телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

И.А. Ильин. Основы христианской культуры

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Статьи за 10 лет о молодёжи, семье и психологии

Ильин, «Основы христианской культуры»). 2009–02–20 17:23андрей : Русь Святая хранила и будет хранить веру православную. На этот лай клевретов не стоит оброщать внимание: кому не нравится, что Россия опять будет цветущей державой, просим уважать мнение народа, с которым живет рядом этот ученый, занялся бы лучше талантом своим — да не гадил бы в колодец, а то напиться не раз еще придётся! 2009–02–20 17:23 — Здравствуйте. Из высказывания выдающихся ученых видно даже невооруженным глазом, что любого даже святого могут искушать слуги тьмы — бесы. Не говоря уж о наших видных ученых. Они тоже одержимые бесами. А иначе как тогда можно комментировать такие высказывания. Думаю все мы виноваты в этом и каждому добропорядочному гражданину нужно покаяться, может, тогда Господь простит Россию. Может, тогда исчезнет обман ложь и лукавство вечные помощьники — не хочу называть э то имя. А вот психологи утверждают, легкий обман суть — признак здоровой психики. Вот до чего докатились мы. Прости нас Господи! С уважением Фальков Валерий Анатольевич. P.S

скачать реферат Духовность и культура

Во-вторых, это стремление замолчать то, что внешняя культура личности (или общества) в конечном итоге определяется её внутренней культурой. А внутренняя культура вырастает из духовного, т.е. религиозного (или безрелигиозного) состояния души человека. Проблема алкоголизма не решается с помощью повышения культуры пития, а наркотиков - с помощью установления санитарных условий для производства уколов. Она решается формированием такого духовного состояния личности, которое не позволит ей опускаться до скотоподобия. Наша общая задача и состоит в том. чтобы направить все усилия на формирование такого состояния сознания человека, которое умеет отличать человека как биологического существа от человека как существа богоподобного. И не только умеет их отличать, , но и способно поставить последнего первым. Только такой подход позволит нам возродить нашу великую русскую культуру, с нею и Россию, а вместе с тем и лучшие национальные качества нашего народа. Список литературы 1. Библия 2. Н.А.Бердяев. Философия творчества, культуры и искусства. М., “Искусство”, в 2-х томах, том I, 1999. 3. И.А.Ильин. Основы христианской культуры. Соч. в 10-ти томах. М., “Русская книга”, т.I. 4. И.А.Ильин. О русской культуре. Соч. в 10 томах. М., “Русская книга”, т.6 (II). 5. Е.Н.Трубецкой. Умозрение в красках. В кн. Философия русского религиозного искусства. М., “Прогресс”, “Культура”, 1993. 6. Р.П.Федотов. Судьба и грехи России.

Пеленка Папитто фланелевая (3 штуки, 120x75 см).
Состав: фланель импортная (хлопок 100%). Размер: 120x75 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
466 руб
Раздел: Пелёнки
Стиральный порошок "Аистенок", 4 кг.
Бесфосфатное экологическое средство для стирки одежды и белья детей и людей с очень чувствительной кожей. Специальные непылящие гранулы
446 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Напольный пазл "Машинки".
Способствует развитию сенсорных навыков, внимания. Материал: плотный картон. В наборе: 8 игровых фигур, 34 элемента пазла. Размер
641 руб
Раздел: Напольные пазлы
 Газета Завтра 249 (36/1998)

С таким же блеском Ильин говорил и писал на немецком языке, был очень музыкален, хорошо играл на рояле, дружил с Сергеем Рахманиновым, крупным русским писателем Иваном Шмелевым и архиепископом Иоанном Рижским. Ильин много помогал русским эмигрантам, поддерживал их материально. Научная деятельность Ильина отличалась широтой интересов. В 1922 году он вместе с философами Бердяевым и Вышеславцевым основал в Берлине Русскую религиозно-философскую академию, действовавшую еще несколько лет после прихода к власти нацистов. Однако место Ильина в русской жизни определено прежде всего его трудами - такими, как Религиозный смысл философии (1924 г.), О сопротивлении злу силой (1925 г.), Основы христианской культуры (1937 г.). Эстетствующая Зинаида Гиппиус обозвала Ильина военно-полевым богословом, и это было, скорее, похвалой для автора, который сказал: Каждый из нас должен считать себя за воина, даже оставшись в полном одиночестве отзываемый передает оружие следующему. Самозабвенная борьба Ильина против мирового зла вызывала сопротивление либеральной части русской эмиграции

