![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Литература, Лингвистика |
Онимы Владимира Высоцкого | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Губенко (1987-89), Любимов (с 1989). Спектакли: "Добрый человек из Сезуана" Б. Брехта (1964), "Десять дней, которые потрясли мир" по Дж. Риду (1965), "Павшие и живые" Д. С. Самойлова и др. авторов (1965), "А зори здесь тихие..." Б. Л. Васильева (1970), "Гамлет" У. Шекспира (1971), "Мастер и Маргарита" по М. А. Булгакову (1977), "Дом на набережной" Ю. В. Трифонова (1980), "Владимир Высоцкий" (1981), "Борис Годунов" А. С. Пушкина (1982), "Живаго (доктор)" по Б. Л. Пастернаку и произведениям русской поэзии (1993) и др. Актеры: В. С. Высоцкий, А. С. Демидова, В. С. Золотухин, З. А. Славина, В. Б. Смехов, Л. А. Филатов и др. С 1993 две труппы. МОСКОВСКИЙ ТЕАТР НА ЮГО-ЗАПАДЕ - создан в 1974 как театр-студия, с 1991 современное название. Основатель и художественный руководитель - В. Р. Белякович. Спектакли: "Мольер" М. А. Булгакова (1980), "Носороги" Э. Ионеско (1982), "Гамлет" У. Шекспира (1984) и др. В труппе В. В. Авилов и др. МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ - см. "Московская оперетта". МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ПОД РУКОВОДСТВОМ О
К трагедийной планке приблизились, пожалуй, лишь две вещи поздних, усталых, пессимистических 70-х годов - вампиловский шедевр про инженера Зилова и поставленная на Таганке инсценировка васильевской повести про пятерых девушек из зенитного батальона, глупо и бездарно погибших при исполнении рядового задания в нашем тылу. Запутанность этих героев в лабиринте неразрешимых обстоятельств, опьяняющее жизнелюбие, которое было тем неудержимей, чем последовательнее герои двигались к смерти, создали тот клубок страстей из поступков, из которых рождается жанр трагедии. Вряд ли случайно, что именно на Таганке играл Владимир Высоцкий. В поэзии своей он виртуозно жонглировал антиномиями, часть песен сочинил как мини-пьесы, а фатальность жизни переложил на лады: Он хотел знать все от и до, Но не добрался он, не до. Ни до догадки, ни до дна, Не докопался до глубин, И ту, которая одна, Недолюбил, недолюбил! Автор одной из лучших на сегодняшний день книг о Высоцком, Вл.Новиков пишет о трех основных способах работы его "двусмысленного слова": "диалог взаимоисключающих идей, диалог автора и персонажа, двуплановая сюжетная метафора".
Кто-то из друзей тоже помог, но это были копейки. Друг один дал пять тысяч долларов. Кстати, на памятник Дмитрию Донскому недавно тридцать тысяч долларов пожертвовал Никита Михалков. Спасибо ему, это уже приличная сумма. В. Б. А какие работы ты считаешь для себя наиболее важными? Иные писатели, художники в своем творчестве ценят, может, даже не наиболее известное, а дорогое им в силу разных причин. Есть ли у тебя подобные предпочтения? Не обязательно среди твоих памятников. Есть же и среди скульптурных работ мало известные, но дорогие тебе произведения. Я знаю, скажем, что долгие годы у тебя во дворе стояла статуя Владимира Высоцкого. Первая скульптурная работа, посвященная ему. Ты даже спорил из-за нее со своими друзьями, считая Высоцкого одним из национальных талантов России. Есть и другие работы - писателей, ученых. Что-то ты выделяешь для себя? В. К. Неужели у писателей есть любимые книги? У меня нет своей любимой работы. Может быть, у меня не было достаточно времени, чтобы эти моменты как-то осознать, продумать
Какое оно время Маяковского? Удивительное время. Время трагедий, разъединивших отцов и детей, время фантастических прогнозов, святой и наивной веры в человеческое братство, мир во всём мере: "Хоть раз бы увидеть, что вот, спокойный, живёт человек." Мы тоже хотим в это верить. Эта вера сближает поколения. Мы имеем право рассматривать лишь стержневые вопросы творчества Маяковского, опуская те его просчёты, заблуждения, которые породило его время, о которых мы не можем судить, так как это уже история. В последнем своём произведении "Во весь голос" Маяковский сказал: "Я сам расскажу о времени и о себе". У Владимира Высоцкого есть такие слова". добро всегда остаётся добром, в прошлом, будущем и настоящем". Для человека во все века непреложные истины добра, справедливости, честности были ориентиром в жизни и верой в саму жизнь. Смысл его творчества можно определить первыми строками поэмы "150000000": Идея одна у неё - сиять в настоящее завтра. Но каким образом? В диком разгроме старое смыв, новый разгремим по миру миф. Как сейчас по-новому читаются эти строки. Пророчествовав одно, он, сам не зная, предсказал другое. Мы действительно создали лишь новый миф.
