приведенными приемами тоже нельзя пользоваться, не запомнив их. Вам кажется, что вы их запомнили? Тогда проведем эксперимент. Возьмите в руки часы с секундной стрелкой и засеките, сколько времени вам понадобится, чтобы вспомнить названия этих приемов. Психологические особенности публичного выступления. Грамотность, логичность и эмоциональная окраска речи сегодня являются обязательным условием любого делового общения. Деловые люди должны владеть техникой непосредственного контакта как на индивидуальном, так и на массовом уровне, и уметь обращаться со словом. Сегодня, к сожалению, таких знаний и умений не хватает многим из них. Практически достичь этого можно только при хотя бы приблизительном знакомстве с деловой риторикой (понятие «риторика» (от греческого rhe orike ech e – ораторское искусство)) . Деловая риторика ориентированна на то, что бы ознакомить деловых людей с правилами верного обращения со словом, техникой его использования Подготовка к выступлению Опыт показывает, что на каждую минуту выступления приходится в среднем 20- 25 минут, которые мы тратим на определение темы, сбор, анализ и обобщение информации, составление плана и кратких тезисов.

скачать реферат Этика делового общения

Назовите основные стили делового совещания. Охарактеризуйте возможные формы поведения руководителя при проведении делового совещания. Чем заканчивается деловое совещание? Чем отличается краткий протокол от полного? Дайте характеристику средствам воздействия на слушателя. Назовите основные правила, с помощью которых можно привлечь внимание аудитории. Какие средства используются оратором для воздействия на слушателей при публичных выступлениях? Охарактеризуйте факторы, существенно влияющие на коммуникативное общение. Что означают такие принципы речевого воздействия, как доступность и ассоциативность? На чем основывается эффект визуального имиджа, используемый в деловой риторике? Каково значение таких риторических приемов, как эффект аргументации и квантового выброса информации? Как выявляется тезис доказательства при споре? Что означают ошибки в тезисах при споре? В чем состоит специфика спора при слушателях? Назовите два основных типа слушателей. Что означает понятие «межличностный конфликт»? Какие существуют методы разрешения межличностных конфликтных состояний? Какое поведение является наиболее целесообразным при конфликтной ситуации? Что является источником конфликта? Охарактеризуйте различные стили проведения в конфликтной ситуации.

скачать реферат Риторика как наука убеждения

Ситуация продажи вносит определенную специфику в понимание личностных процессов клиента. Продавца интересует ограниченный набор «рецептов» управления тем или иным процессом, который, так или иначе, способствует развитию доверия и принятию решения о приобретении его продукции. Конечно, это упрощенное понимание действительности, но главное, что оно «работает» и действительно позволяет нам осуществлять управление поведением клиента. Задание 46. Подготовьте небольшое сочинение на тему: «Какие особенности голоса оратора производят наибольшее впечатление на слушателей и помогают усвоить лекцию?» Вопросы к зачету 1. Предмет и задачи деловой риторики. Необходимость развития риторических навыков. 2. Понятие риторического идеала. 3. Основные этапы развития истории риторики. Выдающиеся ораторы. 4. Роды и виды красноречия. 5. Критерии отбора материала при подготовке выступления. 6. Логика речи. Виды аргументации. Основные логические ошибки. 7. Учение о качествах речи. 8. Языковые средства изобразительности и выразительности речи. 9. Риторические средства. 10 Принципы произнесения публичной речи.