скачать реферат Культура и христианство

Только вера может отделить "кесарево" и "Богово", без чего культура так или иначе превратится в идолопоклонство. Но и религия вправе ждать от культуры одухотворения мирской жизни, политики, хозяйства, труда, чтобы не проделывать за нее эту работу. Как писал в своих "Основах христианской культуры" И.Ильин, "Церковь ведет веру. Вера объемлет душу. Душа творит культуру. Но церковь не объемлет всю жизнь человека и не "регулирует" всю культуру человечества " (Собр. соч. Т. 1. М., 1993, с. 319). Конечно, для этого нужно чтобы и у церкви была своя культура, а главным условием "христианской культуры" является наличие христиан. Особо стоит сказать о том, что культура по сути своей есть мир-посредник, в котором могут встречаться несовместимые сами по себе миры. Это относится не только к природе и духу, но и к духовным мирам. Встреча религий, неизбежная в современном мире, может приводить или к конфликту, или к уродливому синкретизму: и то, и другое нежелательно. Но их встреча на территории культуры может оказаться для цивилизации спасительным выходом из тупика.

 Философия: конспект лекций

Его философия религии обращена на познание путей духовной свободы, укрепления личности путем сердечного созерцания и созерцающей любви. Наряду с ранними философскими сочинениями о философии Гегеля, отметим другие его важнейшие труды: «Религиозный смысл философии. Три речи» (1924), «О сопротивлении злу силою» (1925), «Путь духовного обновления» (1935, позже был издан доработанный вариант), «Основы христианской культуры» (1937), «Аксиомы религиозного опыта» (в 2-х томах, 1953), «Путь к очевидности» (1957), наконец, замечательная работа, можно сказать, духовное завещание Ильина – «Поющее сердце. Книга тихих созерцаний» (1958). Не будем останавливаться на ранних произведениях. Все они представляют не только историческую ценность, особенно исследования гегелевской философии. В творчестве Гегеля – великого идеалиста – Ильин наряду с рационализмом, панлогизмом и диалектикой отмечает в его учении органическую конкретность, интуитивизм, иррационализм, метафизику и глубокий драматизм. То есть те стороны гегелевского мировоззрения, которые в позднейшей отечественной философии либо замалчивались, либо подвергались непродуктивной критике

скачать реферат Ильин И.А., о нем

Соловьева «Чтение о богочеловечестве», «Исповедь» Блаженного Августина и два тома Симеона Нового Богослова в пер. Феофана Затворника. «Языческий мир – писал в «Аксиомах » Ильин — имел своих, по времени и удалению еще не видевших Христа, созерцателей, молитвенников и праведников Языческие народы совсем не были богоотверженным, духовно-мертвенным и обреченным на гибель множеством, но имели свою меру откровения, свою вдохновленную мудрость, свою живую религиозность и добродетель». Истинное христианство Ильин видел не в «уходе от мира», а в преображении мира любовью: «христианин призван не бежать от мира и человека, отвергая и проклиная их, но вносить свет Христова учения в земную жизнь и творчески раскрывать дары Святого Духа в ее ткани. А это и значит создавать христианскую культуру на земле» («Основы христианской культуры»). Ильин и готовил и создавал эту новую христианскую культуру, которая призвана была, по его мысли, готовить эпоху нового духовного возрождения: « все праздные и безответственные слова, которые накопил слепой рассудок в эпоху так называемого "просвещения", т.е. сущего духовного помрачения. — давно произнесены, напечатаны и распространены по всей вселенной То, что могло быть разрушено, — или уже рухнуло, или, наоборот, окрепло и утвердилось.