Все же в моем деле поставили "СКС" - "склонность к самоубийству". Эта пометка здорово осложняет существование в заключении... Легко представить ярость моего мучителя, когда ему сообщили о моей попытке! Узнав, что со мной уже все в порядке, он явился в сопровождении двух "веселых мальчиков", и на этот раз они не остерегались оставлять следы... Меня лупили кулаками, пинали ногами, били по голове наручниками. Экзекуция была такой жестокой и ее результаты были настолько "на лице", что когда меня привезли в Бутырскую тюрьму, там, увидев следы избиения, даже не приняли без медицин-ского освидетельствования и повезли в травмпункт у кинотеатра "Спорт", где я честно все рассказал обследовавшему меня доктору, и он все подробно внес в мою медицинскую карту. Только после этого меня приняли в Бутырку. Следствие продолжалось, и меня почти ежедневно избивали во время допросов. Но, ничего не добившись, отправили на экспертизу в Институт имени Сербского или "Серпы" - "высшую инстанцию дураков", так прозвали институт зеки. По удивительному совпадению я около месяца пробыл в камере-палате, в которой в свое время обследовался Владимир Высоцкий
Это чувство редко, потому что беззащитно. Владимир Высоцкий был предрасположен к трагическому. Таланту этого актера нужно было разгуляться, нужна была роль-крик И Любимов ему эту роль нашел. 28 ноября 1967 года состоялась премьера Есенинского "Пугачева". Высоцкий исполнил роль Хлопуши. Он отдал спектаклю все то, чем владел в совершенстве, и благодаря "Пугачеву" показал, чем, собственно владел. Высоцкий был абсолютно свободен. Он нашел свою основу труднейшей роли - звук. Уникальный голос Высоцкого стал в этой роли его основным выразительным средством. Пугачев дал Высоцкому почувствовать корни, уходящие глубоко и очень далеко. " В Одессе я снимался в фильмах "Служили два товарища" и "Интервенция". Я играл двух совершенно противоположных между собой людей, одного возраста, даже в одном гриме - в усах. Только в одной картине я играл белогвардейского поручика, а в другой - большевика-подпольщика, Бродского, который был расстрелян в Одессе в 1918 году Люди оба рискованные, очень интересные характеры, которые борются по разные стороны баррикад.
Ведь человека человеком числят, Когда весь мир вместит он и осмыслит. Одна из главных идей современной поэзии - гражданственность, главные раздумья - совести и долге. К поэтам-общественникам, патриотам, гражданам принадлежит Евгений Евтушенко (родился в 1933 году). Его творчество - размышления о своем поколении, о доброте и злобе, о приспособленчестве, трусости, карьеризме и подлости. Мы знали голода и холода, Нас корчил тиф, душила нас разруха. Но верю - ставить вещь превыше духа Нам не позволит совесть никогда. .Вещи текучи, как будто вода. Вещи - зловещи. Мужество, совесть, честь - это да! - Вещи! Поэзию последних десятилетий отличает огромное разнообразие тем, ей присущ очень большой охват явлений, диапазон ее проблем исключительно широк. Это особенно наглядно видно на примере творчества Владимира Высоцкого (1938-1980 гг.). “Поющий нерв эпохи”, он писал обо всем, он был как бы лакмусовой бумажкой нашего общества. Казалось, ничто плохое не может ускользнуть от его пера, казалось, что он поставил себе цель - “до последней черты, до креста, спорить до хрипоты, а за ней - немота, убеждать и доказывать с пеной у рта, что не то это вовсе; не тот и не та .”. И он спорил, боролся за справедливость, ненавидел мещанство, беспощадно бичевал недостатки. “Он импровизировал, увлекался, преувеличивал, был дерзок и насмешлив, дразнил и разоблачал, одобрял и поддерживал”, - говорил Р.Рождественский. Сегодня бесчисленные проблемы, вставшие на пути общества, находят все более полное отражение и в поэзии.