скачать реферат Специфика деловой коммуникации

При выборе темы для речи необходимо: 1) Проверить, вызовет ли тема достаточный интерес у слушателя. Самая трудная аудитория для побуждающих речей - это индифферентная аудитория. Поэтому очень важно, как и в речах, описанных выше, выбрать волнующую слушателей тему, задевающую их интересы, провоцирующую потребность поддержать оратора. Это зависит, в свою очередь, от того, способен ли выступающий дать почувствовать слушателю, что вопрос идет о срочных, полезных и желательных действиях. 2) Выяснить, способны ли слушатели к действию. Для ответа на этот вопрос необходимо соотнести не только интересы аудитории, но и ее особенности, например какой смысл предлагать слушателям приобрести что-либо, если у них нет средств или они уже сделали то, о чем их просят? 3) Пользоваться логически безупречной аргументацией, учитывая при этом эмоциональную культуру слушателей и их убеждения. Список литературы Акишина А.А., Фирмановская Н.И. Русский речевой этикет. М.: Русский язык, 1978. Андреев В.И. Деловая риторика. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 993. Атватер И. Я вас слушаю. М., 1988. Веселое П.В. Современное деловое письмо в промышленности. М.: Изд-во стандартов, 1990. Веселое П.В. Аксиомы делового письма: культура делового общения официальной переписки. М.: Маркетинг, 1993. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. М.: Международ-1ые отношения, 1993. Гольдин В.Е. Речь и этикет. М.: Просвещение, 1983. Гольдин В.Е. Этикет и речь. Саратов, 1978. Граудина Л.К. Миськевич Г.И. Теория и практика русского красноречия. М.: Наука, 1989. Колесов В.В. Культура речи - культура поведения. Л.: Лениздат, 1988. Колтунова М.В. Деловое письмо: Что нужно знать составителю. М.: Дело,1998. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. М.: Флинта, Наука, 1997.

Кулинарный набор "Mayer & Boch", 6 предметов.
Кондитерский мешок с 5-ю насадками идеально подходит для хозяек, увлекающихся кулинарным искусством. С помощью насадок, имеющих различное
338 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
Штамп самонаборный 3-х строчный, 1 касса, 38x14 мм.
Самонаборный пластиковый 3-х строчный штамп. В комплект входит оснастка с рифленой пластиной, касса букв и цифр, пинцет. Сменная
492 руб
Раздел: Штемпельная продукция, губочницы
Простыня на резинке "Беж", 160x200 см.
Трикотажная простыня "Tete-a-Tete" изготовлена из 100% хлопка высокого качества. Натуральный, экологически чистый материал
741 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
скачать реферат Деловая риторика

Мельникова С.В. ДЕЛОВАЯ РИТОРИКА Ульяновск 1999 Министерство общего и профессионального образования РФ Ульяновский государственный технологический университет С. В. Мельникова Деловая риторика (речевая культура делового общения) Учебное пособие Ульяновск 1999УДК 808.2ББК 4р(075) М48 Рецензенты: кандидат филологических наук, профессор Тихонова Р.И., кандидат филологических наук Земскова С.В., кандидат филологических наук Юдина Н.В. Одобрено научно-методическим Советом Димитровградского института технологии, управления и дизайна. Мельникова С.В. М48 Деловая риторика (речевая культура делового общения): Учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 1999. – 106 с. ISB Освещаются вопросы устного речетворчества, характеризуются диалогические и монологические виды общения (беседа, переговоры, доклад, совещание и т.п.), языковые нормы, этико-психологические правила служебного контакта. Изложение теоретического материала сочетается с контрольными вопросами и заданиями по овладению риторическим мастерством. Для студентов (направления 521500, 522000), менеджеров, коммерсантов. УДК 808.2 ББК 4р(075) ( ДИТУД УлГТУ, оформление, 1999 ( С.В. Мельникова, 1999 ISB СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ. 1.ВВЕДЕНИЕ. (1.Риторика как наука и искусство. (2.Предмет, объект, цель изучения деловой риторики. (3.Деловое общение и его виды. 2.ЯЗЫК, РЕЧЬ, РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. (1.Понятие о языке и речи. (2.Виды речи. (3.Речевая деятельность.