скачать реферат История политических и правовых учений

Тоталитарный режим, напротив, покоится на террористическом внушении. Сама сущность тоталитаризма состоит не столько в особой форме государственного устройства (демократической, республиканской или авторитарной), сколько в объеме управления: этот объем становится всеохватывающим. Создание христианской культуры, подчеркивал Ильин, есть задача, поставленная перед человечеством много лет назад и им не разрешенная 76.Политичекое учение В.И. Ленина Ленин исходил из того, что революцию можно осуществить только в 1-й отдельно взятой стране. Маркс и Энгельс: в ходе социалистической революции ломать старый государственный аппарат следует не везде (например в США, ВБ); Ленин: надо везде. Ленин развивает учение о диктатуре пролетариата: “Диктатура – слово жёсткое, кровавое, выражает борьбу всех классов, миров, исторических эпох” (определений около 20). У диктатуры 2-е стороны – насильственная и мирная, но преобладает насильственная. Л. открыл новую форму государства пролетариата – Советы, а не парламентарная республика. Её он отрицал. Л. разрабатывал теорию о социалистической федерации (М. и Э. – унитарное гос-во), хотя сразу придерживался их точки зрения. У Л. в основе – соотношение демократии и диктатуры (демократия для большинства), но не отрицание и того и другого.

скачать реферат Соотношение норм права и морали

С другой стороны, когда сталкиваемся с фактом возникновения новых юридических установок, это отнюдь не говорит о каком-то «вытеснении» морали правом, ее ущемлении. Напротив, подобные факты свидетельствуют о силе нравственных начал, об их воздействии на правовые основы. Мораль и право находятся в постоянном взаимодействии. Право не должно противоречить морали. В свою очередь оно оказывает воздействие на формирование нравственных воззрений и нравственных норм. При этом, как отмечал Гегель, «Моральная сторона и моральные заповеди. не могут быть предметом положительного законодательства». С точки зрения общей системы ценностей, сложившейся в современном обществе, право должно отвечать требованиям морали. Прежде всего - общепринятым, общечеловеческим, элементарным этическим требованиям, соответствующим основным началам христианской культуры (или культур, однопорядковых по моральным ценностям, в том числе культуры конфуцианства, буддизма, ислама). При этом элементарные общечеловеческие требования, основанные на Христовых заповедях («не укради», «не убий» и т.д.), принципиально важны по самой своей глубинной сути, они в этой своей глубинной сути подчас в полной мере раскрываются именно сейчас, в современную эпоху.

скачать реферат Культура средневековой Европы, культура Возрождения, новоевропейская культура

Прежде всего, этот духовный переворот был связан с нравственностью. Новые проблемы человеческого существования ярко и глубоко выражены в Нагорной проповеди Иисуса (он произнес ее стоя на холме – «с горы»). 2.1.4 Значение христианства для развития европейской культуры. Христианство сформировало новые смыслы природы и человеческого бытия. В основе этих смыслов лежало оправдание творчества и свободы человека, что не могло не сказаться на всей европейской истории. Конечно, вначале христианская свобода реализовывалась главным образом в духовно – нравственной сфере. Но затем она нашла себе практическое поле для своего воплощения и стала выражаться в преобразовании природы и общества, в построении основ правового государства, уважающего права и свободы человека. Сама идея о неотъемлемых правах и свободах человека могла появиться только в христианской культуре. Христианство сформировало новые смыслы природы и человеческого бытия, которые стимулировали развитие нового искусства, стали основой естественнонаучного и гуманитарного знания.