И хотя в начале войны Володя с матерью, Ниной Максимовной, эвакуировался в Оренбургскую область, и ему было всего три года, но война коснулась каждого человека, в каком возрасте он не был и где бы ни находился. После победы, учёба в школе, частые переезды от отца к матери, из Москвы в Германию. После окончания школы Володя поступает в Московский Инженерно- строительный институт имени В.В. Куйбышева, но, не проучившись и года, бросает его и поступает в Школу-студию МХАТ имени В.И. Немировича-Данченко на актёрское отделение. Окончив студию, работает в Московском драматическом театре имени А.С. Пушкина, начинает сниматься в кино. В это же время пишет свои первые песни. Творчество поэта Высоцкого. У каждого человека, знакомого с песенным творчеством Владимира Высоцкого, есть «свой Высоцкий», есть песни, которые нравятся больше других. Нравятся потому, что они чем-то роднее, ближе, убедительнее. «Свой Высоцкий» есть и у меня. Мне хотелось бы проанализировать творчество Высоцкого шаг за шагом. Проследить его взросление, становление, мужание. Начиная от простых песен, написанных в духе времени в жанре «городского романса» или как их ещё называют «блатные», до замечательных стихов, которые заняли почётную нишу в русской поэзии и поместились на одной полке с такими мастерами русского слова, как Пушкин, Лермонтов, Есенин.
Авторская песня в Красноярске История авторской песни в нашей стране насчитывает около 40 лет. В годы хрущевской "оттепели" стали известны первые песни Булата Окуджавы и Юрия Визбора, Владимира Высоцкого и Александра Галича, Михаила Анчарова и Александра Городницкого. Этих людей и их последователей стали называть бардами (менестрелями). Вообще барды - это странствующие певцы и поэты, которые пели свои собственные стихи. В России же в XIX веке слово "бард" было синонимом слова "поэт". Может быть, еще и поэтому Булат Окуджава назвал авторскую песню формой существования русской поэзии. Барды начала 60-х годов пели о любви и романтике, о дружбе и взаимовыручке. о кострах и походах, о победах и поражениях, о силе и слабости человеческого духа - то есть о жизни во всех ее проявлениях. Эти песни писались думающими людьми для думающих людей. Профессиональные литераторы и любители, получившие музыкальное образование и едва владевшие гитарой, обладатели сценических голосов и не имевшие вокальных данных - все они стали властителями умов значительной части поколения 60- х.
Наверное, у каждого человека, знакомство с песенным творчеством Владимира Высоцкого, есть "свой собственный Высоцкий", есть песни, которые нравятся больше других. Нравятся потому, что они чем-то роднее, ближе, убедительнее. "Свой Высоцкий" есть и у меня. Был такой вроде бы неплохой фильм - "Вертикаль". Был и прошел. А песни, написанные Владимиром Высоцким для этого фильма, остались. Были еще фильмы, были спектакли, которые "озвучивал" Высоцкий, и очень часто песни, созданные им, оказались как бы на несколько размеров больше самого фильма или спектакля. Каждый раз у этих песен начиналась своя (и очень интересная!) жизнь. Они сразу же шли к людям, шли, будто бы минуя экран и сцену. И особенно ясно это понимаешь, когда вслушиваешься в песни, написанные Владимиром Высоцким о войне . На мой взгляд, песня "Он не вернулся из боя" - одна из главных в творчестве Высоцкого. В ней, помимо интонационной и психологической достоверности, есть и ответ на вопрос: почему поэт, человек, который по своему возрасту явно не мог принимать участие в войне, все-таки пишет о ней, более того - не может не писать? Песни Высоцкого о войне - это, прежде всего, песни настоящих людей.