скачать реферат Экзаменационные билеты по этике делового общения за первый семестр 2001 года

Понятие позиционного спора и его роль в переговорах. 19. Какие переговоры называются принципиальными? В чем их особенности? 20. Какие требования предъявляются к тактике общения? 21. 21. Назовите основные стили делового совещания. 22. Охарактеризуйте возможные формы поведения руководителя при проведении делового совещания. 23. Чем заканчивается деловое совещание? 24. Чем отличается краткий протокол от полного? 25. Дайте характеристику средствам воздействия на слушателя. 26. Назовите основные правила, с помощью которых можно привлечь внимание аудитории. 27. Какие средства используются оратором для воздействия на слушателей при публичных выступлениях? 28. Охарактеризуйте факторы, существенно влияющие на коммуникативное общение. 29. Что означают такие принципы речевого воздействия, как доступность и ассоциативность? 30. На чем основывается эффект визуального имиджа, используемый в деловой риторике? 31. Каково значение таких риторических приемов, как эффект аргументации и квантового выброса информации? 32. Как выявляется тезис доказательства при споре? 33. Что означают ошибки в тезисах при споре? 34. В чем состоит специфика спора при слушателях? 35.

скачать реферат Лингвистическая аргументация

В отличие от логической теории значительная часть теории аргументации представлена прагматикой, которая включает знания и умения, связанные с употреблением естественного языка. Отсюда сущностные признаки изучения теории аргументации в юридическом дискурсе заключаются в том, чтобы исследовать основные методы анализа, применения аргументации, используемые в профессиональной деятельности. Знание основ теории аргументации даёт современному юристу возможность: видеть и устранять различные языковые ошибки; опровергать необоснованные доводы своих оппонентов; выбирать для себя предпочтительные аргументативные приемы; контролировать и оценивать диалогическую ситуацию в целом. Чем разнообразнее корректные аргументативные возможности специалиста, тем вероятнее достижение поставленных коммуникативных и профессиональных задач. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК Современная риторика и теория аргументации 1. Анисимова Т.В. Типология жанров деловой речи (риторический аспект): Автореф. дис. д-ра филол. наук /Кубан. гос. ун-т. Краснодар, 2000. 47 с. 2. Алексеев А.П. Аргументация. Познание. Общение. М.: Изд-во МГУ, 1991. 150 с. 3. Андреев В.И. Деловая риторика: Практ. курс делового общения и ораторского мастерства. М.: Журн. «Нар. образование», 1995. 206 с. 4. Аристотель. Риторика /Пер. с древнегреч. О. Цыбенко. М.: Лабиринт, 2000. 221 с. 5. Бадмаев Б.Ц., Малышев А.А. Психология обучения речевому мастерству. М.: ВЛАДОС, 1999. 224 с. 6. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение: Учеб. пособие. Минск: ООО «Новое знание», 2000. 328 с. 7. Баранов А.Н. Лингвистическая теория аргументации (когнитивный подход): Автореф. дис. д-ра филол. наук /Ин-т русск. яз. АН СССР. М., 1990. 48 с. 8. Безменова Н.А. Очерки по теории и истории риторики. М.: Наука, 1991. 215 с. 9. Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум и поведение. М.: Прогресс, 1988. 332 с. 10. Брутян Г.А. Очерк теории аргументации.

скачать реферат Приём на работу новых сотрудников

В большинстве случаев выбирают человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности, а не кандидата который, представляется наиболее подходящим для продвижения по службе . Объективное решение о выборе, в зависимости от обстоятельств, может основываться на образовании кандидата, уровне его профессиональных навыков, опыте предшествующей работы, личных качествах . Несоблюдение принципов проведения отбора, установленных комиссией по соблюдению равенства возможностей при трудоустройстве, может привести к возбуждению судебного иска со стороны работника, который может обвинить организацию в дискриминационной политике при отборе персонала . Список литературы Психология и этика делового общения. Учебное пособие для вузов. Под редакцией В.М.Лавриенко М.2005 Деркаченко.В.Г. Деловое общение руководителя С-Пб 2005. Мордачёв.В.Д Золотые правила успешного руководителя-м.2004. Кузин.Ф.А. Культура делового общения : практическое пособие-М.2004. Зарецкая.Е.Н. Деловое общение Т1-2 М.2004. Морозов.А.В. Деловая психология М.2002. Кузнецов.И.Н. Деловое общение. Деловой этикет: Учебное пособие М.2005 Колтунова.М.В. Деловое общение. Нормы. Риторика. Этикет. М.2005. Шейнов.В.П. Искусство управлять людьми. Минск.2005. Шекшня.С.В. Управление персоналом современной организации. М.2003.