Стул детский Ника "СТУ3" складной моющийся (цвет: розовый, рисунок: сердечки).
Мягкая моющаяся обивка. Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула
562 руб
Раздел: Стульчики
Крышка силиконовая "Невыкипайка", 29 см (арт. TK 0081).
Приспособление предназначено для предохранения готовящихся продуктов от выкипания. Заменяет пароварку. Предотвращает беспорядок на
383 руб
Раздел: Прочее
Автокресло Еду-еду "KS-513 Lux" с вкладышем (цвет: черный/серый, 9-36 кг).
Для всех родителей очень важно обеспечить безопасность и комфорт во время поездки своему ребенку. В этом нам поможет детское автокресло
2977 руб
Раздел: Группа 1/2/3 (9-36 кг)
скачать реферат Протестантизм

Как свидетельствуют современные социологические исследования, прямого соответствия между высоким уровнем протестантской религиозности и трудовой этикой не наблюдается, но в целом она выше там, где была более сильная протестантская традиция. Капитализм уже развивается не на основе религиозной культуры, а на своем собственном базисе. Если первоначально человек со своими целями, ценностями, стремлениями создавал капиталистическое хозяйство, то теперь оно превратилось в колоссальный самостоятельный механизм, формирующий образ мысли и стиль жизни каждого члена общества, навязывающий ему свои нормы и «правила игры». М. Вебер пишет: «Пуританин хотел быть профессионалом, мы должны быть таковыми». Заключение В книге М. Вебера “Протестантская этика и дух капитализма” автор сравнивает предпренимательские способности представителей капиталистического мира, придерживающихся различных христианских конфессий, в частности он сравнивает католиков и протестантов. Сравнивая, Вебер отмечает, на первый взгляд сложнообъяснимую, особенность: среди приуспевающих комерсантов приобладают сторонники протестантизма.

скачать реферат Христианство

Господствующая система ценностей стала приходить во все большее противоречие с действительностью, сторонников у нее оставалось все меньше. .Протест народных масс против идеологического нажима, попыток насильно заставить верить тому, чему уже не верили добровольно, кризис старых духовных ценностей требовал какого-то социально-психологического замещения их и привёл к окончательному расколу старой системы ценностей и появлению новой, определившей новую цель, новый смысл жизни. Этой новой системой и явилось христианство. Христианство прошло долгий путь, прежде чем стало мировой религией и духовной основой европейской культуры. Оно зародилось в I веке нашей эры, которую мы отсчитываем от Рождества Христова, и вначале формировалось в лоне иудаизма, как одна из его сект. Но проповедь Иисуса из Назарета по своему содержанию выходила далеко за пределы национальной религии древних евреев. Именно это универсальное значение христианства и сделало Иисуса Христом (Спасителем, Мессией) в глазах миллионов людей, находящих в христианской вере смысловую основу своей жизни.

скачать реферат О восприятии средневековыми европейцами центрально-азиатских и сибирских племен в XIII в.

Неудивительно и появление в этих условиях такой фигуры, как Роджер Бэкон (1214 – 1292). Этот «ученый, вызывающий удивление», казавшийся вначале «червонцем, застрявшим в навозе своего века» (Вольтер), но представший перед потомками «царем мысли средних веков» (Э. Ренан), подобно гностикам пытался получить истинную картину мира в результате синтеза сведений из всевозможных наук. Вся его жизнь «была страшной борьбой за право научной мысли. Жестокое преследование он навлек на себя не только резкими нападками на церковь и обличениями испорченности церковной иерархии, но также гениально-смелой критикой схоластической догмы и проповедью новой научной методологии» (1, с. 21). Одним из источников науки для него является «философия древних», т.е. античная культура и мораль. Именно он, по словам М.П. Алексеева, дал «связный географический очерк Азии на основании критического сопоставления новых данных, полученных опытным путем, и всей существующей литературы» (1, с. 21 – 27). Он первым из крупнейших средневековых мыслителей, по сути, сформулировал идею неизбежной будущей конвергенции христианского и языческого миров, причем на основе диалога культур, а не их борьбы.