Во второй половине пятидесятых – начале шестидесятых годов у русской поэзии появилось новое, параллельное русло. Его создали «поющие поэты» — авторы стихов и музыки своих песен, являвшиеся одновременно их исполнителями (как правило, под аккомпанемент гитары). В одних случаях это были профессиональные поэты, сочетавшие песенное творчество с созданием непесенных стихотворений (Булат Окуджава, Александр Городницкий, Новелла Матвеева). В других случаях — авторы песен, именно в этом жанре реализовавшие свой поэтический талант (Юрий Визбор, Владимир Высоцкий, Юрий Кукин, Евгений Клячкин и многие другие). Песни такого рода поначалу исполнялись в дружеских компаниях, в туристских походах и геологических экспедициях, зачастую они предназначались для узкого круга, и прямой контакт исполнителя и слушателей создавал неповторимую, неформальную и доверительную атмосферу. Со временем некоторые из авторов песен начали выступать с публичными концертами (чаще всего неофициальными или полуофициальными). Еще больше расширили их аудиторию магнитофонные записи, сделанные как во время публичных, так и во время домашних концертов.
Среди них: Зинаида Славина, Вениамин Смехов, Валерий Золотухин, Алла Демидова, Леонид Филатов, Владимир Высоцкий. О последнем Л. Ярмольник вспоминает так: "Я с ним проработал бок о бок четыре года. Некоторые его роли еще при его жизни перешли ко мне с его же согласия. А это дорогого стоит. Правда, в число его близких друзей я не входил, но отношения между нами были самыми теплыми, товарищескими". Как и всякий молодой актер, Л. Ярмольник мечтал играть не только в театре, но и сниматься в кино. Ведь только оно могло принести актеру настоящую славу, открыть его имя многомиллионной аудитории. Еще в студенческие годы Леонид вместе с приятелями, такими же студентами творческих вузов, обивал пороги столичных киностудий, однако все было напрасно. Режиссеры не видели в Ярмольнике героя своих фильмов, единственное, на что их хватало — снять его в каком-нибудь коротеньком эпизоде на дальнем плане. Например, в фильме Владимира Рогового "Горожане" (1976) Ярмольник сыграл именно такую роль — жениха, лицо которого мелькнуло в кадре на три секунды, да и то в полутьме вечерней улицы.
Подчёркивается при этом, что указанная деятельность имеет место в иной более важной среде, нежели потерпевшие разгром и дискредитировавшие себя в глазах общественного мнения так называемые правозащитники». Председателя КГБ беспокоило, что «русисты» имеют влияние среди парт аппаратчиков среднего звена и военных. В бытность генсеком Андропов предпочёл сделать некоторые демонстративные шаги навстречу Русской Православной Церкви, которая вполне контролировалась властью. В частности, он согласился передать в пользование патриархии Даниловский монастырь.ИНТЕЛЛЕКТУАЛ Об общем культурном уровне и вкусах Андропова есть разноречивые свидетельства. Известно, что он писал стихи, правда, не отличавшиеся особыми достоинствами. С другой стороны, бывший лечащий врач Андропова Иван Клемашев вспоминал, что тот практически не читал русских классиков и постоянно призывал Клемашева во всех жизненных вопросах сверяться с классиками марксизма- ленинизма. А по утверждению Горбачёва, Юрий Владимирович любил как старинные казачьи песни, так и творчество бардов 60- х гг. Юрия Визбора и Владимира Высоцкого, и сам неплохо пел.
Путь веры, служение науке, судьба художника, женская доля, путь народного заступника. Путь - чрезвычайно важная категория в формировании личности. И задается он не абстрактным вычислением жизненной траектории, а примерами, персоносферой. Путь революционера, проложенный Рахметовым и укрепленный революционными житиями и апокрифами, создал особый тип личности. Но были и те, кто повернул с этого пути в отчий дом, ибо и на это существовал свой пример - притча о блудном сыне. Вообще в определении пути ощущается превосходство религиозного над светским. Давно замечено, что путь Павла Корчагина - это советская рецепция жития мученика за веру. Советская литература не один и не два раза возрождала сюжеты, в которых вера в будущую жизнь (земную, разумеется) позволяла герою преодолеть телесную немощь. Самый главный, исконный, архетипический сюжет, путь всех путей - это, конечно, воскресение. Вспомним, с какой настойчивостью в балладах самого популярного поэта-барда советского времени Владимира Высоцкого воспроизводится знакомый сюжет: страсти, гибель - и чудесное воскресение вопреки всему.
