![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Психология, Общение, Человек | подраздел: | Психология, Общение, Человек |
Этические проблемы сексологии и сексопатологи | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Эстрогены женские половые гормоны, секретируемые яичниками. Эякуляция семяизвержение, выброс спермы из уретры (мочеиспускательного канала); в норме сопровождается чувством оргазма. Список использованной литературы *** Авруцкий Г. Я., Гурович И. Я., Громова В. В. Фармакотерапия психических заболеваний. М.: Медицина, 1974. Бейлькин М. М. Глазами сексолога (Философия, мистика и техника секса). Челябинск: Иероглиф, 1999. Бейлькин М. М. На исповеди у сексолога. Челябинск: Иероглиф, 1999. Бейлькин М. М. Об интимном вслух. Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 1988. Бейлькин М. М. Секреты интимной жизни: Знание. Здоровье. Мастерство. Челябинск: Урал Л.Т. Д., 2001. Бейлькин М. М. Тайны и странности голубого мира. Челябинск: ТО Каменный пояс, 1998. Бейлькин М. М., Ящин Д. Л., Ковальчук А. В. От эректильной дисфункции к андропаузе от дилетантства к фальсификации // Сб. мат-лов междунар. конференции Социальные и клинические проблемы сексологии и сексопатологии. М.: 2002. С. 1920. Библия. М.: Духовное просвещение, 1991. Болдуин Дж. Комната Джованни. М.: Глагол, 1993. Болдуин Дж. Другая страна. М.: Гелиос, 2000. Вахнин А
Этот тип отношений описан в моих книгах, начиная с "Введения в сексологию" (1988). Иными словами, сексуальные отношения молодых мужчин и женщин в последние 15-20 лет стали одновременно более моногамными (связь одновременно только с одним партнером) и более серийными (допускается сменяемость сексуальных партнеров на протяжении жизни). Это безусловно создает определенные социальные и этические проблемы, но уменьшает в обществе количество лицемерия и разрыв между нормативными установками и реальным поведением. Браки и сожительства Во всех странах ЕС за последние 20 - 25 лет резко повысился удельный вес незарегистрированных партнерских отношений (сожительств), особенно в младших возрастных группах (16 Ц29 лет). Больше всего сожительств в 1995 г. было зафиксировано в Дании, во Франции и в Великобритании, меньше всего - в странах южной Европы и в Ирландии. Однако этот институт имеет разный социальный смысл. В одних странах (Австрия, Финляндия, Франция, Нидерланды, Великобритания) сожительства являются подготовительной, временной стадией брака, в других же (Швеция, Дания) чаще выступают как его альтернативная форма (Di ch e al., 1998) Резко выросло за последнюю четверть века количество детей, рожденных вне брака по отношению к общей массе новорожденных.
Клинико-патофизиологическое различие сексуальных девиаций и парафилий // Сб. мат-лов междунар. конференции Социальные и клинические проблемы сексологии и сексопатологии. М.: 2002. С. 128129. Петров Н. Теперь нормальные люди сексменьшинство // Родительское собрание. 2003. 10.С 5. Платон. Избранные диалоги. М.: ИХЛ, 1965. Пу Сунлин. Лисьи чары. М.: Худ. лит-ра, 1970. Пфэффлин Ф. Транссексуальность. М.: ЗАО Мисс Икс, 2002. Рассел П. 100 кратких жизнеописаний геев и лесбиянок. М.: Крон-пресс, 1996. Резников А. Г. Половые гормоны и дифференциация мозга. Киев: Наукова думка, 1982. Рембо А. Стихи. М.: Наука, 1982. Репина Т. А. Анализ теорий полоролевой социализации в современной западной психологии // Вопросы психологии. 1987. 4. Розовая психотерапия: Руководство по работе с сексуальными меньшинствами / Под ред. Д. Дэйвиса, Ч. Нила. СПб.: Питер, 2001. Розовский И. С., Грувцева Г. В., Орлова В. Г., Котлярская Е. И. Экскреция хорионического гонадотропина, эстрадиола и прегнандиола во время нормальной беременности // Акушерство и гинекология. 1966. 8. Рюнтю Ю. М
Этот тип отношений описан в моих книгах, начиная с "Введения в сексологию" (1988). Иными словами, сексуальные отношения молодых мужчин и женщин в последние 15-20 лет стали одновременно более моногамными (связь одновременно только с одним партнером) и более серийными (допускается сменяемость сексуальных партнеров на протяжении жизни). Это безусловно создает определенные социальные и этические проблемы, но уменьшает в обществе количество лицемерия и разрыв между нормативными установками и реальным поведением. Литература Книга И. С. Кона, "Подростковая сексуальность на пороге XXI века"
