телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -5% Сувениры -5% Товары для животных -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Внутренний мир Раскольникова

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
48 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
183 руб
Раздел: 7 и более цветов
Достоевский в эпилоге романа оставляет героя на пороге новой, неведомой жизни. Перед Раскольниковым открывается перспектива бесконечного духовного развития. Человек, опустившийся, казалось бы, до самого страшного, до убийства, принявший за основу своего существования теорию, предполагающую уничтожение других людей, пережил сильное потрясение и пришел к необходимости сменить свое мировоззрение.

Изображение внутреннего мира человека В мировой литературе Достоевскому принадлежит честь открытия неисчерпаемости и многомерности человеческой души, внутреннего мира человека. В его произведении «Преступление и наказание» поставлена нравственная проблема ответственности человека за преступление не только перед законом, но и перед собой, перед своей совестью, это – плач о душе человеческой, оказавшейся в тяжелых условиях бытия. Писатель показал возможность сочетания в одном человеке низкого и высокого, подлого и благородного. Человек – это всегда тайна, в особенности русский человек. Главный герой романа – Родион Раскольников, молодой человек, выходец из обедневшей дворянской семьи, студент юридического факультета Петербургского университета. Он, из-за отсутствия средств для оплаты обучения, вынужден оставить университет. Его мать получает маленькую пенсию, сестра работает гувернанткой и, естественно, они не могут ему помогать. Сам Раскольников постоянно страдает от голода и лишений, его угнетают безысходность, бедность и горе матери и сестры и, в то же время, он обостренно чувствует чужую боль, каждая встреча с обездоленными, окружающим их миром, ранит ему душу, он глубоко им сочувствует. Он заботился о больной девушке, вынес из огня детей, оставил последние деньги голодающей семье Мармеладовых. Все это доказывает благородство, отзывчивость и порядочность Раскольникова, способного испытывать душевную боль при виде чужих страданий и готового прийти на помощь людям. Раскольников задумывается о том, что же происходит в окружающей его жизни, как в ней найти выход для себя. Задолго до ухода из университета, главный герой, чье знание отточено изучением юридических наук, пишет статью «О преступлении», в которой он рассматривает «психологическое состояние человека после преступления». Он отмечает, что это состояние похоже на болезнь – помрачение ума, распад воли, нелогичность поступков. Кроме того, он высказывает мысль, что люди делятся на два разряда: на «материал» и на «необыкновенных» людей, которые могут сказать свое слово в истории. Раскольников доказывает и отстаивает право таких людей на преступление, на отрицание существующих законов, если преступления совершаются во имя великой цели, «спасительной для человечества», и если требуется, «дать себе разрешение перешагнуть через кровь». Раскольников задается вопросом, к какому разряду людей себя отнести: «Вошь ли я, как все, или человек?», «Тварь ли я дрожащая или право имею?». Себя он считает одним из «высших», хочет, чтобы от него хоть кто-нибудь зависел, хочет власти «над всей дрожащей тварью, над всем муравейником». Если бы он так не думал, то у него не было бы никаких прав на убийство. Раскольников совершает свое преступление под влиянием созданной им теории, рассматривая ее, как некий эксперимент, который должен подтвердить гениальность и правильность его выводов. Раскольников убивает старуху-процентщицу, ничтожную и вредную, наживающуюся на чужом горе и нищете, безжалостную к страданиям и бедности приходящих к ней людей, он чувствует к ней непреодолимую ненависть и отвращение, он хочет помочь матери и сестре, хочет обеспечить себя, чтобы затем делать только добрые дела для «всего человечества».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия

Поэтому, что бы мы ни говорили о его философии, это всегда будет неполно, приблизительно и незаконченно. И на «пиршестве мыслей», которым, по словам Бердяева, является творчество Достоевского, всегда найдется место пытливому уму. Достоевский мыслитель экзистенциальный[153]. Наиболее важной и определяющей темой его философии является проблема человека, его судьба и смысл жизни. Но основное для него – это не физическое существование человека, и даже не те социальные коллизии, которые с ним связаны, а внутренний мир человека, диалектика его идей, которые и составляют внутреннюю сущность его героев: Раскольникова, Ставрогина, Карамазовых и т. д. Человек – это загадка, он весь соткан из противоречий, главным из которых, в конце концов, является противоречие добра и зла. Поэтому человек для Достоевского – это самое дорогое существо, хотя, может быть, и самое страшное и опасное. Два начала: божественное и дьявольское изначально уживаются в человеке и борются между собой. Антропологизм и персонализм Достоевского носят прежде всего этический характер

