![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Литература, Лингвистика |
Философская направленность сказки Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Да и лампочку в коридоре заменить не мешает. Кухня. Кухня это вообще особый разговор. Надо, чтобы там всегда все блестело. А кроме того, закупи продуктов, какие нравятся, чтобы завтрак у тебя был, как завтрак, а не чашка растворимого кофе с коркой хлеба. Чтоб и молочко было, и сок, и сладкая булочка. Зубные и прочие врачи и т. д. Как раз именно то, что вызывает у тебя наибольший страх, о чем ты боишься и думать, вечно откладываешь на когда-нибудь потом, и нужно сделать в первую очередь. Если тебя что-то беспокоит, если тебя преследует постоянная тревога о том, что у тебя что-то не в порядке, это беспокойство, эта тревога только ухудшат положение. Не откладывай, делай это немедленно. А если ты уж очень сильно боишься, возьми с собой близкую подругу. И У МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА РОЗА БЫЛА С ШИПАМИ Маленький принц из одноименной сказки Антуана де Сент-Экзюпери оставил свою планету и отправился искать счастья только потому, что его роза, его прекрасная роза была вся усеяна шипами. После долгих странствий по всей вселенной он возвращается на свою планету, потому что понимает: пускай его роза не единственная в мире (а она-то как раз неоднократно твердила ему об этом), пускай она тщеславна, и у нее шипы, да и вообще она отнюдь не верх совершенства, он все равно продолжает ее любить вопреки всем ее недостаткам а может, и благодаря им
Цель одна - достичь 100 % принятия наркотика потребителем". М. Махов Брать от жизни все. Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что они узнали человека. Когда говоришь взрослым: «Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби», - они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: «Я видел дом, он стоит сто тысяч франков», - и тогда они восклицают: «Какая красота!» Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький Принц» Начинать надо с семьи. Если в ней тоже царствует «доза», пусть она в виде денег или должности, которые достигаются бессовестными методами, то нечего ждать совести от ребенка. Среди восстанавливающих процессов выздоравливающих наркоманов на это нужно обратить особое внимание, поскольку совесть, как контролер самосознания человека, поможет ему в трудные минуты выбора, подскажет выход из тяжелого положения, если будет восстановлена в рамках настоящих общечеловеческих ценностей.
Да разве существовало когда-либо в истории, а не в мечтаниях, идеальное общество? «Нет в мире совершенства», – вздохнул мудрый Лис в сказке Антуана де Сент-Экзюпери. Вообще, слишком наивно предполагать, будто может быть – хотя бы в теории – какая-то модель общественной системы, наиболее целесообразная для любой эпохи и любой страны как по размерам и населению, так и по географическому положению. В этом отношении социосистемы подобны экосистемам, которые изменчивы в пространстве и времени. Учтем еще, что много зависит от этапа развития, на котором находится сложная естественная система. То, что благоприятно для нее в пору роста и расцвета, может оказаться вредным на стадии «совершенства и кризиса». Итак, вряд ли теперь могут быть сомнения в том, что в СССР, а затем и в России в конце XX века, произошли не кризисы роста, а кризисы деградации, а их причиной стало духовное состояние общества в первую очередь. Начало духовного вырождения народа – таким может быть диагноз. Это явилось главной причиной смуты, смятения умов в погоне за иллюзией личного обогащения, когда значительная часть граждан отказалась от реальных достоинств социалистического общества, доверившись не слишком изощренной буржуазной пропаганде… Оценивая все большие и малые, длительные и краткие смуты на Руси и в России, приходишь к заключению, что последняя, не завершившаяся до сих пор, не только самая продолжительная (особенно с учетом необычайно динамичного ХX века), но и самая критическая
Самый отчетливый пример подобного означающего — это барашек в ящике из «Маленького Принца» Сент-Экзюпери. Маленький Принц оказался удовлетворенным только тогда, когда герой-повествователь нарисовал ему «пустой» ящик. И одержимый этим образом Маленький Принц принял его как знак всех своих желаний. Этот образ только на первый взгляд кажется бессмысленным. О подобным образе (рыжий лисий хвост) Бодрийяр писал, что он «абсурдный», «ничего не значащий», «абсолютно неправдоподобный», «бессмыслица», «пустое место, оставленное смыслом», «незначащее означающее», «полная ничтожность» и т. п.10 Наоборот, перед нами нечто крайне значимое, олицетворяющее все тайные желания мальчика. Но в конце концов предельным содержанием такого рода пустотного означающего символа является Ничто. Желая кого-то, мы всегда желаем Ничто. То есть, по сути, мы желаем самого процесса подмены, переозначивания, сокрытия желаемого, можем желать признания желания, желания желания, требования желания, нового уровня символизации желания, его формализации или, напротив, десимволизации и лишения означающего.