В вязи с этим особое значение приобретает этическая проблематика. В книге "Принцип ответственности" (1979) Йонас рассматривает ответственность в качестве центральной этической проблемы, связанной с развитием современной техники. Позже немецкий философ техники X. Ленк предложил дифференцировать виды ответственности "в технике, за технику и с помощью техники". С точки зрения Ленка, необходимо различать актуальную ответственность за совершённые действия, ролевую, договорную, правовую и общую моральную ответственность с тем, чтобы можно было обозначить и исследовать, а возможно, даже регулировать и разрешать типичные конфликты. Научные открытия и технологические разработки, утверждает Ленк, имеют вид двуликого Януса: они могут быть применены в основном конструктивно, но вместе с тем деструктивно. Поэтому его позиция в отношении техники формулируется следующим образом: "Между чудовищно возросшим техническим могуществом и ставшим вновь актуальным осознанием его бессмысленности и иррациональности, между усовершенствованным системным контролем и изначальным страхом, между технической сверхпотенциальностью и зависимостью от природы, между квазимистическим техницистским самообожествлением и системно необходимым вынужденным самоограничением человек обречен искать свой разумный, взвешенный ответственностью средний путь" [1]. 1 Ленк Х
Даже среди богов бытовала педерастия. Однако такой род любви был запрещен рабам, так как их хозяева были заинтересованы в том, чтобы рабы имели потомство. Впоследствии, уже в IV веке до н. э., император Константин, руководствуясь религиозными и политическими мотивами, ввел смертную казнь за гомосексуализм. Еще ранее древние евреи отвергли любые внесупружеские сексуальные связи, которые не приводили к приумножению рода, а гомосексуализм был осужден и карался смертью. Из философов древности, рассматривавших проблемы сексологии главным образом с этической точки зрения, следует назвать создателей крупных философских систем — Платона и Аристотеля, а также основоположников гедонизма — Аристиппа и Эпикура. Многие вопросы связывал с проблемой любви Платон (V— IV век до н. э.). Ни один философ не придавал Эросу столь большого значения, как Платон. Природа этого Эроса была далека от приписываемой ему легендой исключительно «платонической», духовной любви. Он не отделял любовь сексуальную от телесной. Наука определяет сущность Эроса термином «эротизм» — как в физическом, так и в психическом плане, не ограничиваясь, таким образом, только генитальной сексуальностью или воспроизведением потомства.
В книге "Введение в сексологию" И. С. Кон пишет: "Обобщая опыт развития сексопатологии, Г. С. Васильченко справедливо замечает, что ее псевдосистемный этап (сексопатологии как таковой еще нет, сексопатолог выполняет функции диспетчера, координирующего взаимосвязь между урологией, эндокринологией, невропатологией и психиатрией) уже изжил себя и начинает уступать место системному подходу, при котором сексопатология вырабатывает свой категориальный аппарат и выделяется в самостоятельную научную дисциплину". Определение места сексопатологии среди других дисциплин выходит за пределы теории и непосредственно влияет на практику врачевания. Несмотря на произошедшее в последние годы признание "прав автономии" сексопатологии как в нашей стране, так и за рубежом, существуют различные мнения о правомерности этой автономии и ее границах. По мнению В. В. Кришталя и Б. Л. Гульмана (1997), в состав сексологии входят нормальная сексология, клиническая сексология (сексопатология) и судебная сексология. При этом нормальная сексология изучает проблемы обеспечения биологического, анатомо-физиологического, социального, психологического и социально-психологического обеспечения сексуального здоровья человека, которое следует определять не только как отсутствие каких-либо болезненных изменений в его организме, могущих приводить к снижению сексуальной функции, но как интегральный комплекс взаимодействующих компонентов сексуальности.