скачать реферат Воспитание в древней Греции

Вместе с чисто формальным образованием у софистов еще существует образование формы в высшем смысле, которое не исходит из структуры интеллекта и языка, но из целостности духовных сил. Такое встретим у Протагора. Он видит рядом с грамматикой, риторикой и диалектикой прежде всего поэзию и музыку в качестве духообразующих сил. Корень этого третьего способа софистического воспитания — политическое и этическое. Он отличается от формального и энциклопедического тем, что не берет человека абстрактно, но рассматривает его как члена общества. В этом воспитание видит его в прямом отношении к миру ценностей и включает духовное образование в человеческое арете. Также это есть форма образования духа: дух здесь не рассматривается с интеллектуально-формальной или интеллектуально-деловой стороны, но в его социальной обусловленности.В каждом случае внешне, когда говорилось, новым и связующим у софистов был идеал образования риторики — потому, что были и такие софисты как Горгий, которые только хотели являться ораторами, но ничего не преподавали.

Макси-пазлы "Городской транспорт", 20 элементов.
5 видов транспорта: мотоцикл, машина, автобус, троллейбус, трамвай. 1 пазл - 2 элемента, 2 пазл - 3 элемента, 3 пазл - 4 элемента, 4 пазл
426 руб
Раздел: Пазлы (Maxi)
Карандаши цветные "Colorino Kids", трехгранные, 18 цветов + точилка.
Трехгранный профиль. Яркие, насыщенные цвета. Отстирываются с большинства обычных тканей. Специальная SV технология вклеивания
333 руб
Раздел: 13-24 цвета
Настольная игра "Времена года".
Времена года - игра-ходилка, которая знакомит малышей с изменениями в природе. Яркие иллюстрации помогут ориентироваться в сезонах
1023 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат Краткая история речевой культуры

Все эти аспекты имеют непосредственное отношение к риторике. Современная риторика - это теоретическая и прикладная филологическая наука о логических, эстетических и этических качествах нехудожественной речи (научной, деловой, публичной, разговорной). Качествами художественной речи занимается другая филологическая наука - поэтика. Риторика опирается на культуру речи, но предполагает более высокий уровень речевого мастерства говорящего. 6. Риторики в России. В России первой книгой по риторике был перевод начала 17 века, сделанный, предположительно, митрополитом Макарием, учебника немецкого гуманиста (сподвижника Лютера) Филиппа Меланхтона (1497-1560). Этот рукописный учебник, видоизменённый при переводе, дошёл до нас в 34 списках. В этой книге даётся представление о риторике, её частях, видах речей и украшении речи. В 1699 г. появляется новая "Риторика", автором которой был, вероятно, М.И.Усачёв. Одним из ранних является риторическое сочинение Феофана Прокоповича (1681-1736), написанное в начале 18 века на латинском языке по материалам лекционного курса, прочитанного им в 1706-1707 гг. в Киево-Могилянской академии.