ТОП-50 1) Альбер Камю «Посторонний» 2) Марсель Пруст «В поисках утраченного времени» 3) Франц Кафка «Процесс» 4) Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» 5) Андре Мальро «Условия человеческого существования»[7] 6) Луи-Фердинанд Селин «Путешествие на край ночи» 7) Джон Стейнбек «Гроздья гнева» 8) Эрнест Хемингуэй «По ком звонит колокол» 9) Ален-Фурнье «Большой Мольн» 10) Борис Виан «Пена дней» 11) Симона де Бовуар «Второй пол» 12) Сэмюэл Беккет «В ожидании Годо» 13) Жан-Поль Сартр «Бытие и ничто» 14) Умберто Эко «Имя розы» 15) Александр Солженицын «Архипелаг ГУЛАГ» 16) Жак Превер «Слова» 17) Гийом Аполлинер «Алкоголи» 18) Эрже «Голубой лотос» 19) Анна Франк «Дневник» 20) Клод Леви-Строс «Грустные тропики» 21) Олдос Хаксли «О дивный новый мир» 22) Джордж Оруэлл «1984» 23) Госсиньи и Удерзо «Астерикс, вождь галлов» 24) Эжен Ионеско «Лысая певица» 25) Зигмунд Фрейд «Три эссе о сексуальной теории» 26) Маргерит Юрсенар «Философский камень» 27) Владимир Набоков «Лолита» 28) Джеймс Джойс «Улисс» 29) Дино Буццати «Татарская
В !921 году Экзюпери, решивший стать летчиком, зачислен в истребительную авиацию. Он работает в ремонтных мастерских, сдает экзамен на гражданского летчика, в Марокко получает права военного летчика и переходит на работу в различных авиационных компаниях. С 1926 года, со времени публикации новеллы "Летчик", начинается биография Экзюпери писателя. Романы-репортажи "Южный почтовый", "Ночной полет", "Планета людей", очерки и зарисовки войны в Испании 1936 — 1937 г.г., сказка "Маленький принц", незаконченная книга размышлений о человеке и религии "Цитадель" — вот перечень основных произведений Антуана де Сент-Экзюпери, человека, подобно Полю Элюару, совершившего путь "от горизонта одного к горизонту всех". Жизнь Экзюпери была насыщена драматическими событиями. Он попадал в тяжелые авиационные катастрофы, совершал много опасных рейсов, участвовал в борьбе испанских республиканцев. Вернувшись в 1943 г. в Северную Африку, чтобы участвовать в движении Сопротивления, Антуан де Сент-Экзюпери погиб во время боевого вылета за три недели до освобождения Франции.
Такова суровая философия летчика. Достойно удивления, что он извлекает из нее некую форму оптимизма. «Писатели, проводящие жизнь за письменным столом, в которых медленно остывает жар души, становятся пессимистами, потому что они изолированы от других людей. Человеку действия неведом эгоизм, потому что он осознает себя частью группы товарищей. Боец пренебрегает мелочностью людей, ибо он видит перед собой важную цель. Те, кто вместе трудятся, те, кто разделяют общую ответственность с другими, поднимаются над враждою». Урок Сент-Экзюпери все еще остается живым уроком. «Тебе покажется будто я умираю, но это не правда» - говорит Маленький принц, он говорит также: «И когда ты утешишься (в конце концов всегда утешаешься), ты будешь рад, что знал меня». И мы рады, что узнали его, и мы всегда будем ему друзьями. Изучив творчество и замечательную жизнь Антуана де Сент-Экзюпери, посвященную от начала и до конца небу, я поняла, что он относится к разряду людей, которые не укладываются в обычные рамки. Своими моральными качествами, своим интеллектом, своей деятельностью - одним словом, своей судьбой Сент-Экс возвышается над обычным человеческим уровнем и относится в некотором роде к числу людей, которые должны служить для других примером.