скачать реферат Культурно-историческое значение принятия православия на Руси

Книги священного писания и толкования к ним святых Отцов Церкви Православной и стали основой христианского мировоззрения, просвещения умственного и нравственного воспитания народа.Заключение. Принятие православной веры на Руси имело огромное культурно – историческое значение. Русь получила толчок для перехода к более прогрессивному феодальному способу производства. Правовая система строилась по римскому и древнегреческому праву. Крепла русская государственность и самосознание древнерусской народности, как единой нации. Развивались ремесла и земледелие. Получило развитие каменное строительство. Культура Древней Руси наполнялась достижениями цивилизации Византии, Древней Греции и Ближнего Востока. Православие явилось тем цементом, благодаря которому крупицы древнерусской культуры, укрепленные и приумноженные, стали фундаментом великой Русской культуры, Русской нации и великого Русского государства, название которому – Россия. И от того, в какую сторону мы повернемся, в сторону православных заповедей, или в сторону лицемерных канонов католического Запада, во многом зависит, возродится ли Русь самобытным государством, ведущим за собой весь мир к свободе, равенству и братству или повторит путь Византии, пропавшей в закоулках мировой истории.Использованная литература: 1. Н.М.Карамзин. История государства Российского. 1994. 2. С.М.Соловьев. История России с древнейших времен. 1962. 3. А.Нечволодов. Сказания о Русской земле. 1991 (1913). 4. Б.А.Рыбаков. Киевская Русь и русские княжества. 1993. 5. Н.М.Никольский. История русской церкви. 1983. 6. Русская Православная Церковь 988-1988.

скачать реферат Средневековье о "чужих ":арабы, монголы и индейцы глазами европейцев VIII - XVI веков

Неудивительно и появление в этих условиях такой фигуры, как Роджер Бэкон (1214 - 1292). Этот "ученый, вызывающий удивление", казавшийся вначале "червонцем, застрявшим в навозе своего века" (Вольтер), но представший перед потомками "царем мысли средних веков" (Э. Ренан), подобно гностикам пытался получить истинную картину мира в результате синтеза сведений из всевозможных наук. Одним из источников науки для него является "философия древних", т.е. античная культура и мораль. Именно он, по словам М.П. Алексеева, дал "связный географический очерк Азии на основании критического сопоставления новых данных, полученных опытным путем, и всей существующей литературы". Он первым из крупнейших средневековых мыслителей, по сути, сформулировал идею неизбежной будущей конвергенции христианского и языческого миров, причем на основе диалога культур, а не их борьбы. Традиционно он дает описание трех частей света Европы, Азии и Африки и ссылается на античных авторов (Аристотеля, Плиния и др.), но основной фактический материал берет у своих современников - францисканских монахов Иоанна де Плано Карпини и Гийома де Рубрука.

Швабра "МОП" с отжимной ручкой, 118 см.
Для влажной уборки. Материал: металлическая трубка, пластик, микрофибра. Цвет в ассортименте без возможности выбора.
347 руб
Раздел: Швабры и наборы
Стол детский складной "Алина" (цвет: бук).
Стол "Алина" детский складной. Материал: металл, пластик. Размер столешницы: 600x450 мм. Высота стола: 580 мм. Возраст: от 3 до 7 лет.
656 руб
Раздел: Столики
Детская машинка "ВИХРЬ".
Маленькие гонщики в возрасте от 1 до 3 лет будут в восторге от маневренной машинки "Вихрь". Легкая и невероятно простая в
1350 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Турция и Ислам - На Пути В Европу

Есть еще один существенный аспект, его обозначил, в частности, российский министр обороны Сергеей Иванов. Он напомнил, что «Черноморский бассейн используется для контрабанды, торговли людьми, распространения оружия массового уничтожения и его компонентов, а также для наркотрафика». Члены Евросоюза также не могут пройти мимо этих фактов. Между тем, турецкие СМИ, фактически на 100 процентов подконтрольные правительству, утверждают, что 75 населения страны поддерживает идею вступления в ЕС. «Такое впечатление, что Турция буквально завтра собирается праздновать вступление в ЕС», - сказал Стране.Ru на условиях анонимности сотрудник турецкого телеканала. При этом, как отмечают многие аналитики, это сильно противоречит с отношением турок к христианской культуре и религии, лежащих в основе европейской цивилизации. И хотя ущемление прав религиозных и этнических меньшинств в Турции официально запрещено, в народе эти тенденции далеко не изжиты. Христианские святыни часто безнаказанно подвергаются осквернению, а действующие храмы подчас окружены трехметровыми стенами с колючей проволокой.