В творчестве композиторов происходил известный пересмотр музыкальных традиций, повышался интерес к внутреннему миру человека, философско-этическим проблемам. "Знамением времени" стало усиление лирического начала в музыке. Н. А. Римский-Корсаков — в это время основной хранитель творческих принципов "Могучей кучки" — написал полную лиризма и драматизма оперу "Царская невеста" (1898). Новые черты русской музыки начала XX в. нашли наибольшее выражение в творчестве С. В. Рахманинова и А. Н. Скрябина. Оба они были выпускниками Московской консерватории. Обладая ярко выраженной творческой индивидуальностью, Рахманинов вместе с тем следовал в своей музыке традициям русской музыкальной классики. Во многом он был прямым музыкальным наследником П. И. Чайковского. Идейно-художественный мир Скрябина был более сложным. Его творчество отличалось художественным новаторством и глубоким философским содержанием. В начале XX в. центрами музыкальной жизни России были Мариинский и Большой театры. Однако основные достижения оперного искусства этого времени связаны с деятельностью Московской частной русской оперы (С. И. Мамонтова, а затем — С. И. Зимина). На сцене частной оперы Мамонтова раскрылся талант выдающегося русского певца и актера Ф. И. Шаляпина. "В русском искусстве Шаляпин — эпоха, как Пушкин", — писал Горький.
Группа «Свободное кино» распалась, но некоторые участники начали работать в художественной кинематографии, отразив в своих фильмах («В субботу вечером, в воскресенье утром» К. Рейса, 1960, «Оглянись во гневе», 1958, и «Одиночество бегуна на дальнюю дистанцию», 1962, Т. Ричардсона, «Эта спортивная жизнь» Л. Андерсона, 1963, и др.) настроения «рассерженных молодых людей». Другое традиционное направление английского К., связанное с использованием опыта театра, получило выражение в фильмах-экранизациях Л. Оливье («Гамлет», 1948, «Ричард III», 1957, и др.). В шведском кино выдвинулся режиссер И. Бергман, в творчестве которого разрабатываются этические проблемы современности, но вместе с тем противоречиво сочетаются черты протестантской морали, экзистенциалистские идеи и натуралистическое изображение интимной жизни и переживаний героев. Интерес к острым социальным проблемам современности характеризует творчество режиссера Б. Видерберга. Поражение Японии во 2-й мировой войне привело к усилению антиимпериалистических прогрессивных тенденций, создало условия для борьбы передовых японских кинодеятелей против диктата киномонополий.
Мужчины первых трех варн приобщались к знаниям и потому, после посвящения назывались «дважды рожденными». Шудрам и женщинам всех варн это было запрещено, ибо, согласно законам, они ничем не отличались от животных. Несмотря на крайнюю застойность древнеиндийского общества, в его недрах шла постоянная борьба между варнами. Разумеется, эта борьба захватывала и культурно-религиозную сферу. На протяжении веков можно проследить столкновения, с одной стороны, брахманизма — официальной культурно-религиозной доктрины брахманов — с движениями бхагаватизма, джайнизма и буддизма, за которыми стояли кшатрии. Отличительная особенность древнеиндийской культуры состоит в том, что она не знает имен (или они малодостоверны), поэтому в ней стерто индивидуально-творческое начало. Отсюда и крайняя хронологическая неопределенность ее памятников, датируемых иногда в диапазоне целого тысячелетия. Рассуждения мудрецов сконцентрированы на морально-этических проблемах, которые, как известно, наименее поддаются рациональному исследованию.
Тульский мастер Для Лескова, как и для многих его современников, изучение фольклора было своеобразным ключом к пониманию "народной души"; изучение сказок, былин и других жанров устного народного творчества приобретало отнюдь не академический смысл, а становилось ответом на животрепещущие вопросы современной жизни России. Справедливо писала об этом Н.Г. Михайлова: "Во второй половине XIX века этические проблемы, как и вопрос о русском народном характере, занимают важное место и в общественной мысли, и в художественной литературе, и часто рассматриваются в самой непосредственной связи. Для Лескова, как и для многих его современников, облик русского человека, его идеал определяются не столько социальными, сколько этическими моментами, которые занимают важное место в мировосприятии самого писателя и во многом определяют его подход к изображаемой действительности". Под пером Лескова представали не исторические события как таковые, а их специфическое преломление в народном сознании, их осмысление этим сознанием, то есть возникал своеобразный "эпос современности", который и следует рассматривать по законам народных эпических жанров, причём в первую очередь — эпоса героического.