Я давно, еще когда была маленькой, читала "Маленького принца" Антуана де Сент-Экзюпери. Меня поразило, что автор, взрослый человек, боится стать таким, как взрослые, которым ничего не интересно, кроме цифр. И поэтому он "купил ящик с красками и карандаши". Автор понимает Маленького принца, переживает о нем, когда думает о баобабах. И сразу становится ясно, что в нем еще много осталось от того маленького мальчика, которого не поняли взрослые. Понемногу он осознает, как печальна и однообразна жизнь Маленького принца. Долгое время у того было только одно развлечение — он любовался закатом, когда ему становилось грустно. Потом у Маленького принца, из семени, занесенного ветром к нему на планету, вырос гордый и обидчивый цветок. И Маленький принц очень его полюбил и рад был ему служить: поливал каждый день, на ночь надевал колпак. Но в нем возникли сомнения. Он принимал пустые слова цветка близко к сердцу и чувствовал себя несчастным. "Надо было судить не по словам, а по делам. Я не должен был бежать." Маленький принц еще не знал, что он приручил этот цветок и должен о нем заботиться, и он решил посетить соседние планеты. На первом астероиде жил король.
Не Клава-"Гера" мучит Ио - она терзаема собственной любовью, придуманной ею самой. И - важный момент - у реки (после "прикосновения" Рудольфа) не Ио возвращается в изначальное состояние, а Рудольф, получивший пощечину. Для чего же Распутину понадобилась такая семантическая инверсия мифа? Прежде, чем дать ответ, обратимся к еще одной интертекстуальной отсылке Распутина - к "Маленькому принцу" Антуана де Сент-Экзюпери. Помимо прямой цитаты (Ио читает "Маленького принца") "Рудольфио" буквально пронизан аллюзиями на "Маленького принца". Поскольку в наши задачи не входит подробный анализ этого аллюзивного ряда, остановимся лишь на нескольких важных его элементах. А именно на тех, которые собственно, и создают интертекстуальную среду, в которую помещены персонажи рассказа Распутина. Уже в начале рассказа Ио отделяет себя от мира взрослых, подчеркивает свою выключенность из этого пространства, в котором действуют странные, нелепые для нее законы: Рудольф зачем-то женат на Клаве, сестра почему-то устраивает скандал, когда узнает, что Ио взяла отгул в школе, мать обеспокоенна дружбой Ио с Рудольфом.
В годы Второй мировой войны возникает "литература сопротивления". Сент- Экзепюри – создатель философско-лирической прозы ("Планета людей", "Военный летчик", "Маленький принц"). Экзистенциализм – еще одно влиятельное философское и литературное течение, акцентировавшее внимание на трагичности человеческого существования, на "неукорезности" человека, не его свободе и ответственности за свои поступки (Ж.П. Сартр, А. Камю). Театр абсурда также развивал некоторые моменты экзистенциалистской философии (Ионеско, Беккет, Роб-Гийе). Сложившиеся во Франции традиции гражданственности литературы, прямого участия в политической борьбе оказали влияние на литературы многих стран. Многообразны и чрезвычайно интересны взаимодействия французской литературы и русской. Огромное воздействие на французов имели наши писатели, такие как: Тургенев, Толстой, Достоевский (в особенности важен для литературы XX века).4 Символ Парижа. О столице Франции часто говорят: "Париж – город-светоч, Париж – прекраснейший город мира ". Архитектурным символом Парижа, безусловно, является Эйфелева башня. В 1884 г., при Третьей республике, французское правительство решило организовать Всемирную выставку и для этого воздвигнуть невиданный доселе монумент.