скачать реферат Программа по литературе 10—11-е классы. Профильный уровень

Возможные направления самостоятельной исследовательской работы школьников Понятие о композиции пейзажа в лирическом стихотворении. Философские основы лирики Ф. Тютчева. Тютчев и Мандельштам. Некрасовский город в прозе Достоевского (или лирике А. Блока; или в поэзии В. Маяковского). Героини любовной лирики Тютчева и Некрасова в сопоставлении с героинями Достоевского. Ф. М. Достоевский. Биография и литературный путь. «Преступление и наказание». Связь понятий — “преступление”, “грех”, “наказание”, “искупление” — в романе Достоевского. Духовный путь и эволюция внутреннего мира Раскольникова как центр содержания романа. Психологический портрет Раскольникова и средства его создания. Система персонажей романа. Двойники и антиподы Раскольникова (от Афросиньюшки и Миколки до Свидригайлова, Лужина и Порфирия Петровича) как параллели к духовному пути и психологии главного героя. Сны Раскольникова как средство создания психологического портрета героя. Средства создания противоречивости внутреннего мира персонажа. Своеобразие образа и место Петербурга в романе.

Игра настольная "Кто в яйце".
В набор входят: - 4 лукошка для яиц разных цветов; - 4 набора фишек в соответствии с цветом лукошка; - 24 половинки яиц с изображениями
567 руб
Раздел: Прочие
Пустышки силиконовые Avent "Ночная", розовый (6-18 месяцев), 2 штуки.
Симметричные мягкие ортодонтические соски пустышек Avent от Philips учитывают естественное строение и развитие неба, зубов и десен
493 руб
Раздел: 6-18 месяцев
Короб для хранения "СОВА", квадратный, 26.5x28x28 см.
В детской Вашего малыша не хватает места? Не знаете, куда деваться от большого количества игрушек? Справиться с недостатком площади Вам
698 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
 Принципы и приемы анализа литературного произведения

Психологические детали рисуют нам внутренний мир человека, это отдельные душевные движения: мысли, чувства, переживания, желания и т. п. Внешние и психологические детали не разделены непроходимой границей. Так, внешняя деталь становится психологической, если передает, выражает те или иные душевные движения (в таком случае мы говорим о психологическом портрете) или включается в ход размышлений и переживаний героя (например, реальный топор и образ этого топора в душевной жизни Раскольникова). По характеру художественного воздействия различаются детали-подробности и детали-символы. Подробности действуют в массе, описывая предмет или явление со всех мыслимых сторон, символическая деталь единична, старается схватить сущность явления разом, выделяя в ней главное. Современный литературовед Е. Добин в этой связи предлагает разделять подробности и детали, полагая, что деталь художественно выше подробности.[57] Однако вряд ли это так. И тот, и другой принцип использования художественных деталей равноценны, каждый из них хорош на своем месте

скачать реферат Федор Михайлович Достоевский

Волей-неволей он плетет вокруг себя сеть неизбежных подозрений. "Язык" фактов, материальные последствия преступления герой легко уничтожил, но он не может спрятать от людей "язык" души. Желание чем-то заполнить душевный вакуум начинает принимать уже болезненные, извращенные формы, напоминающие тягу к самоистязанию. Героя тянет в дом старухи, и он идет туда, еще раз слушает, как отзывается мучительным, но все-таки живым чувством в иссохшей душе звон колокольчика, который в момент преступления глубоко потряс его.   Ощущение преступности порождает катастрофическую диспропорцию во взаимоотношениях героя с другими людьми. Эта диспропорция касается и внутреннего мира Раскольникова: болезненное чувство подозрительности возникает у него прежде всего по отношению к самому себе, возбуждает постоянную рефлексию, бесконечные сомнения. В поисках выхода из нее и скрывается психологическая причина странной на первый взгляд тяги Раскольникова к следователю Порфирию. В "поединке" с Раскольниковым Порфирий выступает чаще всего как мнимый антагонист: спор со следователем - отражение и прямое подчас выражение спора Раскольникова с самим собой.