скачать реферат Устное и письменное деловое общение

Беседа - это не экзамен, а я - не экзаменатор. Ставить оценки - не моя задача. 9. Конечно, вокруг много плохого. Но и хорошее тоже есть: поговорим лучше об этом! 10. Найду такую тему для беседы, чтобы нам обоим было интересно. "Личные вопросы" буду задавать, подумав: Не огорчится ли? Не обидится ли? В деловом взаимодействии все речевое поведение ориентировано на определенную реакцию партнера. Для того чтобы реакция оказалась адекватной намерениям каждой из сторон, необходимо: овладеть личностными качествами делового человека - быть уверенным в себе, иметь личные цели и ценности, владеть предметом коммуникации, быть информированным и компетентным; демонстрировать объективность в оценке информации и в способах ее сообщения, проявлять искренний интерес к предмету речи и к партнеру; в партнере по деловому общению уважать личность, стремиться увидеть проблему глазами партнера, уважительно относиться к его суждениям и контр-аргументам; соблюдать постулат релевантности (от англ. releva - уместный, относящийся к делу) - говорить по существу обсуждаемого вопроса, соотносить информацию с ожиданиями партнера по деловой коммуникации; корректно относится к количеству и качеству информации, ее достоверности, быть последовательным и аргументированным; соблюдать языковую нормативность деловой речи - четко формулировать мысль, использовать принятые в деловом общении клише, избегать неконгруэнтности (несовпадения слов и невербальных сигналов, ведущих к недопониманию); подчиняться установленным правилам и ограничениям (протоколу, деловому этикету, культуре общения, позволяющим формировать у собеседника приятный имидж), поскольку деловой коммуникации свойственна регламентированность. 2. Риторика как составная часть культуры делового общения В деловом взаимодействии часто используется так называемые "риторические уловки", своего рода эмоциональные речевые возбудители.

скачать реферат Концептуализм

Как будто Буратино проткнул своим носом холст с нарисованным очагом, но обнаружил там не дверцу, а примерно то, что показывают в современных фильмах ужасов. Так, в рассказе "Проездом" столичный партийный начальник после обычных разговоров в провинциальном парткоме вдруг залезает на письменный стол и справляет на нем большую нужду, а потом как ни в чем не бывало продолжает прерванный разговор. В рассказе "Деловое предложение" комсомольское собрание заканчивается тем, что двое комсомольцев, оставшись одни, нежно целуются - оказывается, они гомосексуалисты. В рассказе "Свободный урок" завуч начинает с того, что ругает у себя в кабинете пятиклассника за то, что он заглядывает девочкам под юбки, а кончает тем, что в педагогических целях демонстрирует перепуганному школьнику свои гениталии. Безусловно, поэтика Сорокина связана с мощным преломлением психоанализа с его соотношением поверхностного слоя сознания и глубинного бессознательного, принципа реальности принципа удовольствия. Наибольшей популярностью последние годы пользуются такие поэты русского К., как Д. И. Пирогов, Лев Рубинштейн, Тимур Кибиров. Пригов строит свои тексты на образе тупого и самодовольного советского обывателя, рассуждающего о политике и бытии (сам Пригов называет эту риторику "новой искренностью"), некоего нового Козьмы Пруткова, предтечи обэриутов.

скачать реферат Античная проза

Современная историческая наука, оказавшая ему честь считаться первым историком, не считает его достоверным и объективным автором , однако это для нас не очень важно. Интереснее то, что, как уже давно замечено, в "Истории" Геродота сплавлены два стиля: стиль рассказов, передающихся из уст в уста, и стиль научного изложения. Для фольклорного повествования характерны отступления, медленное развитие действия, магические числа (три, семь и т. д.), прямая речь, пословицы и поговорки . У Геродота тщательно обработаны и фольклорные повествования, и более длинные части изложения: им придается симметричная, фронтонная композиция . Научный стиль похож на язык надписей, архивов, документов : это сухое, деловое изложение, в котором много стандартных оборотов, которому присущ спокойный, ровный тон. Еще в античности отмечали тень авторитета Гомера, падающую на сочинение Геродота (Dio . Halicar . Peri mim. III 771; Lo gi . 13). В новейшее время гомеризмы в его "Истории" были подробно изучены . Кроме того, находят также связи с трагедией, особенно с творчеством Софокла . Рифмованные части предложений, антитезы, ритмически звучащие слова одинаковой длины показывают, что Геродот имел в виду также наставления и уроки софистической риторики .

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.