Но мы знаем, что многие — и семьи членов экипажа «Н-209», и конструктор самолета В. Ф. Болховитинов, и многие другие — надеялись и до сих пор надеются, что тайна исчезновения самолета с экипажем Леваневского когда-нибудь будет раскрыта — раскрыта так, как раскрываются со временем загадочные летные происшествия первых десятилетий авиации. Судя по газетным сообщениям, несколько лет назад в Хабаровском крае в тайге были обнаружены обломки самолета, пропавшего в начале 30-х годов при перелете из Хабаровска на Сахалин. Совсем недавно мир облетела весть о том, что Средиземное море вернуло людям медальон и части самолета Антуана де Сент-Экзюпери, и тайна гибели пилота, более полувека составлявшая одну из романтических загадок, стала одним из будничных событий второй мировой войны. Из множества журнальных статей и еще большего множества газетных материалов о возможной судьбе участников третьего трансарктического перелета, привлекают к себе внимание три статьи В. И. Аккуратова, напечатанные в журнале «Техника-молодежи» и комментирующие ход поисков следов самолета и экипажа. В. И. Аккуратов весьма сочувственно относился и к поискам самолета «Н-209» в Якутии и не исключал его отклонения от курса в сложных метеоусловиях.
Общество меняется под влиянием обстоятельств, под влиянием информации. Что будет с нашим поколением, которое воспитывается на американских фильмах, где только насилие, на дешевой литературе, в которой нет духовности? Все люди видят одно и то же вокруг, но одни проходят мимо и многое не заметят, а другие увидят примечательное в самом обычном и напишут, расскажут о красоте окружающего мира. «Кто мы на этой земле - хозяева или временные пришельцы: пришли, побыли и ушли сами по себе - ни прошлое нам не нужно, ни будущего у нас нет? Взяли все, что могли, а там – хоть потоп » «Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля»» - образное выражение французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери особенно актуально именно сегодня, когда человечество стоит на пороге ХХI века. Современная цивилизация осуществляет невиданное давление на природу. В своем «триумфальном шествии» на природу люди часто оставляют после себя покрытые солончаками, затопленные болотами, изрытые карьерами, непригодные для жилья и хозяйствования территории.
Общество меняется под влиянием обстоятельств, под влиянием информации. Что будет с нашим поколением, которое воспитывается на американских фильмах, где только насилие, на дешевой литературе, в которой нет духовности? Все люди видят одно и то же вокруг, но одни проходят мимо и многое не заметят, а другие увидят примечательное в самом обычном и напишут, расскажут о красоте окружающего мира. “Кто мы на этой земле - хозяева или временные пришельцы: пришли, побыли и ушли сами по себе - ни прошлое нам не нужно, ни будущего у нас нет? Взяли все, что могли, а там – хоть потоп ” “Все мы пассажиры одного корабля по имени “Земля” ” - образное выражение французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери особенно актуально именно сегодня. Человек- покоритель пространства и времени. Это наиболее красочный и интересный путь, следуя которому люди постигнут Высшее Знание о великом, возвышенном и прекрасном предназначении человека. “Откуда мы пришли? В чем нашей жизни смысл?” (О. Хайям) . Моя многоликая и противоречивая Родина приближается к концу века и тысячелетия.
С наступлением войны Экзюпери резко меняет свою точку зрения. Он получает назначение в боевой полк разведывательной эскадрильи. В то время многие люди не находили ответов на выдвинутые жизнью вопросы (все это было связано с политическим играми) от мужества и храбрости армии ничего не зависело, все уже было решено наверху, Франция должна быть покорена. Сент- Экзюпери уходит из армии и переезжает в Америку, там выходит его книга «военный летчик» - книга исполненная сурового и трагического оптимизма, книга в которой из поражающих своей достоверностью, сцен полета над разгромленной Францией вырастает убежденность в победе сил гуманизма и добра. В этот период создаются и другие произведения «Маленький принц», «Цитадель», «Воззвание к французам». Сент-Экзюпери стремится лично сражаться с фашисткой Германией. В 1944 году Сент-Экзюпери не вернулся с боевого задания. Он фотографировал объекты возле своего родного города Лиона. Сент-Экзюпери называют писателем- летчиком. Мы знаем немало писателей-моряков, писателей-дипломатов, словом людей проживших интересную жизнь и сумевших рассказать о ней. «Маленький принц» Это сказка о ребенке, но сказка принявшая форму философской притчи.