 Литературная матрица. Учебник, написанный писателями. Том 2

Лучший его роман «Жизнь Клима Самгина» написан точнее, экономнее, чище, в лучших его страницах чувствуется новая, европейская выучка, отход от неряшливого, одышливого многословия русской беллетристики, всегда говорящей словно сквозь бороду или с полным ртом; однако композиционный механизм этой прозы остается удивительно примитивным протагонист никуда не девается, мы так и смотрим на мир его глазами, и внутренний мир прочих героев Лютова, Макарова, Туробоева, Варвары, прелестной Лидии Варавки остается нам недоступен, в лучшем случае он реконструирован недобрым умом Самгина. Что-то есть удивительное в неспособности Горького построить нормальный по-лифоничный роман, в котором слышалось бы несколько голосов сразу; допустим, все герои Достоевского разговаривают одинаково, словно в горячечном бреду, но бред, по крайней мере, у каждого свой, и «Преступление и наказание» не «Жизнь Родиона Раскольникова», как непременно получилось бы у Горького, а крепкая фабульная конструкция, увиденная с нескольких возможных точек зрения

скачать реферат Способы раскрытия психологии героев в романе "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского

Короткая внутренняя сюжетная линия Мармеладова поясняет, например, глобальную проблему Раскольникова. Только трагедия Мармеладова разворачивается в кругу семьи, а конфликт Раскольникова — это конфликт со всем миром. Итак, композицией выявляется аналогичная сущность этих героев, раскрывается их внутренний мир. Мы видим, что даже композиция может играть большую роль в проникновении во внутренний мир героев. Итак, рассмотрев различные приемы проникновения в душу человека, мы видим, что Ф. М. Достоевский представляет человека как поле битвы “идеала Мадонны” и “идеала Содомского”. Эта борьба в душах героев раскрывается разными способами. В мире, где “семилетний развратен и вор”, где тесные комнаты душу и ум “теснят”, писателю нужно было найти веру в человека. “Мертвый дом” человеческой души должен стать живым. Скандалы, аффекты, исступления героев, кошмары во сне и наяву, фантасмагорические двойники — все это способы поиска человеческого в душе всякой “твари дрожащей”. “То, что мы наблюдаем в человеке, его поступки, слова, желания, все, что о нем знают другие и он знает о себе, не исчерпывает полноты его существа; в нем есть еще иное сверх этого, и притом главное, чего никто не знает”, — писал В. В. Розанов. Ф. М. Достоевский знал то, чего никто не знает. Список литературы

скачать реферат Символика в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

Все герои и даже просто прохожие объединены уже тем, что все они “сумасшедшие”, т. е. “сошедшие” с пути, лишенные разума. “В Петербурге много народу, ходя, говорят сами с собой. Это город полусумасшедших. Редко где найдется столько мрачных, резких и стран-ных влияний на душу человека, как в Петербурге”. Именно Петербург — фантастический город А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя — с его вечной “духотой и нестерпимой вонью” превращается в Палестину, ожидающую прихода Мессии. Но это еще и внутренний мир Родиона Раскольникова. Имя и фамилия главного героя не случайны. Достоевский подчеркивает то, что герою “не хватает воздуху”. “Родион” означает “родной”, но он и Раскольников — раскол, раздвоение. (Раздваивается и город: реальные улицы и мираж, фантастика, “Новый Иерусалим” и “Ноев ковчег” — дом старухи.) Слово “Раскольников” употребляется и как нарицательное, ведь Миколка тоже “из раскольников”. Вспоминается герой сна Раскольникова — и вот уже все повествование оказывается опутанным трепещущей сетью символов. Цвет у Ф. М. Достоевского символичен.

скачать реферат Билеты по литературе

Раскольников видит себя ребенком и становится свидетелем избиения загнанной лошади, которую в тупой злобе хозяин забивает насмерть. Мальчик очень сильно переживает эту смерть. Сон героя многозначен. Во-первых, в нем выражен протест против убийства, бессмысленной жестокости, сочувствие чужой боли. Это свидетельствует о тонкой, доброй душе героя. Во-вторых, сон — символ существующих порядков. Несправедлива жизнь, груба, жестока: ее хозяева-седоки едут, погоняя несчастных, забитых кляч, издеваются над ними, а если захотят, то могут и убить. В-третьих, сон героя — это своеобразный пролог к последующему повествованию. Возникает аналогия с поведением свидригайловых и лужиных, которым все дозволено в этой жизни, они ее распорядители. И бессильны попытки обездоленных людей (Мармеладовых, Раскольниковых и других) найти в этом страшном мире справедливость. Не случайно с заезженной клячей сравнивает себя Катерина Ивановна Мармеладова, замученная, раздавленная нищетой. Спился с горя ее муж. На панели ее дочь Соня. Есть и еще одно, может быть, самое главное значение сна — внутреннее отношение Раскольникова к преступлению. Ужасная сцена, пролитая кровь связаны в сознании Раскольникова с задуманным убийством.