скачать реферат Городская культура европейского средневековья

Есть опеделённая “картина мира”, определённый способ восприятия пространства и времени, труда и семьи, соотношения мира природного, “естественного” мира и “сверхъестественного”. И всё это включактся этнологами в понятие “культура”. Роль церкви в основе христианского учения. Основой христианского учения была вера в воскресение Христа, в воскресение мёртвых, в Божественную Троицу. Понятие Божественной троици трактовали как Бог – един во всех трех мирах: Бог-отец, сотворитель мира, Бог-сын, Иисус христос,- искушитель грехов и Бог-Дух Святой- были обсалютно со равны и со вечны друг другу. Христианство учило, что человек от природы слаб и склонен к греху и не может без помощи церкви получить спасение. На Востоке, в Византии, христианская церковь существенно зависила от сильной императорской власти. Она играла важную роль в собственно церковной жизни: даже право созыва церковных соборов принадлежало императору, который сам определял состав участников и утверждал их постановления. На Западе же церковь не только не подчинялась в такой мере государству, но, напротив,заняла особое положение. Римские Епископы с 4 в. именовавшиеся панами, присвоили себе важные политические функции.

скачать реферат Запад и Восток как два культурных ареала

Именно культовой музыке суждено было занять доминирующее положение в средневековой Византии, хотя и светское музыкальное творчество там никогда не угасало. Итак, греко-римская в своей основе византийская культура в процессе становления и развития значительно обогатилась элементами культуры многих стран Востока, что придало ей неповторимый колорит, отличающий ее от культуры Западной Европы. В ранней Византии в сфере взаимодействий восточных и западных влияний произошло гармоничное воссоединение позднеантичных элементов с нарождающейся христианской культурой средневековой Европы. . Вывод. Подводя итоги сравнения запада и востока как двух культурных ареалов и, обобщая все выше сказанное, нужно отметить, что запад и восток это две ветви человеческой культуры, две цивилизации, два образа жизни. Они далеки друг от друга во многих отношениях, как культурной жизни, так и в отношении материальных ценностей. Бурно развивающийся запад с его стремлением к новому, ломая и разрушая старое как уже отработанный продукт своей жизнедеятельности и неторопливый гармоничный восток, с его стремлением к созерцанию развития мира, с его отношением к природе и ко всему естественному как к святому и неприятием всякого вмешательства в сущность развития жизни.

скачать реферат Культурный диалог между Востоком и Западом в средние века

Христианство очень рано оценило особые возможности музыки как искусства универсального и одновременно массового психологического воздействия и включило ее в свой культурный ритуал. Именно культовой музыке суждено было занять доминирующее положение в средневековой Византии, хотя и светское музыкальное творчество там никогда не угасало. Итак, греко-римская в своей основе византийская культура в процессе становления и развития значительно обогатилась элементами культуры многих стран Востока, что придало ей неповторимый колорит, отличающий ее от культуры Западной Европы. В ранней Византии в сфере взаимодействий восточных и западных влияний произошло гармоничное воссоединение позднеантичных элементов с нарождающейся христианской культурой средневековой Европы. ( ( ( В качестве заключения, хотелось бы сказать, что Запад и Восток - две ветви человеческой культуры, две цивилизации, два образа жизни. Кажется, нет меж ними ничего общего, они далеки друг от друга в прямом и переносном смыслах. Прав был Киплинг, им никогда не сойти с мест и не двинуться навстречу друг другу.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.