Феномен Пауло Коэльо: «Идти по дороге света без предрассудков и предубеждений». Критики считают, что невероятный успех романа объясняется его мудростью, простотой, поэтичностью – тем, о чем истосковались люди на всех континентах. «Алхимика» поставили в один ряд с такими мировыми бестселлерами, как «Маленький принц» Экзюпери, «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Баха. «Алхимик» - это философская сказка о странствиях молодого пастуха - земными путями в поисках опыта и путями духа в поисках совершенства. Мудрость, простота и поэтичность повести Коэльо оказались той самой пищей, по которой истосковались люди на всех континентах. Секрет, простой как музыка - мерцающий то в притчах, то в улыбках и словах героев, то в родном дыхании ветра, то в монетах древнего клада, - секрет, который скрыт в каждой странице. Известный режиссер Клод Лелюш, взявшийся за экранизацию повести, отозвался о ней так: "Инопланетянам, прилетевшим на Землю, было бы достаточно прочитать эту книгу, чтобы понять о нас самое главное". А что влечет людей из дома? В чем притягательность путешествий? В книге "Алхимик" пастух отправляется к египетским пирамидам в поисках своего сокровища. Он проходит длинный путь. Он находит сокровище и обретает себя.
Он стал одним из самых читаемых современных писателей, подлинным феноменом. Феномен Пауло Коэльо: «Идти по дороге света без предрассудков и предубеждений». Критики считают, что невероятный успех романа объясняется его мудростью, простотой, поэтичностью – тем, о чем истосковались люди на всех континентах. «Алхимика» поставили в один ряд с такими мировыми бестселлерами, как «Маленький принц» Экзюпери, «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Баха. «Алхимик» - это философская сказка о странствиях молодого пастуха - земными путями в поисках опыта и путями духа в поисках совершенства. Мудрость, простота и поэтичность повести Коэльо оказались той самой пищей, по которой истосковались люди на всех континентах. Секрет, простой как музыка - мерцающий то в притчах, то в улыбках и словах героев, то в родном дыхании ветра, то в монетах древнего клада, - секрет, который скрыт в каждой странице. Известный режиссер Клод Лелюш, взявшийся за экранизацию повести, отозвался о ней так: "Инопланетянам, прилетевшим на Землю, было бы достаточно прочитать эту книгу, чтобы понять о нас самое главное".
Глядя на мир глазами Маленького принца, мы понимаем, что осуждает Сент-Экзюпери, что он ненавидит, и не можем не разделять его чувства. Но ведь в этой сказке главное не ненависть, а любовь, и, хотя она написана в шутливо-ироническом тоне, смысл ее не в том, чтобы высмеивать и обличать. В пустыне Сахаре, но вместе с тем и в пустыне современного мира, среди "серьезных деловых людей", Маленький принц бесконечно одинок. Недаром говорят: одинок, как в пустыне! "Я ищу друзей", — говорит он Лису. А Лис отвечает: "Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня", — и поясняет: "Приручить — означает привязать к себе. Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе не нужен. Для тебя я всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете". Маленький принц понимает слова мудрого Лиса: "Есть одна роза. наверное, она меня приручила." "Приручить" на языке Сент-Экзюпери значит сильно привязаться к кому-то, испытывать к другому существу нежность, любовь, чувство ответственности за его судьбу.
Экзистенциализм как яркое проявление нонкомформизма явился своеобразной реакцией на духовный кризис, вызванный войнами и страданиями .В ситуации безнадежности и душевной растерянности призыв экзистенциалистов к человеческой подлинности, к чувству человеческого достоинства оказался источником мужества и нравственной стойкости . Экзистенциалистски настроенная личность противопоставляла личное решение, волевой акт уверткам "трусливого разума". В этом смысле характерными являются слова Антуана Сент-Экзюпери : " Франция приняла бой вопреки правде логиков . . . Логики были правы . Война для нас означала разгром . Но разве должна была Франция ради того, чтобы избавить себя от поражения, не принимать боя ? Не думаю . И Франция интуитивно пришла к тому же решению : никакие увещевания не заставили ее уклониться от боя . Дух в нашей стране взял верх над разумом ." Именно поэтому экзистенциализм нельзя назвать академической доктриной .Его основная тема человеческое существование, судьба личности в современном мире, вера и неверие, утрата и обретение смысла жизни, близкая любому художнику, писателю, поэту, с одной стороны, делает это направление популярным среди художественной интеллигенции ( Э. Хемингуэй,С. Беккет, А. СентЭкзюпери ), а с другой побуждает самих экзистенциалистов обращаться к языку искусства ( Сартр, Камю, Марсель ) .
![]() | 978 63 62 |