скачать реферат Общая характеристика романа "Преступление и наказание"

Раскрывая с жестокой правдивостью внутренний мир своих героев, Достоевский показывает бесплодные попытки "маленького человека" вырваться из жизненных рамок "униженных и оскорбленных". Создавая характеры "сильных мира сего", писатель подвергает критике культурный и моральный уровень расчетливых и растленных дельцов. Решая вопрос, в чем состоит исторический процесс и какое место в нем занимает мыслящий человек, Достоевский полемизировал с революционной демократией. Писатель напряженно изучал духовный мир людей своей эпохи, стремясь угадать главную мысль человека, общества, человечества, проникнуть, как он сам говорил, в "будущие итоги настоящих событий". Композиция. "Преступление и наказание" - одно из самых совершенных по композиции произведений Достоевского. Оно состоит из шести частей и эпилога. Перед читателем проходят сцены суда над Раскольниковым в двух ипостасях: нравственной и юридической. Убийство рассматривается на втором плане, а на первый выступает анализ психологического состояния личности, нравственного облика "преступника".

Ферма. Лото.
Лото на новый лад. Правила остаются прежними, а вот картинки мы сделали более яркими и живыми, заменили цифры на анимационных героев
346 руб
Раздел: Лото детское
Светильник настольный с клипсой, (синий).
Светильник настольный с клипсой. Цвет: синий. Длина провода: 1,2 метра. Количество ламп: 1 штука. Мощность ламп: 40 Вт. Тип цоколя: E27.
388 руб
Раздел: На креплении
Шнуровка-бусы "Цветы".
Эта простая, но интересная игрушка увлечет малыша! Цель игры - нанизать на шнурок все бусинки. Ребенку будет интересно каждый раз менять
350 руб
Раздел: Деревянные шнуровки
скачать реферат Тема "маленького человека" в русской литературе XIX века

Чтобы понять меру унижения человека, нужно вникнуть во внутренний мир титулярного советника Мармеладова. Душевное состояние этого мелкого чиновника намного сложнее и тоньше, чем у его литературных предшественников – пушкинского Самсона Вырина и гоголевского Башмачкина. Им не свойственна сила самоанализа, которого достиг герой Достоевского. Мармеладов не только страдает, но и анализирует своё душевное состояние, он как врач ставит беспощадный диагноз болезни – деградация собственной личности. Вот как исповедуется он в первой же встрече с Раскольниковым: «Милостивый государь, - бедность не порок, это истина. Но нищета – порок – с. В бедности вы ещё сохраняете всё благородство врождённых чувств, в нищете же никогда и никто ибо в нищете я первый сам готов оскорблять себя». Человек не только гибнет от нищеты, но понимает, как он духовно опустошается: начинает презирать самого себя, но не видит кругом ничего, за что бы уцепиться, что удержало бы его от распада личности. Мармеладов презирает себя. Мы сострадаем ему, мучаемся его мучениями и остро ненавидим социальные обстоятельства, породившие человеческую трагедию.

скачать реферат Речь в защиту Раскольникова

У Раскольникова происходило раздвоение личности, вызванное грубейшим вмешательством Петербурга во внутренний мир обвиняемого. Для окружающих Родион и мой подзащитный казались больными людьми, не способными связно мыслить. Но это являлось лишь следствием их тяжких дел, наказанием, которое всегда следует за преступлением. О, господа присяжные заседатели ! Не поддаются описанию муки, которые испытал на себе Раскольников ! Подозрительность подсудимого превысила все границы : в каждом человеке он видел потенциального обличителя. На этой же почве случилось и его болезнь - землетрясение, расколовшее внутренний мир Родиона и причинившее ему невыносимые страдания. Те гордость и настойчивость, которые были лучшими чертами его характера, обратились против его. Но Раскольников не сдаётся, не падает духом ! Он гордо, молча несёт свой крест до конца. Петербург сделал страшную вещь с подзащитным - он извратил его изнутри, превратил из доброго, честного, любящего сына, друга и брата в молоха, разрушителя, машину ! И после этого Вы скажете, что Раскольников виновен ?! Настоящий убийца, сгубивший множество жизней - Петербург ! Судья : Спасибо, господин адвокат.