Обдумать, наконец, и этические проблемы: ведь, при клонировании человека каждая "неудачная копия" окажется уродом, но при этом полноправным человеком и за его уродство ответственность будет нести фактически все человечество. Будет нести как сообщество людей, которые не сумели остановить безнравственные посягательства науки. В публикуемой дальше подборке высказываются мнения "за" и "против" клонирования, дается хронология работ по клонированию амфибий и млекопитающих, рассказывается об американском физике Сиде, чьи громогласные заявления о намерении приступить к работам по клонированию человека вызвали бурную реакцию в общественном мнении. Хронология клонирования Игорь Лалаянц: "Клонировать? Конечно!" Интервью с д.б.н. С.В. Савельевым Алексей Левин, "Клонировать или нет?" Григорий Зеленко, "Промежуточный итог" В 20-ые годы. Владимир Порус, "Мы имеем науку, какую заслуживаем" Хронология клонирования 1883 год - открытие яйцеклетки немецким цитологом Оскаром Гертвигом (Хертвигом, 1849-1922). 1943 год - журнал "Сайенс" сообщил об успешном оплодотворении яйцеклетки "в пробирке". 1953 год - Р.Бригс и Т.Кинг сообщили об успешной разработке метода "нуклеотрансфера" - переноса ядра клетки в гигантские икринки африканской шпорцевой лягушки "ксенопус". 1973 год - профессор Л.Шетлз из Колумбийского университета в Нью-Йорке заявил, что он готов произвести на свет первого "бэби из пробирки", после чего последовали категорические запреты Ватикана и пресвитерианской церкви США. 1977 год - закончилась публикация серии статей о работах профессора зоологии Оксфордского университета Дж.Гердона, в ходе которых было клонировано более полусотни лягушек.
Билл Клинтон, например, заявил: «Это замечательное открытие (клонирование) поднимает множество важных вопросов. Оно может принести пользу в сферах науки и сельского хозяйства, однако чревато серьезными этическими проблемами». Уже в июне этого года на основании рекомендаций Национальной консультативной комиссии по вопросам биологической этики Клинтон направил в конгресс законопроект, запрещающий клонирование людей как в государственных, так и в частных институтах. Дело в том, что по американским законам правительство может регулировать деятельность лишь тех учреждений, которые финансируются из государственного бюджета, поэтому в США вопрос о коммерческом использовании достижений науки, который обсуждался в предыдущей главе, стоит довольно остро. В Европе уже есть законодательная основа для запрещения клонирования человека - недавно Совет Европы одобрил Конвенцию по правам человека и биомедицине, в которую нужно будет внести лишь некоторые дополнения. Этот документ, налагающий строгие ограничения на возможные злоупотребления достижениями медицинской и биологической науки, в апреле 1997 года был открыт к подписанию 40 странами - членами Совета Европы.
БИОЭТИКА как исследовательское направление междисциплинарного характера сформировалось в кон. 60-х -нач.70-х гг.Термин "БИОЭТИКА" предложен В.Р.Поттером в 1969 г.Трактовка ее разнородна.Прежде всего биоэтику пытаются отождествлять с биомедицинской этикой, ограничив ее содержание этическими проблемами отношений "врач -пациент".Более широкое понимание биоэтики включает в себя ряд аксиологических, социальных проблем и проблем, связанных с системами здравоохранения и с отношением человека к животным и растениям.Кроме того , термин"биоэтика" указывает на то, что она ориентируется на исследования живых существ независимо от того, находят ли они свое применение в терапии или нет.Иными словами, биоэтика ориентируется на достижения современной биологии при обосновании или решении моральных коллизий, возникающих в ходе научных исследований. Этика жизни и традиции русской философии. Русскую этическую мысль можно назвать э т и к о й ж и з н и. Для нее характерно прежде всего осознание самоценности жизни, нравственное освещение жизни как фундаментальной ценности, наполненной духовным смыслом.Этот духовный смысл жизни по-разному трактовался в различных философских концепциях.