В девять утра каждый из работников пресловутого НИИ у входа в свое здание получил по экземпляру публикации и имел возможность узнать своего руководителя с совершенно новой, неожиданной стороны. Другая стезя бульварной прессы — уголовная хроника. Где-нибудь вчера обязательно муж прибил жену. Или случилось обратное печальное событие. Объявился новый маньяк, наводящий ужас на ряд микрорайонов столицы. Расследование смерти Наполеона обнаружило в этом запутанном деле чеченский след. Но даже если на неделе никто из звезд не развелся с мужем (женой) и ни с кем из своих коллег не спутался, даже если не найдено новых зверских маньяков-насильников и их изуродованных жертв, материалы все равно должны выйти захватывающие. Технология этого бизнеса уже отработана: в такой день, когда жизнь не дала изданию информационных поводов, заголовок на первой полосе будет звучать, например, так: «Вероника Иванидзе: Я была последней женщиной Владимира Высоцкого». Под заголовком размещаются: большая фотография самого Высоцкого и поменьше — Вероники Иванидзе, производящей угнетающее впечатление на тех, кто до прочтения этого материала уважал и любил творчество Высоцкого.
Любовь в грохоте войны .«Пастух и пастушка» Я поля влюбленным постелю, Пусть поют во сне и наяву! Я дышу — и, значит, я люблю! Я люблю — и, значит, я живу! Владимир Высоцкий Виктор Петрович Астафьев родом из Красноярского края. Будущий писатель прошел всю войну, получил ранения и контузии. Все тяготы войны Астафьев знает не понаслышке. “Пастух и пастушка” — маленькая повесть, рассказывающая о Великой Отечественной войне. Виктор Петрович Астафьев работал над ней с 1967 по 1974 год. Повесть писалась в то время, когда литература стремилась сосредоточить внимание читателей на конкретном человеке. Задачей писателя стало изображение чувств человека и его жизни до мельчайших подробностей. В отличие от классиков критического реализма, таких как Лев Толстой и Достоевский, которые помимо повествования о жизни героев часто говорили о своем отношении к происходящим событиям, проза послевоенных лет отличается лаконичностью изложения и стремлением предоставить читателю возможность самому домыслить исход жизни героев. "Пастух и пастушка" — лишь одно из произведений, освещающих тему Великой Отечественной войны.
Самоубийство Есенина вызвало культ его личности. Он стал центром упадочных настроений, идеализирующих красоту самоубийства" 7. Достаточно оригинальная версия, но она не может быть основной, по крайней мере для Есенина. Тем более, сам Н.А.Бердяев делает оговорку, что "как ни разнообразны мотивы самоубийства и душевная их окраска, оно всегда означает переживание отчаяния и потерю надежды". Кто кончил жизнь трагически — Тот истинный поэт. Эти слова Владимира Высоцкого очень точно выражают закономерность, по которой погибли Сергей Есенин и Николай Ставрогин. Герой Ф.М.Достоевского, безусловно, "лицо трагическое" 8, как писал сам автор. Образ Ставрогина был одним из его любимых, возможно, потому, что он "из сердца взял его", долго вынашивал в себе мысли о нём. Несмотря на все злодейства, совершаемые Ставрогиным, он вызывает симпатию и сострадание. Стихи Сергея Есенина, не отличавшегося репутацией праведника, не стали от этого менее проникновенными и нежными. Н.А.Бердяев назвал его "самым лучшим русским поэтом после Блока" 9.
Сталинское время через призму поэзии Давно отцами стали дети, Но за всеобщего отца Мы оказались все в ответе, И длится суд десятилетий, И не видать еще конца. А.Твардовский. На душе почему-то смутно. Полумрак. За окном шелестят деревья, а в комнате слышен хриплый, надрывающий душу голос Владимира Высоцкого: "А на левой груди профиль Сталина." Память тотчас же рисует хитрое рябое лицо, густые усы, прячущие усмешку. Неужели этот самый человек, которому поклонялись десятки лет? Впрочем, почему поклонялись? Разве и сейчас мало его явных и особенно тайных сторонников? Часто слышишь: "При Сталине такого безобразия не было!", "Сталин бы такого не допустил, расстрелял бы сразу!","Сталина бы на них!." Ближе к сердцу кололи мы профили, Чтоб он слышал, как рвутся сердца, тревожит Высоцкий. Я выключаю магнитофон. Надо подумать, что же это за время такое, когда люди добровольно умирали за палачей. Что же почитать? Сегодня не хочется брать в руки публицистику с ее страшными цифрами. Лежит закладка во втором томе биографии Сталина Волкогонова. Но и он подождет сегодня. Да, я же взял в библиотеке роман-газету "Современная поэма".
![]() | 978 63 62 |