скачать реферат Роль портретных характеристик в произведениях русской литературы

При описании Одинцовой автор тонко подметил индивидуальные особенности героини: удивительную красоту, но спокойное равнодушие и желание оградить себя от сильных потрясений и тяжких дум. Глаза Анны Сергеевны глядели “спокойно и умно, именно спокойно, а не задумчиво”. Огромнее значение внешности героя придавал Ф. М. Достоевский. Раскрывая внутренний мир своих персонажей, писатель стремился показать столкновение противоборствующих сил, непрестанную борьбу между сознанием и подсознанием, намерением и осуществлением этого намерения. Герои его произведений не просто переживают, они мучительно страдают. Стремясь к глубокой психологической мотивировке персонажа, Ф. М. Достоевский подчиняет этой задаче и портретную характеристику. Так, в романе “Преступление и наказание” писатель дважды прибегает к описанию внешности своих героев. На первых страницах книги он как бы мельком говорит о Раскольникове: “Кстати, он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен”.

скачать реферат Идеи героев в романе "Преступление и наказание"

Идеи героев в романе "Преступление и наказание" "Человек есть тайна",- говорил Достоевский. Разгадать человека, понять его нелегко. Достоевский в романе "Преступление и наказание" глубоко исследует не только внутренний мир отдельного человека, но и психологию, типичную для разных слоев общества. Он изображает и обездоленный городской люд, придавленный нуждой и унижениями, и преуспевающих дельцов, и образованных бедняков, бунтующих против зла и насилия. Раскрывая психологию человека, Достоевский ставит сложные, социальные, философские и нравственные вопросы, имеющие общечеловеческое значение. На страницах романа высказываются резко противоположные суждения. Роман полифоничен. Не только у Раскольникова есть своя идея, но и у других персонажей. Они спорят между собой и дополняют друг друга. Идея Раскольникова - встать выше мира и "сломать, что надо, раз и навсегда". Но здесь его мучает вопрос, сможет ли он быть настоящим человеком, способен ли на преступление: "Тварь ли я дрожащая или право имею?" Убийство старухи-процентщицы - это для Раскольникова эксперимент.

скачать реферат Раскольников и его "двойники"

Раскольников и его "двойники" "Преступление и наказание" - психологический и социальный роман. Причём психология человека и общественное сознание тесно связаны, неразрывны друг с другом. Ф.М. Достоевский показывает внутренний мир человека и среду, в которой тот находится, исследует их взаимодействие. Герой совершает убийство. Автор прослеживает путь душевных переживаний и борьбы этого человека от первых мыслей о преступлении до раскаяния, пытается понять, что побудило его совершить этот поступок. Одной из причин автор называет влияние среды, то есть общества. Мысль о преступлении зародилась у Раскольникова в тот момент, когда Родион задумался о значении человека в жизни, о своём положении среди людей. Причина убийства - это теория, родившаяся в уме и душе Раскольникова. Это мысль о том, что есть люди, "право имеющие", и "материал", и что он, возможно, принадлежит к высшей категории. Герой пытается доказать себе, что это так, но тщетно. Всем ходом романа Ф.М. Достоевский развенчивает теорию Раскольникова. Один из приёмов разоблачения антигуманной сущности теории - это использование системы двойников.

Фломастеры "Хамелеон Jumbo", 8 цветов.
С помощью фломастера «проявителя» другие фломастеры «хамелеоны» из этого набора меняют цвет. Достаточно просто
373 руб
Раздел: 7-12 цветов

без
фото
Стиральный порошок "INDEX", универсал, 6000 грамм.