Здесь на первый план выходят не технические, а морально-этические проблемы. По мнению многих выдающихся специалистов, в частности, академика В. М. Глушкова () драматических форм соперничества естественного и искусственного интеллекта можно избежать, если при разработке средств ИИ строго придерживаться принципа подчиненности машины человеку. С чисто технической точки зрения, машинный интеллект вполне может войти в конфликт со своими создателями, но только если в него заложена такая способность. Вместо этого нужно создавать инструмент, не заменяющий человека, а дополняющий его, выполняющий лишь второстепенные функции по поручению человека и освобождающий его тем самым от рутинной работы для творческого труда. Таким образом, искусственный интеллект по В. М. Глушкову — это соединение активного, целезадающего ума человека с пассивной, исполняющей машиной. Без человеческого компонента система неполна и не может (не должна) самостоятельно функционировать. В этой связи уместно отметить, что человеческий интеллект, если подходить к нему не как к материальному субстрату, а как к способности отражать внешний мир и воздействовать на него, выступает в значительной мере не природным, а социальным образованием, так как формируется в результате человеческой деятельности и в этом отношении также может быть назван искусственным.
Наивность этих идей, их крайне слабое естественнонаучное обоснование объясняется прежде всего низким уровнем производительных сил, а также неразвитостью социальных отношений. (3. Основные проблемы, поставленные древнекитайскими мыслителями Общество и человек Социально-этические проблемы были главенствующими в философских размышлениях китайцев. В Китае в отличие от Древней Греции космогонические теории выдвигались не столько для объяснения происхождения бесконечного многообразия природных явлений, земли, неба, сколько для объяснения первоосновы государства и власти правителя. Одно из главных мест в социально-политических и этических воззрениях древнекитайских мыслителей занимала проблема умиротворения общества и эффективного управления государством. Конфуцианство, выражавшее по преимуществу интересы родовой знати, господство которой приходило в упадок , подвергалось серьезным ударам со стороны “новых богатеев” из числа зажиточных общинников, купцов и т. д. Конфуций ставил перед собой двоякую цель: 1)упорядочить отношение родства среди самой родовой знати, упорядочить ее взаимные отношения, сплотить родовую рабовладельческую аристократию перед лицом нависшей угрозы потери ею власти и захвата ее “низшими” людьми. 2)обосновать идеологически привилегированное положение родовой знати Конфуций осудил тех, кто привлекал к власти чужих людей и отстранял своих родственников.
Давление на аудитора со стороны руководства аудиторской фирмы не допустимо. Аудитор обязан руководствоваться только профессиональными стандартами и внутрифирменными методиками. Руководство фирмы, настаивающее на предвзятом отношении к фактам, само нарушает нормы профессиональной этики. Такие нарушения следует разрешать в Комиссии по этике Аудиторской палаты России или ее местных отделений. Давление со стороны клиента или третьих лиц, безусловно, порождает этические проблемы для аудитора. Как их разрешать? Прежде всего, следует понять позицию клиента и определить возможность сближения ее с профессиональными этическими нормами. Если это не позволяет разрешить проблему, то ее следует обсудить со своим непосредственным начальником и руководителями аудиторской фирмы. Их переговоры с представителями клиента могут положительно повлиять на ситуацию, помогут разрешить конфликт в соответствии с нормами профессиональной этики. В противном случае руководители аудиторской фирмы либо аудитор (поставив в известность своих руководителей) обращаются к вышестоящей инстанции клиента: генеральному директору, совету директоров, ревизионной комиссии или собранию акционерного общества, другим инстанциям.
Этические проблемы Большинство профессионалов время от времени сталкиваются с этическими проблемами, порождаемыми конфликтом междуцелью и этикой средств ее достижения. Мы уже упоминали о кодексе профессионального поведения, но проблемы этики лежат глубже. Кодекс поведения содержит правилаобщения с коллегами, отношения с журналистами и т.д. Более серьезные этические проблемы возникают, когда специалист по ПР должен принять решение овозможности применения своих знаний для пропаганды того, что, по его мнению, является злом или противоречит интересам его страны. Это крайне сложнаяпроблема, и ответ лежит не в области логики, а в области сознания. Чаще всего подобные проблемы возникают у тех, кто работает в постоянном штате или дает консультации. Этические соображениясходны, но их практическое проявление весьма различно. Предполагается, что каждый ответственный человек знакомится с характером деятельности организации, прежде чем принятьпредложение о поступлении на работу. Если же, уже приняв решение, он узнает, что деятельность организации противоречит закону или его представлениям, он,несомненно, должен немедленно уволиться. Это чрезвычайная ситуация, и происходит подобное нечасто.
![]() | 978 63 62 |