Предназначение: для стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических тканей, а также тканей из смешанных волокон (кроме изделий
988 руб
Раздел: Стиральные порошки
Комплект детского постельного белья "Рыжик", 1,5 спальный.
Комплект постельного белья "Рыжик" 1,5 - спальный. Постельное белье из бязи выполнено из высококачественного хлопка, что
1498 руб
Раздел: Детское, подростковое
скачать реферат Психологизм произведений Достоевского

Раскол, произошедший в душе Родиона Раскольникова, заметен на всем протяжении повествования. В центре многих романов Достоевского находится одна необыкновенная, загадочная личность. И все герои занимаются разгадкой тайны этого человека, к примеру, князя Мышкина в "Идиоте". Все лица и события в "Преступлении и наказании" располагаются вокруг Раскольникова, все вращается вокруг него. Первое впечатление оставляет его речь, прерывистая и нескладная, она сразу же привлекает к себе внимание. Писатель часто включает в монологи Раскольникова описания его состояния (обычно крайне возбужденного), подчеркивая тем самым дисгармонию в его душе. Для поддержания общего ритма романа Достоевский пишет таким же прерывистым, нескладным языком, в котором присутствует огромное количество предположений, оговорок, уступительных предложений. Одно слово - "вдруг" встречается на страницах романа около 560 раз. Для описания внутреннего мира Родиона Раскольникова Достоевский использует весь арсенал доступных ему художественных средств. Чтобы описать его подсознание и чувства, Достоевский использует сны. В первый раз Раскольникову снится, как мужик-Миколка засек насмерть свою лошадь, а "он" - семилетний мальчик - это увидел, и ему стало до слез жалко "бедную лошадку".

скачать реферат Традиции Горького и Достоевского в социально-философской повести В. Распутина "Живи и помни"

И “почему так легок переход от подвигов героизма к подлости?” A все дело в том, что “никакой социальной совести нет, сознание связи между людьми – выдумка, и вообще ничего нет, кроме людей, каждый из них стремится жить за счет сил другого, и это дано навсегда”. Значит – все позволено. В новых исторических условиях антигуманистическая индивидуалистическая формула Раскольникова и Ивана Карамазова (“все позволено”), выстраданная ими и трагически сопутствующая у них высоким альтруистическим целям, принимает новое звучание. Пройдя через крайности философии буржуазного индивидуализма доимпериалистической и империалистической эпох, формула “все позволено” логически могла лишь наполниться “единством”, сосредоточившим в себе антигуманные средства и столь же антигуманные цели. Так, М. Горький в рассказе “Карамора” новаторски, с позиций нового, передового сознания, показал трансформацию одной из вечных проблем литературы XIX века – проблемы индивидуализма. В. Распутин, раскрывая неуклонное расчеловечивание Андрея Гуськова, идущее параллельно с все большей потерей им связей с селом, с людьми, – не встает на облегченный путь однозначного показа поступков и внутреннего мира Гуськова.

скачать реферат Проблема гуманизма в романе Ф.М. Достоевского Преступление и наказание

В своих произведениях он раскрывает до самых последних глубин внутренний мир героев. Анализ переживаний Раскольникова до убийства и после совершения преступления принадлежит к самым сильным страницам мировой литературы. С клинической достоверностью психиатра анализирует Достоевский различные оттенки переживаний своего героя. С огромной силой изобразил писатель трагизм человеческих судеб при капитализме, создал потрясающие картины человеческих бедствий и страданий. В то же время он пытался внушить, что разрешение этих мучений и страданий - в сфере религии. В этом было роковое заблуждение писателя. Произведение Достоевского невозможно читать без волнения, наверное, потому, что он сам сопереживает всё происходящее с его героями, до предела взволнован их судьбами. Читая произведения Ф.М. Достоевского, убеждаюсь в том, что прав был А.В. Луначарский, справедливо сказав, что писатель «тесно связан со своими героями. Его кровь течёт в их жилах. Его сердце бьётся во всех созданных им образах».

скачать реферат "Особый реализм" (Ф.М. Достоевский. "Преступление и наказание")

Петербург в романе не объективная реальность, а часть внутреннего мира героя. Ничто не существует вне мира его оскорбленной души. Естественно, что реальность приобретает все черты и противоречия сознания главного героя и изменяется как часть его мира, движется в зависимости от его состояния, и даже само время может убыстрить или замедлить свой ход. Достоевский дает Раскольникову до дна окунуться в бездну одиночества, в беспредельность тайного, никем не знаемого мира. И еще один прием, создающий эффект присутствия. Здесь дело в своеобразной авторской манере повествования, где рассказчик-хроникер как будто спрятан от читателя. Читатель ощущает его присутствие, чувствует, что чья-то воля ведет его по этому фантастическому лабиринту человеческой жизни, что между ним и происходящим практически нет дистанции. Кроме того, автор почти слился с героем, пытается увидеть мир его глазами, представить его вот таким - странно остановившимся, будто на краю страшной пропасти, куда он неминуемо должен рухнуть.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.